Рецензии

broompersonfail
Начистоту
Основная моя претензия к сериалу -- слишком резкий переход между триллером и футуристической фантастикой. И момент её проявления в сюжете стал моментом объяснения практически всего, что происходило ранее. А это сильно подрубило интерес к дальнейшему просмотру: ответы, раскрывающие суть необычности города, получены -- есть смысл смотреть дальше?

Скупое начало, каким может похвастаться любой околопсихологический сериал, корявая развязка, которая не способна удержать зрителя, если тот смотрит ради удовлетворения интереса, почему все о сериале говорили. Это мы получаем?

Но оказывается, смысл смотреть дальше есть. Но следить за происходящим становится уже не так захватывающе. И, постепенно, заскучав, замечаешь себя проводящим какие-то параллели с телеэкранизацией 'Под куполом', 'Доктором Кто' и чёрт знает, с чем ещё, считая, что ожидания сильно завысил. Но это проходит, хотя и не сразу. И для меня это наступило слишком поздно: сериал, полностью рассказав историю, гордо и красиво завершился последним эпизодом, а я едва только простил всю глупость середины повествования и начинал предугадывать реплики персонажей.

Это является и самым колким аспектом сериала -- его краткость. И очень жаль, что, являясь экранизацией одноимённой книги, данный проект не предполагает продолжения ввиду событий своего финала. Но за вторым сезоном, будь снят такой, я бы с удовольствием последил.

Самое сладкое в сериале, я считаю, -- очень большое пространство для манёвров самого финала. Возможность закончить сериал воодушевляющей утопической надеждой, а не громким переворотом всего с ног на голову, была широчайшей. И получив классический хэппи-энд, зрители, критики и прочие рецензенты бы довольно успокоились. Но тут мы имеем дело с не совсем классическим сериалом, так?
Показать всю рецензию
Nemariia
Wayward Pines: психология, философия, эволюция.
«Безумие» маленького городка Вейворд Паинс на лицо. Столь пугающая, жуткая, отталкивающая атмосфера создаётся не столько за счет натуралистичности и жестокости, сколько за счёт атмосферы фальшивости происходящего: фальшивые улыбки, фальшивые цикады, заученные штампы, стеклянные глаза, за которыми скрывается ужас. Что или кто способно навести этот страх?

Надо отметить, что написать рецензию меня побудили чувства несогласия и сопротивления, оставленные концовкой сериала.

Итак, оставив историю создания города (а она, конечно, любопытна), легко заметить, что его устройство держится на определенных правилах. Недостаток информации: главному герою ничего не объясняют, не дают информации о близких, лишают личных вещей. А дальше он сталкивает с основным правилом – прошлое не обсуждают, что лишает его дальнейших попыток выведать что-либо о том, что случилось с ним и другими людьми. Правило «всегда отвечай на звонки» подразумевает постоянное наблюдение, неизбежность полного контроля. И этот факт вскоре раскрывается в полной мере: все жители знают о камерах и прослушках в своих домах, а многие – о чипах в своём теле. Контроль осуществляется и тем, что при попадании в город тебе выбирают дом, работу и «нового» супруга. Особого внимания заслуживает факт наглядной расправы на главной улице города («вычисление»), в присутствие всех горожан, над тем жителем, который пытался бежать или другим образом подрывал «порядки». Проще говоря, убийство, осуществляемое шерифом, представителем власти.

Условия, с психологической точки зрения, полностью нарушают человеческие права, подавляют волю, мотивацию, стремления, способствуют депрессиям, суицидальным попыткам. Идут в разрез с современными представлениями о психологическом комфорте, чувстве безопасности, защищенности и счастье в целом. Невозможность вылечить (даже просто озвучить) психологическую травму о потере ВСЕГО из своей прежней жизни. Отсутствие понимания, поддержки других людей по причине вынужденного молчания и контроля над словами. Невозможность проявления творчества и индивидуальности, отсутствие выбора. Страх и запугивания. Плюс затрачивание сил, для поддержания иллюзии «благополучия».

Вопрос по сути в том, могло ли общество само выбрать подобный путь выживания? Кем окажутся жители Вейворд Паинс: выживающими подопытными крысами, достойными лишь жалости или теми, кому предстоит сразиться за свою свободу.

Мой вывод о том, что человеческие ценности остаются таковыми лишь в контексте времени. И в нашем времени Итан Берк несомненно мужественный и человечный персонаж.
Показать всю рецензию
orangeice
Wayward Pines: На грани искусства и ремесла
8,2 (сейчас 8,1) на IMDb, потрясающий каст (Льюис! Лео! Диллон! Гуджино! Джонс! Ховард! Дэвис!), положительные отзывы... ожидал целого сезона, предчувствуя нечто как минимум великолепное. И первые три эпизода действительно великолепны - в первом немало плагиата, но он терпим, а второй и третий действительно оригинальные, смелые. Вот только дальше сериал моментально рушит все то, что было так старательно построено.

Ждали яркого, умного детектива с легким плагиатом из нескольких источников (Твин Пикса, например, в упрощенном виде)? Обломитесь! Перед вами во многом нелогичный, раздражающий сайфай в стиле 'Под куполом' (именно сериала, а не романа)! Одним жирным мазком создатели уничтожили всю концепцию сериала в четвертом эпизоде, раскрыв интригу - и все последующие эпизоды раскрывая набившие оскомину 'социальные' проблемы без особой интеллектуальной нагрузки. Я понимаю, что это проблемы не сериала, а оригинального произведения, но зачем вообще нужно было это экранизировать? Да, произведение образца первых трех серий было оригинально лишь в деталях, в основном копируя элементы всех фантастических сериалов двухтысячных разом - но оно было умным, ярким, необычным, и тянуло на 8,5/10 как минимум. Создатели же решили, что удовольствие зрителям доставлять стоит лишь поначалу, - и оставшиеся семь серий зритель будет наблюдать нелепую, банальную зарисовку из жизни городка, подающуюся чуть ли не как облачение глубокого, жуткого тоталитаризма, - а на поверку оказывающуюся чуть усложненной версией, допустим, картины 'Посвященный'. Все это мы уже видели, да - но штампы не мешали первым трем эпизодам лишь потому, что в них чувствовалась новизна именно подачи. Здесь же все подано прямолинейно и глупо, без какой-либо изюминки.

Спасает сериал несколько факторов, вытягивающие его таки на довольно высокий балл. Во первых, актеры. Как и говорилось выше, каст здесь сногсшибательный - одна Меллиса Лео в образе безумной медсестры (то есть, не совсем - но обойдусь без спойлеров, сказав лишь, что ее героиня не так ярка, как кажется) чего стоит. Также стоит выделить игру Карлы Гуджино, Терренса Ховарда и Тоби Джонса - первая очень точно вжилась в свою неяркую, но приятную героиню; второй был самым ярким и запоминающимся героем сериала; третий выдал достаточно мощный перфоманс неоднозначного героя с неоднозначными мотивами (и, при этом, все равно довольно банальным - спасибо сценаристам). Мэтт Диллон неплох, но его образ не допускает раскрытия актерской игры. Потрясающая актриса Джульетт Льюис введена по неясным причинам - видимо, ради увеличения неожиданности финала второго эпизода. Льюис, как всегда, великолепна - поведению ее героини, не всегда логичному, веришь. Чарли Тахэн играет довольно сильно, и его персонаж не вызывает раздражения, несмотря на местами абсурдное для возраста поведение (14 это все же не 10, хотя и бывают исключения). Хоуп Дэвис в мощных сценах не выдает должной экспрессии, но это как-раз таки уместно - будь события сериала реальными (маловероятно), она выглядела бы именно так - нелепо, с попыткой привлечь внимание толпы. Именно актеры помогли персонажам обрести правдоподобность - это произведение не из тех, где не всегда верное, но искреннее поведение приближает героев к реальным, как, например, в Girls Лины Данэм. Здесь многие поступки неоправданны, не выглядят правдоподобными - хотя местами сценаристам все же получилось, и героям веришь.

Второй фактор - отличная операторская работа, яркая и нестандартная, замечающая неожиданные детали (но при этом и тут все небезупречно - местами оператор, выдав несколько великолепных сцен, будто отдыхает, не слишком стараясь). Третий - персонажи. Они все поголовно (за исключением, пожалуй, Кейт и директрисы) незатейливо, но ярко прописаны, и за ними действительно интересно следить.

Последний фактор - это два финальных эпизода, в которых в сценарии резко проснулась доля интеллектуальности (особенно в неожиданно умной, оригинальной, осмысленной концовке, не требующей какого-либо продолжения - вот бы весь сериал был таким). Благодаря всему этому сериал, при всей своих огрехах, все-таки выбивается из ряда реализаций подобных сюжетов - я бы назвал его нетривиально тривиальным. Да, на фоне революции современного телевидения, которое выдает шедевры, как горячие пирожки, и во многом превосходит подавляющее число произведений кинематографа, сериал выглядит, как привет из 90-х, и особенно нулевых. Тем не менее, в нем есть своя изюминка, и, если смотреть его не запоем, то он вызывает интерес и не надоедает. Печаль лишь в том, что, пытаясь выдать себя за что-то гораздо более умное, чем он является, Wayward Pines не оправдывает надежд и недобирает там, где мог выйти в ряд лучших проектов года. К сожалению, это лишь 'один из', а не исключение, - но неудовлетворительным он при этом не является ни на минуту.

7 из 10
Показать всю рецензию
Hal Newman
О дивный новый мир
Изначально 'Уэйуорд Пайнс' выглядел одной из самых многообещающих новинок года и рассматривался создателями, как мини-сериал, охватывающий трилогию Блейка Крауча. Учитывая тот факт, что телеканал Fox скор на руку в расправе над своими проектами, обещанная Чаком Ходжем и Шьямаланом завершённость подогрела интерес. Присутствие Шьямалана, равно как и других именитых режиссёров и продюсеров на телевидении, значит действительно мало и отнюдь не гарантирует сериалу качество. Яркий пример последних лет тому - слабенький 'Believe', где самым непосредственным образом был задействован Альфонсо Куарон.

Fox всё же оставил себе коммерческую лазейку и, обозвав сериал 'Event Series', предоставил себе право решать судьбу 'Уэйуорд Пайнс' и после его завершения, пойдя, видимо, по той же дорожке, что и NBC со своей кинговской адаптацией 'Под куполом'. На деле это, как правило, означает кучу отсебятины и снижение планки, и, несмотря на то, что десятая серия была заявлена на официальном сайте, как финал сериала, думается, что жирная точка в этом вопросе всё же не поставлена. Об этом упомянули в интервью и сами Ходж с Шьямаланом.

Условно можно разделить сериал на две части - до пятой серии ('The Truth') и после неё. Первая часть - очень крепкий мистический детектив-саспенс. Мэтт Диллон в роли агента секретной службы Итана Бёрка невероятно харизматичен, и эта харизма - одна из причин, почему сериал не загибается в дальнейшем. В целом интересна тенденция, что звёзды и бывшие звёзды кино перекочёвывают на малые экраны, так что, хотя Карла Гуджино и Джульетт Льюис не особо выделяются и не показывают ничего сверхординарного, смотреть на знакомые лица всё же приятно. Но вот уж кто здесь великолепен, так это Тоби Джонс, на антагонизме которого с Диллоном и построена осевая линия сюжета. Абсолютно его роль.

'Уэйуорд Пайнс' одним словом - антиутопия, и именно эта идея, судя по всему, является ключевой в сериале (тотальный контроль и вырождение изначально благой идеи, превращение спасителя в диктатора и необходимость жертвы во имя поддержания системы). В этом плане 'Уэйуорд Пайнс' остаётся верен себе до самого конца. Другое дело, что после экваторной пятой серии происходит коренной поворот в направлении и атмосфере сериала. Все ответы даны, и мистическая составляющая полностью уходит, уступая дорогу просто детективу на антиутопическом фоне, хотя всё же по-прежнему крепкому детективу. Сериал движется к финалу медленными шагами в тот момент, когда ты ждёшь какого-то накала и действия. В итоге всё заканчивается довольно стандартно, и никакого бума нет. Финал не то, чтобы разочаровывающий, он - обычный. Многие изменения, в том числе и по части концовки, отличные от книги, не пошли сериалу на пользу. К тому же 'Уэйуорд Пайнс' действительно полон ляпов, причём не только технических. Мотивы и поведение некоторых персонажей вызывают вопросы, кое-какие поступки выглядят довольно невразумительными. И всё-таки Уэйуорд Пайнс' - один из немногих сериалов, где на многое из этого хочется закрыть глаза, получая удовольствие от общей атмосферы, заложенной идеи и игры главных героев.

8 из 10
Показать всю рецензию
Lance Fury
Хорошее начало, потерянный финал
Для начала, какие ещё «сосны»? Я знаю, что так называется оригинальная книга, события которой вошли в первые пять серий, а остальные пять – адаптация двух последующих книг. Как вообще происходил процесс адаптации названия? Да, сосны, как деревья, присутствуют в сериале, но мне кажется, что городка Уэйуорд Пайнс было на порядок больше. Ладно, в топку идут «сосны». Хм, забавно получилось.

Сериал, или мини-сериал, или обрубок сериала, так как на второй сезон его не продлили, а задел на продолжение есть. В общем, события повествуют нам об агенте ФБР Итане Бёрке, которому дали задание найти пропавших агентов где-то в городке Уэйуорд Пайнс, штат Айдахо. И тут я хочу сделать отступление, так как изначально сериал позиционировали, как нечто похожее на «Твин Пикс», но, матерь божья, этого сходства там на первые 10 минут сериала и всё, всё. Так что задаю вопрос создателям сериала и тем, кто занёс «Твин Пикс» в графу «похожие произведения»: вы в своём уме? Да эта недоделка и пальца агента Купера не стоит. Ладно, продолжим.

Дальше оказывается, что с городком что-то не так, да и выбраться из него нельзя. Почему? Ну, я же не могу спойлерить, но скажу, что эту причину выдают в 5-й серии. Эта разгадка, как по мне, попахивает таким бредом, что наличие Шьямалана как бы намекает нам, куда мы попали. А после этого такой низкопробный бред начинается: то взрыв показывают, от которого умирают только те, кто был за километр от него, а те, кто в эпицентре – живы и здоровы; то академию, больше похожую на сатанинский культ; а в самом начале Итан попадает в такое лобовое столкновение легкового автомобиля с грузовой, что ничего вообще от него остаться не должно, но, слава богу, отделался пару царапинами и ушибами… а вот напарник, сидевший в той же машине, – помер. Удобно, не так ли?

И тут такое дело, что интригу то они сливают, но больше им показать нечего. Следующая серия становится хуже и скучнее предыдущей, а потом на нас вываливают слабый финал и намёк на продолжение, которого, как я уже сказал до этого, не намечается. Мда, интересненько выходит, не находите? Это при том, что изначально сериал казался очень интересным и интригующем, вот прямо тянуло смотреть следующую серию. Хотелось даже 8 из 10 сериалу поставить, даже 8,5, но потом сериал чет приуныл, приуныл, да и закончился ничем.

Не сказать бы, что только сюжет из серии в серию хуже становился, но и актёрская игра. Если к Мэтту Диллону (Итан Бёрк), Шаннин Соссамон (его жена) и Меллисе Лео (медсестра Пэм) вопросов нет (последняя так вообще выкладывается на полную и заслуживает какую-нибудь телевизионную премию, хотя… ее персонаж после злосчастной 5-й серии из самого пугающего и таинственного превращается в доброго и отзывчивого, что это за дела вообще, товарищи сценаристы и создатели сериала?), то к остальному составу вопросы имеются. Например, к Карле Куджино (пропавший агент и некогда любовный интерес Итана) и Чарли Тахэну (сын Итана), которые под конец вообще отказываются нормально играть, да и остальному актёрскому составу не особо верится. Возможно, что это моя личная проблема, или же проблема сценаристов, но на Тахэна, в какой-то момент возлагают большую роль, хотя он вообще не похож на человека, подходящего на эту кандидатуру. А Гуджино вообще улыбалась в одной из драматических сцен в 10-й серии. Карла та ещё актриса, хотя в «Хранителях» хорошо смотрелась, её там ещё избили и изнасиловали, вот.

А вот кого я по-настоящему рад был видеть, а точнее слышать, так это композитора Чарли Клаузера, который написал потрясающую музыку для культового фильма «Пила». Здесь он «Пилу» не переплюнул, но вполне доставил, в отличие от некоторых.

Итог:

Сериал, который начинался как «Твин Пикс» (ок, ок, что-то похожее есть... первые 5-10 минут), затем начинает напоминать «Остаться в живых» и «Под куполом» (не имею в виду сериал, наслышан, что он плох, я про саму концепцию), а затем утопает в самоповторах и не способен предложить ничего стоящего и интересного после середины повествования. Последним гвоздем в крышку гроба стали две последние минуты, оставляющие множество вопросов, на которые, увы, ответа не последует. Говорят, что в книгах всё закончилось более логично, вследствие чего возникает вопрос: «зачем коверкать то, что до этого выглядело нормально, если вы не можете сделать лучше?» Если же не верите мне, то можете посмотреть до 5-й серии и убедиться во всем сами, но я бы вам этого не советовал делать, зря только время потратите. А так вообще никому не советую этот огрызок. В кое-то веке канал «Fox» закрыл по-настоящему проходной сериал, ах, нет, ещё же «Последователи» были, но это совсем другая история. Всем спасибо за внимание и удачи с выбором сериалов.

7 из 10

(а может и меньше).
Показать всю рецензию
xSweetxDreamsx
Идеальный мир
Агент секретной службы расследует исчезновение своих коллег. Открыв глаза после аварии он оказывается в Wayward Pines. Wayward Pines – город со своими загадками и историей.

Еще одна картина, которая повествует о том, что идеала не существует, и всегда найдутся люди, которые будут идти против системы, зная или даже не зная всей сути ситуации.

Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять. (с)

Как по мне, то первый сезон удался, и я бы хотела следить за героями Wayward Pines дальше.

Атмосфера фильма держит зрителя в напряжении от начала и до конца. Актерский состав подобран идеально. Итан Берк (Мэтт Диллон) мужественный и смелый агент секретной службы, который сам принимает решения и готов взять всю ответственность за город на себя. Хитрая и очень умная Кейт (Carla Gugino). Доктор Дженкинс (Toby Jones) готовый предложить свою помощь каждому жителю города. У каждого жителя города свой характер и своя история.

После первой серии появляется очень много вопросов. Сезон не затянут, что радует. Развязка сюжета все ставит на свои места и дает почву для продолжения.

Посмотрим что будет дальше…

8 из 10
Показать всю рецензию
Тельсон
Нелогичная цикличность
Вот еще один цикл подошел к концу. Конечно же были опасения, что за оставшиеся 40 минут создатели 'Уэйуорд Пайнс' не справятся с завершением финала, что перемудрят, оставят слишком открытый финал, не ответят и на половину появившихся в течение сезона вопросов, загубят концовку лишними деталями и аляповатой фантастикой. Но все закончилось более или менее сносно. Конечно же хотелось такой же бодрой и интересной развязки как и начальные серии, но имеем то, что имеем.

Отдельно хочется отметить хороший актерский состав сериала. Особенно порадовали Тоби Джонс, Мелисса Лео, Хоуп Дэвис и Теренс Ховард. Семейство Берк на протяжении всего сезона выглядело вялым и местами картонным. Также в плюсы 'Сосен' стоит занести присутствующие в каждой серии яркие клиффхэнгеры, необычайно резвую развязку в первых сериях, уместные флэшбэки, загадочную атмосферу, забавный опенинг и сравнительно логическое завершение детектива с элементами фантастики.

И все же у сериала с каждой серией исчезала интрига, так и осталось большинство вопросов без ответов, некоторые детали не укладывались в голове, в каждой серии были заметны сюжетные изъяны и сценарий явно требовал доработки. Поэтому 'Уэйуорд Пайнс', один из самых ожидаемых сериалов 2015 года, не стал хитом этого лета и не войдет в списки лучших в своем жанре. Но даже при отсутствии крепкого сюжета упрекнуть 'Сосны' в штампованности и затянутости вряд ли получится.

Мистическая начинка и таинственная атмосфера загадочного городка обязательно найдет своего зрителя.
Показать всю рецензию
sarizava
Просто обычный сериал, но возможно удивит
Сериал вправду больше похож на Лост. Это не твин пикс даже близко. Ни в сюжете, ни в ракурсах. Сравнение с Твин Пиксом лишь пиар ход. Меня как фаната Линча удивляет попытка найти таинственность в данном сериале. В пилотной серии да, в остальных нет вообще.

Завязка интересная, но в середине сезона лично я свой интерес к сериалу потеряла. Много не стыковок и я не вижу целостности сюжета.

Мне сериал напомнил сокращенную версию Лост. В Соснах все сумбурно, местами ничего не понятно. Не так как у Линча таинственно не понятно, а вообще не логично.

Конечное мнение: Как отдельный продукт сериал не плох, но новизна присутствует в первых трех сериях.
Показать всю рецензию
Саусеп
Не понимаю, почему этот сериал сравнивают с 'Твин Пиксом' и 'Лостом'; не похоже от слова 'ну вообще ни разу' и если вы сядите за него с надеждой увидеть очередной 'Лост' с растянутыми и набитыми надуманными тайнами сюжетными линиями, ведущими в никуда, или новый 'Твин Пискс' с его символизмом, тонким психологизмом и сюрреалистическим налётом, то вы очень скоро разочаруетесь. Мне 'Сосны' больше всего напомнили помесь 'Бегущего в лабиринте' с 'Заключённым'. Это довольно неплохой сериал (особенно если вы ожидали от Шьямалана какой-нибудь шлак вроде его последних полнометражных фильмов), но в нём нет, предположим, глубоких проработанных персонажей, с которыми нас бы знакомили на протяжении пары сезонов, зато действие развивается ни в пример 'Лосту' стремительно и 'плохие' с 'хорошими' то и дело меняются местами, а персонажам приходится выбирать, на чьей же они стороне.

К сожалению, центральная тема сериала мучает меня своей слабой логикой: не хочу спойлерить, просто скажу, что в реальной жизни люди успешно справлялись с проблемами вроде той, что в сериале, ещё до изобретения огнестрельного оружия, потому что мы, человеки, -- твари хитрые и безжалостные, что слихвой компенсирует нашу физическую слабость, плохое обоняние и слух.

Но в общем и целом сериал мне показался неплохим: не затянутый, сюжетная линия довольно интересна, хоть персонажи проработаны довольно слабо (мне в душу запал разве что злой профессор, который работал на Красного Черепа в 'Первом мстителе'... нет, правда, я уверена, что это именно он, это многое бы объяснило), если вы любите фантастические сериалы и вам нечего делать, то рекомендую 'Сосны' для ознакомления.

7 из 10
Показать всю рецензию
PavelNews
Еще один «идеальный» город
Прочитав о сериале «Сосны» в одном из журналов его, очень умело, сравнили с легендарным LOST… «Уэйуорд Пайнс – мини версия LOST’а».

Сейчас, когда первый сезон только набирает обороты, сложно говорить о схожести с тем же LOST или другими сериалами. Хотя, на данный момент, я бы сравнил его с «Неизвестными (Persons Unknown)».

Уэйуорд Пайнс действительно необычный сериал, с довольно быстрым развитием сюжетной линии. После нескольких серий создается ощущение, что все карты уже раскрыты, а к середине тайны городка раскрываются полностью и достаточно подробно… Но это и добавляет еще больший интерес!

Стилистически, Уэйуорд Пайнс сделан безупречно! С пилотной серии ощущается атмосфера города, характеры персонажей и фальшь происходящих с главным героем событий… В современной сериальной массе достаточно сложно найти уникальность сюжета или же просто интерес к происходящим на экране действиям. Но у «Сосен» есть все шансы на успех!

Тематика «закрытых городов», отнюдь, не новая. Но город Уэйуорд Пайнс создали в лучших традициях «stealth – хоррора». За стильными домами и уютностью скрывается достаточное количество тайн. В одном из эпизодов, события меняются с такой скоростью и город, буквально за несколько минут, становится другим…

Больше половины сезона уже показано. Хотя большая часть фактов уже известна, сюжетная линия не становится менее интересной… Что будет дальше? В какую сторону сюжет повернется к концу сезона? Создатели «Уэйуорд Пайнс» обещают еще много всего интересного!

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6
AnWapМы Вконтакте