Рецензии

Кино_Диван
Есть определенный шарм в костюмированных постановках, пока ты с интересом изучаешь жизнь высшего дворянского сословия, фильм по неволе вводит тебя в основные сюжетные перипетии.

И 'Герцогиня' - это классическая костюмированная драма: с накалом страстей, со множеством роскошных диалогов, с средневековой несправедливостью, которая никак не уступит прогрессу времени. История в фильме интересная и подана достаточно хорошо. Костюмы, декорации - все на высшем уровне, как и актерская игра ведущих актеров.

Ну и сама история имела место быть, фильм основан на романе в основу которого положены реальные события. Все действие фильм заостряет вокруг герцогини, ее переживаниях, чувствах, страхах. Политика в фильме проскальзывает лишь постольку поскольку - лента не стремится уделять внимание политики, концентрируя внимание зрителя на чувствах герцогини. От этого фильм становится более женским, хотя костюмированные драмы всегда были ориентированы больше на женщин.

7 из 10
Показать всю рецензию
Zolotaya
Даже удивительно, насколько понравилась мне в этой роли Кира Найтли. Я раньше находила ее игру довольно однообразной, но в роли Герцогини Девонширской она блеснула, как никогда. Конечно, все эти 'ужимки и прыжки' мы видели в ее игре и раньше, но весь ее прошлый актерский опыт лег на эту роль особенно удачно. Ироничный прищур, кокетливая улыбка, вздернутая бровь, - миловидный фасад, за которым скрывается много страдания из-за рухнувших романтических надежд на счастливый брак.

Фильм можно упрекнуть в отсутствии яркой фабулы и морали. Но что однозначно удалось, так это продемонстрировать бесправность женщин, будь то служанка, содержанка или герцогиня. Прослеживается параллель с собаками герцога: положение женщины сводилось к роли красивого, верного и приносящего приплод домашнего питомца.

Героиня пытается урвать свой кусок счастья вне супружеского ложа, но и это ей не удается. Если мужчинам разрешалось 'для здоровья' иметь любовниц, то для женщин строго отвергалось.

Джи за справедливость не боролась - сценарий не подразумевал (а жаль). Задел-то был хороший... Такая женщина - яркая, стильная, решительная. Плюс ее симпатии к борцам за братство-равенство-свободу. Как бы это можно было масштабно развернуть на экране! Но сценаристы ограничились банальностью: при всем кажущемся благополучии - а это богатство, власть, успех в обществе - женщина может быть глубоко несчастна в браке. И чтобы сохранять свои позиции, она должна постоянно чем-то жертвовать.

6 из 10 за чудесные декорации, костюмы и потрясающую актерскую игру Файнса (хорош дьявольски).
Показать всю рецензию
Gomelanin
Несколько разочаровывает игра Киры Найтли, которая не вполне вжилась в назначенный ей образ герцогини Джорджианы. Создаётся впечатление, что актриса уверена в своей неотразимости, как и её героиня, но при этом она просто играет, но не воплощается в подлинное лицо в необходимой мере.

Выбор актёра Рэйфа Файнса на роль герцога Уильяма Кавендиша неудачен по возрастным параметрам. Герцогу на момент женитьбы было 26 лет, актёр же намного старше (при съёмках фильма ему было 46 лет), хотя он передаёт характер героя весьма убедительно.

Впечатляют английские пейзажи, костюмы и атрибутика второй половины XVIII века, сама воссозданная историческая обстановка того времени.

Хорошо показаны условности высшего света, когда форма главенствует над содержанием и все участвующие в текущих событиях понимают происходящее, но соблюдают принятый этикет и внешние приличия.

Жанр фильма «Герцогиня» можно расширить, назвав его не только историко-биографическим, но и психологическим с учётом темы династических браков и ключевых коллизий сюжета.
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Несчастливая Кира или Вполне типичная семейная история того времени
Мелодрама. Как то так вышло, что из всех дисков, продававшихся у нас в магазине, именно 'Герцогиня' зацепила вой взгляд, и я до сих пор гадаю почему. Может из за симпатичной мордашки Киры Найтли, или из за довольно хорошей цены (триста рублей на блю-рэй диск в тринадцатом году было очень неплохо, тогда как остальные стоили в районе пятиста-семиста рублей). Перед покупкой я посмотрел - мне понравилось. Купил, и решил пересмотреть сейчас, спустя семь лет. И какого же мое мнение сейчас - неплохо. А вот стоит ли вам тратить на сею картину свое время - сейчас разберемся. Как обычно, разберем все плюсы и минусы.

Итак, плюсы:

1. Костюмы и декорации - поскольку картину снимали в Англии, то насчет этого можно было не беспокоиться, ведь исторические картины в Англии так же любят (и умеют) снимать как и в России. Все выглядит аудентично исторической эпохе. Особенно дамские платья - как они в таком ходили? Сейчас это сложно вообразить. Но в роскошности и красоте этим нарядам точно отказать нельзя. Декор так же выполнен на хорошем уровне. Поместья, дворцы, городские улочки - каждый предмет напоминает об Англии и высшем свете.

2. Главная героиня - о ней я рассказу ниже, а пока отметим ее, как один из заслуженных плюсов. Все таки мордашка Киры перевесила жабу, которая не позволяла купить этот диск с этой картиной. Маркетологи порой знают все дело очень хорошо. А что же с этим поделать? Я всего лишь обычный человек.

3. Хороший актерский состав - и хотя известные актеры тут только на переднем плане, это не значит, что я не отмечу это. Актеры играют не феерично, но в целом хорошо. Нареканий от меня они не заслужили.

Итак, минусы:

1. Несчастливый брак - это главная тема всей картины. Этого добра мы насмотрелись с избытком. Это такой избитый штамп, что многих от него уже тошнит. Я уже не говорю, что каждый второй сериал использует этот штамп как основу рассказываемой истории.

2. Женская направленность - вся история рассказывается с точки зрения женщины. Так уж получилось, что я - парень, и мне все эти переживания и эмоции совершенно незнакомы. Я не вхожу в целевую аудиторию этой картины, хотя 'Дьявол носит PRADA' мне очень очень нравиться, несмотря на ту же направленность. Увы!

3. Скучность - история банальна до одури, и с очевидными поворотами. Во всем этом мне понравился только выбор героини Киры ближе к концу - это жестоко, но правильно. А вообще, если вас не подкупила симпатичная мордашка Киры, то вы просто можете уснуть при просмотре.

Немного о главных героях:

1. Джорджиана в исполнении Киры Найтли - молодая супруга герцога Девонширского, у которой возникла 'небольшая' проблемка (ну вы поняли о чем я), и от этого и пошли всяческие скандалы и прочие прелести брака. Тем не менее, стала законодательницей мод и светской львицей того времени. По большей части Кира играла хорошо, но в некоторых моментах была бревно бревном. Тем не менее, эта роль ей лучше удалась, чем роль недоАнны Карениной в недокартине - недоспектакле с одноименным названием.

2. Уильям, герцог Девонширский в исполнении Рейфа Файнса - муж Джорджианы, один из самых богатых и влиятельных людей Империи. Несмотря на внешнюю безэмоциональность проявляет себя как расчетливый человек. Может у кого то он и вызывает раздражение, но только не у меня. Может и не всегда он ведет себя правильно, но по большей части - он прав практически полностью. Рейф играл превосходно, недаром 'Золотой Глобус' отхватил.

В итоге имеем неплохую семейную мелодраму про не очень счастливый брак двух интересных личностей в хорошем историческом антураже, с хорошими актерами и неплохой музыкой.

7 из 10
Показать всю рецензию
lizabelyackowa
История о женщине, в которую были влюблены все, кроме собственного мужа!
Апрель 1774 года, Джорджиане 16 лет. Игры беззаботной девушки прерываются скоропостижным замужеством, которое, как известно, приводит к длительному разочарованию.

Банальное безразличие супруга сменилось шквалом беспорядочных любовных связей, незаконнорожденной Шарлоттой, которую молодая леди воспитала как собственного ребенка, гибелью её сыновей и рождением двух дочек. За 6 лет Джи обзаводится армией фанатов в виде всего Лондона и единственной подругой, которая предала её, став очередной любовницей Герцога Девонширского.

В сцене, где Джорджиана узнает об этом по-настоящему можно оценить актерские способности Киры Найтли, блестяще играющей особенно в драматических моментах. Освещение в сценах жизненных лишений Герцогини гораздо мрачнее всех остальных сюжетных постановок, гримеры делают макияж, который слегка старит молодую актрису. В такие моменты, словно весь фильм работал для передачи эмоционального настроя зрителю.

Рэйф Файнс, исполняющий роль Герцога, холодного глупого сухаря, испытывающего больше нежности к своим собакам, чем к жене. Раб собственных прихотей и желаний, воспитанный на принципе равенства, равенства между словами «мужчина» и «человек», привыкший получать всё, что ему хочется: красавицу жену, наследника, положения в обществе и любовницу. Его хочется винить на протяжении всего фильма, но мы не можем, ведь он просто берет все, что разрешено мужчине в то время! Роль у актера, мягко говоря, не многословная, передача эмоций происходит в основном за счет богатой мимики и жестов, которые направлены на то, чтобы придать мужчине заскорузлость и неуклюжесть. Даже его походка больше напоминает мелкие шаги пингвина, что делает его ничтожнее на фоне гордо шествующей Герцогини.

Стоит напомнить о еще одной немаловажной фигуре в данном фильме — возлюбленном Джорджианы — Чарлзе Грее. Данный герой выступает полным антиподом Герцога Девонширского. Чувственный и чувствительный, «горячая голова», молодой деятельный политик-оппозиционер дает леди Джи то, чего она отчаянно ищет на протяжении всей жизни — любви! Здесь Доминик Купер (Чарлз Грей), со своей ролью справляется не полностью, либо огня в глазах не хватило, либо силы в революционных речах, что именно не так судить сложно. Просто до ЯВНОЙ противоположности молодой актер не дотянул. Однако и без этого вклад персонажа в фильм ясен и легко уловим.

Роман Чарлза Грея и Герцогини был недолгим, а вот расплату за неверность мужу ей пришлось нести всю оставшуюся жизнь. Свою дочь, родившуюся от этой связи, она была вынуждена отдать на воспитание в другую семью. Сцена разлуки матери и ребенка становится переломным моментом в жизни Джорджианы, после которого к женщине приходит тихое смирение. Её жизнь закончится в поместье, где долгие годы она будет жить со своим мужем и его любовницей, которой суждено занять её место. Все свое существование Герцогиня Девонширская посвятит детям, и умрет во славе минувших дней как великая законодательница мод и женщина, которую любили все, кроме собственного мужа.
Показать всю рецензию
Максим Черный
То, что принято красноречиво называть «костюмированным кино» может приобретать самые разнообразные исторические, повествовательные и художественные формы, вызывая соответствующий эмоциональный отклик у нас, зрителей. Фильм «Герцогиня» довольно быстро развеивает лирическое настроение в духе экранизаций романов Джейн Остин, ставя свою героиню в не столь романтичные и возвышенные условия. Сильный контраст между девичьими представлениями о замужестве за благородным человеком, играми на поляне перед усадьбой и реальностью в супружеском ложе с не самым деликатным мужчиной. Вера в светлое будущее и длинный стол, где супруги молча, с осанкой аристократии, делят трапезу по разные его стороны.

Хотя описание фильма готовит нас к истории сильной и харизматичной женщины, вся трагичность истории герцогини Кавендиш в несоответствии внешней картинки «для всех» и действительного положения дел и внутреннего мира героини. Сам титул герцогини подразумевает целый набор условностей, социальных догм того времени, наших стереотипов восприятия, в качестве наблюдателя. В этом смысле довольно интересно следить за семейной жизнью четы Кавендишей, преисполненной вызовом в общении столь разных натур. Рэйф Файнс способен создать на экране самых изощренных лицедеев и его образ герцога будоражит своей отстраненностью и эгоизмом, чувством собственничества и завистью. Не только по коже главной героини будет пробегать тревожный холодок от общения с ним.

Хотя картина лишена сдержанной лиричности истории в духе Джейн Остин, экранизация вобрала в себя лучшие черты особенностей переноса эпохи и настроения на экраны. На почти два часа ты успешно абстрагируешься от современных реалий, предпочитая им дух аристократической Англии конца XVIII столетия. Поражающие роскошью званные вечера, живописные променады по провинциальным пейзажам, завораживающие интерьеры поместий, наряды женщин и мужчин, даже собаки герцога. Обилие мелких деталей сочетает в одном произведении атмосферу погружения в описываемую эпоху. Кроме этого, более пристальное факультативное внимание к истории открывает скрупулезную работу к первоисточникам.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
Reflexio Infiniti
Сразу отмечу, что по части видеоряда фильм на высоте — придраться ни к чему не могу. Актерская игра без замечаний — веришь. Развитие сюжета также хорошо, в нем не наблюдается ни затянутостей, ни неясностей, ни скудности или однообразия и проч., разве что за динамизмом сюжетных поворотов ощущается некоторая поверхностность, недопрочувствованность. Когда фильм закончился, я даже удивился, неужели уже конец, мне показалось, что меня хватило бы еще как минимум на час просмотра. В общем, по восприятию фильм получился легким и достаточно интересным.

Все что происходит в этом фильме, по-моему, найдет особый эмоциональный отклик и понимание у женской части зрительской аудитории. Это история, можно сказать, простой, понятной женщины, хоть и герцогини, такой, в сущности говоря, бесхитростной и прямой особы, которая попадает в брачный жернов патриархальной аристократической системы, где статусные мужья относятся к своим женам во многом как к вещи, позволяя себе в супружеской жизни разные свободы (пороки, точнее говоря), не особо считаясь с чувствами и мнением супруг. Такая данность той эпохи в фильме преподносится с женской стороны, из женского мира — зритель видит, как аристократки, конкретно главная героиня, приспосабливаются к жизни в таких внешне красивых, но внутри дискриминационных условиях, т. е. в центре — женские эмоции и трудные решения. В конце концов мужской произвол приводит к тому, что видимость брака оказывается под угрозой, и тут, чтобы не терять достоинства в глазах общественного мнения и исчерпав возможности прямого физического насилия, мужья идут на шантаж своих жен и грозят им разлукой с детьми, если те оставят семью. Как по-разному в этом фильме две аристократки справились с этим жизненным выбором, и как причудливо эта схожесть проблемы переплела их судьбы! По сути дела, именно дети становятся завязкой и основой всего сюжета. Важная, казалось бы, любовная тема оказывается где-то в сторонке, не совсем в центре сюжета. Вообще, мне показалось, фильм снят как будто без сильных ударений, разные смысловые моменты расположены как бы равноудаленно от зрителя, явного доминирования, я бы сказал, не наблюдается, центр сюжета мною в процессе и после просмотра воспринимался как-то неуверенно. Получается, в центре непосредственно сам спектр переживаний герцогини Девонширской, состояние ее внутреннего мира. Может быть, из-за такой неакцентированности фильм смотрится просто, развлекательно, как салют в небе, и не оставляет после себя впечатления серьезной драмы. Он дает пространство для широкого, разнопланового, но не сказать чтобы очень глубокого или затягивающего эмоционирования, что соответствует в большей степени, наверно, женскому мировосприятию и интересу, чем мужскому.

Подытоживая, скажу, что фильм получился неплохим, но для меня в нем не оказалось ничего волнительного или цепляющего — какое-то равномерно-яркое повествование и расфокусированность основной мысли. Вернее, волнительное в фильме было, но оно как-то стремительно проносилось сквозь мое восприятие, так что я не успевал проникнуться им как следует. Таково мое впечатление.

7 из 10
Показать всю рецензию
InMediasRes
Как хорошо быть свободным…
Вы когда — нибудь задавались вопросом: за что вы боретесь в этой жизни? Что вам действительно нужно? Именно вам, вашему сердцу и душе?

Дух свободы. Разве не он снится многим по ночам? Не птицы ли, которые вольны летать там, где им вздумается, вызывают восхищение и даже зависть? Все революции всегда строились на стремлении к свободе. Парадокс в том, что зачастую люди даже не понимают, что скрывается за этим сильным и вдохновляющим словом. Свобода не может быть ограничена, не может быть «половинчатой» или «умеренной», как замечает главная героиня. В связи с этим стоит предположить, что в нашем мире вряд ли существует свобода.

Ценности. Каждый в этом мире выстраивает свою собственную систему, «картину мира», которая в той или иной мере может меняться с годами, но, как правило, сущность ее остается прежней. У каждого из нас своя цель в этой жизни, свои способы достижения этих целей и свой, избранный им самим, путь.

У главной героини, казалось бы, было все. А возможно, и ничего. Джорджиана добилась высокого положения в обществе, уважения, сумела стать «иконой моды», но не обрела самого ценного — любви, о которой мечтала с юности.

Безусловно, Герцогиня — одна из самых стойких и сильных духом женщин. Она теряла в своей жизни многое, отказывалась от самого дорогого, но продолжала идти. Поднимаясь все выше, поднимая голову выше, становясь все прелестнее. Была ли она счастлива? Кто знает. Ее любили, ею восхищались, ей завидовали и подражали, но приносило ли это успокоение ее душе? Каждый сам сделает вывод после просмотра фильма.

Джорджиана — пример безупречного воспитания женщины. С какой стойкостью она переносит удары судьбы! Как достойно она реагирует на низость, грубость и всю «грязь» этого мира. Знаете, этому действительно стоит поучиться. Оставаться лебедем среди ворон, не уподобляясь им. Те, кто способны оценить по достоинству подобное поведение всегда были, есть и будут. Даже мужчины, считавшие себя «хозяевами мира» начинают уважать героиню, общаться с ней на равных.

О чем этот фильм? Я думаю, каждый найдет в нем свой смысл, при этом насладившись великолепными пейзажами, безупречно подобранной музыкой и шикарной игрой талантливейших актеров.
Показать всю рецензию
Nitkina
Костюмированные фильмы, отображающие моду и нравы прошлых лет, давно являются предметом моего пристального внимания. Фильм «Герцогиня» посвящен жизни одной из знаменитых английских аристократок XVIII века — Джорджиане Кавендиш, одной из влиятельнейших женщин своего времени, униженной изменой мужа, но нашедшей отдушину в общественной жизни, политике, карточных играх и алкоголе. Звучит драматично? Слоган заманчиво вторит: «Интриги — ее хобби, красота — оружие. Она получила всё — кроме любви…». Посмотрим?

«Интриги — ее хобби». Как бы не так. За весь фильм ни одной царственной подножки, ни хотя бы колкости, вся жизнь аристократии в том числе и герцогини проходит скучно: поели, потусовались, совокупились, погуляли с детьми, поплясали на балу и показали модные платья. Где обещанные интриги? Джорджиана Кавендиш бродит со скорбным лицом, тряся гусиной шеей словно бульдожка на приборной доске автомобиля, но даже приступы Паркинсона не в силах согнать кислое выражение с лица заявленной интриганки. Герцогиня была так свободолюбива, что один-единственный раз позволила себе истерично взвизгнуть за завтраком, предложив мужу усыновить детей любовницы. Гусиный протест в действии. Интриганка Бонасье в шоке.

На главную роль герцогини Кавендиш была выбрана актуальная звезда 2007 года — отважная пиратка Кира Найтли. Девушка очень органично смотрится в роли юной и непосредственной Джорджианы, играющей в саду с подругами. Дальше актрису нужно было поменять на более взрослую и талантливую. Найтли убедительна в роли девушки, готовой бросить все и рвануть на край света, чтобы спасать любимого, приятна и в роли романтика с гитарой, но переживания брошенной женщины, отчаяние, ревность и боль передавать она не умеет. Еще очень раздражал нервный тик актрисы: постоянно дергающая половина лица. Накачали бы успокоительным, если так боится запороть сцену, хотя что тут портить? Хуже уже не будет. События, произошедшие в фильме растягиваются лет так на пятнадцать, а в конце мы видим все ту же Лиззи Свон, играющую в детьми в догонялки. Ни выкидыши, ни роды, ни время, ни страдания не отразились на лице герцогини Девонширской. Наверное, она была вампиром. Или зомби. Последнее, между прочим, объясняет сцену, где герцогиня вытянув руки и закрыв глаза, ходит по бальной зале. Не хватало только классического завывания «Мозги! Мозги!» Определенно, отсутствие серого вещества помешало сценаристам ознакомиться с историей и снять фильм о жизни Джорджианы Кавендиш, а не водянистую историю для любительниц дешевых романов в мягких обложках. Можно предположить, что режиссер хотел снять историю о слабости сильной женщины, о том, что скрывается за красивым фасадом платьев и балов? Да-да, именно поэтому он снабдил фильм бравым слоганом, воспевающим интриганские способности герцогини. В угоду мелодраматичности сильный характер Джорджианы, ее ум были уничтожены, осталась лишь вечно хнычущая глупая гусыня, внешний вид которой просит одного — пристрелите ее, чтоб не мучилась.

Если главная героиня так тускла и уныла, можно представить, что представляют из себя второстепенные герои. Какими плюшками в этот фильм заманили Рэйфа Файнса история умалчивает, смотреть на попытки неплохого актера делать poker face при плохом раскладе было неприятно. Более-менее живой была Бесс Фостер (Хейлти Этвелл), любовница герцога, но каким позором была для Джорджианы эта семья «втроем», не сказано. Мимоходом упоминается и связь герцогини с Чарльзом Греем, ставшим видным политиком, в фильме он лишь мебель, как и остальные действующие лица.

Выбирая фильм, я рассчитывала на больше. На интриги, накал страстей, любовные драмы. Оказалось, около каждого пунктика жизни Джорджианы поставили «галочку». При этом, хочу отметить потрясающую работу костюмеров. Не зря «Герцогиню» наградили «Оскаром» именно за лучшие костюмы. Видна кропотливая, вдумчивая работа с деталями, хорошее знание моды тех времен, хочется приближать и рассматривать шляпки, парики, платья. Очень жаль, что при написании сценария не была проведена такая же серьезная работа, как при создании костюмов.
Показать всю рецензию
ltomme
Что это было?
Случайно попалась на глаза «Герцогиня». Снято красиво, актеры симпатичные, заняться было нечем. После просмотра осталось чувство недоумения — о чем был фильм? Идет 1 час 45 минут, смотришь и думаешь — ну вот она, завязка действия, вот сейчас.. а нет, это не она.. и это не она.. и вот сейчас? опять не то… эээ, титры?? Как так-то? А где сюжет, где все эти «завязка, развитие действия и кульминация, развязка и эпилог»? Хотя какой уж тут эпилог, когда сюжет дальше экспозиции и не продвинулся?

Слоган — это же от какого-то другого фильма, да? Какие интриги, если главная героиня весь фильм страдает, шмыгает носом и ходит как в воду опущенная (при всей моей любви к Кире)? Тут не то что интригой, банальной сплетней с ее стороны не пахнет, она не интриганка, а явная жертва. «Красота — ее оружие»? Да ладно, за весь фильм никто ни разу не восхитился красотой героини даже хотя бы из чувства приличия, штабелей поклонников тоже не наблюдается (один невнятный не в счет) — что же это за роковая красотка такая? Она не получила любви — ну это вообще не в кассу. Какая любовь? Судя по фильму, она пыталась закрутить роман с другом детства только в противовес мужу, из принципа — раз у тебя любовница, то и у меня будет любовник. Вот и вся любовь.

В общем, пустовато как-то оказалось. Но! Любопытство — двигатель прогресса! Есть статья на Вики, и лучше бы фильм сняли по ней: оказывается, Джорджиана жила трагически, пикантно, интересно, скандально, значимо для истории (как минимум, ввести новый цвет имени себя в моду — это вам не хухры-мухры). И да, сюжет там что надо, с кульминацией и трагической развязкой.

Итого: слащаво-приторная история без драматургии о герцогине трудной судьбы. Идеи нет. Что хотел сказать режиссер — непонятно. Непонятно даже, хотел ли он вообще что-то сказать этим фильмом. Зачем образ герцогини настолько исказили — тоже загадка: прототип оказался слишком эпатажным для экранизации? Лучше было тогда вообще не снимать, чем превращать политика, общественного деятеля, светскую львицу и законодательницу мод, наркоманку и картежницу (да, это всё о ней) в такое ни рыба ни мясо невнятное существо, непонятно из-за чего страдающее и томящееся =)

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 18
AnWapМы Вконтакте