Рецензии

Анастасия Кот - 5409
«Лучшее предложение» действительно оказалось лучшим
В 2013 году Европейская киноакадемия присудила 4 номинации фильму «Лучшее предложение»: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая работа сценариста и Приз зрительских симпатий, отметив итальянский фильм победителем в номинации «Лучший композитор». Мы привыкли, что лучшие фильмы делает Голливудская киноиндустрия, но это далеко не так. «Лучшее предложение» — яркий пример.

Тот, кто мне посоветовал этот фильм, молчал весь просмотр, за что я очень благодарна этому человеку. Я тоже не хочу никак комментировать события этого фильма, краткое содержание вы можете и сами прочитать в Интернете перед просмотром. Также я просто боюсь вам рассказать всё, а этого никак нельзя допустить, иначе вам будет просто неинтересно смотреть. В этом есть некая интрига, не правда ли? Этот фильм просто нужно пережить, самому, со своими мыслями и переживаниями.

Кстати, награда «Лучший композитор» получена не за просто так: весь фильм сопровождается легкими и приятными музыкальными произведениями жанра классики. Хочется отблагодарить Джузеппе Торнаторе, режиссера и сценариста, за погружение зрителя в среду исторических ценностей и искусства изобразительного, скульптурного, за таинственность и загадку, которую зритель пытается разгадать на протяжении всего фильма. А Фабио Замариона, оператора, хочется отблагодарить за красивую картинку в фильме.

Пожалуйста, посмотрите этот фильм, хотя бы просто из интереса, найдите утраченный смысл, познайте боль и счастье и просто переживите всё происходящие вместе с главным героем!
Показать всю рецензию
mihail_safonov
Качественный плагиат.
Итак, приветствую всех. Не буду затягивать, но пишу я первый раз.

Итак…

Мы видим полное копирование фильма «Великолепная афера» с Николасом Кейджем. (не берусь указывать первоисточник, но первый фильм с подобным сюжетом я посмотрел именно этот.) Немного других сцены, мотивация, но тоже самое, поэтому не могу ставить 10 сразу, а за общую атмосферу и качество съемки хотелось.

А теперь бомбим по самому сюжету данной картины.

Главный герой далеко не молод и то, что он так легко подкупается неизвестностью, сразу приводит в недоумение. Человек с громадными принципами попадается на уловку для детей, это глупо и, в некотором роде, пошло. У картины композитор Морриконе, а они под его музыку, извините, сексом занимаются.

Человек, который не брал в руки мобильный телефон 30 лет, решается на это по звонку неизвестной дамы. Это настолько пубертатно, что даже не смешно. Весь фильм сплошной абсурд, который заставить мыслить логически даже не пытается.

Человек, который знает цену всему ценному (прошу прощения за тавтологию), умудряется попасть в нелепейшую ситуацию, которая для «еврея» должна стать просто стеной. Непреодолимым препятствием, которое и не хочется преодолеть. Финиш. ВСЁ!

Дальше ни ногой. Но он лезет и лезет, изменив своим привычкам и здравому смыслу. Хоть бы проверил чей дом для начала…

Это хорошая 6ка из 10ти.

«Великолепная афера», если бы смотрелась после этого фильма, произвела бы лучшее впечатление.
Показать всю рецензию
hikari_
Лучшее — враг хорошего
Торнаторе, сам того не желая, создал великий шедевр, который оторвался от его собственного замысла и зажил двойной жизнью.

С одной стороны режиссер заявил, как и 90% зрителей, что это фильм о чувствах и настоящей любви, всепоглощающей и всепрощающей. С другой… действительно… это фильм именно о такой любви… Но если опыта жизни вам не занимать, как негативного, так и положительного, и если вам не повезло избежать глубокого погружения во всю реальную тьму жизни, в отличие от счастливцев в розовых очках, думающих, что речь идет о любви к женщине, то вы без труда увидите, единственная любовь, которая присутствует в этом фильме — это любовь к себе. И любовь Олдмана к его Лолите более серьезная подделка, чем ее любовь к нему. С ее стороны это просто событие, а с его — уродливая сублимация, вызванная глубочайшим нарциссизмом, снобизмом и много лет лелеемыми пороками. Настоящая фальшивка, принимаемая Олдманом за оригинал — это сам Олдман. Фильм гениально показал трагедию таких людей, и с этой задачей Торнаторе, по моему мнению, справился умопомрачительно, этого он хотел или нет. Я не злорадствую, мне жаль Олдмана. Все-таки, независимо от психоанализа чувств, он поверил, что вот оно счастье. Но для себя я вынесла из фильма иной смысл, чем псевдолюбовь, а именно, предупреждение — гордыня всегда наказуема.

Только за это мастеру спасибо.
Показать всю рецензию
kinomalisa
Из жизни марионеток, или Предложение, от которого трудно отказаться
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей

...

Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

А. С. Пушкин

Элегантный и интригующий фильм Джузеппе Торнаторе 'Лучшее предложение' (2013) разворачивается на фоне известных аукционов, в мирe манящих произведений искусства и людей, одержимых их тайной, магнетизмом и красотой. Описать его можно как криминально-романтическую драму с элементами психологического триллера, разыгранную среди страстных коллекционеров, проницательных антикваров и великих комбинаторов, осуществляющих дерзкие афёры, настолько виртуозно спланированные, что они сами могут считаться произведениями искусства. Как триллер, ”Лучшее предложение' - далеко не лучшее предложение, хотя бы потому, что крутые повороты по ходу действия и раскручивающаяся интрига предсказуемы с самого начала. Вся триллерная пелена, которая должна окутывать картину, прозрачна с первой же минуты.

Но фильм заставляет забыть, пусть и на время, об упрощённости криминальной линии сюжета, прежде всего, благодаря Джеффри Рашу в главной роли Вёрджилa (Вeргилия) Олдмэнa. Его герой, поначалу абсолютно не привлекательный 'человек в футляре', умудрённый опытом аукционист, использующий знания и авторитет для собственной выгоды, одержимый коллекционер, высокомерный и нетерпимый одиночка, проходит через внутренние изменения, вызванные никогда в жизни не испытанными чувствами, которые вдруг настигают, захлёстывают и переполняют его. Визуально утончённoe кинo приглашает зрителей в поэтичныe интерьеры, где произведения искусства не только часть декорации, но и важный двигатель сюжета и где любители живописи смогут насладиться созерцанием знаменитых картин мастеров прошлого, собранных в музее одного-единственного зрителя, истинного ценителя, одержимого желанием обладать ими в во что бы то ни стало.

Музей одного зрителя наводит на мысль, что 'Лучшее предложение' - это дань уважения и посвящение Торнаторе кино-жанру, родоначальницей которого стала блистательная 'Афёра' Джорджа Роя Хилла. В картинах, подобныx 'Афёре', создаётся яркое и заманчивое шоу внутри шоу для одного зрителя, который понятия не имеет, что он в этом шоу - марионетка. Невидимый манипулятор-кукловод за ширмой дёргает за ниточки, а марионетке невдомёк. Она-то думает, что обладает свободой выбора в принятии важных решений. Отличие 'Лучшего предложения' в том, что Торнаторе и Раш следуют не за смекалистыми кукловодами-шоураннерами, а за погружённой в себя и ослеплённой собственной значимостью марионеткой. Hа удивление, им удаётся вдохнуть в неё жизнь, эмоции и любовь, пусть неуместнo-неловкую и жалкую.

Даже если романтический триллер и не удался в полной мере, фильм предлагает зрителям очень многое. Это и психологическая драма о запоздалом обретении чувств, за которое расплачиваешься болезненным пробуждением от иллюзий и унизительной реализацией несостоятельности, неумения отличить подделку от истины во всём, что не относится к искусству. Это талант Джеффри Раша, которого Торнаторе назвал «синтезом Марлона Брандо и Марчелло Мастроянни». Это красота мизансцен и мелодии Эннио Морриконе. Интересно также взглянуть на 'Лучшее Предложение' и более ранние 'Новый кинотеатр «Парадизо»' (1988) и 'Легенду о пианисте' (1998) как на своеобразную трилогию Джузеппе Тарнаторе, посвящённую волшебной, всепоглощающей и настойчивой силе искусства. Старенький кинотеатр в маленьком сицилийском городке, куда в течение многих лет люди приходили, чтобы разделить одну и ту же мечту, ускользающая нежная красота, запечатленная столетия назад на портретах знаменитых художников, или мелодии, озвучивающие целую вселенную, услышанные гениальным музыкантом, ни разу в жизни не покинувшим огромный океанский лайнер, становятся для героев трёх лент единственой и желанной реальностью, более реальной и достоверной, чем сама действительность.

Лучшим предложением Джузеппе Торнаторе, от которого невозможно отказаться, по сей день, остаётся его раннее признание в любви к кино, 'Новый кинотеатр «Парадизо»'. Кино-рай молодого режиссёра играючи и без усилий возвращает каждого из нас в тот незабываемый момент прошлого, когда мы впервые испытали ощущение чуда от ожившего и расцветшего яркими красками и чУдными образами белого экрана в кинотеатре нашего детства. Что же до фильма 'Лучшеe предложениe', то очень многие последуют за Вeргилием Олдмэном в мир, где грань между иллюзией нас возвышающего обмана и тьмой низких истин одиночества, высокомерия, предательства, отчаяния и смирения так призрачно, так упоительно, так зыбко неуловима. А кто-то слегка усмехнётся и пoдумает, что фамилия Олдмэн дана герою Раша не зря. Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел.
Показать всю рецензию
doomsternam
Многие говорят о предсказуемости финала этого фильма, уж извините, что начал с конца. Просто не готов я был к хоть и закономерному, но именно такому повороту. Человек, посвятивший всю свою жизнь коллекционированию картин в не совсем честный способ, сам стал жертвой аферы. Казалось бы, такого результата и следовало ожидать, но почему же мне так жаль главного героя, Вёрджила Олдмана, этого старого девственника, virgin oldman?

Наверно, потому что, живя миром искусств главный герой не смог сам себе ответить на вопрос может ли любовь быть искусством? Может ли она быть фальшивкой?

Вёрджил имеет непростой, взрывной характер, но он несомненно владеет искусством ухаживать, он галантный, изобретательный и удивительно заботливый кавалер. И самая большая ирония и, собственно, драма воплощена в неспособности главного героя увидеть фальшивку по отношению к самому себе. То, что казалось таким очевидным, таким ясным, clear по-английски или clair по-французски, как день, стало вновь и вновь, словно пластинка в андроиде, щемящей иглой повторять «Клэр тебе не получить, живи теперь лишь с ее изображением, оставайся в мире картин».

Партия актриссы Клэр была блестящей и искусной, Роберт оказался искусным инженером техники и жизни, а Билли Вистлер — недооцененным, но искусным художником, и все вместе сыграли великолепную аферу, аферу как искусство.

Пазл собрался, как собрался андроид, и старому принцу ничего не остается, кроме того как жить надеждой на то, что когда-нибудь в чешской кафешке появится еще один посетитель, пройдет по коридору и сядет за тот же столик. И пониманием того, что столько времени прошло на самом деле зря, если ты не любил, если ты так и не узнаешь, твое ли предложение лучшее.
Показать всю рецензию
Северная кошка
'В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное' (с)
Каждый фильм с Джеффри Рашем - произведение искусства, своего рода, показатель высокого качества и стиля. Австралийский актёр всегда умеет подать игру вкусно, сочно и галантно. Галантность - отличительная черта Джеффри Раша. Сыграй он роль бродяги - и всё равно смотрелся бы аристократично.

В фильме “Лучшее предложение” Раш предстаёт перед зрителем в роли известного аукционера, Вирджила Олдмена. “Сливки” общества боготворят его, преклоняются перед опытом и талантом пожилого профессионала и ценителя Прекрасного, а в нём Олдмен разбирается как никто лучше всех. Прекрасные манеры, искромётный юмор, великолепные знания позволяют аукционеру превращать каждую выставку в шоу для высшего общества.

Но никто не знает, что человек, известный почти на всю Европу, уже давным-давно проворачивает афёру вместе со своим партнёром Биллом, несостоявшимся художником. Сотни картин известных или безымянных мастеров прошлых столетий покоятся в специальном помещении дома Олдмена. Каждое “украденное” художественное произведение для хозяина особняка - удовольствие и наслаждение истинного гурмана. Только среди картин аукционер чувствует себя, как дома.

Для множества людей, Олдмен представляет собой сложную загадку. Они недоумевают: почему на руки этого господина постоянно надеты перчатки, а перед тем как взять личную вещь какого-нибудь человека, аукционер достаточно брезгливо оборачивает чистым носовым платком? Почему он старается не смотреть людям в глаза?

Неожиданно в жизнь Олдмена врывается загадочная женщина. Вернее, сначала раздаётся странный телефонный звонок. Женский голос, очень красивый и немного нервный, просит выслушать её. Странная собеседница предлагает аукционеру задать продажей мебели, что находится в вилле владелицы. Не просто мебели, а старинного, дорого антиквариата.

Почувствовав наживу, галантный аферист соглашается на сделку.

Уже в поместье начинают происходить странные события, одно из которых - находка деталей старинного необычного механизма.

А дальше фильм держит. Создаётся ощущение, что чья-то невидимая рука схватила нервы зрителя, намотала на кулак, и он вынужден наблюдать за дальнейшими событиями.

Следует заметить, что финал можно предугадать. Но как один из вариантов, так как в голове проносится ворох мыслей, предположений и догадок. И как только верная мысль оказывается на подходе, её тут же сметает следующая, уже ложная. Или всё-таки правдивая?

Это необыкновенно красивый фильм, каждый кадр, деталь, момент которого наполнены искусством.

“Лучшее предложение” захватывает настолько, что только в самый последний момент осознаёшь смысл фразы, сказанной Биллом: “Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка.”

Один из лучших фильмов об искусстве, любви, дружбе и предательстве.

10 из 10
Показать всю рецензию
VlBur
Сплошной обман и мошенничество
Весь этот фильм — сплошной обман и мошенничество. Причём главным мошенником является сам сценарист и режиссёр Джузеппе Торнаторе. Именно поэтому после просмотра фильма я испытал сильнейшее раздражение, поскольку всегда очень неприятно, когда тебе дурят голову. Главный герой фильма мошенничает и обманывает других, другие мошенничают и обманывают главного героя, причём ловят его на любви. Гадость какая. Ну а сценарист и режиссёр сшивает этот свой фильм-подделку очень грубо, исключительно белыми нитками, хотя, правда, эти швы становятся видны не сразу. При этом режиссёр нарушает даже элементарную логику. Начнём с этой самой виллы, где живёт таинственная героиня. Вилла старинная, и наполнена ценными картинами, скульптурами, мебелью, главная героиня жила там с родителями с детства. А главный герой, такой изощрённый искусствовед и очень информированный антиквар, об этом ничего не знает, бедняга! Такого просто не могло быть. Не могло быть такого! И с этим режиссёрским обманом связаны все его другие обманы и мелкие мошенничества. В общем, Джузеппе Торнаторе — не режиссёр. Он шулер. И за такое мошенничество, которое он проделывает со своими героями и зрителями, прежде всего, в приличных компаниях могут дать и канделябром по башке.

Да и персонажи фильма — вовсе не полноценные люди. Они — куклы-марионетки, которых режиссёр дёргает в установленное им самим время всё за те же белые ниточки. А самое главное, что этот фильм мог бы на самом деле стать великим. Если бы в нём была показана настоящая любовь! Если бы главный герой, полюбив и выпустив свою любовь в открытый мир, точно так же выпустил бы в этот мир все украденные им картины!.. Но такая простая мысль — о настоящей любви, раскаянии, искуплении, общем даре — в голову режиссёра не пришла. Видимо, таков на самом деле этот самый европейский менталитет. Украсть, вцепиться в украденное мёртвой хваткой, да ещё и лицемерить при этом, считая себя человеком высокого искусства и вороной высокого полёта…
Показать всю рецензию
Vladislava Top
Мир антиквариата через призму Любви
Итальянский психологический триллер о любви погружает в мир антиквариата и дарит наслаждение каждым статичным кадром. Медленно нагнетаемая атмосфера усиливает впечатление. Такие фильмы, буквально сотканные из аллегорий, всегда хочется пересматривать, вновь и вновь восхищаясь ранее незамеченными деталями.

Идея искусствоведческого фильма имеет достаточно витиеватое происхождение и принадлежит итальянскому режиссеру Джузеппе Торнаторе. Он планировал проекты об агорафобии и об аукционном деле, но в итоге променял количество на качество. Так родилась картина с говорящим названием «Лучшее предложение». Управляющий директор ведущего аукционного дома получает заказ на оценку старинных вещей от таинственной клиентки, но неожиданно производит переоценку своих собственных ценностей.

Композитором фильма неизменно выступил Эннио Морриконе. Неизменно потому, что уже более двадцати пяти лет Торнаторе предпочитает сотрудничать только с ним. И ведь действительно, без музыки Морриконе фильм не достиг бы той атмосферности, которая в итоге ему покоряется. Идеальная гармония образуется в кадре, когда под композицию «Volti e fantasmi» герой Джеффри Раша находится в своем доме в потаенной комнате наедине с огромной коллекцией бесценных картин из разных временных эпох.

Собрать вместе множество произведений изобразительных искусств являлось самой трудоемкой частью при создании фильма. И, хотя большая часть картин является лишь репродукцией, чувство прикосновения к прекрасному все же присутствует.

С актером для главной роли Торнаторе определился еще на стадии написания сценария. В кадре наравне со всем антиквариатом Джеффри Раш выглядит органично. Кричащая самодостаточность его героя больше похожа на отчаянно давящее одиночество. Особенно наглядно это проявляется в ресторане, когда Верджилу Олдману приносят праздничный торт с одной свечой. В этот момент он еще не знает, какой подарок ему уготовила судьба. На протяжении всей истории актер убедительно, но без лишних эмоций демонстрирует изменение своего героя от законченного эгоиста до безрассудно влюбленного мужчины, которому удается оценить любовь к девушке выше всей злополучной коллекции портретов.

Главная героиня первую половину фильма на экране не появляется, слышен только ее голос. Поэтому для поиска актрисы на роль Клэр Иббетсон пришлось потрудиться. Но как только предложение сняться в картине получила молодая Сильвия Хукс – согласилась, не раздумывая. И, в общем-то, не ошиблась, потому что каждое появление Клэр в кадре становится настоящим событием. Да и с ролью актриса справилась прекрасно.

В фильме, помимо главных героев, присутствует еще несколько ключевых персонажей. Молодой механик Роберт (Джим Стерджесс) раздает Верджилу советы по завоеванию сердца девушки, попутно помогая раскрыть тайну разбросанных повсюду шестеренок. Несостоявшийся художник Билли (Дональд Сазерленд) не без удовольствия помогает аукционисту в аферах с картинами. Но если с режиссерской подачи в определенный момент истинные мотивы друзей Верджила начинают читаться, то о ключевой роли в афере девушки-карлика из кафе (Кируна Стамелл) до последнего догадаться невозможно.

Несмотря на большое количество роскошных сцен в фильме, одна – все-таки выделяется. В ней Клэр начинает примерять платья, подаренные Верджилом. Причем в кадре нет ни экспрессивной музыки, ни безумного восхищения мужчины, ни даже невероятной красоты в облике девушки, но в атмосфере чувствуется зарождение любви. Об этом фильм не кричит, он шепчет. И словно предупреждает: начиная игру с человеческими чувствами, главное – не заиграться. Иначе в один прекрасный момент можно обнаружить, что ты давно проиграл собственному сердцу.

Поскольку фильм является не только драмой, а еще и отличным триллером, вместо любви в финале торжествует недосказанность. Но к чему лишние слова, когда перед глазами зрителя пражская площадь с астрономическими часами, ресторан «Ночь и день» и столик на двоих.

Подобно тому, как преломляется свет, пройдя через стеклянную призму, изменяется сердце Верджила, испытав любовь.

9 из 10
Показать всю рецензию
olegmsu
Лучшее предложение.
Картина рассказывает о жизни не чистого на руку аукциониста, которого зовут Виргилий Олдман которого сыграл Джеффри Раш. Олдман проворачивает аферы с произведениями искусства, но его жизнь начинает меняться после звонка от девушки в исполнении Сильвии Хукс, которая просит его оценить и выставить на продажу имущество которое ей досталось по наследству, после смерти родителей, однако девушка все время избегает личной встречи с ним.

Да данный фильм позиционируется как криминальный триллер, хотя для любителей триллеров и детективных загадок финал картины будет известен если не к началу картины, то к середине точно. Портит ли это фильм? Безусловно нет! В фильме на передний план выходит не сценарий, а все-таки визуальная составляющая, темп повествования и отношения между персонажами.

Картина имеет весьма неторопливую и очень тягучую подачу, но ей и не надо торопиться все рассказывается, не спеша и спокойно. Сопровождается все это повествование прекрасным визуальным рядом некоторые кадры так и хочется поставить на паузу что бы лучше их рассмотреть. Конечно же нельзя не отметить музыку Эннио Мориконе который написал чудесную музыку, которая очень гармонично вписалась в данную картину.

Говоря об актерских работах самых теплых слов заслуживает безусловно Джеффри Раш, который на протяжении всего фильм смог сыграть различную палитру эмоциональных состояний своего героя от бездушного тирана-повелителя до богача теряющего голову от любви повторяя это много кратно. Не говоря уже об эмоциях раздражение, восхищение, страх, ненависть, отчаяние и умиротворение в различном порядке. За таким изменением персонажа невероятно интересно наблюдать.

Да, казалось бы, технически и визуально картина сделана очень хорошо, соответственно подкачал сценарий, но здесь я не согласен. Да в сценарии хватает небольших сюжетных неувязок, да и финал для любителей загадок тоже будет весьма предсказуем. Но лично я в сценарии увидел много аллегорий, сравнений. Все это выражается в различных образах персонажей или даже вещей, будь то одинокий пожилой аукционист одиноко сидящий в кресле в центре потайной комнаты стены которой увешаны портретами девушек, или молодая девушка, спрятанная в глубине увядающего особняка, или таинственный механический робот, знающий ответы на все вопросы.

Что же если подводить итог, то данный фильм получился очень неплохим. Да полноценно отнести его к жанру триллер не получится, потому что нет в нем какой-то загадки или таинственности, но это в нем и не главное. Фильм снят просто потрясающе с прекрасным визуальным рядом, чудесной музыкой, завораживающей атмосферой, и отличными актерскими работами. Джузеппе Торнаторе создал потрясающую картину во время просмотра которой тебе не хочется, что бы она заканчивалась, уж очень она привлекательна. После просмотра картины хочется просто посидеть и поразмышлять о жизни. Смотреть обязательно, но с оговоркой то, что это не стандартный криминальный триллер и атмосферой данного фильма надо проникнуться, чтобы ее прочувствовать. Всем приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Вадим Бершов
Седина в бороду или Как прикоснуться к прекрасному.
Девушке Клер или мисс Ибидсен (Сильвия Хукс) сложно общаться с окружающими ее миром и людьми. Причина ее заболевания неизвестна, она практически не выходит на свет и не покидает пределов собственного мирка в своём имении. В цепь событий, происходящих с ней, невольно оказывается замешан владелец аукционного дома Вёрджел Олдман (Джеффри Раш) Старинные полотна он продаёт охотно, и другие предметы искусства, представляющую историческую и материальную ценность. Живёт себе припеваючи, но после звонка странной владелицы фамильных драгоценностей Клер, его жизнь перестает быть спокойной и размеренной.

Ответ на вопрос почему, зачем, с чем связано то, что объединило старика и молоденькую клиентку нетруден и для меня лично лежал буквально на поверхности. Хоть в фильме он и спрятан под семью замками.

Ясны и мотивы одинокого, мало общительного сноба Олдмана. Им движут чувства, переживания за судью несчастной и их никак нельзя обосновать, кроме как стремлением тоже выйти из рамок своего затворничества. Наслаждаясь огромным количеством картин из собственных закромов в тайной комнате, тайком от людского глаза, его не могут не волновать физиологические процессы, происходящие в этот период времени.

Когда мы любим, то надеваем розовые очки, можно считать этот тезис слоганом к фильму. Картина несёт больше смысловую нагрузку, а не только создает визуальное воплощение шедевров мастеров эпохи Возрождения. Ключевые актеры, это конечно, Джеффри Раш и Сильвия Хукс. Они, как два антипода, но стремятся к пониманию, к поиску общих целей и взглядов. Одному хочется реализовать свою человеческую функцию и оказать гуманитарную помощь, другой воспользоваться шансом выйти из своего сумрака, ощущения одиночества. Будто бы на городской площади одной, но внутри огромного особняка. Но всё это только кажущиеся причины и настанет момент открыть то, что глубоко таится в головах героев фильма. При всем при этом, при них остаётся и деловой, коммерческий взаимовыгодный интерес. Как эти все увязано в одно целое, смотрите сами. Авторы очень последовательно и осторожно ведут нас через весь фильм. Через необъяснимое беспокойство героини, ее дурное поведения, проявления истерии и взбалмошность по отношению к сердобольному и пожилому аукционисту. И зритель вместе с ними тоже разделяет это чувство, даже через закрытую для общения с глазу на глаз дверь. Фильм отличает не столько детективная часть, сколько та часть, которая предоставляет возможность узнать, чем оборачивается вдохновение и радость, попытка выйти из привычных рамок.

Перманентно ощущение, что вот — вот настанет этот поворотный момент, который разгонит образовавшуюся у кого-то скуку или даже неприязнь от увиденного. Но, перед тем, как поднять нас на главный уровень, где содержатся все ответы, можно просто расслабиться и окунуться в атмосферу тайны ушедшего времени, восхититься шедеврами фламандских и прочих живописцев, например. Отчасти прикоснуться к их произведениям, просто взглянуть на то, что представляло собой искусство восемнадцатого и ниже, веков.

Увидеть творения давно минувших дней, прочувствовать их всей широтой нашего восприятия за те несколько секунд, пока они пронесутся перед нами. Но сильнее всех искусств над фильмом давлеет природа человеческого существа, реакции из которых возникают определённые движения и мышления и способности. На какой. почве собственно произрастают глубинные корни происходящего.

Ритм ли жизни пробуждает, заставляет героев по выбранному пути или что-то иное. Фильм, по сути, закрытая коробка с секретом, который оживёт лишь когда фильм добьют последние остатки терпения. Может это не самое мудрое решение, слишком изогнуть и повторять, повторять, повторять одно и то же. Но авторам виднее и эти упражнения найдут свое объяснения и перевернут все представления о действительности. От закрытости и замкнутости ситуации не останется и следа, останется лишь четкое понимание того что произошло. За два часа экранного времени.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 25
AnWapМы Вконтакте