Рецензии

Nidarat
Повествовательный сериал о преступном клане Шелби
Я, просмотрев «Острые козырьки», лишний раз убедился, что не являюсь поклонником сериалов. И дело не только в проведенных долгих часах перед монитором, а скорее в том, что такая растянутость сюжета (а есть работы куда длиннее!) придает своеобразный сериальный привкус снятому материалу и отделаться от этого очень сложно. Чтобы читатели поняли, что я имею в виду: это бледность отдельно взятой серии, пусть и длительностью в 55 минут, нагромождение героев фильма, утомительные ревю просмотренного и титры, уж слишком павильонные сцены, бутафорские динамические сюжеты (драки, пожары, взрывы и т.д.), что в целом напоминает перезатянутый телеспектакль.

Вообще не буду касаться пересказа впечатлений и постараюсь не комментировать «Острые козырьки». Фильм имеет в целом большой успех и в этом следует объективно отметить заслугу всех бандитских саг как жанра, британского стиля гангстерских фильмов, потрясающего саундтрека и, в общем, прекрасного актерского состава.

Всё это имеется в избытке. Создавалось впечатление, что Киллиану Мёрфи и играть не надо, а просто оставаться самим собой в кадре. Хорош он как злодей, слов нет. Возможно, часто напоминаемая всем страница его военной биографии в Африке и снизила требования к Тому Шелби представить гамму чувств чуть разнообразнее отыгранной, кто знает. На второе место я бы поставил инспектора Кэмпбелла (Сэма Нила), а на третье - неподражаемого брата Шелби Джона (Джо Коула). Да, чуть не забыл. Пусть не самую яркую в своей карьере сыграл и Том Харди в роли еврейского мафиози Соломонса, но Том прекрасно перевоплощается в персонажи и кажется, что перед камерой он держится легче, чем в реальной жизни.

Вот эта фирменная атмосфера «того Бирмингема», на мой взгляд была обусловлена самими актерскими образами, созданными в основном сыновьями Шелби, костюмами и музыкой, о которой стоит сказать отдельно. Даже не знаю, а что было бы, если не звучали за кадром шедевры Arctic Monkeys, Nick Cave, Tom Waits, PJ Harvey, Radiohead, The Kills и др. Треки гармонично ложились на видеоряд, усиливая восприятие сюжета. Почему то, сразу подумал, а можно ли снять аналогичную отечественную бандитскую историю в музыкальном оформлении современных российских коллективов? Возможно найдутся адвокаты отечественной музыки, но спорить со мной не имеет смысла, так как мои музыкальные вкусы совпали с мнением звукорежиссера и авторов сериала. Кстати, в итоговой оценке я добавил 2 балла именно за саундтрек.

Основное впечатление от сериала, имея в виду то, что откладывается глубоко и как-либо меняет зрителя: никакое. Посмотрел, отметил достоинства/недостатки и забыл. Разово прочитанная книга, разово просмотренные «Козырьки».

Из тех разочарований, которые и я не могу не заметить, и они не могут не повлиять на целостное восприятие – это, конечно же, нарисованная уродливыми мазками русская эмиграция. Чтобы не раскрывать возможные сюжетные сюрпризы для ещё не смотревших, постараюсь не мусолить тему русских, отметив лишь главное. Почему, касаясь создания образа британских (почти симпатяги!), итальянских (хоть и кратко, но достойны), еврейских гангстеров (вполне нормальные парни, ничем, кроме внешнего вида не примечательны) авторы предложили хотя бы реалистичные типажи, а вся русская диаспора была представлена зрителю скопищем уродов, причем один лучше другого? Безусловно, авторы «так видят», вольны в своем творчестве и именно так предпринимают сознательный ход в преисподнюю человеческих характеров. Русские хороши, по-моему, хотя бы тем, что не поедали младенцев и не пойманы за зоофилическим актом. А так, просто «душки»!

Выбираю нейтральный тип рецензии, при этом подчеркну, что все-таки сериал прежде всего для любителей сериалов, которые имеют навык просмотров по 18 серий и более. Полагаю, поклонники «Острых козырьков» смогли получить свои незабываемые ощущения. Я продолжу поиски скудеющих как по количеству, так и по качеству полнометражных фильмов.

7 из 10
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Мафия по-бирмингемски
Сериал радует качеством. Начиная от картинки и актёров, и заканчивая сюжетом - всё хочется назвать качественным.

Эпоха 20-ых годов, это то время о котором хочется говорить и на которое интересно смотреть. Незаконный бизнес братьев Шелби (живших на самом деле) который они так отчаянно пытаются сделать 'легальным' и пробиться в высшую лигу от обычных дворовых букмейкеров до Дэрби и прочих элементов роскоши.

Время революции, бутлегерства, оружия и расцвета контрабанды, а значит и коррупции.

Все мы в душе болеем за плохих парней держащих под каблуком полицию ( во всём виновата 'Бригада').

Первые два сезона смотрятся на одном дыхании. Сюжет - захватывает с первых секунд серии, а игра Киллиана Мёрфи просто неподражаема.

Отдельно стоит выделить саундтреки. Каждая мелодия просто фантастическая и очень подходит к эпохе показанной на экране.

3-й сезон стал настоящим разочарованием в плане главной линии сезона. Кажется, будто сценаристы никогда не изучали историю, и по тому вместили в сезон как можно больше стереотипов о русских богачах. В глазах рябило от обилия наготы и эротики. Грязные шуточки, звучавшие ни к месту. Но интригующий конец, заставляет ждать новый сезон с упоением и жадностью. С вопросом, что на этот раз придумал Томас Шелби? И на что готова семья ради Короля?
Показать всю рецензию
Thriple
Есть на что посмотреть
Безусловно этот сериал получился великолепным и интересным не только для молодого поколения, но и для взрослых тоже.

Сюжет этого сериала не просто какая-то выдумка, сценаристам приходилось обращаться к истории Ирландской мафии, чтобы показать на героях сериала, 'как жила и чем питалась' одна из старейших организованных преступных групп. И видно, что все те, кто участвовал в процессе создания этого сериала потрудились на славу. Действия семьи Шелби схожи с настоящими действиями Ирландской мафии.

Джон, Артур и Майкл показывают, как вели себя мужчины, которые прошли через войну. И как относились к тем кто не пошел на войну.

Интерес этому сериалу придают его отсылки к реальным людям из прошлого.

Концовка сериала была очень интригующей и всем тем кто еще не посмотрел этот сериал, обязательно советую посмотреть.

10 из 10
Показать всю рецензию
AnnElliot
Еще одно дело — и только легальный бизнес
'Острые козырьки' зашли у меня только со второго раза. Но зато запоем, полностью и без желания отрываться от экрана.

Криминальная драма - жанр не редкий. Поэтому создателям понадобилась 'фишка', которую они использовали на полную катушку - жестокость банд, зашивавших в свои кепки лезвия, показана со вкусом, с разных сторон, во всех аспектах деятельности. Путь становления мощнейшей организованной преступной группы от мелких рекетиров и хозяев 'на районе' до сильной банды, имеющей влияние даже по другую сторону Атлантики, описывается не пошагово, а отдельными историями. 'Арочное' построение сюжета - отдельная история для каждого сезона - отлично приправлено мелкими деталями, небольшими сюжетными ходами, яркими персонажами 'на одну серию'. Иногда история движется слишком уж неторопливо и отклонения от основного сюжета заставляют скучать, но в целом конкретизация деталей, продуманность мотиваций каждого персонажа если и не понятна нам как людям современным, кажется логичной в предлагаемых нам обстоятельствах. Лучше уж поскучать несколько минут, чем потом спрашивать 'какого лешего...'. Тем не менее, образ банды, ее деятельность выведены на первое место в сериале, а значит так или иначе зритель начинает сочувствовать преступникам. И кажется, что для всех преступлений и подлостей можно найти оправдание.

'Убить человека - смертный грех.' 'Нет. Несправедливо убить человека - смертный грех.'

Главный герой вроде бы всеми силами пытается перевести преступную деятельность своей семьи в легальное русло. Но каждый раз выясняется, что до этого осталось 'одно последнее дело'. И невозможно понять, он обманывает других, потому что сам в это верит, или предпочитает обманывать сам себя, зная, что никогда не свернет с этого пути.

Разумеется, без сильного актерского состава сейчас ни один сериал далеко не уезжает. Килиан Мерфи, с его глубокими глазами, но пустым взглядом (парадокс, который притягивает), великолепно вписался в образ главного героя - среднего брата, которого по началу никто не воспринимает как вожака, пока он не показывает, кто на самом деле главный в семье Шелби. Тяжелый баритон, привычка держать сигарету всей кистью, взгляд из-под козырька - великолепно отыгранный классический образ преступника 20-х годов. Хелен МакРори и ее 'тетя Полли' - сильный женский образ, для которого подобрали идеального исполнителя. Ее метаморфозы на протяжении трех имеющихся сезонов ничуть не менее сильны, чем изменения в поведении героя Мерфи.

Герои второго плана - исполнители ролей остальных в семье Шелби - становятся более интересными ко второму сезону. В первом же стоит остановиться на образе Грейс Берджесс (актриса Аннабель Уоллис). Точнее останавливаться на ней не хочется вообще - актриса не выглядит никак. Вроде бы понятна мотивация ее героини, вроде бы адекватны ее попытки привлечь к себе внимание Томаса Шелби, вроде бы хочется ей посочувствовать, но само исполнение роли оставляет желать лучшего. Для меня единственная промашка во всем касте.

Отдельный поклон нужно отвесить Тому Харди. Его 'гостевое появление' в роли главаря банды евреев каждый раз вызывало у меня эстетический восторг. Харди в очередной раз показал, что он гениальный актер. В его образе все продумано - от нюансов акцента до мельчайшего жеста. Мало актеров, которые смогли бы претворить в жизнь подобную роль с такой точностью.

Идеально подобран саундтек. Роковые композиции, особенно 'открывающая' тема 'Red right hand' невероятно гармонично вписались в общую атмосферу сериала. Преобладающая цветовая гамма - черно-белая. Но цвет появляется обязательно тогда, когда в кадре присутствует Грейс или когда Томасу снятся кошмары. Кажется, что цвету нет места в мире трущоб, азартных игр и ставок. Тень, сумерки, ночь, серые пальто, темные цыганские волосы - монохром также добавляет к обстановке серьезности.

Особого послевкусия сериал не оставил. То есть я не думаю, что захочу его пересмотреть. Все-таки жестокость, насилие, тяжелые сцены не самые лучшие мотиваторы для этого. Но следующие сезоны я буду ждать и смотреть. Отличная актерская игра, умные сценарные ходы, отличная атмосфера - британский знак качества.
Показать всю рецензию
Лана Кристи
Про красивые глазки, острые бритвы и краденые пулеметы.
Сейчас буду хвалить одного шикарного британского (ирландского вообще-то, но мне отсюда разница не очень-то и видна) актёра - Киллиан Мёрфи, красивые глазки. Я его после фильма Дискосвиньи как запомнила, так и забыть не смогла. И когда выбирала следующий сериал для просмотра, волшебное имя Киллиан ( а на самом деле красивые глазки) было решающим.

Итак, сериал 'Заточенные кепки', он же 'Острые козырьки'.

Киллиан играет бандита, главу бирмингенской мафии (бывает и такое, оказывается). Показаны все этапы становления организации, как это все начиналось. Как простая гопота, которая поначалу просто ворует все, что плохо лежит, становится бандитами в законе, а потом и законными бандитами, а потом и благотворительностью занимается.

Герой Киллиана Том Шелби умный, практически умнее всех, даже своего главного антагониста, правительственного агента, которого играет Сэм Нил.

Что понравилось.

Во-первых, эпоха. Дело происходит сразу после первой мировой войны - любимая эпоха англичан. Она для них, как для нас послевоенные 40-е. У нас была банда Черная кошка, у них была банда Острые козырьки. Наши рисовали угольком кошку на стене, ихние бандюганы носили зашитые в кепки лезвия. Только вот мы болели за Володю Шарапова и за Глеба Жеглова, а тут все симпатии на стороне не сказать, чтоб уж такой и симпатичной троицы братцев бандитов. А ведь переживаешь за них, и хочешь - вот ужас-то - чтобы очередная афера их удалась, чтобы их не поймали, не убили и вообще, чтоб у них все было хорошо.

Итак, второе, что привлекает - прекрасно выписанный сюжет, интригующий, без провисаний. И пусть не все повороты совсем уж неожиданные, но держат в напряжении все время.

Третье.

Актерские работы. Вот чем меня поражают английские сериалы – это тем, как же там шикарно играют актеры! Даже роли пятых лебедей в десятом ряду! Откуда они берут актеров, где они их находят в своей маленькой Англии и еще меньшей Ирландии?

Отдельно хочу отметить шикарную Хелен МакКрори. Тетя братцев бандитов, которую они слушают и которая имеет решающий голос в банде. Про Киллиана Мёрфи даже и говорить не надо - игра выше всяких похвал.

Четвертое.

Бирмингенский индустриально-канальный пейзаж. После сериала захотелось съездить в Бирмингем. Посмотреть - что там, да как. Интересный город, наверное. Там каналов много. Целая куча каналов. Братья Шелби были, кстати, цыганами. Но скакали не на лошадях в основном, а на лодках уходили с краденым.

Что не понравилось.

Третий сезон.

Проблему третьего сезона, как оказалось, не смогли пережить многие сериалы. Почти все его время заполнено страданиями с уходом в метафизику и разбавлено развесистой клюквой из жизни русской знати, сбежавшей от революции в Англию.

Не, я понимаю американцы, они там за океаном сидят, бинокли не у всех армейские, могут не разглядеть детали и приукрасить русский быт подробностями типа 'какие ваши доказательства' в исполнении Шварцнеггера.

Но англичане! Вы ж тут рядом! Откуда такой примив?

Кстати, принцессу Елизавету (была и такая, оказывается) сыграла Дина Корзун. Вот уж кто изменился до неузнаваемости. Ежли б не титры, ни за что бы не догадалась, что это она снималась в Стране глухих.

И эпилог.

Первые два сезона смотреть очень интересно. Рекомендую.

Третий откровенно слаб, но посмотрев первые два, вы обязательно побежите смотреть и третий, а потом, как и я, будете с нетерпением ждать четвертый.

ПС. Может быть вы спросите, при чем здесь краденые пулеметы? Так я вам отвечу - с них все и началось.

8 из 10
Показать всю рецензию
NickTatarzhynskyi
ВРЕМЯ, ПОТРАЧЕННОЕ ВПУСТУЮ
Касательно сюжета: его НЕТ. Всё сводиться к тому, что сценаристы переливают из пустого в порожнее. Я даже не могу объяснить, что там происходило, так как весь сюжет - это набор бессвязного бреда.

Актеры: актеры подобраны ужасно, эмоции у героев однотипные или вообще отсутствуют.

Декорации: выглядят так как будто все снимают в одном павильоне.

Спецэффекты: все сводиться к печи, пускающей искры, которая присутствует в каждой серии (кстати вообще непонятно зачем) и этот элемент является бессмысленным!

Таким образом, подводя итог всего выше сказанного, сериал не заслуживает таких высоких оценок, не заслуживает продолжения, а главное НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ!
Показать всю рецензию
Ve-Rosh
Скачки, Твид и Козырьки!
Повествование сосредотачивает внимание зрителя на клане Шелби, клан, который держит в своих мощных, кровавых, но справедливых лапах всё бытие индустриального города Бирменгема. Дележ контролируемой территории, многолитражный алкоголь и повсеместный рэкет. Всё более чем хрестоматийно и новизной сюжет, мягко говоря, не блещет. Однако тут как с музыкой и нотами, которых как известно всего то семь. Посему вдаваться в детали сюжета не хочется, идея подъема бандитских группировок до ассоциаций меценатов избита в кровь. На мой взгляд базисом для интереса зрителя здесь служит другое – это невероятно притягательная атмосфера сериала. Создатели проекта ВВС, лига гениальных сценаристов являет нам сагу о жизни послевоенной Англии конца века девятнадцатого с искусной виртуозностью. И это действительно трогает замыленный и самый искушенный вкус. Тут каждый находит Альтер-эго самого себя, что еще больше погружает в эту гангстерскую эпидемию.

Главарь семейства – Томас Шелби, один из братьев, но единственный кто, так ловко сочетает в себе всё необходимое для лидера – хладнокровность мышления, жесткость подачи и ловкость тактики. Данный персонаж был подан нам со всем великолепием своего таланта, ирландским актером – Киллианом Мёрфи.

Мёрфи обладает типичной для своего этноса внешностью, и если оценивать ее поверхностно, то скорее ее можно назвать отталкивающей и подходящей для эдаких тихих психов маньячных наклонностей. Однако при всей этой противоречивости Томаса Шелби отнюдь можно характеризовать как отталкивающего персонажа. Он восхищает роскошью своей резкости, и это стопроцентное попадание в образ. Зритель никогда не может просчитать истинные мотивы Томми, что в итоге заставляет отвисать вашу челюсть, бить в ладоши и уважительно кивать в сторону команды создателей.

Любовная линия – это безусловный атрибут любой бандитской эпопеи. Но и тут «Козырьки» берут верх, ибо ее концентрация невероятно точна и неистово чиста.

Подытоживая хочу сказать, что «Острые козырьки», то это неповторимый климат, ясность костюмов, смольность улиц, будоражащий саундтрек и наивысшая правдоподобность актерского состава.

С молебном к творцам сего шедевра, в ожидании продолжения. По приказу «Острых Козырьков!!!»
Показать всю рецензию
arhey85
Опять история про англосаксонских (в данном случае - ирландских цыган) бандюганов, послевоенное время со всем необходимым антуражем - грязь, сажа, копоть, пролетариат, люмпены, отбросы всех мастей, недалеко ушедшие от них представители закона и власти, вплоть до высших эшелонов...

'Острые козырьки' хороши, но дотянуться до 'Подпольная империя', как по мне, при схожести развития главных героев, не могут, главное отличие здесь - сильно перекрученная история становления семьи Шелби. Не знаю, как там с исторической основой (в Подпольной империи она есть), но отличная игра актеров, общая атмосфера и великолепное качество съемок не могут затмить ощущение 'режима Бога' ближе к финалу каждого сезона - при такой масштабности проблем выжить у цыганских гопников шансов было немного, и это смазывает все впечатление! Прибавим к этому, что Томас каждый сезон получает травмы, после которых надо бы на пенсию, в лучшем случае, и получим уже больше экшн, чем драму...

Конечно, сериал здорово вытягивают актеры - так талантливо (то есть правдоподобно, а не 'обаятельно')сыграть конченых мразей и безжалостных упырей получается далеко не у всех, помимо текущего обладателя почетного титула 'главный плохиш современности' Киллиана Мерфи (сместить его, окромя Ивана Реона, он же Рамзи Болтон из Игры Престолов, в обозримом будущем некому) отлично исполняет еврейского авторитета Том Харди (хотя в сабже вообще целый калейдоскоп негодяев всех мастей, на любой, так сказать, вкус). Но, в отличие от той же 'Подпольной империи', здесь сюжет развивается по стандартному пути 'пацаны шли к успеху', всеми силами стараясь выставить семью Шелби в качестве иллюстрации девиза 'Бумера' - 'не мы такие, жизнь такая'. Нет, ребятки, именно вы и есть такие гады, и не надо искать оправданий - в этом плане понравилось, что Томас в финальной серии 3-его сезона об этом прямо и говорит - понял, наконец-то, правда к этому его подвел страстный и весьма поучительный монолог Соломона.

Ну и, конечно же, следование 'современным тенденциям' в кинематографе начинает раздражать, в третьем сезоне семья Шелби познакомилась с русскими - здесь они (и авторы, и персонажи) выступили на все деньги - да, европейская аристократия в целом на момент повествования не образец для морально-нравственного воспитания, но такого разгула лубочной ахинеи и штампа 'эти сумасшедшие русские!' не припомню даже в фильмах-агитках 80-х.

В общем, рекомендую этот сериал не как криминальную сагу, а как замечательный показ системы взаимоотношений в многочисленной семье - вот с этой точки зрения и поведенческая логика, и мотивы, и характеры персонажей (особенно удались Артур и тетя Полли) выведены великолепно.

8 из 10

('нейтральный' окрас - за 'русскую' линию)
Показать всю рецензию
devalmont
«Сезон 3»
Довольно-таки странное решение продолжать повествование спустя целых два года после финала второго сезона, фактически вычеркнув из сценария огромный временной пласт, за который, вне всякого сомнения, произошло множество важных событий. Судить об этом можно из того насколько возросло влияние семьи Шелби. Следствием данного решения стало то, что личности многих важных персонажей третьего сезона остались как бы за кадром. Особенно расстроило меня то, что за кадром осталась и встреча Томаса с Черчиллем.

В сериал пришла большая политика, тайные общества и связанные с этим драматические моменты: слежка, предательство, коррупция в особо крупных размерах и т.п. Алфи Соломонс по сюжету тот ещё ублюдок, да к тому же больной уже не только на всю голову, но и кожей, однако нельзя не отметить гениальной актёрской игры Тома Харди. Да, я всё ещё считаю, что это его лучшая роль из всех! Кроме него из старых персонажей приятно удивил Майкл, он круто заматерел.

Самым же приятным сюрпризом стало появление беглой русской аристократии, скрывающейся в Лондоне от большевиков и стремящейся помочь белым в сражении за Грузию. Живой русский язык без какой-либо «клюквы» идеально дополняет смесь совершенной атмосферы времени и прекрасного саундтрека. Собственно именно за княгиню Татьяну Петровну я поставлю сезону максимальный балл, несмотря на описанный в первом абзаце недостаток, т. к. она полностью его коменсирует.

10 из 10
Показать всю рецензию
prouste
третий сезон
Я откровенно надеялся, что в третьем сезоне Том уже будет в высшем свете рядом с Шарлоттой Грей ( которую попросту слили, словно ее и не было) и будет решать тонкие задачи. До финальной серии новых приоритетов у персонажей кроме как выйти на покой я не заметил. Артур успокоился, да. Все остальные — обыкновенные. Многообещающий закулисный Черчиллль так себя и не реализовался в третьем сезоне

Понятно, что 'Козырьки' не претендуют на звание исторического фильма, но там все же не идет речь об оккупации Гренландии, для чего надо поставить ружья. Планы белогвардейской ремиссии из Тбилиси в 1922 г. — из той же оперы. Сценки оргий во дворце эмигрантов — ну совершенный лубок с существенными погрешностями против вкуса. Во втором сезоне мотивы еврейской мафии тоже были, скажем так, олубочены, но масштаб растет. Третий сезон задает крен в сторону совершенной экзотики и, соответственно, комиксовости в изображении части персонажей. В первом сезоне было не так.

Последняя серия хорошая, без вопросов. Мостик в четвертый сезон выдвинут основательный, правда, за год могут сценарные планы кардинально поменяться ( после второго сезона создатели уверенно излагали прелести адаптации Тома в высшее общество). Сезон вышел определенно менее брутальным и динамичным, нежели предыдущие, священник в плане возможностей и харизмы в сравнение с персонажем Сэма Нила не идет, полюбовник Полли харизмой обделен вовсе. Из плюсов: совершенно лубочная княгиня обладает определенным шармом, наследник-крестный отец растет себе, ненужную изначально супругу Томми убрали достаточно рано. Может мне показалось, но у к музыкальному ряду ( одно из главных достоинств) либо попривык, либо он не изобилует новациями сравнительно с предыдущими сезонами.

Резюме: смотрибельно, но не шаг вперед.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8
AnWapМы Вконтакте