Рецензии

qq21
Вы подписали контракт, у вас нет прав
Морского пехотинца Энтони Своффорда (Джейк Джилленхол) вместе сослуживцами посылают в Персидский залив противостоять армии Саддама Хусейна. Но вместо боевых действий, Своффорда ждет лишь песок, невыносимая жара и столь же невыносимая тоска……..

Фильм поставлен по автобиографической книге Энтони Своффорда «Морпехи: Хроники морских пехотинцев времён войны в заливе и прочих битв». Получилось так, что фильм «Морпехи» снятый 2005 году прошел как-то незаметно, и посмотреть его удалось только сейчас. Режиссеру Сэму Мендесу удалось снять крепкую военную картину без всякой пафосной мишуры, обойдя все штампы присуще большинству военным фильмам. Мендес снял картину не о войне в прямом понимании этого слова, а об одиночестве погруженную в тоску. Где война эта череда бессмысленного времяпровождения, в котором ты разбираешь оружие, думаешь не бросит ли тебя твоя девушка, вступаешь в бессмысленную беседу на не слишком важные темы и беспрерывно мастурбируешь. Время ожидания в жарком аду, где ты постепенно сходишь с ума. Война, которая где-то идет, но никак не наступит для капрала Своффрода и для его напарника капрала Тройа. Провальный шанс сделать долгожданный выстрел, приводит к концу под криками радости и выстрелов в небо. И увидев в автобусе ветерана Вьетнамской войны с печальными глазами, герой понимает, что «Все войны разные, и все войны похожи».

Замечу, что самые любопытные сцены фильма связаны с журналистским репортажем о морпехах, где самим морпехом в целях цензуры запретили говорить свою правду, а лишь бормотать о патриотизме и как им нравится сражаться за свободу в богом забытой пустыне.

Актер Джейк Джилленхол отлично справился с ролью. Его поэтапная трансформация: вначале зеленый, неопытный юнец, где над ним издевается военный инструктор, словно из фильма «Цельнометаллическая оболочка», в середине обезумивший и сходящий с ума, а в конце опустошенный и зрелый. Как всегда отлично сыграл актер Джейми Фокс в роли штаб-сержанта Сайкса, которому написали наверно самые яркие фразы для фильма.

Итог: Фильм, в котором напрочь отсутствует экшен, но при этом цепляет с первых же кадров. Одна из лучших работ режиссера Сэма Мендеса.
Показать всю рецензию
MoonRose
Вы серьёзно?
Начинала смотреть фильм я по телевизору в три часа ночи, когда мне безумно хотелось спать. Я застала начало фильма, и мне он показался довольно интересным и незаурядным, не про войну и исторические события, а про суровые, но не лишенные веселья будни обычных солдат. Начало обрадовало, я думала - комедия, в последствии раскрывающая смысл армейской службы, возрастающей и крепнущей дружбы, ну и прочего в том же духе. Но всё оказалось совершенно иначе...

Don't worry be happy!

С этой весёлой песенки начинается фильм. Мы переносимся на военный полигон, где готовят элитных бойцов - морских пехотинцев. Энтони Суоффорт - один из них. Попал в элитные войска потому, что до него в пехоте воевали его предки. Здесь он знакомится со своими сослуживцами и серьёзным сержантом Сайксом, настроенным сделать из парней 'настоящих бойцов'. Знакомство это, должна сказать, прошло весьма красочно. Далее, в связи с начавшейся войной в Ираке, солдат перевозят в зону боевых действий, где и начинается основной 'сюжет' картины. Честно сказать, лучше бы продолжали на том же месте и в том же ключе, ибо сравнить начало и последующие действия фильма почти невозможно.

Начнём с того, что сюжета в фильме нет. На протяжении всей картины солдаты делают что угодно - маются от безделья, пинают мяч, обсуждают свою гражданскую жизнь, - но только не воюют. Война где-то там, за горизонтом, далеко от них. Их волнуют только они и их проблемы. Патриотизма нет. Они не знают, зачем они здесь и за что воюют.

Однажды отряд посетило СМИ, расспрашивая солдат о том, как им здесь, что они чувствуют. И что же мы слышим? 'Можно передать привет брату?' 'Знаете, я сюда случайно попал...' 'За что мы воюем? Хм...' Нет, я не подвожу итог и не ставлю под сомнение патриотизм американцев, но подчеркиваю, что патриотического духа, духа единства, в фильме нет. Но, как бы парадоксально это ни звучало, по сюжету он есть. Ибо так предписали сценаристы. Солдаты не были ни на одном сражении, откуда бы взяться сплочённости, единству? Я удивлена, как они вообще не погрязли в собственных конфликтах на почве того же расизма или различия во вкусах. Ведь делать нечего. Ими практически не занимаются. Кажется, будто единственный нормальный офицер, встречавшийся за два часа просмотра, был майор в начале фильма, треснувший Суоффорда о доску.

Но! Прекращая гневную тираду, переключимся на факты:

1) Морпехи - элитные войска. Мой знакомый, побывавший на Кавказе и служивший в спецвойсках, смотрел вместе со мной с разинутым ртом. Рассказывая мне, как его и его сослуживцев гоняли по горам и заставляли терпеть ужасающие нагрузки, он повторял, что из этих морпехов нет ни единого элитного бойца. Собственно, вместо подготовки и закалки бойцов, мы видим только, как сержант пинает их за 'провинности' и за то, что они устроили 'шоу' перед СМИ. Не представляю, что сделали бы наши сержанты...

2) Слишком много шума. Слишком неосторожны. Ребята, вы на войне. На войне! Любой огонёк в ночи, любой звук, а тем более сигнальные ракеты, могут привести к фатальным последствиям. Противник обнаружит вас и сбросит бомбу. Но что им бомба?.. У них на повестке дня рождество и измена девушки... Халатность.

3) Отношения между вышестоящим лицом и подчинённым, мягко говоря, странные. Наводчик с лёгкостью отбирает радиопередатчик и кричит на офицера. Капрал ослушивается приказа сержанта. Произвол.

4) В основном картина состоит из двух частей - солдаты в лагере, солдаты в пути. Так вот, в лагере все активно занимаются развлечениями, в походах - думают о смысле жизни. Думают, боятся, видят трупы и блюют... Они сходят с ума от неопределённости и безделья, становится уже их жаль и хочется сказать сценаристу: 'Ну подкинь им сюрприз, пусть подвигаются ребята...'

'Нефтяной дождь! Нефтяной дождь, парни!'

5) Актёрский состав, по моему мнению, не плох. Актёры играют весьма убедительно, но проблема в том, что им приходится играть. К сожалению, сценаристы не озаботились о развитии межличностных отношений. Да, мы видим коллектив, коллектив молодых озабоченных парней, но в конце нам преподносят 'истинную дружбу' и слёзы, и невольно задаешься вопросом: 'А когда, собственно, они друзьями стали?..' И, что интересно, когда один из них и чем успел заслужить это загадочное 'клеймо' - символ отряда?..

6) Если в фильме и была какая-то мысль, какая-то мораль, то, увы, от меня она ускользнула. К концу фильма резко подскочили показатели патриотизма, морали, крепости дружбы и, что самое главное, философии, коей в течении фильма мы не наблюдали. Внезапно вспомнились солдаты, воевавшие во Вьетнаме, всюду радость - бойцы вернулись с войны! Мы победили! Мы - гордая Америка! И плевать, что мы сами не знаем, как мы победили...

И как итог. Фильм затянут. Фильм не оправдывает ожиданий. Фильм неправдоподобен. Если создатели опирались на историю, то у них не слишком получилось это показать. До комедии 'Морпехи' не дотягивают, а от драмы здесь только финальный монолог героя.

Скучно. Нелогично. Нелепо. Примитивно.

4 из 10
Показать всю рецензию
Derdenissimo
Война по-американски
Каждый раз Мендес с удивительной точностью соединяет в картине жесткое, грубое с невероятно точным, поэтичным. На мой взгляд, именно этот фильм ближе всех подобрался к Красоте по-американски. Ибо тут присутствует такой же герой, который с кривой усмешкой смотрит чуть со стороны на всё происходящее. А происходит вовсе не война в Ираке, а Война вообще. Со всеми её современными мутациями, такими как механизация боевых действий, утрата необходимости в пехотинцах, которые вынуждены мучиться и зарабатывать то, что не лечится в лазарете, как утверждает Суофф - сумасшествие.

Фильм тешит зрителя культурными отсылками, прямыми и не очень. Причем они не ограничены произведениями на военную тему. Как и фильм выходит далеко за рамки милитари-драмы.

Почему я сравнил Морпехов с 'Красотой...'. Я понимаю, что сделал это в первую очередь из-за схожести структур. То есть в первой работе Мендеса всё казалось отлично поначалу, но в середине была выдана такая сцена с пакетом... Это был эстетский оргазм, уж простите. Так же и тут. Такой себе иронический фильм про беснующихся в пустыне солдат. До тех пор, пока не начинает гореть нефть-кровь Земли.

Экзистенциальная отстраненность Джиленхола и постоянный просмотр кино в сюжете наталкивает на мысль, что все герои как будто смотрят фильм про свою жизнь. Читают про неё роман. Но не живут сами по себе.

Картина непопулярна. Наверное, потому что ждали либо осуждения (где это там происходило?) Ирака, либо антивоенного пафоса вообще. А внимание обратили на варящего дерьмо, мастурбирущего, чистящего ружье, снова мастурбирующего Джиленхола. И забыли все слоган главной картины Сэма Мэндеса.

...look close.

9,5 из 10
Показать всю рецензию
plantasy
«Добро пожаловать в дерьмо» ©
Отчётливо помнится тот день, когда шёл под дождём в плащ-палатке, которая сама уже промокла и ни хрена не помогает, идти далеко, и лишь стук дождя по дороге и увядающей зелени леса нарушали монотонный ход весьма беспокойных мыслей в голове. Даже не помнил тогда число и возможно день недели, все эти цифры лежали во внутреннем кармане, но туда лезть совершенно не хотелось. Не хотелось, и возвращаться по той же дороге... Я никоим образом не отождествляю себя с главным героем Энтони Суоффордом из картины Сэма Мендеса «Морпехи», ибо война прошла мимо и даже не рядом, просто ощущения тогда были очень похожи, а при просмотре напомнили о себе. Главный герой фильма был на войне, но в боевых действиях не участвовал и обошёл их стороной, едва задев свой, желающий огня мозг. Вот Суоффорд идёт по бескрайней пустыне. Вот он целится, внимательно смотря через оптический прицел своей снайперской винтовки. Вот он бежит под палящим солнцем, а вот играет в футбол в костюме химзащиты. Вот он нажрался и сидит в новогодней шапке, держа в дрожащих руках бутылочку с чистой водой, и вот он коптит, извините меня, говно в наказание. Всё это и даже больше, решил удостоить своих мемуаров бывший морпех Суоффорд, и тут возникает вопрос: достойны ли такие воспоминания книг и экранизаций?

Ответ: думаю да, поскольку историй о войне и солдатской жизни огромное количество, но эта, мало того что реальная, так ещё и имеет явное отличие от остальных. Здесь нет ярких сражений и гибели близких друзей в бою, нет героизма перед страной и громких побед, здесь вообще ничего нет кроме бескрайней горячей пустыни, которая порождает одного из самых страшных врагов каждого человека - самого себя. Пустыня так и не приняла Суоффорда, ни как мертвеца, ни как героя, она окунула его в собственную внутреннюю войну, так и не дав встретиться с противником и выпустить в него обойму. То, чему так жёстко, по всем канонам, обучали главного героя в учебке так и не пригодилось. Эмоциональный заряд так и не был выпущен. Хорошо это или плохо, смотря с какой стороны посмотреть, ведь воспоминания от вида убитых тобой солдат противника терзать не будут, но ощущение надкусанного пирога останется навсегда. Нереализованные желания, не нажатый курок, только мысли о том, какого черта Суоффорд здесь делает? Хочет стать героем? Повторить путь отца? Испытать себя, подвергаясь физическим и психологическим нагрузкам? Становясь свидетелем того, как девушка сослуживца присылает тому видео, где её долбит сосед, или находя, в итоге, в пустыне поляны обожжённого песка от взрывов, где в останках машин сидят обгорелые трупы...главный герой не может найти ответы на большинство вопросов, которые он задаёт. Остается лишь созерцание.

Кто такой современный американский солдат? Молодой человек, не имеющий своего места на гражданке или просто желающий выместить свою накопившуюся злобу или же просто тот, кто хочет заработать нормальные деньги. Героем этот человек может быть уже для самого себя, решив надеть форму, и лишив себя многих удобств. Правда, в американской армии, таковых гораздо больше, чем в нашей родной. Суоффорд не зацикливается на абсурдных армейских прихотях или прочих идиотских обычаях, по меньшей мере, он извлекает из них какой-то смысл, хватается за те чувства, которые ему обязательно причинят боль, периодически сходя с ума и вновь обретая его. Режиссёр правильно расставил акценты на ощущениях своего собственного небольшого мира, в котором жил все эти дни Суоффорд и его друзья. Его рассуждения о тщетности пребывания в пустыне и бессмысленности войны, мечтах, жестокости и страхе. Сэм Мендес аккуратно оттолкнулся от частного к общему и, показав позицию морпеха, внёс в картину часть политики запада на Ближнем Востоке, его причины и следствия, отражающиеся на простом солдате, которому пережить ничего не пришлось кроме небольшой бомбежки и других опасных скоротечных событий, виновником которых являлась своя же армия. Апофеозом всего этого, я считаю сцену, одну из самых запоминающихся и контрастных во всех смыслах: огненные столбы горящей нефти, заливающей белую пустыню и лошадь, чёрную от земной крови.

Режиссёр не напрасно взял для постановки фильма Роджера Дикинса, поскольку тот невероятно красиво отснял, казалось бы ничего, и именно операторская работа привлекает с первых и до последних кадров, в этом картина практически идеальна, магия картинки глушит некоторые скучноватые моменты фильма. Проникнуться ощущениями пребывания в пустыне помогла одна из лучших актёрских работ Джейка Джилленхола, он играл естественно, будто самого себя, что впечатлило и автоматически тогда занесло в список молодых и сильных актёров. Его коллега и сослуживец Трой, Питер Сарсгаард, удивил достаточно эмоциональной игрой и даже был готов заставить прочувствоваться в последнем кульминационном эпизоде, и да, клеймо на ногу он действительно заслужил, как и уважение, среди таких же морпехов как он. Джейми Фокс фактурен и крут, но большего внимания заслуживает его персонаж, сержант Сайкс, которого полностью понимаешь именно в той «чёрной» ночной сцене, актёр театрально отыграл и тут дело даже не в том, что Мендес по большей части театрал, а в том, что Сайкс типичный показушник и подражатель.

«Морпехи» не снискали славу военных картин, и виной может быть неправильно составленная рекламная кампания, либо экшен-ролик, привлекающий зрителей, который в итоге их обманул. Точно так же как Суоффорд, ожидавший ора и пальбы, а получивший груз мыслей и дерьмовое настроение. Хотя сама картина не грузит и не вводит в депрессию, поскольку размеренные частички юмора в военном абсурде тоже есть. Это вполне авторское кино по воспоминаниям солдата, пусть далёкого от нас, но многим знакомого. Прав тот, кто на диске написал: экзистенциальная драма, и прав тот, кто сказал, что мы ещё в пустыне или в лесу, в поле. И что руки помнят оружие.

8 из 10
Показать всю рецензию
ashwell
Welcome To The Suck
Война. Война бывает разной. Она бывает активной, как во время второй мировой, она бывает пассивной - как во времена 'Холодного времени', но кроме того она бывает своего рода активно-пассивной, когда вроде бы все готово к кровавой бойне, но в самый последний момент командование дает отбой. Именно про последнюю войну и снял свой третий по счету фильм Сэм Мендес.

Каждый человек воспринимает войну и армию по-своему. Кто-то категорически против, кто-то настроен фанатично и требует крови. Причем это касается не только отдельного человека в частности, но и страны в целом. Различие менталитетов делает каждую страну уникальной, вне зависимости от их целей и планов. Если взять США, то в современное время у них сложился очень интересный, но лицемерный строй патриотизма, которым они стараются измазать все и каждого. Одна из самых, якобы, демократичных стран мира - на поверку имеет самую циничную и дерзкую армию, где нет слова я, но есть слово приказ. Каждый год в этой стране празднуется праздник, посвященный армейским служащим и вся проблема в том, что более показушного и пафосного торжества не видывал еще никто. В конце концов складывается ощущение, что для нынешней власти роль армии важнее тех, кого она обязана защищать. Безусловно можно поспорить с моими словами, но не правда ли иронично, что президентом уже на второй срок избирается человек, нация которого совсем недавно в той же Америке по сути являлась рабской. А если приглядеться повнимательнее, то можно заметить, что собственно американцев уже не осталось, их либо уничтожили, либо вытеснили. А то, что называется Америкой, больше напоминает страну северной Африки, у которой закончились абсолютно все ценности в жизни, кроме денег. Эта проблема касается и России, но это совсем другая история.

Режиссер таких хитов, как Проклятый путь или Скайфолл постарался как можно более тонко провести параллель между человеком и солдатом. Признаться честно, когда я смотрел картину в первый раз я ее не понял. Возможно дело было в юном возрасте или чем-то еще, но сутью картины я не проникся. Но сейчас, когда я частично осознал всю проблему происходящего, стоит отметить желание режиссера показать обратную сторону медали и не скатиться в откровенную попсу, на манер 9 роты. Причем ориентировался он прежде всего на классические картины о войне во Вьетнаме, где-то откровенно цитируя их, а где-то передавая пламенный привет уважения. После выше упомянутых картин, а также недавнего Оскаронсца Повелителя бури, Jarhead смотрится откровенно вторично. Но это не умаляет его достоинства, ведь война в Ираке до сих пор является больной темой псевдоамериканского народа.

Неплохие персонажи, приемлемая актерская игра (особенно удивил Джилленхол, игра которого получилась очень сильной), реализм, невероятная атмосфера и просто фантастическая операторская работа, вкупе с заводным музыкальным сопровождением выделяют эту картину из той массы сообщений, которыми нас закидывают каждый год.

7 из 10

Сильно, мощно, а главное интересно и познавательно.
Показать всю рецензию
nilereM
'Наркотик войны'
Давно искала качественный фильм, такой чтобы после просмотра не был забыт, и 'Морпехи' оказался именно таким. Он относится к категории 'мужское кино', и не потому что на протяжение всего фильма практически не встречаются женские роли и что война это мужское занятие, а по той причине что именно в мужчинах развито чувство долга перед Родиной и инстинкт защитника. В 'Морпехах' прекрасно показан суровый жесткий путь, который ведет от наивных мальчишек к взрослым мужчинам, которые ничего не боятся и никогда не сдадутся.

Говорится, что тяжело в учении, легко в бою, но на практике оказывается совсем по-другому - тяжело в учении и адски тяжело в бою. Война калечит не только физически, но и психологически, она действует как наркотик, как вирус, который никогда не уйдет из твоего организма. А некоторые на столько подсели на 'наркотик войны', что не представляют свою жизнь в каком-то спокойном офисе или в кругу семьи, им не хватает ощущения, что их держат на мушке.

P.S.

Режиссерская работа очень порадовала, сцены очень реалистичны, диалоги лишены пафоса и приближены к реальной жизни, отлично подобран актерский состав и разумеется не могу отметить замечательное музыкально сопровождение.

10 из 10
Показать всю рецензию
Mikle_Pro
Неожиданная военная драма от Сэма Мендеса, снятая по автобиографическому бестселлеру бывшего морского пехотинца Энтони Суоффорда, живописующая картину войны в Персидском заливе.

Увидев в прологе бесстыжую компиляцию на «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, оказавшуюся в итоге не более чем теплым приветом, можно подумать, что Мендес расскажет до боли знакомую антивоенную историю о слепой мясорубке войны, кровавых операциях и бессмысленных смертях. Рядовой зритель уже было приготовился содрогаться от выстрелов, бомбежек и летящих в стороны оторванных конечностей. Сопереживать американским солдатам, как в «Спасении рядового Райана», либо их ненавидеть за безотчетную жестокость как в «Апокалипсис сегодня». Ну на худой конец увидеть историю трагической любви, как в «Перл Харборе». Но режиссер лукаво улыбается, мотает головой, разворачивается спиной к зрителю, спускает штаны и показывает голый зад. Не угадали, ребята. Речь пойдет немного о другом.

И это «другое» мало кому понравилось. «Не о чем!», — вынесет суровый приговор рядовой зритель и будет отчасти прав.

Войну, показанную глазами рядового Энтони Суоффорда, вообще вряд ли можно назвать войной. И, собственно, в этом и заключается ее трагедия для отряда американских солдат, оказавшихся в Персидском заливе. Они так долго служили в армии, проходили все тяготы и невзгоды «учебки», вытачивая из себя машины для убийства, и с полными штанами молодого боевого запала и искрящегося американского патриотизма перегорают от скуки и безделья еще больше, чем от невыносимого зноя в «долбанной» аравийской пустыне. Мало того, что они не вполне понимают с кем воюют и зачем, так они и не воюют в принципе. Только старший сержант по-прежнему «задрачивает» бедных солдат, чтобы найти им какое-нибудь применение, а с гражданки только и приходят письма о том, как от очередного морского пехотинца ушла его девушка. Поистине, что может быть мучительней для солдата! Поистине, что может быть скучнее для зрителя – смотреть, как скучно этим ребятам.

И вот уже гремят победные фанфары. Война окончена. Они возвращаются на родину номинальными героями, победителями, их радостно приветствует вся страна. Они вернулись живыми и невредимыми. Да еще и руки не в крови. Но их не покидает ощущение, что они будто музыканты, уехавшие в гастроли, но ни разу не сошедшие с автобуса и не расчехлившие своих инструментов. Их надежды обмануты, их амбиции не реализованы. Они разочарованы и пусты. Война показалась не более чем миражом в пустыне: бессмысленным и бесплотным.

Они уже гражданские, а душа их по-прежнему там, в аравийской пустыне: воюет, стреляет, убивает и безуспешно пытается сделать из себя настоящего американского героя.
Показать всю рецензию
Tristo
Ты не стрелок на этой войне
Сэм Мендес не перестаёт экспериментировать, переходя из одного жанра в другой в снимаемых им фильмах. Вначале он завоевал сердца зрителей семейной драмой 'Красота по-американски', затем переквалифицировался в постановщика кино о гангстерах в 'Проклятом пути' и вот теперь занялся режиссурой военной драмы о молодых, необстрелянных морских пехотницах, которые после муштры в подготовительном лагере отправились на базу войск НАТО, которые повели военные действия против иракских солдат.

Мендес не стал идти тем же путём, которым были представлены легендарные ленты 'Апокалипсис сегодня' и 'Взвод', но по-своему смог передать всё пекло военной подготовки и учёбы, затаив самый главный секрет индивидуальности 'Морпехов' практически к самому концу.

Мы действительно можем наблюдать только тяжёлые будни обучения, попытки расслабиться и лишь зародыши такого понятия, как 'армейская дружба', ведь Мендес ни одной секундой не предоставил зрителю какое-либо военное действие. Да, война идёт, где-то стреляют и убивают, но вот до базы, которую нам показывают, докатываются лишь отголоски, настоящей войны парни так и не увидят. Зато нам дадат прочувствовать, что не только при виде смерти, запахе гари от взрывов и звуке выстрелов можно навсегда оставить часть самого себя в том месте, который так хвалебно описывают, как 'кузница для настоящих мужиков'.

Мендес не пытался рассказать о всей непотребности войны, о насилии в армии, но в контексте именно это можно для себя открыть и познать. На основании переориентации характера и нравов одного солдата, отличного сыгранного Джэйком Джилленхаалом, он даёт возможность распознать, что и как именно меняется у тех, кто побывал в армии и попытался что-то для себя доказать. Лозунгом к 'Морпехам' может звучать сакральные слова: 'Скажи оружию нет!'. Мендес постоянно подсовывает в отдельных кадрах либо в монологах различные мысли, которые обязательно посетят при просмотре.

'Морпехи' - это многоуровневая, философская картина, сложная для многих даже своим визуальным стилем, однако, идейность в ней однозначно присутствует, пусть и немного прикрыта вуалью реальной жизни бойцов.

7 из 10
Показать всю рецензию
The Riot
Нечто другое или просто римейк?
Примерно этими вопросами я задался после просмотра 'Jarhead'.

Мы имеем дело с вновь отснятым 'Platoon' ('Взвод') в новых декорациях, отснятый в других условиях? Хм, задавшим подобным вопросом, надобно разобраться в происходящем.

Чувство дежавю у меня всё же имелось. Всё дело в том, что мы вроде бы имеет то же самое, но на этот раз события разворачиваются не во Вьетнаме, а в Ираке. Опять молодой янки, потомственный военный, записывается в ряды доблестной армии демократов, проходит учебку, где сталкивается с 'дружелюбным' сержантом, который крайне нелестно отзывается о своих солдатах, он в принципе невысокого мнения о своих подопечных. Тут у нас имеется и традиционное знакомство со взводом, армейская рутина: пробежки с песнопениями и неослабевающая психологическая накачка новобранцев. В результате мы получили солдат, которым нетерпится проверить свои навыки, которым хочется попасть на какую-нибудь войну. Вуаля! Начинается конфликт на Аравийском полуострове, куда тут же отправляют 'морских котиков'. Все рады, все хотят 'надрать задницу Хусейну'.

Но вот незадача, оказавшись на месте все понимают, что они столкнулись по сути ни с чем. Разве что с тем, что теперь им придётся жить посреди пустыни, представляя интересы США. Мечты о героических перестрелках утонули в рутине армейских будней.

Вот тут я и пришёл к мысли, а может это всё же кое-что новенькое. А как иначе, ведь фильм не напичкан под завязку военными действиями, как скажем, 'Падение Чёрного ястреба', тут вообще кроме парочки авиаударов, причём один раз нанесли этот пресловутый авиаудар по своим же, практически ничего нет. Даже 'злобных' арабов показывают только издалека. Но! Нам показывают через что проходит солдат. Он ничем не занят, не воюет, не патрулирует, по сути ничего не делает, а казалось бы находится на месте боевых действий. Поэтому театр военных действий перенёсся во внутренний мир каждого из солдат, оказавшихся там. Кто-то впадает в депрессию, кому-то жена прислала видеозапись, где она изменяет мужу-солдату с соседом, а кто-то вот-вот потеряет рассудок, как наш герой. В нём что-то переломилось, это так, что-то изменилось. И это мне понравилось в данной картине. Его представления о службе обратились в прах, мучают мысли о его девушке, которая вроде как его бросила. Под действием всех этих факторов наш герой 'воюет' в незнакомой стране, где всё чем занимаются военнослужащие это мастурбация, традиционная армейская рутина, вновь мастурбация и какие-то развлечения вроде боёв скорпионов, всё это делается, чтобы хоть как-то разбавить будни.

Этим и замечательна данная картина, она показывает нам кое-что другое, войну с другого ракурса, без бесконечных перестрелок, где внимание больше обращено на 'бытовуху'. Тут сплошь и рядом экшен, но только экшен-души.

Смело можно рекомендовать Jarhead, кстати в переводе это означает буквально — 'кувшиноголовый' или даже 'пустоголовый'. Этот фильм нужно смотреть и воспринимать, тут вроде бы всё просто, но не отключайте свой мозг, обмозгуйте то, что Вам подают, а не глотайте, не прожевав как следует. Это самостоятельная картина, которая достойна внимания, она обладает своим взглядом на вещи, за что она получает свои

8 из 10
Показать всю рецензию
ТруБлад
Экзистенциальная война
«Я люблю свою работу, — говорит сержант Сайкс, глядя на горящие факелы нефтяных скважин Кувейта. — Где еще такое увидишь?» Огненные столбы поднимаются в небо на десятки метров. Идет мелкий нефтяной дождь, под которым солдаты в песке роют ямы для сна. «Это кровь Земли», — говорит, утираясь Суоффорд. Другой, человеческой крови он так и не увидит, несмотря на то, что вокруг вроде бы идет война.

Война у Мендеса наполнена своеобразной красотой по-американски: вокруг рутина и скука, бесконечные стоянки в бесконечных лагерях, хлюпающая под ногами нефть, футбол в противогазах, доска позора с висящими на ней фотографиями девчонок, которые так и не дождались. Единственный выстрел, который делает Суоффорд, так никого и не убивает. Экзистенциализм в чистом виде и книга Камю, которую читает главный герой — как намек зрителю. Посторонний. Чужой на этой войне. Просто ненужный здесь. Тем не менее, ты всегда будешь чувствовать себя солдатом, ищущим свою войну. В то время как проливать кровь за тебя будут самолеты-невидимки, которые просто накрывают всю зону действий ковровой бомбардировкой.

Это очень непростое военное кино, здесь вместо полета валькирий и запаха напалма по утрам бесконечные блуждания и стоянки, быт, который скрашивается лишь немудрящим солдатским матерком, попойками да обсуждением оставшихся на гражданке пассий. Сэм Мендес ухитряется снимать о войне в Ираке, не опускаясь до уровня агитки. Политика его не интересует, ему важен человек. Солдат. Один из тех трехсот тысяч, которые ходят по бесконечным арабским пустыням, стараясь увернуться от бомбардировок самолетов, не всегда разбирающих — где чужие, а где свои.

«Морпехи» — возможно, один из самых недооцененных фильмов двадцать первого века. Невысокий уровень зрительских симпатий, скромный рейтинг у критиков, отсутствие фестивальных наград и, как квинтэссенция всего этого — кассовый провал. Не все приняли экзистенциальную войну по-мендесовски. Вместе с тем, это оригинальное и сильное кино, снятое рукой настоящего мастера. Жесткое и бескомпромиссное, лишенное конъюнктуры и желания выделиться. Мендес не дает ответов. Он, по сути, даже не задает вопросов. Просто показывает историю одного солдата. Маленького человека, который прошел через войну, так и не увидев ее.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 8
AnWapМы Вконтакте