Рецензии

Salvane
Должную конкуренцию многим известному «Твин Пикс» до сих пор не смог составить ни один сериал, но когда объявили о создании «Сосен» появилась мысль, что конкурент найден. Так ли это? Давайте узнаем и добро пожаловать в «Уэйуорд Пайнс».

Работай. Радуйся. Наслаждайся…

«Уэйуорд Пайнс» (или «Сосны») есть экранизация романа Блейка Крауча.

Главным героем выступает Итан Бёрк- агент ФБР, прибывший в Уэйуорд Пайнс для расследование дела о пропажи нескольких его коллег в вышеуказанном месте. И вот, он находит сначала одного в заброшенном доме, труп которого привязан к кровати и давно начал гнить. Затем он находит другого агента и по совместительству бывшую любовницу Кейт Хьюсон (Карла Гуджино). Однако не все так радужно: она его не узнает (или делает вид), говорит, что никогда его не видела и всю жизнь проработала продавщицей в магазине игрушек и прочее. Итан разумеется начинает звонить в свою контору, но там отвечает некая секретарша, которой там быть не должно (!). Осознав, что якобы некий враг смог перехватить его звонки, Итан пытается бежать из города, но натыкается на огромную стену, которая простирается вдоль границ Уэйуорд Пайнс и тем самым отделяющим его от внешнего мира. Со временем сюда приплетают тему тотального контроля, постапокалиптический антураж, мутацию человека на генном уровне в результате, как это обычно вводится, неудачных экспериментов сделать жизнь лучше и прочее. Увы, не очень удачно.

А вот актерский состав подобран удачно. К их игре придираться не хочется, за исключением, может быть, Чарли Тахэна, который играет так словно не понимает чего от него хотят.

В остальном же все на должном уровне: Мэтт Диллон играет Итана- непонимающего что вокруг него происходит агента- весьма убедительно и за его реакцией всегда интересно наблюдать. Аналогично и с Шанин Соссамон, исполняющая роль жены Бёрка. Удачно подобрали актера на роль главного злодея. Подобрали практически всех удачно, причем персонажи эти прописаны неплохо и имеют свои взгляды на происходящее, а за их индивидуальными историями (у кого они есть) интересно следить. Персонажи, которые должны раздражать- раздражают, а заставляющие усомниться в чем-либо заставляют это делать.

Не обсуждай прошлое, не пытайся покинуть Уэйуорд Пайнс.

А теперь буду рубить с плеча. Атмосфера «Твин Пикс» рассеивается уже во второй серии, когда раскрывается что городок этот всего лишь ширма с какой-то тайной, а когда по сюжету возникнут вопросы о том, зачем здесь камеры, публичные казни и почему тут так будто люди оказались здесь из разных, времён вообразите себе самые банальные варианты (за исключением реалити- шоу) и уверяю, что попадете в точку. Увы, вся так удачно нагнетаемая атмосфера в первой половине сериала, во второй половине просто забывается словно ширма, за которой очередная история про выживание вымирающего вида.

Но самое худшее начинается с момента, когда сын Итана встречает какую- то девчонку, с которой он учится. Чувствуется, что тут будет очередная романтическая линия, но обыграна просто ужасно, а в последние несколько серий так вообще скатываются в очередные ванильные сопли о трудностях подростковой любви.

***

Что мы имеем в итоге? Сериал начался отлично, неплохо раскрыл себя к середине, но оказался слит в конце. Тайны города слишком быстро раскрыли, а внимание сконцентрировали совсем не на том.

Однако все описанное выше относится лишь к первому сезону и, надо сказать, что последний кадр последней серии обещает неплохое начало в новом сезоне. Главное, чтобы не повторили этих ошибок вновь, а пока, если уж так хочется посмотреть этот сериал, то рекомендую посмотреть первые шесть серий, пропустить следующие три и посмотреть десятую серию. Так вы ничего не потеряете и впечатление не испортите.

4,5 из 10

Не стоит смотреть.
Показать всю рецензию
Mias
Жвачка со вкусом ушной серы
Плюсом сериала стало то, что по правилам инет-этикета нельзя спойлерить сюжет при пересказе. Потому все, кто потрясал руками и кричал в пустоту: 'Да как же это? Но почему?' были гласами в пустыне - всякий шёл самоубеждаться что же именно имели в виду те, кто кричал: 'Да там логика и не ночевала!'

Тем более пилотник... Ах, какой вкусный пилотник. Сколько загадок! Ну и что, что нам в середине сериала скажут главную интригу, вон о том, кто убил Лору Палмер, мы тоже узнали в середине второго сезона, смотреть сериал нам это не помешало. И вот нам, кто досмотрел до середины, говорят интригу, скромно умалчивая, что это всё. Совсем всё. Дальше герои отупеют вконец и единственный интерес к сериалу у нас будут поддерживать за счёт бумбумканьев: там взорвалось, тут взорвалось и прочие попытки показать, что у киногруппы хорошие пиротехники и отвратительные сценаристы. Шьямалан рассказал в интервью своё видение сериалов: главное - это хороший пилотник. О том, что после пилотника Шьямалан собирается сесть на дороге, подумать об экзистенциальном, а сериал превратить в бразильское мыло со взрывами, Найт умолчал.

Проблема, как обычно, в кризисе идей. Каждый может придумать интересную завязку, но пасует перед тем, как её объяснить. Вот секретный агент Итан попадает в странный городок, из которого нельзя сбежать. Вот загадочные персонажи конспирологическим шёпотом обещают рассказать некие тайны. А вот с покорностью смирившихся с жизнью индивидов жители городка ходят на площадь всей толпой убивать тех, кто нарушил их правила. В чём же дело? Тайный культ? Что надо сделать, чтобы мозги людей настолько распилотировало, чтобы они пошли толпой кого-то убивать? А ничего не надо, отвечает сериал. Здесь просто так принято. Вы думали, что все люди тут выросли, у них годами складывались семейно-садистические традиции? Нииивжисть! Все похищены, но как-то легко приняли местные обычаи. Почему жителям не говорят правду? О! Тут крутой замес почти спойлера. Потому что кому правду говорили, тот кончал с собой. Ладно, примем допущение, что подобная правда - это мотив для самоубийства (хотя вся мировая фантастическая литература учит нас обратному), но групповые убийства - это то, что поддерживает горожан в тонусе? Все вместе, в коллективе, работа с огоньком...

Самое большое и тупое допущение сериала - спецслужбы сквозь пальцы глядят на массовые исчезновения людей в одном регионе. Ну, пропала пара-тройка спецагентов, новых наймём по объявлению. Ну да, пох, что зрители честно строят свои теории на общечеловеческой логике, где массовый идиотизм должен быть хоть чем-то объяснён.

Окей. Сделаем над собой ещё одно усилие по доверию, Итан узнал, что происходит, узнал главную интригу и он присоединился к тем, кто скрывал правду. Но какого чёрта правду он не открыл тем, кому она необходима? Заговорщикам, рвущимся из города, собственному сыну... И это ещё одна деталь, которая переводит сериал из разряда н/ф в раздел 'дурацкие сказки'. Люди действуют так, как удобнее сценаристу/писателю. Ему нужно приключение, так все продуплят и будет ему приключение.

Но ведь смысл в том, что наш интерес к киноискусству как таковому проистекает из тех же детских мотивов - учиться новому. А нас обманывают. Мы засыпаем с мыслью: как герой будет выбираться из вулкана, а сценаристы сами не придумали, потому вулкан превращается в лужу у дома. Невозможно сочувствовать Итану, ставить себя на его место, потому что так бы не поступал ни один человек в мире. Ложь создателей сериала наглая, плюющая в лицо. Типа 'вы хотели, чтобы вам было интересно, мы сделали, жрите'. В первой серии Итан заходит в бар, где работает девушка, пообещавшая ему открыть чутка тайн. Но тут его начинают убеждать, что таковой в жизни в баре не работало. Зачем этот эпизод? Он никак не связан с секретами сериала, у людей нет мотивов, чтобы отрицать существования барменши. Но такой эпизод вставлен, чтобы зацепить зрительский интерес. Он не объяснён, но он есть. Загадка, кинутая на стол, чтобы зритель сожрал, но вовсе не для того, чтобы проявить немного профессионализма и придумать ей разгадку.

Раньше я любила Шьямалана. Я люблю 'Знаки', я считаю 'Пробуждение' одним из лучших фильмов в мире. Да плевать даже на 'Шестое чувство', помимо него у Найта были шикарные фильмы. Вон 'Визит' крайний - отличный фильм. Но... Но 'Сосны' сказали мне: 'Довольно'. В них через край презрения к зрителю. Просто поищите 'несостыковки сериала' и найдёте давно выявленные примеры лени даже гримёров, не только сценаристов. Что уж говорить о режиссёре, который и не пытается снимаемому бреду придать хоть каплю атмосферности.

Этот сериал вызывает раздражение. Можно не любить нечто и относиться к этому объективно. Но тут ощущение, будто создатели обращаются к тебе напрямую: 'Мы поняли, что ты - дерьмо, ты употребишь и эту лабуду, раз мы её тебе дали'. Нереалистичные люди в нереалистичных обстоятельствах в какой-то момент даже перестают притворяться, что хотят развлечь, всё скатывается в диалоги и ненатуральные битвы с врагами. Пилотник должен был привлечь, а дальше сериал превратился в жвачку для мозгов. Жвачку со вкусом ушной серы, противную и отталкивающую.

Н/ф не должна залезать на территорию мистики. Сюрреалистичность можно простить духам и демонам, но политикам, учёным и спецслужбам - уже нет. Создатели кино и телепродуктов не должны настолько презирать аудиторию и считать её настолько круглой дурой. Нельзя терять чувства меры.
Показать всю рецензию
Milshin97
Сосны не то, чем кажутся
Если по завершению первого сезона «Под куполом» (сериал схож с ним) меня ждало скорее разочарование, то здесь дела обстоят несколько по-другому. Попробую вынести свой вердикт.

Концовка первого сезона заставила мое сердце биться чаще, это был поистине шокирующий финал. Наверное, вот оно, истинное ощущение завершенности и полного удовлетворения. Создателями сериала было сказано, что мы увидим цельную историю в формате десяти серий и они таки сдержали свое обещание. Более того, они поставили жирную точку и дали ответы на все животрепещущие вопросы и собственно за это, их можно и нужно только похвалить и поблагодарить. В итоге у них получился очень хороший и атмосферный мистический триллер с интригующей тайной и неоднозначными героями в центре сюжета. У М. Найта Шьямалана получилось реабилитироваться после ряда неудачных проектов и в какой-то мере вернуть себе репутацию мастера нагнетания саспенса.

Остается ждать продления сериала на второй сезон (а я очень на это надеюсь, продолжение ему не повредит). Так или иначе, пока нам остается лишь строить догадки по поводу дальнейшей судьбы жителей городка Уэйуорд Пайнс

10 из 10
Показать всю рецензию
Катюша Передереева
'В Уэйуорд Пайнс нет сверчков.'
Я просто не могла сдержать эмоций, поэтому решила написать свою первую рецензию.

Посмотрев первые серии сериала 'Сосны' в голове только одно слово - 'странно'. Ведь каждая серия заканчивалась именно так. Многие сравнивают сериал с уже надоевшим нам LOST, да, что-то в этом есть, но всё же его стоит посмотреть. Тем более, нам предоставили всего 10 серий.

Сюжет поначалу показался простым: агент расследует загадочное исчезновение его напарников и попадает в загадочный город, тут то и начинается всё приключение. Начав смотреть я долго не понимала что же мне напоминает этот сериал - всюду камеры и микрофоны, за всеми следят, сверчки не настоящие, но потом осенило - 'Шоу Трумана'. Возможно многие со мной не согласятся, но факт остается фактом.

Дойдя до 5 серии сложно было оторваться, смотрела без перерыва, но даже когда всё тайное стало явным, режиссеры не дали умереть от скуки.

Игра актёров отличная, особенно Мэтт Диллон, который сделает всё ради своей семьи. Смотря этот сериал все время находишься в напряжении, советую всем посмотреть.

В общем, всё на высоте.

9,5 из 10
Показать всю рецензию
crazy_reader_lj
М. Найт Шьямалан, который начал, а потом вышел покурить
«Сосны» почему-то принято сравнивать с «Лостом» или даже с «Твин Пикс». Возможно потому, что аналоги подбирали среди сериалов. Лично у меня ассоциации другие – это «Таинственный лес» (The Village) М. Найт Шьямалана. В обоих случаях на экране показана жизнь крохотного городка, изолированного высоким забором от ужасов внешнего мира - от тех, которых нельзя называть. И есть избранные, которым доступна истина. Они же, по совместительству, управляют непосвящёнными. В «Таинственном лесе», на мой взгляд, всё сделано изящно и, главное, лаконично. Пускай не так ярко и громко, как в Шестом чувстве, но я не о громкости, я о сходстве. Или о фирменном каркасе, на который М. Найт Шьямалан привычно натягивает очередной сюжет? Что касается нашего сериала, то у меня такое впечатление, что первую половину снимал лично М. Найт Шьямалан, а затем он вышел покурить и за дело взялись остальные семь персоналий, входивших в состав режиссёрской группы. Пять серий нагнеталась напряжённость, каждая сцена содержала в себе загадку, в голове крутились ответы, которые через минуту оказывались неверными. Но, чем больше приоткрывалась завеса над тайной, тем всё банальнее становилось действие. Всё тяжелел и тяжелел подбородок секретного агента Итона Бёрка, пока, в конце концов, путающийся в непонятной обстановке персонаж не нашёл цель, после чего превратился в стандартного американского героя, которых в голливудских фильмах наштамповано больше, чем запасено материала в хранилище доктора Пилчера. Мешок, в котором находилась тайна, развязали, и оттуда посыпались штампы. В махровом одеянии.

Закрою глаза на то, что само существование этого городка трудно объяснить с точки зрения логики. Крошечное поселение, в котором живут риелторы, учителя, продавцы и другие представители типичных американских профессий (во всяком случае, как можно судить по кинематографическим историям). Всё, как у больших ребят, даже есть свой мэр, и свой шериф. Но ведь Wayward Pines – замкнутая системка. Откуда там одежда, телевизоры, телефоны, автомобили, бензин, в конце концов? Для поддержки штанов на уровне среднего класса второго десятилетия 21-го века должна функционировать целая индустрия, а что нам показывают? Никаких намёков на производство. Доктор Пилчер засолил? Понятно, что кинематограф создаёт условную среду, и она только фон для развития сюжета. Но когда из экрана сочится скука, начинаешь обращать внимание и на фон.

В чём же дело, что произошло? Да ничего из ряда вон выходящего. Просто фильм вырулил на рельсы примитивной, сермяжной голливудщины. Загремела традиционная тема борьбы за свободу, зло отбросило маску и стало привычно коварным и безжалостным. Всё, что противостоит свободе, и должно быть таковым. А добро должно победить, потому что оно добро. Очередная вариация на тему сражений хороших американских парней с мировым злом. И штампы, штампы, штампы... Но я уже о них говорил.

Такая неровность сериала разрывает его на неравноценные по качеству части и не даёт повода выставить ему высокую оценку. Так себе сериальчик. Жаль, что вторая половина разрушила атмосферность первой и своими ходульными схемами сбросила фильм на средний уровень. Впрочем, один вопрос после просмотра остался – сколько ещё сезонов удастся выжать авторам из сухой тряпки? Или, всё-таки, М. Найт Шьямалан сумеет вдохнуть жизнь в почти умершую интригу?

5 из 10
Показать всю рецензию
revkino
Тут уже довольно много было сказано про дыры в сюжете, абсурдное поведение героев, некоторые благополучно забытые линии и так далее. Все это является общим местом для фильмов и сериалов, эксплуатирующих прием 'Вот это поворот!'.

В целом-то сериал нормальный, особенно если вы не педант и не требуете железного логического и научного обоснования сюжета и поступков героев. Но одна существенная проблема все же есть. Хотелось бы сказать пару слов об образе главного героя.

Абсолютно непонятна логика сценаристов, которые сделали главного героя агентом некой 'секретной службы'. Наверное не ошибусь, если предположу, оперативники спецслужб в Штатах - это люди с серьёзным опытом в горячих точках, жесткие, не склонные к меланхолии и имеющие впечатляющую физическую и психологическую подготовку. Я не читал роман и не знаю, как Итан ведет себя там, но в сериале перед нами явно не специальный агент. Он постоянно дает застать себя врасплох, он не умеет адаптироваться к условиям и получать информацию, плохо стреляет и еще хуже дерется, да и в целом в первых сериях смотрится довольно блекло даже на фоне придурковатого сельского шерифа. В общем всячески позорит славное секретно-агентское имя 'Итан'.

Возможно следовало немного отойти от оригинала и назначить главного героя, например, психоаналитиком - у него очень хорошо получается с многозначительным видом выслушивать туманные намеки, недомолвки и откровенный бред окружающих и понимающе кивать в ответ. Ну а почему бы и нет: опытный психоаналитик и его друг, скажем, гендерный исследователь, едут в Уэйворд Пайнс на поиски двух своих коллег-этнографов, пропавших в ходе полевого исследования американской глубинки. Сюжет бы от этого нисколько не изменился.

Но нет же. 'Я понимаю ваши чувства, но со временем вы все узнаете!' - говорит Итану мутноватый и явно что-то не договаривающий антагонист, а матерый оперативник, вместо того, чтобы прострелить антагонисту коленку и начать получать информацию, понимающе глядит на него своими умными и грустными глазами.

При этом, актер Мэтт Дилон своей расцарапанной физиономией и ошалевшим видом чем-то здорово смахивает на Эша из 'Зловещих мертвецов', что добавляет действию комичности и делает любое сопереживание страданиям Итана совершенно невозможным. Но это уже частности.

Это не придирка к создателям и не сарказм ради сарказма. На самом деле главный герой, а точнее его отсутствие - это главная проблема в фильме. Это, впрочем, относится ко всем персонажам в фильме. Есть сценарий, есть сюжет и есть кучка статистов, которые нам этот сюжет пересказывают. И ведь чтобы решить эту проблему, не нужно создавать нового Уолтера Уайта - достаточно было просто сделать его чуть более натуральным. Просто набраться смелости и создать образ не очередного среднего по всем параметрам честного парня, который послушно повторяет за сценаристами банальности, а вполне себе живого человека, пусть и не отличающегося человеколюбием или склонностью к рефлексии.
Показать всю рецензию
Чеширский пес
Трехсосенское
Автор выражает благодарность упомянутому источнику вдохновения

Власть развращает. Люди, наделенные ею, рано или поздно начинают злоупотреблять своими полномочиями. Грань между личным и делом постепенно размывается, чтобы в один прекрасный момент Рубикон оказался пройден. С этого момента человек неотделим от власти, его стремления — это закон, его слова — истина, а он сам — олицетворение безграничного могущества (конечно, исключительно в рамках своих полномочий). «Справедливость» и «объективность» отныне лишь эвфемизмы с пыльных страниц словарей, ибо никто не должен сметь перечить человеку, облечённому властью.

«Уэйуордовы сосны» активно позиционировались как современный «Твин Пикс», даже название — эдакий оммаж восхищавшим агента Купера дугласовым пихтам. Так же, как и в «Твин Пиксе», упор при создании «Сосен» делался на видение режиссера. Но Линч уже тогда был мастером бессмысленных вычурных танцев на пустом месте, с многозначной улыбкой вешающий зрителям отборную лапшу на уши и связывающий их нерв. А Шьямалан набил свои карамельные руки на мистических историях с внезапно неожиданным сюжетным твистом, переворачивающим происходящее с ног на голову. Есть подобный твист и в «Соснах», только вот происходит он в середине сериала, после чего, как и в приснопамятном сериале Линча, акцент происходящего смещается с раскрытия интриги на унылое повествование о скучных и картонных людях-функциях.

Титульные «Сосны» — городок подозрительно ненастоящий, чрезмерно кукольный. Авторы, судя по заставке, это прекрасно понимают, но ничуть не комплексуют. Вместо этого они строят на руинах детективного расследования дефективное повествование о судьбах людей, попавших в закрытое и странное сообщество. Фантастическая составляющая сериала, по впечатлениям, позаимствована из какого-нибудь сборника для средней школьной группы, отчего пестрит шаблонами, поверхностностью и несерьезностью. Подменяющая её драма тоже недалеко ушла на хромых костылях нелогичности. Как ни парадоксально, но чем больше информации зритель получает об устройстве мира «Уэйуордовых сосен», тем большим количеством вопросов он задается, только относятся они уже к мотивациям персонажей. Герои действительно ведут себя странно, но если у некоторых ещё предусмотрены хоть какие-то оправдания, то других приходится просто принимать такими, какими они сошли со сценарных страниц.

Если уж вынести за скобки подражательные заигрывания с мистикой, посредственную фантастическую составляющую (слово «научная» тут неприменимо) и оттереть щёткой скептицизма налёт драматичности, то единственное, что можно вынести из «Сосен» — это наглядное пособие о развращении властью и о сопутствующем сволочизме. А критика… Критику пусть слушаю те, у кого нет власти.

P.S.: За на редкость удачную концовку — один балл сверху.

5 из 10
Показать всю рецензию
Xosmos
Долго собиралась написать рецензию, слишком уж много мыслей теснилось в голове после того, как досмотрела концовку. Начну, пожалуй, с того, что первые серии 3 особых эмоций у меня не вызывали, точнее, эмоции были, но скорее негативные: обещали второй «Твин Пикс», да что-то слабовато, сравнения не выдерживает (хотя отсылки к «Твин Пиксу» есть, взять хотя бы люстру-вентилятор и секретаршу шерифа). Ну а что, в городе полный беспредел, а жителей Сосновки вроде бы все устраивает, судя по тому, с каким спокойствием они друг на друга постукивают, требование «хлеба и зрелищ» здесь имеет своё первоначальное значение, бессмысленная жестокость заставляет вздрагивать, персонаж Терренса Ховарда откровенно раздражает, главный герой лезет на рожон и иногда ведет себя откровенно глупо (это спецагент-то!), хотя очевидно, что «шаг влево- шаг вправо» может слишком дорого стоить, в общем, непонятно абсолютно ничего, ощущение, что перед тобой театр абсурда, хотя, все ж таки заинтриговали, ничего не скажешь. А вот дальше…

Дальше сюжет начинает стремительно развиваться. Некоторые герои, которые сначала вызывали негатив, внезапно оказываются очень даже положительными, их поступки понятными, в то же время другие раскрываются с неожиданной, пугающей стороны. То, что происходит в «Уэйуорд пайнс», заставляет зрителя задавать самому себе столько вопросов, да еще и таких, на которые ответа либо нет, либо он у каждого свой, а над некоторыми вообще даже думать не хочется- слишком уж веет от них безысходностью. Чем можно пожертвовать ради общего блага? Да нужно ли оно вообще, это самое благо, если ради него надо идти на такие жертвы? Про городскую школу вообще отдельная тема. Родителям на заметку: не нужно школьному образованию всецело доверять, мало ли что, вдруг детишкам в школе так компостируют мозги, что попади к ним в руки власть, и белый и пушистый зверь явится тут как тут.

Герои… каких персонажей тут только нет: вот вам фанатик, возомнивший себя спасителем мира, а вот и его последователи, готовые горло перегрызть всем «несогласным», есть люди, умудрившиеся сохранить в Сосновке здравый смысл, но и у них в отношениях друг с другом все ой как непросто. Итан Бёрк, готовый на все ради своей семьи, Тереза Бёрк, замечательная мать и жена и просто мудрая женщина, Пэм, безгранично преданная своему брату и в то же время понимающая ошибочность его суждений и действий, сильная Кейт, надежный Гарольд- это те, кто вызвал к меня искреннюю симпатию. Меган Фишер- настоящий Гитлер в юбке. Не понравились мне, пожалуй, только образы школьников, в том числе и Бен- слишком уж бесхарактерный, готов идти у всех на поводу.

Без ляпов, конечно, не обошлось, да и поведение героев, в том числе и главных, иногда поражает своей глупостью. Много осталось непродуманного, и затея доктора не выдерживает никакой критики. Концовка не то чтобы немного разочаровала, скорее оставила неприятный осадок на душе; хотелось, чтобы все закончилось на более оптимистичной ноте. В целом, если сложить все плюсы и минусы, сериал получился очень даже годный, а последние две серии, на мой взгляд, заставляют забыть о недостатках- настолько они сильные. Насчет второго сезона, если ему и быть, то только как отдельной истории с другими героями. А эта история закончилась.

8 из 10

Всем поклонникам научной фантастики смотреть в обязательном порядке! Да и просто любителям качественного кино и тем, кто любит поразмышлять на досуге о природе человека, очень советую.
Показать всю рецензию
PALPATINE
Работай. Радуйся. Наслаждайся жизнью в Уэйуорд Пайнс
Человека всегда интересует то, что от него скрывают. Такова его натура – стремление познать неизведанное, или же банальное любопытство. Но там, где есть искатели истины, всегда находятся и те, кто ее тщательно скрывают. И ради сохранения тайны кто-то может пойти на радикальные меры, не исключающие даже убийство. Никто не может усомниться в том, что ложь и утаивание определенных фактов истории имеет место быть в нашей жизни, как неотъемлемая часть мирового порядка. Подобное обстоятельство стало причиной написания множества конспирологических теорий. Некоторые из них имеют под собой вполне серьезный фундамент, нервирующий власть имущих, а другие лишь используют подозрения общества ради создания развлекательного материала, выложенного как на страницах, так и на экранах. Одним из таких произведений являются «Сосны», вышедшие в свет благодаря стараниям Блейка Крауча, молодого американского писателя, прославившегося благодаря интригующей истории, описывающей борьбу «маленького» человека против зловещей утопической системы, образованной в небольшом городке, затерянном в живописной горной местности. После того, как «Сосны» или же «Уэйуорд Пайнс» обрели воистину культовый статус, на роман обратили внимание голливудские продюсеры во главе с М. Найтом Шьямаланом, сотрудничающим со студией 20 Век Фокс. Заполучив права на экранизацию, Шьямалан и компания посчитали целесообразным не обрезать наработки Крауча, а полноценно экранизировать произведение в формате десяти серийного сериала. Во времена, когда телевизионный сегмент индустрии развлечений развивается гигантскими темпами, догоняя и даже перегоняя большое кино, за качество переноса книги на экран можно было не переживать. Продюсеры ангажировали в «Сосны» ряд интересных постановщиков, включающий не только самого Шьямалана, но и Нимрода Антала, а также пригласили в кадр самый настоящий звездный десант в лице Мэтта Диллона, Мелиссы Лео, Тоби Джонса, Карлы Гуджино и многих других далеко не последних исполнителей современности. Никто не сомневался в том, что «Сосны» будут чем-то неординарным. Сериал таковым и оказался, выделяясь на фоне остального эфирного сегмента интригующим повествованием, воссозданным в аутентичных условиях, подкрепляющих веру в правдивость происходящего. В «Соснах» действительно много стоящего материала, описанного увлеченным языком талантливых режиссеров. Однако назвать сериал шедевром при этом не получится, так как определенные огрехи оригинального произведения и некоторые ошибки в адаптации выливаются в череду логических промахов, влияющих на адекватное восприятие идей, заложенных в концепцию проекта в целом.

Теперь же конкретнее о самом сюжете. «Сосны» поднимаются из безвестности вместе со своим главным героем, агентом Секретной службы США Итаном Берком (Диллон), попавшим в жуткую аварию близ городка Уэйуорд Пайнс, куда его отправило руководство для расследования исчезновения двойки сотрудников организации. Очнувшись в лесу без документов, мобильного телефона и воспоминаний о последних событиях, зато с жуткой головной болью, Итан отправляется сквозь чащу и таки выходит на трассу, ведущую в город. Не без проблем добравшись до центральной площади, агент понимает, что с Уэйуорд Пайнс что-то не так. Люди не горят желанием входить с ним в контакт. Связаться с семьей или руководством у Берка не получается. А все попытки покинуть город оборачиваются провалом, так как табличка «вы покидаете город» ничто иное как подделка. Все дороги возвращаются назад. Понемногу становится понятно, что Итана Берка никто не собирается выпускать из Уэйуорд Пайнс. И он далеко не единственный, кто попал в эту невообразимую ловушку. Весь город находится под неусыпным наблюдением некоего «всевидящего ока». И для того, чтобы остаться в целости и сохранности герою необходимо понять несколько простых истин – никогда не вспоминать о прошлом, забыть о попытках выбраться из города, найти свою нишу и наслаждаться жизнью на новом месте…

С точки зрения стилистики «Сосны» выглядят просто великолепно. Выбранное место действия, затерянный город, обрамленный непроходимыми горами и темными лесами, не может не впечатлять. Складывается впечатление, что в подобных небольших общинах обязательно должно быть нечто зловещее, запугивающее и вводящее в ступор гостя извне. Итан Берк опытным чутьем умудренного агента сразу же почуял скрытую опасность. Вместе с ним мы посещаем все уголки Уэйуорд Пайнс и поражаемся его провинциальным величием. тихие улочки, милые особняки, старинное кладбище, дивной красоты природа – все это одновременно и завораживает, и пугает. Не прибавляют уверенности также и улыбки местных жителей, то ли что-то скрывающие, то ли сами непонимающие, что же происходит на самом деле. Таинственность происходящего сразу же завладевает вниманием. Создатели проекта не спешат открывать секреты, заставляя с ажиотажем ожидать каждую последующую серию. Подбор второстепенных персонажей просто великолепен. В особенности это касается неподражаемой Мелиссы Лео.

Невозможно предугадать, что же конкретно происходит в Уэйуорд Пайнс, пока оно не открывается нам во всей красе в самой середине сериала. И вот тогда у мрачного, параноидального проекта начинаются проблемы. Открыв практически все, что ранее было скрыто, создатели постепенно начинают сбавлять обороты, динамика происшествий начинает притормаживать, количество ненужных разговоров искусственно затягивает хронометраж и становится понятно, что «Сосны» можно было смело сократить минимум на две серии. Но все же самым большим недочетом становится не преждевременное раскрытие интриги, а отсутствие логики, безапелляционно бросающейся в глаза. Чтобы преждевременно не раскрывать особенности сюжета стоит выделить несколько спорных моментов, от которых зрителю все равно никуда не сбежать:

1. Почему Итану Берку, только что прибывшему в Уэйуорд Пайнс никто не объясняет правила поведения в городе, дабы он скорее влился в размеренную жизнь города?

2. Почему население города состоит из множества бесполезных людей?

3. Почему в город доставляют друзей, родных и даже недоброжелателей определенных лиц, ведь это провоцирует волну ненужных вопросов…

Проблема многих произведений, несущих в своей основе Секрет в том, что их создатели не могут распутать клубок запутанных сюжетных линий таким образом, чтобы не пострадала логика. В «Соснах» же с подобным немалые проблемы. И все же несмотря на массу обоснованных вопросов, стоит отметить, что сериал все же не хочется бросить посередине. После того, как нам становится известна причина образования закрытого общества, создатели наполняют ее важными деталями. «Сосны» хоть и не без промахов, но все же пестрят аллюзиями на религиозные культы, философское восприятие жизни и смерти, а также проблемы сохранения самоидентификации в культуре, которая старается низвергнуть мысли о вольнодумстве. Зрителям будет над чем задуматься и это сможет хотя бы ненадолго отвлечь их от праведного гнева, связанного с художественной выдумкой, противоречащей со здравым смыслом.

В итоге хочу сказать, что «Сосны» несмотря на несовершенство идеи, способны завладеть вашим вниманием благодаря притягательной таинственности, блестяще проработанным характерам героев и размышлениями о несовершенстве мира, поданными в необыкновенной, но при этом понятной каждому форме. Рекомендую сериал к просмотру всем любителям теории заговоров как крепкий проект, способный заинтриговать.

7 из 10
Показать всю рецензию
dr_ferid
Twin Peaks+Lost
Увидел пилот сериала, немножко прочитал о сюжете и решил посмотреть этот сериал. И как можно не посмотреть, жанр мой любимый, актеры-звезды мирового уровня. Но обо всем по порядку. Пилот интересен, заставляет думать а что происходит на самом деле? Ну естественно зритель после первой серии будет ждат следующих серий и это будет держать в напряжении зрителя, если сериал интересен. В случае с wayward pines так и было с нетерпением ждал каждой серии.

Поначалу я думал что сериал растянут на несколько сезонов (сейчас такая привычка у американских продюсеров). Но оказывается первые 5 серий снимались по первой, следующие 3 по второй, а остальные 2 по последней книге трилогии, таким образом закончив сериал на первом сезоне. И в итоге он оказался мини-сериалом с неожиданным концом.

Начитавшись о культовом телесериале 'Твин Пикс' зритель проводит параллели между двумя сериалами, хотя после 4ой серии оказывается что они продукты разного жанра, и здесь все совсем не так.

О сериале можно сказать что идея сериала хороша, сюжет интригует. Игра актеров на высоте, в частности Мэтт Дилон и Мелисса Лео. Хотя раздражает как себя ведёт доктор Дженкинс.

Сюжет поначалу интересен, динамичен, но вот после нескольких серий становится предсказуемым. Хотя есть некоторые ляпы. Тайного человечество всегда боялось, но вот раскрыв все тайны сериал почти что убил интерес к нему, но здесь дела обстояли по другому. После раскрытия тайн всплывали совсем другие вопросы. Финал сериала не обрадовал вовсе. Но все таки сериал интересный, любителю научной фантастики обязательно понравится. Из-за финала, и некоторых ляпов

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте