Рецензии

frechenboch
«Охотники на троллей» — очередное свидетельство того, что европейский кинематограф горазд на сюрпризы намного больше, чем голливудский, и уж тем более отечественный. Казалось бы, очередная страшилка, снятая в популярном ныне псевдодокументальном стиле, но лента содержит в себе намного более неоднозначный контент, чем можно было предположить. Вообще, шумиха по поводу этого проекта нчалась недавно, с тех пор, как в сети появился первый трейлер этой в высшей степени неординарной постановки, уже можно было заметить первые восторженные отзывы тех, которые словили фильм на одном из европейских трекеров. В итоге, все мои ожидания оправдались на все 100%.

Во-первых, сюжет. Сомневаюсь, что на тему троллей наберется хотя бы пяток вменяемых лент, на ум сразу приходит постановка 1985 года Джона Карла Бюхлера, известного мастера по мэйк-апу и спецэффектам, прославившегося благодаря ней как режиссер, но образ тролля там явно далек от своего мифологического прототипа. Фактически, мы имеем дело со штучным товаром: абсолютно уникальный сплав фэнтези, где-то хоррора, типично скандинавского «отмороженного» юмора, приключенческого фильма, и черт те еще чего. Кажется, один из знаковых персонажей северного фольклора нашел свое достойное экранное воплощение, и это сразу стало глотком свежего воздуха на фоне многочисленной штампованной продукции, в т. ч. снятой в модном ныне псевдодокументальном стиле. Шутка ли, к выходу в прокат готовятся чуть ли не десятки ужастиков разной степени паршивости в плане сюжета, которые так или иначе строятся на штампах, опробованных еще в «Ведьме из Блэр» как главном пионере данного направления. Здесь же, повторюсь, речь идет об абсолютно самобытном и не имеющем аналогов продукте.

Так же заметна некоторая неопределенность картины в плане жанровой принадлежности: что это? Хоррор? Едва ли… приключения? тоже не полностью… комедия? Судя по одному из предыдущих отзывов можно сделать и такой вывод, дескать, сатира и все такое, но зрителю непросвещенному будет сложно заметить здесь некие сатрические нотки, хотя «общепонятного» юмора здесь тоже хватает. Скорее мы имеем дело с необычным фэнтези-фильмом, фактически, сказкой, снятой в нестандартной для жанра манере, но оттого то в отличие от многих других лент, где также пытались смешивать различные жанры, данный «винегрет» отторжения не вызывает.

Если честно, вначале действие фильма развивается неторопливо, типично с легкой скандинавской «тормозцой», но даже здесь есть, чем себя занять — хотя бы потрясающие виды норвежской природы, и камера как-будто нарочно постоянно выхватывает очередной красивый ракурс… Дремнущие хвойные леса, окутанные туманом, горы, постоянная облачность создают нужную атмосферу, и вот уже не замечаешь, как сам становишься соучастником событий, вроде идешь сам по лесу вместе с главными героями, держа в руках камеру.

Также следует отметить отличную актерскую работу: взять хотя бы охотника — он настолько серьезно отчеканивает всю правду о троллях, что немудрено и поверить. Главное в подобных лентах — это ощущение естественности происходящих событий, достигается же это чувство в т. ч. за счет актерской игры. Так что и здесь нет никаких проколов.

Откровенно говоря, единственным недостатком, который можно вменить в вину создателям, — сам сюжет. Начиная от синопсиса, где говорится о том, что пленки нашли абсолютно случайно, и кончая самим действом о трех студентах в лесу, думаю, что все догадались, откуда столь явная перелицовка сюжета.

Впрочем, кашу маслом не испортишь, и здесь персонажей явно будет побольше, чем в «Ведьме…», да и по настроению две картины разительно отличаются.

Рекомендую данную картину тем, кто ищет чего-нибудь новенького, нетривиального и неизбитого, а также всем поклонникам качественного развлекательного кино. Поверьте, никто не уйдет обделенным!

8 из 10
Показать всю рецензию
KanuTaH
Ганс: охотник на троллей
Кинолента 'Охотники на троллей' настолько необычна, местами удивительна, и так резко выделяется среди всего просмотренного мною за последнее время, что я просто не мог её пройти молчанием.

Сейчас немного о том, что я обычно просматриваю 'на конец рабочего дня'. Обычно это фильмы различных жанров, выпущенные в странах, где кинематограф еще не дорос до размеров Голливуда, а следовательно сюжеты данных творений могут претендовать как минимум на оригинальность. И опять же обычно эти фильмы после просмотра я отношу к категории 'полная Х'.

Так вот 'Охотники на троллей' идеально подходили по критериям. Более того, поначалу я уже начал подозревать, что к концу просмотра я отнесу фильм в эту волшебную категорию 'Х'. Этому способствовало наигранная и слегка дурацкая манера поведения актеров, и главный охотник на троллей, который вдруг взял с собой балласт из трех студентов, объяснив это какой-то невнятной чушью. Да к тому же раздражают эти начальные вставки, которые, видимо, очень хотят убедить в том, что фильм - 'чистая монета'.

Тем не менее вторая половина захватывает, становится действительно интересным приключением вглубь Норвегии. Прекрасная работа оператора, выхватывающего самые сочные кадры. Появляется напряженность в сюжете, фильм приобретает все большую оригинальность что ли и начинаешь чувствовать, что смотришь что-то действительно уникальное. И саундтрек делает своё дело, хотя он и состоит в общем-то из одной песни молодого норвежского коллектива Kvelertak, но после прослушивания которой понимаешь, что вроде как 'врубаешься' в Норвегию.

В строке бюджета значится: 'NOK 19 900 000'. Уж не знаю сколько это в нашем эквиваленте, но должно быть для норвежского кинематографа деньги не малые, ибо спецэффекты хоть и не частые гости в этом фильмы, все же сделаны на достаточном уровне, по крайней мере, отторжения вызвать ни у кого не должны.

Из рецензий опубликованных на сайте можно узнать, что 'Охотники на троллей' это неплохая злая сатира на норвежские реалии. Если это так - превосходно, но и без этого фильму есть чем привлечь зрителя. Он не идеален, он не гениален, он не то чтобы жуть как оригинален, он просто очень сильно выделяется среди других.

Ах, да... С Днём святого Валентина!!! Любите друг друга, а не троллей!

8 из 10
Показать всю рецензию
openid.mail.ru/mail/gabbbber
Отличнейший стёб!
К сожалению, для человека, не знакомого с норвежскими реалиями, красотами, фильм может остаться в тени. В таком случае при выносе оценки у зрителя сложится мнение на основе 'ведем из блэр' ну и каких-то кинематографических знаниях околожанров.

Весь фильм - это настоящая самоирония норвежцев над своим государственным устройством, отношениям к социальным пластам, ну и не без пародии на фильмы ужасов и боевики.

Чего стоит ТСТ-служба безопасности от троллей (от ПСТ - типа нашей ФСБ), заполнение схем по уничтоженным троллям примерно такого образца, который знаком любому норвежцу при оформлении той или иной процедуры. Сценки с поляками и новой темнокожей операторшей отражают отношение норвегов к представителям данных соцпластов, крепко осевших в стране. Ну и апогей - линии электропередач. Чуть ли не главной темой страны в 2010 году стало обсуждение строительства новых электросистем как раз в том самом западном участке страны, что по мнению многих испортит внешний вид тамошних красот. Так оказывается, это затеяли для борьбы с троллями, что и подтвердил сам Премьер-министр страны в конце фильма.

Ну и отдельный плюс вызывает накал страстей, который все же при всем стебе таки удался норвегам. Например последняя сценка с громадным троллем у дачного домика посреди гор определенно не оставит равнодушным тех, кто имел удовольствие путешествуя по стране останавливаться в таких хюттах для ночлега.

Учитывая вышеизложенное, сложно представить как этот фильм, будь он напичкан голливудскими спецэффектами, мог бы отразить задуманный смысл.

10 из 10
Показать всю рецензию
Бэнни
Они здесь… они рядом…
Охотники на троллей. Фильм, снятый в модном нынче, псевдо-документальном, стиле, что пошло только на пользу, сумел передать те настроения которые испытывает съемочная группа, приехавшая снять простого браконьера охотящегося на медведей и попавшая в такой неожиданный переплет. Если говорить об особенностях жанра, будь-то трясущаяся камера и порой съемки в ночном режиме, опасность передается именно так как ощущал бы ее человек окажись он в таких условиях, к примеру: стали бы вы минут 5 созерцать приближающееся к вам с оглушительным ревом стометровое чудовище? На мой взгляд ответ стучит в висках и взъерошивает волосы на затылке тех, кто хотя бы раз испытывал страх. Диалоги не кажутся наигранными и затянутыми, их ровно столько сколько нужно, чтобы успеть передать жизнь охотника и описать происходящее вокруг, в чем стоит отметить хорошую игру актеров.

Спецэффекты в фильме присутствуют на должном уровне, не «Аватар» Кэмерона конечно, но оно и не требуется. Яркий пример того, как вложив гораздо меньшие деньги получить хороший результат.

7 из 10
Показать всю рецензию
Key13
Есть такая профессия- страну от троллей защищать.
Честно говоря, фильм заинтересовал меня из-за того, что создатели позиционировали его, как нечто новое в жанре классических фильмов ужасов. В наше время это сложно себе представить, однако Норвегия может иногда удивлять нестандартными взглядами на привычные темы. Примером тому может служить проект « Rare Exports'. Именно эта картина больше всего ассоциируется с «Trolljegeren' по самой идеологии. Сама же подача далеко не оригинальна и выполнена в жанре псевдодокументального кино, напоминая тем самым современную классику данного поджанра « The Blair Witch Project' и « Cloverfield', при этом, надо заметить, что сделано все это на достаточно высоком уровне.

Прочитав аннотацию сразу же советую Вам забыть ее. Здесь не будет кучки подростков-кинематографистов, которые сталкиваются с троллями и весь фильм думают о том, где бы им взять базуку побольше, попутно отмахиваясь от монстров колами, топрами и прочими подручными средствами самозащиты. Более правильно перевести название фильма было бы « охотник на троллей'. Ведь сам фильм который снимают они посвящен именно одному единственному специалисту по искоренению зловредных животных, работающего на секретную правительственную службу СНТ (Служба по Надзору за Троллями). Хотя изначально студенты подозревают в нем браконьера, который отстреливает медведей и именно это расследование приводит их к раскрытию важной государственной тайны. Ночная слежка за Гансом (Отто Есперсен) приводит ребят к их первому столкновению с троллем и охотник, по всей видимости уставший от своего образа жизни, берет их под свою опеку и раскрывает секреты находящиеся под грифом « Секретно'. Оказывается, что монстры издавна обитают на территории Норвегии в специально отведенных участках-резервациях, которые защищены от проникновения как внешнего, так и внутреннего. Однако иногда тролли умудряются вырваться на свободу и тогда на помощь приходит Ганс, который знает о них буквально все. Все происходящее явно не устраивает Финна, отвечающего за секретность в СНТ. Кроме того ситуацию усугубляется таинственной миграцией троллей, которые вырвались на заселенные людьми территории. Эту загадку и предстоит решить героям фильма.

Итак, в сюжете, как Вы можете заметить, нет ничего сверхнового, кроме небольшого нюанса с самими троллями, которые совершенно не соответствуют сказочным аналогам, как и Санты в уже упомянутом « Rare Exports'. Операторская работа и режиссура сцен тоже не удивит гениальностью. Но есть один важный момент, который все-таки выделяет фильм среди подобных. Это сам монстры. Они действительно сделаны очень хорошо. Тролли все разных видов и рассмотреть их можно очень детально. Сцены с ними весьма динамичные и лишь изредка, слегка раздражающая, но уже ставшая привычной по таким фильмам, трясущаяся камера убегающего оператора напоминает нам о « документалистике'. В фильме так же присутствуют изумительные по своей красоте пейзажи, ставшие для норвежского кинематографа уже традиционной визиткой. Кроме всего этого в картине присутствует достаточно много юмора. Некоторые шутки доступны всем, но многие обыгрывают фильмы- предшественников. Например, звукооператор Джоанна (Джоанна Мерк), играющая, заметьте, под своим именем, как и Хизер (Хезер Донахью) в «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света', одета практически так же, как и предшественница, а манера игры пусть и не явно, как в классических пародиях, но делает выпад в сторону именитого проекта, что особенно хорошо видно в сценах с ночным лесом. Ну, и конечно финальная надпись идущая после титров: « За время проведения съемок ни один из троллей не пострадал '.

Что же мы имеем в итоге? Перед нами пусть и не шедевр фильмов ужасов. Кстати, он, как и ' Монстро' вряд ли способен кого-то сильно испугать. Тем не менее весьма добротно сделанный, качественный продукт, который заслуживает хотя бы разового просмотра. Тем же кто был в восторге от «Cloverfield' фильм должен понравится, не смотря на то, что масштабы происходящего далеко не так грандиозны.

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Rent116
Паранормальные тролли из Блер
Блуждая в поисках «че бы посмотреть нормального такого» наткнулся на норвежскую картину «Охотник на троллей» и незамедлительно атаковал ее своим внимательным взглядом. Но о фильме, немного позже. Сперва о том, что мне нравится в скандинавском кинематографе, а именно их тишина, белый снег и некоторый налет саспенса. Эти фильмы медлительны, действие не спешит переходить в кульминацию, но все течет и меняется. До Охотника, на глаза мне попались два стоящих фильма, которые и влюбили в себя и в манеру съемки. Это «Впусти меня» и «Санта на продажу», только теперь я пишу не о них, поэтому про эти фильмы ни слова!

Что представляет из себя «Охотник на троллей», нетипичный фильм ужасов, основанный на фольклоре северных народов, снятый на манер псевдодокументалистики. Ох уж эта псевдодокументалистика, не дает она покоя никому, и все приноровят запустить свои руки за лаврами «Паранормального явления» и «Ведьмы из Блер». Только мало у кого получается хотя бы коснуться этих лавр, вот яркий пример, фильм «Последнее изгнание дьявола», банально, скучно и уныло. Что мог дать норвежский фильм? Как оказалось, нечто неожиданно, крутое. Начало, как и во всех фильмах подобного рода, банальное, нам говорят, что пленка, возможно, реалистична. Возможно, происходящее на ней прольет свет на некоторые события и бла-бла-бла. Это изрядно взбесило, потому что звучало наивно и по-детски. Но просмотр не остановил и продолжил смотреть. Примерно к половине фильма стало понятно, чем картина богата. Во-первых, она местами может напугать, во-вторых, в ней есть тролли, в-третьих, в ней есть страшные тролли! Темный лес, жуткие звуки, падающие деревья создают порядком жуткую атмосферу страха и отвращения.

Подсчитаю итог: нестандартный подход к уже опостылевшей теме «документалистики», прекрасное погружение в лесные массивы Норвегии и интересное познание фольклора. Прибавлю достойную актерскую игру, хорошую работу оператора и отличные спецэффекты. Рекомендую к просмотру с выключенным светом.

8 из 10
Показать всю рецензию
Cybrthc
Tro-lo-lo
Охотники на троллей, наверное, самый масштабный норвежский фильм за всю историю. Эту масштабность придают фильму спецэффекты, которые по меркам Европы просто восхитительны, но, сравнивая с Голливудом, значительно уступают последнему. Спецэффекты – это единственное, чем этот фильм может привлечь среднестатистического зрителя, а особенно после трейлера, где вполне натуралистические гигантские тролли ходят по лесу и топают прямо перед камерой. Но эффектов этих крайне мало – почти все сцены с троллями происходят в темноте, с дрожащей, словно любительской, камерой (такой характер съемки). Сначала тролли упорно не хотят попадаться в камеру, издавая лишь истошные звуки из темноты и колыхая деревья, а когда появятся, то мы видим их всего несколько секунд, а потом, вот беда, герои бросаются наутек. Камера, пусть и в режиме ночного видения, начинает шататься в одну-другую, как в карусели, сторону, и тогда зритель совсем теряется, где там тролль, а где – свои.

Сцены между охотами на троллей разбавлены презанудными диалогами, в которых нет ни доли драматизма – сплошная выдумка, фантазия автора. Надпись в начале фильма как бы тонко намекает нам, что данные события действительно имели место быть в реальной жизни, но это тоже выдумка, такой уж характер съемки. В противном случае создатели пытаются объяснить мистические происшествия, ссылаясь на субъект, само существование которого нуждается в доказательстве.

Говоря о характере съемки (как бы любительской) - такое же мы видели в «Монстро» или «Паранормальном явлении (1-2)». Но если в первом и втором такой любительский ракурс идет на пользу (особенно в Явлении, где основная задача – напугать зрителя), то в Троллях это все сделано для того, чтобы банально сэкономить на съемках. Ведь это не ужасы, пугать нас здесь не надо. Здесь мы хотим посмотреть на троллей, а их показывают как-то неприлично мало. В итоге вышла какая-то псевдо-документальная недо-фантастика, и совсем не то, чего все ожидали из трейлера.

4 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Вместо Годзиллы
Жанр найденной плёнки присущ чисто кинематографу и возник в конце второго тысячелетия, когда «Ведьма из Блэр» попала в мировой прокат. Другие наиболее известные фильмы такой категории – «Монстро», «Паранормальное явление» и «Проект Динозавр», а между ними вышли довольно неожиданные «Охотники на троллей», снятые в Норвегии. Идея фильма показать обитающих в Скандинавии «аборигенных» монстров, несвязанных с легендариумом Толкина, довольно неплоха, но как и остальные фильмы «найдённой плёнки», «Охотники» страдают от присущих жанру хаотичности и плохой освещённости изображения. Наверняка многие зрители видели фрагмент фильма, которые на самом деле намного темнее, и если вы не хотите половину фильма видеть в экране собственное отражение, то лучше смотреть его в абсолютной темноте.

Лежащая в основе фильма знаменитая теория заговора, согласно которой злобное правительство скрывает что-то важное, выглядит наивной и даже забавной, но более явным и спорным моментом является жанровая принадлежность в отрыве от стиля съёмок. Фантастика или фэнтези? Вроде бы многое указывает на первое, но зачем-то добавленные религиозные отсылки намекают на второе. Поведение троллей в отношении христиан как-то не вяжется со словами опытного охотника об их образе жизни и происхождении, а также об уровне интеллекта. В то же время для своего бюджета фильм великолепен в техническом плане: царапины на автомобиле, вмятины на контейнерах, поросшие мхом камни, поваленные деревья выглядят натурально, поэтому неосведомлённый зритель вполне может поверить, что наткнулся на какой-то документальный фильм. Вот бы ещё камера не тряслась в ключевых моментах…

Показанные тролли способны и напугать, и рассмешить, поскольку обладают присущими им в мифах длинными и толстыми носами. Как и подобает «настоящим» троллям, киношные монстры боятся ультрафиолета, связаны с мостами, лесами и горами, а к нехристианским людям относятся по-разному. Точно так же как мы по-разному воспринимаем те или иные блюда, которые подают к столу. Причём, среди троллей присутствуют истинные гурманы, которые питаются не только животной или растительной, но и минеральной пищей. Вот уж точно кто нигде не пропадёт! Большинство троллей достигают огромных размеров, а самый крупный не уступает по величине Годзилле из фильмов 1990-х гг. И судя по всему, режиссёр «Охотников» знаком с фильмами о кайдзю, поскольку добавил одну очевидную отсылку на самого первого «Годзиллу» 1954 года.

Интересная тематика фильма немного контрастирует с малоинтересными персонажами, среди которых студенты, парочка охотников и те самые злобные политиканы, которые любят всё скрывать. Конечно, глупо критиковать за это «Охотников», поскольку фильм изначально и рассчитывался на то, что в нём будут такие клише. Пожалуй, стоит похвалить актрис Йоханну Мерк и Урмилу Берг-Домаас, которые играют наиболее проникновенно, и поставить фильму честные:

7 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 4 5 6
AnWapМы Вконтакте