"Наше Вам!"

- Это у тебя кто-то потерялся? - спросил он. - Ментам сообщил?
- Так точно! - ответил я.
- Что они сказали?
- Да ничего хорошего! Приняли информацию, сказали, что, пока двое суток не пройдет, их можно не беспокоить, - пояснил я.
- Так, бойцы, в машину, - скомандовал он солдатам, указывая на «Москвич». - Поехали! Года не проходит, чтобы кто-нибудь не потерялся или не пострелялся. Что вы за народ такой! Не сидится вам дома в такую погоду! - не переставал возмущаться сержант.
До нашей стоянки доехали быстро. Там сидел мертвенно бледный Василий Михалыч, остальные охотники тем временем рассредоточились по полю и продолжали поиски, отсюда их хорошо было видно.
- Не нашелся? - спросил я у Василия Михайловича. Тот в ответ только покачал головой.
Сержант дал солдатам какие-то указания, и те без лишних слов приступили к осмотру поля, а сам подошел к кому-то из наших, поздоровался и, жестикулируя, начал что-то объяснять. За следующие два часа поле несколько раз было прочесано практически по миллиметру, но результата не было никакого. Часть из нашей бригады осмотрела окрестные территории, хотя делать это было необязательно, так как никаких пеших следов ни к нашей стоянке, ни от нее не было.
- Боец! - сержант обратился к радисту. - С дежуркой меня свяжи!
Затрещала рация, через какое-то время сержант излагал ситуацию дежурному по части, объясняя, что дело серьезное, просил его связаться с милицией, поднажать на них, чтобы те прислали наряд с собакой. А через час пошел дождь, холодный, колючий, ноябрьский дождь. Около полудня, в самый разгар дождя, приехал милицейский наряд на УАЗике.
- Ну и как вы прикажете нам тут работать? Вы все поле истоптали, а дождь все запахи смыл, - обратился к нам капитан милиции. - Ваш парень, скорее всего, дома сидит или у подруги своей, - продолжал он философствовать.- Вы же сами охотники и должны понимать, что в таких условиях ни одна собака след не возьмет. Пишите, как положено, заявление, и через сорок восемь часов мы начнем официально работать.
Из части к нам на помощь было прислано еще около десятка солдат, но поиски, продолжавшиеся до темноты, никаких результатов не принесли. Я отвез деда и Василия Михайловича домой, а сам уже по темноте вернулся в поле. Но ни следующий день, ни следующая неделя поисков никаких результатов не дали. Искали все, кто мог: к нам присоединились еще несколько охотников, солдаты прочесывали близлежащие перелески, сады и поля, высохшие каналы, милиция развесила фотопринты с портретом Кости на автостанции и магазинах. Костя просто испарился. Через неделю после его исчезновения с каждым из нас беседовал следователь. Получив практически одинаковые показания, он пообещал, что с нами еще свяжутся. Прошло несколько месяцев, и где-то в марте следующего года Кудряшовы получили от милиции официальный документ: «Кудряшов Константин Андреевич, 1973 года рождения, пропал без вести». А устно их уверили, что парню захотелось романтики и он, как многие в этом возрасте, захотел самостоятельности, подался в бега. Это известие ударило по Василию Михайловичу инсультом, а Андрей Васильевич, до этого стойко переносивший сложившуюся ситуацию, как-то осунулся, сгорбился в один момент, стал неразговорчивым, у него изменилась походка, полностью пропал интерес ко всему, дома и на работе у него начались конфликты.
Костю нашли через четыре года на том же поле. Как я и говорил ранее, поле в течение нескольких лет не обрабатывалось вообще. Под воздействием погодных условий, подвижек почвы, воды и времени из простой трещины в земле образовывался провал, края которого год от года зарастали все новыми и новыми слоями растений, которые полностью маскировали его от взгляда обывателя. Как такое называется на научном языке, я не знаю, а в народе - «Лешачьи или Лешаковы норы»; характерны они в основном для средней полосы России. В диаметре они редко бывают около метра, а в глубину могут доходить и до двадцати. Тамошние пастухи и земледельцы знают про них и всегда осторожны на незнакомых лугах и полях. В таких провалах нередко гибнет скот, а уж если человек попадет, то может изрядно покалечиться, без посторонней помощи ему оттуда ну никак не выбраться. Наступил на такое место и тихо ушел под землю… Про такое явление в предгорьях Кавказа мало кто слышал и мало кто сталкивался – уж больно оно нехарактерно для этих мест. Какой-то местный крестьянин на мотоблоке поехал по осени через это злосчастное поле собирать падалицу в брошенные сады для своей живности. Когда ехал обратно, то колесо попало в яму, да не просто попало, а полностью повредилось. Он бросил мотоблок и пошел звать на помощь местных мужиков. Когда те пришли и начали ремонт, то яма привлекла внимание селян тем, что с земли она вообще незаметна, а в глубину уходит далеко под землю. Не знаю точно как, но в ней они и обнаружили Костю, а точнее то, что от него осталось. А далее все по известной схеме: вызвали милицию, останки изъяли, провели судебно-медицинское исследование, при котором была выявлена травма шейного отдела позвоночника, которая, по всей видимости, и послужила причиной смерти…
Вот только с того времени, как нашли Костю, среди охотников и грибников пошли истории про высокого худого человека, который то и дело появляется в полях и в перелесках во время охоты. Вот станут стрелки цепью и идут по полю: одно поле пройдут - нет добычи, второе, третье - результат тот же; а тут еще невесть откуда впереди них человек какой-то появляется и начинает маячить перед цепью. Они ему машут руками, мол, уходи, мужик, уходи, на выстрел попадешь; а он идет и ни на кого не реагирует. Разозлятся охотники. Ускорят шаг, расстояние между ними и силуэтом сократится. Потом свистеть начинают, руками машут, кулаками грозят: «Что же ты, сволочь, нам охоту поганишь, чего перед стволами маячишь!». А человек как и шел, так и идет себе: то чуть вперед оторвется, то притормозит, то в овраге скроется, то в перелесок зайдет. Найдется самый наглый из охотников, скинет ружье и побежит к этому человеку «поговорить по душам». Но вот как бы быстро он не бежал, а догнать незнакомца не может, а как только тот поравняется с более или менее высоким кустом, дойдет до перелеска или оврага, так его и след простывает, как будто никого и не было. Да и лица его никто никогда не видел, только со спины. Следы его, конечно, остаются, но как-то быстро и расходятся. И собаки на него никак не реагируют, будто никого и нет впереди, бредут себе спокойно, что-то вынюхивают, шуршат по кустам и траве, а незнакомца не видят... А он вот - в метрах двадцати-тридцати впереди них!
«Делать нечего, охота испорчена!» - подумают и побредут стрелки той же цепью обратно, но уже нехотя, без энтузиазма. А тут начинается: то зайцы невесть откуда почти под ноги кидаются, то птицы начинают вспархивать - только целься да перезаряжай. И получается, что весь день охотники проходили впустую и уже отчаялись, а после встречи с незнакомцем их ягдаши и рюкзаки набиваются дичью. И местные пастухи его иногда видят. Было дело, что один селянин потерял корову, два дня с кумом по лесам и полям искали, но так и не нашли. А когда уже отчаялись, то увидели - какой-то высокий худой мужик ведет ее на веревке; подвел к дереву, привязал, позвал их жестом и скрылся в перелеске. Хозяин подбегает, не нарадуется, а мужика нигде нет и поблагодарить некого. И среди грибников ходят про этого худого истории: то кого-то из леса на дорогу вывел, то кому-то путь к грибным местам указал. Кто его из наших видел, утверждают, что по фигуре - вылитый Костя.
Страницы: 1 2 34
Категория: Легенды
Добавлен: 19.07.2017
Прочли: 1506 раз.
Скачали: 37 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте