Рецензии

Владимир Потапов
В последнее время, все чаще можно увидеть отличных актеров, которые помимо полнометражных фильмов, начинают сниматься в сериалах: Стив Бушеми в «Подпольной империи», Кевин Костнер в «Хэтфилдах и МакКоях», Кевин Спейси в «Карточном домике» и другие. Вышеупомянутые актеры, подняли планку качества для сериалов очень высоко. И стоит отметить, что «Peaky Blinders» с Киллианом Мерфи в главной роли, старается соответствовать столь высоким требованиям.

Сериал производит колоссальное впечатление, благодаря своему основному козырю — атмосфере. Бирмингем в «Peaky Blinders» — не просто город, который переживает экономический упадок. Это рассадник зла, который населяют люди полностью сломленные, которые влачат жалкое существование в послевоенное время. Это неуютный, страшный, полный зла за каждым углом, город. И во главе всего этого стоит семья Шелби, у каждого члена которой свои демоны.

В актерском составе много интересных персонажей (Тетушка Полли в исполнении Хелен МакКрори, Иддо Голдберг в роли Фредди, и другие), но, судя по всему, почти все экранное время будет отдано героям Киллиана Мерфи и Сэма Нила.

Говорить о недостатках сериала пока сложно, слишком уж мало серий вышло.

Искренне надеюсь, что «Peaky Blinders» смогут держаться на заданном уровне на протяжении всего сезона.

9 из 10
Показать всю рецензию
андрей крыжановский - 0374
«Острые козырьки» - несколько слов от заядлого киномана.
«Острые козырьки» - несколько слов от заядлого киномана.

Кино как вид искусства в каждом отдельном произведении должно отражать основные законы жанровой драматургии. При этом тем, кто создает кино, постоянно необходимо чем-то удивлять все более искушенного зрителя. Тем более в наше время, где молодежь как говорят специалисты воспринимает мир в формате даже не клипового мышления, а микроклиппового, с возможностью качественной концентрации внимания не более 30 секунд.

В историческом или даже псевдоисторическом кино стало крайне сложно свести все факторы успеха воедино такие как: достоверность, динамика повествования и самое главное постоянное сопереживание зрителей, их полное погружение в очередную киновселенную.

Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт, придумывая историю о криминальном становлении цыганской (или цыганско-английской) семьи Шелби в послевоенной Англии многим рисковал. Он перенес «бандитскую субкультуру острых козырьков» из конца 19 в начало 20 века, отдал владение ее «брендом» отдельно взятой семье, наделив ключевых персонажей высоким интеллектом, навыками оперативного мышления, стратегического планирования и несгибаемой волей перед ударами судьбы.

Более того, он, безусловно вдохновившись Крестным отцом, подарил всем старшим братьям Шелби биографии Майкла Корлеоне, героев войны, кавалеров орденов Британской империи. Ну и, конечно, все главные герои по своему находятся в постоянном поиске жизненных смыслов, несмотря на тяжелые криминальные будни, периодически тяготятся своим образом жизни, ищут пути легализации своего бизнеса и кроме внешних врагов, борются с врагами внутренними и пытаются разобраться с призраками своего прошлого.

Казалось бы, многовато рисков и стереотипов. Хотя сам Найт в официальных интервью отрицал обвинения в искажении исторической действительности и в том, что он снял британскую версию Крестного отца. Он уверен в своей правоте утверждая, что «козырьки» никуда не исчезли в конце 19 века, а продолжали свою деятельность под руководством Томаса Шелдона, ставшего прототипом главного героя. Он также утверждает, что образцовый внешний вид «козырьков» (белоснежные воротники, начищенные до блеска туфли) следствие укоренившихся армейских привычек. В общем он настаивает на существовании прототипов своих героев вплоть до начала Второй Мировой войны. По его задумке эта история временной эпохи между двух мировых войн, которая заканчивается в 1940 году вместе с первой сиреной, гласящей о начале бомбардировки Британии.

Свою мотивацию на создание фильма он объясняет посвящением своему деду, который, по его словам, входил в сообщество острых козырьков и воспоминаниями отца который мальчиком стал свидетелем одной из их встреч. Все участники этого «производственного совещания» были безупречно одеты в соответствии с установленными «козырьковскими» канонами, а в центре комнаты был стол, заваленный доверху наличностью.

В итоге Найт создал сценарий гипертрофируя драматические перипетии сюжета с точкой отчета в восторженных детских воспоминаниях своего отца, пораженного «крутостью» этих людей. Дальше сработал эффект детского воображения, наделившего их навыками и качествами супергероев, что конечно очень далеко от реальной действительности. По концепции того же Найта, мы отчасти смотрим фильм глазами и яркими образами этого десятилетнего мальчика, усиленного всем необходимым и конечно же высоким профессионализмом всей съёмочной команды.

Кстати, практически никакой рекламной компании сериала не было, о чем в своем интервью говорит исполнитель главной роли Тома Шелби-Килиан Мерфи. Рекламными агентами выступили простые зрители, распространяя мнения через интернет и так далее.

Но тем не менее сериал удался и более того стал культовым. С первых минут пока идут титры фильм начинает завораживать своей атмосферой, безупречной игрой актеров главных и второстепенных ролей. Мерфи, конечно, удалось сформировать знакового персонажа благодаря качеству сценария, обеспечившего простор использования его актерского ресурса.

В огромных холодных глазах его героя мы видим перерождение личности много раз видевшего смерть на войне. После адской военной мясорубки у него закрепляются новые понятия об эмпатии и выживании в мирной жизни. Война для него и его братьев продолжается и в мирной жизни. И врагов здесь особо искать не надо. Приоритет один – благополучие семьи любыми средствами. В его исполнении Томас Шелби становится человеком, разбивающим социальные стереотипы консервативной Англии, скованной вековыми сословными традициями. Найт не скрывает что Томас Шелби станет сэром Томасом Шелби, рыцарем с титулом лорда.

По всем законам жанра в каждом сезоне будут возникать непреодолимые препятствия в лице колоритных персонажей Чарли Крида, Сэма Клафлина, Эдриана Броуди, Брайана Глиссона, Ноа Тейлора, ставших антагонистами в этой криминальной саге.

Все актерские работы «очень плохих парней» против менее плохих выше всяких похвал. Формат сериала вообще продлил время экранной жизни второстепенных персонажей, подарив играющим их актеров им возможность полноценной профессиональной реализации. Чего стоит только наблюдать за Эдрианом Броуди еще раз доказавшего свой колоссальный актерский диапазон перевоплощением в посланника итальянской «Черной руки» прибывшего в Бирмингем стереть с лица земли всех представителей клана Шелби.

Отдельно необходимо сказать об актерских работах Тома Харди и Сэма Нила, колоссально усиливших качество драматургии фильма в целом. Диалоги с участием их героев буквально приковывают к экрану подстегивая при этом их менее именитых партнеров к органическому соответствию в кадре.

Женские актерские партии также очень удачно воплощены. Они придали истории необходимый баланс, и при этом лишний раз опровергли принцип успешности фильма в необходимости распределения ролей признанным звездам. Хелен Маккормак (Полли Шелби) и Наташа О.Киф (Лизи) преимущественно театральные актрисы.

Единственным и главным вопросом к фильму и к его создателям остается вопрос ответственности за последствия таких экранных антипримеров. Кино это продукт массового потребления и надеяться на зрительские фильтры при потреблении такого продукта не приходится. Через формируемую симпатию к персонажам идет реабилитация их методов становления со cтаканом виски в руках, сигаретой в зубах и револьвером в руке. Даже «Крестный отец» заканчивается беспомощным криком Дона Корлеоне с умирающей дочерью на руках с пулей в груди, предназначавшейся ему. Его сын как вы помните демонстративно выбирает карьеру оперного певца, при выступлении которого и происходит трагический финал этой саги, показывая какую страшную цену приходится платить главному герою за свой выбор.

В «Козырьках» рефлексия героев безусловно присутствует, но она никогда не выходит на первый план, всегда уступая место действию с хитроумными схемами Тома Шелби, который должен контролировать ситуацию в семье и опережать своих врагов, за счет своего сверхъестественного цыганского чутья. Хотя создали также не принимают на свой счет подобные умозаключения.

И в завершении, цыгане в Британии это кочевые ирландцы, а не «ромалы». И это многое обьясняет в мотивации главных героев. Но об этом надо писать отдельный комментарий с конкретными разьяснениями.
Показать всю рецензию
captain.bashkortostan@mail.ru
Сериал настолько плох? что даже зарегистрировался на кинопоиске оставить рецензию
Как я заметил все любят писать длинные отзывы, завуалированно продемонстрировать свой багаж просмотренных сериалов и попутно упомянуть тот, про который пишут. Я постараюсь быть предельно краток об острых козырьках.

1. Сюжет. Его нету вообще, безалаберно разбросанные сцены просто меняются местами и никак не складывают общий пазл картинки, смотришь и задаешься вопросом, а что собственно происходит и после просмотренного первого сезона ты ни можешь вспомнить абсолютно ничего из увиденного в данном сериале, потому-что сюжета нету вообще. Единственное что можешь вспомнить так это то что авторы пытались копировать 'Подпольную империю', Шелби это уродливый гибрид бездарно скрещенный из Еноха «Наки» Томпсона и Джеймса «Джимми» Дармоди, даже не побрезговали взять целиком военную историю Джеймса.

2. Диалоги. Мой мозг никогда в жизни не чувствовал себя на столько оскорбленным слушая эти пафосные, никчемные диалоги, даже в Грайндхаус фильмах нету таких бессмысленных речей как здесь. Гениальные диалоги это Игра престолов или Карточный домик, диалоги подсознательно заряжают мозг зрителей адреналином, от диалогов 'острых козырьков' ни то чтобы спать охота, от них нервы на столько сильно получают раздражительный эффект что монитор разнести охота.

3. Герои. Они на столько плоские что даже такие слова как шаблонность, клише и деревянный пенек для них слишком щедрые термины. Единственная реакция при виде этих персонажей - истеричный смех, особенно когда они шагают походкою подъездной интеллигенции или корчат серьезные лица, наверное это должно выглядеть грозно, но этот абсурд просто смешон. Нету ни прописанных характеров, ни внутренних конфликтов, нету ничего, если рассматривать криминальные драмы то идеально прописанные персонажи это Клан Сопрано или Прослушка.

Здесь могли-бы быть пункты: драматургия; саспенс; твист и тд... но этот сериал о таких вещах не слышал.

1 из 10
Показать всю рецензию
shemaer
Бандитская Англия
Смелые, сильные, уверенные в себе и своих решениях люди во все времена воодушевляли зрителя. Эта концепция никогда не умрет, и доказать это может то, что во все времена люди восхищались героями легенд, которые стойко проходили все трудности и в конечном итоге приходили к своей цели. Люди ассоциируют себя с ними, подражают им, так как восхищаются ими.

В этом эссе я постараюсь разобрать, допустимо ли восторгаться главным героем, каково его окружение, и в чем, собственно говоря, посыл столь несомненно грандиозной работы.

Томас Шелби (Киллиан Мёрфи) является главным героем сериала и с первой серии нам дают понять, что глава семьи Шелби чертовски крут. При возникновении вопросов бизнеса, все советуются с ним, а он в свою очередь, либо созывает семейное собрание, либо решает их сам, зачастую не предупреждая родных о своих действиях, что зачастую оказывает на них только вред, так как они попросту не знали как действовать. К слову о действиях. Сериал назван в честь действительно существовавшей банды, однако в действительности, Острые Козырьки промышляли в ХIX веке, но сериал художественный, поэтому на это мы не смотрим. Козырьки занимаются тем, что переступают черту закона для получения собственной выгоды. Их основной промысел - это организация ставок на скачки, и соответственно, попытки повлиять на результат этих скачек. Фактически антагонистов в лице семьи Шелби в сериале выставляют как героев, за которых хочется переживать, а представители закона в лице полиции Бирмингема показаны так, что надеешься на их неудачу. Отстаивать честь семьи - это похвальное дело, но добиваются Козырьки не уважения, а страха со стороны простого люда, а по отношению к конкурирующим бандам политика проста - плати или умри.

Семья Томаса довольно колоритная. У Томаса три брата. Артур - самый старший из всех. Является агрессивным, вспыльчивым человеком, для которого лишение человеческой жизни является чем-то обычным и простым, а насилие в целом - нормальным, ведь он козырек, что значит его полную безнаказанность.

Джон - младший брат из основной троицы. Так же вспыльчив, как и Артур, однако чувствуется, что он является гораздо добродушнее своих братьев. Все братья были на войне. Про это нам говорят, и мельком показывают во флешбэках Томаса, но лично мне этого как-то мало. Было бы интересно увидеть, как же происходил их личностный перелом, чем все закончилось, почему Томас выкинул свою медаль. Да, война наносит душевные травмы, но что там произошло, остается додумывать зрителю. Финн Шелби является младшим братом в семье. На войне не был, и из-за возраста принимает минимум участия в делах.

Снят сериал на высоком уровне. Чувствуется стиль, сериал приятно смотреть. Костюмы, время описанных событий, кастинг. Все подобрано и исполнено на высшем уровне. Сериал нам показывает реальные исторические события, происходившие в мире. А нужно ли? Смотреть на то, как Англия боролась с коммунистами не без помощи бандитов мне показалось не столь интересным. С каждым новым сезоном мы видим, как Томас поднимается все выше и выше, каждый раз находя себе более сильных противников. Концовку сериала ожидаю классическую, трагичную. Томас Шелби не заслужил хорошего окончания своей истории.

О сериале можно высказаться так, что буквально недавно закончив его просмотр, я затрудняюсь вспомнить события первого сезона. Возможно проблема во мне, но я думаю, что события, показанные в сериале попросту не столь интересны, чтобы они запоминались на долгое время. Сюжет простой и понятный, а большинство событий предсказуемы. Наблюдая за жизнью Острых Козырьков можно подумать, что из проблем, в которые они залезли уже не выбраться, но мы все равно понимаем, что у Томаса есть какой-то план, что он все решит. Просто сидим в ожидании последней серии, когда нам покажут успешную реализацию этого плана.

Советую посмотреть, если есть время.

7 из 10
Показать всю рецензию
Kitamba
Стильный криминальный ретросериал с флёром мрачной меланхолии
Как говорят в подобных случаях, ушла эпоха. Но завершись она на середине — после третьего сезона, — похороны были бы пышнее.

«Сквозь двустворчатые двери прокопченного паба 'Гаррисон' наружу – на грязные, душные улицы Бирмингема; отсвет огненного зарева из заводских труб, ниже вдоль журчащих каналов и далее мимо лошадиных ярмарок и цыганских кибиток…»

Двадцать пять лет назад автор сценария и идеи Стивен Найт замыслил сюжет о рабочем классе, который позже стал основой «Острых козырьках». «Когда я задумался об экранизации историй, которые слышал в детстве, мне хотелось сохранить легенду: мои родители, будучи детьми, прожили эти истории и знали их геров в реальности. Я не стремился к тому, чтобы экранизация обличала ужасы и тяготы жизни в Бирмингеме того времени (1920-х). Я хотел показать людям, насколько потрясающими, лихими и беззаконными были эти годы». Так, вдохновленный реальными событиями и героями, родился удивительный сценарий, затрагивающий «мрачные темы военного невроза, коммунизма, убийств, политической коррупции и терроризма».

Можно долго и обоснованно ругать последние три сезона, называя сюжет утрированным, динамику — слабой, диалоги — пафосными, поступки персонажей — наигранными. Но главного у «Острых козырьков» не отнять — феноменального мира. Взглянув на любой кадр, можно физически ощутить пьянящие запахи дымных улиц, пылающего посреди города огня, всеобъемлющего фабричного угарного газа, пропитанной виски и табаком земли… И повсюду этот металлический аромат опасности, перемешанный с первобытной похотью. Холодная красота Англии рифмуется с присущей цыганам страстью, дорогие лощеные костюмы — с грязью подворотен, винтажные автомобили и благородные лошади — с черными домами Бирмингема. Все на контрасте, как и путь Шелби.

Кэрин Мэндабах, исполнительный продюсер сериала, еще на раннем этапе работы была уверена, что Стивен Найт посадит «множество желудей, из которых со временем в нашем шоу вырастут могучие дубы». Так и вышло. Наделенные гиперболизированной уверенностью и непоколебимостью, возведённые в абсолют архетипы членов семьи Шелби шагали по головам почти десять лет, пока Найт не объявил, что шестой сезон станет последним, а вместо запланированного седьмого снимут полнометражный фильм. Хочется надеяться, что излюбленный режиссерами «Острых козырьков» прием Серджио Леоне (эффект для нагнетания напряжения, когда акцент сделан не самом событии, а на его ожидании) в киноверсии обретет новую жизнь.

Для кого?

Для тех, кто хочет увидеть британский ответ «Подпольной империи» и гипнотический взгляд Киллиана Мёрфи.
Показать всю рецензию
Жора Устинов - 4752
В ожидании нового сезона
Наткнулся на новость, что совсем скоро выходит очередной сезон Острых Козырьков, а я пока добрался только до третьего, но и этого уже достаточно, чтобы сложить своё мнение о сериале, которое сформировалось самое положительное.

Первым делом хочется отметить, что конечно же не обошлось без любовных линий. Она, правда, сильно заметная только у главного героя — Томаса Шелби. И в первой сезоне сильно бросалась в глаза, во втором всё было довольно брутально, насколько возможно, а вот третий чуть сдал позиции. Что в четвёртом ждёт — сказать пока сложно. Она наверное нужная, но я всё же ждал чуть больше маскулинности от этого сериала. Больше драк, больше алкоголя, больше беспорядочных половых связей и грязного Лондона. Почему-то эта любовная линия в моих глаза сильно ударила по образу Томаса, как по очень брутальному независимому мужчине. И это не про ненависть к женщинам, а вообще про сюжет, и про то что «размяк», как выразилась его тётя. Наверное, так и есть.

Но если опустить этот момент, то сериал выше всяких похвал. Чем-то напомнил как Избежать наказания за убийство. Принцип такой же: в начале сезона есть проблема, которая по идее должна привести к неизбежной смерти главного героя, во всяком случае, так всегда рассчитываю его антагонисты. И вот в течение сезона мы имеем удовольствие наблюдать, как Томас решает ту кашу, которую сам же заварил. И делает он это очень виртуозно из сезона в сезон. Причём чем дальше продвигаешься по сюжету, тем хуже и хуже становятся ситуации, в которых оказывается Шелби. И каждый раз я думаю: ну хуже уже некуда, и каждый раз сценаристы продолжают удивлять изобретательностью. И когда в первом сезоне я думал, что ситуация отвратительная и Шелби не выкарабкаться, каждый новый сезон доказывал обратное. Мужик на самом деле очень умный, но очень многое решают связи. В сериале нет бесполезных персонажей и проходных персонажей. Если появился новый герой и его не задействовали в текущем сезоне, будьте уверены, задействуют в следующем, причём таким образом, что вы сами удивитесь.

Именно поэтому за развитием сюжета наблюдать не скучно, потому что каждый сезон несёт новые проблемы и новые способы их решения.
Показать всю рецензию
juleswin
Английская братва, мазафака!
Британский сериал 'Острые Козырьки' стал открытием для многих пацанских пабликов, которые приняли главного героя в лице Томаса Шелби за своего мессию, словно Саню Белого. Не только русским гопникам понравился этот сериал, но ещё и простым зрителям, которые с такой же резвостью начали считать Томми Шелби примером для подражания и примером настоящего мужчины. Пока что я сам осилил только первые два сезона, смотреть следующие сезоны меня оттолкнула великолепная грядущая ветка о том, как английские гопники идут спасать царскую семью, словно герои русских книг про попаданцев с главными героями в виде Товарища Берии, Николая 2, Сталина, которые периодически попадают на прилавки бульварных прилавков. Тем не менее, сериал стал словно реинкарнацией сериала 'Бригада' как для наших зрителей, так и для зарубежных.

Это высокобюджетное шоу, которое повествует о непростой жизни цыганских бандитов в британском Бирмингеме. Братья семьи Шелби, о которой повествует сериал, отвоевали на фронтах Первой мировой войны и пытаются защитить свой развивающийся бизнес. Если в других проектах про бандитов их поступки можно было оправдать, или же, наоборот, такая модель общественного поведения изо всех сил порицалась, то этот проект пошёл по обратному пути. Перед нами самые настоящие бандиты, они воруют, обманывают людей, устраивают рейдерские захваты предприятий, и если бы этот рынок во времена, когда установлен сеттинг сериала, не был монополизирован самим правительством, они бы непременно торговали бы опиумом. Такое поведение всячески одобряется самим шоу, блатная романтика английского гетто всячески романтизируется. Пацаны воевали, отдавали свои жизни, и теперь они просто по красоте идут к успеху, варят бизнес и делают бабки.

Главный герой Томас Шелби не вызывает даже малейшего сочувствия, он - целиком и полностью отрицательный персонаж, подонок и социопат, но сериал всячески толкает зрителя на пожалейку, показывая то, как он страдал и отдавал жизнь за Родину на фронте. Если тот же Тони Сопрано или его тёзка Антонио Монтана хоть и были уродами, но были наделены определёнными ярковыраженными положительными качествами, то Томми Шелби такими не обладает, он просто гипертрофированно крут и может какому угодно бандиту пояснить за бизнес и за жизнь с каменным лицом. За это зритель должен сопереживать ему? За социальный интеллект? Он бабник, тиран, социальный хищник, и готов бросать людей на минное поле ради денег, но, смотрите, как круто он курит, смотрите, какой Киллиан Мерфи красавчик! Причём нас даже не углубляют в его психологию, почему он таким стал, просто его когда-то на войне вела дорога приключений, а потом ему метафорически прострелили колено, и он стал таким, какой есть

Не только в плане посыла и смысла страдает шоу, сценарий не блещет какой-то оригинальностью, большинство шоу составляет скучнейшие бизнес-дела бирмингемских гопников, перебивающихся с амурными похождениями Томаса Шелби и конфликтами в его семье. Бандиты никак не противопоставляются друг другу, они никак друг от друга не отличаются, нет дуализма и антагонизма между ними, они отличаются только тем, что одних мы знаем и за ними следим, а другие погибнут от руки Томаса или иным образом уйдут в конце сезона. Гопники дерутся друг с другом за какие-то бизнес-точки, нападают друг на друга, при этом ты не чувствуешь опасности за главных героев или какую-то глобальную угрозу их бизнесу, это просто местячковые разборки чужих людей, которые абсолютно неинтересны. В каких-нибудь Жмурках за конфликтом двух бандитских 'кланов' было интересно наблюдать потому, что преступники были живыми людьми, каждый из персонажей обладал индивидуальностью и гротескным характером. Фильм не был бы в половину так интересен, если бы Михалков жаловался бы героям Дюжева и Панина о том, что его бизнес-точки отбирает группировка Кабана, а картина бы состояла из того, как Саймон и Серёга бы бегали и захватывали бы точки, кроша вражескую группировку, как болваны из стратегии в реальном времени или плохой игры в открытом мире, завязанном на захвате точек и предприятий.

Автор изо всех сил старался сделать хорошее шоу, экшен снят на высшем уровне, все актёры потрудились на славу, но вместо серьёзного шоу у него получилась гротескная пародия на криминальные фильмы со всеми их стереотипами. Бизнес, успешный успех, братва, вражеские бандиты - уроды, наши бандиты - красавчики, которые просто идут к успеху и защищают семью, а полицейские - вообще исчадье ада. У авторов шоу не получается ничего лучше, кроме как для того, чтобы вызвать сопереживание, не прописывать их характеры и персонажей, а просто делать их врагов многократно хуже них самих. Главный полицейский-антагонист первых двух сезонов просто обиделся на Томаса Шелби за то, что тот увёл его бабу, которую он даже не целовал. Образ полиции в целом создаётся такой, будто все эти твари просто завидуют успешному успеху Томаса и его пацанов, единственные нормальные парни среди полицейских - это те, которые на зарплате у Козырьков. Среди них нет идейных борцов за закон и справедливость, каждый из них - жадный карьерист и эгоистичный мерзавец, у которого есть свои личные счёты к успешному и крутому бирмингемскому золотому цыгану.

Так описывать персонажей и врагов - самая настоящая халтура и показатель бездарности. В сериалах НТВ и то больше правды жизни и достоверного показа бандитов. Я не против художественного вымысла и не собираюсь судить фильмы за то, что там может быть все не как в жизни, но вы почитайте про реальных Острых Козырьков, которые реально действовали в Англии в качестве уличной банды. По сравнению даже с их историей, экранные Острые Козырьки выглядят, как бульварная сказка про романтичных преступников. Так нельзя снимать криминальное кино, это неправильный подход к созданию вообще любого кино, я по минимуму касался иных аспектов сериала, таких как режиссура, игра актёров, операторская работа, потому что по сравнению с идеей все это - ничто. Если у создателей не было никакой другой идеи, кроме как 'война это плохо' и 'пацаны к успеху шли' - им нечего делать в кино, им попросту нечего сказать. Хоть оценка и хорошая, но я ожидал гораздо большего, очень жаль, что довольно средний сериал, столь популярный сегодня, неосознанно пропагандирует столь деструктивные идеи

7 из 10
Показать всю рецензию
Декад
Формат сериала идеально подходит для рассказа масштабных, сложносочиненных многофигурных криминальных эпосов, если их авторы не хотят усыпить зрителя в кинотеатре. Поэтому идея с 'Острыми козырьками' (Peaky Blinders, 2013-2022) с самого начала казалась перспективной.

Реализация не подкачала - это ясно с первых же кадров. Авторы стараются не 'растекаться по древу', а сходу вводят в сюжет ключевых персонажей, пунктиром обозначая конфликт молодого только зарабатывающего авторитет гангстера и его банды с полицейским чиновником, решившим зачистить городок Бирмингем.

Но стандартная криминально-полицейская история - лишь мелкая частичка куда более масштабного сюжета, постоянно развивающего своих персонажей и вводящего новых ярких героев, ловко вплетая местных головорезов в реальные исторические события и отражая эпоху поствоенной Англии, которая является здесь фактически полноправным героем с собственной линией развития.

Первые два сезона - классическая история о противостоянии влиятельного бандита и не менее влиятельного силовика, с поправкой на сильную политическую приправу во втором сезоне, когда полицейского инспектора внезапно повышают до майора недавно созданной легендарной Секретной службы.

Политические дрязги с боевиками ИРА сменяются подковерными заигрываниями с царскими белоэмигрантами и коммунистами - на первом плане или в фоновом режиме, но она всегда в кадре.

Особенно в третьем, целиком политизированном и несколько клюквенном 'русском' сезоне проекта, который как раз получился наиболее скучным и неудачным, даже подзатянутым. Третья часть 'Острых козырьков' становится своеобразной проверкой зрителя на прочность - если третий сезон получится выдержать, сериал щедро отблагодарит за это.

И отблагодарит самой лучшей за все существование проекта историей, четвертым сезоном, который не только объединит в одном кадре целый сонм блестящих артистов и ярчайших образах, но и явит зрителю великолепную гангстерскую историю о мести, местами как будто вдохновленную бессмертным творчеством Копполы и Пьюзо. Самый мрачный парт сериала вытягивает проект на высокую оценку и оправдывает авторов за провальный третий.

Актерский ансамбль хочется выделить в основном за счет первых лиц Голливуда на ключевых ролях. Киллиан Мерфи, в основном прозябавший на второстепенных ролях, наконец зажег свою звезду и сыграл свою лучшую роль - хотя его Томас Шелби с 'широкой походкой' временами кажется прост, как зубочистка и даже иногда теряется на фоне более мастистых лицедеев, Мерфи умудряется включить такую драму, как будто это он сам переживает ПТСР или утрату близких ему людей. Его герой постоянно находится в развитии, что актер и демонстрирует. Пусть он играет гипертрофированно крутого бандита, у которого все красивые женщины сериала обязательно окажутся в постели, и от рук которого обязательно погибнут все злодеи, но играет он этого классического и ходульного персонажа с британским изяществом.

А проигрывает он, в основном, антагонистам. Сэм Нил, играющий мерзкого коррумпированного силовика, детально иллюстрирует деградацию и переход на сторону зла своего ранее честного и неподкупного персонажа, не оттесняя при этом главного героя.

Со второго сезона авторы вводят в сюжет великолепного Тома Харди в роли главы этнической еврейской преступной группировки, и этот парень крадет все внимание и зрительские симпатии буквально в каждом эпизоде, где появляется. Очень фактурный и харизматичный актер, Харди не играет здесь свою лучшую роль, но аккумулирует в образе Алфи Соломона все ярчайшие черты своих наиболее запоминающихся героев, от бандитов-близнецов из 'Легенды' до Бэйна из 'Темного рыцаря'. Хотя ближайшим его Соломону оказывается злодей из 'Выжившего', за которого актер был номинирован на Оскар. Чего хотя бы его обезумевший взгляд стоит, а актер уже неоднократно демонстрировал способность играть одними глазами.

Другой заслуженный артист, невероятно украсивший собой проект - оскароносец Эдриан Броуди, который впервые в своей карьере сыграл отрицательного персонажа. Его Лука Чангретта, лидер мафиозного клана из Чикаго, превосходит протагониста по всем параметрам. Циничный юмор, стильный внешний вид, высокомерие и оправданная самоуверенность, хладнокровие и жестокость - всеми этими качествами наделил своего героя Броуди, превратив его из криминального авторитета в нечто неотвратимое, как сама смерть. Очевидно, что при создании образа Броуди вдохновлялся молодым Вито Карлеоне в исполнении Роберта Де Ниро в 'Крестном отце 2', и его герой действительно многое перенял от главного мафиози кинематографа - стоит хотя бы послушать интонацию, тембр голоса и манеру разговора Луки в оригинале. Внешний вид щеголеватого злодея запоминается - в противовес косматому медведоподобному Харди и стильному интеллигенту Мерфи, персонаж Броуди покрыт мрачными татуировками, носит перстни и одевается в типично мафиозные костюмы 'тройки', и выглядит даже авторитетнее и 'дороже' своих оппонентов. Одназначно, он - одна из лучших ролей Броуди и большая находка для проекта. Возможно, родись Эдриан со своим выразительным большим итальянским носом раньше, ему бы нашлось место в трилогии Копполы, но это уже фантазии. Но благодаря ему четвертый сезон и становится наиболее красочным - наблюдать за конфликтом двух сильных личностей всегда интересно, пусть его финал очевиден.

Остальные актеры ничего сверхъестественного не демонстрируют, но с задачей-минимум справляются. Покойная Хелен Макрори в одной из центральных ролей играет свою героиню с упоением и любовью, особенно выкладываясь в драматических моментах, которых на долю ее Полли выпадет много. И в целом актриса очень радует своим выступлением, но когда пятидесятилетняя Полли начинает молодиться и строить из себя эдакую 'телочку', возникает отторжение и негатив от вычурности и пошлости этой героини в данный момент. То же самое можно сказать о Поле Андерсоне - своего героя он играет здорово, и в драм-сценах не проседает, но иногда его герой, в свои-то сорок, превращается в форменного придурка подросткового возраста, что никак не вяжется со взрослым мужиком, имеющим авторитет в криминальном мире. Джо Коула ждет большое будущее, если он будет поменьше кричать пафосное 'мы чертовы острые козырьки!'. Ну и Аннабель Уоллис, Сэм Клафлин и Эйдан Гиллен порадовали знакомыми лицами в кадре.

Скрупулезное отражение эпохи на экране со всеми ее атрибутами, с первоклассно воссозданными и буквально ожившими на экране локациями Англии неспокойного начала XX века, стильный внешний вид героев (художник по костюмам здесь поистине творец) - все идет на пользу созданному антуражу, добавляя ленте реализма, и даже современный рок-саундтрек звучит органично, зажигательно и драйвово, поддерживая зрительский интерес и особенно украшая зрелищный, хотя и стандартно гангстерский экшен.

Похвалы заслуживает операторская работа проекта - картинка невероятно радует глаз сочным визуалом, напоминая полноценную ожившую живопись, хотя до чудес Диккенса и Мэтисона здесь еще далеко.

Еще предстоит шестой сезон проекта, вряд ли создатели смогут испортить свой титанический труд. Тем более, что они движутся в правильном направлении.

8 из 10

Диалог Харди и Броуди, эдакая разговорная дуэль, полная юмора и артистизма - лучший эпизод сериала.
Показать всю рецензию
chuch
1-5
Эпопея расцвета по нарастающей клана бирмингемского бандита Тома Шелби от истоков его лихих 20-ых прошлого века. По мне так кино конечно не затмило другой сериал и про другое время, но уже гремевший в 2013, со схожей тематикой Подпольная Империя, но пережило и похоже, что может быть даже будет полный формат. Простоватая, но насыщенная, жестокая криминальная драма с опять же не гениальным, но хорошо подобранным актёрским составом и местами яркими персонажами. Лично меня несколько смущали постоянные слоумо, когда показывали выходы семейства, но к этому можно попытаться привыкнуть. Музыка в сериале, кстати классная.

1 сезон. Тут нас знакомят с кланом Шелби и его хитроумным, жестоким и расчётливым лидером Томом. Сюжет крутится вокруг бандитских тёрок и замешивает во всё это — политические волнения, которые происходят с одной стороны из-за ИРА, с другой из-за коммунистических партий, а ещё и пристальное внимание правительства. Тут же конечно есть и любовная линия. Да и не одна. Бандиты тоже хотят тепла и ласки. Иногда.

2 сезон. Проходит пару лет и дружные английские бандосы решают расширяться и запустить свои, пока ещё не очень длинные руки, в Лондон. Мутят дружбу с еврейской мафией, враждуют с итальянской и всё ещё под прицелом у старого врага Кэмпбелла. Градус интриг повышается. Тут же остаются мутки с ИРА и коммунистами. Шелби при этом всё ещё на крючке у Черчилля, который пытается заставить его делать грязную работу.

3 сезон. Влияние и богатство семьи Шелби растёт, как на дрожжах. Даже появляются какие-то схемы прибыльного легального бизнеса. Некст Левел. Естественно появляются новые мутные лица и делишки. Теперь за Тома берутся ещё и русские эксцентричные, но опасные монархисты, которые довольно жёстко пытаются использовать криминальные возможности семьи для своих имперских целей в борьбе с коммунизмом. При этом в сезоне как-то более весомее и ярче стали использовать образ харизматичной тёти Полли, даже с каким-то феминистским уклоном. В общем, под финал всё становится ещё опаснее и драматичнее. Да даже, можно сказать и трагичнее. На Тома реально сваливается просто лавина сложностей и несчастьев. Да и в самом семействе нарастает напряжение. Ужас в общем. Вообще удивительно, как этих Шелби периодически пытаются нагнуть и как все эти маргинальные сообщества не уважают друг друга. Видимо против Шелби играет их быдловатый образ и в общем-то не особо далёкие родственники. Кто же предполагает, что сам Том такой гений интриг. Финал у сезона очень эмоциональный.

4 сезон. Всё начинается мегадраматично, после мегадраматичного финала 3 сезона. При этом дела в целом у предприятия клана стали идти ещё лучше. Но теперь, т. к. у Тома много легального бизнеса, начались проблемы с профсоюзами на фабриках. Естественно, старые демоны тоже никуда не деваются. Их становится только больше. На это раз, главные враги — могущественная сицилийская мафия, движимая кровной местью. Сериал стал сюжетно проще и прямолинейнее. Каких-то ярких политических интриг нет. Зато много тёрок между членами семьи Шелби и копаниях в самих героях. Иногда в прямом смысле. Но боевик с американо-сицилийцами получился неплохой. Без слоумо правда тоже не обошлось. Это уже прям фирменная фишка. Ну а так ничего особо нового. Разве что со скачек перешли на бокс. В целом сериал малость сдал. Но последняя серия очень насыщенная событиями и поворотами. Затравку сделали хорошую.

5 сезон. Во вселенной сериала прошло уже 10 лет. Семья Шелби расширилась, заматерела и запустила свои щупальца даже в Америку, где орудует хитрый Майкл. Но теперь, ко всему прочему, примешались политические делишки Томми. А ещё в сериале появилась звёздочка Аня Тейлор-Джой и чуть светанул Воин Эндрю Кодзи. Затравка сезона — крах фондовой биржи на Уол-Стрит в 1929, что естественно нанесло огромный урон легальному бизнесу Острых Козырьков. В этом сезоне всё же закручивается и клубок политических интриг. В семье, так же, всё так себе. Да ещё и у Тома ширма начинает ехать пуще прежнего. Основания похоже, что есть. Королевство трещит по швам, а падать с трона будет очень больно. А ещё не унимаются ИРА, коммунисты, фашисты и все злобные псы и волки, по чьим законам живёт семейство Шелби, среди которых главные дьяволы — бандиты протестанты и политическая акула Освальд Мосли (реальная личность — основатель Британского союза фашистов). Фраза про «выработку стратегии» звучит досадливо часто. В финале будет несколько очень неожиданных и трагичных поворотов. И Томас возможно таки найдёт непобедимого противника. Сложно догадаться кто это. Врагов у Тома накопилось легион. Накал страстей будет максимальный.

6 сезон, конечно же буду ждать. Предполагаю, что он будет последний.
Показать всю рецензию
Виктор Лисовский
Я как Томас Шелби
Острые козырьки уже, без сомнения, стали культовым сериалом 2010-ых. Семья Шелби, Англия 1920-ых годов и история про то, как красивые и стильные мужчины решают серьезные проблемы в погоне за деньгами и удовлетворением жизнью, нашли свой отклик в головах и сердцах многих людей. Особенно, и у нас, в России, Острые козырьки обрели какую-то невероятную популярность среди молодежи и подростков, романтизация бандитской жизни видимо очень близка нашему менталитету.

Главное и очевиднейшее достоинство сериала - стиль. Каждая серия буквально сочится стилем из каждого кадра, такое ощущение, будто постановщики сцен и операторы часами выверяют каждое действие и каждый предмет декорации. В Острых козырьках вполне обычное дело, когда можешь залипнуть как Киллиан Мерфи где-нибудь в кабинете, отеле, баре, курит сигарету и рефлексирует о семейных проблемах. Причем сцена может идти 5-6 минут и с долгими паузами. И это, пожалуй, для многих покажется минусом, потому что, признаюсь честно, Острые козырьки очень тяжело сосредоточенно смотреть. За некоторые серии, бывает, что не происходит никаких действий, а каждая сцена разговора растянута и излишне тягуча, а некоторые откровенно нудные. Но именно это создает ту особенную атмосферу, коей обладают Острые козырьки и которую так любят их поклонники. Можно ли тогда ругать сериал за его особенность? За ту изюминку, в которой ему нет равных?

Второй очевиднейший плюс - актеры. Нет, разве тут могут быть какие-то сомнения? Если талант Киллиан Мерфи не вызывает никаких сомнений, о нем уже сказано столько хвалебных слов, написано такое количество рецензий, что даже у зрителя, не знакомого с сериалом и ничего о нем никогда не слышавшем, не останется сомнений кто здесь главная звезда. О Киллиане Мерфи и нечего говорить - он прекрасен. Открытием же для меня стал Пол Андерсон, исполнитель роли Артура Шелби. Благодаря своей харизме и чертовски мощному обаянию, частенько он выдает перфомансы ещё похлеще чем Киллиан Мерфи. Хотя, если честно, тут такого уровня актеры, что кто угодно из них может выдать нечто такое, чего не встретишь сейчас почти ни в одном фильме, не то что сериале.

Если говорить коротко, то из этого и состоят Острые козырьки: стильные и яркие локации, непревзойдённый антураж Англии 1920-ых годов и сильнейшая актерская игра. Конечно, сериал не лишен проблем, здесь и периодически скучные сюжетные линии, и некоторая нереалистичность происходящего, и довольно много проблем повествования, но даже не смотря на это сериал от начала и до конца выглядит цельно и планку старается держать постоянно.

Острые козырьки - эталонный сериал в своей нише. Тяжелый, немного нудноватый, иногда скучный, но такой атмосферный... и, наверное, искренний.

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 6 7 8
AnWapМы Вконтакте