Рецензии

Funnyscorpe
Но если ты убьёшь всех преступников, то в конечном счёте единственным преступником останешься ты.
Начну с того, что я являюсь поклонником японской анимации очень давно и видел немало интересных произведений, но именно «Тетрадь смерти» стало моим любимым аниме, которое я пересматривал не один раз.

Работа Цугуми Обы и Такэси Обаты стала культовой в мире манги. А аниме адаптация, созданная студией Madhouse (одной из лучших японских аниме студий) показала нам весь оригинальный сюжет на экране.

Сюжет

В основу сюжета легла идея: «Можно ли создать идеальное общество для людей путем убийства преступников?» Согласно сюжету одному из синигами(богов смерти) Рюку стало скучно и он бросает в мир людей тетрадь смерти, вещь с помощью которой можно убить человека, зная лишь лицо и настоящее имя. Эту тетрадь находит лучший ученик Японии — Ягами Лайт. Лайт решает при помощи тетради очистить мир от преступности и создать идеальное общество, в котором он станет Богом. Вскоре в мире начинают замечать массовые смерти преступников и за дело берется лучший детектив мира L, который считает Киру (так люди назвали неизвестного убийцу) обычным преступником. Оба героя называют себя справедливостью. Так начинается противостояние двух гениальных умов.

Персонажи

Ягами Лайт (Кира)- он очень умен, спокоен и расчетлив, а также обладает завышенным чувством справедливости. Найдя тетрадь смерти, он начинает строить собственный мир, в котором нет преступности, но будучи идеалистом он не понимает, что его мир всего лишь утопия и что как плохие поступки, так и хорошие может совершать любой человек. В начале аниме Лайт совершает убийства только преступников, но походу противостояния с L, он начинает избавляться от всех людей, стоящих у него на пути. Постепенно мы наблюдаем как сила меняет Лайта и тот человек, который хотел сделать мир лучше, отступает от своих собственных идеалов и превращается в обычного убийцу.

L — детектив, занимающийся делом Киры. Он умен, прямолинеен и беспристрастен, как настоящий следователь. L берется только за интересующие его дела и скрывает свою личность от всех, кроме своего помощника Ватари. L очень быстро начинает расследование и вскоре выходит на Лайта, которого он подозревает больше всех. L считает Киру обычным преступником и не поддерживает его взглядов. Также он обожает сладости, которые, видимо, помогают ему думать. О себе он говорит, что не любит проигрывать, также как и Кира. В течение сюжета L пытается доказать, что Кира — это Ягами Лайт, но в конце понимает, что что-то упустил, и осознает близость своей смерти.

В аниме также много интересных второстепенных персонажей, каждый из которых по-своему индивидуален.

Музыка

Музыка полностью соответствует аниме. Очень замечательные опенинги и эндинги

Итог. Даже, если вы не являетесь фанатом японской анимации, это аниме произведет на вас сильное впечатление и останется в вашей памяти.

10 из 10
Показать всю рецензию
VICHERA
Какие же в человеческом мире вкусные яблоки!
Доброго Вам времени суток!

Все началось довольно-таки банально. В один из майских скучных вечеров, я, как всегда, исследовала интернет в поисках фильма на вечер. Фильмы как-то не пошли, зато зайдя в рейтинг лучших мультфильмов, я обратила свое внимание на невероятно притягательное название «Тетрадь смерти». Хм, анимэ. Признаюсь, до ТС я вообще обходила этот жанр стороной, так как он казался мне детской забавой. Ох, как я ошибалась… Но обо всем по порядку. Видимо, в тот вечер на меня снизошло какое-то провидение, и я, вспомнив восторженные отзывы об этом сериале моих друзей и вдоволь начитавшись положительных отзывов, решила что пора и мне познакомиться с ТС.

Ну, сказать, что последние 3 дня я жила жизнью Ягами Лайта- это ничего не сказать. Честно, я ни разу в своей жизни не смотрела ничего более увлекательного и захватывающего. Сюжет, анимация, саундтрек, диалоги, которые можно растаскивать на цитаты. Все это вместе превращает «ТС» в жгучий коктейль, который заставляет тебя каждый вечер прильнуть к монитору и жадно поглощать очередную серию.

Я ничего не буду говорить про сюжет, ибо это бессмысленно. Смотрите сами и наслаждайтесь.

Многие считают, что ТС-это шедевр. Что ж, так оно и есть.

- Смерть? Какая прелесть! с.
Показать всю рецензию
DoctorWagner
Культурный феномен
У меня есть подозрение, что имя режиссера Тэцуро Араки, знакомо буквально каждому почитателю жанра аниме. Ведь именно он был одним из тех, кто сумел правильно и грамотно адаптировать на телевизионные экраны одноименную мангу -«Тетрадь смерти». Произведение на данный момент, обрело огромную армию фанатов и без преувеличения стало культовым в жанре, а может быть и вполне оправдывает звание культурного феномена. Но не стоит списывать все лавры одному Араки, ведь за столь шикарный первоисточник мы обязаны Цугуме Обе и Такэсе Обате. Стоит отметить, я недавно начал знакомство с аниме и на данный момент, стараюсь посмотреть абсолютно все его жемчужины, общепризнанные и без преувеличения интересные произведения. Что ж, я не ошибся с желанием посмотреть именно «Тетрадь смерти».

Сюжет произведения целиком и полностью строится на жизни школьника — Ягами Лайта. В сущности, ничем не примечательный молодой человек, который успешно учится и желает занять свою нишу в обществе. Но в один момент, жизнь Ягами Лайта меняется, он находит загадочную тетрадь. И как позже выясняется, эта тетрадь не так уж проста. Любой человек, имя которого будет записано в указанной тетради — умрет. Лайт не отказывается от этой «ноши» и с удовольствием начинает вершить правосудие над теми, кто этого безусловно заслуживает. Но на сколько далеко способно завести указанное желание?

Честно говоря, во время просмотра данного аниме, я немного сожалел о том, что практически весь сюжет уже знаю наперед. Беда в том, что мною уже неоднократно были просмотрены одноименные фильмы, которые на тот момент, меня очень сильно зацепили и были пересмотрены не один раз. Тут, эффекта новизны у меня конечно же не было. Но сейчас, я вспоминаю свои первые впечатления от указанного сюжета и понимаю что ощущения непередаваемы. Забавно, но порой даже немного жаль что нельзя стереть себе память. Ведь в «Тетради смерти» на зрителя обрушивается великолепно выверенный сюжет, тщательно продуманные диалоги и невероятно колоритные персонажи. Не хочется сейчас кого-либо перечислять, но они получились крайне эталонными. Повествование построено так что затягивает в свой круговорот буквально с каждой последующей серией, до тех пор, пока не достигнет своего логического конца. Увы, конец наступает немного раньше, чем этого ожидаешь. Примерно после 25-ой серии, у «Тетради смерти» начинаются некоторые проблемы, былой интерес угасает, да и сам сюжет, словно тащится со скоростью хитрой черепахи. Не знаю конечно, чья это заслуга, создателей сериала или манги, но на мой взгляд, провал в некоторой степени серьезный. Изначально, хотел в минусы отметить и местами надуманные дедуктивные способности главных героев, но наверно не буду. Все таки, на этом строится львиная доля сюжета и атмосферы. И тем не менее, даже при наличии парочки досадных моментов, все в любом случае получилось очень эталонным.

«Тетрадь смерти» — культурный феномен, как я и отметил чуть выше, его ни в коем случае нельзя пропускать, как рядовому зрителю так и фанату самого направления. Последнему, конечно же в особенности. По мимо отличнейших персонажей, лихо закрученного сюжета и замечательного повествования, картина несет в себе и некоторую пищу для размышления. Она заставляет задуматься, пусть буквально на пару минут, но ведь это важно, в наш век попсового кинематографа, с бесчисленными «Трансформерами», перезапущенными «Терминаторами» и прочим ширпотребом, который массовое мультимедиа возносит в топы. Но как оказалось, один из представителей топовых произведений всегда был рядом, нужно просто раскрыть немного глаза и ни в коем случае не пройти мимо.

9 из 10
Показать всю рецензию
StaceyFox
Я создам идеальный мир
К ученику старшей школы Ягами Лайту попадает удивительный предмет — тетрадь смерти. Если вписать в нее имя человека и представить его лицо (2 обязательных пункта), то этот человек умрет. Лайт находит применение этой тетради — он решает исправить наш прогнивший мир, убивая преступников. Он называет себя Кирой, думая, что с таким орудием смерти его никогда не найдут.

Я не поклонник аниме и мои просмотры его ограничивались Сейлор Мун в детстве. Но многие мои знакомые настойчиво рекомендовали мне посмотреть Тетрадь смерти. Я скептически отнеслась к их словам, однако решила все же попробовать, пребывая в уверенности, что мне не понравится. Как же сильно я ошибалась.

Это не то аниме, к которому я привыкла. Это мрачноватый детектив, который рассказывает нам о противостоянии Ягами Лайта, владельца тетради смерти, и детектива L, который подозревает Лайта в убийствах и пытается найти этому доказательства. Интерес в том, что оба персонажа очень умны, поэтому здесь идет схватка двух интеллектов, двух блестящих умов.

Ягами Лайт — ученик старшей школы, а затем и университета, который решил вершить правосудие по-своему. Но довольно быстро он переходит границы, начиная убивать не только преступников, но и тех, кто выступает против Киры и кто ему мешает. Осознание своей власти над человеческой жизнью вскружило ему голову, он мнит себя богом нового мира и вершителем человеческих судеб. Очень неоднозначный персонаж, который лично у меня не вызывает симпатий. Хочется сравнить его с другим вымышленным персонажем, который так же убивал преступников, правда мотивы у него были иные — Декстер. Но у того были четкие границы, он не убивал людей, которые не совершали тяжких преступлений (его интересовали только убийцы), и он всегда следовал своему кодексу. Ягами же совершенно потерял связь с реальностью, он пускал в расход всех, готов был даже убить свою сестру, когда ему было это выгодно.

- Я создам идеальный мир.
- И будешь в нем единственным злодеем.

L — самый известный детектив в мире, расследовавший не одно сложное дело. Эл решил найти Киру и довольно быстро вычисляет, что тот находится в Японии. Вопреки уверенности Лайта, что поймать его невозможно, ибо преступления совершались с помощью тетради, Эл довольно быстро выходит на него. Его острый ум невозможно провести, и чем больше Лайт пытается отвести от себя подозрения, тем больше Эл убеждается, что он и есть Кира. Ему лишь нужны доказательства. Эл — мой любимый персонаж. Его проницательность, блестящий ум, мрачноватость, странности поведения и внешний вид в целом просто идеальны. Спасибо за такого прекрасного персонажа, он уже в списке моих самых любимых персонажей всех времен.

В идеологическом противостоянии Эл и Лайта я выбираю Эл. Никто не имеет права вершить судьбу человечества, навязывая ему свои правила, законы и волю. Более чем уверена, что покончив с преступлениями, Лайт не остановился бы и продолжил убивать, так как по сути он маньяк, который вошел во вкус убийств, найдя им оправдание.

Амана Миса — наверное самый раздражающий персонаж тетради. Она капризна, глупа, при этом жестока и на мой взгляд бесчеловечна. Каждое ее появление вызывало у меня вздох, к счастью, под конец ее стало меньше. Рюк — бог смерти, который выбросил свою тетрадь в мир людей, которая попала к Лайту. Персонаж забавный, принимающий нейтральную сторону, который вроде бы и симпатизирует Лайту, общается с ним, но при этом совершенно ему не помогает, хоть и мог бы сильно облегчить тому жизнь. Рем — бог смерти, который сопровождает Мису. Персонаж менее интересный, чем Рюк, так как она принимает четкую позицию помогать Мисе. Ниа — интересный персонаж, сильно напоминающий Эл. Манера сидеть, мрачность, задумчивость и острый ум помогают ему в расследовании дела Киры. Мэлло — непонятный персонаж, который вообще непонятно зачем появился. Он явно должен был выступать наравне с Ниа, пытаясь поймать Киру, однако появлялся он крайне мало, а его странная привычка есть шоколад в любой ситуации слегка раздражала.

Из негатива: события. которые четко разделяют аниме на две части. Мне совершенно не понравился сюжетный поворот на 25 серии, который видимо был призван раскачать сюжет, добавить в него что-то новое, однако, как показала следующая часть, у создателей этого не вышло. Сюжет забуксовал и заметно просел, Лайт стал совершать странные ошибки, стал часто истерить и вообще вести себя, мягко говоря, подозрительно. Он уже не похож на того хладнокровного Лайта из первой части. Сам сюжет сильно сменил свое направление. Это уже не противостояние двух умов, а просто набор эпизодов, которые подводят нас к неминуемому финалу.

Финал меня порадовал. Именно подобного окончания этой истории я ждала. Он получился динамичным, впечатляющим и захватывающим дух.

Любителям хороших, напряженных детектив советую обязательно посмотреть это аниме. Если сам жанр аниме вас не смущает, то понравится должно абсолютно точно. Здесь все довольно реалистично, персонажи прорисованы и продуманы просто отлично, сюжет очень интересен, а само аниме смотрится на одном дыхании.

9 из 10
Показать всю рецензию
Vadimets
Правосудие Лайта
Сюжет данного сериала заключается в том, что главный герой по имени Лайт, находит тетрадь, которая позволяет убивать любого человека которого запишешь в эту самую тетрадь. После того как Лайт это узнаёт, он решает вершить правосудие над преступностью. Помимо главного героя, еще присутствует, его спутник, Рюк, он же бог смерти, который уронил в мир людей ту самую заветную тетрадь, и хочу заметить что уронил он её специально, а все потому что ему было скучно. Ну и конечно же как и везде должен быть соперник главного героя, тут его зовут Эл. Замкнутый в себе человек, который занимается тем что берёт самые сложные и запутанные дела, и пытаеться их расскрыть.

Тетрадь смерти, это первое аниме мною посмотренное. Хочу сказать что именно к рисовке и графике в аниме я отношусь не очень хорошо, даже после того, как посмотрел этот шедевр. Было немало косяков, которые действительно резали глаз, к примеру, когда главный герой идёт по улице и о чем-то размышляет, то окружающий мир как будто не живой, все стоят и не двигаются, может я, конечно придираюсь и для аниме это норма, но все же, я не думаю что это такая проблема хоть немного оживить окружающий мир.

Тетрадь смерти, это то на что стоит потратить своё время. Не обращайте внимание на слово «аниме» в жанрах, так как сериал цепляет далеко не этим.

«День за днём всё повторяется снова. Этот мир прогнил» (Ягами Лайт)

10 из 10
Показать всю рецензию
Shatenka_
Тварь я дрожащая или право имею?
Сразу скажу, что не являюсь поклонницей жанра аниме, поэтому «Тетрадь смерти» — единственный его представитель, который мне довелось посмотреть, да и то по настоянию друга (просмотр «Сейлор Муна» в 7-летнем возрасте я не беру в расчёт). Но данный сериал так мне понравился, что я посмотрела его аж целых два раза с перерывом в несколько лет, и второй его просмотр вызвал во мне, наверное, даже больше эмоций, чем первый.

Рассказывать о сюжете «Тетради смерти» смысла я не вижу, просто потому что это всё равно не удастся сделать, не заспойлерив, поэтому ограничусь разбором характеров героев. Кстати, про каждого из них можно написать чуть ли не отдельную рецензию — настолько все персонажи самодостаточны и интересны. Что касается противостояния Лайта и Эла, то, признаюсь, что симпатизировала им обоим, и сделать выбор, за кого же я всё-таки «болею», удалось только ближе к концу. Однако про интеллектуальную дуэль главных героев написано уже и так довольно много, поэтому мне хотелось бы отметить двух других, второстепенных персонажей, которые удивили меня не меньше.

Первый — это Миками. Меня привели в восторг его преданность Лайту и то, как он называл его Богом. Ведь если рассмотреть всех, кто беспрекословно подчинялся Лайту, то Миса и Такада, безусловно, разделяли убеждения Киры, но в их случае это сыграло меньшую роль, а основополагающим был тот факт, что они обе до безумия любили Лайта, поэтому и делали всё, как он говорил. И только лишь Миками был тем самым верным псом, готовым служить своему хозяину до самого конца, готовым отдать жизнь за идеи Киры. Сумасшедший, безрассудный фанатик, — скажете вы, и будете правы. Но не восхищает ли это?

И второй персонаж, заставивший моё сердце биться чаще, — это Мэлло. Как ни странно, но именно этот герой наиболее близок по характеру к Лайту, чем кто-либо другой. Будучи не менее умным, чем Лайт и Эл, он направил свой ум и свою молодую энергию в неправильное русло: захотел получить все инструменты, с помощью которых он сможет стать Богом этого мира (узнаёте Лайта?). Только, в отличие от Ягами, он добивался своей цели слишком шумно — взрывами, похищениями, оружием, что и привело Мэлло к печальному концу. Мне невероятно импонировали его страсть к шоколаду, неприкрытый нарциссизм и колоссальное честолюбие. Возможно, потому, что мне это кое-кого напомнило? Да, и плечи у него были красиво нарисованы.

Итак, мой вердикт — любите вы аниме или нет, «Тетрадь смерти» следует смотреть обязательно. Если вы любите детективы, запутанные истории, харизматичных персонажей или же вам просто интересно посмотреть на то, как можно быть настолько умным, чтобы просчитать свои действия и действия оппонента на сто шагов вперёд. Если вы так же как я, ещё со школьной скамьи являетесь поклонником романа великого Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Лично мне понравилось настолько, что я даже готова закрыть глаза на странную сцену между Лайтом и Элом в 25 серии, явно попахивающую гомосексуализмом, и на то, что меня не вполне устроил финал. Лучше бы всё было иначе.

Впрочем, это уже тема для размышлений наедине с собой.

9 из 10
Показать всю рецензию
UndeR
Новый мир
But do you feel like a young God? (Halsey — «Young God»)

Нашу планету постоянно всячески терзают разного рода инфекции и оставляемые ими пульсирующие раны. Без необходимой медикаментозной помощи Земля начинает буквально гнить на глазах, ведь помимо всех стихийных приступов существует и еще один бич, что словно бельмо на глазу — люди. От них не избавишься, без них все потеряет свой смысл, поэтому приходится продолжать существование по принципу русской рулетки.

Аниме-сериал «Тетрадь Cмерти» поднимает вопросы и заставляет задуматься не хуже нашего классика Достоевского. А что если бы у нас появилась возможность карать своими силами преступников, неугодных, убийц, маньяков, зачинщиков войн? Смогли ли мы пойти на такие жертвы ради будущего благополучия и спокойствия? Впереди нас ожидает с распростертыми руками Новый Мир, который будет подобен раю на земле. Не нужно каких-то особых усилий, необходимо только взять ручку и вписать имя избранной цели в тетрадь по наставлению маячащего за спиной Шинигами Рюка.

Ты был обычным школьником или студентом, звали тебя Ягами Лайт или как-то иначе, жил ты в Японии или России, это не столь важно, имеет значение только то, что именно тебя избрала судьба на исправление жизненного мирового сценария, который мы давно все вместе запороли. И как теперь поступит протагонист, а может он и вовсе антагонист? «Desu noto» тем и примечателен, что предоставляет шанс зрителю самому решить, на чьей он стороне. За тобой наблюдают, мы все видим, как ты замахнулся своей обгрызенной ручкой, уже готовой марать страницы тетради из другого мира, чуждого, неизведанного. Осталось только смириться с совестью, кричащей о том, что вместо чернил ты пишешь густой красной кровью. Давай же, всего 40 секунд, а затем этот жестокий убийца/насильник/извращенец умрет. Время действовать! И теперь уже сам Станиславский изменится и крикнет: «Верю!».

Тварь ли я дрожащая…? И его значимость растет, он юный бог этого мира, с каждым днем обновляющегося все больше и ярче. «Тетрадь Смерти» говорит о том, что достаточно одной фундаментальной вещи и этот мир получит шанс, люди обретут надежду и спокойствие, а вместе с этим и своего всемогущего лидера. И вот, теперь мы плавно подходим к тому, что это плюс ко всему история становления молодого человека, одаренного, отличника, получившего то, о чем не грезилось даже в самых смелых сновидениях, но он с гордостью эти испытания выдержал, настроив механизмы именно под себя. И, казалось бы, когда где-то в конце первого сезона эпизоды стали провисать, а тонкий лед треснул под ногами, Ягами Лайт не утонул, напротив, он пошел по воде, все тщательно продумывая, выстраивая цепочку событий. Все это способно было не единожды выстрелить, да еще и в самую цель.

«Тетрадь Смерти» — это мультижанровое полотно, которое держит в напряжении от первой до последней серии в самых лучших традициях захватывающих триллеров, отвлекаясь лишь на жизненные драматические ситуации, знакомые каждому, кто будет переживать вместе с персонажами эти изображенные моменты во главе со злыми гениями и блюстителями порядка. Будет здесь место и интригам с загадками, а также властвующему криминалитету. Что касается всех задействованных в повествовании лиц, то они настолько индивидуальны и до мельчайших деталей прописаны, что становятся твоими личными знакомыми, друзьями и врагами.

Так! Ну что же, записываем следующего? Рюк, лови яблоко!
Показать всю рецензию
nikitachka
«Я собираюсь изменить мир» (с)
«Тетрадь смерти» — один из ярких примеров того, как анимационный фильм становится в один ряд с фильмами «живыми», а посему совместное творение Цугуми Обоя и Тэцуро Араки несомненно стало культовым для любителей не только качественного аниме, но и кинематографа в целом.

Ягами Лайт — лучший ученик Японии, сын полицейского, который с детства хотел пойти по стопам отца, чтобы искоренить преступность не только в Японии, но и во всём мире. Однажды, когда одному из богов смерти — Рюку — стало скучно, он подкинул Тетрадь смерти — совершенное орудие убийства — на Землю. Лайту, нашедшему тетрадь, выпал случай изменить мир быстро и безнаказанно. Он взял псевдоним «Кира» и начал вершить своё правосудие: убивать преступников. Но на пути к «новому миру», придуманному Лайтом, появляется лучший детектив мира, не раскрывающий своего настоящего имени — некий Эл, — готовый всеми силами предотвратить загадочные убийства, происходящие на улицах его страны. С этого и начинается битва интеллектов и нравов между молодыми гениями — Ягами и Элом.

Очень важно отметить, что все персонажи — главные и второстепенные — идеально проработаны, так что повода «не верить» происходящему на экране не находится. На протяжении всего сериала мы наблюдаем изменение внутреннего мира Лайта и то, как из прилежного ученика с благими намерениями он превращается в параноидального убийцу, готового убрать всех, кто встанет у него на пути. Следя за этим, у зрителя в голове складывается закономерный вопрос: «А чью сторону я бы предпочёл? Лайта или Эла?» С каждой серией напряжение происходящего незаметно нарастает, не отпуская от себя ни на секунду и уже к концу давая осознать разницу настроений между первым и заключительным эпизодами — весь этот психологический триллер безупречно дополняет идеально подобранное музыкальное сопровождение.

«Тетрадь смерти» насыщена метафорами и способна раскрыть такой философский вопрос, как «Можно ли добиться блага для одних людей путём убийств других?» Досмотрев аниме до конца, каждый зритель найдёт свою точку зрения касательно этого вопроса.

10 из 10
Показать всю рецензию
Eva Barnes
Я — зло? Я — справедливость! Я тот, кто пришёл в сей мир, чтобы поддерживать справедливость и защищать слабых… я — бог! Но те, кто противятся богу… они — зло! (с) Ягами Лайт
«Тетрадь Смерти» — аниме-сериал, снятый по одноименной манге Цугуми Обы и Такеши Обаты. Его до сих пор считаю эталоном в жанре аниме, и конечно, я не могла пройти мимо этого сериала. Так как долгое время я не слишком жаловала японскую анимацию, знакомство с этим жанром я начала относительно недавно, после «Вторжения Титанов», который и стал лично для меня эталоном в этом жанре. До этого меня и силой невозможно было засадить за аниме. Не знакома с печатной версией «Тетради Смерти», поэтому буду оценивать сериал исключительно как самостоятельное произведение.

Итак, в «Death Note» рассказывается о синигами (Богах Смерти в японской культуре), и о тетради в которую они вносят имена тех людей, чей час уже пробил. Иногда эти тетради попадают в руки людей, как и в этом случае. С этого момента начинается все самое интересное, но не буду подробно углубляться в дебри сюжета, так как и без меня много всего сказано об этом. А лучше перейду к персонажам.

В первую очередь стоит отметить синигами, а особенно Рюка. Они настолько интересные и неординарные, что наблюдать за ними сплошное удовольствие. Каждый из Богов Смерти был очень интересным и непохожим на других. Они все горячо мне полюбились.

Лайт Ягами (Кира) — студент, а позже и молодой полицейский с повышенным чувством справедливости, в чьи руки и попала заветная тетрадка. Он без тени сожаления уничтожает преступников и стремится стать «Богом Нового Мира». Чрезвычайно умен и хитер, но довольно-таки высокомерен, заносчив и расчетлив. Он пошел за своей идеей до самого конца.

Очень интересный персонаж, о котором не скажешь однозначно, хороший он или плохой. Но даже имея столько отрицательных черт, обладает безумной харизмой и магнетизмом. Несмотря на его сволочной характер, являлся моим любимцем.

Л (Риюзаки) — лучший детектив мира, который взялся за дело Киры. Работая инкогнито, он неизменно успешно распутывал самые сложные и запутанные дела. Вначале Л предстает перед нами как теневой персонаж и только позже раскрывает свою личность. Хотя, честно говоря, я ожидала увидеть какого угодно Л, но не такого каким нам его показали в аниме. Тем не менее, я осталась с него в восторге. Да и все гении чудаковаты… Серии с противостоянием Л и Киры — самые лучшие во всем аниме.

Миса Аманэ — глупышка, которая, однако, заставляла меня переживать за нее. Все, на что пригодна эта девочка, — любить, всем сердцем и душой. А полюбила она, бедняжка, монстра, черствого, расчетливого, равнодушного монстра. Хоть она и ведет себя глупо временами, но то насколько сильно она любит Лайта — поражает. За все время она была самым ярым союзником Киры, который ни разу, ни за что даже мысли не допустила о том, чтобы предать его. Она достойна восхищения за свою чистую, искреннюю любовь.

Соитиро Ягами — отец Лайта и офицер полиции, руководит расследованием Киры. Очень сильный человек, с самой чистой душой, который твердо стоит за своими принципами. Всегда старается поступить правильно. Безумно любит своих детей, особенно Лайта, но тем не менее не мешает работе своих коллег, когда его сын становится главным подозреваемым в деле Киры. Очень жаль, что все так закончилось в его истории.

Эн и Мелло — приемники Л, самые отталкивающие персонажи. Они даже рядом с Л не стоят. Да, оба чрезвычайно умны и хорошо прописаны, но сердце к ним совершенно не лежит, и лично я ни грамма им не сочувствовала. На мой взгляд — самые худшие герои во всем сериале.

Остальные герои тоже очень интересные и тщательно прописаны, хотелось бы выделить Рея Пенбора, Ватари и Миками, но если я начну писать о них всех, то никогда не закончу свою рецензию.

Безумно порадовала меня стилистика и атмосфера сериала. Рисовка очень качественная. Каждая деталь проработана очень тщательно. Эта таинственность, мистика и даже доля какой-то темной, потусторонней энергетики завлекают тебя целиком. Я чувствовала себя частью этого мира. Эти непередаваемые ощущения, будто ты одновременно находишься в сумеречном лесу и прогуливаешься под ливнем по пустым улицам. Атмосфера настолько мощная, что мне даже не удается выразить ее словами. Нужно просто прочувствовать.

Напоследок хочется упомянуть саундтрек. Опенинги и эндинги настолько шикарные, что от них невозможно оторваться и даже не хочется перематывать. Первый опенинг очень красивый визуально, с хорошим видеорядом, под песню «Nightmare — The World» — один из лучших аниме-опенингов на моей памяти. А второй опенинг разительно отличается от первого — он настолько психоделический, что я просто зависала при просмотре. Этот набор кадров под песню «Maximum The Hormone — What`s up, people?!» насквозь проел мне мозг. Стоит отметить и композиции, прозвучавшие в эндингах: «Nightmare — Alumina» и «Maximum The Hormone — Zetsubo Billy». Но это еще не все! Весь скор и саундтрек просто шикарны — они только подчеркивают атмосферу сериала, придавая ему свою изюминку, что являются неотъемлемой частью «Death Note». Ёсихиса Хирано и Хидэки Таниути проделали шедевральную работу. От главных музыкальных тем Киры и Л я ловила ушной оргазм — настолько приятно их слушать.

В итоге, могу сказать, что это один и лучших аниме-сериалов, которые я видела. У него очень сложный и многоуровневый сюжет, который всегда держит в напряжении, невозможно предугадать дальнейшие события; шикарный саундтрек, который перекочует в ваш плей-лист; потрясающая визуальная сторона и неповторимая атмосфера. Однозначно, просмотра достоин. Я бы даже сказала «Must See!»

10 из 10
Показать всю рецензию
Робин Локсли
Мы победили скуку
Как это ни парадоксально звучит, но притягательная сила «Death Note» заключается в её пугающей реалистичности, при том, что в корне идея абсолютно фантастична. Скучающий бог смерти Рюк, не желая прожигать свою бесконечно долгую жизнь за игрой в карты, придумывает новое развлечение: подкидывает в мир людей тетрадь, способную убить любого человека, имя которого окажется в ней записано. Судьба или же простое совпадение, что тетрадь смерти попадает в руки к человеку, которому давно стал противен погрязший в грехах мир, а в воспалённом мозгу возникло желание избавить людей от зла и несправедливости? Так или иначе, но Ягами Лайт, будучи самым одарённым учеником Японии, на потеху заскучавшему синигами, начинает методично заполнять пустые страницы тетради именами всех отъявленных негодяев, за что впоследствии получает в народе прозвище Кира (киллер).

Убийства во благо… А бывает ли так? Можно ли карать людей, пусть даже и преступников, и при этом оставаться хорошим? «Тетрадь смерти» не даёт на это чёткого ответа, ибо Лайт изначально был самолюбивым человеком, страдающим врождённым чувством справедливости. А появление тетради лишь усилило эти качества. Доброта и честность уступили место хитрости и безграничной мании величия, склонив тем самым чашу весов в сторону тьмы. «Дай человеку власть, и он посмотрит на мир нашими глазами», — говорил шериф Ноттингемский, назначая одного из разбойников лордом. Аналогично развлекался Рюк, предлагая Лайту стать обладателем тетради смерти.

Массовые смерти преступников по всему миру не остаются незамеченными. Народ восхваляет Киру, видя в нём справедливого судью и защитника слабых. Однако полиция, возглавляемая таинственным детективом L, считает его просто серийным убийцей. Гениальный L, не смотря на молодость, ещё ни разу не проигрывал: сохраняя инкогнито, детектив добивался успеха там, где полиция всего мира оказывалась бессильна. Поимка Киры стала очередным испытанием его неординарных способностей. Столкновение двух вундеркиндов, мыслительному потенциалу которых позавидовал бы сам Шерлок Холмс, вышло столь ярким, что отодвинуло философские рассуждения на второй план. Противники одинаково хороши, но между тем совсем не похожи. Внешне Лайт полностью соответствует идеальному образу: отличник с хорошими манерами, всегда одетый с иголочки — настоящая гордость родителей и всей школы. L же, напротив, одет кое-как, расчёска ему не знакома, да и манеры оставляют желать лучшего: парень, независимо от того где находится, сидит поджав ноги, с энтузиазмом поглощая различные сладости. При этом оба персонажа одинаково умны и обладают потрясающими дедуктивными способностями. Никто из них не любит и не хочет проигрывать. Однако в отличие от L, моральные границы Лайта оказались стёрты. Принимая вызов детектива, Лайт убирает всех, кто встаёт у него на пути. L же, стеснён рамками закона и морали, которые он не может преступить, а это, несмотря на антисоциальность, делает его образ более приближенным к народу.

Противники, подобно двум гроссмейстерам, не перестают удивлять логически выверенными ходами, но при этом авторы постоянно подчеркивают, что их гениальность не выходит за рамки простых человеческих возможностей. Так Лайт, ловко обходя ловушки детектива, естественно, не может предугадать появление «подарка» в лице Аманы Мисы, вследствие чего теряет контроль над ситуацией. Точно также и L, чьи рассуждения подчиняются только железной логике, сталкиваясь со сверхъестественным, оказывается растерянным. Однако и в том и в другом случае соперники мгновенно анализируют обстоятельства, извлекая максимум выгоды из сложившейся ситуации.

«Тетрадь смерти», несомненно, можно отнести к ряду ярчайших произведений с цельным, грамотно выстроенным сюжетом. Это цепь, в которой нет лишних звеньев. И даже несмотря на то, что вторая половина сериала явно проигрывает первой, трудно не согласиться с предложенным вариантом развития событий. Очевидно, что дуэль, какой бы интересной и зрелищной она ни была, рано или поздно утомила бы зрителя, а посему ввод новых фигур на шахматную доску был не только оправданным, но и жизненно необходимым. И пусть сражение на несколько фронтов не столь увлекательно с художественной точки зрения, а «рекруты» Мелло и Ниа явно вторичны по своей природе, повествование остается монолитным, как скала.

Балуя публику битвой интеллектов, авторы в то же время показывают, что раскрытие преступления не является лейтмотивом произведения. Куда важнее дать зрителю возможность поразмыслить над сложным философским вопросом: допустимо ли убийство как средство исправления мира? Каждый ответит по-разному, но используя такой ненадёжный рычаг управления как страх, невозможно изменить человеческую сущность. Люди станут осмотрительнее, но никак не добрее. Стоит исчезнуть Кире, а вместе с ним страху перед возможной расплатой, как картонная декорация рухнет. А, значит, это не новый мир, а всего лишь иллюзия.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 21
AnWapМы Вконтакте