Рецензии

Qelllso
I never shot my rifle
В прошлом году все пророчили «Оскар за лучший фильм» картине Сэма Мендеса «1917» (2019) о первой мировой войне, не блиставшей сюжетом, зато невероятно круто снятой. Вернемся же на четырнадцать лет назад и вспомним другой фильм режиссера — «Морпехи» (2005), который и сюжетно выстроен превосходно, и снят отлично. Разберем кино подетальнее.

Начало нас сразу бросает в гущу событий, где строевой проводит инструктаж, напоминающий сцену из «Цельнометаллической оболочки» (1987) Стенли Кубрика. Таких реалистичных сцен, описывающих подготовку юных солдат к службе в морской пехоте, — множество, чего стоят тренировки в ленте «Американский снайпер» (2014) или подготовка ко Вьетнаму в «Форресте Гампе» (1994). Сэм Мендес же на демонстрации курса молодого бойца не остановился и показал деталь поважнее — дружеские взаимоотношения морпехов: кто-то глупый и храбрый, а кто-то умный и трусливый, но в ответственный момент они работают сплоченно, закрывая бреши друг друга. Также, благодаря этому ходу режиссер смог раскрыть индивидуальности персонажей: для одного служба — развлечение, когда как для другого — вся жизнь. Почему так? Все просто: перед нами молодые парни около двадцати лет, которые больше волнуются, что на гражданке их бросила девушка, а не за собственную жизнь. Для главного героя поменялось всё, когда их рота вступила в первый настоящий бой. Сцена невероятна: вокруг взрывы, кругом пролетают пули, а ужас вводит в ступор героя Джилленхола и он просто стоит, уставившись вдаль. После такого его внутренние ценности меняются.

C другой стороны, не только Своффорд стал другим, они все навсегда изменились, хотя никому ни разу даже не пришлось использовать оружие в бою. Лишь в конце войны от «безнадеги» они смогли пострелять, начав палить в воздух, таким образом сняв тяжелый груз с плеч.

В тоже время, ключевой сценой, подводящей итог всей картины становится другой эпизод — поездка «дома» на автобусе, где люди, собравшиеся на улице с плакатами, их поздравляли с возвращением, но один человек, прошедший Вьетнам, запрыгнул внутрь и лично выразил им благодарность за храбрость и за то, что они вернулись живыми и невредимыми. Кадры могут показаться обыденными, но это не так. Момент передает всю ту боль, через которую проходит солдат.

Итак, почему же после таких глубоких сцен «Морпехи» даже не смогли стать номинантами на Оскар-2006 или другие престижные награды? Не было спроса на военное кино? Они прошли мимо всех главных премий, когда как «1917» получил всевозможные признания и награды. Буду считать, что «Горбатая гора» (2005) все с тем же Джейком Джилленхелом подняла вопросы поважнее, ведь не в первый раз: «На ветеранов всем плевать». Еще со времен «Рэмбо: Первая кровь» (1982) каждый это понял.

После таких картин в голове куча мыслей и размышлений о многом. Сам не ожидал, что фильм выйдет настолько захватывающим и сможет привести меня в такой восторг. Уверен, вам он тоже придется по душе и вы оцените его по достоинству. Всем советую к просмотру.
Показать всю рецензию
Power Of Idiocy
Итак, морпехи. Посоветовали посмотреть как хороший фильм про войну в Ираке.

Фильм начал смотреть, вообще ничего про него не зная. Посмотрев до конца, задумался - а понял ли я, что именно режиссер хотел донести? Я увидел лишь одно - что новые технологии обессмысливают классическую армию, что война превращается во что-то другое. И, показать это в 2005-м, да, это было особенно актуально. Сейчас уже не так впечатляет (идея кажется уже всем очевидной).

Сам быт солдат показан - нормально; красной нитью идет мысль, что бессмысленность того, что они делают(точнее, не делают) - разлагает. Солдатам очень, очень хотелось выполнить свою работу. Они были бы даже рады, если бы что-то наконец случилось, даже плохое. Чтобы была возможность наконец-то проявить себя.

Некоторые сцены впечатляют (особенно, если знать о чем речь) - дорога смерти, горящая нефть. Финал тоже, достаточно сильный. Особенно, самый финал.

Но, от фильма осталось ощущение какой-то неяркости. Почему-то, у меня не получилось сопереживать происходящему. Не понимаю, почему. Может, потому что все было слишком предсказуемо и это видели уже много раз, и в фильме оригинальна только лишь основная идея, которая воплощена в финале? Не могу решить. Пусть будет 7 из 10

PS: удивлен, что это тот же режиссер, что снял “Красоту по американски”.
Показать всю рецензию
Nextshoot
Реальная война.
Я не любитель писать рецензии, но этот фильм вдохновил меня.

Внимание, небольшие спойлеры.

Я откровенно не понимаю, почему на этом и других сайтах фильм критикуют, видимо, люди не поняли о чём этот фильм и ждали очередного 'Рэмбо', 'Повелитель Бури', 'Закон Доблести', да чего угодно. Но нет, фильм не об этом.

Особенно смешно читать о том, как 'НАШИ БЫ ТАМ ИМ ПОКАЗАЛИ, НАШИХ ЛУЧШЕ ТРЕНИРУЮТ' - вперёд в пустыню, покажите им, ребята, удачи!

Как прожить пол года в пустыне и не убить ни одного врага? Фильм расскажет и покажет как это сделать, и почему это может произойти. Потому - что сначала придётся дождаться в лагере, пока пол миллиона солдат перекинут в пустыню. За это время можно забыть о внешнем мире, может быть насовсем. Так как от солдата, который учится убивать и выживать в адской пустыне за тысячи километров от дома, девушка уйдёт к смазливому коллеге по работе в отеле. Так как перед тем, как убить врага тебе может снести башку и ты едва сдержишься, чтобы не прострелить голову сослуживцу, или даже попросить его о том, чтобы он прострелил твою. Так как самолёты атакуют своих по ошибке, так как в эру спутников на солдат вешают доисторический хлам именуемый радиосвязью, который то и дело подыхает из - за батареек или жары. Так как вместо убийств судьба заставит встретиться с убитыми и ужасами войны, так как вместо кровавого дождя на голову польётся дождь из нефти, и тогда, ты поймешь всё...

Задание особой важности.

Пару лучших снайперов (В том числе протагониста) отправляют снять важную цель. Цель в перекрестье, палец на курке, 'Отмена, мы нанесём авиаудар'. У парня сносит крышу и он молит о том, чтобы им дали снять цель 'Какая разница!? Он всё равно умрёт, дайте нам его убить! Мы что зря прошли через всё?'

- 'Я даже не выстрелил из своей винтовки'
- 'Стреляй сейчас'


Ударами с воздуха закончили войну за 4 дня 4 часа и 1 минуту...

Если есть возможность, смотрите в оригинале, перевод убивает атмосферу.

Не ожидал.

10 из 10
Показать всю рецензию
Никита Севастьянов
Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности?
Сэм Мендес делает то, чего не нужно делать. Он повторяет. Для дураков, или тех кто проспал, кто опоздал, отсутствовал по болезни. И дело не в том, что ты знаешь, что он повторяет. Дело в том, что он сам знает, что повторяет. А первый раз - это только в первый раз. И Мендес вынужден говорить открыто, проговаривать. Но одно дело - читать Достоевского, и другое дело - слушать учителя литературы, раскладывающего по полочкам мотивацию Родиона Раскольникова.

Мендес деконструирует и разжевывает Кубрика, Фуллера, Йетса, Дзурлини, Дени, в конце концов, того же Камю - Мендес человек начитанный, насмотренный, образованный и подкованный. Но ты получаешь вторичку. Мендес проговаривает вслух то, что другие до него уже сделали, а ему только и остаётся что оформить тезисную выжимку, хэштеги для тех, кто летом предпочёл чтению футбол. И вроде он всё делает правильно, по изведанной тропинке, аккуратно и прилежно по чужим следам...

Сержант дежурно унижает новобранцев. Сержант привычно унижает новобранцев. Солдаты смотрят отрывок из 'Апокалипсис сегодня'. Летят вертолёты, надрывается Вагнер. Красиво летят. Мы смотрим как люди смотрят кино. Они хотят летать так же красиво. Но вместо этого они застревают в пустыне, в бесконечном ожидании войны. Нефть горит. Солдаты маются бездельем. Война выиграна, а противник так и не явился. Все вроде на месте, но где-то подвох.

Вместо художественного полотна - раскрашенная картинка по номерам. Все предметы подписаны, с ярлычками, бирочками и ценниками. Стоит стол, а на нём наклейка - 'стол деревянный, 150 у. е.'. Лежит грудничок в кроватке, на лбу этикета - 'ребёнок грудной, прихотлив в эксплуатации'. Стоит главгер перед окном и нам показывают, как мерещатся ему морпехи в дюнах, а закадровый голос вторит: 'И даже вернувшись домой, мы всё равно остались в пустыне'. Снайпер приготовился стрелять, но начальство дает отбой, и он набрасывается на капрала и кричит нечеловеческим голосом 'Мы здесь чтобы убивать! Позвольте нам его убить! Я должен был его убить!'. Но в этом нет никакой поэзии. Это пересказ других хороших фильмов, других хороших книг, теряющих в изложении учителя всё обаяние и душу. Слишком осознанный. Лишенный невинности, откровения. Дважды девственность не потеряешь.

Нужно ли смотреть: только если очень хочется.

Что нужно смотреть: Пустыня Тартари, Цельнометаллическая оболочка, Большая красная единица, Хорошая работа, Мост через реку Квай, Война Мерфи, Атака легкой кавалерии, Джонни взял ружье.

5 из 10
Показать всю рецензию
Морган Фриман
Воевать чтобы жить. Часть первая.
На мой взгляд, фильм ужасно недооценён. 6,98 для 'Морпехов' - слишком низкая оценка, как мне кажется.

Но воевать почти никто не будет. Боевика в фильме минимум. Нам показывают именно тех, в честь кого назван фильм. Морпехи. Эти парни не понимают, за что им нужно воевать, с кем и какое это имеет значение. Но вместе с тем отказаться от всего себя они считают не в праве. В пустыне парни теряют связь со внешним миром. Они даже не обсуждают политику...

Создатели отлично передали эмоции солдат. Мы видели ту плохо скрываемую боль, что охватывала одного за другим, когда те узнавали об измене девушек или жён. Мы видели, как морпехи жаждут войны, но одновременно боятся. Мы видели, как молодые парни постепенно сходят с ума. 4,5 месяца ради 11 дней непосредственно войны. За душу цепляет.

По традиции, переходим к актёрам.

Джейк Джилленхол - 5, браво! Превосходно отыграл крайне непростую роль.

Питер Сарсгаард - 4, не так уж и плох, но и не идеал. Часто просто терялся, забывался.

Джейми Фокс - 4,5, хорошо вжился в образ непоколебимого и жёсткого старшего сержанта.

Таким образом, 'Морпехи' - фильм с претензией. И не без оснований.

9 из 10
Показать всю рецензию
umbrellarium
Морчто?
Крайне смешанные эмоции вызвал просмотр творения американского режиссёра Сэма Мендеса 'Морпехи'. Трудно поверить, что человек, снявший такие крутые фильмы как 'Красота по-американски', 'Проклятый путь' смог умудриться представить публике такого низкого уровня фильм.

В основе сюжета лежит автобиографическое повествование морского пехотинца Энтони Суоффорда (Джейк Джилленхол) об этапах его службы в морской пехоте ВС США, а также дальнейшее участие в операции, которую позже назовут 'Буря в пустыне'. Честно говоря это, наверное, худший фильм, где снимался Джейк: сама игра вполне правдоподобна и динамична и он смог вполне убедительно справиться со своей задачей, однако весь талант актёра просто меркнет на фоне высосанного из пальца сюжета и вялотекущих сцен. Местами, особенно в сценах с 'нефтяным дождём' так и хочется сказать некоторым актёрам мол 'Ну что, скажи что-нибудь, старик, ты в пустыне и на тебя валит с неба нефть, вокруг пекло и дышать явно затруднительно, быть может поживее надо рассказывать то, кем ты хотел быть на гражданке?'

Оставила хорошее впечатление операторская работа, фокусировка внимания зрителя почти всегда останавливается на лицах, эмоциях, что даёт ощутимый плюс в раскрытии взгляда на прохождение службы изнутри.

Лично мне, увы, не хватило остроты творческого зрения углядеть в этой работе нечто, что имело бы такой стоящий смысл для зрителя и киноискусства в целом. Я уже молчу о каком-то воспитании идеалов. Но зато мне хватило остроты увидеть то, какими беспомощными выглядят бравые суперсолдаты суперстраны, которые крутые лишь на своих учениях. В фильме, чёрт возьми, единственная динамичная сцена, когда Суоффорд стоит посреди миномётного обстрела прямо на ногах, вокруг рвутся минометные снаряды а ему решительно все равно, он тонет в себе. Непонятно куда летят осколки от этих снарядов, а также где элементарная взрывная волна. Режиссёра абсолютно не смутило, что та пиротехника, которую он задействовал для той сцены, в реальной жизни не оставила бы и следа от 'жестяноголового' паренька, который ошибся в своём выборе.

Я не знаю кем нужно быть чтобы испытывать гордость за своих солдат, глядя на описанное в фильме. Смотрел всю вторую половину, будто глядел в прицел и поражался насколько беззащитна эта кучка дегенератов с пушками, которые припёрлись туда, куда их привела дурная голова, куда отправили их же генералы и президент под патриотическими началами. Да и судя по рассказам бойцов и их действиям это какой-то штрафбат а не отряд элитных бойцов. Что ж, пусть так и будет.

Лично мне крайне непонятно зачем Сэм Мендес вдруг решил снять такой непонятный военный фильм. Чтобы показать, что американские солдаты на Ближнем Востоке большую часть сидят сложа руки, бездельничают и сходят с ума от жажды убийства, которую герои фильма испытывают на протяжении всего фильма? Ни геройства, ни самопожертвования в этом фильме нет и в помине. Большинство из героев твердят о патриотизме и что они рады служить своей стране, но фактически не хотят быть там и ведут себя как стадо, идущее на убой. Что это значит?

Единственное что остаётся в памяти после фильма так это озвученная цитата Э. Хемингуея и вполне здравое суждение об отпечатке военной службы на дальнейшей жизни человека.

С содроганием осознал что снята вторая часть этого 'шедевра' и снимается третья. У меня всё.

4 из 10
Показать всю рецензию
ormdian
Сэм Мендес снимает отличное кино. У него 6 полнометражных фильмов so far, из них я смотрела 3 - все на высоте. Этот фильм - не исключение.

Этот фильм - про войну в Персидском заливе, но на самом деле фильм про людей. Все его фильмы - фильмы про людей, что бы он ни снимал. Главный герой - морпех, попадает в армию, попадает в пустыню, где ждет почти полгода, чтобы потом с ним случилось 4 дня войны перед самым ее окончанием. Он снайпер, но ему ни разу не выпало шанса выстрелить во врага. Мне очень понравилось, как показано, что война проходит мимо него. Он видит ее, наблюдает, до него долетает эхо выстрелов, долетает песок от взрывов, ему попадается на пути множество трупов, но сам он в активных действиях не участвует. И это, кажется, главное разочарование героя.

В конечных титрах я с удивлением прочла, что фильм основан на книге, воспоминаниях того самого солдата, которого играет Джилленхол. С удивлением - потому что фильм не показался мне затянутым (как это часто бывает с экранизациями) и еще потому, что фильм был полон интересных режиссерских находок, чисто визуальных, не характерных для кино, основанного на литературе. Например, когда герой идет по месту взрыва, где песок покрыт черным пеплом, но следы его - белые от песка, который под пеплом. Это очень кинематографично, эффектно, я считаю. И еще несколько таких находок в фильме есть. Браво, Мендес.

Отдельно хочется похвалить работу с музыкой. Композитор - Томас Ньюман - знает свое дело, пишет очень подходящую моменту, но в то же время очень необычную музыку. Просто заслушивалась. Но что еще важнее - те места, которые оставлены в тишине. Это очень важно - знать, где и когда и на какое время 'освобождать' фильм от музыки. Не всем дано. А здесь - perfect timing!

В изобразительной сфере я разбираюсь меньше, но даже так могу сказать - были кадры, от которых просто дух захватывало. Действительно красиво снято.

Я не очень люблю кино про войну, но, как уже было сказано, у Мендеса - кино всегда про людей. Фильм просто классный!

9 из 10
Показать всю рецензию
trance20
Сильно, стильно, правдиво!
После просмотра фильмов Сэма Мендеса 'Красота по-американски', который я без тени сомнения считаю шедевром мирового кинематографа и 'Проклятый путь', ещё одну близкую к шедевру картину, моим фанатским долгом было увидеть следующую работу этого режиссера 'Морпехи'. Немного настораживал провал в прокате, но история знает достаточно случаев когда отличные фильмы не собирают кассу. Собственно как и наоборот, к сожалению. Прежде чем начать описывать фильм, проведу небольшой ликбез по истории.

С целью усиления влияния на нефтяном рынке и недопущения бурения по технологии наклонных скважин на границе с Ираком его южным соседом и в связи с экономическим кризисом, который переживал Ирак после войны с Ираном, правительство Ирака во главе с Саддамом Хусейном 2 августа вторгаются на територию Кувейта и буквально за пару дней захватывают его. К счастью для жителей Кувейта, эмир (президент) успевает сбежать в Саудовскую Аравию, нивелировав указы временного правительства, поставленного Ираком, по присоединению Кувейта в состав Ирака.

В тот же день вторжения, 2 августа, совет безопасности ООН собирает экстренное совещание в котором осуждает аннексию и предупреждает чтоб Ирак прекратил военные действия 'по хорошему'. Учитывая крайнюю заинтересованность в нефтяных скважинах Кувейта, уже через 5! дней США начинают массовую переброску своих сил в Саудовскую Аравию. Вот с этого, если отбросить первые 20 минут обучения в лагере и начинается фильм.

Этот фильм не о войне, т. к. деталей самой операции тут по минимуму и людям не знающим историю этого противостояния будет по большому счету трудно понять что именно происходит, кто с кем воюет и т.д. Этот фильм о людях, которые в силу разных обстоятельств оказались в этой Богом забытой пустыне и вынуждены воевать сами не понимая за что. В условия информационного голодания, отсутствия идеалов и целей, война, а точнее её ожидание для 8-х ребят из снайперско-разведывательной группы, превращается в пытку. Единственная попытка поговорить о сути происходящего, прерывается Троем, который по его словам не хочет слышать про политику. В этот момент мы понимаем что Трой единственный кому всё равно с кем, где и за что воевать, не считая старшего сержанта Сайкса конечно.

Большая часть фильма происходит во время переброски сил США и дружественных государств на территорию Саудовской Аравии. Переброски, которая длилась 4,5 месяца. Единственной отдушиной ребят, является связь с внешним миром при помощи писем и телефонных звонков. Но чем больше они проводят в пустыне тем больше они отрываются от реальности. Любимой темой для обсуждений становится тема измен подружек и жен на гражданке. Где с кем и как. Здесь даже есть отсылка к фильму 'Проект Александры', когда военнослужащие смотрят видеозапись измены подруги одного из солдат, который она сама же сняла и прислала.

Но за внешней жаждой войны, скрывается её страх. Это отчетливо видно во время встречи группы солдат с жителями в пустыне. Было видно что на самом деле никто из них к войне не готов и стрелять никто не готов.

Обсуждать поведение морпехов их правдоподобность и адекватность поступков дело неблагодарное. Человек проживший в пустыне столько времени в бездействии, оторванный от реальности, не понимающий зачем он здесь в то время как его личная жизнь на гражданке рушится, способен на самые глупые поступки.

И когда после 4,5 месяцев ожидания война заканчивается через 11 дней (7 дней воздушное наступление, 4 дня наземное) и ты при этом не делаешь ни одного выстрела, чувствуешь свою ничтожность, бесполезность и чувство потраченного зря времени. Времени из-за которого твоя жизнь никогда не будет прежней.

Фильм обнажает самые гнусные стороны государственного устройства. Когда человек готовый отдать свою жизнь за страну, но совравший в анкете про судимость станет изгоем и погибнет никому не нужным и всеми забытым. Когда идешь по пустыне и на тебя капает черная нефть, вдруг приходит прозрение. Ты понимаешь для чего это всё было. Это не было сказано, но это было в написано на лицах морпехов. Вдруг чудовищное осознание почему ты здесь и ЧТО ты защищал.

9 из 10
Показать всю рецензию
dbrovich91
Фильм о войне без показа самой войны
От фильма с пафосным названием «Морпехи» ожидаешь не менее пафосного военного боевика, с обязательными драматичными смертями этих самых морпехов дабы выжать слезу из зрителя. Но в случае с данной картиной ожидания к счастью не оправдываются.

Вместо выше описанного нам предлагают взглянуть на солдат, которые долго готовились к войне, но умудрились в ней даже не поучаствовать. И нет, это не шутка.

Бравых бойцов Американской армии посылают в Персидский залив для участия в операции «Щит в пустыне» но воевать они не будут, вместо этого они будут: ждать, патрулировать безлюдную территорию, кидать гранаты в пустоту, готовиться к предстоящим боям и пить воду, много воды, очень много воды. У главного героя Энтони Своффорда от лица которого идёт повествование ситуация ещё хуже. Девушка, которая обещала ждать своего героя, судя по последнему письму, изменяет, из-за сослуживца понизили до рядового, и при всём при этом неизвестно когда бой, да и будет ли он этот бой. От такого поневоле съедет крыша.

Превосходная игра всех актеров, среди которых особенно хороши Джейк Джилленхол, Питер Сарсгаард и Джейми Фокс.

Операторская работа на высоте. Начиная от видов пустыни и заканчивая горением скважин нефти всё выглядит просто отлично.

Интересный сюжет, завораживающие виды пустыни и отличные актерские работы хотя бы уже ради этого фильм стоит посмотреть. Но перед просмотром не забудьте «Морпехи» это психологическая драма, а не очередной пафосно - патриотический боевик в котором американцы как всегда лучше всех.

8 из 10
Показать всю рецензию
loc0motive
Он всегда остается морпехом
Морпехи - кино откровенное. Хочешь стать настоящим пехотинцем и служить своей родине - принимай правила игры. Слюнтяев тут не терпят. Ведь война вскоре изуродует твою психику, а ты ещё пацан, пороху не нюхавший.

Некоторые зрители могут посетовать на отсутствие экшна, как таковой. Фильм же о войне, а где она ? Всему виной игры Battlefield и Call of Duty, которые воспитали в умах нынешнего поколения, как феерично и весело воевать. В Морпехах

такого вы не увидите. Режиссер показывает совсем другую войну. Солдаты, воспитанные убивать, в ожидании своих врагов.

Только в радиусе сотни километров этой чертовой недружелюбной пустыни нет никого, а ожидание сводит с ума. Думаю никому не нужно доказывать, что война не санаторий, с неё люди не возвращаются отдохнувшими. Сэм Мэндэс вкупе с хорошими актерами отлично показали, как рассудок начинает мутнеть, а потом и вовсе 'крышу сносит'.

В Морпехах содержится множество отсылок к другим военным фильмам. Самая явная, бережно и с любовью показанная - отсылка к фильму Цельнометаллическая оболочка. Если творение Кубрика вызывает смех в первой половине и ужас от войны во второй, то Морпехи вы безусловно оцените. Любителям черного, неполикорректного и армейского юмора тоже не стоит проходить мимо.

7,6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте