Рецензии

Pleymore
Сумасшедший, как старый цыган
Вы говорите: «Трэш»? Мы отвечаем: «А чего вы ждали?». «Мачете убивает» получился таким, каким и должен был быть — кровавым, местами откровенно глупым, ироничным, где-то очень смешным и действительно «родригесовским».

Когда на большом экране откровенно валяют дурака усатый дальнобойщик Антонио Бандерас и Мэл Гибсон в наряде с лампасами, а Дэнни Трехо с невозмутимым лицом кромсает на куски очередную порцию отъявленных негодяев, ты прощаешь Роберту все сиквелы «Детей шпионов» и даже, прости Господи, историю о приключениях Мальчика-Акулы. Хотя было бы неплохо, если бы Шаркбой встретился на пути Мачете — как-никак от него тоже исходит угроза жителям США.

Говорить о сюжете этой буффонады нет ни малейшего смысла — это тот случай, когда сценарий вроде бы и имеется, но не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки. Вам правда хочется знать мотивацию главного злодея? Вас действительно интересует, почему сумасшедший мексиканец решил взорвать Белый дом? Есть ведь вопросы куда более важные — например, дойдет ли дело до обнаженки с участием Эмбер Херд или, на худой конец, Софии Вергары? А самые внимательные могут попытаться сосчитать, сколько раз за фильм, произносится слово «Мачете». Я честно старался — кажется, 82.

Людей здесь убивают по-разному — отсекают им головы лопастями вертолета, банально расстреливают из автоматов и даже превращают в гору костей с помощью инновационного бластера. Для любителей классики есть особое оружие — старый добрый пистолет, которым Секс-машина угрожал будущим вампирам в культовом «От заката до рассвета». Если, кто забыл, прятал он его в ширинке. Теперь оружие перекочевало к буйнопомешанной героине Софии Вергары. По наследству? Вряд ли — Секс-машина ведь не вышел из бара «Веселые титьки» живым.

Леди Гага и Ванесса Хадженс (кто?) — наживка для любителей современной поп-культуры. Чарли.. извините, Карлос Эстевес в роли президента — аллюзия к Шину-старшему, который за свою долгую карьеру не раз исполнял роль главы правительства США. Мэл Гибсон в роли безумного миллиардера вполне готов посоперничать со Стивеном Сигалом — в конце концов, у того амбиции были скромнее, в космос лететь он не собирался, да и на лавры Доктора Дума явно не претендовал.

Мачете не только не СМСит, но и не утомляет — с первых минут Родригес, стреляя в милый лоб сами-увидите-кого, набирает безумную скорость и не останавливается ни на мгновение. Часовой механизм бомбы в груди Демиана Бишира тикает, награда за поимку сеньора Трехо растет, Мэл Гибсон хохочет все более зловеще, а зритель хватается за голову от происходящего. Этого Роберт и добивался — к возвращению Слая и Шварца за последние годы уже привыкли, но это вовсе не добротный B-movie. Это нечто вне категорий.

«Мачете! Ты — сумасшедший, как старый цыган». Более нелепого и емкого определения происходящему не подберешь. По ходу дела вспоминают еще и зайцев на роликах, но где вы таких видели?

6 из 10
Показать всю рецензию
Кеттариец
Мачете убивает время
Мексика. В бар заходит свинья. Подходит к бармену, встаёт на задние лапы и показывает на банку пива. Бармен в шоке протягивает ей пиво, свинья расплачивается и уходит. Посетители не поймут, в чём дело.

Ровно через час свинья снова заходит в бар. Народ начинает подтягиваться, чтобы поглазеть на это необычное зрелище. Между тем свинья заказывает две банки пива, опять расплачивается и уходит. Посетители молча провожают её глазами.

Через час в баре уже полно народу, просто не протолкнуться. Все ждут свинью. Минута в минуту свинья заходит в бар. Люди расступаются, чтобы дать ей дорогу. Свинья заказывает три банки пива. В баре стоит гробовая тишина. Тут бармен не выдерживает: — Тебе, может, покрепче чего?

Свинья: — Не-е. Не хочу нахрюкаться. Я за рулём.

***

Когда ты имеешь дело с анекдотом, то можешь быть уверен, что у него будет начало и конец. Конец обычно смешной, ну, или, по крайней мере, неожиданный. С новым фильмом Роберта Родригеса всё не так. Начала у него нет.

Ты внезапно оказываешься в самой гуще каких-то нелепых событий, где все стреляют во всех, а Мачете, размахивая мачете (простите за тавтологию), уворачивается от пуль и карикатурных злодеев. И всё завертелось.

Конца у этой истории тоже нет. Герой героически решает проблему, разбираться с которой его подрядил лидер свободного мира и какой-то там демократии. Но как оказалось, все его подвиги коту под хвост, поскольку и злодей и задача по ходу дела успели поменяться. А всё прочее как бы и не существенно.

И зритель в итоге имеет, что имеет: эпизод посередине повествования, и с обеих сторон — многоточие. Выглядит как фанатский реверанс Джорджу Лукасу и его «Эпизоду 4».

И тем не менее «Мачете убивает» — это анекдот, только рассказанный кинематографическим языком. Родригес смешивает жанры, делает героя неуязвимым, заваливает экран трупами, и всё с одной целью — происходящее на экране должно быть абсурдно, преувеличенно до такой степени, чтобы отсутствовал даже намёк на правдоподобие. Вместо «грайндхауса», истоки которого лежат в самой идее снять трэш-боевик про непобедимого Мачете, режиссёр широкими мазками рисует пародию на боевики 80-х, на Джеймса Бонда и «Звёздные войны». И получается у него это так лихо, что фильм начинает казаться самостоятельным произведением. На руку Родригесу и то, что в его балагане снимается множество известных актёров. А Мэл Гибсон в роли гениального злодея каждым появлением в кадре вообще срывает бурю оваций.

Это может показаться смешным, но у самого Мачете весь фильм такое выражение лица, как будто ему до смерти надоело крошить злодеев в капусту. Но заняться ему больше не чем, поэтому Мачете приходит, делает сердитое лицо, крошит, потом уходит. Затем всё повторяется в другом месте. Короче говоря, Мачете просто убивает время.

Итог: кино, безусловно, не для всех. Оно прежде всего для преданных поклонников Родригеса, для любителей кровавого экшена и, может быть, для тех, кто способен оценить заложенный во всём этом безобразии юмор. Фильм исключительно фанатский, и в этом все его достоинства и недостатки.
Показать всю рецензию
Horseofhell
После смерти своей подружки Сантаны (Альба) Родриго Кортес по прозвищу «Мачете» (Трехо) сразу же так загрустил, так закручинился, что взял да и попал в руки местного шерифа (Сэдлер). Однако, из петли его вызволил, кто бы вы думали? Ну, конечно, президент США (Шин). Дело в том, что в Мексике завёлся (во всех смыслах) опасный психопат Мендез (Бишир), который нацелил на Америку ракету и грозится сказать «Поехали» в самом скором времени. Ну а кто ещё, как не Мачете, способен проникнуть на мексиканскую территорию и по-тихому ликвидировать придурка. Жаль вот только, что по-тихому Мачете не умеет…

Не буду утомлять вас пространным рассказом о том, кто такой Мачете и как он возник в жизни Роберта Родригеса. Думаю, что вы сами обо всём прекрасно знаете, а если не знаете — ну так оно вам и не надо. Скажу лишь, что на мой взгляд и первая-то часть «Мачете» представляла собой довольно странное зрелище — порой гомерически смешное, а порой вызывающее серьёзные опасения в нормальности Родригеса и всех, кто был задействован в этой, если позволите, кинопостановке.

Вторая часть, собственно, повторяет все, как удачные, так и неудачные, моменты своего предшественника, возводя их в абсолют. Ещё больше бреда, ещё больше стёба, ещё больше колорита и вывернутых «кишками наружу» мексиканских наёмников. Зачастую «Мачете убивает» не удаётся удержаться в рамках пародии на фильмы класса «Б», самому становясь именно такой картиной. И если бы не Шин, Гибсон, Бишир, Бандерас, Мишель Родригес и прочие звёзды Голливуда — кто знает, удалось бы Роберту Родригесу вновь убедить кинозрителей в наличие у себя чувства юмора, или нет.

Дэнни Трехо, кстати, не понравился. Он, конечно, глыба, но скорее всё-таки второстепенного плана. Он отлично появлялся во многих других фильмах режиссёра, но в главной роли ему не хватает какой-то монументальности, а зачастую все его фразы из разряда «Мачете не твитит» напоминают закосы под бронебойную основательность железного Арни. Зато какой здесь прекрасный Бишир. Только ради него можно попробовать продраться сквозь всё то месиво, которое наворотил здесь Родригес. Ну и ещё, отличная находка с киллером-хамелеоном, которого по очереди играли Гоггинс, Гудинг младший, леди Гага и Бандерас. Вот это было действительно умно и весело.

Таким образом, моё мнение состоит в том, что большинству из тех, кому понравилась первая часть, по идее должна понравиться и вторая. Однако, я знаю много примеров, когда это правило не работало. Причём исключительно в негативную сторону. Так что, попробовать, возможно, есть смысл, но с другой стороны многого вы не потеряете — ну треш, ну бред, ну местами весело. Но как-то без огонька.

7 из 10
Показать всю рецензию
IRGI
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Истинность и полезность этой пословицы в полной мере подтверждает Роберт Родригес, в своем очередном творении про не убиваемого Мачете. Иначе, чем объяснить такое наличие популярных актеров в фильме? Уж точно не из-за больших гонораров и не из-за желания сняться в интересной, необычной для себя роли, дали свое согласие на участие в картине Гибсон, Бандерас, Гуддинг, Альба, Мишель Родригес и многие другие. Да и выбить не самый маленький бюджет, под такой не замысловатый сюжет, полагаю Роберту удалось в немалой степени благодаря своему обаянию. Ведь американская киноиндустрия десятками, а то и сотнями в год выпускает фильмы подобного уровня и содержания, но почти все они снимаются с минимальными затратами и с привлечением малоизвестных актеров, а вот фильму «Мачете убивает» в этом плане повезло… Но увы, хоть актерский состав и хороший, и режиссер опытный, и бюджет солидный, но вот не цепляет, не увлекает, не развлекает предложенное зрелище.

Бросается в глаза, что для создателей фильма главным является жажда наживы, а качество картины вторично. На примере Родригеса можно так же удостовериться верности ещё одной хорошей пословицы: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». В очередной раз Роберт взволил на себя с добрый десяток обязанностей от сценариста и режиссера до композитора, и везде не довел работу до логического конца.

Сценарий откровенно слаб и думается дорабатывался по ходу съемок. Много героев, много сюжетных поворотов, погонь, драк, а вот как следует связать в единое целое разрозненные фрагменты, так съемочной группе и не удалось. Видимо продюсеры здраво рассудили, что красочная реклама, постеры, и наличие в фильме множества известных актеров и так принесут прибыль, так что тратить время на отработку сценария посчитали не целесообразным.

Актеры, поняв, что фильм снимается в легком, пародийном жанре, играют подстать режиссерской задумке — не напрягаясь. Видно, что они получают удовольствие от процесса съемок, от общения друг с другом, а выполнение профессиональных обязанностей для них, так же как и для авторов фильма, на втором плане. Вот только Дэнни Трэхо видимо съемочная группа забыла сказать, что главной задачей является хорошее время препровождение, и актер, со свойственной ему старательностью и серьезностью, исполняет свои обязанности. Но, к сожалению, если в ролях второго плана Дэнни шикарен и подчас затмевает собой главных героев, то вот сам в качестве главного персонажа выглядит неказисто. Кажется даже, что ему просто не комфортно в такой роли. За старание бесспорно 10 баллов, а вот за исполнение… Но не все так плохо. Вот, например, появления на экранах Гуддинга и Бандераса хоть и были эпизодическими, но вызвают прилив позитива, ну и, конечно, девушки в фильме хороши собой.

К визуальным эффектам сложно придраться, всё ярко, красочно. Количество драк, стрельбы и погонь хватило бы на несколько добротных боевиков, но погнавшись за количеством в плане качества они оставляют желать лучшего.

Но с главной задачей, которые ставили перед собой продюсеры, картина справилась, худо бедно бюджет создатели фильма отбили (даже в плюсе остались), плюс к этому, как кажется, хорошо и весело провели время в компании друг с другом. Ну а то, что фильм получился предсказуемым, абсурдным, не интригующем, с посредственной актерской игрой и монтажом их навряд ли сильно обеспокоило. А к следующей части похождений Мачете (если она будет!) Роберт придумает новые приемы (которых у него еще, как кажется, превеликое множество), чтобы заманить зрителя в кинотеатры, опять потратя на это минимум времени и средств.

4 из 10
Показать всю рецензию
Лемберг
Возвращение тупого амбала, который, видите ли, не твитит
Роберт Родригес как и многие другие режиссеры не сумел родить своему детищу достойный первому фильму сиквел. По правде говоря, второй фильм о страшном мексиканце с усами, которого в конце первого фильма целовала красотка Джессика Альба, совершенно расстроил и близко не оправдал положенные на него надежды. Хотелось чего-то такого же крутого и жесткого как в первом фильме, но, увы, Родригес хорошо поработал в своем фильме над жесткостью и, кстати, хорошим, интересным и даже можно сказать экзотическим подбором актеров.

Здесь и красотка Эмбер Херд расхаживает в вечернем плате сексуально двигая ягодицам, есть и Леди Гага в роли непонятно кого. В общем, харизматических личностей в фильме хватает. Роберт позвал целую кучу известных актеров, и здесь даже неважно, что появлялись они в нескольких эпизодах. Создавая «Мачете» Родригес делал акцент над своим стилем съемки, над актерами и некой обезбашенностью. Кроме актеров и свойственного Родригесу стилю, в фильме больше ничего и не сыграло. «Мачете убивает» оказался неважным фильмом, который даже смотреть иногда было тошно.

Тупой на вид громила Мачете получает задание от правительства по уничтожению очень серьезного криминального миллиардера, торгующего оружием. Мачете бедняга ходит с точки на точку, кого-то там убивает и лишь иногда заводит тупые и примитивные беседы с другими звездными жителями этого фильма. Вся беда второй части заключается в сюжете (это, в принципе, распространенная проблема нынешнего кино). «Мачете убивает» — это стопроцентное глупое кино, в котором только радовал набор актеров и несколько классных родриговских жестких сцен.

5 из 10
Показать всю рецензию
Hellblessed
Никто не смеет убить Мачете
Родригес вообще решил ни в чём не ограничиваться. Плюнул на все мелочи и детали, на то, что в космос не так уж легко полететь и в результате снял наикрутейшее кино. Я хочу быть похожим, а даже стать этим мачете: невозмутимый, безжалостный, бескорыстный, умный, непобедимый. А как он уворачивается от ножей, ловит их. Что он творит. Денни Трехо 70 лет, а как он выглядит, какие трюки проворачивает. Да хоть пусть многие из них за него делают каскадёры, он всё равно в отличной физической форме. Демиан Бешир не менее крут. А хамелеон-так какое же его истинное лицо. Всё в этом фильме погони, драки, гаджеты, перестрелки, на высшем уровне. Особенно много нюансов в сценарии. Сюжет менялся с ног на голову раза три или четыре. Монтаж конечно не чёткий. Когда кому-то отрезают голову или рассекают тело надвое, видно, что это эффект. И взрывы не очень натурально выглядят. Но кому это нужно. И потом Родригесу это простительно. Он в фильме и режиссёр, и монтажёр, и композитор, и оператор, и продюсер, и автор идеи. Отправить персонажей в космос — весёлая и безумная идея, безумнее безумного. Эту картину нельзя ругать. Она не была создана для каких-то серьёзных целей. Единственная её цель это веселить и взбудораживать зрителя. А те кто говорят, что в ней нет ничего парадоксально нового, пересмотрите её. Она безумна, а безумство само по себе новаторское явление.

Отдельно нужно отметить противостояние Мачете и Лютера Воца. Мэл Гибсон — отрицательный герой (с его ангельским лицом). И он летит в космос. Всё он сказал и он сделал. Его ничто не остановит. Но Мачете, ему плевать на то, кто и куда собрался. Он тоже может полететь в космос. Да что там есть в этом космосе? А вот Дении Трехо (который отныне один из моих любимых актёров) против Мэла Гибсона- это эпохальная битва. Смотрите этот фильм, потому что круче чем он вы не увидите лет десять, а может и двадцать. Хотя если бы к проекту присоединился бы ещё Тарантино, это был бы апокалипсис.

10 из 10
Показать всю рецензию
fuckofff
Новый Супергерой
Ндаа. Впору посмотреть всякому тому, кому не хватило Мачете Первого и прочих «Планет страха». История меняется, процесс идёт в обратном порядке — теперь ни фильм снимается по комиксу, а комиксы выпускают по вселенной Мачеты. Что, собственно, зрителю и предлагают и в начальных титрах-анонсе и в оконцовке. Мачете жив, Мачете будет жить, не будет жить давать врагам своим и прочим, что на пути встанут его к справедливости и мести его. Мстя его всегда… остра и рубеще-колющая.

Не успел главгерой оправиться и найти утешение в одном, как в его маленький и счастливый мирок постучалась беда. Убили Джесику Альбу (женщину Мачете). И начали события развиваться по восходящей, аж до самого президента страны.

Актёрский состав у Родригеса как всегда звёздный. Звёзды разных величин и светимости. Есть и старые знакомые — Бандерас, Савини. А есть и свежая кровь — в лице Гибсона, Шина, Гаги, Гьюдинга Мл. Как обычно, у Родригеса нет авторитетов, звёзды легко могут появиться в эпизоде, так же легко он их и убивает руками сюжетных злодеев. А актёры будто и рады тому. Чем их там кормят-поют на съёмочной площадке, чем приманивают в проект?

Есть «пасхалки» — тату на плече Гаги, надпись на бронивике, отсылки к другим фильмам явные и завуалированные.

По количеству полученных ран и увечий, от фильма к фильму, Мачете можно смело ставить в ряд один с Jason Vurhis`ом. Чем его только ни режут, ни бьют, стреляют, вешают — а с него как с гуся.

Рассказывать и расписывать — лучше 1 раз посмотреть и больше не возвращаться к этому видеофайлу. Необратимое делете — мой совет. При всём уважении (как переводят в кинах) к Родригесу, но «Мачете» не тот случай, когда захотелось бы пересматривать фильм время от времени. Чистый тренд или антитренд, ничего личного. Касса оправдала бюджет, чего же боле?
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Мачете и все, все, все.
Ничего нового от фильма не ждал. Первая часть не вызвала каких — то особых впечатлений. Местами забавный, динамичный и бешеный трэш с элементами боевика. Продолжение, хуже не стало. Наверное, и лучше тоже. Правда, состав актёров пополнился. Не стану их перечислять. Давайте, лучше, немного поговорим о фильме.

Мачете, вновь, вынужден бороться со злом всех мастей. Теперь, он окажет услугу самому президенту. Его будут предавать, спасать, бить, пытаться клонировать и отправить в космос. После, рекламы к очередному фильму про Мачете, я был под впечатлением. Не самым хорошим. Мачете в космосе? Видимо, Родригес решил превзойти сам себя. Такого трэша, наверное, ещё поискать. К счастью, у режиссёра поклонников хватает. Смотреть третий фильм будут. Да, я и сам, его посмотрю. Чисто из любопытства. Мачете не твиттит, не лажает, случается и всех любит. Этими фактами, на этот раз, пополняется новое приключение непобедимого героя. Дэнни Трехо, всё также, неплохо смотрится в роли опасного и несокрушимого мексиканца. Мишель Родригес, снова, в роли боевой женщины без комплексов. Мэл Гибсон — злодей. Ну, и, ещё знаменитости. Их узнают многие. Надо сказать, что за двенадцать миллионов, Родригес снял неплохой аттракцион. Крови, стрельбы и погонь хватает.

В итоге, картина не представляет из себя особой ценности. Но, никто, и не рассматривает её, как серьёзный проект. На один раз, чтобы поднять себе настроение, думаю, сгодится. Честно говоря, я бы мог поставить и положительный тип рецензии. Но, воздержусь. Спасибо за внимание.

6 из 10
Показать всю рецензию
Dreepss
«Мачете случается».
Словами не описать, насколько этот фильм лишен всякой логики и насколько он переполнен бредом. Ляпов целая туча. Сюжет глуп до безобразия. Не понятно вообще, что за тупое рубилово происходит в фильме, зачем все эти непонятные убийства людей? Просто так, для веселья? Почему-то мне было крайне скучно смотреть это кино, о веселье даже не заикаюсь (черный юмор и тот оказался безобразным). Постоянно ловил себя на мысли, что мне было охота выключить этот «шедевр» киноиндустрии или же «да поскорей бы он кончился».

Неубиваемый мужик, которым движет месть, должен по указу президента США (вдумайтесь) найти босса наркокартеля в Мексике и убить его. Почему с этим дерьмом должен справиться именно Мачете? Почему бы не послать спецотряд элитных войск? Уже здесь мне всё ясно со сценаристами. Ах да, он же неубиваем. Сколько раз мы увидим на экране, как в главного героя палят с пистолетов-пулемётов на расстоянии не более десяти метров — а ему хоть бы хны. Или те, что стреляют в две руки, совсем окосели? Руки Мачете добираются-таки до босса, но тот оказывается живым дистанционным детонатором, поэтому его нельзя убивать, а нужно перевезти через границу и обезвредить. А перевезти нужно именно в США, ибо там делают подобные детонаторы. Сперва в Мексику, а из Мексики обратно в США. Смекаете? Я нет. Еще раз похлопаем сценаристам. Собственно дальше начинает твориться настоящий цирк с участием высококвалифицированных клоунов и дрессированных животных. Простите за нетактичность, но по-другому написать не могу. Полный абсурд, происходящий на экране, заставляет меня плохо думать о режиссере, об актерах, да и обо всех создателях фильма. Каждые пять минут на экране происходит какая-нибудь ересь: то кишки намотают на лопасти вертолета, то сам Мачете будет крутиться на лопасти, отрубая бошки врагам, которые бегут на него как тупое стадо баранов. Но это еще далеко не самый бред. Вспомните сцену с катером и с тем, как Мачете обезвредил боеголовку (он вроде бы летел высоко в облаках, а после обезвреживания оказался в пяти метрах от озера). Еще раз похлопаем сценаристам. Думали зацепить армией клонов-имбицилов? Нет, это не серьезно. Хотя, о чем это я? Какая еще, в одно место, серьезность? Не хочется даже описывать все эти ляпы или моменты, где законы физики перестают работать (привет индийский боевикам), потому что их огромное количество. А писать про них — значит заспойлерить, потому что фундаментом всего фильма является вся эта несусветная чушь.

Что имеем в итоге? К минимальному баллу добавляем еще один балл за очаровательную Эмбер Хёрд. Остальные, увы, ничем не запомнились. Всех этих знаменитых и талантливых актеров позвали сняться в таком бездарном кино, что даже в какой-то степени за них обидно. Ситуация схожа с «Муви 43», но там-то было хотя бы местами смешно. Но тут надумали снять кино исключительно развлекательное, не имеющее смысла, но оно даже таким не получилось. Получилась полная, доселе невиданная мне чушь. Приятного просмотра любителям трэш-кино. А остальных прошу огородить себя от просмотра этого фильма, потому что он не будет стоит потраченного на него времени.

Художественный нонсенс, направленный только на фанатов трэш-кино.

2 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Мачете затмевают
Получивший жизнь благодаря шутливому и ненастоящему трейлеру к картине «Грайндхаус» мексиканский герой Мачете обзавелся вот уже вторым сольным фильмом, который получил название «Мачете убивает». Каждый из этих проектов образовался благодаря трепетной любви режиссера, продюсера, сценариста, композитора и оператора Роберта Родригеса к популярному веянию американского кино середины прошлого столетия — сдвоенным сеансам, на которых крутили самые дикие и сумасшедшие картины, снятые за гроши для непритязательной публики. И если друг Родригеса, Квентин Тарантино после совместного «Грайндхауса» решил отойти от стопроцентного трэша в своей фильмографии и сосредоточиться на развитии своего собственного неповторимого стиля, то сам Родригес определил свою карьеру на целых шесть лет благодаря «Мачете» (2010) и его продолжению, разочаровав поклонников его ранних картин, но и порадовавший любителей несерьезного кино. Так как первый «Мачете» на удивление всех собрал отличную кассу в кинопрокате, то его продолжение было автоматически предопределено. И вот в 2013 году на экраны вышел фильм «Мачете убивает», собравший в своем составе таких признанных звезд мировой поп-культуры, как Чарли «Карлос Эстевез» Шин, Мэл Гибсон, Антонио Бандерас, Кьюба Гудинг-мл. и Леди Гага. И это только новые лица. Не стоит забывать и о знаменитостях первой части, получивших роли и в продолжении — Денни Трэхо (ну куда же без главного героя?), Мишель Родригез и Джессика Альба. Лично я возлагал на «Мачете убивает» большие ожидания, ведь трейлер говорил нам о том, что Родригес наконец-то решил пойти в полный отрыв и снял самый настоящий неудержимый трэш без нудных разговорных моментов и провисающих сцен. И, стоит признать, второй «Мачете» оказался немного веселее оригинала, хотя продолжительный хронометраж и пустые разговоры все равно заставляют скучать при просмотре. А вот это в подобном жанре явное преступление!

Итак, сам сюжет описывает нам новые приключения непоколебимого мексиканского героя Мачете Кортеса (Трэхо), которого на сей раз нанимает сам Президент США (Шин) чтобы тот остановил некоего Мендеза (Дэмиан Бишир), который готовит ядерную атаку на США с плацдарма в Мексике. Не имея особого выбора Мачете соглашается и понимает что террористический заговор задуман на более масштабном уровне и не без участия эксцентричного миллиардера Лютера Воза (Гибсон). Кажется что весь мир ополчился на Мачете, но Мачете по другому и не играет! Конечно же не стоит искать в подобной истории логику и адекватность. Это самый настоящий бред, который Родригес попытался возвести в абсолют, выдав, по его мнению, фильм, способный стать в некоторых кругах культовым. Но лифчики-автоматы, космические полеты и бластеры не смогли до конца вытянуть на себе общую затянутость сюжета, порой прерываемого яркими второстепенными героями.

Как ни грустно признавать, но яркие второстепенные герои практически полностью затмевают собой основных в исполнении Трэхо и Родригес. Мачете от Трэхо ничего нового показать нам не в состоянии. Его эмоции так и остаются закрыты непроницаемым морщинистым лицом. Конечно это такой образ жесткого, но справедливого борца за права угнетаемых, но особо интересной игру Трэхо назвать нельзя. Если бы не сумасшедшие экшн-сцены, то Мачете просто-напросто оказался бы никому не нужным. Еще хуже обстоит дело с героиней Мишель Родригез, Луз. В дилогии «Мачете» актриса довела до апогея свой убийственный образ непобедимой воительницы, который она оттачивает всю свою карьеру. Однако хмурый взгляд, примитивный мужской юмор и постоянные перестрелки не очень-то уже и интересуют зрителя. Хочется чего-то нового. И как раз по этой части выступают новоприбывшие звезды. Чарли Шин, записанный в титрах по некому гениальному плану режиссера под настоящим именем Карлос Эстевез, воплотил образ Президента в лучших традициях самого Чарли. Это курящий, выпивающий и постоянно ругающийся мужик, который неизвестно как оказался на столь высоком посту, но слезать с него явно не намерен. Не менее интересным вышел и Мендез от Дэмиана Бишира. Его герой страдает маниакальным раздвоением личности и угадать его жизненную позицию в определенный момент является довольно затруднительным занятием. Особо хочется отметить Лютера Воза в исполнении Мэла Гибсона. Актер, чья положительная репутация оказалась разрушена чередой досадных скандалов, впервые воплотил образ злодея. И по всему видно что Гибсон с наслаждением отыграл роль в столь несерьезном кино. Его герой — полубезумный миллиардер, несущий угрозу всему человечеству, но не утративший чувство юмора и обаятельную эксцентрику. Можно сказать что Гибсон является одним из главных украшений картины Родригеса, насыщая сюжет столь необходимыми комедийными сценами и футуристическими пейзажами. Неожиданно забавным оказался и персонаж Эль Камале, которого разыграли сразу несколько человек — Леди Гага, Антонио Бандерас, Кьюба Гудинг-мл. и Уолтон Гоггинс. Нетрудно догадаться что нас ждут фокусы с переодеваниями и безумные перестрелки!

К сожалению «Мачете убивает» интересен лишь тогда, когда в кадре появляются именно эти герои. Когда же нам показывают Мачете и Луз в сценах без погонь и перестрелок, то ближе к середине просмотра это начинает серьезно утомлять. Родригесу вновь не хватило яркой самоиронии и настоящего неудержимого безумства, которое могло бы сделать из «Мачете убивает» картину, достойную неоднократного пересмотра. А так мы имеем неплохую попытку разыграть классический трэш, но смекалки и интересных идей хватило только на бледноватую копию некогда популярного жанра.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11
AnWapМы Вконтакте