Отголоски времени: погребенные тайны. Глава II: Наименьшее из зол. Часть первая




В храме Люцеат витал смешанный аромат из тлеющих травяных сборов и благовоний, умиротворяющий и слегка дурманящий сознание. Повсюду горели масляные лампы, освещая пространство вокруг себя мягким мерцанием - атмосфера спокойствия и неторопливости царила в этом благодатном и чистом месте, расположившемся в центре Глацием-Терры на городской площади. Все захворавшие горожане и жители других городов и их окрестностей стремились сюда, дабы целители святилища облегчили их муки и сняли боли.
Около века назад у парадного входа замка появилась группка из пяти людей, облачённых в длинные тёмно-синие одеяния, и потребовали аудиенции у наместника сих земель. После долгих расспросов стражи и ожиданий таинственные люди получили возможность войти в каменный чертог. Представ перед главой того времени Хирдиром Справедливым и выказав ему свое почтение, нежданные визитёры поведали о том, что они являются приверженцами богини Гермен, покровительницы всех лекарей и алхимиков. Свой путь из южных земель они проделали в надежде получить дозволение на открытие здесь святилища здравия, где немощным и больным людям смогут оказать помощь, где те ощутят прикосновение богини. Из складных речей служителей стало известно, что их братья сумели снискать расположение ещё в нескольких крупных городах других провинций и так же отстроили храмы. Заверив Хирдира в необходимости данного предприятия, они получили желаемое согласие, и строительство началось через пару же дней. В распоряжение целителей поступила некоторая сумма из городской казны, о чём наместник не пожалел ни на грамм, ведь возведенное здание прекрасно вписалось в городскую площадь: объёмный четырёхугольный донжон из белого камня, опоясываемый дорожкой из балкона и множеством арочных окон с мозаичным стеклом; верх башни украшал зубчатый венец из чёрного камня. С крыши по стенам с обеих сторон от входа ниспадали длинные тяжелые синие знамёна, на которых виднелись изображения цветка многолетней травы гармолы. С тех самых пор благодатный Люциат принимал в своих стенах всех измученных недугами.
В холле первого этажа слышались слабые хриплые стоны больных, доносившиеся из комнат, лёгкая шаркающая поступь служителей по гладкому полу и монотонный стук, разносившийся звонким кратким эхо по святилищу. В угловых открытых покоях, обставленных массивными шкафами, полки которых были заполнены всевозможными книгами, стоял молодой человек в чёрно-зелёном одеянии и корпел над стеклянной ступкой, на дне которой виднелись серый порошок и какая-то измельчённая сухая трава. Растерянно посмотрев на смесь и что-то бормоча себе под нос, он стал перебирать стоящие перед ним на широком столе имеющиеся ингредиенты, едва не перевернув всё на лежащие рядом со ступкой листы с записями.
- Может, это? - в его голосе звучало сомнение, но тем не менее он откупорил пузырёк, наполненный густой чёрной жидкостью. - Что за отвратительный запах! Ну почему я невнимательно слушал учителя Ингира?! Теперь мне остаётся надеяться только на везение...
Восемнадцатилетний Йордин Люнцей уже месяца три обучался лекарскому делу в храме, неистово желая помогать людям. Откуда в нём было это стремление, он и сам не знал, однако внутренний голос словно повелевал им, нашёптывая о его месте в этом мире. И в один из дней, оставив родной дом и вместе с ним фермерское дело на островке Хеитхьярта, что располагался на западе, он оказался в Глицием-Терре и постучал в двери святилища. Конечно, служителей сбили с толку речи юноши, пытавшегося уговорить взять его к себе на обучение. Лекари задумались: по правилам общины, последователи Гермен сами выбирают тех, кто сможет перенять знания, продолжив благодетель, ведь сама богиня вела их к нужным людям. После длительных раздумий и бесед они рассудили, что Йордин был направлен сюда их покровительницей, и они приняли паренька.
- Ты уверен в этом компоненте, Йордин? - послышался спокойный мужской голос, донёсшийся до ушей юноши.
- Учитель! - парень вздрогнул и тут же повернулся лицом к Ингиру. - Я решил немного поэкспериментировать, вы же знаете, что мне ещё не совсем удаются некоторые зелья. И... вот... пытаюсь приготовить эликсир против огненной болезни...
- Тебе следует быть усерднее в обучении. Ты способный, но излишняя самоуверенность и спешка мешают тебе.
Невысокий седоволосый старец неторопливо приблизился к столу и, уверенно выбрав среди пузырьков и колбочек бутылочку из матового стекла, протянул её своему ученику.
- Экстракт из вытяжки солёных ягод, его разливают исключительно в такие пузырьки. После приготовления ставят на солнце, и содержимое ёмкости под действием тепла и мягкого света становится более крепким и вязким. Именно этот компонент тебе нужен, - мастер замолчал на мгновение, посмотрев на Йордина своими выцветшими, полными мудрости глазами и ткнул узловатым пальцем в исписанные листы. - Исправь свои черновики.
- Да, учитель, - парень немного съёжился, почувствовав, как стыд охватил его: была такая возможность проявить себя, показать, что он не напрасно здесь, и тут такой провал!
- Сходи, поменяй повязки на теле Верда и не забудь обработать рану соком красного каменника, дабы затягивание проходило быстрее.
- Хорошо, - Йордин тут же оставил свои изыскания и эксперименты и быстрым шагом пересёк просторный светлый холл, вскоре скрывшись в одной из маленьких, но уютно обставленных комнат.
Тарино лежал на неширокой постели, укрытый плотной белой тканью, и дремал - целителям пришлось немало приложить усилий, чтобы как следует осмотреть рану, промыть её и унять боль. Ближе к утру, охватывающий мужчину жар спал, и его оставили отдыхать. Возле кровати на низкой тумбе горели несколько толстых свечей, неплохо освещавших пространство вокруг себя, тлели сборы из различных трав, оставляя в воздухе тонкий терпкий успокаивающий аромат. На скамье, что примыкала к стене возле выхода, лежала стопкой чистая одежда, которую уже успела оставить Миртэй. Бедняжке, естественно, было не до сна: всю ночь она с Нирой пробыла в святилище, взывая к Гермен, умоляя спасти её мужа. Грязные окровавленные вещи же немедленно сожгли. Избавляться не стали лишь от того металлического кулона, что Верд держал в руке. Он покоился поверх одежды, слегка поблескивая от мягкого света свечного пламени. На лицевой стороне красовались витиеватые узоры, оплетающие собой выгравированные на шероховатой поверхности символы и знаки. Никто из служителей храма не придал особого значения необычного вида кулону - они немало повидали оберегов за свою жизнь, весьма равнодушно относясь к дорогим вещам.
Страницы: 12 3
Добавлен: 16.12.2016
Прочли: 414 раз.
Скачали: 32 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте