Рецензии

Abel_ILLIDAN
Фильм на все времена!
Тони Кэй снял одну из сильнейших драм в истории кино. Он показал, как общественное мнение может повлиять на неокрепшие умы. Дерек Виньярт — жертва, а не преступник. Несмотря на свои неоспоримые взгляды на жизнь, он нашёл в себе силы взглянуть правде в глаза. Любовь — вот, за чем всегда будет стоять правда. Фильм показывает нам, что измениться может любой. Не надо ждать каких-то поводов и стимулов. Чем раньше мы это поймём, тем лучшая жизнь будет ждать нас впереди.

Эдвард Нортон проявил весь актёрский потенциал и по праву получил номинацию на оскар. Идеально подобран саундтрек, трогающий за душу. Операторская игра с чёрно-белой и цветной картинками как раз кстати. Недостатков нет, да и искать не хочется после мощного катарсиса в конце картины.

«- Я не получал ответов, потому что задавал не те вопросы. Ты должен задавать себе правильные вопросы.
- Например?
- Сделал ли ты что-нибудь, чтобы сделать жизнь лучше?»

10 из 10
Показать всю рецензию
kati82
«Люди смотрят на меня и видят моего брата …»
Из личного дневника от 24 января 2007 года: «Сегодня провела чудесный киновечер с братом. Смотрели «Американскую историю Х» с русскими субтитрами. Истинный шедевр…Тяжелое кино, которое лучше смотреть в одиночестве. Не знаю, вернусь ли когда-нибудь к этому фильму…»

Возвращаться — плохая примета, но, как оказалось, только не в случае с «Американской историей Х».

Сюжет

Жили-были два брата Дерек (Эдвард Нортон) и Дэнни (Эдвард Ферлонг). Младший гордился старшим и хотел во всем походить на него. Все бы ничего, да только Дерек стал лидером местной нацистской группировки. Конфликт между белыми и черными был неизбежен. Итог: Дерека посадили в тюрьму за жестокое убийство двух парней. Время расставило все на свои места: вернувшись из тюрьмы, старший брат стал другим человеком, а младший — пошел по стопам любимого Дерека.

«До идолов дотрагиваться нельзя — позолота пристает к пальцам»

Смотря какая позолота, смотря к каким пальцам. Не сотвори себе кумира — гласит мудрость. Тема культа личности представлена в этом фильме плакатным образом Гитлера. Казалось бы, великое зло должно было упокоиться еще в прошлом веке после смерти тирана, но современные реалии доказывают обратное: последователи фашизма существуют, и это не миф. Сцены сходок банды нацистов приводят в ужас: становишься невольным участником бесовщины, которая вселяется в людей. Реалистично снято нападение банды на хозяина магазина и продавщицу, как будто перед тобой документальные хроники преступлений нацистов. Хочется закрыть глаза и никогда больше не видеть этого.

Фотографии Гитлера, фашистская свастика в комнате Дерека очень символичны: идейный флаг перейдет в руки к младшему брату. Дэнни с восторгом вступит в клуб бритоголовых парней и начнет превращаться в грозу своего района. И пока висит плакат на стене, как напоминание о старшем брате, Дэнни будет продолжать его дело.

О законе бумеранга

Все возвращается: плохое и хорошее. За жестокое убийство Дерек расплатился сполна. После внутренней борьбы с самим собой он обрел свободу и спокойствие. Вопрос его учителя о том, что он сделал для того, чтобы жизнь стала лучше, поставил Дерека в тупик. Он жил чужими идеями, вместо того, чтобы по-настоящему любить, заботиться о родных.

Возвращение домой повзрослевшего Дерека удивляет не только героев этой кинокартины, но и зрителя. Разве так бывает? Бывает. Невольно вспомнилась знаменитая мысль Солженицына о том, что тюремное заключение либо ломает человека, либо заново рождает его для новой жизни. Дерек стал другим. Эдвард Нортон — удивительный актер, поэтому задача сыграть одного и того же человека в разные жизненные периоды, оказалась для него вполне решаемой. Роль Дерека считается одной из самых лучших в карьере артиста.

О главном

В «Американской истории Х» режиссер показал первопричину возникновения межрасового неприятия Дерека, которое передалось ему от отца, а потом уже от него — к Дэнни. Расистскими идеями делятся взрослые за семейным обедом или ужином. И не важно, кто ведет этот разговор, представитель черной или белой расы, важно, прежде всего, оставаться человеком и не разжигать в собственных детях пламя ненависти к другим национальностям и религиям.

О фильме

Тони Кэй сотворил чудо, он снял многогранный киношедевр. Режиссер выбрал классический и выигрышный способ повествования: прошлое в виде воспоминаний он снял на черно-белую пленку, настоящее — в цвете. Это как «плохо» и «хорошо». Черно-белая жизнь героя Эдварда Нортона позади, настоящее окрашено новым смыслом, желанием начать все с нуля.

Замедленные кадры из прошлого с Эдвардом Нортоном, снятые крупным планом, можно пересматривать бесчисленное количество раз. Есть в них что-то от замерших портретных фотографий, передающих агрессивные эмоции. Его взгляд прожигает, насмехается, торжествует. Совершенно иные эмоции, снятые на цветную пленку в финале фильма, передает взгляд нового Дерека, — печаль, боль, раскаяние, чувство вины и сожаление. Фактурная внешность актера сыграла свою роль: получились поистине красивые кадры, ставшие визитной карточкой этой киноленты.

Помимо чередующегося черно-белого и цветного повествования, несущего конкретную смысловую нагрузку, иногда появляются пейзажные зарисовки, сопровождающиеся прекрасной музыкой Энн Дадли. Эти маленькие лирические отступления связаны с сочинением Дэнни о его брате. Пожалуй, это предпоследняя по своей мощи и силе роль Эдварда Ферлонга (чуть позже выйдет не менее трагичная «Зверофабрика» с его участием). Очень жаль, что такой актер на протяжении последнего десятилетия снимается во второсортных фильмах, он достоин лучших ролей.

Два Эдварда, сыгравшие любящих друг друга братьев, создали гармоничный дуэт в фильме, который прочно войдет в историю мирового кино. Это фильм «Американская история Х».

10 из 10
Показать всю рецензию
Lex Ozone
Круговорот ненависти
«Американская история Х» предмет, который изучают в школе на собственном опыте. Это не та история, что остаётся на страницах книги, а парень из соседнего района с «другим» цветом кожи. Ты винишь его в своих бедах, он — тебя, ты убиваешь его друзей, он — твоих, получается порочный круг. В этом смысле у фильма открытый финал, позволяющий пофантазировать о дальнейшей судьбе героев в круговороте ненависти. Но во всем остальном классический Голливуд — предсказуемое развитие событий, так что в середине фильма можно уверенно «ванговать» концовку, мораль о неизбежной победе добра над злом в каком-то светлом будущем. Чему удивляться, ведь история рассказана в школьном сочинении Дэнни, написанном по всем правилам: первый абзац, второй и третий с выводом. Правда на этот раз листы запачкались липкой кровью.

Качественный фильм, хорошего уровня, но если хочется посмотреть на менее замыленную картинку, то рекомендую немецкий фильм «Наци» 2002 года. В нем история преодоления нацистских наваждений, а в «Американской истории Х» все происходит здесь и сейчас, и ещё неизвестно, чем это закончится.

7 из 10
Показать всю рецензию
IntroLight91
Одна из лучших Драм в истории.
Кратко об «Американской Истории Х» — чуть ли не первый фильм, который я могу назвать Драмой с большой с буквы.

Мощная, выверенная, интеллектуально-насыщенная история. В этом фильме в рамках жанра идеально практически всё — режиссура, сценарий, актерская игра, саундтрек, посыл, идея… Фильм, оставляющий зрителя в каком-то мыслительно-опустошенном состоянии, когда ощущения колеблются где-то между детским «Господи, это было гениально!» и «Чёрт, это было действительно серьёзно».

Пару слов об исполнителе главной роли — я всегда считал Эдварда Нортона актером только одного по-настоящему крутого образа (речь о «Бойцовском Клубе», разумеется). Во всех других картинах, которые я видел, он был хорош, но не вызывал у меня какого-то неописуемого восторга. Так вот, после просмотра «Американской Истории» крутых ролей стало две. Реально, этот случай, когда актер слился с образом — просто стопроцентное попадание в цель во всем.

Почему именно Драма с большой буквы? Потому что без соплей, как бы банально это не звучало. Здесь нет различных «подсластителей» тяжелых моментов, забудьте. Жесткие сцены показаны жестко. Нет, не в смысле откровенности, а в смысле эмоций. Здесь брутальный нацист плачет после изнасилования в тюрьме, а не изображает из себя супер-героя. А развязка и вовсе заставит вас ощутить, как что-то внутри рухнуло… Ей-Богу, лучшая подача финала, что я видел в фильмах подобного жанра — это надо ощутить, это просто сбивает с ног.

Но при этом, фильм не грязный сам по себе. Смягчающих моментов нет, но и излишней чернухи тоже не наблюдается — баланс соблюден идеально. Фильм оставляет своеобразное послевкусие — тяжелое, но при этом несколько одухотворяющее. Он правда ЗАСТАВЛЯЕТ подумать, а не просто делает вид. Он заходит в мысли через чувства — такое сложно осуществить, но у создателей фильма получилось.

Серьёзное, взрослое кино. Не смотрите его, если не готовы думать и воспринимать несколько иное мироощущение. Не смотрите его, если ищите легкий фильм для отдыха после трудового дня. Не смотрите его, если боитесь проявлений эмоциональной жести в кинематографе.

Смотрите его, если готовы. И пусть каждый решит сам для себя, что для него означает «готовность».

Я редко говорю такое, так как считаю, что искусство — это просто искусство, но в данном случае скажу: это кино действительно может заставить тебя мыслить иначе.

10 из 10

P.S. В момент развязки у меня руки на автомате поднеслись ко рту, который застыл в беззвучном крике. Такого не бывало даже от лицезрения шикарных твист-эндингов в духе «Пилы». Наверно, это о чем-то говорит.
Показать всю рецензию
Dr_Vatson
Люди любят насилие…
Данный фильм затрагивает множество актуальных проблем, выливающихся в социальной среде современного общества. Что можно отметить в качестве его каких-то характерных черт, так это его выраженную жесткость и без сомнения глубокий смысл, который кроется далеко не в нацистской идеологии. Хотя, без сомнения, именно тема, а также идеология нацизма была выбрана в качестве ведущей в данном фильме, так как в силу своей наглядности она очень ярко выражает всю степень человеческой слабости в отношении влияния на сознание людей из вне. Отражение влияния нацизма на сознание людей, а также на общественные отношения в социальной среде прослеживается на протяжении всего фильма. В нем показано, что люди по своей сути жестоки по отношению друг к другу. Не только среди людей различный наций и вероисповеданий. Человек — по своей природе любит насилие, он жаждет его, это словно животный инстинкт, и он присущ каждому. Пусть многие и стараются убедить себя, что это не так, но увы, это лишь самообман. Мы различаемся лишь в том, что у каждого своя «точка не возврата», именно какое-то событие в жизни, причина, которая направляет нас на применение насилия по отношению к другим. Это весьма удачно прослеживается на примере главного героя. В начале фильма он показан нам, как весьма жестокий, бесцеремонный и очень озлобленный человек, для которого убить негра — это огромное удовольствие. Но в последствии раскрывается глубина его души, и темные закоулки его прошлого. Ведь идею о ненависти к другим нациям внес именно его покойный отец, своими расистскими высказываниями о черной культуре, о их месте в обществе и т. п. Пусть они были недостаточно обоснованы, но в силу авторитета отца перед сыном, они оказали очень сильное влияние на его мировоззрение, хотя этого еще не достаточно, чтобы встать на «скользкий» путь. Для этого нужен какой-то эмоциональный толчок. И такое событие произошло. Его отца убивают, а убивают именно в черном квартале, когда он выполнял свой долг, тушил пожар, спасал людей. Это оставляет неизгладимый отпечаток на психике этого сына. Ведь теперь в его видении все черные становятся именно такими, как их описывал отец, что он подтвердил своей смертью. И под предлогом защиты своих близких он разворачивает свою деятельность по борьбе со всеми иными нациями, отличающимися по цвету кожи. Одно из направлений данной деятельности являлась именно вербовка в свои ряды, под крылом более могущественного покровителя, что показывает проблемы нынешней потерянной молодежи, которая упустила те ценности, которые им должны были прививать, что по какой-то причине так и не случилось. И соответственно влияние на таких людей более сильное.

Однако в качестве главной темы данного фильма, я считаю, все же это наглядность становления личности. Очень показательно, было отражено, как в течение нескольких лет менялись жизненные взгляды обоих братьев на происходящие. Что в свою очередь было связано с той чередой событий, которые произошли с ними. Все что происходило, откладывало свой отпечаток в душе Дерика и Дэнни. И осознание того, что на первый взгляд выглядит как благо, с другой — открывает всю омерзительность происходящего. Ведь, как оказывается, цвет кожи не влияет на сознание человека, и тот, кого ты считал простым отребьем, может протянуть тебе руку помощи, а те, кого считал своими, напротив, могут загнать тебя в угол и просто уничтожить. Поэтому, учитывая всю глубину проблем, поставленных в данном фильме, ставлю высшую оценку.

10 из 10
Показать всю рецензию
shaixe
Великое кино
«Американская История X» — это выдающееся кино, посвященное такой злободневной теме, как расизм. В нем главный герой Дерек Виньярд (сыгранный Эдвардом Нортоном), бывший нацист, отказывается от своих убеждений из-за пережитых событий в тюрьме. Однако, вернувшись на волю, он не находит понимания среди тех, кого он считал «своими»…

Для меня этот фильм — больше, чем просто кино про плохих парней. «Американская История X» самым натуральным образом изменила мои представления о расизме, убедительно доказав, что не все так однозначно. Нельзя судить человека только за то, что он другого цвета кожи или другой национальности — поступки каждого отдельно взятого представителя этой нации значат куда больше, чем происхождение. Мысль не сложная, но именно в формате полноценной драмы она проникает в самое сердце.

На мой взгляд, «Американская История X» — самое значимое кино про расизм и просто очень интересный фильм, посмотреть который стоит каждому.

9 из 10
Показать всю рецензию
mDamask
Жизнь интереснее, чем нам кажется
Жизнь интереснее, чем нам кажется. Я уже не помню, откуда эта фраза пришла и проникла в меня, впиталась до мозга костей. Но теперь это моя цитата, моя философия жизни в нескольких словах. Я люблю ее. Я верю в нее всем сердцем. Эта фраза обо всем, ну, даже если не обо всем на свете, то об очень многом, так же как фильм «Американская история Х». И то и другое, говорит нам о том, что нельзя разделить мир на черное и белое. Выбирая, что то одно — ты выбираешь крайность, периферию, а значит — находишься далеко от центра, от сути, от смысла. За любой выбор в нашей жизни надо платить. Но за крайности надо платить крайне высокие цены. На мой вкус, за гранью человеческого понимания возможность разделить мир на черное и белое, понять, где истинное добро, а где зло. Недаром, древние греки отдавали правосудие в руки богов, недаром христиане верят, что Бог все видит и знает, даже наши мысли. Потому что зачастую даже нам самим не понятны мотивы наших поступков, а иногда, после их свершения, мы сами, без помощи других, не можем найти себе оправдание. Мир не череда черных и белых полос. Многие скажут, что тогда мир — это серое месиво. Нет! Мир — это радуга, если ты способен ее увидеть.

Кто то может подумать, что я бросаю вызов многовековой истории культуры и нравственности, всей классической философии под предводительством Канта, но это не так. Я просто хочу сказать, что уверенность — это самая большая и страшная ложь, так как это самообман. Это механизм, выработанный организмом для самозащиты. Никогда нельзя быть уверенным ни в чем, ведь у каждого своя правда.

С этими совами можно и нужно спорить, упрекать меня в том, что я отвергаю мораль. Пусть так, это будет мой уход в крайность, дабы доказать, что ее нет и она бессмысленна.

И напоследок: это фильм, который должен был быть снят. Это фильм, на который можно и нужно ссылаться. Это фильм, который должен быть увиден и услышан любым думающим человеком.
Показать всю рецензию
ledraka
Нельзя оправдывать презрение незнанием. Ни в чём. Никогда
Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других.

Расизм, расовое гонение, геноцид, в грандиозной масштабности до минимализма в абсурдной форме. Всякое бывает, но бывает всегда. Я не могу сказать, что я никогда не проявлял расизма в чей-то адрес, куда без этого, но это никогда не доходило до чего-то серьезного. Зачастую была проблема в человеке, а не в его цвете или происхождение. Ведь это же полная, вопиющая бессмыслица — ненавидеть людей за то, что они живут, так сказать, не на нашей улице и болтают не на нашем наречии. А зачастую ты презираешь и соседа, за то, что как-то, в алкогольном опьянение друзья твоего отца говорили, что в правительстве одни евреи и жизнь унылая из-за их влияния. Американская история Х — фильм, который является в первую очередь проникновенным, фильм, расставляющий точки в нужных местах, показывая, особенно, если зритель только формируется, что стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь и задуматься в глобальных размерах.

Не хочу затрагивать сюжет, потому что боюсь, что могу увлечься. Главная тема фильма, как вы уже догадались, это расизм и его проявление, влияние и так далее. Фильм стоит особняком во многих рейтингах, во-первых, из-за мощного сюжета, который держит в крепких уздах и не дает расслабиться, во-вторых, мощная концовка, которая удивляет и оставляет тебя с открытым ртом на какой-то промежуток времени, в-третьих, бесподобный и прекрасный, настоящий и искренний, всеми любимый Эдвард Нортон.
Показать всю рецензию
aniskovich_e
Насилие порождает насилие
Проблема расизма и нацизма, две главные беды человечества. Причины мировых воин и политических конфликтов. И как бы нас не пичкали всеобщей толерантностью в мире, все равно факт остается фактом и от этого не убежать.

Фильм отлично показывает проблему такого общества. Уверенный своими взглядами главный герой слепо верит убеждениям, что все беды от приезжих иммигрантов и что от них нужно жестоко избавляться. После не очень приятного жизненного опыта он неожиданно для себя и других меняет свою точку зрения и начинает исправляться, попутно прививая это своему младшему брату. Отличная мораль того как не правильно жить тратя своё существование на злость и ненависть. Расходуя свое время и силы на злобу мы убиваем себя. Не лучше ли потратить это для улучшения своего внутреннего мира, написать книгу, заняться спортом, выучить иностранный язык. Научится понимать людей. Понимать, а не осуждать. Чем больше мы познаем в мире, тем проще нам принять, что-то новое.

Сцены насилия показаны очень откровенно. Режиссер не скрывает, что главная проблема в каждом человеке. В том, как мы себя поведем в той или иной ситуации, что мы читаем, или кого мы слушаем. Нельзя винить человека в том, что он стал насильником или убийцей, это общество сделало его таким. И пока мы этого с вами не поймем, мы обречены.

Отличная актерская работа Эдварта Нортона. В его образе слилось сразу три стороны героя: здравомыслящий подросток, все ненавидящий нацист и ставший на путь правильный гражданин. Три стадии человека, плавно между собой перетекающие походу картины, отлично показанные актером.

Как итог. Фильм заслуживает стоять на одной полке с классикой мирового кинематографа. Этот фильм отлично подходит для того, чтобы переосмыслить какие-то внутренние взгляды, насытиться вдохновением и сделать жизненно важные выводы. Я бы посоветовал это фильм показывать в институте на уроках философии или социологии, в качестве пищи для размышления.

Сердитый человек всегда полон яда. Конфуций.
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Нужная промывка для мозгов.
История единственный предмет, который не стоит изучать по школьным учебникам.

Просмотрев «Американскую Историю Х», я полностью уверен в его полезности, в его рассуждениях. Некоторые сцены и кадры, навечно у меня отпечатаются в мозгу, даже те которые действительно могут вызвать злобу, отвращение, или ещё ряд каких либо эмоций в негативном ключе. И это правильно, Тони Кэй старался показать довольно реалистичное положение вещей в США и без сглаживания острых углов, это у него вышло жестоко, в некоторых местах дерзко. Дерзких и злобных мест на протяжении просмотра вы увидите достаточно, в первую очередь здесь иллюстрируется краткая, но основная часть биографии Дерека Виньярда. Надеюсь в будущем, особенно после просмотра данной картины она послужит уроком для молодых поклонников Гитлера. Надеюсь это не про тебя, и ты не нацист? Да я к тебе обращаюсь читатель!

Народная простая мудрость тут, кстати, к месту — «От тюрьмы и сумы не зарекайся».

Направленная по нужному пути, к более справедливому и идеализированному, к тому пути, ставящему нужные вопросы, регламентирующим важные цели. К тому пути, от которого зависит не только твоё будущее, а будущее всех и особенно тех за кого ты в ответе. Всё про это сказано в «Американской истории X». Ведь важнее всего для себя задавать правильные вопросы, а для получения ответа на них потребуется терпение и сила — этому фильм не учит, на это он наставляет своего зрителя, или хотя бы умело подаёт пример к чему на самом деле приводит оголтелый нацизм, расизм и простая твердолобость взгляда на жизнь других.

Фильм не когда не потеряет своего значения для окружающих, тем более с каждым разом благодаря СМИ, благодаря окружающей действительности убеждаешься что расизм не как не искоренить полностью, это просто немыслимо и пока что не возможно. Нужно просто набраться терпения и сил как Эдвард Нортон, начать с самого себя, делать что-то действительно полезное.

Приятного просмотра и очень советую беречь своих близких.

Национализм — детская болезнь. Это корь человечества. — Альберт Энштейн.

P.S — Вдобавок это лучшая большая роль в кино Эдварда Ферлонга(Терминатор 2: Судный день) которую я видел, в последующим Ферлонг выпадет из обоймы большого кинематографа, по причине наркозависимости и внутреннего упадка.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 38
AnWapМы Вконтакте