Рецензии

vvsSvoboda
Отверженный хулиган в космосе
Я прежде не смотрел ни один фильм из этой франшизы, хотя люблю фантастику. И вот однажды по телеку шел сериал, который, как выяснилось, моя жена в юности смотрела с удовольствием, хотя почитателем фантастики я ее не считаю. Поэтому я заинтересовался и предложил ей вместе посмотреть Стартрек 2009 года. К нам также присоединился мой 6-ти летний сын (любитель Трансформеров и Форсажей, также интересующийся космосом) и мы с удовольствием его посмотрели.

Довольно увлекательная история, как молодой парень — хулиган по сути, попадает на звездный флот, несмотря на то, что не собирался идти по стопам своего отца, погибшего в бою капитана звездного флота. Веселая жизнь главного героя теперь продолжается приключениями в космосе. А как он любит нарушать приказы и инструкции и попадать в переделки!

Мне понравилась сама история, как может изменятся судьба (?) при разных обстоятельствах и как много могут изменить наши решения.

Фильм заслуживает высокой оценки и будет интересен для любителей приключений и фантастики.

Буду смотреть продолжение.
Показать всю рецензию
atonwarno
Новое начало.
По настоящему шикарный перезапуск одной из самых известных научно-фантастических саг в мире. Пусть я никогда не был особым фанатом бесконечных сериалов, но даже меня радует бережное отношение к канонам сериала. Джей Джей Абрамс сумел выделить в сериале основные идеи сохранённые в почти первозданном виде. И в то же время он убрал слишком устаревшие моменты.

Сюжет фильм захватывает с первых кадров. Особенно радует, что нам показывают жизнь основных героев ещё до попадания их в экипаж Энтерпрайза, это позволяет лучше понимать их последующие поступки. Тема перемещений во времени не нова для фантастики, и попытки объяснить перемещение чёрной дырой не хуже, а где то и лучше чем другими факторами. Да и вообще в данном фильме перемещение во времени катастрофически необходимо, для обоснованного перезапуска франшизы. Единственным не до конца понятным моментом остаётся мотивация отрицательных персонажей. Их ненависть обоснованно, но осуществление мести уж слишком изощрённо.

Актёрский состав несмотря на малое количество именитых актёров по настоящему прочувствовал персонажей. Капитан Кирк в исполнении Криса Пайна импульсивный, жизнерадостный и открытый человек. Захари Куинто передал чувства Спока пытающегося забыть о своей двойственной природе. Карл Урбан великолепно сыграл опытного медика, серьёзного в работе и весёлого в личном общении. Пожалуй единственный персонаж который мне не понравился это лейтенант Ухура. Зои Салдана сделала из неё обычную карьеристку и истеричку.

Картинка намертво приковывает взгляд к экрану. Действие в кадре постоянно меняется. Постановка звёздных баталий яркая и в тоже время продуманная. Наземные битвы не так поражают воображение, но смотрятся на ура.

Так что перезапуск Звёздного пути однозначно событие. Можно считать его удачным или неудачным из за трактовки сюжета. Но посмотреть его однозначно стоит. Хотя бы чтобы сложить о нём своё личное мнение.

8 из 10.
Показать всю рецензию
Nema
В бесконечность и дальше
В полку качественной фантастики прибыло. Человек, которому доверили возрождение франчайза «Звёздных войн», пальнул из бластера, пробив насквозь толстую обшивку задраенного люка, за которым изнывал заточённый ребёнок, желавший лишь одного — превратить очередное вымышленное путешествие в реальность. В реальность собственного воображения, где он и без посторонней помощи спасёт мир, всех принцесс, а заодно нафантазирует множество увлекательных сюжетов.

Будучи знакомым с оригинальной вселенной лишь через мизансцены из «Теории большого взрыва», я абсолютно ничего не ожидал, с сомнением относясь к культовости чего-либо только на основании культовости. Посему был приятно удивлён.

Познакомив с главными персонажами — бунтарём Джеймсом и пресловутым апатичным Споком, предварительно заинтриговав завязкой, режиссёр кинул зрителя в круговорот событий. Я ожидал развития характеров, сценарных перипетий и прочего джентльменского набора, но героев попросту запроторили на Энтерпрайз — местную Чёрную Жемчужину, и отправили до конца фильма выполнять одну миссию. Спорное решение. От плюсов не отбиться — «Звёздный путь» вскруживает голову, мчится на сверхсветовых скоростях и впрыскивает концентрированную дозу адреналина прямо в сердце. С другой стороны, цельность приключений бравой команды прослеживается с трудом. Оно, конечно, весело — наблюдать бойкий экшен, повсеместные телепортации, и вечные подтрунивания, но когда космос кажется сжатым до пределов небольшой комнаты, градус серьёзности, как ни странно, серьёзно снижается, сводя на нет драматическую составляющую. Внутренний ребёнок, поначалу вопивший от восторга, выучив новое понятие — послевкусие, быстро остывает, возвращаясь к полюбившимся мирам. Недостатки на этом, пожалуй, исчерпываются.

В остальном, хочется петь дифирамбы. И не только потому, что я фанат Сайлара. Закари Куинто как раз смотрелся непривычно до одури. Но отыграл замечательно, практически заставив поверить, что он не маньячина, который только и ждёт возможности умыкнуть чужие способности. Но меня не проведёшь. Да и остальные персонажи выдались колоритными: наметившаяся под занавес команда вселяет веру в безудержное веселье, граничащее с вопросами о судьбах мира. Картинка радует не меньше — ну а вы что думали, будущее как никак. И если сложить все удачные решения в кучу — забыв про иные логические ляпы, от ребёнка, рождающегося за считанные минуты, до бурильных установок, которые никто и не думает трогать, пока они, ясное дело с мирными целями, докапываются до центра планеты — и поджечь, выйдет отменное зрелище.

Впереди нас ждут не только сиквелы и новые шутки гиков из вышеупомянутого сериала, но и сладкие мечты о межзвёздных путешествиях, яркие персонажи, крутые повороты и невероятные скорости — от сюжетных, до самых обычных, что находятся делением расстояния на время. И это круто. Пора в путь.

8 из 10
Показать всю рецензию
АндрЭ-Кино навсегда
Новое русло для старой истории
«Звездный путь» — это одна из самых долгих и популярных франшиз в истории кино. Первый полнометражный фильм об экипаже звездолета «Энтерпрайз» вышел в далеком 1979 году. За ним последовал целый ряд сиквелов. Они подарили этой истории культовый статус. Однако постепенно интерес к франшизе угасал. Каждый новый фильм приносил создателям все меньше прибыли и все больше недовольства зрителей. После кассового провала ленты «Звездный путь: возмездие», которая вышла на экраны в 2005 году, боссы студии «Paramount» поняли, что смысла снимать продолжение, нет. Франшиза практически умерла, именно умерла, а не закономерно завершилась. Ее просто бросили, признав экономически несостоятельной.

Однако спустя пару лет студия решила вернуться к своей самой крупной саге. Было принято решение не снимать продолжение провального «Возмездия». Вместо этого историю направили в совершенно другое русло. В режиссерское кресло перезапуска сел Джей Джей Абрамс заработавший себе имя на культовых сериалах «Остаться в живых» и «Грань».

Я смотрел абсолютно все полнометражные фильмы этой саги. Они были хороши, но ни один из них меня не покорил, не заставил по настоящему сопереживать главным героям, сжимать кулаки от волнения и раз за разом пересматривать эти картины. Однако со всеми этими задачами справился «Звездный путь» снятый Абрамсом.

Тот факт, что в сюжете присутствуют перемещения во времени, позволяет воспринимать этот фильм отдельно от всех предыдущих. Он как бы прокладывает для этой истории совершенно другое русло. Во всех фильмах, что предшествовали перезапуску, зритель сразу видел экипаж «Энтерпрайз», как дружный слаженный коллектив. Ни разу на большом экране не показывалось, каким образом этот экипаж собрался вместе и через какие конфликты они прошли, прежде чем стать единым целым. Именно это и исправил Абрамс.

В этой картине мы видим как весь экипаж «Энтерпрайз» собрался вместе и даже, пусть и мельком, видим, какими главные герои были до попадания на звездный флот. Это постепенное знакомство с персонажами позволяет зрителю лучше понять их, а, следовательно, сильнее им сопереживать. При просмотре старых фильмов лично у меня создавалось ощущение, что на корабле есть только двое: Кирк и Спок. Остальные члены экипажа не несли важной сюжетной нагрузки. В фильме Абрамса все обстоит совершенно иначе и это несомненный плюс. В этой картине много запоминающихся и интересных персонажей.

Кирк (Крис Пайн) - это человек, который, как кажется, ни к чему в этой жизни не относится серьезно. Для него жизнь — это одно большое приключение. Он может нарушить все существующие правила, но в нужный момент он способен принимать сложные решения и проявлять подлинный героизм.

Спок (Закари Куинто) - совершенно другой. Он чтит правила и как всякий вулканец скрывает свои эмоции глубоко внутри. На первых порах глобальная разница в характерах мешает Кирку и Споку найти общий язык, но это только в начале. Куинто отлично передал холодную логику и кажущуюся безэмоциональность своего героя, за которыми скрыты светлая душа и доброе сердце.

Боунс (Карл Урбан) - близкий друг Кирка. Врач, который боится космоса, но все равно служит на звездном флоте. Мне очень понравился персонаж, как в прочем и актер, его сыгравший.

Скотти (Саймон Пегг) - от него я буквально в восторге. Этот персонаж источает столько позитива и юмора, что просто невозможно удержаться от улыбки.

Ухура (Зои Салдана) - это сильная, умная, волевая девушка. Она достойно вписывается в эту разношерстную компанию и добавляет в нее женственности и обаяния.

Суло (Джон Чо) - мне этот актер запомнился по сериалу «Вспомни, что будет». Приятно видеть его в крупном голливудском блокбастере.

Чехов (Антон Ельчин) - Антон молодой актер, подающий неплохие надежды. Я рад, что его карьера потихоньку ползет в гору. С ролью обаятельного русского вундеркинда, на борту космического корабля, он справился отлично.

Вот такая подобралась компания. Это разнообразие образов и характеров делает фильм очень интересным.

Фильм изобилует смешным юмором, эффектным экшеном, отличными актерами, обаятельными персонажами и увлекательными сюжетными ходами. Все это не позволяет оторваться от экрана буквально не на секунду.

P.S. Этот фильм, как глоток свежего воздуха для данной франшизы и я надеюсь, что этого глотка хватит надолго

10 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Межзвёздный
«Star Trek» — культовая американская космоопера, носящая научно-исследовательский характер, сражавшаяся за место в первом ряду зрительского сердца, с самими «Star Wars», бившая количеством, отгребавшая качеством, и уступившая первенство творению Джорджа Лукаса, реинкарнируется на экранах в виде ретро-космо стрелялки-пулялки. Отбросив научно-исследовательский сюжет на задний план, Джей Джей Абрамс, берёт за основу проекцию современной армии на космические просторы. Развитие технологий раздвинуло землянам границы исследуемого пространства, вывело цивилизацию на межрасовую арену. Цивилизация обрела новых друзей и новых врагов. Чтобы крепко стоять на арене, земляне забыли о международной конкуренции. Земной флот состоит из людей разных национальностей, правда, страна производитель фильма, определила подавляющий состав земной армии, однако, один русский человечек, всё же принимал участие в событиях межзвёздного масштаба. А вот инопланетяне на Звёздном флоте показались перебором, всё равно, что африканский солдат в российской армии.

Джей Джей Абрамс не без юморка, экшена, драмы и приключений, строит карьеру Джеймса Кирка — будущего капитана «Энтерпрайза». Режиссёр зачитывает рецепт зарождения, хоть и не идеального, но всё же героя, с момента его рождения в чрезвычайной ситуации, через подготовительные этапы, вплоть до участия в событиях блокбастерного характера, попутно демонстрируя его выдающиеся лидерские качества: самоотверженность и веру в шедевр при отвратном сценарии. «Звёздный путь» служит ещё и экранизацией пословицы «один в поле не воин». В напарники Кирку, дали персонажа совершенно противоположных убеждений. Целиком и полностью полагающийся на логику, здравый смысл и правила, Спок — необходимое дополнение Кирку, дабы юные зрители не восприняли безрассудство Кирка, за выдающееся качество. Союз Спока и Кирка — аллюзия на взаимовыгодное сотрудничество рук и головы, и киновоплощение истины, что неразумная сила придётся в самовред, а один интеллект на войне — бесполезен.

Отсутствие известных лиц, позволило направить ресурсы на визуальную составляющую. Масштабность ленты подкреплена выдающимися, по качеству и количеству, визуальными эффектами. «Звёздный путь» набросил очертания масштабной эпической саги. Остаётся надеяться на стабильность ресурсов киностудии, а зрительским интересом, создатели обеспеченны на много фильмов вперёд.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Путь многотрудный и опасный к звездам
В то время как ни верные друзья, но и не зловредные враги, а всего лишь принципиально и диаметрально противоположные друг другу натуры, амбициозный импульсивный курасант знаменитой военной Академии сил Федерации Джеймс Тиберий Кирк и преисполненный морально-этических норм вулканец Спок вступали на борт впечатляющего своими размерами корабля «Энтерпрайз», которому суждено будет стать легендой, некто Нерон с планеты Ромул вознамерился жестоко отплатить силам Федерации и в своей мстительной ярости он не остановиться ни перед чем. Между тем, Кирку и Споку, а также всей разномастной команде «Энтерпрайза» предстоит многотрудный путь к звездам, через колючие тернии испытаний на смелость и вшивость.

Монументальная научно-фантастическая франшиза «Звездный путь», созданная во второй половине 60-х годов ХХ века Джином Родденберри, относится к той немногочисленной когорте сериалов, которые уже давно переросли статус культа и стали классикой на все времена, ибо на увлекательных приключениях капитана Кирка, Спока, Скотти и остальных успело вырасти не одно поколение западных зрителей, для которых эти герои перестали быть вымыслом, а стали реальгыми и даже родными. Расширенная до шести сериалов, 12 полнометражных картин и серии графических романов, история корабля «Энтерпрайз» и его экипажа давно стала одним из наиболее ярких символов всей американской поп-культуры, стала целой индустрией, приносящей своим творцам нехилую многомиллиардную прибыль. Над «Энтерпрайзом» по сути неумолимое и жестокое время не властно, и фантастический мир, созданный неистовой фантазией Родденберри, продолжает увлекать и новые поколения зрителей.

В 2009 году знаменитый американский сценарист, продюсер и режиссер Дж. Дж. Абрамс, причастный к созданию таких культовых сериалов, как «Остаться в живых» и «Шпионка», удачно обновивший в свое время приключения Итана Ханта, обратился к наследию Джина Родденберри, представив на суд публики и критиков свой фильм под названием «Звездный путь». Данная лента лишь эпизодически отсылает зрителей к событиям из одноименного сериала, ведь преимущественно весь сюжет работы Абрамса базируется на графическом романе, в котором всем знакомые и любимые герои, а также несколько совершенно новых существуют в реальности, которая является альтернативной по отношению к мирам Джина Родденберри. По сути Дж. Дж. Абрамс наростил на костяк привычных мифологем собственную самодостаточную художественную плоть, создав цельный и увлекательный фильм, который идеально соответствует критериям яркого, насыщенного и красочного зрелища, в котором, однако, исключительная развлекательность и непринужденная воздушность, легкость подачи всех сюжетных перипетий не довлеют над зрителем. Фильм среди множества иных фантастических блокбастеров выделяется тем, что вплетенная в его структуру лирика не превращается в рафинированность, а форма — яркая, откровенно клиповая и динамичная — не подавляет содержание. К тому же Абрамс не увлекается чрезмерным синефильством и дает как обычным зрителям, так и всеведущим поклонникам сериала ровно столько отсылок, сколь необходимо: ни больше и не меньше.

Как и оригинальный сериал, «Звездный путь» от Абрамса есть не просто развлектельный грохочущий блокбастер, а фактически переосмысленная на научно-фантастический лад трагедия эдакого Рима XXIII века. Почти все персонажи фильма явно не случайно носят римские имена, будь то Нерон или Тиберий. Со стороны Родденберри и вторившим ему Дж. Дж. Абрамсом это не выглядит позерством и под оболочкой научной фантастики таится притчевость и крепкий историко-политический фундамент, ведь «Звездный путь» затрагивает общечеловеческие темы, поднимает пласты взаимоотношений отцов и детей, возмездия и поиска самого себя, человека и мира через призму истории космического Четвертого Рима.

«Звездный путь» — фильм многослойный, многогранный и полифонический. Дж. Дж. Абрамс не стремится к упрощенности сюжетного повествования, создавая несколько удачно переплетающихся между собой линий нарратива, в которых главнеы герои постепенно трансформируются и меняются, в первую очередь, внутренне, отходят от инфантильности и безбашенной смелости юности, приобретая бесценный жизненный опыт. В финале, который, естественно, не выходит за рамки и выглядит предсказуемо, достигается общий знаменатель морали: Зло повержено, уничтожено и превращено в комический мусор, в прах тысячи ничтожных планет, но история не завершается. Абрамс ставит многоточие, ибо и продолжение не за горами.

Представитель молодой голливудской поросли Крис Пайн в роли Джеймса Кирка смотрится достаточно убедительно и лепит свой образ в отрыве от актерской техники Уильяма Шэтнера. Кирк от Криса Пайна в меру самовлюблен и склонен к риску, его действия подчинены не разуму, а инстинктам. Впрочем, ему суждено измениться. Закари Куинто в роли Спока подобен омолодившейс копии Леонарда Нимоя, удостоенного, в свою очередь, в фильме Абрамса небольшого камео. Герои же Саймона Пегга, Зои Салданы и Эрика Баны(Нерон, им исполненный, относится к тпиу весьма неоднозначных злодеев, мотивы которых лишены однобокости) не декоративно-декларативны и клишированны, а интересны и колоритны.

Корабль «Энтерпрайз» отправляется в очередное путешествие, по бесконечным просторам космоса, в котором едва ли кто-нибудь услышит твой истошный крик о помощи. Команда корабля полна решительности и решимости и ей предстоит еще не один нелегкий путь многотрудный к звездам и дальним планетам. В дневнике капитана Джеймса Тиберия Кирка начнут появляться новые записи. Рим XXIII века на сей раз не должен пасть в бездну грехов и пучину насилия. Не с такими героями…

10 из 10
Показать всю рецензию
darhan_hulk
Хорошая фантастика
«Звездный путь», «Звездные войны» — это целая эпоха, целые миры в мире кинематографа. Давняя мечта покорить космический рубеж, уже начавшиеся космические программы мировых держав, достижение техники уровня сложных эффектов (в то время спецэффекты были для людей, как сейчас для нас «Гравитация») сделали данные ленты успешными и запоминающимися. А теперь, когда выгодно перезапускать, придумывать предыстории, на экраны выходит фантастика «Звездный путь».

Этот фильм, по правде, самая лучшая фантастика, увиденная мной. Нереальные корабли, инопланетяне, черные дыры, варт-скорости. По мне, такие фильмы добиваются успеха, потому что людям интересно увидеть то, что не существует, то что только в мечтах.

Очень глубоких философский мыслей нет, но есть моменты, когда стоит задуматься: сможешь ли ты, как и капитан Кирк-старший, пожертвовать самым дорогим для общего блага, сможешь ли ты не струсить в ситуации, когда от тебя ждут многого, сможешь ли ты не действовать жестокостью на жестокость?

Каст актеров вопросов не вызывает. Исполнители ролей особо не блистали, но и упрекнуть их не в чем. Могу выделить Закари Куинто и Саймона Пегга. Первый сыграл серьезного и расчетливого Спока, второй сыграл противоположного по характеру, но не менее умного Скотти.

Спецэффекты, бои, звук — все на высоком уровне. Музыка где-то вызывает сочувствие героям, где-то призывает к храбрости и героизму.

Говоря в общем, Дж. Дж. Абрамс сделал свое дело, фильм удался и смотреть его определенно стоит, если, конечно, Вы любитель фантастики. Оценка:

7 из 10.
Показать всю рецензию
Eyulala
«Забудь о логике — доверься чувству» — Star Trek, единственный в своём роде
К моменту моего знакомства со Star Trek я уже был достаточно искушён в фильмах подобной тематики, за спиной были и нашумевшие Звёздные Войны, пилотная серия показавшегося душным мне Вавилона 5, не впечатлившие меня Чужие, небезызвестный уважаемый мною Доктор Кто, ещё кое что и именно поэтому Star Trek явился для меня единственным и неповторимым, настоящей космической эпопеей. Хотя ожидал я увидеть весьма плоское, красочное голливудское полотно, я увидел настоящий фильм, где есть место и вере, и философии, и законам физики.

В чём же его уникальность?

Начну с самого главного — у всех героев Стар Трека есть душа. Если в Звёздных войнах их мотивы сводились в конечном счёте к простому дуализму Светлой и Тёмной стороны, то здесь они не так однозначны, они не примитивны. Здесь не показаны нелепые расы из Вавилона 5, где самка поедает самца после скрещивания — режиссёр и сценарист явно различают животных и существ высшего порядка. Раса вулканцев вызывает безусловное уважение, это не живые роботы без эмоций, эмоции у них есть, но очень сильно приглушены, тем не менее, у них есть своя культура, своя иррациональность. Земляне же здесь вовсе не показаны «королями вселенной», как это часто приходится наблюдать и это хорошо.

Отсутствие примитивности в мотивах поступков — даже Нероном движет не банальная жажда власти (как во всех низкосортных блокбастерах), а обида, жажда мести, его можно понять. Также можно понять и поступки молодого Спока, поступки Кирка.

Реалистичность Вселенной Стартрека — конечно, законы физики и здесь бывают весьма странными, но здесь вы не увидите настолько же нелепых сражений со световыми мечами в открытом космосе как в Звёздных Войнах, смотреть интереснее, т. к. мир законы мира отнюдь не сказочные. Особое удовольствие доставили динамично представленные технические системы Энтерпрайза — передние щиты, запасные клапаны, парашюты, бур. Они все даны не в некоем мёртвом виде чего-то присутствующего, а как уязвимые части корабля, требующие быстрого внимания и сообразительности.

Конечно, сейчас никого не удивишь просторами и динамикой в фильме, но именно в Стартреке она увлекает за собой, опять таки сильнее чем в Звёздных войнах за счёт телепортаций, чёрных дыр и других прекрасных, но логичных вещей.

Колоритность персонажей. Все главные персонажи колоритны, обладают яркой индивидуальностью — запоминается и Ухуру, и впервые появившийся вполне себе своеобразный и адекватный русский Чехов, забавный инопланетянин рядом с инженером Скоттом, да и он сам. Одним словом, с такой командой заскучать не получится.

Ну и, наконец, сюжет — не буду его раскрывать, и рассказывать какие же невероятные повороты в нём присутствовали.. Скажу лишь, что открывшаяся перед Кирком заснеженная пустошь рождала в уме множество предположений насчёт того как сложатся события. И не одно из них не подтвердилось.

Из минусов в фильме я бы всё же отметил встречу двух Споков в некоторой части фильма, что немного упростило теорию пространственно временных перемещений, хотя это совершенно субъективный взгляд на такие путешествия. Также отмечу, всё же, некоторые неизбежные штампы, свойственные фильмам жанра — главные герои так и не могут отучиться «висеть» на пальцах, что делают достаточно часто, с моей точки зрения даже слишком часто. Музыка в фильме, конечно. уступает знаменитой музыке Уильямса из Звёздных Войн, но при этом и неудачной её назвать никак нельзя, а значит и к минусам это не относится, скорее к незначительным плюсам. Ведь музыка не может быть нейтральной, она или её отсутствие — это важная звено любого фильма.

В заключении могу сказать, что мне не доводилось смотреть более глубокого и убедительного фильма на тему межзвёздных приключений!
Показать всю рецензию
Фюльгья
Стартрек: перезагрузка
О, хорошо, что впервые я посмотрела фильм до того, как ознакомилась с оригиналом. Соответственно, он мне местами даже понравился. Зато многочисленные отсылки я уловила только при просмотре после. Придется немного поделить собственные мнения на «без учета оригинала» и «с учетом».

Итак, самое неприятное — новое воплощение Кирка. Ныне модный в-каждой-бочке-затычка Пайн бесит сам по себе своей слащавой физиономией. В ныне модных жутких линзах, которые зачем-то вставляют всем героям-для-девочек в современных фильмах, тем паче. О его неумении играть пора слагать легенды. Да и кого играет? Противный, наглый, самовлюбленный, неогранизованный мальчишка, считающий себя пупом земли. Какой из него капитан?

Посмотрев TOS, хочу добавить, что печалит пропажа прекрасного, цвета меда, оттенка глаз оригинального Кирка-Шетнера. И его трактовки образа — очень печалит. Кирк действительно был наглым и самовлюбленным. Но при этом обаятельным и умеющим контролировать себя. Но спасибо за отсылку — оригинальный Кирк тоже смухлевал на тесте «Кобаяши Мару» ровно тем же способом.

Куда лучше новый Спок. У Куинто красивые глаза, в дубляже голос его бархатен, играет вполне на уровне для кассового современного фильма. Привлекательный персонаж, любопытный.

Учитывая TOS, да, конечно, он не Нимой. И какой-то не зеленый… Но другая трактовка его двуединой природы — более контрастная, что ли, чем у первого Спока — не вызывает отторжения. Совсем «отмороженный» в норме (тут, правда, не так много этой нормы показано, по сюжету он почти сразу влипает в трагедию) и совсем бешеный, когда его срывает, это тоже интересно. Отсылка к мультсериалу в сцене детства — ровно та же троица хулиганов. Любовная линия с новой Ухурой (вот кто вообще не похож) — для этого Спока, альтернативного, вполне возможна. Как вот только она его терпит, этот кусок льда?

Еще немного отсылок: повседневная форма — дань уважения оригинальной. Джемпера похожи. Платьица — ну, те были элегантнее. Но, блин, серые джинсы не равно черные бриджи! Неужели у Пайна и Куинто некрасивые бедра, раз их скрывают от наших глаз под свободного кроя штанами? Хобби Сулу — фехтование, вот это классная отсылка ко «Времени обнажиться»!

И — к главному подарку фанатам оригинала. Основная отсылка-всем-отсылкам, конечно же, старый Спок. Конечно же его «я всегда был и буду твоим другом». Нимой согласился на эту небольшую роль, красава! Без просмотра TOS линия с ним проходит мимо внимания, а с учетом оригинала — прямо чуть не слезу прошибает. Каково ему видеть Джима, в его реальности уже давно погибшего, а тут — юного, незнакомого, который если и будет другом, то не ему, а другому Споку?

Ну ладно, хватит ностальгии по оригиналу, вернемся к альтернативной реальности. Есть хорошие моменты и помимо отсылок. «Тронь мать Спока — убьет» в обоих вариантах, очень забавный Скотти (не похож совершенно), первая сцена поцелуев с Ухурой — неожиданно так и вполне деликатно. Хотя непонятно, почему эта парочка так тщательно не палилась весь фильм, а в финале решилась на каминг-аут.

Но есть и плохие. Неприкольный главный злодей. Вообще никакой. Что «с учетом» оригинала, что без — какой-то очередной круто съехавший крышей мститель всем-за-все. На шахтерском корабле, вдруг вооружением превышающий весь Звездный Флот. Многовато роялей в кустах — ага, новый Спок так точнехонько запулил Кирка ровно в ту точку той планеты, где его ждали-поджидали. Да и сам факт такого поступка, хм, нелогичен. Ага, кроме Кирка Спока и сменить некому (а Кирк-то тоже лично заинтересован в проблеме, батюшка-то его спекся аккурат усилиями Нерона). Ага, Вулкан и Земля не имеют ровно никакой орбитальной обороны и систем предупреждения.

Из технических минусов — неумение оператора обращаться со сценами рукопашных драк. Они не играют почему-то почти все, кроме одной. Но он научится ко второму фильму — там в этом плане все круто. Маловато драйва — но режиссер опять же исправится ко второму фильму. Плохая озвучка Чехова в нашем дубляже.

А антинаучность как-то даже за минус стыдно считать. Мало ли ее (другого, правда, плана) было в оригинале?

В целом, фильм немного дерганый, какой-то поспешный, но со множеством лишних эпизодов. В финале много экшена, но за отсутствием драйва он скорее утомляет. Вот второй фильм многое исправил. Вот второй фильм мне понравился существенно больше.
Показать всю рецензию
Ycuken
Звездные скитания в потемках
Почти ни для кого не секрет, что сериал «Звездный путь» давно стал культовым, а фанаты громко величают его классикой фантастики. Поэтому ответственности на плечи создателей очередной экранизации легло немало. Сценаристы Курцман и Орси неплохо постарались и увели сюжетную линию одноименного фильма 2009 года подальше от истории сериала, выдумав параллельную реальность и тем самым расчистив себе платформу для новых фантазий.

Казалось бы, и волки сыты (инвесторы), и овцы целы (фанаты). Однако не все так гладко.

Несмотря на удачный сюжетный ход в самом начале, фильм изобилует настолько избитыми клише, что вся первая его часть прочитывается с закрытыми глазами. Главный герой сначала оступается, затем становится на путь истинный, затем бунтарская натура все-таки берет верх, но в конце концов именно она помогает ему выйти из запутанной ситуации. По такому шаблону Голливуд снимает кино уже много десятков лет.

Классические сцены, в которых несколько противников нападают на главного героя строго по очереди, встречаются в фильме почти в каждой боевой сцене. Показательна и ситуация, когда вооруженный охранник стратегического объекта межзвездного космического корабля вдруг выхватывает меч, позабыв о своей бластерной пушке, и вступает в рукопашный бой с диверсантом. Это уже даже не смешно, господа постановщики.

Однако больше всего умиляют провальные с точки зрения физики и законов природы сцены с черными дырами, которые притягивают на свою поверхность лишь выборочные объекты. Смехотворны и межпространственные перемещения: маленький звездолет, пролетев сумасшедшее количество световых лет, прилетев к поверхности большущей планеты, умудряется столкнуться нос к носу с немногим больше него кораблем. Можно только фантазировать о вероятности этого события. Сильнее здравого смысла и ситуация, в которой человека высаживают на первой попавшейся планете, и (о, чудо!) там тоже есть кислород, а ближайшие люди находятся всего в нескольких километрах ходьбы. В общем, складывается впечатление, что герои путешествуют не по бескрайней вселенной, а в мелкой гавани Азовского моря ночью и без приборов. Каким образом цивилизация, умеющая летать со скоростью в несколько раз большей скорости света, не имеет никаких спутников на орбите и не замечает вражеский инопланетный корабль на ней? Впрочем, этот вопрос актуален по отношению к большинству подобных фильмов.

Из хорошего в «Звездном пути» можно выделить, пожалуй, довольно неплохую актерскую игру (с поправкой на специфику фильма) и весьма приличные спецэффекты — фильм не смотрится дешево. В остальном же это банальная голливудская эксплуатация классических сюжетных ходов и абсолютно не имеющая ничего общего с наукой псевдонаучная фантастика.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 33
AnWapМы Вконтакте