Рецензии

lovachka
Худшее, что я видел за последнее время.
Я не знаю, как люди написавшие рецензию до меня и все остальные, которые просто ставят оценки и находятся в режиме «ридонли» ставят такие высокие баллы. Больше 2 звездочек тут поставить нельзя, потому что тут плохо все — начиная от банальной игры актеров, до диалогов и сюжета в общем. Я бы даже сказал, что я слишком заревалоризировал оценку данной ленте, 2 — это просто подарок на новый год, как бы смешно это ни было.

Давайте поговорим о сюжете более детально:он слишком затянутый и нудный, если же вы считаете, что это только еще завязка и стоит посмотреть его более 3—4 серий, как это сделал я, то я вам скажу, что хороший сериал должен затягивать с первых же секунд просмотра. А смотреть его больше попросту невозможно. Это слишком глупая трата времени для меня. Я не знаю сколько нужно ждать, чтобы наконец-то что-то произошло. Один, два или же все сезоны сразу, чтобы просмотр данного сериала вызывал хоть какое-то любопытство.

Но сказав, что поначалу было все ужасно, я немного поторопился. Первые 5—10 минут пилотной серии были неплохими. Про самолет понравилось все, хоть и весьма нереалистично получилось. Ох, да. Это же фентази-ужасы сейчас такие пошли. А это, между прочим, аж 2014 год, хоть, и не 16, и не 45, а сделать что-то по-настоящему годное можно было.

Вот еще, что мне сильно бросилось в глаза: так как основная актриса, и по совместительству главная профура сериала — Миа Маэстро, Нора в сериале, начала раздеваться перед своим коллегой — Корри Столом (Ефремом Годвезером), что меня явно смутило. Конечно она делала это не то, чтобы просто сменить одежду, а для переодевания в специальный костюм, вместе с ним в одной комнате, кстати, как будто в целом аэропорту не нашлось место, чтобы сотрудники-эпидемиологи могли переодеться, но почему-то обычным зрителям это тоже решили просто показать. Думаю, все мы знаем для чего. Почти главная актриса, красотка — еще бы не показать ее полуголой по телевидению, которое потенциально смотрит младшее поколение, таким образом разварщаясь. А киноделы думаю, что их творение будут больше смотреть только из-за этого, им только этого и надобно, а за нездоровое психическое состояние отпрысков будут расплачиваться потом родители.

И так, мою оценку вы все прекрасно увидели(2, не больше!). Думаю, моя рецензия во будет много для кого полезна, я для этого приложил все усилия, и не один час пустого сидения за компьютером, чтобы что-то рассказать для младших, так и для старших, что это детище «гениев современного кинематографа» смотреть не стоит. Удачи!

2 из 10
Показать всю рецензию
AndrewDixon
Можно было и лучше
В целом сама идея сериала Штамм является необычной и интригующей. Создатели подошли к затертой до дыр теме вампиров с абсолютно новой точки зрения, поэтому сериал бесспорно заслуживает внимания. И так нам представляют эпидемию вампиров с которой будут бороться не только охотники, но и ученые. Так ли хорош сериал на деле, как может показаться в первые серии, давайте разберем.

Сюжет. Как было сказано выше сама идея заслуживает похвалы. Вампиры нам представлены действительно жуткие, да еще и с «вторым ртом» как у чужих, что придает им более зловещий вид. Более того, вы задумывались почему человек после укуса вампира превращается в него? Здесь этому тоже придумали объяснение. И на начало сериала мы видим эпидемию вампиров во главе с хозяином и мистером Палмером, против них же выступает команда собранная местным Ван Хельсингом, профессором Сетракяном. Но это еще не все, так же в первых сериях нам показывают и третью сторону, которые тоже выступают против хозяина. Правда толком их личная заинтересованность в этом деле, за 2 сезона, так и не была раскрыта. Вообще не смотря на постоянное противостояние и стычки главных героев и злодеев, ни одна из сторон не может склонить чашу весов на свою сторону. Поэтому даже при наличии постоянного экшена, сериал смотрится довольно скучно, как будто мы просто топчемся на одном месте. Только конец второго сезона дал намек, на какое-то продвижение в 3 сезоне.

Герои. В этом сериале все старались приблизить к реальности, но стараясь сделать персонажей живыми и порочными создатели явно переборщили. Наблюдать за ними просто не приятно, а тем более не переживаешь за их судьбу. Второстепенных персонажей, которых «отправляют на убой», раскрывают плохо или совсем никак. Их элементарно даже не жалко. Основные герои сериала меняют свое отношение друг к другу, к сторонам, слишком резко. Невозможно проследить логику поступков персонажей. Теперь немного о каждом из главных героев.

Доктор Гудвезер- главный герой и при этом самый странный персонаж во всем сериале. Его поведение остается для меня глубочайшей загадкой. Во- первых его взаимодействия с напарниками. Я конечно понимаю, что у них ополчение поделилось на тех, кто пытается бороться с эпидемией наукой и силой, но это противостояние взглядов показано чрезвычайно плоско. Наш доктор хамит и грубит «коллегам- силовикам» на пустом месте, редко аргументируя свои поступки. А вот свои промахи этот герой просто не замечает. Во- вторых он имеет большой запас человеческих пороков, явно которые не идут на пользу спасителю человечества. Одним словом, для главного героя этот персонаж является слишком негативным.

Доктор Мартинез- сама по себе Нора была бы довольно неплохим персонажем. Это добрая девушка, которая ценит жизнь каждого человека и хочет сократить жертвы до минимума. С ней создатели сериала поступили верно, но разворачивая нам сильно ее душевные переживания. Показанных сцен с ней вполне достаточно, чтобы понять ее характер и при этом она не успела надоесть. Но вот ее отношения с Гудвезером вызывают сомнения. Она закрывает глаза на все его промашки, отсутствие реакции на подобные вещи, это поведение скорее робота, нежели человека. Про поразительную точность стрельбы из пистолета, думаю вообще можно не говорить.

Зак- в первом сезоне очень милый, не по годам взрослый мальчик. Он прекрасно понимает все, что происходит с миром сериала. Так же в нем нет страха перед тварями, его представили нам просто идеальным ребенком. Что же случилось во втором сезоне? Помимо замены актеры, создатели сериала решили поменять герою характер на полностью противоположенный. Теперь мы видим капризного ребенка, который не может контролировать эмоции и отказывается воспринимать окружающий мир. В чем же причина кардинального изменения персонажа, мне лично не понятно. Замена актера в сериалах всегда переносится тяжело, так подчеркивать это сменой характера, точно не самый лучший ход. Если же это было сделано из-за жалоб, что мальчик первом сезоне был слишком идеален, то метаться из одной крайности в другую тоже не выход.

Абрахам Сетракян- к счастью не логичные поступки этого героя оправдывает то, что он почти выживший из ума старик. Да и в целом он является колоритным персонажем и очень жаль, что не его сделали центральным героем. На фоне остальных он частенько теряется.

Фет и Датч- герои бесспорно имеющие очарование, но тоже не идеальные. Фет в какой-то момент заразился от Норы чрезмерной лояльностью ко всему, а Датч пороками Гудвезера. То есть в целом ничего нового в их отношениях нам не показали. Ну и конечно для крысолова и хакера, они слишком неуязвимые бойцы, способные противостоять армии монстров.

И совсем немного о злодеях. Хозяину уделяют слишком мало внимания, он пугает только первую пару серий, потом уходит на второй план. С Аигорстом все намного лучше, только его прошлое немного сломало неприступный образ. Палмер в свою очередь производит ощущение вспомогательного персонажа и остается только ждать, когда его уберут.

О третьей стороне, пожалуй, лучше не говорить, т. к. они слишком тесно переплетены с сюжетом и избежать спойлеров не получится.

И перед тем как подводить итоги, хочется отметить еще одну не приятную вещь. Не смотря на мой не профессиональный взгляд, глаза слишком резали одни и те же операторские приемы. Например, когда разговор персонажей подходит к концу, один из них чуть ли не на полуслове уходит из кадра быстрым шагом. Да это придает драматичности моменту, но не когда это повторяется из серии в серию.

Итог. В целом сериал оставил больше отрицательных эмоций, нежели положительных. Отличную идею, сгубил слишком медленно развивающийся сюжет, с отсутствием неожиданных поворотов. Главный герой раздражает и из-за него не приятно продолжать смотреть сериал. Не говоря уже о странных взаимоотношениях персонажей и их неожиданной смены мнений, сторон, поведений. Одним словом, эволюция героев тут есть, но ее нам не показывают. Правда конец второго сезона дает надежду, что возможно в третьем они вытянут сериал.

3 из 10
Показать всю рецензию
alexvansciver
Я не знаю можно ли будет назвать моё мнение рецензией, но отзыв очень хочется оставить, так как этот сериал успел поразить и напугать в первом сезоне, а во втором полностью разочаровал углубившись в политику и в людские междоусобицы.

С самого начала, со знакомства с этим сериалом каждое действие предельно ясно объяснялось, у кого какие мотивы, кто чего хочет и т. д. Стремительное развитие эпидемии вызывало порой ужас и было очень страшно за героев, ведь действительно в этом сериале не знаешь кто когда умрёт. За исключением главных героев.

Представление вампиров подают совершенно по-другому, это не клыкастые соблазнительные создания, которые становятся искусными хищниками, но всё же очень похожи на людей. В «Штамме» вампиры, нет… стригои (так их называют) приобретают лик нечто среднего между зомби и вампиром. И конечно сразу вспоминается «Обитель зла 4», ведь там я впервые увидела такой способ питания. Хотя не могу знать точно, кто у кого украл это щупальце.

Относительно главных героев, то

Эфран Гудвезер не вызывает ни положительных эмоций, ни отрицательных. Безусловно это умный человек, но порой он ведёт себя совершенно непредсказуемо и помимо того что он стремится быть лидером — такой роли он в сериале не играет.

Нора Мартинез тоже весьма нейтральная особа, хотя её перевоплощение из доктора в охотницу на вампиров действительно впечатляет.

Абрахам Сетракьян вызывает интерес к своей деятельности и личной истории. Его образ проработан до мелочей. В начале сериала я частенько восклицала: «Да послушайте же его!», так как этот персонаж был самым разумным и опытным. Хотя позже и начал ошибаться.

К тому же никогда бы не подумала, что наш старый знакомый Филч из «Гарри Поттера» может сыграть эту роль.
Томас Аэгорст весьма скользкий тип от которого не знаешь чего ожидать, но так как он частенько исполняет приказы, его мотивы мне до сих пор до конца не ясны.

Элдрич Палмер очень странный дядя, вот честно хотелось бы описать его роль больше, но это всё что я могу о нём сказать. Он труслив и чересчур богат. Неприятно за ним наблюдать.

Василий Фет очень положительный герой, его любовь к архитектуре и взрывчатке воистину увлекательна и он вызывает чувство защищённости. Как ни странно я не волновалась, что он не выживет, так как такой сильный и интересный персонаж по идее должен ещё долго прожить. Хотя если создатели сделают такой «неожиданный поворот», то он может вызвать бурю возмущений.

Дач Велдерс по началу вообще не привлекала, но над её стилем и манерой поведения хорошо поработали, так что её я бы отнесла к понравившемся персонажам.

И самое пикантное и раздражающее я оставила на потом. Зак Гудвезер! В первом сезоне его играл Бен Хайленд и этот парнишка ничем не раздражал и был разве что слишком привязанным к матери, но во втором сезоне его заменил Макс Чарльз, где был похож на раздражающую версию Карла из «Ходячих мертвецов». В этом персонаже нет ничего приятного и порой он просто отбрыкивается из-за чего страдают люди. Я не понимаю зачем нужен этот Зак, если в нём нет ничего хорошего и единственная мысль на протяжении всего второго сезона была о том, чтобы его либо убили, либо отправили куда подальше, чтобы он никого не доканывал.

Хотелось бы сказать, что первый сезон, само выживание и бойня со стригоями очень похожа на некоторые моменты «Ходячих мертвецов», но, видимо, когда создатели обнаружили такое сходство, то решили сразу переделать сериал под нечто иное, что мне не понравилось. Если уже сериал о выживании, о разных классах между стригоями, если в последующем это будет война не на жизнь, а на смерть, то хотелось бы в третьем сезоне поменьше ненужной болтовни и побольше действий. Вернуться, так сказать, к тому что было в первом сезоне.
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
«Штамп» — вот самое подходящее название для новой многосерийной солянки от известного, но давно нас уже не радующего своими работами Гильермо дель Торо. Последние картины режиссёра явно говорят лишь о том, что творчески он изрядно выдохся. Чего только стоил скучный и пресный до ужаса «Тихоокеанский рубеж», который обошёлся при этом почти в двести миллионов баксов. Что оставалось делать? Конечно же, вернуться к старой и уже используемой ранее идее с вампирами — переносчиками, которая удалась у него во втором «Блэйде». И ладно бы, если бы Гильермо повторил всё также круто, мрачно, стильно и с драйвом, как это у него получилось в истории с Дневным Бродягой, который умудрялся, одновременно, и пугать, и быть хорошим бодрым боевиком с интересным экшеном. К сожалению, в новом проекте он все свои идеи из прошлого реализовал крайне поверхностно, лениво и даже, кое — где, очень нелепо.

Та крошечная и искусственно натянутая кое — как интрига (привет, Джордж Ромеро), которую пытается раздувать из ничего «Штамм», к большому разочарованию, уже на первой же серии и улетучивается. Уже ясно, кто на чьей стороне, кто и чего желает, и у кого какие приоритеты на фоне сложившейся непростой ситуации в Нью — Йорке. Кругом начинается паника, настоящий вампирский апокалипсис и неэффективная борьба властей с вирусов. Всё это было бы интересно, наверное, наблюдать, если бы всё это выглядело более — менее серьёзно и реалистично. Подозрительный расслабон, который преследует ленту из серии в серию, право дело, не даёт полноценной возможности проникнуться задуманной атмосферой, о которой пишут в отзывах другие авторы. По моему же скромному мнению, именно атмосфера и подкачала. Герои не выживают в опасном городе, населённом вампирами, а, скорее, устраивают кратковременные вылазки, дружеские прогулки и сафари. Они могут преспокойно разгуливать в количестве всего двух человек по районам и объектам, населённым десятками стригоев, но в нужный и ответственный момент самым нелепым образом начать тупить на ровном месте. В остальное время, жизнь течёт ровно. Распиваются чаи, кофе и чего покрепче. Время от времени, в воздухе витает романтический дурман и разыгрываются миниатюрные мыльные оперы. Так и устроена атмосфера данной безделушки, друзья.

Киноманы, которые помнят ещё старую школу, или просто уже имеют неслабый стаж в просмотре разного рода ужастиков и трэшовых капустников явно не смогут утолить свой зрительский аппетит. Если хотите горячее, оригинальнее и жёстче, то «Штамм» — это не тот ожидаемый коктейль, искрящийся и пьянящий. Хотя, мог бы им стать, без сомнений. И это не проблема формата, или бюджета. Это небрежность постановщиков и сценаристов. Все те редкие мясные и кровавые сцены (если их вообще можно так назвать) сопровождаются либо полной неразберихой, либо слабой операторской работой. Дель Торо снова хорош в гриме и образах, которые он — большой мастак придумывать в своём воображении, но мы всё это видели в вышеописанном «Блэйде». И там вампиры были действительно жуткими и опасными. Здесь же, в большинстве своём, они просто толпа марионеток, бессмысленно двигающаяся в направлении добычи и принимающая в себя серебряные пули и клинки. И уж тем более, просто смешон изначальный облик Хозяина, который мы наблюдаем весь первый сезон. Надо отдать должное некоторым ключевым персонажам. Хорош здоровяк Василий Фет в исполнении Кевина Дюрана, забавен дед — охотник, которого играет Дэвид Брэдли и симпатична Рута Гедминтас (хакерша). Неплох скользкий и мерзкий представитель злодейской элиты, сыгранный Рихардом Заммелем. Что до остальных героев, то они просто не раскрыты с разных сторон. И они не растут. Набор богат, но типичен. Многие появляются на несколько минут и исчезают, моментально забываясь, до следующего их появления в кадре. И даже те жалкие подобия драм, которые с ними разыгрывают сценаристы смотрятся сухо и вяло. Собственно говоря, в фильме преступно много унылой болтовни и бытовых бесед, но мало крепкого и добротного действия. Даже, порой, в условиях крайне смертельных для жизни. И это большой минус сериала. Из всего отснятого материала, можно смело вырезать восемьдесят процентов и выкинуть в урну, чтобы не тратить наше с вами время. Авторы тянут резину и топчутся на месте. И вот тут встаёт вопрос — а есть ли им вообще что дальше показывать и рассказывать?

Кинолента как с технической, так и с идейной точки зрения уже устаревшая, но благодаря большой публике почитателей кровососов ещё популярна. По идее, вампиры и зомби уже изжили себя, как тематические киношные твари. Хорроры, пародии — комедии, боевики и социальные драмы — мелодрамы с их участием — мы всё это уже испробовали. Даже странно, что они ещё популярны. На безрыбье, как говорится. Трудно избежать штампов, в данном случае, но самое обидное, что Гильермо дель Торо и не стремится этого делать. Он повторяет свои же задумки одну за другой. Многие сцены представляют собой бюджетные шаблоны из «Блэйда» и других его лент. А чего — то по — настоящему свежего предложить режиссёр не в состоянии.

«Штамм» — сериал средней паршивости. Не совсем провален, но мог быть гораздо лучше по большинству пунктов. Хотелось, чтобы он был лучше. Я в это верил. И пока я верил в это и надеялся, два сезона уже как — то само собой были просмотрены на автомате. Разгонялся, разгонялся и не разогнался. Оставил ли продукт сильные эмоции и интерес к дальнейшему развитию событий? Пожалуй, нет. Глупо затягивать его на семь — восемь сезонов. Лучше закончить всё на третьем. Никаких серьёзных нововведений, похоже, больше не ожидается. А слушать тридцатиминутную болтовню в перерыве с «деревянным» пятиминутным истреблением вампиров — занятие не из самых привлекательных. Да, пара серий реально порадовала, но остальные я смотрел исключительно для галочки, чтобы составить целостную картинку в голове. На руку проекту идёт подходящая музыка от Рамина Джавади (не терпится послушать его в «Варкрафте»), разнообразие действующих лиц и грим самих монстров. Но, всё равно, кино серое, предсказуемое и ему не достаёт огонька и драйва. С точки зрения визуального пиршества и пугающего развлечения — это скромная попытка подстроиться под рейтинг. А ведь когда — то дель Торо снял «Лабиринт Фавна». Встряхнёт ли он зрителя когда — нибудь ещё, откроется ли у парня второе творческое дыхание? Даже и не знаю. Надеюсь, что откроется. Но пока прогресса нет. Есть только регресс, что совсем не радует.

5 из 10
Показать всю рецензию
Reker
Ах ж ты стригой!
13 июля 2014 года состоялась премьера телесериала «Штамм», режиссёром которого выступил автор фильмов «Хеллбой» и «Тихоокенский рубеж» — Гельермо Дель Торо. Признаюсь, на тот момент я пропустил сериал мимо глаз, а далее просто откладывал его в сторонку, ибо было немало отрицательных отзывов. Глянув пилотную серию на днях, я остался доволен и продолжил смотреть сериал, который начинал нравиться мне всё больше с каждой серией.

Научно-мистический сюжет, вампирская тематика, хороший грим и неплохие актёры — всё это есть в сериале. Сейчас я попытаюсь поделиться с вами своими впечатлениями, расскажу об мерзких вампирах и о том, почему вам обязательно стоит посмотреть «Штамм».

На первый взгляд, сюжет в «Штамме» — это обычный сюжетец про вампиров с острыми клыками, которыми уже давно нельзя по-настоящему удивить. Но, Гельермо Дель Торо пошёл совершенно иным путём, скрестив «науку» и «мистику» в единое целое, впоследствии чего получился интересный сюжет, который многим может придтись по душе.

Если немного описать сюжет, то всё начинается с пассажирского самолёта, на котором таинственным образом умерли все люди, за исключением нескольких «счастливчиков». Главный герой, доктор Эфраим Гудвезер, начинает расследование этого загадочного дела. Изначально всё казалось куда проще, ведь все думали, мол, это обычный смертельный вирус, но ситуация оказалась куда ужасней. Убитые пассажиры начали исчезать из моргов, а четырёх выживших настиг странный недуг — внутри них черви, которые меняют физиологию человека, превращая их в монстров, сосущих людскую кровь. Старый профессор Абрахам Сетракян предупреждает Эфраима о грядущем апокалипсисе, который уже давно планировался древним вампиром — Мастером.

Надеюсь, я вас заинтриговал, ну а пока давайте поговорим о самих вампирах, или как их чаще всего называют в сериале — Стригои. Итак, Стригои в «Штамме» — это вам не какие-нибудь смазливые Эдварды из «Сумерек», которые на Солнце начинают светиться, словно новогодняя ёлка. Нет. Стригои — уродливые и мерзкие существа, у которых в горле присутствует полуметровое «жало». Этим жалом они выстреливают, словно лягушки, и начинают очень быстро высасывать кровь из человека, после чего тот умирает и, через несколько часов, возрождается стригоем. Обычные вампиры, которые совсем недавно обратились, не умеют разговаривать и нормально мыслить, а вот более старые стригои — умные и разговорчивые, при этом они сильнее и ловчее обычного человека.

Мастер aka Хозяин — это вообще отдельная тема, ведь он один из «древних», который может подчинять своей воли всех стригоев. Также есть отдельная группа вампиров, которая появляется в седьмой серии первого сезона. У них есть обмундирование и современное оружие, а их командир ходит в чёрно-красном капюшоне. Крайне харизматичный тип.

Сейчас я расскажу чуть поподробнее о червях. Вампирские черви — находятся в крови вампиров, и если один из таких попадёт к вам на кожу, то ждите беды. Черви начинают размножаться с невероятной скоростью в вашем организме, после чего вас уже не спасти от превращения.

После превращения вы пойдёте за своими любимыми, дабы обратить и их.

Актёрский состав в «Штамме» мне пришёлся по душе, так как Эфа играет Кори Столл, известный мне по фильму «Человек-муравей», также в сериале присутствует Кевин Дюранд из сериала «Остаться в живых». Дюранд сыграл очень забавного и харизматичного парня — Василия Фета. Остальные актёры исполнили свои роли на пять с плюсом, в том числе и Дэвид Брэдли, сыгравший Абрахама Сетракяна.

Лерическое отступление

Вы слабонервный? Тогда «Штамм» явно не для вас. Каких мерзостей там только нет.. Начиная от расчленения на медицинском столе тела стригоя, заканчивая червями и тонной кровищи с кишками.

Если подводить итоги, то «Штамм» — отличный и интересный сериал, который может придтись по душе любителю научной фантастики, или же просто любителю необычных вампиров. Иногда в сериале встречаются спорные и нелогичные моменты, но это небольшой минус на фоне огромных плюсов картины.

В общем, я однозначно рекомендую «Штамм». Приятного просмотра и аппетита, друзья.
Показать всю рецензию
Boris88
Сезон первый…начало второго.
«Штамм» — это, прежде всего книжная трилогия, которая была опубликована и выпущена большим тиражом по всему миру. Авторами являются ранее неизвестный мне писатель Чак Хоган и популярная личность в мире мистики и фантастики режиссер Гильермо Дель Торо. В итоге после определенного успеха у читателей режиссер решается на следующий шаг — создание многосерийного фильма на основе этой трилогии. Модная ныне тенденция снимать сериалы добралась и до мистера Дель Торо, который не отрицает того факта, что за сериалами будущее и многие истории нужно подавать именно в таком виде. Что же, я с ним согласен. В многосерийном фильме можно не только полноценно оказать внимание сюжетной линии, но и всячески дополнить ее и где-то даже внести небольшие изменения в сценарий, приукрасив его. Сериал в силу своей продолжительности немного расходится с первоисточником и это нормально, когда история расширяется, приобретая новые характеры и события.

Пилотная серия первого сезона вызвала у меня большой интерес к этому проекту, и я стал пристально наблюдать за его развитием. Процессом съемок первых серий руководил сам Дель Торо, а так же выступил в качестве режиссера, что, несомненно, меня очень сильно порадовало, ибо любой фильм от данного человека я смотрю с превеликим удовольствием. Режиссер как всегда умеет заинтересовать зрителя своей изобретательностью. Все образы, над которыми он работал, получались интересными и насыщенными деталями. Пилотная серия и несколько последующих настраивают зрителя на определенное восприятие, которое искажается после выхода последующих эпизодов с участием приглашенных режиссеров. Создается график взлетов и падений, который все же держит курс заданный первыми эпизодами. Несмотря на нестабильный подход к первому сезону, сериал собрал много зрителей у экранов. Продолжение было далеко не за горами. Ждать пришлось почти полгода.

Второй сезон снова поднимает сериал на уровень лучших серий из первого сезона и словно придает зрителю уверенность в будущем сериала. На мой взгляд, новый сезон лучше проработан и это касается не только сюжета, но и актеров тоже. Нас знакомят с новыми загадочными персонами и потихоньку сливают уже полюбившихся героев. Сериал продолжает жить и развиваться, что, несомненно, вызывает интерес к дальнейшему просмотру. Конечно, проходные серии тоже присутствуют, но их не так много, что уже радует.

Сюжет рассказывает нам все, что нужно знать о вампирах, которые здесь в большей степени напоминают мутантов, а сам вампиризм представлен как эпидемия. Вампиры, созданные Дель Торо, не похожи на классических упырей с их холодной потусторонней красотой, белой фарфоровой кожей и тонкой душевной натурой, они нечто более прогрессивное и страшное. Дель Торо взял за основу образ кровососов из своего же фильма «Блейд 2» и дополнил несколькими важными и новыми деталями. Основное оружие новой расы вампиров — это огромное жало, вылетающее у них из пасти. Приятно порадовал детальный анализ мертвого вампира, вскрытием которого занимались главные герои. Зрителю показывают всю анатомию некогда живого человека, обращенного в бездушную тварь. Все изменения и трансформации мы видим как на ладони. Гримеры и художники отлично поработали над внешним видом упырей. Графических эффектов не так много, но их можно разбить на две группы: реалистичные и плохие. К сожалению, процент тех и других на одном уровне. Сошлемся на небольшой бюджет, которым обладает Дель Торо.

Актерский состав.

Кори Столл исполняет роль доктора-биолога, который специализируется на различных вирусах. Имя довольно таки странное — Ифраим Гудвэзер. Имена и фамилии в сериале звучат довольно таки необычно и даже режут слух, но со временем начинаешь привыкать. Наш доктор оказывается в числе первых, кто сталкивается с вирусом вампиризма. Все его попытки бороться с неизвестной заразой медицинским путем оказываются неудачными, но лишь до того самого момента, когда он встречает местного ВанХельсинга. Старик объясняет ему всю природу этого вируса, и доктор оставляет надежду исправить все научным методом. Теперь он охотник на кровососов с серебряным мечом за спиной. Сам персонаж меняется от эпизода к эпизоду, что влияет на его восприятие. Он бывает сильной личность, а иногда в нем просыпается трус, который готов бросить дело на полпути, упиться виски и послать мир ко всем чертям. Актер по настоящему стал себя проявлять только во втором сезоне, когда получил больше экранного времени.

Дэвид Брэдли- один из немногих, кто радует своим исполнением буквально в каждом новом эпизоде, хотя тот напор и загадочность, что царила вокруг его персоны, в первых эпизодах постепенно испарилась.

Рихард Заммель исполняет роль вампира-нациста. Холодный и мерзкий тип, при появлении которого бегут мурашки по коже, а его холодная и немного ненормальная улыбка психически больного человека добавляет еще больше отвращения к этому персонажу. Актер безупречен на своем месте. Он не похож на всех упырей (стригоев) ибо он имеет целую косметологическую лабораторию, в которой проводит много времени, работая над созданием максимально достоверного человеческого облика. По воле хозяина он может говорить, несмотря на изменения в структуре своего горла. Обычные стригои издают дикие вопли или телепатически общаются с хозяином.

Кевин Дюран играет русского-украинца, а ныне американца со стальными нервами, который не прочь устроить упырям веселую жизнь и страшную смерть.

Боливар очень яркий, но от того не менее «темный» персонаж в исполнении Джека Кеси сразу же бросается в глаза и запоминается на долгое время. Актер умело слился со своим героем и делает все возможное, чтобы не утратить то обаяние, которое рок-звезда-упырь вызывает у меня с самого первого своего появления. Он дольше всех инфицированных сохранял получеловеческий образ, долго и мучительно претерпевая новые метаморфозы.



Вон -это вампир, который состоит на службе у древних и имеет в своем распоряжение нескольких солдат-вампиров. Он четко и хладнокровно истребляет стригоев, используя при этом современное оружие. Им движет только повиновение воле древних, но он уважает сильных духом людей и даже способен вступить в дружескую связь с человеком, который удивит его своей храбростью.

Квинлан -еще один вампир-солдат, но он особенный, так как является полукровкой. Он способен находиться на солнечном свете, несмотря на вампирский вирус. Им движет жажда мести, которая ведет его через многие столетия лишь к одной цели. Хозяину. Персонаж не раскрывает всех своих карт, но надеюсь, что в сериале ему будет отведена важная роль.

Древние представляют собой страшных упырей, которые давно научились жить среди людей и держать баланс. Они не появляются на улицах, живут в катакомбах, но располагают огромными средствами. Хозяин из их числа, но он нарушитель перемирия, он дефект, который необходимо устранить.

Сериал «Штамм» не получится назвать выдающимся, но в своем жанре он займет одну из лидирующих позиций.
Показать всю рецензию
bomba2
Беда практически всех фантастических сериалов в том, что они потухают также быстро, как и загораются. Сериал теряет своих зрителей и многие фантастические сериалы закрываются на «полуслове», не завершив сюжетную линию. Задача режиссеров и сценаристов всячески подогревать интерес к своему проекту, не дав заскучать постоянному зрителю и заставить случайного человека, если не смотреть сериал, то хотя бы немного им заинтересоваться. Сериал «Штамм» имел все предпосылки стать чудесным проектом, собрав для себя достаточно большую аудиторию. Лично для меня справился он с этим лишь на 50 %. Аудитория есть, но назвать сие чудо «чудесным сериалом» язык не поворачивается.

Изюминка сериалов это то, что даже при всей своей убогости 40-минутная серия может закончиться так, что человек захочет потратить ещё 40 минут своей жизни на следующую серию, в которой может быть будет тоже самое. В итоге есть постоянный зритель, который, конечно, не запишет сериал в свои любимые, но и не будет поливать его грязью. Завязка «Штамма» может вызвать небольшой интерес, но он пропадет, если не в первой, то под конец второй серии уж точно. Лично у меня при просмотре не возникал вопрос «А что же будет дальше?».

Ужас, драма, триллер. Эти три жанра указаны в описании сериала, но как не старайтесь, вы не сможете назвать данный сериал ни одним из них. Ужас? Жанр «Ужас» подразумевает под собой то, что хотя бы иногда зрителю должно быть страшно. Штамм лишен этой составляющей. Вампиры, кишки, черви и прочие составляющие данного сериала не пугают, а вызывают ощущения, что я смотрю низкобюджетную картину 90х на VHS кассете. Настолько всё смотрится дешево и нелепо, что это не может вызывать страх. Драма? Героям не хочется сопереживать, что бы с ними не случалось. Драматическая линия реализована лишь поверхностно, для галочки. Триллер? Весь триллер заключается в нагнетании обстановки в первых сериях и пляске от этого все остальные. И это прискорбно, так как не прошло и пол сезона, а напряженной обстановки и след простыл.

При просмотре «Штамма» стоит полностью отбросить логику и здравый смысл. Иначе сериал превращается в тупую комедию ну или низкобюджетную картину 90х, как уже упоминалось выше. Самолет магическим образом садится в аэропорту, а 3хметровый гроб в прямом смысле этого слова убегает и никто не видит этого. И это лишь первая серия. Данный список можно растягивать очень долго, но это не имеет смысла. Один бред накладывается на другой и в итоге мы имеем солянку из штампов и глупости.

Может быть, 3—4 года назад я бы так не придирался к деталям сериала, но сейчас сериалы вышли на новый уровень. Если раньше актеры прославлялись благодаря сериалам, то сейчас состоявшиеся звезды Голливуда снимаются в них. Фарелл, Спейси, Кестнер, Макконахи и т. д. Сейчас можно найти сериал любого жанра и на любой вкус. Это все говорится к тому, что «Штамм» не лидер и даже не середняк среди сериалов. Как бы я не любил «Ходячих», тут я могу с уверенностью сказать — они лучше.

Итого, «Штамм» из плюсов имеет только Гильермо дель Торо в списках создателей. Он не спасает сериал, а лишь привлекает зрителей своей фамилией. Иначе я не могу объяснить продление данной картины на 3 сезон. Тут всё очень плохо, а дальше будет только хуже. Не советую вам тратить своё время.
Показать всю рецензию
060692
The remains of the day
Очень приятно осознавать, что эпоха вампиров, способных на любовь к человеку (по-моему, в основном женского пола), видимо, подошла к концу. «Штамм» тому подтверждение.

Первое, что хотелось бы отметить, это сюжет. То, с чего решил начать историю Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом — с кучи мертвых пассажиров только что приземлившегося боинга, — уже, согласитесь, интригует и заставляет проснуться фантазию.

Второе — игра актеров. Пусть образы, воплощенные на экране, не такие уж нестандартные, как сам сюжет, но тем не менее актеры выложились на все сто. Особенно хотелось бы отметить Дэвида Брэдли (Абрахам Сетракян) и Рихарда Заммеля (Томас Аэгорст). Когда они в кадре, смотришь только на них. Остальные актеры, даже ведущие, отходят на второй план. Вот кто действительно немного не вписывается в чуток стандартизированную компанию борцов с вампирами, так это Кевин Дюран (Василий Фет), крысолов без особо выраженных моральных качеств, если судить по его отношению к родителям и по тому, с какого угла нам преподносится история этого персонажа. Возможно, недомолвки и будут по ходу сюжета устранены и этот персонаж предстанет совершенно в другом свете, но пока он «саркастичный, недоверчивый русский, не знающий пощады».

Третье — физиология вампиров. Всегда поражало, как Дель Торо умеет продумывать образы своих персонажей до малейших деталей! Его почерк настолько узнаваем, что, когда видишь очередное создание не от мира сего, при этом выглядящее абсолютно реально, сразу же узнаешь работу Гильермо.

Теперь минус.

Развитие действия действительно довольно медленное, и для некоторых зрителей, возможно, это будет достаточным аргументом для прекращения просмотра. Как-никак, эпоха клипового сознания предполагает беспрерывную смену картинок, взрывы, бесконечную опасность, непрекращающийся экшн и пулеметную очередь. Здесь многое из перечисленного есть, но оно занимает только часть времени всего сериала, что для меня, кстати, является не столько минусом, сколько плюсом.

Есть в общей медлительности сериала какая-то удивительная интрига — тихая, таящаяся, толкающая на дальнейший просмотр.

Так что ждем продолжения и развязки этой интересной вампирской истории.
Показать всю рецензию
лот 49
Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт — всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам.

Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим «но, может быть, их ещё можно спасти!» Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви — какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками «да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!» Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с «Ходячими», но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми — и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью — и ничего.

Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей.

Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.
Показать всю рецензию
Вильгельмина137
Нью-Йорк в огне
«Кто находится между живыми, тому еще есть надежда». (с) Книга Екклесиаста

Вампирский сериал, в основу сюжета которого легла трилогия романов, написанных Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом, совершенно неожиданно оказался, пожалуй, одной из лучших теленовинок минувшего года. Перед нами эффектный фантастический хоррор, в котором каждая серия — это маленькое цельное кино, полностью погружающее зрителя в атмосферу Нью-Йорка, оказавшегося на пороге апокалипсиса.

Рейс 753 авиакомпании «Regis Air» из Берлина уже готовился заходить на посадку в аэропорту Кеннеди, когда в багажном отделении начался какой-то шум, а затем на свободу вырвалась неведомая темная сила. Самолет благополучно приземлился, но так и остался стоять с выключенными двигателями и без каких-либо признаков жизни внутри. Сотрудники центра по контролю заболеваний, поднявшись на борт, обнаруживают, что все 210 пассажиров и члены экипажа мертвы. Или все же не все?..

Поначалу кажется, что сериал, эксплуатирующий давно надоевшую тему вампиров в кино, движется по проторенной многими франшизами дорожке. Отчасти это правда, но далеко не полностью. Вампиры в «Штамме» — вовсе не похоже на тех, которых мы привыкли видеть на экране. Жуткие создания, напоминающие зомби, по венам которым передвигаются белые черви — переносчики вампиризма, а питаются они с помощью длинных щупальцев во рту. И противостоит им вовсе не команда вооруженных спецназовцев, а обычные люди, оказавшиеся в самом центре эпидемии и вынужденные бороться за свои жизни и жизни тех, кто им дорог. Любовь — как ни странно, именно она воспевается в этом вампирском апокалиптическом сериале. Именно она движет и вампирами, которые после перевоплощения возвращаются в дома тех, кого они любят, и эпидемиологом Эфраимом Гудвезером, пытающимся защитить свою семью.

Несмотря на довольно простую завязку, семидесятиминутный пилотный эпизод весьма грамотно выстроен и не только исчерпывающе знакомит зрителя с героями, но и позволяет ему следовать за ними по цепочке из хитро закрученных событий. По мере развития сюжета в нем обнаруживается множество ответвлений, которые нисколько не утомляют, а лишь добавляют интриги и новых вопросов. Режиссер мастерски нагнетает саспенса и держит зрителя в напряжении до самого конца серии, к чему располагает и сама атмосфера, и некоторые действительно жуткие сцены, которые придутся по вкусу ценителям жанра.

Для поклонников творчества дель Торо в «Штамме» припасено множество сюрпризов. Узнаваемая мрачная цветовая палитра сразу напоминает зрителю о том, кто является создателем сериала. Внешне же вампиры очень напоминают тех, что мы видели в фильме «Блэйд 2», а уж Хозяин вампиров и вовсе истинное дельторовское творение. Впрочем, свои фишки тоже имеются — скучно не будет.

С технической точки зрения особых нареканий к «Штамму» не имеется. Отдельного упоминания заслуживает реалистичность происходящего на экране — чего только стоит операция по извлечению червя из тела одного из героев. А вот музыки в сериале как таковой нет. Основное музыкальное сопровождение — тишина, на фоне которой и происходят леденящие кровь события.

«Штамм» — один из самых захватывающих телепроектов последних лет, имеющий все шансы раскрыть весь потенциал во втором сезоне, тем более что авторы сериала оставили зрителей с множеством вопросов. Если верить обещаниям продюсеров, новые серии выйдут на телевидении уже летом этого года. С нетерпением ждем.

«Сегодня мир не такой, каким был неделю назад. Каким же он будет еще через неделю? Еще через месяц? Все может перемениться в любой момент. В конце концов, мир тесен. Мы сделали его таким». (с)
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте