Рецензии

Mr Strangeman
Я ненавижу заголовки больше, чем видеоигры
В будущем театр встретил видеоигры, и люди стали играть людьми. В интерактивных кишечно-кровавых представлениях участвуют осужденные на смерть заключенные, и Кэйбл — лучший аватар из всех. Ему осталось всего три игры до выхода на свободу, где его ждет жена, устроившаяся от безнадеги актрисой в другую игру — там приходится, в основном, трахаться. А дальше… а дальше я не буду рассказывать: не то чтобы могут быть спойлеры, но, будучи ограничен цензурой, я здесь бессилен, да и вообще — надо, что называется, видеть.

Как и другие ленты, выражаясь в терминах русского дубляжа картины «Типа крутые легавые», обезбашенного дуэта Невелдайн-Тейлор (а любите ли вы этот тандем так, как люблю его я? Я ставлю, что почти все честно ответят, что нет, но не мне решать), «Геймер» — великий фильм о любви, ну и еще немного обо всем остальном: о крови, сперме, сиськах и мускулах. О том, что some of them want to use you (в буквальном смысле) и abuse you, и им за это обязательно надо свернуть шею; а тех, кто want to be abused, лишать желаемого — почти преступление. Если вышесказанное вообще можно назвать месседжем, то он предельно прост, понятен и даже небесполезен, но он не отличал бы «Геймера» от миллионов других боевиков, неважно, уже появившихся или снятых «через несколько лет после этой самой секунды» (впрочем, в современном дискурсе героем уже давно задрот, а здесь задроты все, кроме героя), если бы история сама по себе не подразумевала социально-нравственные проблемы. И когда все нормальные режиссеры устроили бы футорологическую истерику по поводу потери духовности и «о боже, какие жестокие эти видеоигры!», Невелдайн с Тейлором забывают об этом минуте на пятой. И персонажей честно зовут Насильниками, и Мерилин Мэнсон звучит целых два раза, и, если чему «Геймер» и учит, то это разнообразию способов убийства.

О «Геймере», по-хорошему, вообще лучше ничего не рассказывать — и я не знаю, почему я вдруг решил, что мне можно. Ведь просто говорить о нем бесполезно, а, как делаю я, хвалить — этот тупой, лязгающий, озабоченный, бессмысленный и беспощадный фильм — еще и немного стыдно — как рассказывать о sweat dreams, которые, как известно, почти всегда are made of this.
Показать всю рецензию
DiHronos
Апокалипсис не обязательно должен быть концом всего живого. Он может быть и концом человечности…
«Ну не знаю… вот ты говоришь, что все люди говорят о конце света, апокалипсисе, и т. д. Но ты понимаешь, что вот это вот понятие слишком растянуто? Потому что каждый видит апокалипсис по-своему. Мне вот, к примеру, кажется, что он уже наступил. Но только не на земле, а в человеческих душах…» — так сказал мне однажды мой друг. И знаете что? Я полностью разделяю его позицию.

Да и, похоже, режиссер этого фильма был того же мнения, что и мы. Фильм «Геймер» — это не фильм об утопическом будущем, в котором наш главный герой пытается воссоединиться с семьей. Это фильм о выживании и попытке сломать эту утопическую иллюзию, поглотившую разум людей. Нет, конечно, это не основная сюжетная линия, но она особо выделяется и чуть ли не сталкивается с главной.

Наш главный герой оказывается участником игрищ не на жизнь, а на смерть, под названием «Slayers». Игра скрывает свою истинную, жестокую сущность по отношению к людям за простой игрой, в которой человек (заключенный) должен продержаться 30 раундов и все — он на свободе. Но эти люди продолжат быть контролируемыми «иными руками» и вне битв. Своеобразная армия рабов-гладиаторов, созданная для развлечения публики.

Есть так же другая игра, именуемая «Society». О чем эта игра? Она показывает нам типичное общество (ну не совсем типичное, просто открытое), в котором люди показывают то, чего они хотят на самом деле. Это — еще одна ловушка псевдоутопии, только уже для простых людей — Людям будут платить за то, что ими кто-то будет управлять. За то, что кто-то другой, управляемый кем-то, будет… лучше в данном месте промолчу.

Чем не псевдоутопия? Вроде все хорошо: живи — не хочу! Технологии развиты так, что жизнь должна казаться легче! Но нет. Все это, господа, лишь иллюзия, в которую впихнули людей в этом фильме.

И в чем же тут «апокалипсис»? В том, что большинство людей, как стадо баранов, клюнули на уловки этой псевдоутопии, и стали жалким подобием человеческого общества, которое легко контролировать. Лишь наш главный герой, Кастл, и еще несколько человек (не только те, кто входил в повстанческую группировку) — иного мнения.

Как по мне — это шедевральный фильм, показывающий утопическую «изнанку»; показывающий то, что скрывается под маской «светлой жизни». Одно из лучших творений, где не приходиться сомневаться ни в чем.

Актерская игра и музыкальное сопровождение на высоте. Вместе с атмосферой и чувством того, что под утопией кроется что-то более страшное, чем апокалипсис, они создают действительно сильные ощущения.
Показать всю рецензию
1mira1
Мы излечим ваши болезни, но за это вы станете нашим рабом навечно!
Типичный фильм американского производства, где в недалеком будущем компьютерные игры покорили весь мир и люди перестали узнавать реальное и виртуальное. Но появляется человек, с грешком на душе, но за который на том свете он платить не будет, чтобы сломать эту реально-виртуальную систему. У меня было две причины для просмотра «Геймера» — краткое описание фильма (в нем все гораздо интереснее, чем в самом фильме) и Джерард Батлер, но даже он не оправдал моих надежд, хотя не стану утверждать, что он там совсем был неприметен.

А в принципе режиссерский дуэт Невелдайн-Тейлор подняли очень актуальную проблему. Сколько уже в наше время сидит людей в Интернете или компьютерных играх. Можно услышать о уже изрядном количестве случаев, когда доигрываются до смерти или без летального исхода калечат свои жизни. Да что далеко ходить, вот пример из собственной жизни. Моему брату 35 лет, работает он с семи утра и до пяти вечера, в оставшееся свободное время он занимается либо строительством своего дома, либо ремонтом чужих компов. Ночью же играется в «World of Tanks» до двух-трех часов. Ну и сами представляете какой он «свежий» идет на работу, а это еще и на здоровье сказывается. И с каждым годом становится все больше таких «Танчиков», которые затягивают туда людей, так что в «Геймере» на фоне борьбы Кейбла показывается возможное или альтернативное наше будущее.

Кто мне из актеров действительно понравился — это Майкл С. Холл. Его злой гений Касл прямо воплощение Адольфа Гитлера с Николой Теслой из американских комиксов, такой же зловещий, хочет поработить весь мир. Пыталась провести параллели с более запоминающейся ролью Холла — Декстером, но ничего не получилось, настолько эти маньяки (к Каслу это тоже относится) отличаются.

В общем, картина не так прекрасна, чтобы я ее пересмотрела второй раз. Хотя стоит его показать моему братцу, может образумится и начнет спать ночью.

6 из 10
Показать всю рецензию
-murakami
Универсальный солдат
«Геймер» — это кино рассчитанное исключительно на то, что бы зрителя развлечь и отвлечь от повседневных проблем. Уже изначально такого рода фильм должен быть динамичным, захватывающим, красочным и интересным. В принципе в «Геймере» всё это присутствует, но, как мне показалось, не совсем в том объеме, на который я надеялась.

Сюжет завязан на том, что в далеком будущем людьми можно будет управлять как марионетками. Весьма заманчиво, не так ли? У некоторых появляется шанс «руководить» и эксплуатировать в своих (в основном с сексуальным подекстом) целях любого человека, а некоторые (кто слаб духом и безволен) могут «отдаться» постороннему человеку, который будет за них принимать решения. И почти всех жителей такого мира это устраивает. Находятся лишь единицы, готовые идти против сложившейся системы.

Наш главный герой убил человека, за что и был приговорен к смертной казни. Но смертникам был дан шанс на помилование: для этого следует пройти такую онлайн игру, в которой за тебя управлять может кто угодно. Всего тридцать раундов бешенной онлайн стрелялки и ты на свободе. Джон Тиллман прошел почти все уровни, но он оказывается не совсем простой осужденный. Поэтому ему предстоит в одиночку выстоять против коварного Кэна Кастла. В чем суть завязки и чем закончится фильм зрителю предстоит увидеть самому. Но заведомо будет известно, что главный герой свою игры выиграет.

Джерард Батлер в главной роли смотрится гармонично. Его Джон Тиллман получился суровым мужчиной, который любит жену и дочь (что и докажет нам по ходу действия).

Майкл С. Холл сыграл злого и коварного злодея, который внедряет в мозг людям чипы и заставляет их плясать под свою дудку. Его признали гением, но позже он раскрыл всю свою мерзкую сущность.

Логан Лерман. Милый и обаятельный мальчик. Роль второстепенного плана, но не самая последняя по значимости. Он именно то, кто управляет действиями Джона, но в ответственный момент приходит к нему на помощь.

Словом, «Геймер» подойдет для просмотра, когда хочется экшена и убивалок, но не ждите уж слишком потрясающей развязки.

6 из 10
Показать всю рецензию
TJ_Hannabar
Без «пинга» ловчее будет
Марк Невелдайн и Брайан Тейлор — ребята достаточно ненормальные. Их первый и второй «Адреналины» хорошо встряхивают мозг. И это здорово! Порой такие фильмы нужны. Они помогают оторваться от обычного мира. И вместе с тем лучше к нему присмотреться. Потому что все происходит в, пусть и искаженной, но повседневной реальности. Это обычный Лос-Анджелес. Или вполне обычный мир будущего.

Вот они и решил обратиться к недалекому и отдаленному существованию человечества. Начальные строки очень выигрышно звучат. Для создателей. Фильм можно смотреть и через десять лет, а слова будут теми же. Интересный ход. Говорят, Джерард Батлер не очень хотел сниматься в ленте. Но неугомонная парочка смогла его переубедить. Типа, этот фильм — один из альтернативных вариантов развития будущего. И Батлер согласился. Потом он понял, что сделал это не зря. Хотя и упоминал, что режиссеры абсолютно безбашенные. Но ему понравилось.

Sweet Dreams

Фильм открывается песней Мэрлина Мэнсона. Точнее, его кавером сингла «Sweet Dreams» группы «Eurythmics». Но можно сказать, что это полноценный и вполне самостоятельный трек. Другая музыка и добавленный текст. Потрясающе. Возможно, я не слышал ни одной песни Мэнсона. По крайней мере, осознанно. Но эта очень сильно проникла в меня. Как говорил Вин Дизель насчет одной музыкальной композиции — высыпалась тонна кирпичей. Остатки тела и сознания продолжили просмотр.

Картина рассчитана в определенной степени на геймеров. Совмещены две известные платформы. Стрелялка в стиле «Call of Duty» и что-то наподобие «The Sims». Такие вещи популярны сегодня. А с живыми людьми игры становятся более привлекательными.

Но я бы не назвал «Геймера» полностью фантастическим фильмом. Это достаточно интересный боевик. Есть экшн, есть напряжение. Есть очень крутой главный герой. И не менее колоритный злодей. Все на месте, так сказать.

Режиссеры, конечно, больше всего развернулись при демонстрации «Общества». Вот это их мир. Разврат, бары, стриптиз, трансы, голые сиськи, насилие вперемешку с мощнейшей атмосферой. «Адреналины» были такими. И небольшая часть этого фильма впитали это. Особенно вставило, когда на диджейском пульте был замечен Эфрен Рамирез. Куда ж без Венерочки!

Кейбл — настоящий мужик!

Так по отношению к главному герою говорят все. Абсолютно. Друзья и недруги боятся и уважают Кейбла. Немаловажным фактором является то, что сыграл этого персонажа Джерард Батлер. Он сделал это великолепно.

Суровый и целеустремленный. Он даже чуть брутальнее царя Леонида. Но тут кому как нравится. Поссать в бак, прежде блеванув туда, мог и бравый спартанец. Как бы то ни было, Кейбл использует все виды огнестрельного оружия и свою физическую мощь.

Батлер одинаково хорош и в романтических комедиях, и в крутых боевиках. И он очень удачно совмещает их. Зимой вы смотрите, как он тренирует детишек. А весной уничтожает преобладающее количество соперника. Спасая при этом кого-нибудь.

Знаменитый Декстер из одноименного сериала тоже тут. Он — антагонист. Он хочет подчинить себе мир. Понятные желания. И при этом он, естественно, достаточный псих. Майкл С. Холл справился. Есть пара шизанутых сцен. И почти не переиграно. Классно он пускает слюни и истекает потом.

Много очень знакомых лиц на втором плане. Лудакрис, Кира Седжвик, Терри Крюс (использует то же оружие, что и в «Неудержимых»). Даже Кит Дэвид есть. Это радует.

Ах да, и Зои Белл тоже!

Часто в кино встречаются персонажи, которые могут подружиться с героем. Но они быстро умирают. Здесь такие тут же пускаются в расход. Как капуста, под ножом того повара из «Адской кухни». Так показывается незначительность человеческой жизни. Никакой привязки к актеру. Это очень славно действует на сюжет.

Режиссеры отлично передали отвратность реальности. Об этом уже говорилось. Но просто вспомнился тот толстяк, который управлял супругой Кейбла. Это суперобразчик полного падения человечества. И как Невелдайн и Тейлор это показали! Слов нет. Только плавящийся жир. «Техподдержка!».

Классный фильм, который со временем будет полностью признан. Через несколько лет, начиная с этого момента…

9 из 10
Показать всю рецензию
val-killer
Это не убийство, это шоу «Убийцы».
«Я — рука, а кто-то где-то глаз. … Но на курок нажимаю только я.» (с)

Решив посмотреть фильм «Геймер», я не ожидал ничего сверхъестественного. Фантастических боевиков на эту тему было снято уже не мало, но, как мне показалось, «Геймер» выделяется из общей массы своей качественностью и похожестью на настоящую игру. Увидев первую битву, у меня появилось ощущение, что я смотрю заставку между уровнями какой-то компьютерной игры.

Задумка у фильма интересная. Если честно, с сутью фильма, и что там к чему, я разобрался, когда прошло уже минут 15. В недалеком будущем людям стали вживлять специальные клетки, с помощью которых ими могут управлять другие люди. В связи с этим возникло 2 игры: «Общество» — игра, в которой люди просто живут и осуществляют все свои людские потребности; и игра «Убийцы», состоящая из 40 зон, в которой пожизненно заключенные убивают друг друга за свою свободу. Кэйбл — не только лучший среди всех участников «Убийц», но и знает всю правду об этих компьютерных проектах и о их создателе Кене Кастле. Он убегает из игры, чтобы найти своих жену и дочку и наказать человека, который решил в будущем управлять всем миром, как одной компьютерной игрой.

Фильм очень понравился. Отличный саундтрек (Мэрлин Менсон и Bloodhound Gang из запомнившегося), отличные спецэффекты и экшн (много взрывов, пуль, боевых сцен и крови), интересный сюжет (опять же) и хорошие актеры (Джерард Батлер — неотразим) наверняка заставят посмотреть меня этот фильм еще раз. Правда после просмотра такого рода картин появляется ощущение какого-то внутреннего неспокойствия. Глядя на все современные технологии, временами кажется, что все это скоро нас и ждет.

Рекомендую к просмотру не только поклонникам компьютерных стрелялок, но и всем любителям крепких боевиков и фантастики на тему будущего.

10 из 10
Показать всю рецензию
ZergLIK
Где-то это все уже было (с)
Ну что же. Из описания мы видим, что данный фильм очень будет похожим на «Бегущего человека» и «Смертельную гонку». Но так ли это? Мы видим, как наш герой сражается на неких линдшафтах, как у него есть свои причины, своя история, своя причина находиться в тюрьме. И как ни странно нашему герою веришь. Но, так идет только «нормальная половина фильма». В смертельной гонке весь фильм — смертельная гонка. Тут же название подходить только тому, кто управляет Тиллманом. Фильм нормальный только первую половину. Да, сюжет отличный, но он не правильно нам предоставлен. Поэтому сюжет делится на 2 половины: «нормальная» и «то, что лучше бы не показывать».

Актерская игра. Джеррард Батлер хороший актер, но к сожалению это не «актер — эмоция», а «актер — экшн». Свою роль он сыграл шикарно, хотя и постепенно сдавая обороты по ходу фильма.

Касл. Как бы не старался Майкл Холл, его игра не впечатлила. Да, начало нормальное, а потом начинаешь задаваться вопросом: «А играет ли этот актер, или его цель просто сказать что нужно?». Остальные роли нет смысла описывать, так как они не являются главными, и сыграны были так, как обычно играются данные роли.

Музыка. Пожалуй это один из тех фильмов, который поразил саундтреком. Да, эта песня в свое время была популярна, но в перепевке Мерлина Менсона она отлично подошла данному фильму. Как и сам текст песни.

Подводя итог, я могу сделать вывод, что режиссеры до сих пор не знают, кто такие геймеры, не умеют навязывать интригу, не умеют растягивать идею фильма. Тем самым я даю фильму 6 из 10, так как смотреть по сути «бегущего человека» с лицами без эмоций было не так интересно.
Показать всю рецензию
ugar
Господь, жги!
Начинается кино титром «Через несколько лет после этой самой секунды», что как бы намекает на его желание быть актуальным долгое время, но не делает хотя бы на миллиграмм весомей по сравнению с нетленками Кубрика, Скотта и Земекиса, например. Там не стеснялись назвать конкретный год в будущем — 2001, 2014, 2015, — что не умалило художественных достоинств «Космической одиссеи», «Бегущего по лезвию» и «Назад в будущее 2». «Геймер» же — выхлоп на автостраде под названием Кинематограф, недоразумение, которое забывается раньше, чем успеваешь сказать «черничный пирог».

Раскрыть суть фильма через его ведущих актеров — это фишка из серии «интересен сам процесс», но, не попробовав, не узнаешь. Благо, известных лиц в «Геймере» как в маршрутке «Голливуд — Беверли-Хиллз». Поехали…

Джерард Батлер. Недальновидный солдафон с тату «Я рядом с тобой» на предплечье. Батлер царь-леонидит всю дорогу, демонстрируя невиданно свирепую брутальность и чудеса алкогольного опьянения в условиях игры на выживание. Основная интрига — сумеет ли он противостоять контролю над собой в решающий момент, что, как известно, уже давным-давно не интрига. «Геймер» использует проверенные схемы: манипуляция сознанием, тайны в прошлом, любовь к жене и ребенку, но делает все это настолько в лоб, что Невелдайну и Тейлору впору татуировать на себе «Здесь был Капитан Очевидность».

Майкл Холл. Насколько прекрасен Холл в «Декстере», настолько он плох в «Геймере». Наверное, это тоже актерское мастерство — сыграть морального урода с комплексом бога так, что прямо бесит, но лучше бы он этого не делал. Хочется верить, что Майкл искренне сожалеет. Как и большинство создателей «Геймера».

Эмбер Валлетта. По иронии судьбы — актриса с модельными корнями, играющая здесь куклу, марионетку в руках чудовищно толстого мужика. Доведенная до отчаяния своей работой и невозможностью вернуть дочь, Валлетта смотрит на нас взглядом полным безразличия, который почему-то остается таким до самого финала. Устала, наверное. Как и зритель «Геймера».

Логан Лерман. Заглавный герой, порносайт-сёрфер 80-го уровня, геймер до самых кончиков своих спортивных штанов. Уиллис из «Суррогатов» царапает лысину в приступе бессильной зависти: настолько крут «аватар» паренька. Лерман — типичный представитель своего поколения, хоть и помещенный в футуристический мир «через несколько лет с этой самой секунды». Он лежит на хайтек-топчане, ногой скроллит ассортимент интернет-магазина виртуально-всамделишного оружейного арсенала, иногда чатится с развязными девицами и хакерами-повстанцами. Человек-клише. «Геймер» — клише-фильм.

Терри Крюс. Безбашенный, извините, негр, который пучит глаза, хрустит шеей и просто тупо хочет кого-нибудь убить. Кем-нибудь оказывается герой Батлера, который, вот же досада, раз за разом навешивает безбашенному негру, извините, люлей. Символизирует жестокость ради жестокости «Геймера», который вроде как имеет социально-нравственный подтекст, но сам занимается ровно тем же, что якобы порицает: живописует насилие, смакует его со всех сторон.

Майло Вентимилья. Безумно веселит трехминутной ролью Рика-насильника, который находит свой конец на протагонистическом колене, будучи переломленным им как французский багет. По сценарию занимается ровно тем же, что делает со зрительным нервом визуальное решение подавляющего большинства сцен «Геймера».

Джон Легуизамо. Фактурный латиноамериканец, известный по голосу Сида и второплановым ролям, как правило, отморозков. Имеет парочку ничего не значащих эпизодов и запоминается своими нарочито грязными зубами. Олицетворяет макронатурализм и бессмысленную мерзость «Геймера».

Лудакрис. Еще один персонаж с темной кожей, но играет за наших. Желает помочь всем и сразу, но терпит фиаско, забыв закрыть дверь после перекура. Как и «Геймер», хотел сделать хорошо, и что-то даже получилось, но все впустую.

Чудовищно толстый мужик. Гипертрофированная версия людей из «ВАЛЛ-И». Представляет собой экранизацию интернет-мифа о том, что за каждой сетевой красоткой скрывается отвратительный извращенец. Наравне с оголением задов и грудей в качестве основного занятия игроков продвинутой версии «The Sims» показывает аморальную узость фантазии господ сценаристов.

Элисон Ломан. Появилась во второй половине фильма, знаменуя переход а-ля «Остров» Бэя из состояния «внутри системы» в состояние «здравствуй, воля дорогая». В общем-то, больше она там не нужна. Просто ехала в нашей «маршрутке».

Кира Седжвик. Внешне — микс Джулии Робертс и горгульи Собора Парижской Богоматери. При ближайшем рассмотрении — некрасива, хотя сразу, как и о «Геймере», этого не скажешь. По сюжету — медийная шлюха, что, учитывая концепт, невольно вызывает ассоциации с определенной конъюнктурностью и самого «Геймера».

Заканчивается кино титром «Game Over» вместо «The End», с аутентичной припиской «Insert coin», что как бы намекает: «Вы только что посмотрели крутое геймерское муви». Предыдущие восемьдесят пять минут вашей жизни, скорее всего, не согласятся с этим утверждением. Очередная невелдайн-тейлоровщина, которая, в отличие от прямолинейно-драйвового и ни на что не претендующего «Адреналина», безуспешно пытается играть на площадке фильмов, имеющих смысл и значение.
Показать всю рецензию
the Last hero 213
«Здесь живые люди, подонок!»
Про режиссеров говорить собственно нечего, т. к. после того, как я подумал, что после первого «Адреналина» они будут делать фильмы лучше, я ошибся и понял, что смотреть дальше их фильмы-бесполезно. Ну, те, кто видел, меня понимают. Что касается Джерарда Батлера, то боевика в его карьере по сути не было. Сказочная «Лара Крофт» и странная, и непонятная комедия «Рок-н-рольщик», вряд ли можно отнести к боевику.

Поэтому, начнем. «Геймер» стал первым, по сути, боевиком для немалоизвестного актера Джерарда Батлера. Хоть и заранее зная что он выполнен будет в понятной, предсказуемой атмосфере, все-таки я решился просмотреть. И, практически не прогадал. Сюжет в фильме довольно интересный. Игры, новые технологии, умные речи — все как раз для нашего времени. Сюжет, как ни странно, закручивается вокруг семьи главного героя, и чтобы он мог вернутся к ней, он должен «выйти из игры». Во всех смыслах слова. Как у него это получилось, вы увидите посмотрев фильм. Что касается актерской игры, то Джерард справился на все 100- это и так ясно. Если говорить о главном злодее, то он, конечно, получился смазливым, гадким, и прочее. Может к его игре и нет у меня никаких претензий, но один из его подопечных, который постарается весь фильм убить Кейбла, выглядел более убедительным. Так же очень глупо получилось показать актеру геймера, которого играл парень, управляющий Кейблом. Ничего интересного через весь сюжет фильма он так и не показал. Саундтрек, наконец, создатели решили сделать к атмосфере фильма. Так что к нему претензий тоже нет, и он подходил. Что касается всего остального: да ничего больше там серьезного и нет. Остальное мусор в виде сумасшедших людей, наркоманов… ну, и всего прочего. Кто знает фильмы создателей, знает о чем я говорю, а кто нет, то лучше поберегите детей и свои нервы, если они у вас слабые, от таких фильмов.

Вывод: Смотреть фильм нужно только понятно из-за кого. Все прочее сплошной мусор. Кроме сюжета, который, опять же как ни странно, написали те же режиссеры. При другой постановке, я бы поставил же конечно другую оценку, и написал бы, скорее всего, положительную рецензию. Поэтому, у меня странные мысли по поводу этого фильма. По идее, такие фильмы нужно сразу складывать там где им и место-в мусорке. Но сюжет и главный герой сдерживают от такого действия.
Показать всю рецензию
Kotik Ksu
Газонокосильщику такого не снилось…
Человек и компьютер — видимо это тема в киноиндустрии будет эксплуатироваться до тех пор, пока не случится это самое злополучное «восстание машин». Кинематограф пестрит размышлениями о будущем, развитии прогресса и пр. футуристических идеях. Мы уже знакомы и с бездушными роботами, благодаря серии «Терминаторов», фильму «Я робот», «Искусственный разум» и пр., с порабощающими разум программами, как в ленте «Газонокосильщик», «Матрица», «Трон» и прочими мыслями в этой сфере. И вот, в рамках всего этого многообразия на экраны выходит картина «Геймер» и… и ничего. В смысле, вообще ничего.

Такого заурядного фильма я давненько не видела. Эта лента может поразить своей мнимой динамичностью и якобы интересным развитием событий, только тех, кто смотрит картину подобного направления впервые. Речь в этом произведении идет о мире недалекого будущего, где преступники выступают в роли марионеток для компьютерных игр, доступных богатым и избалованным мальчикам и девочкам.

Фишка, про то, что в качестве персонажа компьютерной игры, выступает живой человек, уже не впечатляет — это не ново. Даже в таком сериале как «Секретные материалы», тематика которого далека от развития компьютерных технологий, был подобный эпизод. Что уж говорить о картинах, изначально поднимающих рассматриваемую тему. Авторам фильма «Геймер» стоило постараться, чтобы заинтересовать зрителя, однако они в этом не преуспели. Картина получилась предсказуемой до «кончиков пальцев»: есть незаслуженно осужденный, который стал жертвой системы, пытающийся выбраться из этой истории и вернуться к семье, по возможности оставшись в живых. Напоминает фильм «Воздушная тюрьма»: бунт, погони, перестрелки, торжество справедливости — с одной лишь разницей, получилось все так муторно, так скучно, что клонит в сон.

У данного фильма можно было бы попытаться найти скрытый подтекст, вроде глубоких мыслей о том, к чему мы все идем — порабощение одних социальных слоев другими; кукловоды и их жертвы; общество, теряющее человеческий облик и возвращающееся к первобытным потребностям «хлеба и зрелищ»; становление системы над личностью — недремлющее око «большого брата», возможность выбора и её отсутствие и т. д. и т. п. Однако такие поиски ни к чему не приведут, нет у этой картины такой составляющей, как, к примеру, в недавно вышедшей ленте «Голодные игры», которая, не смотря на свой «подростковый» формат, действительно поднимает подобные вопросы. А фильм «Геймер» это поверхностное произведение, при просмотре которого зритель может воображать какой угодно смысл «между строк», однако его там просто нет, все выполнено угловато, однобоко и не направлено на раскрытие каких-то извечных истин.

В итоге, сюжет и так не блещет оригинальностью, так еще и исполнение оставляет желать лучшего. Экшн, на котором основана данная картина, для которого в принципе она и создавалась, какой-то не эффектный получился, невнятный, статичный. Вот, нет в этом фильме динамики, которая бы захватила и не отпускала до самого финала, все какими-то обрывками: пробежали — постояли, отдохнули — дальше побежали, постреляли — поговорили, наговорились — опять бежать и всё в этом духе. Постоянно наблюдается какая-то беспочвенная суета и мельтешение. Лента получилась не цельная: есть моменты, которые смотреть интересно, однако они очень короткие, и постоянно чередуются с какой-то тягомотиной, во время которой можно пойти, попить чайку, выглянуть в окно, поболтать по телефону, в общем, надолго отвлечься, при этом, не потеряв сюжетной линии, потому что она уж очень однотипна. Таким образом, чередование основных событий с виртуальных «полей сражений» и реального мира, диалогов геймеров, пафосных речей «Доктора Зло» и пр. выполнены неудачно и только утомляют.

Что касается съемки, то замечу, бывает и лучше. Картинка какая-то бесцветная, размазанная, камера движется рывками, нет прямых линий и непрерывных кадров, одна сплошная нарезка. Спецэффекты стандартные: взрывы бутафорских стен, предметов и т. д., типичные перестрелки, пятиминутные погони… «Вспышка с права, вспышка с лева» — вроде какие-то элементы динамического характера, а в общем, просто каша.

Игра актеров тоже не впечатляет. Главный герой, исполненный Джерардом Батлером своим образом напомнил героя Рассела Кроу в фильме «Гладиатор», однако в отличии от последнего, который цеплял своей харизматичностью и индивидуальностью, персонаж Батлера выглядел просто как качек с автоматом. Батлер вообще не однородный актер, в плане, в его игре нет стабильности, есть фильмы, где он, несомненно, блистал, как в картине «300 спартанцев», а есть, где выглядел довольно посредственно — например, в серии про Лару Крофт или в «Призраке оперы». Так, и в рассматриваемом произведении он не выделяется и не запоминается. Персонаж Логана Лермана вообще похож на тень, его роль, по сути должна была стать одной из главных, а наблюдаем мы его от силы пол часа экранного времени, разбитого не эпизоды, и игра Лермана, увы, не поражает. Главный злодей, исполненный Майклом С. Холлом наверное единственный, кто хоть что-то из себя представлял: задумка показать такого театрального эксцентричного правителя основных идей будущего практически удалась, видимо на пользу актеру пошел опыт в сериале «Правосудие Декстера». Однако психологический накал все же был слабоват, возможно, потому что картина сама по себе вялая.

Помню, когда ходила в кино на «Затащи меня в Ад», впервые увидела трейлер на фильм «Геймер» и уже тогда, единственное что понравилось — это использование в рекламе кавер-версии песни «Sweet dreams» в исполнении Мэрилина Мэнсона. О чем можно говорить, если не впечатлило даже видео, в которое, как правило, включают лучшие кадры?! В результате фильм «Геймер» могу охарактеризовать лишь как унылый боевик. В наше время киноиндустрия полна стольких вариаций на рассматриваемую в этой картине тему, что не стоит останавливать свой выбор на таком посредственном кино.

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27
AnWapМы Вконтакте