Рецензии

Svetaraketa
Не бомбите, монстры. Пощечина Америке, которую не посчитали нужным заметить.
Почему такой мизерный бюджет у фильма - вряд ли объясняется желанием автора поставить рекорд по малобюджетности. Просто ему не дали денег. И конечно, с его стороны было большой наглостью дать картине название Монстры, попрятав инопланетян в чуланчик своего фильма. Не очень заметных в фильме пришельцев не называют монстрами — земляне их называют существами. Кого Гарет Эдвардс называет монстрами, становится окончательно понятно в конце, и понятно только внимательному зрителю, каковых оказалось не так уж много к юбилейному десятилетию фильма.

Сюжет фильма прост и прекрасен. По вине безбашенных американцев половина территории Мексики оказалась карантинной зоной с пришельцами. Остановить расселение инопланетной цивилизации решили с помощью бомбежек и травли ядами — прямо с населением на территории. В кадре мелькают разрушенные здания, остовы бронетехники, беспрерывно барражирующие военные самолёты. Растёт число жертв. Местные знают, что существа никого не трогают, если не трогать их. И на площади скорби выставлены транспаранты с требованием прекратить бомбёжки, но американская военщина глуха к мольбам тех, кто за стеной. К тому же оказывается, что она ещё и глупа, если рассчитывала, что развязанная ею война обойдёт Америку.

На протяжении всего фильма зритель напряжённо следит за тем, как двое молодых американцев пытаются выбраться из карантинной зоны в зону безопасности — разумеется, в благословенную Америку. Безопасность и защиту, которую обещает звёздно-полосатый флаг, символизирует одинокая выжившая после бомбежки сумасшедшая с американским флагом на шее. «Я хочу остаться здесь» - говорит главная героиня, и это звучит пронзительно на фоне надвигающегося апокалипсиса. А наблюдательный зритель, о котором я говорила в начале, понимает, что безопасность - это не там, где Америка, а там, где нет её военных.

При всей своей уникальности фильм не имел шансов не только на кино-награды, то есть официальное признание, но и на полноценное финансирование. И делался он на коленке практически в одно лицо по одной важной причине — это антивоенный антиамериканский фильм. Монстры — это решающая все мировые вопросы с помощью оружия, ведущая человечество к самоуничтожению Америка.

Если вы не увидели в фильме, того, о чём я сказала, просто пересмотрите два момента: концовку и начало. Фильм вовсе не оканчивается лирической недосказанностью, как пишут в рецензиях. Он чёток и бескомпромиссен, как топор.

10 из 10
Показать всю рецензию
AllXVahhaB - 3026
Монстры
Все отрицательные рецензии написаны потому, что люди пошли не на тот фильм. Видимо, прочитав название и аннотацию они ожидали мясорубки, подобной «Дню Независимости», «Звёздному Десанту» или другим «Людям в Чёрном»… А этот фильм, вообще, о Другом. Это не фантастический экшн про инопланетное вторжение, это фильм — аллегория. Апофеоз фильма это сцена ночёвки на крыше ацтекского храма, когда главные герои смотрят на стену окружающую США. И ключевая фраза фильма: «как странно смотреть на Америку снаружи». Вот об этом фильм, а не о монстрах. Фильм о двух американцах оказавшихся за пределами уютных США. В реальном мире, в мире Хаоса, который Америка-же и создаёт. При чём не важно как — бомбя другие страны, неся знамя демократии путём цветных революций, бесконтрольно эммисируя доллар и долговые обязательства провоцируя мировой экономический кризис или как в фильме, уронив свой спутник с биоматериалами на Мексику. Суть одна — Хаос, который США создают в мире, рано или поздно, неизбежно, придёт внутрь США! Что и происходит в конце фильма, когда они пересекают Стену.

По поводу художественного исполнения: в целом, хорошо. Неспешное развитие событий, правильно показанная прифронтовая зона, когда люди привыкают к войне и она становится для них обыденностью, как уже говорилось очень качественная локализация — русский дубляж просто Супер! При этом очень порадовала картинка — наконец-то псевдодокументалистика, начавшаяся с «Ведьмы из Блэр», получила художественную завершённость. Смотрится, намного, приятнее чем «Монстро» или «9 район». Ну и саундтрек качественный. Хотя, конечно не обошлось без «клюквы»: девушка идущая через джунгли в мини юбке и кофточке без рукавов и с декольте это нечто!

Так же понравилось, что романтическая линия обозначенная только намёком. Никаких ярких, конкретных красок, только полутона…

В общем фильм для тех, кто может хоть немного задействовать голову при просмотре, додумывать, догадываться, домысливать…
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Тимур Бекмамбетов предствляет фильм Гарета Эдвардса?
Да, вот такое странное продвижение этого фильма было в нашей стране. Кто-то из дистрибьюторов высоко оценил этот дебютный фильм начинающего режиссёра Гарета Эдвардса, и решил пустить его по нашим кинотеатрам. Между тем как смотреть тут почти не на что…

Весь фильм является сплошным тоскливым и унылым фрагментом путешествия парочки Эндрю и Сэм по Мексике, которая подверглась вторжению кальмароподобных монстров. Бесконечное движение, поиски пути, суета, звонки друзьям, поиски отзывчивых людей – хотя фильм цветной, воспринимается он крайне тускло из-за музыкального сопровождения, низкого разнообразия персонажей, и странных посылов, толком так и не разъяснённых. Что режиссёр пытался сказать этим фильмом – так и осталось непонятным. А высокие мысли явно были, судя по финальной сцене с двумя монстрами.

Проект, который мог бы стать хорошим, но был недоработан и представлен неправильно. Должно быть, всё дело в том, что это был дебют для Гарета Эдвардса. У начинающего режиссёра ещё не хватало смелости сказать своё веское слово в споре с оператором, актёрами и продюсерами, поэтому он разорвался на части между собственными желаниями и требованиями своих боссов, опасавшихся за использование чего-то заумного. Очевидно, по их мнению, зритель воспринимает кино не как искусство, а как аттракцион, который обязан впечатлять и приносить прибыль, а сохранится ли его название в истории – кому какое дело?

Нельзя сказать, что Скут МакНэри и Уитни Эйбл играют хорошо, но они, справедливости ради, чуть ли не единственные актёры, снявшиеся в фильме. На второстепенные роли подобрали людей прямо с улицы в буквальном смысле. Похожее уже случалось с фильмом «Ведьма из Блэр», который вызвал неоднозначную реакцию в мире. Аналогичная участь ждала и «Монстров», которые окупились в мировом прокате и даже обзавелись в дальнейшем второй частью. Однако франшиза осталась бессмысленной, которая забудется со временем. Лишь только с учётом дальнейшего прорыва Гарета Эдвардса в виде нового «Годзиллы» и спин-оффа к «Звёздным войнам» добавляю поощрительную пару баллов к своей оценке.

3 из 10
Показать всю рецензию
Alex Visual
Шесть лет назад до показанных событий, НАСА обнаружила возможность существования иноземной цивилизации внутри Солнечной системы. Для сбора образцов была запущена космическая станция, но потерпела крушение при заходе на посадку над Мексикой. Вскоре после этого начали появляться новые формы жизни, и полстраны было закрыто на карантин как инфицированная зона. Фотокорреспондент американской газеты Эндрю, снимающий всё, что связано с последствиями катастрофы, должен переправить в США из заражённой зоны дочь своего шефа Сэм…

Любители фантастики в чистом виде – с инопланетянами, футуристическими гаджетами, космическими кораблями, путешествиями во времени, фразами «не терпится опробовать пушку на этих тварях!» – в худшем случае будут разочарованы, в лучшем – просекут фишку. Фильм снят не ради фантастики как таковой. И это не попытка заглянуть в тайны внеземной жизни. Монстры здесь нужны лишь для создания события, из-за которого наши герои попали в Мексику. А полное понимание смысла их присутствия приходит в финале.

Благодаря стилю съёмки, естественной игре актёров, в фильм погружаешься с головой. Например, глядя, как Эндрю и Сэм уговаривают мексиканского чиновника переправить их в Штаты, сам чувствуешь себя бесправным туристом, застрявшим в чужой стране, просящим о помощи.

Кстати, Стивен Кинг включил «Монстров» в десятку лучших фильмов 2010 года.
Показать всю рецензию
vital4ikk
Для столь малого бюджета картина снята более чем грамотно. Зрителя легко, но весьма вероломно заманили в жанровую ловушку, обманывая все ожидания. Перед нами любовная история, на фоне разрухи, здесь постаралась природа, но её «заслуги» сценаристы подарили очередной порции инопланетян.

Весь фильм парочка пытается добраться до безопасного места, опасаясь встречи с обещанными монстрами. По пути возникает симпатия, ведутся задушевные диалоги, лишённые какой-либо осмысленности. Вообще идея снять картину про монстров без самих монстров весьма свежа, но вот общая атмосферность, точнее её отсутствие, убивает любой интерес к происходящему, навевая только скуку.

Делая упор на диалоги, то есть на смысловую нагрузку, режиссёр явно промахнулся. Все разговоры главных героев, без исключения, являются пустой болтовней, которые разбавлены страшными кадрами тотального разрушения. Хотя смысл всё же получится донести, пускай и устами второстепенных персонажей — не трогайте их и они вас не тронут, но в рамках фильма он покажется мелковат. Но именно такой должен быть девиз в американской внешней политике.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, только потому, что мне было скучно его смотреть, проникнуться не удалось. Увы.
Показать всю рецензию
Hell-wisher13
Удивительно реалистичный киношедевр о монстрах!
Ежегодно в мире снимаются тысячи кинофильмов, из них сотни привлекают чьё-либо внимание (в основном, из-за маркетинговых хитростей), из которых десятки заслуживают этого внимания и лишь единицы из этих фильмов являются шедеврами.

Образцом такого шедевра и является фильм британского режиссера Гарета Эдвардса — «Монстры».

Действие фильма разворачивается спустя шесть лет после того, как научно исследовательская станция, перевозившая на своём борту образцы внеземной жизни, потерпела крушение над Мексикой. Вскоре после этого события, начали появляться новые формы жизни, и пол страны было закрыто, как инфицированная зона. Американские и мексиканские военные проводят военную операцию, в виде бомбардировок с воздуха по существам. Сюжет следует за американским фотокорреспондентом Эндрю Коулдером, который из-за неблагоприятных обстоятельств, сопровождает дочь своего босса — Саманту Уинден, через зараженную зону к безопасным границам США.

Фильм-путешествие «Монстры» изумительно красивое кино, которое притягивает внимание зрителя своей удивительной атмосферой и неспешным и меланхоличным повествованием о мужчине и женщине оказавшихся в условиях повышенной опасности. Философская притча об отношениях случайно встретившихся людей. Фильм о смысле жизни. Кино о величественной природе, которую человек стремиться разрушить своими необдуманными действиями и уничтожить всё то, что ему чуждо и непонятно. Всё то, что вызывает страх. Страх перед тем, чем он не может распоряжаться и управлять.

Главной притягательной силой фильма «Монстры» является его реалистичность. Именно реалистичность делает этот фильм таким интересным. Эта реалистичность была достигнута совокупностью многих факторов, о которых ниже по тексту.

И швец, и жнец, и в дуду игрец.

«Монстры» — это авторское кино. Его автор — Гарет Эдвардс. Мастер на все руки, он создал свой фильм по принципу: «Сделай сам». Всё в одном лице: сценарист, режиссёр, оператор-постановщик, художник-постановщик и художник визуальных эффектов!

Конечно, такая разносторонность объясняется небольшими финансовыми возможностями. Но, несмотря на скромный бюджет, автору удалось сэкономить на зарплате персонала, а не на качестве своего фильма.

Фильм «Монстры» — дебют Эдвардса, как режиссера полнометражного художественного кино. До этого он снял несколько документальных фильмов для Би-Би-Си и одну короткометражную ленту.

Как такового опыта художественного кино у режиссера не было. И он не стал ничего придумывать, а просто делал то, что ему ближе и понятнее всего — фиксировал происходящее на видеокамеру.

Сценарий и актёры.

Идея фильма зародилась у Эдвардса, когда он увидел, как рыбаки пытаются вытащить рыболовную сеть из океана. И он представил себе ситуацию, в которой рыбаки, вытаскивают свою рыболовную сеть, и видят в ней — гигантское морское существо. Но они ведут себя буднично так, как если бы это было частью их повседневной жизни. И Эдвардс решил создать фильм, в котором присутствие монстров считается абсолютно нормальным. Когда люди не кричат и не бьются в панике, а просто продолжают жить в новых условиях. Такой фильм не потребует больших финансовых вложений, так как не нужны статисты на заднем плане. Вместо статистов — настоящие люди, и тот факт, что они не реагируют на этих монстров, добавляет реалистичности всему повествованию.

Эдвардс был впечатлен игрой актёра Скута МакНейри в фильме «В поисках Полуночного поцелуя». И пригласил МакНейри на роль, но режиссеру нужна была ещё и актриса. И Скут отправил Эдвардсу фотографию своей тогдашней девушки, актрисы Уитни Эйбл, которая, сначала показалась режиссеру — слишком красивой. Но, потом он изменил свое мнение, после встречи с ними, и дал роли им обоим.

В результате, Скут Макнейри и Уитни Эйбл сыграли свои роли так, словно прожили всю жизнь, играя эти роли каждый день. Их взаимопонимание и близкие отношения сыграли огромную роль для достижения высокого уровня реалистичности в фильме.

За исключением актёров МакНейри и Эйбл, (которые, впоследствии, стали мужем и женой) практически каждый человек на экране — это реальный человек с улицы, не имеющий актёрского образования, которого просто случайно встретили и уговорили сняться в фильме. У режиссера не было раскадровки или чёткого сценария фильма, но он написал основные моменты каждой сцены, и все специфические точки, которые необходимо отразить в диалогах. Новоявленные «актеры» просто сымпровизировали свои диалоги. Вживаться в роль им не пришлось — они вели себя так же, как в обычной жизни.

Съёмки.

Съемки фильма проходили в пяти странах: в Белизе, Мексике, Гватемале, Коста-Рике и США (штат Техас) и многие места съёмок были использованы без разрешения.

Небольшой бюджет фильма стал возможен благодаря использованию полупрофессионального оборудования, стоимостью 15000 долларов. Фильм был снят с помощью цифровой камеры и отредактирован на ноутбуке.

Отличная операторская работа. Великолепные натурные съемки. Сюрреалистическая экскурсия в джунгли (Напрашиваются параллели с творениями Херцога и Копполы).

Развалины и разрушенные строения снимали в настоящем городе, пострадавшем от урагана. Чтобы застать последствия стихийных бедствий — режиссёр следил за телевизионными новостями.

Спецэффекты

Эдвардс сам создал все спецэффекты с помощью ноутбука в своей спальне.

Великолепные спецэффекты, сделанные со вкусом, создают впечатление, что они, действительно, из потустороннего мира.

Истребитель в реке, своим крылом, прорезает водную гладь, словно акульим плавником. А освещение корпуса самолета, вспышкой фотоаппарата Коулдера, сменяется свечением существа.

Монстры выглядят как гибрид гигантских спрутов (осьминогов), слонов и медуз, с биолюминесцентными щупальцами, переливающимися разными цветами, подобно новогодним гирляндам. Существа грациозно передвигаются в ночи, издавая звуки похожие, одновременно и на звуки слонов и на «речь» китообразных.

Ракурс «съёмки» монстров выбран очень реалистично. Создаётся эффект присутствия у зрителя, словно сейчас из-за ближайшей бензозаправки или из-за деревьев «выплывет» очередное существо. В этом фильме монстры не позируют на камеру! Чудовища не присутствуют постоянно в кадре, но всё наполнено ими: репортажи по телевидению, граффити на стенах, дети в противогазах, таблички, указывающие о карантинной зоне. И всё это — на фоне разрухи.

Монстры — это не злые инопланетные захватчики и не милые плюшевые игрушки для детей, а представители фауны, хоть и внеземной, но фауны.

Отличнейшее музыкальное сопровождение Джона Хопкинса гармонично дополняет видеоряд и развивает меланхоличное настроение повествования.

Хронологические концовка происходит в самом начале фильма (кадры снятые камерой ночного видения), когда военно-спасательный отряд подвергается нападению одним из существ. Но это концовка не даёт чёткого понимания, как закончилась история, она только закольцовывает весь фильм. Придавая всему фильму знак бесконечности, и заставляя зрителя, поразмышлять и додумать финал.

Горящие свечи, освещающие фотографии жертв погибших от бомбардировок — тухнут при приближении боевых вертолётов в ночном небе…

Фильм-импровизация в чистом виде, сценарий которого рождался в процессе съёмок, а вместо актеров эпизодических ролей — снимались местные жители.

Гарет Эдвардс придумал реалистичный, невероятно захватывающий фантастический мир монстров и людей. Фактически, он создал новый жанр.

И за это ему — спасибо!

10 из 10
Показать всю рецензию
Ratuev
Монстры?… Где? Нет, здесь их нет, только- любовь!!!
Моя рецензия будет короткой. За последнее время мне не удавалось посмотреть кино, которое своим простым и человеческим содержанием потрясает до самых потаенных уголков человеческой души. Я ждал от этого фильма экшена, и, посмотрев первые минуты его я был уверен, что угадал с выбором. Потом наступило удивление, которое переросло в интерес- «а что же будет дальше»? А дальше, я увидел идеальную игру актеров, которые не строили гротеск из фраз и не создавали лишних движений. Они просто- жили в фильме, и у меня складывалось такое впечатление, что я живу вместе с ними. Больше половины фильма мы видим красоту природы и последствия катастрофы, постигшей человечество, и учитывая мизерный бюджет — спецэффекты смотрятся очень даже неплохо… Эти корабли, выброшенные на берег реки, полуразрушенные дома… Снято- достаточно качественно. Музыке-отдельное спасибо. Не напрягала, а лилась в таком созвучии с происходящим, как будто она- одно целое с фильмом. Дубляж- тоже порадовал. Очень качественно!!!

Много негатива вылили на концовку фильма… В чем-то соглашусь, в чем-то нет… Конец- действительно, скомкан… Как будто недосказан. Но, это не минус. Скорее- плюс. Тут каждый может себе выдумать что угодно. Такая концовка и была задумана режиссером, чтобы оставить зрителя в недоумении… Единственное, что не понравилось, так это проведение параллелей между любовью монстров и людей.. Лишнее это было… Учитывая сцены с мертвыми мексиканцами, которые тоже любили и хотели жить… Как по мне-финальная часть, где монстры «типа-совокуплялись» — была лишней…

Итак, резюме…

Этот фильм и без монстров очень хорош. Фильм, где сами монстры- не нужны, достаточно лишь людей, которые проходят по сюжетной линии, музыки, пейзажей, работы режиссера и оператора… А монстры, так… Для громкого названия.
Показать всю рецензию
Stinspector
1. Сюжет связан с очередным нашествием инопланетян на планету. Никаких особенностей, позволяющих выгодно выделить этот фильм на фоне остальных таких же просто нет. Единственный нюанс так это то, что инопланетяне не такие уж страшные, как получается в итоге. Итак, пришельцы напали на Землю, а конкретно на территорию Мексики. Застрявшие в опасной зоне корреспондент и дочка редактора его газеты вынуждены выбираться в безопасную зону по совсем не безопасному маршруту. (0)

2. Актерская игра в фильме и выеденного яйца не стоит. Скут Макнери и Уили Эйбл просто растворились в фильме.(0)

3. Музыка в ленте есть, довольно унылая правда, однако иногда она очень даже к месту.(1)

4. Операторская работа в принципе неплоха. Пришельцы появятся в полном свое виде лишь в конце, однако их проделки на протяжении фильма, смонтированы неплохо. (1)

5. У фильма есть минимальная моральная строка — по-русски она должна выглядеть примерно так: не так страшен черт, как его малюют.(1).

3 из 10
Показать всю рецензию
ibr
Не стоит ждать от фильма масштабных батальных сцен с множеством взрывов, разнообразной техникой, кровожадными пришельцами непривычного вида, превращающими в пыль всё на своем пути, и людьми, мужественно сражающимися за свою Землю. Этого здесь нет.

Карантинная зона и какие-то странные существа — декорации, а не фундаментальная составляющая, образующая фильм.

Жаждущим зрелищ лучше обратить внимание на обычный (или необычный) фантастический экшн со всем необходимым.

Кино, скорее, о людях.

О людях со своими проблемами: главные герои и все кто встретится им — у всех своя жизнь, свои проблемы, причем достаточно серьезные и жизненные, столкнуться с которыми может каждый: кто-то сбился с дороги, кто-то движется в неверном направлении, а кому-то просто некуда идти.

И это, пожалуй, одна достаточно важная черта, сильно отличающая фильм от остальных инопланетно-фантастических картин.

Игра актёров — на уровне. Не стоит забывать, что на канонизацию никто не претендует и играют они простых обыкновенных людей.

Отличное музыкальное сопровождение удачно вписывается туда, куда надо, создавая и передавая довольно точно и качественно настроение и атмосферу фильма.

Один из тех полуторачасовых фильмов, по ощущению длящихся намного больше своего хронометража.

Можно даже сказать — это что-то вроде «независимого кино» в подобном жанре. Необычно.

P.S. Российская версия (дубляж) на удивление приятно преобразовывает оригинал в лучшую сторону.
Показать всю рецензию
kino_maniak
Аплодирую стоя Гарету Эдвардсу, который на смешную для кинематографа сумму смог снять вполне достойный внимания фильм, действие которого происходит на Земле, но не без участия инопланетян. Сюжет повествует о существах, которые прилетели на нашу планету и инфицировали значительную часть территории Мексики. Здесь начинаются первые ляпы, на которые трудно не обратить внимание. Кхм, неужели возможно укрыться от инопланетян за простой стеной?! Идея бредовая сама по себе, однако, по мнению режиссёра, американцам не хватило ума позаботиться посильнее о своей безопасности, за что они и поплатились. Но это уже навевает мысль о спойлерах, так что оставлю тему этого ляпа на совести Эдвардса, который всё-таки молодец. Мне очень понравилась операторская работа, которую опять же сделал Гарет Эдвардс — хоть фильм и был снят на простую камеру, это ни капли не создавало эффекта документального фильма, как в «Последнем изгнании дьявола», или «Искателях могил». Малобюджетный фильм выглядит вполне сносно, не блещет ненужными спецэффектами, да и вообще «Монстры» — это больше драма, рассказывающая историю двух разных людей, чем кровавый триллер с животрепещущими убийствами.

У фильма есть огромный плюс — он всё же о любви. Уитни Эйбл и Скут МакНэйри безупречно отыграли отведённые им роли и потрясающе смотрелись в паре. После этого фильма мне захотелось ознакомиться с другими фильмами с участием Уитни, так как она меня полностью очаровала своей игрой и внешностью. Образ Эндрю Колдера, этакого не определившегося в жизни мужчинку, Скут МакНэйри раскрыл великолепно. Остальные герои были не более чем просто фоновой картинкой, так же как сами собственно «монстры». Кстати, после просмотра я задумалась, почему фильм назван именно так. Вряд ли режиссёр таким названием хотел назвать инопланетян монстрами — это было бы слишком банально и не нуждалось в разгадке. На мой взгляд, монстры — это вовсе не пришельцы. Монстры — это люди, которые уничтожают всё то, что не похоже на них, всё то, что противоестественно природе человека.

Советовать или нет к просмотру этот фильм? Мне кажется, что да. Даже если он покажется скучным, «Монстров» нужно досмотреть до конца. А потом ещё раз пересмотреть начало. Для любителей загадок и драм-триллеров фильм после просмотра оставит приятное послевкусие, плюс ко всему в голове застрянет вопрос «А что же будет дальше?..».

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 18
AnWapМы Вконтакте