Рецензии

Golden_Adel
Триллер, драма, криминал
Триллер, драма, криминал — эти три слова, написанные в одну строку, побудили меня посмотреть «Лучшее предложение». Интрига, которую дали эти три слова, оправдала себя.

Известный аукционист, мастер своего дела Вёрджил Олдман в своих пассиях имеет лишь портреты женщин от великих творцов всего мира. Его коллекция — это его жизнь. Жизнь, помимо любимой, но уже внушающей скуку работы. Здесь обнаруживается драма. Драма жизни одинокого человека. Постоянно находящийся на публике, он — нелюдим, отчасти мизантропичен, а ещё немного сексист. Но вот противоречие — он страстно собирает портреты женщин!

Мисс Ибитсон, так внезапно и загадочно появившаяся в его жизни, привносит в картину триллер. С каждым её телефонным звонком главному герою невольно ожидаешь чего-то страшного, «крипового». Это странное поведение безликой девушки. Этот большой дом, с виду заброшенный, обветшалый. Эти пустые коридоры внутри и разбросанные повсюду детали старинного андроида. Ну где же, наконец, криминал? Будет ли кровь в фильме? Может, убийство? Нет, нет, обойдемся без этого. Криминал объявит себя ближе концу, сняв всю завесу тайны. Но всю ли?

«В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное» — так скажет когда-то Вёрджил Олдман и именно эта фраза зацепит чувства юной Клэр Ибитсон.

«Что бы с нами не случилось, Вы должны знать, что я Вас люблю» — скажет позже Клэр Вёрджилу.

И, наконец, когда всё же сюжет подводит нас к криминалу, невольно возникает вопрос, а можем ли мы назвать это криминалом? Если в итоге Вёрджил получил то, что хотел всем сердцем, освободившись от сопровождавшего его на протяжении всей жизни плацебо, — любовь. Любовь. Фильм оставляет за собой приятные впечатления. И кажется, что кроме любви в этом фильме всё можно вынести за рамки. Как и в жизни главного героя. Как и в жизни каждого.

За небольшие сюжетные несостыковки

9 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Потрясающе!
Из всех фильмов Торнаторе мне довелось посмотреть пока лишь три и два из них - «Лучшее предложение» и «Легенда о пианисте» вызывают восхищение. Невероятно красивые, утонченные, изысканные и красивые во всем! В «Легенде о пианисте» несравненно сыграл Тим Рот, в то время как в «Лучшем предложении» выше всяких похвал оказался Джеффри Раш. Даже как-то странно, что за работу в этом фильме он не выдвигался ни на одну из премий, хотя его игра — это нечто особенное.

Вёрджил Олдман (Раш) — управляющий аукционным домом. Плюс ко всему — он признанный эксперт в сфере искусства и коллекционер. Его репутация белоснежна, он ведет торги как никто другой. Но при этом, работая для людей он не забывает о самом себе и в тех случаях, когда его намётанный глаз видит шедевр, он предпочитает говорить владельцу этой вещи, что перед ним лишь репродукция. Таким образом, Олдман приобретает настоящие сокровища из мира искусства и размещает у себя дома в тайной гигантской комнате. Плюс вместе со своим давним другом Билли (Дональд Сазерленд) они умело ведут торги — когда нужно продать вещь подороже, Билли выступает в качестве человека, повышающего цену и заставляющего, тем самым, конкурента вновь называть сумму еще большую. Однажды на Вёрджила Олдмана выходит некая Клэр Иббетсон (Сильвия Хукс), чьи родители умерли и оставили ей в наследство большой дом со всем его содержимым. Проблема в том, что Клэр страдает от агорафобии и не выходит из своей комнаты, отчего Олдману приходится вступать с ней в контакт либо по телефону, либо через стену…

Вёрджил Олдман — коллекционер от пяток и до самой макушки. За многие десятилетия, что он ведет свою деятельность, еще не было женщины, которая не стала бы его собственностью. Вот только все эти женщины — картинные. Вёрджил собирал их слишком много лет и слишком много времени проводил в своей тайной комнате, созерцая предметы искусства. И лишь в серьезном возрасте он обратил внимание на живых людей и на Клэр Иббетсон в частности. Этот, если позволите, экспонат, настолько глубоко запал в его сердце, что главный герой решил во что бы то ни стало заполучить и его. Но не из корыстных побуждений, а от чистого сердца. Возможно, что виной тому стала первая «встреча», которая была нетипичной для первой встречи мужчины и женщины.

С самого начала фильма Торнаторе показывает главного героя как достаточно деспотичного и жесткого человека, который живет как по часам и во всем (даже в ресторанном ужине) имеет четкий порядок и принципы. Оттого удивительно, что он так долго терпит неслыханные оправдания своей новой клиентки Клэр и в импульсивно-сдержанной манере соглашается выйти с ней на контакт еще раз. Я думаю, что это объясняется тем, что Олдман чисто интуитивно чувствует, что в особняке Клэр его могут ждать некоторые вещи, которые он сможет сразу оценить как представляющие ценность. И в первую очередь им в этот момент двигала жажда наживы, а не что иное. В данном случае меня, если честно, искренне поражают отзывы некоторых пользователей, которые не способны хотя бы на уровне предположений изложить свою точку зрения, сходу критикуя то или иное режиссерское решение. Не берусь утверждать, что я истинный знаток кино, но при просмотре мне нравится подмечать что-то, о чем режиссер может и не сказал, но намекнул, а ты уже по окончании просмотра выстраиваешь всю цепочку и приходишь к осознанию того, что было показано.

Долгое время сюжет «Лучшего предложения» развивается в духе романтической мелодрамы, отчего долгое время не особо понимаешь где здесь триллер. История практически с самого своего начала дает повод зрителю усомниться, что все закончится хэппи-эндом и как только развязка наступает, кто-нибудь может воскликнуть - «Я так и знал!» Но в любом случае фильм не дает скучать, так как наблюдать за развитием отношений между двумя главными героями, а также за тем, как более молодой коллега Олдмана (его играет Джим Стерджесс) на правах более искушенного в плане общения с девушками, дает наставления и уроки человеку, который годится ему не то чтобы в отцы, а скорее в деды.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
СергейКлишин
Чувства, как и любой вид искусства, можно подделать…
Бывают хорошие фильмы про любовь (Титаник, Привидение), бывают хорошие психологические триллеры с неожиданной развязкой (Остров проклятых, Игра), бывают и фильмы, которые полны множество скрытых аллегорий, которые значат куда больше, чем может показаться на первый взгляд (Апокалипсис сегодня, Аватар). Но представьте себе на минуточку фильм, который объединяет всё вышеперечисленное и всё оно идеально работает на протяжении всего хронометража. Именно таким и является фильм Джузеппе Торнаторе Лучшее предложение. Это не один жанр – это сразу несколько идеально выстреливающих жанров. И вот почему.

В первую очередь зрителю представляют типичного скрягу, помешанного на деньгах. Этакого Эбенезера Скруджа, если так вам будет угодно. Через подставные аукционы он за сравнительно небольшие деньги получает подлинные картины стоимостью в миллионы. Всё совершенно меняется, когда ему звонит таинственная незнакомка, страдающая агрофобией (была на самоизоляции ещё до того, как это стало мейнстримом, проще говоря). Его сердце постепенно начинает таять, когда его нанимает девушка, которая так же как и он, боится новых знакомств с людьми. Эта история перерастает в любовь, но не типичную сопливую галиматью аля Сумерки, а именно про любовь и про то, как она преображает человека, казалось, отчаявшегося.

При этом всё кончается не типичным хэппи эндом, но, одновременно, не обычным однозначным трагизмом, как это случается обычно в фильмах такого жанра, но обо всё по порядку.

История не забывает, что она ещё и триллер, который должен держать зрителя в напряжении, и выдаёт нам довольно напряжённую атмосферу происходящего. Первые три четверти ленты напряжение держится на этой самой агрофобии женщины, но последняя часть истории – это уже не просто триллер, это настоящая психологическая драма про человека, которого все обманули и он оказался в безвыходной ситуации. И эта психологическая драма работает. Она не просто напряжённая, она именно жизненная и такое может случиться с каждым. Именно правдоподобность делает историю такой страшной, но, одновременно, понятной, а открытая концовка заставляет зрителя додумывать, была ли это на самом деле любовь, или чувства действительно оказались фальшивкой.

При этом режиссёр ясно дал понять, что даже не открытая концовка в фильме самое главное. Главное, что главный герой изменился и в лучшую сторону. Теперь уже не важно, окажется ли это настоящими чувствами или нет, важно, что у него произошёл душевный перелом. Эта истина подкрепляется аллегорией, связанной с роботом в том фильме. Как того робота собирали из шестерёнок, так и герой постепенно собирал в себя те чувства, которые ему так не хватали. И хотя, в итоге, всё это было построено из-за лжи, но оно было построено. Человек переродился и финальная сцена с кафе с шестерёнками тому подтверждения. Но любой искушённый киноман сможет найти и другие аллегории, но основные я перечислил.

Дополняет же этот многогранный фильм музыка блестящего композитора Морриконе (написал музыку для Однажды в Америке и Омерзительной восьмёрки), хорошая операторская работа и блестящая актёрская игра, в особенности, Джеффри Раша. В любом случае, что бы вы не хотели от фильма – жестокой мелодрамы, жизненного триллера, или кино для любителей пораскинуть мозгами, в любом случае, каждый получит, что желает. Кино ни разу не оставит вас равнодушным после просмотра.
Показать всю рецензию
Annagarts
Пустота вместо содержания
Понимаю похвалы фильму — действительно, красиво, продуманные ракурсы, и проч. В целом — отличная тактика при нулевой стратегии. «Что хотел сказать автор?» — избитый вопрос уроков литературы, никогда его не любила. Но здесь он всплывает и не отпускает. И ответа я не нахожу.

Да, начало весьма интригующее и многообещающее:

Привычный мир высококлассного специалиста, восседающего на Олимпе богатства, профессионального признания, мастерства игры вдруг сталкивается с хаосом, сумасбродством, кипучей энергией, вектор которой идёт вразрез с нормами и порядком главного героя.

Всё бы кончилось на первом пассаже, но этой энергии удаётся пробить броню…

Мне стало интересно, как будут разворачиваться события дальше.

Но меня постигло разочарование:

Довольно быстро выяснилось, что «на том конце провода» — девушка, чьи повадки откровенно манипулятивны. Дистанция «ближе-дальше» и прочие приёмы из набора пикаперов.

После пятого такого пассажа я устала на это смотреть.

Позиция героя меня удивляет.

Единственная здоровая реакция здесь — выйти из манипуляции, разорвать контакт.

Но герой так не поступает.

И подкидываемые ему детали загадочного механизма — недостаточная причина сохранять эмоциональную привязанность. (Его чувства грубо попирают — а он на всё подряд согласен? Ну, извините. Не верю). Было бы куда достоверней, если бы он выставил границы, осознал ясность своих мотивов — хочу всеми правдами и неправдами раздобыть все детали механизма, баба — дура, черт с ней, аккуратно здоровается, всё на этом. Но нет.

Хотя человек, который всю дорогу играет впечатлениями и намерениями других, не может не различать манипуляций.

Но даже мотив сердечной слабости, которая вдруг охватила, здесь не отыгран — уж слишком с большой готовностью герой соглашается и идти к чёрту и вновь подойти. Жертвы пикаперов испытывают куда больший диапазон чувств. Здесь этого нет и в помине.

Так что это — не любовная драма. Ходульно слишком для драмы.

Детектив? Смешно. Действия, которые напрашиваются после (не могу раскрывать сюжет) пика событий, и которые предпримет любой на его месте, тоже отсутствуют. Герой постоял в растерянности и всё на этом. Да ну вы серьёзно!?

Триллер? Тем более нет.

Интрига? Слишком много событий берётся из ниоткуда, без никаких объяснений. Трудно быть конкретной, не раскрывая сюжета. Но многие события, которые держат арку повествования, не обусловлены ничем, выглядят простым совпадением.

Но слишком много совпадений для такого грандиозного плана.

Так что и тут провал.

Разочарована.

1 из 10
Показать всю рецензию
endeneu
От окружающего мира я спасаюсь у себя в комнате
Отличный фильм! С разных углов восприятия можно разные выводы делать. Больше всего бросается в глаза человеческая природа. Природа страха. Природа любви. Природа предательства. Предательства собственными иллюзиями для главного героя. Каждый человек раним. Под сухими и чёрствыми цифрами в уголках трещин можно разглядеть чужих тараканов. Подобно тому как антиквар смотрит в замочную скважину на одну из своих клиенток. В итоге он сам оказывается неудачливым «клиентом» для самых близких в тот момент ему людей. Тех, кому он наиболее доверял. Насколько был способен это делать. Но хотелось ли, да и мог ли он разглядеть за плёнкой глянца ранее упомянутых тараканов? Этим он и так занимался всю жизнь. Как с людьми, так и с более или менее дорогими вещами. Видя совершенство в вещах, не в меру излишне критичным оставался к людям. И для сухого самого взыскательного эстета нашлось то, что можно показать в ту пресловутую замочную скважину.

В фильме нет положительных героев. Только полутона. Для меня это тот самый случай, когда кино заставляет задуматься о ценности багажа нематериальных качеств и свойств, которые приобретаешь на протяжении всей жизни. Что-то по ходу прожитых дней теряешь. Что-то меняешь. Где-то неудачно размениваешь. Когда этот багаж переполнен возможно и заканчивается наше путешествие длинною в жизнь. И может это единственный багаж, который можно взять с собой навсегда и который сложнее всего будет у нас отнять. Случайности — лишь следствие прожитых ранее закономерностей. Все мы чему-то каждый день учимся. Кто знает — проживи главный герой более открытую эмоциональную жизнь, со способностями смиряться перед несовершенством людей и относиться терпимо и снисходительно к их недостаткам, быть может и имел бы иммунитет к уловкам тайных его преследователей. Всё-равно такое кино надо было б придумать. Итальянцам — респект!

10 из 10
Показать всю рецензию
kalininavita2016 - 6214
Фильм в основной части, как раз в той, где готовится поворот, одушевляющий героя, смотреть неинтересно, из-за неинтересных условно-надуманных перипетий (нарочито таинственная девица, шестеренки, нарочито невзначай разбросанные по дому). Но есть в фильме очень реальная идея измененного сознания — фильм так и можно было бы назвать.

Влиятельный в своей сфере эксперт-искусствовед сосредоточил страсть и смысл своей жизни в собственной секретной дорогой галерее, в которой все картины — сливки с каждого аукциона. Его строго организованную, идеальную и бездушно-расчетливую жизнь, где нет места человеческим безделицам, сокрушают два обстоятельства. Потеря бесценной коллекции и потеря впервые взволновавшего его человека. Они превращают его из бесстрастно-рассудочного в страдающего и одержимого. Если с первой потерей он смог совладать, то со второй совладать бессилен. Живет в нем сильное впечатление о человеке, вернее об образе, которым его завлекли. Впечатление живет и требует воплощения, а воплощения — нет. Отпечаток в сознании живет, владеет им и не отпускает, а та реалия, оставившая его, исчезла как дым, и в материальном мире куда глаз хватает — пустота. Как быть?
Показать всю рецензию
SpeLL
Одержимость прекрасным
Почтенных лет аукционист-мизантроп Вёрджил Олдман (Джеффри Раш), виртуозно тыкающий пальцами в желающих заполучить то или иное произведение искусства и взвинчивающий стоимость этих произведений до небес, живёт в одиночестве среди изысканных женских портретов написанных Рембрандтом, Энгром, Валлоттоном и прочими живописцами. Достались они ему не самым честным путём — будучи признанным экспертом-искусствоведом, он со своим партнёром, несостоявшимся художником Билли (Дональд Сазерленд), перед самым носом у ничего не подозревающих покупателей и оценщиков изредка проворачивает махинации, выдавая подделки за оригинал и продавая их с аукциона за баснословным суммы, а подлинники картин Олдман сохраняет в секретном зале своего дома.

Через некоторое время от девушки Клэр (Сильвия Хукс), страдающей агарофобией, Вёрджил получает заказ на оценку и последующую продажу семейного антиквариата в её особняке. В процессе работы он начинает находить детали и шестерёнки от какого-то механизма, которые при помощи своего юного друга и талантливого механика Роберта (Джим Стёрджесс), Олдман начинает складывать словно пазл. Вёрджил в процессе работы в доме Клэр всё чаще натыкается на шестерёнки и начинает терять покой не только от тайны, что они скрывают, но и из-за таинственной хозяйки особняка, которая не выходила из него двенадцать лет и в которую он влюбляется. Погружаясь в этот загадочный водоворот всё глубже, профессиональный оценщик предметов искусства вынужден провести переоценку своих собственных ценностей, взглянув на свою жизнь иным взглядом.

Кок многие могут помнить, на конец 2012 года, когда на экраны вышел «Лучшее предложение», жрецы народа Майя предсказывали несостоявшийся в итоге конец света. В метафорическом смысле шестерёнки и прочие детали, которые находит персонаж Джефри Раша — это кусочки приманки, которые ведут его к подготовленной для него западне. И, попадая в финале во внутренности гигантских старинных часов, Вёрджил символически становится их узником. Так течёт время, не беря его в расчёт, и его персональный конец света, возможно, уже не за горами.

Почему фильм заслуживает внимания? В отличие от порой продаваемых персонажем Джефри Раша подделок, «Лучшее предложение» — картина весьма оригинальная. Благодаря ей, жанр искусствоведческого триллера начинает играть новыми красками, освобождаясь от попсового налёта «Кода да Винчи» и других похожих картин. Джузеппе Торнаторе умеет снимать очень впечатляюще и красиво. Многие зрители могут вспомнить его «Легенду о пианисте» с Тимом Ротом в главной роли. А в триллер «Лучшее предложение» Торнаторе без какого-либо ущерба добавляет сказочную линию красавицы и чудовища. И хотя быстро становится ясно, что главное чудовище — это красавица, природа ее чудовищности зрителю не даёт покоя вместе с главными героем вплоть до эффектной развязки. А Джефри Раш заточённый в центр этой истории как всегда бесподобен, наблюдая за его персонажем и его повадками, а также ощущая тонкое чутьё и чувство стиля режиссёра, оператора и композитора, проникаешься редким эстетическим удовольствием, не имеющим ценности.
Показать всю рецензию
ShishAnn18
«В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное»
Искусство обогащает внутренний мир человека, вдохновляет нас, дарит внутренний свет, порождает всплеск эмоций и чувств. Однако ни одно произведение искусства не заменит настоящей, полноценной жизни, чего главный герой фильма Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» не понимал, пока не встретил свою первую и последнюю, странную и таинственную любовь.

Пред нами предстает крайне асоциальный мужчина преклонного возраста, аукционер, мастер своего дела — Вергилий Олдман, блестяще сыгранный Джеффри Рашем. Персонаж Раша сторонится общества, остерегается его при любых случаях, кроме того, постоянно носит перчатки, избегая физического контакта, противясь тактильности как с людьми, так и с вещами. Только его секретная коллекция картин, изображающих лишь женщин, спрятанная в тайной комнате его виллы, заставляет нашего героя чувствовать наслаждение, красоту, любовь. Эти картины были для него личной жизнью: для мистера Олдмана почитание женщин уживается в нем со страхом перед ними и неспособностью их разгадать. Но вот в его жизнь врывается некая Клэр Иббетсон (Сильвия Хукс). Девушка, страдающая агорофобией, переворачивает жизнь мужчины с ног на голову, то купая его в комплиментах, то осуждая за незначительную мелочь. В конце концов между героями просыпаются чувства, завязываются отношения, которые навсегда изменят жизнь и Вергилия Олдмана

Данная кинокартина выделяется живописными пейзажами, разнообразной палитрой красок в кадре, масштабными локациями, переполненными произведениями искусства: картинами, скульптурами, антиквариатной мебелью. Так же хочется выделить работу композитора Эннио Морриконе: музыкальное сопровождение добавляет еще большое эстетическое наслаждение зрителю, дополняет кадры необъяснимостью, загадочностью. Работа режиссера, выступающего в данной картине так же и сценаристом, проделана блистательно. Сюжет идет плавно, зрителю все доступно и ясно, Концовка оставляет простор для, что рождает еще больший интерес к фильму. Потрясающе выстроены диалоги. Кажется, что даже незамысловатый разговор несет в себе большое значение, над высказываниями героев хочется задуматься, поразмыслить глубже.

«Лучшее предложение» — это фильм, содержащий в себе множество ведущих тем. Но, наверное, самая конкретная из них — любовь, любовь ко всему: к искусству, к людям, к жизни. Этот фильм дает поразмыслить зрителю над многими глобальными вопросами и просто насладиться удивительной игрой актеров, качественной работой режиссера, оператора, композитора, красотой сцен, диалогов, дарит пищу для размышлений.
Показать всю рецензию
OlgaRomanuk
Я потерял всё то время, которое провел без любви
'Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка».

«Лучшее предложение» итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе сложно поддаётся определению жанра. Что это — криминальная драма, психологический триллер, мелодрама, искусствоведческий триллер или всё вместе взятое, да еще сдобренное прекрасным визуалом? В фильме нас со всех сторон окружает восхитительный мир искусства с его картинами, антиквариатом, старинными особняками, красота и элегантность которых всецело подтверждают теорию — «правильно сделанный сюжет должен захватывать визуально».

Надо отметить, что сама идея «La migliore offerta» возникла у режиссера давно, просто она долго ждала своего воплощения. Потрясающе увлекательная и провоцирующая на размышления история, «Лучшее предложение», без сомнения, с самого начала интригует своими характерными персонажами и неоднозначным, по-фрейдовски закрученным сюжетом. Представляя собой отменный европейский триллер с элементами арт-нуара, фильм оставляет глубокое впечатление, и не мудрено: возможно, это один из лучших фильмов Торнаторе за последние годы.

Не могу сказать, что история, рассказанная в фильме, показалась мне банальной, наоборот, она очень психоаналитична и трогает за живое. Немолодой, состоятельный глава аукционного дома Вёрджил Олдман (Джеффри Раш), известный как лучший эксперт по оценке подлинности предметов искусства, живет одиноко, близко в свою жизнь никого не впуская, особенно женщин. Он эгоистичен, резок и нелюдим, у него мало друзей и истинных привязанностей. Кроме того, Вёрджил обладает рядом странных привычек, хотя всё это сторицей окупается его талантом аукциониста.

Однако свою безупречную репутацию Олдман использует отнюдь не во благо: при посредничестве друга, художника Билли (Дональд Сазерленд) он в течении многих лет занимается аферами, нередко выдавая оригинал за подделку, а потом выкупая его за бесценок. Именно с помощью таких махинаций Вёрджил и создал свою неповторимую коллекцию женских портретов, которой позавидовал бы любой музей. Вот оно, тайное наслаждение и любовь к женщинам, проявляющаяся таким специфическим способом: полюбоваться тем, что никто не видит и может принадлежать только мне! Любовь и преклонение перед женщиной, её загадкой!

И все же искусственный мир Олдмана, лишенный привязанностей, начнет рассыпаться, когда в него внезапно ворвется реальная женщина — таинственная незнакомка Клэр (Сильвия Хукс). Она нарушит его психологическое равновесие, и всё теперь в его жизни будет иначе. Да и как не попасться, когда ты заглатываешь крючок постепенно, раз за разом и потом с него невозможно соскочить. Ведь на поверку Вёрджил оказался человеком, который не знает, что такое истинная любовь, и ради неё он готов на всё, чего бы это не стоило. В конечном счете фильм подводит нас к главному — отгородившись от мира, ты не можешь быть счастлив; он о переоценке ценностей, о прозрении, когда начинаешь понимать, что любят не за что-то, а просто потому, что ты есть.

Конечно, зрители предпочитают завершенные истории, когда в финале торжествует справедливость, что не часто случается в обыденной жизни. Но что является справедливостью в нашем случае, и кто здесь жертва, а кто палач? Олдману предстоит пережить всё: боль, предательство, страх, одиночество, отчаянье, надежду, но, в каком-то смысле, он даже становится богаче и приобретает то, к чему раньше не смел прикасаться: Вёрджил понял, что значит любить и его жизнь, наконец, обрела смысл!

Сценарий и режиссерский почерк «Лучшего предложения» отличаются глубиной и нетривиальностью. Джузеппе Торнаторе умеет снимать красочно, насыщенно и визуально красиво, его фильмы неоднократно награждены за музыку и операторскую работу. Он с удовольствием погружается нас в этот мир психологии и искусства, показывая его скрупулезно и не спеша, постепенно заманивая в эмоциональный лабиринт. Свои фильмы режиссер нередко снимает в тандеме с оператором Фабио Замарионом, который выдает прекрасную визуальную картинку. Блистательный мелодист Эннио Морриконе, чья музыка постоянно сопровождает нас в фильмах Торнаторе, как всегда, безупречен и элегантен.

Если говорить о кастинге, то в «La migliore offerta» занят просто межнациональный состав актеров — Дональд Сазерленд, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс, все они прекрасно справились со своими ролями, но я потрясена, как вылепил своего персонажа Джеффри Раш. Какая глубина, тонкость в показе нюансов поведения; как интересно наблюдать за изменениями в его образе, которые рождаются просто у нас на глазах. Вот где мастер-класс, когда забываешь, что это актерская игра и просто растворяешься в его роли. Потрясающее перевоплощение, браво!

Сталкивая реальный мир и мир искусства, «Лучшее предложение» говорит о близости, чувствах, о любви — вот подлинные ценности, которым не страшны ни время, ни испытания, они предают нашей жизни смысл. Сюжет фильма послужил не только катарсису героя Джеффри Раша, но по ходу действия он неоднократно способствует и нашим внутренним инсайтам, это несомненно. Не менее важно для зрителя, что «La migliore offerta» сохраняет интригу до конца и развязка получилась максимально неожиданной. Фильм смотрится легко, с удовольствием, цепляя глубиной, тонкостью и психологизмом своей истории.

Удачного вам просмотра!
Показать всю рецензию
greatma7ter
Старость не в радость…
Фильм, конечно, замечательный, красивый, неплохо скроен… Но, увы, не для меня. Я не могу отнести его к жанру драмы, как бы ни старался. Прежде всего, потому, что не вижу в персонаже Раша, вокруг которого, собственно, и вращается эта во многом безумная и ирреальная история, — никакого драматизма.

В. Олдман (даже фамилия, вернее, второе имя о многом говорит!) — антиквар, напыщенный, педантичный, по-тихому сходящий с ума старик, которого чурался Амур. Вся жизнь Олдмана — это набитая старинными статуями, аутентичными картинами зала, посреди которой он застыл подобно тому самому бездушному окружению… Вот он стоИт, а жизнь вокруг бьёт ключом. А ещё в его жизни есть аукцион, на котором он стучит молоточком, объявляя: «Продано!». Себя же он не продаёт, не сдаёт в аренду… И вдруг… в этой его жизни-«зале» обнаружилась странная дверь, ведущая в комнатушку, где одна из статуй ожила… Оживёт ли сам Олдман? И чего ему будет стОить это оживление?

Честно говоря, ожидал от кино большего. Я пытался сочувствовать Олдману, а для этого… пытался прожить с ним все его аукционы… Но нет. Неприятный осадок, который персонаж оставил в начале фильма, увы, не растворился. И жаль его не было. Даже когда вскрылась тайна его детства.

А может… всё дело в игре Дж. Раша? Ведь честно говоря, она на твёрдую троечку. Ну не сумел он во мне разжечь огонь, заставить думать об этом персонаже после просмотра.

Фильм берёт только антуражем. Убери всю эту мишуру, весь этот блеск реалий и «нереалий» — получится вообще пустышка, безвкусная история о стареющем и дряхлеющем антикваре, решившим однажды тряхнуть стариной и, извините, кое-чем ещё…

Фильм понравится киноэстетам, но глубокий смысл они в нём не отыщут.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 25
AnWapМы Вконтакте