Рецензии

Elvira-Elvira
Лучше один раз увидеть, чем прочитать 100 рецензий
Не могу назвать себя ярым поклонником аниме. Все мое знакомство с аниме ограничивалось просмотром «Покемонов» в детско-подростковом возрасте. Но тут мне попалась «Тетрадь смерти»…

Бесподобно. Гениально. Шедеврально.

После просмотра я, захлебываясь восторгом, судорожно пересматриваю все, что мне рекомендуют, в попытках найти что-нибудь, что хотя бы отдаленно вызовет во мне то же восхищение. Пока все тщетно.

Вроде тема не нова, но, черт побери, какое исполнение! С одной стороны хладнокровный расчетливый Лайт/Кира, с другой — странноватый гениальный L. У каждого своя доктрина, своя логика, свое видение мира. И каждого из них можно понять. От наблюдения за битвой умов этих двух гениев мурашки бегут по коже, а напряжение трещит в воздухе.

Казалось бы, у Лайта благие цели, повышенное чувство справедливости и, если бы на него не начали охоту, невинных жертв можно было избежать. Кто знает, не появись L, возможно у него получилось бы построить идеальный мир. Но вместе с тем он равнодушный и заносчивый, готовый пожертвовать чем и кем угодно ради «высшей цели». Что касается L… Борец с преступностью, умный, прямолинейный, честный, но, пересматривая «Тетрадь» во второй раз, я задумалась, сильно ли мне нравятся его методы? Иногда он тоже жесток, и так же как и Лайт готов на многое, чтобы добиться своего. Персонажи такие сложные, такие неоднозначные. Наверное, именно поэтому мир поклонников «Тетради» раскололся на два противоборствующих лагеря. Споры между сторонниками Лайта и L актуальны и по сей день.

«Тетрадь смерти» — это чистая философия, пища для размышлений. Шедевр без преувеличений. Любителей сюжетных многоходовок и фильмов про противостояние интеллектов это аниме заставит биться в экстазе. Более того, оно не оставит равнодушными даже тех, кто ненавидит аниме в принципе.

10 из 10
Показать всю рецензию
StargazerW
Боги смерти существуют и они едят яблоки.
По своему потенциалу это мог бы быть взрослый, философский мистический триллер с элементами детектива.

По факту это мистическая сказка для детей/подростков, но очень качественная, со свойственными японским аниме финтифлюшками, которых к моей радости оказалось мало.

Проблемы в рваном повествовании, «роялях в кустах» от которых нос морщится, проблемы в притянутых за уши, но очень важных сюжетных моментах, и не без «Deus Ex Machina», чем сценаристы активно пользуются закрывая сюжетные дыры — к слову этим приемом не злоупотребляют и это нормально.

Самая же большая проблема этого сериала в моем случае — это финал, который просто выстраданный, сюжетно халтурный, неуместный и явно не достойный всего того, что было до него. За пару серий до конца, четко понимая к чему все идет я уже был расстроен и считал, что весь этот конец сможет вывезти только отличный финал, надеясь что не будет так как я предвидел, а меня удивят.

Финалом испортили весь выстраиваемый на протяжении всех 37 серий характер центрального персонажа, слив в унитаз все что показывали до этого, никакой глубины, никакой сосредоточенности и хладнокровия, в последние минуты показали типичное японское аниме средней паршивости с «зашкалом» истерик и излишней эмоциональностью. А сама сюжетная развязка — самый простой вариант окончания истории, который мог выдумать среднестатистический человек.

Финал — то из-за чего я получил привкус сожаления о потраченном времени. Думаю стоило прекратить просмотр после «первой» развязки.

Достоинства без вопросов перевешивают все недочеты.

Стиль, картинка, анимация — высший уровень, на это приятно смотреть. В рисовке мало типичных «анимэшных» искажений внешности, все смотрится серьезно.

Очень много действительно классных сюжетных моментов, которые запоминаются. Много великолепных философских размышлений, присутствуют качественные мыслительные дуэли.

У сериала был шанс стать настоящим шедевром для меня. Очень хорошо, что я увидел множество отличных моментов, чтобы все таки не пожалеть о потраченном времени.

Это классный сериал, я думаю многие даже не заметят мною увиденных недочетов и которых вполне устроит финал.

Я рекомендую ознакомится с этим сериалом, он в целом отличен.

8
Показать всю рецензию
I_Skogorev
Боги среди нас
Данное аниме понравилось тем, что на протяжении всех 37 серий предоставляло мне уникальную возможность убедиться насколько люди интересны. И они в самом деле интересны.

Нам показывают персонажа Лайта — талантливого и одаренного человека, который является одним из лучших учеников и затем студентов. Он наслаждается в жизни всеми ее благами. У него есть друзья и лучшие девушки школы/института. Короче он лучший из лучших. Наконец в один прекрасный день, когда Лайт внимательно слушал урок по английскому. С неба вдруг свалилась тетрадь. Эта вещь привлекла внимание Лайта. В начале он подумал, какая-то глупая шутка. И все-таки он взял ее к себе домой. Лайт недолго думая решил ее использовать, думая что это прикол и все равно ничего не будет. Однако преступник умер и Лайт понял, что тетрадь надо использовать еще раз и ему это удалось. Он понял, что вот его шанс исполнить свою великую мечту и избавить мир от преступников.

В скором времени, к нему является владелец тетради Рюк — Бог смерти или синигами (искуситель). Рюк рассказывает Лайту, что ему попал в руки попал «Тетрадь смерти», которую он может использовать по своему усмотрению. Рюк бросил тетрадь в мир людей желая изменить как свой мир, так и чужой. Объяснив Лайту правила как ею пользоваться и показав, что он ничего с Лайтом за это не сделает. Лайт тут же понял, что он сам стал Богом. Теперь Лайт может карать преступников без особого труда и делать этот мир лучше. Стоит лишь вписать в неё имя и фамилию человека и он умрет. Как он умрет решать владельцу тетради, то есть Лайт.

Здесь поднимается серьёзная тема, тема совершения нисколько преступления самим, сколько выбор пути героя и неважно честного пути или нечестного. Сразу скажу, что никакого отношения к Преступлению и наказанию Достоевского (там персонаж не скрывается от полиции, а просто пытается все доказать, что он Бог, но в конце признается в преступлении) произведение не имеет. Как, впрочем, и к идеям Ницше. У Лайта своя философия, вершить суд над теми, кто не угоден ему. Это не обязательно преступники, а могут быть те, кто отступили от идей режима. Напоминает идеи фашизма и коммунизма.

Короче, Лайт практически в одиночку начинает свой путь свершения суда. И, казалось бы, кто ему помешает, но даже при такой странной ситуации появляется версия о Боге Кире. Как они об этом догадались, интересно и как они поняли что Кира — человек. Тут и начинается противостояние героев Лайта и не менее мистического детектива, которого в отличии от Пуаро, Холмса и Мегрэ никто не знает.

В общем, как ни трудно догадаться у Лайта появляется конкурент. Он желает победить Киру и доказать, что Бога Киры нет. В этом Л напоминает нам Порфия Петровича (детектива следователя Преступления и наказания, который выводит Родиона Романовича на чистую воду. Как ни странно, не путем угроз, а путем пробуждения совести). Тут и начинается борьба между двумя талантливыми людьми.

Оба героя не по годам развиты и оба готовы пойти на все чтобы победить друг друга.

Особенность Аниме в том, что здесь о героях и кто они никто не знает, кроме самих героев и штаба расследования, который является секретным для всех. В отличии от Аниме Монстр, который имеет схожую тематику расследования. Оно же, скорее всего, и послужило основой для этой истории.

Хорошо получились персонажи штаба расследования и полицейские. Они все индивидуальны и что интересно по-своему умны. Авторы показали и раскрыли этих персонажей очень хорошо. Хорошо показано то, что иногда они действуют независимо от Штаба и достигают большего. Сами того не ведая. Хорошо показана реакция общества на Киру и как ведут себя органы и службы. И как ведут себя персонажи. Короче вы должны сами это увидеть.

Женские образы на мой взгляд одними из самых лучших. Кстати, женщины в этом аниме прекрасны и удивительны. Они не похожи на типичных красавиц из аниме, которые готовы воевать. Здесь они мамы, дочери, сестры, жены, подруги, которые хотят, чтобы их любили. Они совершают ошибки, но при этом они очень милы и добры.

В общем, мы имеем в этом аниме все: замечательную картинку, музыкальное сопровождение, персонажей, интригу и несмотря на готику. Вполне реальных и хорошо прописанных по всем параметрам персонажей.
Показать всю рецензию
Kazumoto
Шедевр
Аниме и манга «Тетрадь смерти», наверное, единственные в своем роде, которые не впитали в себя все шаблонности, которые тогда и сейчас существуют.

Пожалуй начну с того, что каждая серия по своему особенная и интригующая. Сюжет довольно-таки интересен. Хоть от него и веет некоей аурой «Шерлока», но назвать его плагиатом нельзя.

Изначально герой исполнен, казалось бы, возвышенных надежд — очистить мир от зла. Но человек в силу своего несовершенства не может разумно отделить хорошее от плохого. Сначала Лайт убивает преступников, тех, кого считает угрозой для благополучия общества, «прижигает язвы на теле человечества». Но впоследствии он заботится лишь о сохранности своей тайны, истребляя людей, опасных только для него, мешающих ему воплощению его мечты. Роя яму другим, он сам опускается в неё всё ниже и ниже, из орудия возмездия он превращается в самого обыкновенного убийцу.

«Убив всех преступников на земле, единственным злодеем останешься ты», — говорит Рюук. Бог смерти занимает позицию зрителя, с интересом наблюдая за всё более закручивающейся спиралью интриги и становясь бесстрастным свидетелем деморализации Лайта, для которого не остаётся ничего святого. Он готов принести в жертву своей идее самых родных и близких ему людей — отца и сестру. Он, пользуясь доверием, дружбой, любовью окружающих, доходит до края пропасти человеческой подлости. В его глазах размывается граница между добром и злом. Совесть Лайта замолкает, он начинает действовать по принципу «цель оправдывает средства».

Абсурдная и утопичная мечта Ягами продиктована ни чем иным, как гордыней, которая, как известно, мать всех пороков. Герой возомнил себя судьёй, вольным казнить или миловать.

Главной фундаментальной мыслью сериала является то, что жажда власти превращает самого заурядного человека в чудовище, уничтожая все прочие стремления к справедливости и благу. Когда деятельность Киры достигает своего апогея, против него выступает загадочный детектив под псевдонимом L (Эл), который на поверку оказывается странноватым болезненного вида пареньком лет восемнадцати, страдающим от своего крайнего одиночества. Начинается «битва умов», противостояние двух гениев, каждый из которых пытается просчитать шаги другого. Эл был близок к победе в этой войне — только протяни руку, но его, легендарного детектива, который никогда не ошибался, погубила… дружба с Лайтом, который, будучи сыном полицейского, работающего под началом Эл, попытался задушить сопротивление в корне, разрушить его изнутри. «Я заставлю тебя мне доверять, и когда ты мне скажешь всё, что я хочу знать, я убью тебя, клянусь». Эл вплотную подошёл к раскрытию «дела Киры», рассматривая кандидатуру Лайта Ягами, но отказался от своей догадки, не позволив себе усомниться в своём первом и единственном друге. Он заставил умолкнуть голос рассудка в сравнении с чувствами и поплатился за это собственной жизнью. Лайт выиграл финальную дуэль с Эл, убив его чужими руками и проявив при этом поразительное лицемерие. «Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже!».

«Death Note», как своеобразная философская притча, интересна зрителю ещё и тем, что образ главного героя — это образ человека. Человека, на месте которого мог бы оказаться каждый — при определённых обстоятельствах. Проблема главного героя — это ещё и проблема духа, проблема испытаний, проблема искушений, проблема Совести. После того, как Лайт впервые использовал тетрадь, он ужаснулся самому себе, своему хладнокровию, с которым совершил преступление. «Я… я убил… я убил двух человек… Жизнь — это не игрушка!.. Имею ли я право наказывать их?».

Но этот порыв чистой, незапятнанной души, отчаянный крик совести длился совсем недолго. «Нет… подожди… Это именно то, о чём я всегда мечтал! Этот мир разлагается, отбросы должны умереть! Кто-то… Кто-то должен это сделать! Даже если это будет стоить ему души и разума!.. Этот мир нужно очистить! Допустим, кто-нибудь другой нашёл бы эту тетрадь. Смог бы он избавить этот мир от бесполезных людей? Конечно же, нет! Но я могу. Я смогу! Нет… Я единственный, кто сможет! Я воспользуюсь тетрадью смерти, чтобы изменить мир!» — говорит он. Именно с этой секунды и начинается неостановимый процесс нравственного падения героя.

Лайту можно противопоставить Мису Аманэ. К ней в руки тоже попала тетрадь смерти, однако она не лелеяла грандиозных планов по переустройству мира, как Кира. Она даже не стала мстить за смерть своих родителей, хотя имела возможность. Из слепой любви к Ягами, которой он просто пользовался и которой он откровенно тяготился, она укоротила свою жизнь на три четверти, дабы помочь ему. Любовь к Лайту только усиливается восхищением Кирой. У Аманэ не вызывает страха и отвращения тот факт, что её любимый — серийный убийца, наоборот, у неё возникает желание помогать ему — всё то время, пока Миса была рядом с ним, Лайт обманывал её, представляя себя в розовом свете как благородного борца за справедливость; использовал влюблённую девушку как удобное орудие, также, как позднее будет использовать Токаду Кийоми…

К финалу истории герой превращается в полубезумного фанатика, с маниакальным упорством цепляющегося за свою идею, ставшую смыслом всей его жизни и вызывающего лишь смешанную с презрением жалость. В конце последней серии создатели используют приём контраста, показывая всю глубину пропасти между нынешним Лайтом — несчастным, потерявшим себя человеком, и тем беззаботным юношей, которым он был когда-то, подростком, которого не заботил вопрос об эфемерном благе человечества…

На основе сериала создано неимоверное количество фанфиков — от серьёзных повестей ангстово-драматического жанра до коротеньких юмористических зарисовок, почву которым дают не только фантазия зрителей, но и всевозможные характерные детали фильма — вспомнить хотя бы ставший почти хрестоматийным возглас главного героя «Я стану богом нового мира!», пристрастие Рюука к яблокам или привычку Эл строить башенки из кусочков сахара, сидя в позе кузнечика.

Хотелось бы отметить великолепное звуковое сопровождение Кавая Кэндзи при участии Ёшихисы Хирано и Хидеки Таниучи, а также оригинальные саундтреки групп Nightmare («The world» — опенинг, «Alumina» — эндинг) в первой части и Maximum the hormone («What’s up, people?!» — опенинг, «Zetsubo Billy» — эндинг) во второй части.

Аниме произвел фурор во всем мире. И по сей день аниме и манга «Тетрадь смерти» занимает первые строчки в топах «Самых популярных аниме и манге».

10 из 10
Показать всю рецензию
devian2394
Маленький взгляд без спойлеров
Пожалуй лучшее произведение в своём жанре и достойное представлять всё аниме и мангу в целом — оно сочетает в себе такие уникальные черты, как:

1) Интересный и выдержанный сюжет со своей неповторимой атмосферой реалистичности с элементами мистики и фантазма, показывающий интеллектуальную борьбу двух гениев, а впоследствии наступающее продолжение этой борьбы. Каждый персонаж этого аниме полностью раскрыт и имеет важную роль в повествовании. Философская мысль зашкаливает и зритель долгое время не может определиться на чьей стороне быть и кто же прав.

2)Гармоничный саундтрек, радующий уши и сильно выделяющийся и подчеркивающий определённые сцены в аниме.

3) Непревзойдённая рисовка, которая смотрится хорошо и реалистично даже на данный момент и может конкурировать в нынешнее время.

4) Продолжительность аниме средняя, в самый раз — не короткое и не длинное. Всего 37 серий которые не дают наскучить из за долготы и не дают опечалиться что слишком мало.

5) Дубляж. Очень хочется поблагодарить актёров русской озвучки. Справились на 5 баллов и полностью передали своих персонажей.

6) Отсутствие минусов как таковых.

Оценка 10 из 10. Обязательно к просмотру! Несмотря на семейный рейтинг многие могут не понять идею, несущую в этом аниме авторами. Поэтому рекомендуется для просмотра от 16+. Подойдёт как тем кто ценит аниме как жанр, так и наоборот кто не знаком с ним в принципе. История достойная, чтобы её узнали…

И учтите — «Боги смерти любят яблоки».
Показать всю рецензию
lonely grey
Средство от скуки.
Сколько же раз, дважды, трижды Ягами Лайт, отказывался от предложения Рюка получить глаза бога смерти взамен на половину своей оставшейся жизни. Лайт ни в коем случае не хотел сокращать свою «драгоценную» жизнь, ведь очистив мир, при помощи тетради смерти, от преступников и злодеев, он планировал, стать Богом этого нового мира. И хотя Лайт или как прозвали его СМИ Кира, был все еще очень далек от реализации задуманного, он уже считал себя, кем то близким к божеству, о чем «торжественно» заявил в самом конце.

Самолюбие, идеализм, эгоизм, иногда, а возможно и довольно часто, люди слишком много думают о себе. Они считаю, что кто-то всемогущий избрал их, что кто-то все задумал и придумал для них, что они избраны. Так же и Лайт, он возомнил себя избранником небес, решил, что тетрадь оказалась у него не случайно. И хотя Рюк бог смерти, хозяин сего смертоносного орудия, совершенно ясно объяснил, что ему абсолютно безразлично у кого оказалась тетрадь, что Лайт просто первым нашел ее, и поэтому владеет тетрадью. Лайт, Кира уже все для себя решил, он избран, он будет сеять добро!

Этично ли, можно ли, нельзя ли убивать, важный вопрос, но важнее выбор, который в итоге был сделан. Этот выбор как песчинка на весах вселенского равновесия и если, на одну чашу легла глыба по имени Ягами Лайт, то на другую упадет ровно столько, что бы баланс был восстановлен.

Вот они и начали появляться и исчезать, один за другим, L, Соитиро Ягами, Мэлло, Ниа и многие, многие другие. Они противостояли Кира, но не так как добро противостоит злу. Это было смертельное соперничество, в котором одни ставили на карту все, в том числе и свои жизни, а Кира приносил в жертву всех, кто его окружал, но не себя, ведь хоть он и стремился к идеалу, к новому миру, себя он ценил выше и больше всего.

Мультфильм, аниме, потрясающая смесь детектива и мистики, Тетрадь смерти смотрится на одном дыхании, хоть эмоционально и рвется на несколько взаимодополняющих частей. Она наполнена стильными и почти каноническими персонажами. Интересными и не предсказуемыми диалогами, сценарными поворотами, событиями. Чего только стоит, выдержанное в лучших традициях знаменитых детективных историй, противостояние L и Киры.

Тетрадь смерти интересное и захватывающее зрелище, которое уже совсем скоро, вновь вернется на экраны в телевизионном формате. Хочется верить, что грядущая премьера нового сериала от компании Netflix окажется достойна своего не тривиального и многогранного первоисточника.
Показать всю рецензию
nikel_rs
Человека с добрыми намерениями, который вершит справедливость руками зла, в конце-концов всегда ждет смерть.
Довольно занимательное произведение, которое затягивает, но в итоге не лишено изъянов.

Сюжет:

Не припомню что-то похожее на Тетрадь смерти в сюжетном плане. Самобытное произведение. Наличие его во многих топах все-таки заставило посмотреть не мизерный видеоряд в 37 серий.

Завязка в том, что Боги Смерти очень скучают в своих владениях, продлевая свою жизнь — забираю жизни других людей при помощи своих тетрадей смерти.. Одному из таких богов — Рюку, наскучила однообразная жизнь и он обманом забирает у одного из своих соратников тетрадь, при этом «случайно» теряя её на Земле. Ту тетрадь подбирает выдающийся подросток Лайт, который является одним из лучших школьников Японии, при том еще и доказывает это своим недюжинным интеллектом, помогая даже своему отцу — офицеру полиции раскрывать дела. Он так же «умирает» от скуки и случайность позволяет ему встретиться с тетрадью.

Далее следуют убийства воров, злодеев и т. д., что замечает мировая общественность. Интерпол решает найти данного карателя и для этого подключает самого талантливого сыщика — Эл. И вот тут начинаются аналитические баталии, логические цепочки, предугадывания ходов соперника и много интересного. Чем-то напомнило Код Гиасс, но размах в плане логических ходов и накала интеллектуальных стычек даже превзошел его. Людям, которые любят нереальные повороты сюжетов будет по-душе то, что происходит на экране.

Сказать, что лично я «изменил вектор своих взглядов на природу Добра и Зла», как писали некоторые комментаторы, нет, такого не случилось. Философия картины не высвечивает отсутствие данных понятий, она откидывает Добро на второй план, здесь показана идея истинной справедливости, ведь человек, который пользуется рукой злого бога для вершения правосудия во-имя Справедливости заморав руки не может ожидать милости, ведь его смерть — это так же справедливо. Ведь самое интересное, что здесь человек, который откинул все человеческое, по-характеру становиться очень похожим на бога, но в итоге оказывается лишь занимательной игрушкой в руках Бога Смерти. Ну да ладно, понесло уже.

Сюжет делал талантливый человек, 10 из 10-и.

Рисовка:

Немного удручает, потому что не яркая и не чёткая, но и не вызывает отвращения, не требует привыкания, смотреть можно.

Музыкальное сопровождение:

Опенинг и эндинг не смотрел вовсе, потому что даже не интересовали, только понравился окончание опенинга, потому что крест напомнил о Евангелионе) А так, атмосферно, как и должно быть.

Недостатки:

Скажу честно, субъективное мнение, потому что я не очень люблю детективы и триллеры.

Не очень «экшеновый». Да, уж очень много диалогов, предугадываний, но не так уж и много действий. Это очень не объективное заявление, минусом будет для тех, кто привык к таким тактическим баталиям, как Код Гиасс тот же или Альдемарин в небе. Минусом можно не считать.

Романтики нету. Ну как объяснить. Не плаксивая история, понятно же, но суть проблемы в том, что здесь автор убирает полностью главному герою все чувства, присущие человеку(сострадание, любовь, доброту, милосердие). Любовь изображает не как чувство, а как инструмент, собственно, вроде к этому не нужно отвечать хоть с каким-то понимаем, а с этого нужно изымать выгоду. Не отрицаю, что это может быть вполне фишкой авторского взгляда, а не недостатком, но повторюсь, я указал, что это субъективно мое виденье.

Очень растянуто. Вот это сильнее всего бесило. Нет, не подумайте, сюжет выглядит целостно, но где-то вторую треть было уже скучно смотреть, вплоть до последних трёх серий. Интересность повышалась и падала, накатывая волнами, потому очень сложно было не бросить и посмотреть позже, а смотреть нужно одним разом, без перерывов на недельку, потому что закручено все, что б не потерять суть повествования.

В общем, любителям детективов и нелинейных сюжетов очень понравиться

8 из 10
Показать всю рецензию
Оксана Аргат
Проблематика «Тетради Смерти»
«Тетрадь Смерти» — это мистическая история об одном убийце, подумаете Вы, и будете.. возможно, правы, а, может быть, разделяя данную точку зрения, вы весьма заблуждаетесь.. Дело в том, что многие необъективно воспринимают произведения японского аниматографа, относящиеся к серьезным, смысловым произведениям, допуская чувственное и эмоциональное восприятие, а это, в свою очередь, приводит к соответствующему необъективному результату, а если быть точнее, то к неправильному понимаю. «Тетрадь смерти», будучи произведением с довольно серьезной тематикой, не приветствует тех беззаботных и легкомысленных существ, в которых постепенно эволюционируют современные зрители аниме в процессе формирования новой аниме-индустрии.

Более подробно остановимся на темах и проблемных вопросах. Именно эта часть, в первую очередь, должна волновать истинного зрителя.

I. Граница между жизнью и смертью. Это одна из глобальных тем, затронутых в «Тетради Смерти». Вечная жизнь — прекрасный способ осуществления всех своих желаний и достижения целей. Но данное понятие абстрактно, то есть в объективности оно не существует, так как процесс старения и смерти никто не отменял. Граница, разделяющая биологическую жизнь и биологическую смерть, определяется моментом, мгновением, при котором все биологические процессы в организме приостанавливаются и он прекращает функционировать. Граница эта очень тонкая, непредсказуемая. В нашем случае границей является ничтожно малый (по сравнению с масштабами времени и пространства) объект — та самая тетрадь, случайно (далеко не случайно) попадающая в мир людей. «Жил человек — и вот его уже нет,' — подобного рода сценарий свойствен для мира, в котором правосудие осуществляется с помощью Тетради Смерти. Но ведь понятия жизни и смерти не обязательно должны восприниматься в буквальном значении. Не исключена и другая их разновидность — моральная. Человек, переступая границу морали и нравственности, приобретает новую форму своей жизнедеятельности — моральную смерть, характеризующуюся полным отсутствием каких бы то ни было моральных принципов. За счет этого формируются отрицательные человеческие качества, а впоследствии, развивается преступность в мире.

II. Бог и человек, или тема сверхчеловека. «Между Богом Смерти и человеком, использующим тетрадь, есть два важных различия. Боги могут пользоваться человеческой жизнью. Например, если при помощи тетради убить 40-летнего человека, который должен был дожить до 60, то 20 лет разницы прибавляются к продолжительности жизни Бога Смерти. Так что, если Бог Смерти не станет лениться, он никогда не умрет. Даже если его пырнуть ножом или выстрелить в него. У нынешних Богов Смерти такие мысли, как» я ненавижу этого человека» или «давайте изменим мир к лучшему» не появляются. Другими словами, богам плевать на мир людей. Они убивают из желания жить.» Рюк.

Данное изречение идеально применимо для демонстрации различия между Богом и человеком. В ситуации с Тетрадью Смерти правильно будет говорить лишь о первом различии, то есть о бессмертии, второе же различие может рассматриваться в разных аспектах. С одной стороны, убийство с помощью Тетради не несет для человека какой-либо биологической выгоды (продление жизни), следовательно, оно совершается не из желания жить, а преследуется иная цель. С другой же стороны, по мере развития событий сериала можно заметить, что главный герой (возможно, неожиданно для самого себя) меняет цель своих действий: продолжая «правосудие», он руководствуется не справедливостью, а желанием остаться живым: не казненным, не пойманным, свободным.

III. Преступление и наказание. Можно провести тончайшую, нестабильную, непрочную, но обладающую аналогией линию между «тетрадью Смерти» и романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». На тривиальном уровне ее можно объяснить следующим сходством: герои похожи по образу мыслей, имеют сходные цели (стать сверхчеловеком), методы их осуществления (убийство) и мотивы (восстановить справедливость), главная идея, к которой подталкивают авторы, сходна. Но если в произведении русского классика XIX века герой поддается раскаянию, а наказанием его преступлению служит, в первую очередь, моральное самоубийство («Я не старуху убил, я себя убил.»), а также физическое наказание в виде ограничения свободы с возможностью исправить совершенные ошибки, то главный антагонист «Тетради Смерти» исправности не подлежит, потому и наказание у него во много раз суровее.

IV. Битва интеллектов. Одна из главных сюжетных линий сериала — противостояние двух (позже появляются и третьи) разумов, каждый из которых представляет собой гениальную личность, выделяющуюся на фоне остального общества. Интеллектуальный поединок — это всегда интересно, особенно если представлено данное явление в качественном и хорошо продуманном виде. К тому же затруднительно заранее предопределить (однако, учитывая моральную преимущественность любого подобного произведения, в общих чертах финал имеет единственно возможную форму) исход развивающихся событий: оппонент то имеет полное превосходство над соперником, то данное преимущество улетучивается, а в следующий момент уже и не разобрать на чьей стороне победа. И кажется, вот-вот наступит развязка, конец близок, но нет.. Битва умов так просто не заканчивается. Ко всему прочему, у зрителя есть возможность выбрать сторону противостояния, при этом важно помнить — побеждает сильнейший.

V. Добро и зло. Ввиду неоднозначности понятий о добре и зле, нельзя точно утверждать, кто из героев поступает правильно, а кто — ошибается. В связи с этим данный пункт не может быть рассмотрен с объективной точки зрения, однако можно учесть все возможные обстоятельства с различных сторон. Наиболее ярко понятия проявляются в действиях и размышлениях главного героя. Рассматривая ситуацию с одной из позиций, можно прийти к выводу, что поступки героя справедливы (тем более, что он сам нередко агитационно об этом заявляет), его действия совершаются во благо общества, следовательно, их чрезмерная жестокость может быть компенсирована положительным результатом. Однако не стоит забывать, что не бывает добра без зла, они взаимодополняют друг друга. Отсутствие одного из понятий может привести к катастрофе, что и доказывает нам сериал. Если рассматривать поступки героя с иной точки зрения, то можно заметить, что они полноценно могут расцениваться как зло, ведь объективно они антигуманны и не учитывают некоторые права людей. Полагаю, автор данного произведения подразумевал второе мнение как единственно правильное. Но тут уж зритель сам себе хозяин, а потому имеет абсолютное право с автором не согласиться.

В итоге получаем, что «Тетрадь Смерти» — произведение полезное не только в плане всестороннего развития, но и в идеологическом и мировоззренческом планах, а также представляет большую ценность для лиц, заинтересованных в аниме, содержащих вменяемый контент.
Показать всю рецензию
Hiltguy
Борьба разумов
На днях пересмотрел этот шедевр. Помню, как достаточно давно, лет восемь назад крутили его по телевизору. Тогда это аниме произвело на меня сильное впечатление. И сейчас, посмотрев его во второй раз, я был впечатлен не меньше. Шикарное готическое фэнтези аниме в нашем времени. Никаких мехо, школьников, романтики и повседневности. Лишь хитрая игра человека с комплексом Бога. Я не буду разделять сериал на плюсу и минусы, а лишь скажу о его основных частях:

Сюжет: Не то чтобы он был непредсказуемым, но он достаточно оригинален и неординарен. Есть, конечно, слабые места, но ключевые моменты не проседают. Тут нет псевдонакаливания в истории, если можно так выразится. Нет, есть пара интересных неожиданных поворотов (когда действия главного героя раскрывают после события не понятного зрителю).

Персонажи: Они мне очень понравились. Ни для кого не секрет, что главный герой Лайт плохой человек, возомнивший себя Богом. Однако он весьма харизматичен и в конце его было действительно жалко. Это не смотря на то, что он манипулировал, играл и пренебрегал людьми. Плевал на совесть и мораль, действовал исключительно из эгоистических целей (да, это не сложно понять если следить что там вообще происходит).

Следить за Элом было реально приятно. Это единственный персонаж из фигурирующих (помимо отца Лайта) которому я сопереживал. Скрытый, но в то же время с обостренным чувством справедливости, готовый наказать преступника. И конечно, гениален. Он бы обязательно победил, если бы в игре не были замешаны потусторонние силы.

Про всю команду детективов: Не карикатурные, но довольно типичные персонажи. Однако, верные своему делу.

Про наследников Эла: классные, но не более.

Музыка: Тема мира Богов Смерти классная, больше ничего не запомнилось.

Борьба разумов: Главная составляющая, ради которой стоит смотреть это аниме. Она завораживает. Гении соревнуются между собой. Мельчайшая ошибка равноценна проигрышу. Я не буду раскрывать детали, так как каждый должен увидеть это сам.

«Тетрадь смерти», бесспорно, стоит посмотреть. И хотя она меня не тронуло за душу как «Код Гиас» и не поиздевалась над мозгами как «Евангелион», это аниме является одним из лучших представителей своего жанра.

9 из 10
Показать всю рецензию
Simpson_Forever
«Японский брильянт», который стал Мировым Достоянием.
Что можно рассказать о «Тетради Смерти» человеку, который никогда её не видел и что бы ему или ей, было, интересно ознакомится с этим сериалом.

Я как зритель очень трепетно отношусь к спойлерам и не могу рассказывать сюжет сериала даже кратко, потому что, по — моему это может полностью порушить всё удовольствие от просмотра. Но безусловными плюсами «Тетради Смерти» которые я выделил после просмотра для себя, я постараюсь поделиться с читателями данной рецензии.

В первую очередь можно выделить невероятно «вылизанный» и «отполированный до блеска» сюжет сериала, который захватывает с первой серии и не отпускает до конца, потому что интрига присутствует в каждой серии. Невозможно предсказать, чем обернётся сюжет и абсолютно каждая серия кончается на самом интересном месте.

Во время просмотра каждый зритель испытает настоящую гамму самых разнообразных эмоций. Сериал просто не может оставить своего зрителя равнодушным. Ты проникаешься судьбой героев, переживаешь за них как за себя, они очень быстро становятся «родными», у каждого зрителя найдётся свой «любимый персонаж».

Невероятно интересно наблюдать за героями данного сериала. И что стоит отметить, лишних персонажей тут просто нет, каждый на своём месте и смотрится в общей картине крайне гармонично.

Без спойлеров невозможно рассказать о моральной нагрузке сериала, но она тут присутствует и очень хорошо показана. Сериал демонстрирует своему зрителю последствия принятых решений главных героев, и во многом в плане человеческих отношений, можно найти параллели с обычной жизнью людей, во время тех или иных моментов ты невольно, но соглашаешься или же не соглашаешься с героями «Тетради Смерти».

Мне в сериале понравилось абсолютно всё с первой до последней минуты. Многие кто посмотрел сериал, ругают концовку, но я хочу сказать, что именно такой она должна быть, она идеальна. Она заставляет о многом задуматься любого зрителя.

Звуковое сопровождение тетради смерти выполнено на высшем уровне, невероятно качественная музыка справляется со своей главной задачей превосходно. А именно погружает зрителя в атмосферу сериала еще больше. Не оставив смотрящему данную картину «никаких шансов» бросить просмотр, пока не узнаешь чем кончится.

Серьёзных минусов у «Тетради Смерти» как у представителя своего жанра, просто нет.

Разве что можно было немного скомпоновать сериал и выложить это серий за тридцать.

Со второй половины прослеживается падение уровня действия и немного, но становится заметна лишняя «вода» в сюжете.

Но на общую картину впечатлений от просмотра сериала в целом это абсолютно никак не влияет.

Многие сериалы пройдут и забудутся, но такие сериалы как этот навечно вписаны в историю и будут актуальны во все времена.

Данный сериал можно рекомендовать всем кто даже не является поклонником аниме, потому что такие сериалы уникальны в своём роде, имеют огромную армию поклонников, которая достойна того что бы быть расширенной еще больше.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 21
AnWapМы Вконтакте