Рецензии

trojan exe
Жестокая сказка.
Оказывается, тролли есть не только в интернете, но и в нашем с вами мире. А именно в лесах северной Норвегии. Не верите? Тогда посмотрите крайне необычный и интересный фильм Андре Овредала «Охотники на троллей», и ваше мнение изменится.

Сразу скажу, что картина полностью снята в псевдодокументальной манере, и мы от первого до последнего кадра можем наблюдать за приключениями этих самых охотников от первого лица. До просмотра я боялся, что фильм получится невзрачным, и думал что самих монстров нам не покажут. Но, к счастью, я ошибался, нам демонстрируют множество огромнейших существ, причём крупным планом.

Правда, если так подумать, то сюжет получился немного бредовый. Не верится, что возможно скрыть от всего мира существование огромных великанов. Ну ладно в наше время, но лет двести-триста назад тогдашнее правительство совершенно точно не смогло бы создать информационную блокаду. Да и убивать троллей тогда никто бы не смог, так как не было средств борьбы с ними, таких которые возможны в современном мире. В общем у сценаристов получилась не убедительная отмазка.

Да и не понятно, почему с троллями борется лишь один человек, логичнее было бы создать какой-нибудь отряд специального назначения, который был бы до зубов вооружён, и уничтожить всех тварей за пару месяцев. А то, что правительственные агенты не препятствуют съёмке, так и вообще не поддаётся объяснению.

В связи с этими сюжетными недостатками, фильм смотрится как сказка. Однако когда умирает один из операторов, то сказка становится мрачной. Поэтому я немного не понял какой жанр у этого фильма, вроде бы показаны серьёзные события, но как-то происходит всё по наивному просто. Кстати, можно выделить и некоторый социальный подтекст. Есть такая цитата: «Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище». Так вот она здорово вписывается в события сюжета, ведь главный герой не раз говорил про то, что его работа это не просто охота на монстров, а убийство живых существ, которые тоже должны иметь право на жизнь.

Мне кажется, что можно было бы создать сериал по мотивам данного фильма, где в каждой серии герои охотились на одного какого-либо конкретного тролля. Получилось бы очень интересно. И пусть бы в этом сериале снимались бы те же самые актёры, потому что у них получилось сыграть именно таких героев, которые выглядят на столько убедительно, что невольно веришь в происходящее.

Может быть когда-нибудь такой сериал и появится, а пока ждём американский ремейк, который уже объявлен. В ожидании ремейка, хочу посоветовать данную псевдодокументалку всем зрителям. Уверен, что картина подойдёт и к семейному просмотру.

7 из 10
Показать всю рецензию
Falk-on
«Охотники на троллей» — на удивление, очень мощный фильм, который с одной стороны не блещет оригинальностью съёмок (сегодня псевдодокументальные фильмы штампуют почти, как обычные), зато обладает весьма оригинальным сюжетом.

В центре событий группа студентов, которые во время съёмок документального фильма неожиданно разгадывают одну из государственных тайн: оказывается в Норвегии по сей день живут тролли, а государство прикладывает огромные усилия, чтобы жители никогда об этом не узнали.

Конечно, фильм не идеален — в сюжете много ляпов, да и вообще порой он кажется слишком надуманным.

Зато «Охотники на тролле» может похвастаться достойно сыгравшими актёрами и героями, которые между прочим ведут себя весьма адекватно: боятся и не лезут в самое пекло, как это принято в фильмах ужасов.

Концовка показалась довольно скомканной, историю с главным героем недодумали, но это уже, скорее, фирменная фишка данного жанра. Зато последние кадры с интервью президента Норвегии очень порадовали. Да и саундтрек в титрах хорош.

В общем, я советую посмотреть этот фильм не только любителям псведодокументалок, но и всем остальным. Поверьте, он этого стоит.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ракурсъ
Рекомендуется перед поездкой в Норвегию.
Фильм снят от первого лица — знаю, что есть любители такого кино, и они непременно должны оценить этот норвежский триллер. Но меня лично как-то не впечатляли «Репортаж» или «Монстро» и поэтому захотелось выключить «Охотников», когда стало ясно, что мы будем видеть происходящее глазами оператора. Но желание прервать просмотр прошло, когда нам показали первого тролля… Не знаю как другие, но я никогда раньше не видел троллей.

И троллей правда показывают, а не пугают зрителя шорохами в лесу и криками по ночам (хотя и это тоже есть). А вообще фильм трудно назвать ужасами — это такой сказочный триллер с хорошим сюжетом, неплохой операторской и актерской работой среди красивейших норвежских пейзажей.

В итоге фильм удался. Фильм запомнился. Посмотреть вечером перед сном — то, что нужно, ну а также порекомендую тем, кто собирается посетить Норвегию — вдруг где-то во фьордах прячутся тролли…

8 из 10
Показать всю рецензию
Mup_BceM
Приветствую Вас, товарищи. С Вами Мир, и сегодня я поведаю вам о фильме про троллей. Кстати, Вы когда-нибудь видели фильм про троллей? Не так, чтобы там присутствовал тролль, а чтобы весь фильм целиком и полностью был посвящён троллям? Нет. Не видели. И Я не видел, пока не наткнулся на этот фильм. Я начинаю.

Сюжет. Это самый развёрнутый фильм про троллей. Серьёзно. Ни в одной картине я не видел такого количества троллей. Фильм смотрится довольно легко и непринуждённо. Если же практически к любому фильму можно придраться, то в этом фильме я ничего плохого не заметил. Но, думаю, кто захочет это сделать, у того это неприменно получится. Так же, практически в каждом фильме есть персонажи или моменты которые заставляют испытывать какие-нибудь негативные эмоции. Здесь Я такого не увидел. Фильм невероятно лёгкий и интересный. Если Вы с чего-то вдруг решили поискать здесь глубокий смысл, то лучше одумайтесь. Единственный возникающий вопрос — как таких огромных существ никто не замечал? Но хотя это не важно.

Актёры и их герои. Все герои себя ведут в сходстве с ситуацией. Если сказать честно, то на мой взгляд слишком адекватно. Если бы Я увидел подобное — Я бы обязательно поседел. А ещё, возможно, у меня случился бы не один десяток инфарктов, причём сразу. В актёрской игре я не заметил недочётов. Никто не переигрывает, никто не халтурит.

Вывод. К просмотру рекомендую. Этот фильм нужно просто смотреть себе в удовольствие, не ища глубокой скрытой мысли и не задавая вопросы. Тогда ваш вечер пройдёт на ура. Ничего замысловатого, но чертовски интересно.

P.S. А ведь всего-то и требовалось для хорошего фильма много троллей и один охотник.
Показать всю рецензию
Max Rothman
Должен сразу признать — я ненавижу троллей. С младых ногтей во мне воспитывали стойкую неприязнь к этим гадким, мерзким, бестолковым существам, которым не ведомо ничто святое. Повзрослев, я осознал, насколько правильно было то, чему меня учили. Поэтому я с огромным удовольствием наблюдал, как служащий расправляется с этой нечистью, одним за другим уничтожая троллей, а группа его молодых друзей-киношников с риском для своей жизни (а как вы понимаете, троллячье бешенство дело нешуточное) раскрывают глаза всего цивилизованного мира на эту острейшую проблему, как бы этому не сопротивлялись норвежские люди в чёрном, — они не могли прикрыть трупом русского медведя весь тот ужас, что там творился. Но был один момент в этом фильме, который все же заставил меня уронить скупую мужскую слезу, — когда лесник признается, как тяжело ему делать зачистки — убивать целые семьи троллей — всех до единого, и как бы ни высоко следовало оценивать работу этого санитара леса, все же не должно забывать о гуманизме, пусть даже и к этим тварям, которые не ответственны за такую свою природу, как видим, в фильме имеется серьезная этическая проблема.

8 из 10
Показать всю рецензию
Eriksh
Встреча с троллями
В тот момент, когда псевдодокументальный жанр, казалось бы, исчерпал себя до последней капли, неожиданные вести пришли из холодной Норвегии. Некто Андре Овредал (отыскать хоть какие-то следы иной его кинематографической деятельности даже самым любознательным и терпеливым едва ли по силам) снял фантазию, определенно не похожую ни на один другой псевдодокументальный проект современности.

Главная изюминка «Trolljegeren» кроется в напускной серьезности при общей комичности. Тут действительно всё на полном серьезе — не стоит замирать в ожидании троллей, лихо отплясывающих по лесам и долам, да рыскающих в поисках свежей закуски из человека. Вы этих троллей вообще увидите далеко не сразу, потому как все выдержано в стиле любительской документалки, с шутками-прибаутками, случайными интервью и совершенно иной завязкой. С выбранного курса Овредал умудрился не сойти до самых титров, хоть ближе к концовке и позволил себе небольшой уклон в угоду зрелищности, но это для тех, кто только и ждал того самого «крепыша» с постера. Однако, чем внимательнее смотришь эту картину, тем явственнее ощущается авторская ирония и тоньше становится грань между мастерски наигранной стилистикой и не менее умело замаскированным юмором. Немного политической сатиры, по касательной к религиозной нетерпимости и солидный пинок в адрес журналистов — не то, чтобы всего этого в избытке, но если быть внимательным, то не упустишь. Тем более, что действо порой приходит к откровенным гиперболам, особенно в вопросах «национальной тайны». Взять хотя бы крайне показательный эпизод с медведем — правительство выставляет граждан «лопухами» не моргая.

«Trolljegeren», за исключением разве что концовки, действительно смотрится как документальная лента. То есть Овредал, возможно и сам того не ведая, окончательно отправил границы жанра стремиться в бесконечность. Стилизовать под «взаправду» можно если не все, то многое, и чисто зрительно это не проиграет кино традиционному, отчасти даже возьмет эффектом присутствия. Камера в фильме однажды даже попадет «в переделку», и какое-то время в середине экрана будут красоваться трещины. Но до этого будет неторопливая завязка, любование фьордами, а когда виды из окна авто и беготня в поисках браконьера начнут погружать в сон, из лесу с воплем «Троооль» выскочит бородатый дядька, но экшен вовсе не начнется — компьютерные гиганты начнут попадать в кадр так же, как до этого в них попадали элементы ландшафта. Герои всей этой оказии будут в духе неформальных бесед и любительских интервью обсуждать виды троллей, их ареал обитания, физиологию. И совершенно странно, что после этой ленты никто не захотел пойти в псевдодукументалистике еще дальше по части эклектики нереального (даже бредового) и натурального. Правда тут с одной поправкой — тролли часть норвежской культуры, как для нас Баба-Яга, и в этом есть своя изюминка, потому как призраки, зомби и пришельцы — они везде, а вот странные существа с трудночитаемыми именами есть только где-то на севере Скандинавии.

Будете когда-нибудь в Норвегии, обязательно посетите север. Только не заходите за линии электропередач — это ограда от самых больших особей. А коль увидели табличку с надписью «минное поле», то это тоже никакой не полигон, просто там территории троллей. А еще, если вы христианин, то даже не думайте искать живого тролля — они ведь существа явно не божественного происхождения, стоит им почуять кровушку христианина, так сразу звереют, могут и убить. Но в целом существа не злобные, разве что мост разломать да овец крестьянских передушить, но это ведь сущие пустяки. Правительство Норвегии их охраняет по мере сил, и людей от них тоже охраняет, так что не бойтесь, у вас может получиться прекрасный репортаж.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tiger-Lily
А ты случайно не христианин?
Если да, то не быть тебе охотником. Охотником на троллей.

Режиссёр выдал очень неплохую штуку, отстроенную из качественного материала норвежского фольклора. Центральные фигуры — четыре главных героя, из которых я выделю «верховного санитара леса», сыгранного Отто Есперсеном, и додельного улыбчивого норвежского паренька.

Главный герой, Ганс, подозреваемый в браконьерстве — эдакий фанатично преданный своему делу прототип Аскеладдена, сошедшего с киттельсеновских картин. Он знает о троллях ВСЁ. Сколько они живут, чем питаются, как размножаются и сколь далеко простираются их интеллектуальные способности и простираются ли вообще.

Если разбирать фильм на плюсы и минусы, к плюсам отнесу:

1. Самобытность фильма. Без оглядки на Голливуд. Норвежцы его сняли так, как сняли бы норвежцы, не существуй этого Голливуда вообще.

2. Пейзажи. Режиссёр уделил значительное место природе Норвегии, неповторимость которой, собственно, и породила столько легенд и преданий.

3. Сюжетная линия. Не путаная, всё предельно ясно.

4. Атмосфера фильма. Без комментариев.

5. Троллей показывают нормальное количество раз. А не как в американских дешевках — весь фильм кто-то от кого-то убегает, и этого «кого-то» в фильме засвечивают мельком в самом конце в течении трех секунд. Это вам не «Чупакабра».

Минусы:

Один, но довольно-таки серьезный минус. Моментами проскакивали какие-то неточности. Да и вообще странно — как это таких громадин правительство умудрялось так успешно скрывать, это в наше-то время.?

Отмечу один интересный момент: в фильме указывалось, что тролли чуют христиан. Я рассматриваю это как очередной скандинавский камень в огород христианства как чужеродной скандинавам религии.

В целом и общем фильм заслуживает твёрдой 7ки с вычетом неточностей, указанных выше + 1 балл за персональную симпатию к европейским фильмам и за выбранную тематику.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Уроки норвежского природоведенья
Перечисление жанров, к которому относится действительно неординарная картина «Охотники на троллей» может показаться слишком длинным. И несмотря на название и методику документальной съемки, которая становится синонимом хоррора в современном кино, творение Андре Овредала очень сложно причислить к жанру ужасов. Скорее это эколого-натуралистический экскурс по природе диких лесных регионов Норвегии со съемочной группой непрофессиональных студентов.

По ходу сюжета мы знакомимся с тремя студентами, Томасом, Йоханной и Калле, которые по заданию колледжа отправляются в лесные районы своей страны чтобы снять репортаж о ситуации с охотой на медведей. Приехав на место они узнают от населения о таинственном охотнике Гансе, который всегда держится особняком и выглядит очень воинственно. Ганс, конечно же, отказывается давать интервью, но юные герои тайком следят за ним во время ночной охоты в мрачном лесу и к своей неожиданности они практически встречаются с настоящим троллем, а Ганс их все-таки спасает. Вот так зародилась дружба студентов и сурового охотника, который неожиданно предлагает им заснять всю его жизнь и работу фольклорного лесника…

В картине при немалом как для псевдо-документального проекта хронометраже на мой взгляд присутствует лишь два более-менее пугающих момента. Первый — это начальное знакомство с опасностью существования троллей и отсюда дружба с Гансом. А второй — посещение гнезда троллей и исчезновение Калле. Все же остальное является описанием казалось-бы сказочного фольклора. Но как оказалось это не минус фильма, а огромный плюс. Все фильмы подобного жанра были призваны только пугать и вызывать на экран различных духов и полтергейстов. Есть конечно и исключения подобные успешному «Монстро» и провальным «Пленкам из Лост-Кост», но настроение повествования уникально лишь в этой норвежской ленте.

Довольно забавно узнать при просмотре что в Норвегии есть целая сеть для контролирования деятельности троллей, существует даже СОТ (Служба охраны троллей), ветеринарная служба и серьезное внимания со стороны власти (очень забавно в финале выглядит заявление настоящего премьер-министра Норвегии о существовании троллей и монтажа его в фильм). Ганс очень подробно описывает все поводки троллей, их разновидности, предел территорий обитания древнюю историю. Сами же тролли выглядят несколько шаржево. Они огромны, до предела неразумны, иногда имеют по три головы (это зависит от их возраста!). Также практически все разновидности имеют огромные носы картошкой, а умирают они от ультрафиолета. Они или превращаются в камень или просто взрываются. Вот практически весь фильм мы путешествуем по Норвегии и узнаем детали жизни лесных, горных, подземных троллей. А в финале нас ждет противостояние с огромным представителем их семейства, который заболел бешенством и которого нужно непременно остановить.

Как и во всех голливудских фильмах, власть тоже старается держать все в секрете. Конкретных ответов на это фильм не дает, но явно из-за возможной паники населения. Мотивации Ганса более ясны, так как условия его труда воистину тяжелы, а награда далеко не соответствует вложенным усилиям. Финал истории будет неоднозначным для юных героев картины и навлечет изрядную долю драматизма. Ну и в итоге хочу сказать что «Охотники на троллей» — один из лучших представителей жанра, который не пугает, но способен без проблем удержать внимание зрителя до самого финала!

9 из 10
Показать всю рецензию
MarcusTheCat
я отказываюсь придумывать заголовки к этой и ко всем последующим рецензиям
Некоторое время назад я пробовал организовать себе своего рода неделю просмотра этнических фильмов ужасов — китайские, индонезийские (что-то там про привидений), тайские (транссексуалов в фильме не было), индийские (песни и пляски со слонами присутствуют), даже из Африки какая-то хрень подвернулась про ведьму с коровьей ногой, и вот норвежский фильм. Из всего вышеперечисленного понравилось — да как понравилось! — только норвежское кино про троллей.

Перед просмотром фильма я понятия не имел, о чём я буду смотреть, а неожиданность усилила положительное впечатление. Не могу сейчас точно сказать, чем этот фильм так меня привлёк, но определённо, есть в нём что-то такое завораживающее. Абсолютно уверен, что перед нами совершенно единичный, штучный продукт, хотя и прослышал я, что американцы выкупили права и будут делать римейк.

На меня оказали яркое впечатление финальные сцены сражения с великаном средь норвежской бескрайней снежной пустыни: пейзаж и правда такой, что дух захватывает, порадовало и неожиданное содержание сценария — такая смесь «Монстро», «Икс-файлов», «Ведьмы из Блэр», да ещё и с немалой долей иронии и юмора. Кстати, действие разворачивается довольно непредсказуемо, в отличие от многих фильмов, по ходу которых для развлечения только и остаётся, что делать ставки, кто первым из героев сдохнет.

Короче говоря, перед нами, как минимум, индивидуальность в мире кино, которое стоит посмотреть ценителям жанра ужасов.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Охотники на Троллей
Американцы вообще странные люди. Особенно кинематографисты. То и дело выделяется тот факт, что американские зрители «не любят смотреть фильмы с субтитрами» и это толкает их на многочисленные римейки. Хотя факт скорее в том, что им просто завидно, что кто то снял хороший фильм без их участия. Вот и с данным проектом случилось тоже самое. Казалось бы, жанр монкьюментери уже давно всем надоел. В том числе и мне. Особенно на фоне того, что американцы охотно выдают новые фильмы в этом формате, которые мало чем отличаются друг от друга. Казалось бы, кто по сути должен снять нечто лучше их ? Но норвежские кинематографисты и в данном случае режиссер ленты Андре Овредал снял действительно достойный и на удивление качественный продукт. Так что, американский римейк ленты неминуем.

Сомневаюсь, что получится нечто на уровне оригинала, ну и ладно. Тем более, что на качестве этой ленты это никак не сказывается. Главным достижением режиссура Овредала я по праву могу считать визуальную привлекательность картины. Так уж получилось, что жанр монкьюментери меня начал безумно сильно отталкивать. Словно наевшись шоколаду, от одного взгляда на них воротит. Тут же, практически с первых же кадров у меня практически полностью отпал какой либо скептицизм в адрес ленты. Тем более, что в очередной раз в рамках монкьюментери, описывая происходящее на экране как то, «что было на самом деле», создатели сделали достойную этому ставку. Что и сказалось на настроении ленты.

Данный фильм никак нельзя назвать ни триллером, ни фильмом ужасов. Потому что, как таковых БУ эффектов и саспенса тут нет. Да и боевиком тоже. Ближе всего Овредал сделал акцент под сказку, но даже это не то. Вот и эмоциональная пустота картины явно воспринимается как эдакий фактор того, что на экране настоящая документальная лента, а не что либо еще и это однозначно располагает. Тем более, что даже при обилии визуальных эффектов фильм не превращается в один сплошной экшн ряд и спецэффект. Да и не создаётся ощущение, что фильм буквально перегружен визуальными эффектами. Всё строго дозировано, умело использовано и достойно поставлено. В очередной раз мы видим то, что европейское кино находится куда в более достойном положении, чем американское.

Стоит признать, что большинство триллеров и фильмов ужасов грешат отсутствием внятного сценария. Тем более, если это очередной монкьюментери фильм в духе «Я всегда с собой беру видео камеру». Да и в контексте того, что американцы упорно настраивают подобные ленты вокруг темы потусторонних сил и одержимых демонами людей. Когда как тут, Норвежцы решили базировать сюжет на основе своей культуры и национального колорита. Что однозначно пошло картине на пользу. Ибо я давно не видел ни одной ленты с участием троллей. В жанре монкьюментери так вовсе никогда не видел и подобный эффект оригинальности не может не радовать. Даже не смотря на достаточно абсурдный поворот сюжета.

Мол в правительстве есть тайная организация, которая отслеживает территориальные перемещения троллей, их популяцию и в случае нарушений правил имеет право аннигилировать тролля. Прямо таки «Люди В Черном». Идея абсурдная, но всё же выигрывает за счет своей оригинальности и уникальности. В остальном же, перед нами довольно таки обычная структура сюжета. Где практически с первых же кадров нам снова втуливают то, что всё это произошло на самом деле, съемочная группа таинственно исчезла, плёнка случайно попала в подозрительные руки и так далее. Тем не менее радует то, что тут зрелище строго дозировано на протяжении всей ленты, а не впихнуто в последние 10—15 минут. Как чаще всего делают американцы. Да и экранные персонажи ведут себя вполне адекватно. Что проявляется не только в их диалогах, но и в действиях.

Очень сильно впечатлил Отто Есперсен. Роль у него очень яркая и действительно запоминающаяся. Эдакий Ван Хельсинг, но немного другой профессиональной деятельности. Остальные актеры в лице Глена Эрланда Тостеруда, Йоханны Мерк, Томаса Альфа Ларсена и многих других так же сыграли достаточно не плохо. Да и настраивает на веру к их игре то, что на экране не какие либо звезды, а вполне обычные люди с приближенные к обычному населению внешностью.

Музыки в картине нет, но это никак не сказывается отрицательным образом на качестве ленты. Скорее наоборот, заставляет искренне поверить, что на экране документальное полотно.

8 из 10

Вполне достойный и размашистый европейский представитель угасающего жанра монкьюментери. Очередной пример того, что американцам еще предстоит многому научится. Мне лично понравилось и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и вам.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте