Рецензии

reqlaus
Мизантропия
В жизни Лукаса нет ничего примечательного, он обыкновенный воспитатель в детском саду, в небольшом провинциальном городке, где все друг друга знают. И хоть работа Лукаса весьма не прибыльна, его всё вполне устраивает. Он любит и ценит детей с которыми работает.

В один миг его жизнь доброго и порядочного гражданина кардинально переворачивается, из за мнимого обвинения в педофилии, одного из детей который через чур сильно привязался к Лукасу. Последствия не виной лжи не заставляют себя долго ждать, Лукаc лишается работы, друзей, возможностью общаться со своим ребёнком. Люди окружавшие его начинают его презирать, избегать все возможный контакт с ним. На него вылилась вся человеческая желчь, кипящая где то глубоко в людях.

Безобидная ложь в совокупности с разъярённой толпой может уничтожить любого человека как морально так и физически. Показывая то что люди это обыкновенное стадо, которые попросту преисполнены ненавистью и жестокостью, для которых достаточно банально одного слово, что бы разорвать человека в клочья. Людям для которых чужды сопереживание и прощение (о чём говорит заключительная сцена фильма).

Мадс Миккельсен сделал невозможное, настолько чуткая и пронзительная игра, пробирает до мурашек. Смотря в глаза Миккельсена наполненные грустью и печалью, которые завораживают и по настоящему пробивают на слёзы. Такому персонажу хочется по правде сочувствовать и сопереживать.
Показать всю рецензию
Mytrofanych
Так много вопросов и так мало ответов
Очень уважаю актёра Мадса Миккельсена, его способность играть разноплановые роли и подходить к делу со всей ответственностью.

Картина заинтриговала своей сюжетной линией с самого начала, да и рейтинг весьма убедительный, чтоб не проходить мимо.

Жизнь такая штука, что можно получить удар ножом в спину от тех, от кого этого совершенно не ждёшь. Обычная детская обида и последовавшая за ней ложь может убить человека, как личность и перестать верить в людей. В этой картине всё шло отлично и обещало максимально — драматическую концовку, но… Что пошло не так в последние 10 минут фильма, я так и не понял, но развязка здесь получилась никакая. Точнее её вообще нет. 10 финальных минут никак не вписываются в сюжетную линию картины, абсолютно нелогичны и противоречат всему, что развивалось в течение всего времени.

После всего, что произошло, все причастные, сделавшие выводы основываясь на непроверенных словах, просто обязаны были почувствовать хотя бы каплю того, что выпало на долю главного героя и испытывать вечное чувство вины, потому, что такого не пожелаешь никому. Но вместо этого на финише мы наблюдаем нечто непонятное, где всё вдруг оказывается не то и не так, а всё, что вы видели до этого — забудьте! Ничего небыло!

Хотел поставить оценку близкую к максимальной, но финал разочаровал.

Надеюсь фильм переснимут со временем, пусть даже Голливуд и концовка будет другой, где все получат то, что заслужили, а нам покажут до какого дна может дойти окружающее тебя общество, в своём лицемерии и неспособности правильно мыслить и думать.
Показать всю рецензию
ksenycska2335
Слепая ярость
Этот фильм в корни поменял мое восприятие относительно преступников. Не поверите, но раньше я и не допускала такой мысли о преступниках, каковой является тема фильма.

Смотря фильм ты прочувствуешь, благодаря прекрасной игре Мадса Миккельсена (ах какой мужчина, такая личность, пугающе притягательная… кхм, ну вернемся к фильму), прочувствуешь всю боль непонимания, несправедливости злого рока, такой маленькой и такой мимолетной и страшной одновременно лжи и слепой ярости и обиды. В таких ситуациях помогает только истинная выдержка и достоинство, вот не знаю даже, смогла ли бы я так все вытерпеть…

Сам фильм о том, что даже в нашем современном мире мы все равно стадо, которое лишь формально живет по цивилизованным законам, на деле же мы сами их себе придумали уже давно и никак не отойдет от этой «древней» природы своей: что-то не нравится, боишься, значит беги или бей (мсти).

И что такое «эффект бабочки». Я считаю этот термин очень подходит в данном случае «мелкой шалости».

А еще, напоминает нам, что ребенку сложно обмануть взрослого. Намеренно. В смысле ложь — это не то слово, а вот невероятная память и фантазия — другое дело. Так не каждый здоровый взрослый сможет «солгать»… даже на детекторе лжи может и не сработает выявить, как может ребенок заменить фантазию реальностью. (кстати, насчет детектора лжи только я подумала при просмотре? но да, конечно, это ведь слишком просто для интересного сюжета).

Вот так и хорошее иногда оборачивается плохим.

Вообще в целом этот фильм можно даже воспринять как «вредные советы»: не доверяй, не помогай, не сближайся слишком, не выделяйся (все таки мужчина воспитатель в детском саду еще в новинку даже для зарубежья). Но в целом это от человека зависит, тут тем много.

А вообще до слез, конечно, с одного момента, а там и поехало до конца фильма.

Но как приятно смотреть и понимать, что есть люди, которые смотря тебе в глаза а ты в их могут понять, что ты не врешь, настолько родные. И тем более родные, которым даже в глаза смотреть не надо, чтобы просто быть уверенными в том, что ты им не врешь, что ты не способен на некоторые запредельные вещи.

10 из 10
Показать всю рецензию
10inok
Оправдан судом, но не людьми
Признаться я с интересом слежу за скандинавским кинематографом. Хочется больше узнать о современной жизни потомков древних северных народов Европы. Мне импонируют нордическая неспешность повествования, выбор серьезных тем для сценариев, актерские таланты и, конечно, обрамление всего этого богатства картинами чудных пейзажей Скандинавского полуострова!

И на этот раз проект удачный с точки зрения режиссерского решения, оригинального сценария и исполнительского искусства теперь уже известного и популярного в Европе датского актера Мадса Миккельсена.

В фильме показана затерявшаяся в глуши датская деревня, где не так давно за ненадобностью закрыли даже школу. Лукас, бывший учитель, прекрасно ладивший с детьми, нашел работу воспитателя в детском саду. Здесь и разыгралась неожиданная драма, едва не стоившая ему жизни. Этот скромный, добрейшей души человек в считанные часы оказался изгоем в родных краях. Ведомый правдой, он мобилизует все свои моральные силы противостоять горьким утратам, унижениям и побоям от бывших друзей. Он, герой-одиночка, борется во имя собственного достоинства и светлого будущего своего единственного сына.

Деревенское сообщество, как правило для отдаленных мест в этой стране, закрытое, малограмотное, падкое на сомнительные сенсации, все еще не преодолевшее тяготение к мрачным сверхъестественным силам и мистике, не отдает себе отчета в том, что существует презумпция невиновности, право личности за защиту своих интересов, и буквально охотится на Лукаса даже тогда, когда он всецело оправдан судом.

Увы, это тоже современная процветающая Дания.
Показать всю рецензию
AndreySkrobov
Слова ранят.
«Магнетический мужчина, черт побери» — подумал я и решил посмотреть фильмографию Мадса Миккельсона. До этого я видел его разве что в роле антагониста Бонда, и там он сыграл шикарно. Да-да, я не смотрел Ганнибала. За «Охоту» датчанин взял премию за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале, так что мой выбор пал именно на этот фильм, о чем я не жалею.

Картина Томаса Винтерберга отлично подойдет тем, кому неинтересны хитросплетения сюжета, но нравится сильный конфликт, который заставляет переживать за персонажа, как за себя. Очень радует, что все это снято в меланхоличных ноябрьских пейзажах Дании, что придает фильму определенный шарм. Сюжет здесь построен так, что вы гарантировано будете прикованы к монитору на два часа. Ведь все это время вы будите наблюдать за всеобщим безрассудством, истерией и, конечно же, за действиями главного персонажа, попавшего в, казалось бы, глупую, но опасную ситуацию. А наблюдать за этим всегда интересно. Фильм цепляет тем, что у героя просто нет возможности оправдаться. Он попал на суд жителей маленького городка, где молва разносится молниеносно, и они уже сами решают, как бы и за что его наказать. И все-таки потрясает насколько мы с вами, люди, можем быть жестоки, вверяясь в чью-то ложь.

Отдельно стоит отметить игру второстепенных персонажей — она тоже на высоте. Чего стоит стервозная директриса детского сада, с которой и началось сарафанное радио.

Теперь я уверен в том, что Миккельсен, талантливый актер, ведь он мастерски выдал эмоцию. Эмоцию животного, попавшего в руки к браконьерам. Он безобиден — это читается в каждом его взгляде. Он растерян — это угадывается в каждом робком движении.

8 из 10
Показать всю рецензию
geonusha
Голодные игры
Каким бы независимым и всеопределяющим хищником, высшим звеном цепи питания, не мнил себя человек, все homo sapiens походят скорее на дичь. На стадо, отбившись от которого, ты повышаешь степень вероятности своей скорейшей кончины до максисума. Причем отбиться может любой из нас. Не обязательно слабый или покалеченный, а просто оказавшийся не в то время не в том в месте. Каждый день с каждым из нас происходят ситуации/диалоги/мысли, способные вызвать общественное возмущение. Подпитать его очень просто, люди любят истории, да посочнее. Все мы знаем, как людская масса в большинстве своем чувствует свою силу, «хищность» если хотите, посредством унижения другого, осуждения, битья лежачего. И часто докапываться до сути никому не нужно. Отбился от стада — начались голодные игры. Держаться стада — залог выживания. Общественное одобрение — пусть в светлое будущее.

Этот фильм вызовет бурю эмоций, особенно негодования, у людей с обостренным чувством справедливости. Она здесь, как впрочем и в жизни, отсутствует. Однако вся эта история помогает герою взглянуть на своих собратьев совсем другими глазами. И не только на них, но даже тех, кого считал своей добычей он. И произошедшее учит быть в любой момент готовым к тому, что к твоей голове могут подставить ружье.

Актерская игра и операторская работа на высоте.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nomie
Обзор на фильм «Охота». Разговоры о травле.
Картина повествует о сорокадвухлетнем детсадовском воспитателе по имени Лукас, которого мастерски изобразил известный датский актер Мадс Миккельсен. Его персонаж жил не тужил, возился с малолетними подопечными, валял дурака в компании собутыльников, выгуливал песеля Френни и изредка созванивался со своей бывшей суженой.

Все шло своим чередом, пока в один день его бессовестным и беспощадным образом не оклеветала его же собственная воспитанница, Грета, влюбленная в Лукаса по самые уши. Несколькими днями ранее признание Греты было воспринято им резонно в штыки, в связи с чем у пошатнувшейся психикой девочки созрел мстительный план грандиозных масштабов.

По ходу дальнейшего действия оклеветанный персонаж мечется в поисках справедливости — однако он ее не находит. Весь родной городок ополчился супротив него. Друзья в одночасье стали врагами, а коллеги по цеху в унисон голосят о неподобающем и разухабистом поведении персонажа, всячески строя различные козни и заговоры против еще вчерашнего побратима.

Начинается настоящая травля героя. Из далеких земель к персонажу приезжает единоутробный сынишка по имени Маркус, спешащий занять его сторону. Также на сторону Лукаса не преминул встать и лучший друг Бруун, являющийся к тому же крестным для Маркуса. Все остальные обыватели датского поселения жестоко травят героя. И это выглядит поистине ужасающе. Групповая травля, пожалуй, худшая вещь на всем белом свете — самая бесчеловечная, отвратная и омерзительная.

Как и фильм «Догвилль», «Охота» сквозь призму оболганного персонажа показывает, как городок с дружелюбно настроенными обывателями стремительно превращается в ужасную кунсткамеру, заселенную носителями всех мыслимых и немыслимых грехов и пороков. Картина безжалостно оголяет их сущность, обличая природу людскую и показывая, как за ее товарищеской личиной змеится и кроется хрестоматийное зло. Именно этот злой монстр в сердцах людей душит, калечит, насилует и избивает несправедливо оболганного и оклеветанного персонажа картины.

И наверное неспроста, что некой метафорой к данной картине являются две сцены — открывающая и закрывающая, в которых главный герой убивает оленя. Олень — это жертва, которым в итоге становится персонаж. Таким образом нам намекают на Закон Воздаяния, который и стал лейтмотивом «Охоты», прошедшим призрачной нитью через все ее нравоучительное повествование.
Показать всю рецензию
Lesli_Lesli
Вера в 1 из 10
Летопись начала и конца

Как бы «оптимистично» ни заканчивалась история (уж простите, что начинаю с конца), — сюжетная линия не приводит ни к какой надежде. Весь фильм ждёшь чего-то плохого, а почему? —

Потому что человек хороший. Слишком хороший. Не навредил, не обидел, тактичен и не глуп. и любит свою работу. Типичный «тихий омут» с непередаваемым обаянием; и как раз таким в «щекотливых» ситуациях верят меньше всего.

Что есть «Охота»? Социальная драма, верно; сколько уродливых, мерзких случае мы слышали / встречали в нашей жизни? И сколько «героев» этих случаев имели за своими плечами груз реальной вины? Практически все.

Но 1 из 10… 1 из 10 будет невиновен. Но затравят и его, в целях «чтобы не повадно было», никогда и никому.

Правильно ли это? В каком-то смысле, поведение «массы» в этом фильме отражает единство моральной установки нашего общества на ненависть к подобному явлению, имей оно место быть на самом деле. И это нормально; нормально ненавидеть, презирать, «побивать камнями»… но это пришло ко мне позже

А свежее впечатление было горьким, пылающим, непонимающим. Один против всех; но как же легко встать на сторону «виноватого», зная и видя сторону дела Его глазами, не Их

Здесь сложно судить; можно судить неверие, нежелание самых близких «копнуть» проблему поглубже; можно восхищаться стойкостью ломающегося (медленно, но ломающегося) человека. И тем не менее, перенося сюжет в реалии нашего некинематографичного мира на гипотетическую скамью подсудимых, приходится признать, что копать никто не будет

Вера детям всегда свята. а если дети — ваши?

Принимаю боль героя Миккельсена, не гиперболизируя, у меня мир кровил перед глазами после фильма, у меня болело и кипело всё, после немой исповеди и отчаяния в церкви; понимаю, тем не менее, и ненависть большинства. Глух и слеп человек в ярости за своих детей. и трудно «обижаться» на выдумщицу, что на деле не осознавала значение приносимой ей лжи в мир невиновного человека.

10 из 10
Показать всю рецензию
Demori_E
Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления.
Фильм тронул до глубины души своим жизненным оттенком. Создатели фильма явно хотели донести до зрителей существующую ситуацию в современном мире, которая является реальной, к глубокому сожалению. Конечно же общество меняется, годы проходят, но морально-нравственные устои должны быть сохранены в плане разумности. В фильме «Охота» присутствуют элементы гнили и грязи нашего социума.

Если же отойти от самого фильма как задумки сценаристов, то девочка, если конечно можно назвать ее так, оставила очень дурное впечатление. Одна маленькая овечка сказала «ме-ме» и тут же со всех сторон посыпалось блеяние овец. На сколько каждый стал верить детям, что теперь взгляд в сторону маленькой девочки может стать роковым для мужского пола. Опять же фильм очередной раз должен насторожить, ведь сегодня все сошли с ума и кругом кажутся педофилы. Эмоции к середине фильма просто зашкаливали и они держались на таком уровне до конца фильма.

Дети — это цветы жизни, которые рождаются головками вниз.

Конечно же такой широкий размах картины несомненно должен донести истину и не только ее. Слепота людей и эгоистические иллюзии родителей приводят к поспешным выводам, которые могут сломать жизнь порядочному человеку. В общем хочу сказать что фильм стоит для просмотра, особенно для лиц мужского пола старше 16 лет. Несомненно стоит отметить что воспитание детей дело не легкое, но еще труднее донести до ребенка нужные слова.

8 из 10
Показать всю рецензию
Anastasiya_gentleman
Сезон охоты
«Человек — самый страшный хищник на свете, ибо только человеку свойственно охотиться на себе подобных» Уильям Джеймс

Психологическая драма датского режиссёра Томаса Винтерберга. «Охота» стала одним из главных фаворитов 65-го каннского кинофестиваля. Фильм был восторженно встречен кинокритиками, часть которых отметила, что это лучший фильм Винтерберга со времён «Торжества».

Лукас положительный во всех отношениях человек, работает воспитателем в детском саду и любит свою работу. Маленькая девочка Клара (дочь лучшего друга Тео) обвиняет воспитателя в непростительном преступлении. Невинная ложь превращает жизнь невиновного в ад.

Интересно наблюдать за игрой Мадса Миккельсена, в американских фильмах зрители привыкли видеть его в роли злодея, в родной Дании актёр давно зарекомендовал себя, как драматический актёр. В роли мягкого и беспорочного мужчины, Миккельсен более чем убедителен, изумительное перевоплощение, достойное восхищения. Актёр удостоился приза за лучшую мужскую роль на фестивале в Каннах.

Нелепая история, которая может случиться с каждым, подчёркивает беззащитность человека в цивилизованном обществе. Первобытные инстинкты и слепая ярость берут верх, и в этот момент начинается «охота на ведьм». Нет большего удовольствия, для неудовлетворенных в себе людей найти жертву и подвергнуть её гонению.

Невзирая на физическую и психологическую травлю главный герой сохраняет достоинство. Более того, следует христианской добродетели. Один из лучших примеров терпимости в кинематографе.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 20
AnWapМы Вконтакте