Рецензии

Хоррор
«Все события, показанные в этом фильме, действительно имели место. Имена и названия соответствуют именам реальных людей и организаций».
Да, фильм задает иронию уже с первых секунд! После долгого перерыва я возвращаюсь к обзорам хоррор-франшиз, моей любимой отрасли кинохоррора. Люблю, когда монстры возвращаются снова и снова. Ведь, как сказал Стивен Кинг в своей книге про бешеного сенбернара:'Монстр не может умереть. Оборотень, вампир, неведомая тварь из леса. Он бессмертен'. Злодеи в хоррорах должны возвращаться. Вот сейчас мы и поговорим об одном славном комедийном хорроре, который так и называется - 'Возвращение живых мертвецов' и получил четыре сиквела - два из них киноманы в целом уважают, а остальные два не любят. Но не будем сейчас о продолжениях, лучше сосредоточимся на оригинальном фильме Дэна О'Бэннона.

Медицинский склад 'Юнида', два работника - один пожилой по имени Фрэнк, другой молодой по имени Фред, и мозгами оба не блещут. После познавательной экскурсии по складу и рассказанной салаге-напарнику страшилки про то, что Джордж Ромеро, оказывается, снял свою 'Ночь живых мертвецов' на основе реальных событий, Фрэнк ведёт напарника поглядеть на зомби, упрятанных в подвале склада. В подвале и впрямь оказывается один мертвец, надежно спрятанный в контейнере. И вот по дурости Фрэнк так сильно хлопает контейнер по стенке, что пробивает её (да, вот так всё просто), и оттуда ударяет струя особого, оживляющего мертвецов газа. Газ оживляет другого мертвеца, который тихо-мирно висел на крюке. Жмурик начинает орать и кидаться на запертую дверь, а потом и вовсе нападает на трех идиотов (трех, потому что к ним вскоре присоединяется начальник склада Берт, который сам немногим умней своих подчиненных). Кое-как зомби удается обезвредить (но не убить). И смотрится это довольно комично. Но потом герои, пытаясь избавиться от одного зомби, невольно пробуждают целую армию живых мертвецов, и вот тут становится не до смеха...

Что же в первом 'Возвращении живых мертвецов' так здорово? Я бы сказал, не зомби. Сцен с зомби здесь не так уж и много (сиквел в этом плане обходит первую часть). Персонажи - вот кто мне полюбился в этом фильме! Они такие колоритные. И ведь типажи словно с комедий сошли, обратите внимание.

Комичнейший полудурок Фрэнк, отменно сыгранный Джеймсом Кареном (вечная тебе память, старик...) Поначалу персонаж не на шутку веселит. Но кино идёт, обстановка накаляется, и Фрэнк начинает вызывать нешуточное сострадание. А финальным поступком и вовсе заслуживает уважение (не буду спойлерить, посмотрите лучше сами). Встречал упоминания, что Карен в этом фильме переигрывает. Вообще да, немного есть. Другое дело, что фильму и самому персонажу такой стиль игры безумно идёт. А значит, я совсем не в претензии. Какие претензии, если от одного взгляда на гримасы Карена живот от смеха сводит? Второй по колоритности персонаж - это старичок-патологоанатом с нацистской фамилией Кальтенбруннер и нацистскими же замашками. И он вначале предстает комичным придурком, но когда герои оказываются в ужасной ситуации, именно от Эрни, пожалуй, оказывается больше всего пользы. Нервный и в то же время решительный начальник Берт, парниша Фред, который тоже проходит трансформацию от комичного героя до трагичного, а также компашка отмороженных панков, которым не повезло оказаться вблизи злосчастного склада, картину, конечно, тоже не испортили.

Вторая покорившая меня деталь фильма - это зажигательный саундтрек. Режиссер снабдил сцены с зомби задорными рок-композициями, некоторые из которых так и просятся в плеер. А какая у фильма заглавная тема! Когда она играет, я начинаю раскачивать головой ей в такт.

А третий большой плюс фильма - сценарий. Он хитро закручен (гораздо хитрее, чем мы привыкли ожидать от зомби-фильмов) и находит место для удивляющих сюжетных поворотов. Отдельное уважение О'Бэннону за трагикомичную концовку, я реально не знал, смеяться с нее или плакать. Этакая вишенка на торте.

Фильм, по сути, разделен на две части - в первой половине мертвец всего один, во второй их много. И первая половина фильма откровенно комедийная (над 'бешеными хорьками' я так хохотал! И посмотрите на лицо Эрни в этой сцене... так естественно сыграно, просто блеск!). А вот во второй половине, кроме знаменитой сцены с рацией, особо не посмеешься. Там уже жёсткий хоррор. Ну, как жёсткий... По обычным меркам зомби-хорроров, где обычно хлещет кровь и летят кишки, всё достаточно цивильно. Зомби предпочитают загрызать людей быстро, так что и подробности не всегда разглядишь. Но всё действие протекает бескомпромиссно, для героев нет подстраховки, за них реально переживаешь. Режиссер даже припас парочку сцен, страшных чисто психологически.

Напоследок все-таки пройдусь по недостаткам фильма. Да, бегающие и разговаривающие зомби (лексикон которых, впрочем, ограничен словом 'Мозги!!!') - круто, не спорю. Но только сцен с зомби как-то маловато. Фильм принадлежит не им, а живым героям. Точней - актерам, играющим живых героев. Карену, Метьюзу, Гулагеру, Кальфе... И второе - знаю, что с этим у некоторых киноманов связаны сладкие воспоминания эротического характера, но и врать не могу. Не впечатлила меня Линни Куигли - ни одетой, ни раздетой. Ну в самом деле, её героиня внешне на редкость непривлекательная. Да, одержима тематикой смерти, но в моих глазах это не делает её ни забавной, ни сексуальной. С героиней Линни связан и непонятный момент - странно, что из всех погибших панков ожила только она. С этим вопросом вообще непонятки - мы привыкли, что человек, которого загрызли зомби, сам становится зомби, но здесь жертвы зомби реанимируются весьма выборочно. О'Бэннон не проработал этот момент. Может, комичности ради. Я, право, не знаю.

Портят ли эти мелочи фильм? Конечно, нет. Смотрите и получайте удовольствие. Ибо, как сказал один знакомый киноман, 'Возвращение живых мертвецов - это магия'.
Показать всю рецензию
Верховный Комиссар Культпросвета
Зомби-гурманы заказывают деликатес по телефону с доставкой на дом
Прекрасный старенький комедийный ужастик, который я посмотрел впервые сравнительно недавно, примерно с полгода назад. Почему не раньше? Да потому что в пору моей студенческой юности этот фильм почему-то совершенно не попадал в поле моего зрения.

А позже, когда натыкался кое-где на кино с названием 'Возвращение Живых Мертвецов' - то наивно полагал, что эта франшиза является всего лишь римейком с продолжениями на культовый черно-белый фильм Джорджа Ромеро 'Ночь Живых Мертвецов', 1968 года и снята на волне успеха кинокартин мастера для того, чтобы собрать еще раз все 'сливки', как это любят делать некоторые современные режиссеры.

То, что это вполне себе самостоятельное и самодостаточное кино, красиво пародирующее некоторые моменты из многих фильмов про зомби и великолепно обыгрывающее некоторые их шаблоны и стандарты (или то, что любят называть киноштампы) - узнал только после просмотра, к которому меня побудил один обзор на лучшие фильмы про зомби. Тогда же и увидел в комментариях (к своему немалому удивлению), что это фильм аж 1985 года.

А так как мимо стареньких ужастиков я пройти практически не могу - то с головой и всеми мозгами погрузился в просмотр кинокартины 'Возвращение Живых Мертвецов', а после его сразу же занес этот фильм в закладки с киноклассикой жанра.

P.S. Момент с вызовом и использованием скорой помощи в качестве 'заказа и доставки мозгов на дом' порадовал больше всего...

10 из 10
Показать всю рецензию
Konstantin1999
Зомби, которые готовы не только съесть вас, но и пообщаться
Фильм Дэна О’Бэннона «Возвращение живых мертвецов» является прекрасным примером того, как нужно снимать пародийные фильмы. Фильм наполнен атмосферой комедии, отлично обыграна отсылка к «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро: зомби из культовой ленты теперь становятся участниками новой заварушки, ведь оказывается, что военные сохранили пару «образцов», но по недосмотру след их затерялся на далеком складе, так что теперь зомби ждут своего часа, чтобы опять начать терроризировать человечество. Диалоги фильма просто чудесные, (рекомендую смотреть фильм в оригинале) высмеивается глупость военных и мифы о зомби:

In that movie they destroyed the brain to kill him is that what they did?

The brain, Right!!!

До этой картины я уже был знаком с многими фильмами на зомби тематику, и могу с уверенностью сказать, что фильм во многом опередил свое время: при всей своей пародийной сущности картина не замыкается в простом высмеивании образа зомби, но создает новое представление о зомби, в этом плане творение О’Бэннона переигрывает большинство современных пародий, которые способны лишь на искажение оригинального эпизода путем заполнения его шутками ( далеко не всегда остроумными), благодаря чему и достигается нужный комедийный эффект.

Если говорить о зомби, то тут они получились великолепными, и более одушевленными что ли. Зомби выполнены со вкусом, внешний вид некоторых очень запоминается. По сравнению с культовым фильмом Ромеро, ходячие мертвецы наделены базовым уровнем интеллекта: не теряют речевого навыка после смерти и могу даже общаться с людьми. Мне такие мертвяки нравятся гораздо больше неуклюжих роботов-трупоедов, которыми напичканы большинство современных фильмов ужасов. А уж сцена с Tar man и женщиной зомби вошли в золотую коллекцию кинематографа.

Живые мертвецы теперь не просто стремятся сожрать все что шевелится, движимые неизвестным инстинктом, но желают завладеть определенным органом человека. И этому даже дается объяснение, что является большим плюсом фильму, не говоря уже о том, что современная массовая культура зомби основывается на этой всем известной истине. По-моему, «Возвращение живых мертвецов» стал первым фильмом, который показал, что в человеческом организме интересует мертвецов больше всего, что добавляет значимости картине. Передо мной игра «Plants and Zombies» предстала в новом свете; не знаю уж, вдохновлена ли была она фильмом.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек: жанр hard Punk прекрасно вписался в фильм, во многом создает особую зловещую атмосферу фильма, моментами нагнетает обстановку, придает динамики происходящему. Сами панки предстают в карикатурном виде. Молодежь, бунтующая против традиционных моральных ценностей, оказывается прекрасным объектом для атаки зомби. Главные персонажи также вызывают симпатию, они в достаточной мере харизматичны, за их злоключениями интересно наблюдать.

«Возвращение живых мертвецов» — один из лучших комедийных фильмов ужасов в истории кинематографа, наравне с 'Живой мертвечиной' Питера Джексона и 'Зловещими Мертвецами 2' Сэма Рейми, больше добавить и нечего.
Показать всю рецензию
Bilbo Baggins
Мозги!
Мозги! Зомби! Зомби пожирающие мозги! Настоящие зомби! Как мне этого не хватает в современных фильмах ужасов. Современные ужастики стали противными, омерзительными, но не страшными. Сейчас не пугают, а добиваются рвотного рефлекса.

И ведь нельзя сказать, что Возвращение живых мертвецов Дэна О'Бэннона - это эталон фильмов ужасов. Нет. Скорее это авторский фильм, где ужасы скатываются в комедию, где зрителя недавно реально пугали и держали в напряжении, а минуту спустя он уже хохочет держась за бока, а ещё некоторое время спустя спокойно созерцает как патологоанатомы-любители разговаривают с живим трупом который собираются препарировать. Фильм необычный. Фильм неоднозначный. И уж точно имеет весьма нестандартный финал для фильма ужасов. Именно поэтому он интересен. Именно поэтому его хочется пересматривать. А глядя его появляется ностальгия и вспоминаются времена видеосалонов, и как мы подростками бегали смотреть этот фильм. И отдельное спасибо видеосалонам. Они не выставляли ограничений по возрасту, а нам, 13-летним мальчишкам, почему-то в этом фильме были интересны в первую очередь не зомби (ну зомби конечно тоже, но уже во вторую очередь), а абсолютно голая Линни Куигли, которая в таком виде (ну, то есть полностью голой) бегает добрую половину фильма. Нам эта часть фильма, почему-то, была особенно интересна. Сейчас даже вспоминать смешно.
Показать всю рецензию
Threefold5ive
Никогда не открывайте правительственные контейнеры
Год 1984. Возвращение живых мертвецов

- Ты никогда не был на похоронах?
- Я никого не знал, кто бы умер.


Дэн О’ Бэннон известен прежде всего, как сценарист. Главной работой всей его жизни считается франшиза «Чужой». Однако, экспериментируя, он попробовал себя и в режиссуре. Снял О’ Бэннон всего два фильма, и оба в жанре ужасов. «Возвращение живых мертвецов» один из них. Позже появилось еще четыре сиквела, но они так и не смогли перебить оригинал.

По легенде, фильм «Ночь живых мертвецов» основан на реальных событиях. После устранения последствий той ночи военные заперли образцы вируса в контейнерах. Несколько из них потерялись при перевозке. Один контейнер попал на медицинский склад и хранился там долгие годы. Пока однажды начальник склада и стажер случайно не выпустили вирус наружу…

Фильм мне понравился. Люблю такие простенькие, но в то же время масштабные ужастики. В те времена, я имею в виду 80-е, тематика зомби как-то не получала должного развития. Все больше углублялись в вампиров, демонов, призраков и прочую мистику. Однако этот фильм разжег заново интерес кинематографистов к зомбоапокалипсису.

Плюсы

- Увлекательный сюжет. Некоторые считают этот фильм вольным изложением картины Джорджа Ромеро, но я тут ни единого сходства не увидел. Если не считать ее упоминания. В остальном, история, рассказанная в фильме, выглядит более свежо и оригинально. Смотреть ее как минимум интересно.

- Спецэффекты. Вспоминаем эпоху 80-х, и вырисовывается картинка с силиконовым гримом, которым собственно и пугали в то время. Этот фильм не исключение. Но здесь еще добавились некоторые эффекты, природа которых мне неизвестна. Ставлю на аниматронику, хотя все может быть куду проще.

- Не затянутость. Всё находится на своим местах и нет ничего лишнего. Благодаря чему, фильм смотрится на одном дыхании. Никаких второстепенных сюжетов, лишних персонажей, диалогов. Уместились в скромные полтора часа хронометража.

- Актеры. Практически все из них малоизвестные (уж в нашей стране точно). Но между тем справились со своими ролями достаточно неплохо. Как и многие ужастики, этот не обошелся без появления «Королевы крика» Линни Куигли. Стандартная роль с обнаженкой, коих у нее десятки.

Минусы

- Мне не совсем понравилось, как в неплохой ужастик о зомби замешали комедийную составляющую. Вот это уж лишнее. Тем более фильм претендовал на звание действительно пугающего хоррора. Однако нотки юмора, говорящие зомби и т.д. немного испортили общее впечатление.

- Также, наверное, к минусам можно отнести развязку, но тут, как говориться, на вкус и цвет. Из такой оригинальной истории можно было выйти не так банально. Плюс, непонятно зачем, использовать одни и те же кадры по нескольку раз.

Я не упомянул еще такие немаловажные факторы как отличный саундтрек и неповторимую атмосферу, от которых веет добротными 80-ми. Когда ужасы были интересные и действительно пугающие.

8 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Мой кинематограф!
Брэ-э-э-й-н!

(примерно 44-ая минута фильма)

Возвращение живых мертвецов

Вот он! Шедевр всех времен и народов. Самый лучший фильм на свете. Смотрел его миллиард раз. Отрекусь от своих родителей, если они скажут, что это плохое кино. Настоящее золото кинематографа. Идеальный z-фильм. Сейчас так уже не снимают. Поросячий восторг. Невообразимый оргазм.

Я готов болтать об этом фильме — вечно, нет, бесконечно. Любовь на все новые и старые времена. Горжусь всеми фибрами души, что смотрел «Возвращение живых мертвецов» поздно ночью во времена кассет. Непревзойденный фильм ужасов. Непревзойденная черная комедия. Сконцентрированная гармония страха и юмора.

Дэн О’Бэннон показал всему миру, как нужно снимать культ, когда за твоей спиной стоит Бог по фамилии Ромеро. Есть мнение, что «Возвращение живых мертвецов» — это своеобразный ремейк «Ночи живых мертвецов». Кстати, один из героев упоминает великую классику Ромеро. Якобы тот фильм был основан на реальных событиях (просто правительство запугало Ромеро, многое пришлось изменить).

А-ха-ха, я обожаю О’Бэннона (вечная тебе память, мужик). Ремейк ремейком, но я бы назвал этот фильм — воздушным поцелуем в адрес Джорджа Ромеро. Это не издевательство, это не ерничество, это уважение и признание в любви. Как можно не любить живых мертвецов и Джорджа? Ночь, рассвет, день, земля, возвращение и дом у дороги.

Боль, адская боль! — стонет один из мертвяков. Зачем вы едите мозги? — спрашивают его герои. Боль уходит — отвечает мертвец. У меня слезы текут из глаз. Наконец-то появился режиссер, который смог ответить правильно на такой тяжелый вопрос. А какая тут музыка (особенно когда герои сжигали конечности мертвеца и из трубы повалил дым) с атмосферой, Боже. За кладбище мой низкий поклон.

Фамилии многих актеров ничего вам не дадут, но я не заметил особых провисаний. Каждый из них отыграл на пять с плюсом (покричали знатно). Отдельно хотелось бы выделить Мигеля Нуньеса (колоритный товарищ) и неподражаемую Линни Куигли (рыжеволосая бестия). Блестящая режиссура О’Бэннона (один из создателей Чужика) автоматически заносит картину в топ самых любимых.

Если Ромеро называют отцом всех мертвецов, то О’Бэннона можно спокойно обозвать дядей. Смотреть обязательно. Такие фильмы нужно забирать в коллекцию.

Навсегда!

P.S.

Пришлите еще подкрепление! — а-ха-ха, до слез.

9 из 10
Показать всю рецензию
MarcusTheCat
Как я мог до сих пор не написать?!

Шедевр, снятый в 1984 году, и до сих пор непревзойдённая классика. И до, и после снято немало фильмов на зомби-тему, но этот — поистине неповторим. Я редко меняю свои убеждения, любимым зомби-муви были и остаются «Пожиратели плоти» Фульчи, но невозможно не признавать гениальность и культовость «Возвращения». Почему? Хотя бы потому, что именно в этом фильме мертвецы впервые стали изрекать знаменитое и в дальнейшем неразрывно слившееся с их архетипом «МОЗГИИИ!!». Правда, ведь это Дэн О`Бэннон придумал! До него мёртвые, молча или рыча, кушали всю подряд человечину, и только после 1984 года стали выбирать самые нежные и лакомые кусочки.

«Возвращение» — и тех фильмов, в которых не хочется видеть никаких недостатков, даже если они там и присутствуют. Да, присутствуют, но в глаза не бросаются и картины не портят, потому что кино не только из них состоит. Как вот, например, они зубами прокусывают черепа? Авторам удалось написать логичный и лишённый абсурда, но не лишённый юмора сценарий, ввести в него персонажей, каждый из которых раскрыт как некая личность, а не просто манекенов, которых по ходу действия будут пожирать орды разложившихся каннибалов. Каждый герой по-своему интересен, за каждым видна личность, и при желании, эти образы можно додумать, представив себе их жизнь за пределами фильма, а это — огромная удача сценариста и режиссёра, свидетельствующая об очень серьёзном подходе к своей работе.

Великолепен в течение всего фильма Джеймс Карен, начиная с его диалога с молодым напарником в офисе и заканчивая полной драматизма сценой в крематории. Он, оказывается, до сих пор снимается и озвучивает мультики, несмотря на нешуточный возраст. Дай бог ему здоровья, что ж!

Мой любимый персонаж фильма, конечно же, любитель нацистских маршей Эрни. Он гениально сыгран абсолютно безвестным актёром, вплоть до каждого жеста, движения мимических мышц, которые создают исключительно цельный образ.

Помимо «МОЗГОООВ!!», культовой можно считать и незабываемую сцену стриптиза Линнии Куигли на могильной плите. Восхитительное и вечно сопровождающее человечество слияние секса и смерти! Кстати, для меня осталось загадкой, почему она после нападения зомби реанимировалась, как и один из полицейских, а все остальные жертвы (панк в подвале, фельдшеры) — нет.

Раз уж начал о ляпах: открытую крышку бочки с триоксином закрывают каждый раз, когда спускаются в подвал: 1) Фрэнк и Фредди сразу после аварии, 2) подростки, спустившиеся в подвал и 3) Бёрт в самом конце фильма — итого три раза, но она всякий раз открывается. Обратная ситуация произошла с воротами кладбища, которые были открыты в начале фильма и выбиты машиной закрытыми в его конце. А ещё меня с детства интересовало (мне на 10-й день рождения подарили кассету с этим фильмом), как это разрубленная на половинки скелетированная женщина так виляет своим позвоночником? Прямо как хвостиком, вот бы научиться!

И тем не менее, всё, что перечислено — я отказываюсь считать недостатками. Это скорее милые маленькие пасхалки фильма, замечая которые, смотреть его становится только интереснее.

В дальнейшем, серия «Возвращения» будет очень неровной. Зачем-то снимут откровенно детский второй фильм, слезливо-мелодраматичный третий (в нём единственная удача — неповторимые и ужасные мертвецы. Я ни в одном больше фильме не видел таких чудовищ), а затем ещё два, упоминать о которых в приличном обществе считается дурным тоном.

Продолжения фиговые, а фильм — шедёвр и вечная классика жанра!
Показать всю рецензию
MolChun
Иногда они возвращаются
Создатели «Возвращения живых мертвецов» не скрывали, что вдохновлялись работой Джорджа Ромеро, скорее наоборот, это выплывает и из названия, и прямого упоминания в фильме, и даже из имеющего явно сатирический оттенок финала истории. И знаете, это пожалуй вполне неплохо, когда на основе одной отличной картины вырастает новая оригинальная серия фильмов с многим интересными зомби на первом плане.

Сюжет имеет две параллельные линии, которые вопреки правилам геометрии, но по неписаным законам кинематографа, обязательно пересекутся. С одной стороны мы наблюдаем веселые попытки работников склада некоего медучреждения исправить и скрыть свою же ошибку, приведшую к оживлению всех мертвецов в округе. А с другой, в округе, как водится, имеется кладбище, где к тому времени уже закатила вечеринку группа панков. В обоих случаях, интересные персонажи и забавные диалоги не дадут заскучать. Отдельно нельзя не упомянуть эффектную красноволосую Трэш в исполнении Линни Куигли, чей яркий стриптиз среди могил заслуженно можно назвать культовой сценой.

А что же живые мертвецы? Забудьте о классических бездумно шатающихся туда-сюда зомби, здесь они более чем сообразительные и легко кооперируются в своих усилиях по добыче столь желанных мозгов и даже прибегают к хитрым уловкам для заманивания жертв. Более того, как справедливо задаются вопросом главные герои, убить уже мертвых не так просто и повреждение или даже отсутствие головы как-то влияет на мертвецов только в фильмах… Гхм, других фильмах. Кроме того, мы узнаем, что мертвым быть больно и какую роль в этом всем играют живые мозги.

Противостояние живых и мертвых сопровождается забавными эффектами, брызгающей кровью и внезапными смертями. Все это под отличное музыкальное сопровождение, начиная с шикарной заглавной темы всего фильма и продолжая удачно подобранными к происходящему на экране композициями ряда групп, чего стоит только песня «Partytime», звучащая во время выползания зомби из могил. К этому, казалось бы пугающему моменту, как и ко многим иным, подошли весело и находчиво. И радует, что несмотря на большое количество здорового черного юмора и заметных подшучиваний над сценами из более серьезных зомби-фильмов, как работы того же Ромеро, «Возвращение живых мертвецов» не скатилось в просто пародию на жанр, а, сохранив пропорцию между стебом и оригинальными идеями, само заняло свою нишу в нем.

В итоге: классический комедийный фильм ужасов. Всем любителям живых мертвецов в кино, не лишенным чувства юмора, настоятельно рекомендуется.

8 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
Ночь, мертвецы и тяжёлый рок.
То ли это пародия, то ли это своеобразное продолжение Ромеровских фильмов, то ли ответ такой этим фильмам, но «Возвращение живых мертвецов» — картина своеобразная. С одной стороны, этот фильм способен и напугать до жути, и рассмешить (хотя, когда я ознакомился с этим фильмом в раннем возрасте, я ничего смешного там не нашёл).

Сюжет интересен: двое сотрудников склада заводят разговор о ходячих мертвецах и фильмов Ромеро, и один случайно проговаривается, что в подвале склада есть один такой экземпляр. Повернутые любопытством, они случайно выпускают едкий газ из контейнера с трупом, из-за чего все экспонаты склада, даже замерзший труп, внезапно оживают. Героям, с помощью патолоанатома, удаётся избавится от оживших существ, но попавший в атмосферу газ пробуждает в ближайшем кладбище из вечного сна мертвецов, покинувших могилы в поисках еды — человеческих мозгов. А между тем, группа панков, устроивших на кладбище вечеринку, пытается спасти свои жизни.

Что в этом фильме хорошего? Пугающая атмосфера, слегка приправленная чёрным юмором, пугающие моменты и неожиданные действия, по-настоящему жуткие мертвецы (способные бегать, говорить), а так же саспенс происходящего. Не знаю, чем фильм способен рассмешить (разве что необычным образом мертвецов), но то что он пугает, и что он не обычен — это да. А так же финальные действия под пугающие композиций способны навести шороху даже в самом хладнокровном человеке.

Фильм словно пуля — проносится бешеным темпом и оставляет за собой приятные впечатления. Никакой пустой болтовни, больше действий и крови, благо этим кино не грешит (крови тут действительно много). Ещё порадовали композиций. Довольно необычно наблюдать, как группа панков спасаются от оживших мертвецов под хард-рок того времени, при чём Рок тут чуть ли не основа музыкальных композиций. Браво.

Итак, мы имеем довольно неплохой и пугающий зомби-фильм. Здесь есть и неплохая атмосфера, и структура, и небольшая ирония происходящего. Я остался доволен, и поэтому спокойно отношу этот фильм к любимым зомби-хоррорам.

8 из 10
Показать всю рецензию
TheRedJonah
Это, пожалуй, самый настоящий спин-офф легендарного фильма Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Ну, или вольное продолжение, смотря, как кто считает. По-крайней мере, кинофильм «Возвращение живых мертвецов» — не какая-то подделка, просто копирующая название известной франшизы. Честно, лично я ожидал от картины лучшего, но снова оказался разочарован, хоть и не сильно.

Сюжет фильма развивается стремительно, тем самым не дав зрителю заскучать. К тому же, музыка поддерживает атмосферу комедийного фильма ужасов. Да и наблюдать за типичной молодёжью 80-х среди главных героев становится довольно весело. Но, несмотря на перечисленные плюсы, иногда портит впечатления от просмотра не до конца надуманный сценарий. Даже конец фильма показан как-то быстро, как будто у съёмочной группы не оставалось больше времени на съёмки. Конечно, понятно, что перед нами самый обычный трэш, снятый в духе 80-х годов, но всё-таки маленьких недочётов можно было избежать. А что на самом деле любопытно в фильме, так это не только наличие быстрых зомби, которые, скорее всего, именно после данной ленты сменили медленных и менее опасных из кинофильмов Ромеро, а ещё то, что мертвецы здесь умеют не только мычать, но и разговаривать. Именно этот ход и является оригинальным, хоть с первого взгляда смотрится довольно нелепо. Если говорить об игре актёров, то можно утверждать, что они сыграли вполне неплохо.

Вообще, если рассматривать кино Дэна О’Бэннона как фильм про зомби — получилось довольно сносно. Но если его рассматривать как обычную работу — можно глянуть разок, но исключительно для ознакомления. Советовать к просмотру данную картину я бы всем не стал. Как по мне, фильм на любителя.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте