Рецензии

Nigan
Артист
С момента зарождения кинематографа прошло много лет до появления звуковых фильмов. А до тех пор немые ленты были единственными представителями киноискусства. Эпоха немого кино давно канула в лету. Однако многие картины того периода вошли в золотой фонд мирового кинематографа и оказали значительное влияние на многих режиссеров, актеров и других деятелей кино. Но в наше время данное направление устарело и немые фильмы практически не снимаются. И какого же было удивление, когда в 2011 году вышел французско - бельгийский немой фильм «Артист», который произвел настоящий фурор и был признан главным фильмом года, что в итоге вылилось в присуждении ему пяти премий Оскар, включая за лучший фильм года.

Французский режиссер Мишель Хазанавичус является большим поклонником немого кинематографа и много лет мечтал снять подобный фильм. Это был определенный риск, но как оказалось он был полностью оправдан. По жанру это черно - белая романтическая мелодрама с комедийными нотками, но в той же степени это и довольно трагичная человеческая драма. Ни для кого не секрет, что приход звука в кино, негативно повлиял на многих кино звезд, которые оказались не удел с приходом больших перемен. Главный герой фильма Джордж Валентайн предстает как раз таким актером, он оказался не удел и его звезда покатилась к закату. Эта история перекликается с восхождением начинающей актрисы Пеппи Миллер, она оказалась в нужное время и в нужном месте. Ну а ключевой линией является романтическая история любви между двумя этими противоположными личностями.

Режиссер подошел к съемкам весьма трепетно и идеально выдержал стилистику немого кино. Это и экранный формат, и использование субтитров, и характерные для того времени художественные приемы. И это смотрится легко и не принужденно. По сути даже нет необходимости переводить титры, ибо все понятно и так. Картина очень весёлая, сентиментальная и жизненная. Она несёт в себе оптимистичный посыл. Это выливается, как в визуальном повествовании, так и музыкальном сопровождении.

По сути этот фильм является памятником ушедшей эпохи. Он возвеличивает людей внесших огромный вклад в развитие киноискусства. Режиссер успешно пародирует одни моменты и отлично драматизирует другие. При этом никакого авторского и фестивального стиля здесь не просматривается. Это довольно простая история, которая будет понятна абсолютно любому зрителю.

Главную роль сыграл звезда французского кино Жан Дюжарден. Он обладает непревзойденной харизмой и обаянием. Играя исключительно мимикой и движениями, ему удается управлять эмоциями зрителей и оказывать положительное воздействие. Хорошо выглядит и Беренис Бежо, которую я впервые увидел на экране. Но не они главные звезды фильма, а совершенно удивительная собачка породы джек-рассел-терьер Угги. Вот уж кто действительно очаровывает, так этот замечательный пёс. Лучше всех людей вместе взятых.

Артист это погружение в ушедшую эпоху немого кинематографа. Черно - белый, визуально изысканный фильм, вызывающий ностальгию. Это смесь романтической мелодрамы, драмы и комедии, которая несмотря на кажущуюся простоту поднимает разноплановую тематику. Я не считаю данную ленту шедевром, но это очень смелый кинематографический эксперимент, который будет интересен абсолютно всем.

7 из 10
Показать всю рецензию
SuperLenin
Оскароносная простота
— Я несчастна, Джордж!
— Нас таких — миллионы.

С этим фильмом я до этого не сталкивался, хотя и много слышал про него. Пять статуэток Оскара (включая главный, за лучший фильм) говорят сами за себя, и я сел смотреть фильм ожидая чего то нетипичного. Увлечь меня получилось, но не так чтоб совсем все было гладко.

В принципе, ничего плохого про этот фильм сказать не могу, однако я не совсем понимаю за что он получил столько Оскаров. Может рассказанная в фильме история достаточно оригинальна и свежа, но никак не тянет на лучший фильм. И уж тем более не лучше также номинированного 'Хранителя времени'. Хотя попробую разобраться.

Сюжет достаточно прямой, а рассказанная история проста как пять копеек. Но в то же время нельзя предугадать что же случится в следующий момент. Также фильм не затянут, и смотрится на одном дыхании. За это отдельный плюс, т. к. часто подобные фильмы грузят ненужными подробностями.

Мощный эффект фильму дает отличная актерская игра. Больше всего отличились понятное дело Жан Дюжарден и Беренис Бежо. Но и остальные тоже хорошо вписались в свои образы и отыграли хорошо. Отдельно стоит отметить Джона Гудмана. Умели раньше актеры создать настроение фильму, и увлечь зрителя в свою атмосферу. В основном все находятся на своих местах, но есть и немного нераскрытые персонажи.

6 из 10
Показать всю рецензию
GalinaSK
История любви к искусству и любви между мужчиной и женщиной. Немое чёрно-белое кино.
Дух времени. Немое кино. Полтора часа пролетели как одна минута. История и актёрская игра красивой, талантливой и гармоничной пары настолько увлекла, что оторваться от экрана было невозможно. В такие моменты понимаешь, что слово – драгоценный дар, и прежде, чем сказать что-либо, нужно сто раз подумать. В нашем современном обществе, на мой взгляд, слово не стоит ничего, или почти ничего, как это и не печально… За это я люблю мюзиклы, немое и черно-белое кино. Акценты в них расставлены так, как нужно…

Фильм настолько тонкий, трогательный, изящный, и в тоже время – простой… Но главное для меня в нём – отнюдь не переход от немого кино к звуковому, и даже не неприятие главным героем звукового кино. Главное – история взаимоотношений начинающей актрисы и известного актёра, история актёрских взлётов и падений, история сильного мужчины, которого спасает сильная женщина. Спасение во имя Любви. Пусть это звучит глупо, но снята эта история настолько искренней и настоящей, что даст фору любому современному звуковому кино.

Браво Жан Дюжардену и Беренис Бежо! Фильм, который можно пересматривать не раз, переживая заново настоящую историю любви!

10 из 10
Показать всю рецензию
EllySky
Кино о кино
Удивительно как немое черное-белое кино в наше-то время может заставить людей восторгаться! Иногда слова совершенно лишние, и, для понимания достаточно просто чувств и эмоций. Так все и произошло с 'Артистом'. Невероятная история, целиком и полностью посвященная кинематографу, бесподобная игра актеров, которые, в принципе, за весь фильм не проронили и слова, качественное исполнение и яркий сюжет. Что еще нужно?!

Этот фильм определенно достоин звания 'лучшего фильма' своего года и своего жанра. Когда смотришь фильмы сейчас, невольно улыбаешься и думаешь: чем еще вас могут удивить современные режиссеры? Будут ли это ошеломительные спецэффекты? Заоблачный сюжет или игра лучших актеров Голливуда? Ответ лежит на поверхности. Достаточно просто снимать кино, настоящее кино.'Артист' - это не просто фильм, а настоящее воплощение искусства, передающий тонкости зарождения кинематографа. Здесь как нельзя лучше триумфально соединяются вместе актеры, сцена, кинозалы и сценарии фильмов. Все это создает целостное представление об изяществе, непринужденности и, в первую очередь, легкости кино. В 'Артисте' вы не найдете невероятного сюжета, несмотря на тот факт, что режиссер фильма (Мишель Хазанавичус) отказался снимать фильм в цвете, и попросту сделал из него классическое немое черно-белое кино. Это верно. Но тут есть настоящая трогательная история. История обо всем: история кино, история жизни, история актерского пути. Подобное действительно нередко можно встретить.

Великолепный Жан Дюжарден, удостоившийся Оскара за лучшую мужскую роль! Он исполняет роль Джорджа Валентайна, который напрочь отказывается от использования в кино микрофонов, да и звука, в целом. А также, это история о Пеппи Миллер, восходящей звезде новой эры кинематографа, в исполнении Беренис Бежо. До этого мне абсолютно чужие актеры, смогли захватить и удерживать внимание на протяжении всего фильма. Я искренне благодарна за подобные ощущения.

Отдельное внимание хочу уделить собаке Угги! Вот уж действительно главный герой всего фильма! К тому же, Угги стал первой собакой, получившей «Золотой ошейник», аналог премии Оскар!

'Артист' - это, безусловно, качественно подготовленное и слаженное кино, которое, даже спустя несколько лет является уникальным в своем жанре. Это фильм о том, как важно не упустить прелесть кино, напомнив, как и благодаря кому оно появилось. Я почему-то еще в начале фильма вспомнила про знаменитых родоначальников синематографа - братьев Люмьер. Это по-истине настоящее ретро.

Приятного просмотра!

9 из 10

'Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.'(с) Фрэнк Капра
Показать всю рецензию
Unstruck
Святая простота киноискусства
Кинематографу давно уже стали чужды любые критерии, и порой возникает стойкая мысль, что возможности его исчерпаны и, чтобы подняться на новый уровень, необходима хотя бы маленькая революция в искусстве. Стоит лишь помнить, что современное кино в его теоретическом и практическом вариантах стояло, стоит и, видимо, будет стоять на фундаменте классического прошлого. И в этом смысле творческая во всех отношениях работа Мишеля Хазанавичуса «Артист», ставшая далеко не первой попыткой воспроизвести на экране одну из ключевых страниц истории «важнейшего из искусств» (вспомнить хотя бы легендарный фильм Мэла Брукса «Немое кино»), уже сама по себе достойна похвалы. Но «Артист» – это ещё и «фильм в фильме», увлекательный рассказ о человеке из того сказочного времени, герои которого кажутся притягательными и прекрасными во всех своих проявлениях, а экспрессия и индивидуальность ценятся больше самой реалистичной зарисовки.

Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) – успешный артист, окружённый толпами поклонников и живущий с женой и дворецким в большом доме. Несмотря на изменчивость лица Джорджа, регулярно искрящегося добродушной театральной улыбкой, на нём проскальзывает едва уловимая тень беспокойства, выдавая предчувствие быстротечности своей эпохи. Если верить авторам «Артиста», жизнь тогда кипела ничуть не меньше нынешней, и на кастингах яблоку негде было упасть от желающих попасть в массовку, не говоря уже о пробах на основные роли. Достаточно лишь увидеть суматоху на студии с символичным названием «Kinograph studios» и увидеть вереницы людей, ежеминутно поднимающихся и спускающихся по лестницам, чтобы представить себе всю масштабность будущего кинематографа и одновременно с этим величайшую трагедию не только Валентайна и многих подобных ему талантливых артистов тех лет, встающих перед неминуемым выбором «обрести голос» или кануть в Лету, но и всего двадцатого столетия. Ведь именно люди придумали и создали кино, они же сделали его источником своего удовольствия и одновременно открыли ящик Пандоры в искусстве.

Итак, когда жизнь перестаёт быть похожей на волшебный сон, а люди вокруг деревенеют и отворачиваются от «немого» артиста, на помощь Валентайну приходит несгибаемый идеализм в лице пока ещё не остывшей веры в окружающий мир, а также преданных хозяину дворецкого Клифтона (Джеймс Кромуэлл) и не умеющего говорить на человеческом языке пса. Герой не вполне понимает, что делать дальше, но продолжает жить на той же высокой ноте, что и раньше, правда, теперь уже исключительно для себя. Жизнь вокруг становится всё более быстрой, вчерашняя статистка и знакомая Пеппи Миллер (Беренис Бежо) превращается в звезду звукового кино, а обедневший Валентайн вынужден бороться с голодным существованием, но даже не думает о возвращении на студию.

Это и смешно, и грустно. В неповторимой манере Хазанавичус раскрывает перед нами подлинную сущность кино и профессии артиста, в жизни которого таится не меньше иллюзий, чем в его образах. Сложившуюся ситуацию можно воспринимать по-разному, глядя с разных точек зрения, но несомненно то, что Джорджу Валентайну пришлось пересмотреть собственную жизнь не только с точки зрения возможности примирения с новыми технологическими свершениями, но и в общечеловеческом контексте. «Артист» – это всего лишь добрая иносказательная притча о людях, не растерявших достоинства в крайне сложный период, основанная на гораздо более суровой и жестокой действительности одной из самых неблагодарных профессий в мире, с каждым годом всё более и более размывающей свою сущность. Кино не виновато, виноваты люди.

Смотреть «Артиста» следует не только из-за Оскаров и других ценных призов жюри мировых кинофестивалей, которого всегда можно заподозрить в пристрастности, а просто потому, что в этом фильме присутствует какая-то особенная наивность, святая простота киноискусства, ставшая бесконечным дефицитом современных фильмов. И в ней любви и смысла жизни столько, чтобы эти понятия могли быть услышаны даже теми, кто успел разлюбить кино.
Показать всю рецензию
SUPARNA_GOLDWINGS
Громко и красочно!
Так я могу описать этот фильм, хоть в нём и почти нет звуков и речи и он чёрно-белый. Режиссёр Мишель Хазанавичус смог донести до зрителя столько эмоций и чувств, имея в арсенале лаконичные возможности немого кино, не пользуясь при этом последними технологиями, спецэффектами, 3D и прочими благами современного кинематографа. Имея перед собой кусок мраморной глыбы, он создал невероятной красоты скульптуру, которая несёт в себе целую историю жизни.

Действия фильма разворачиваются в конце 1920-х. Главный герой – звезда немого кино Джордж Валентайн, купается в лучах невероятной славы и всеобщей любви. Киностудия идёт за ним на поводу, исполняя любые его капризы. Однако, несмотря на славу, Джордж настоящий добряк, искренний и чуткий, за что вся съёмочная группа от него без ума. Премьеры фильмов с его участием в главных ролях идут одна за другой, и Джорджу наверняка казалось, что так будет всегда.

Параллельно нам рассказывают о Пеппи Миллер - милой девушке, влюблённой в Джорджа Валентайта и мечтающей стать актрисой. Судьба ей улыбается, и именно блистательный Валентайн лёгким мановением руки приводит её в мир большого кино.

Однако, увы или к счастью, прогресс неизбежен и на горизонте появляются первые фильмы с записью голоса. Но Джордж Валентайт слишком горд, чтобы подстраиваться под новые перемены, заявляя, что «Люди приходят на меня посмотреть, а не послушать» и выбирает путь одиночки, в то время как Пеппи Миллер с огромной скоростью набирает популярность.

Фильм дарит широчайшую гамму чувств – от феерической радости до невыносимой грусти и показывает - что бы не происходило в жизни, самое главное уметь подхватить волну и вновь разжечь ту искру, что горит в душе у всех творческих людей.

10 из 10
Показать всю рецензию
diliaranurgaiazova
Артист
'Артист' - это фильм, который уже остался в истории кино и будет входить в списки лучших 21 века. Хотя фильм негениальный, но красивый, простой и безумно милый. Это история звезды немого кино, который самонадеянно не принимает звуковое. С этой ролью прекрасно справляется Дюжарден, наглая самоуверенная улыбка которого иногда напоминает Ретта Батлера Кларка Гейбла, во многом благодаря тоненьким усам, неугомонно светится в начале фильма и потихоньку потухает к концу.

Вся эта история перекликается с тысячами судеб голливудских работников начала 20 века. И, конечно же, моего самого любимого Чарли Чаплина. Он продолжает снимать немое кино в течение десяти лет после создания звука. Но, поняв, что зритель стал ленивым, Чаплин, в отличие от героя фильма, пытается внедриться в звуковое кино, и снимает чудесные картины, такие как 'Великий диктатор', 'Месье Верду', 'Огни рампы'. Интересно, что с немым кино исчезает образ Бродяги (только в первом фильме со звуком 'Великом диктаторе' он сохраняется).

По-моему, главным достоинством фильма 'Артист' является то, что он напомнил нам, что неважно, есть ли звук, цвет, спецэффекты. И черно-белый фильм с чудесной закадровой музыкой и незабываемой игрой артистов может тронуть зрителя 21 века. К тому же, это кино - признание в любви старому Голливуду, черно-белому и немому кинематографу, из которого вышло всё то разнообразие, существующее сегодня. И самое интересное, что при всей своей кажущейся гротескности и манерности (а именно таким было кино начала времен), фильм очень прост, естественен, трогателен и качественно сделан.
Показать всю рецензию
Consulina
Gotterdammerung
В нашей вселенной не осталось богов. Они слиняли в миры поинтересней, оставив нам разве что старые молельни, напоминающие о былом величии. Полубогов, впрочем, тоже оставить не забыли – в качестве утешения. Им - чудесным, волшебным, красивым, брильянтовым, но так и не открестившимся от унизительной приставки «полу» - ни там, ни сям нет места.

Полубоги, надо сказать, создания в равной ступени как одаренные, так и обокраденные. Им бы сидеть на Олимпе, Фудзи или повыше на Иггдрассиле – но статус не позволяет. Им бы забыть о своей особенности – так как же о ней забудешь, если она прёт со всех подоконников? Смирился бы ты, втянув в живот гордыню, стал бы проще, раскрыв объятья людям (обещали тянуться). Но на подобные жертвы никто из полубогов не пойдет. Обычным людям надо во что-то верить. Пусть даже в павших и поломанных – в конце концов, порой залатать треснувшего от гордыни по шву полубога представляется более простым делом, чем с чистого листа отращивать крылья и харизму тому, кто летать и блистать отродясь не умел. Спорно, конечно. На рассмотрение лично каждому.

Оскарособирающий «Артист» не то чтобы глубоко и рассудительно, но легко и кристально чисто рассказывает историю, которую мы с вами и так все знаем – ту самую, про обаятельного и даровитого, но совершенно не приспособленного для жизни вне камеры и подмостков. Джордж Валентайн (вы только вслушайтесь в звучание этого имени – пожалуй, уже на нем можно было бы остановиться в попытках дать герою какую-либо характеристику) представляет собой того самого полубога, который лучезарно дарит радость простым смертным одним своим видом на немом экране. Он красив, талантлив, богат, весел и горячо влюблен в единственного, кто его достоин – самого себя. Публика принимает подобное самолюбование, потому что разделяет его привязанности. Она потворствует, потому что жаждет новых трюков с собачкой, сплетенок и побасенок о любовных романах, новых фильмов и возможностей хоть ненадолго прикоснуться к голливудскому Эдему, где все лощено, счастливо, и звезды никогда не падают с небес, если их хорошенько прибить гвоздями к заднику.

А потом эту идиллию разрушает могучий рев прогресса. Нам, жителям XXI века, в должной ступени понятно, что именно чувствовал человек, еще недавно освоивший двигающиеся картинки. Мы и сами-то едва успеваем за скачками технологий. Картинки зазвучали – эпоха немого кино прошла, уступив кино звуковому, с громким презрительным хохотом разметавши тех «вне поколения», кто не хотел и не мог приспособиться. На свалку отправились многие, и среди них – наш замечательный слабохарактерный герой, дабы проявлять благородство характера в стесненных условиях. Блистать в мусорной яме не всем под силу. Никому не под силу, если уж на то пошло – если, конечно, ты не бог помоек (вот в Китае есть такая богиня, к слову, но философии успеха Востока и Запада закостенели в вечной дискуссии – им друг друга сложно понять).

Смириться Валентайну предстояло со многими вещами – утекали водой деньги и поклонники, предало любимое – и единственное – занятие. И все бы ничего (ну позвольте, и не с такими горестями живут, правда же?), и ждал бы нас немного иной фильм, если бы Валентайн решил за свое дело побороться. Голосно крикнуть новому кинематографу «Я принимаю вызов», пару раз на манер борцуна Рокки провалиться в прокате, побиться с продюсерами, и в конце выдать лучший звуковой фильм за всю историю 1927 года. Но наш герой не таков. Он консервативен от слова «упрям» и горд не по статусу. Продукт своей эпохи – а кто виноват, что эпоха ушла? Кто я, где я, почему я – и почему не так, как было раньше? Артист страдаетЪ. Срочно нужен бог (полубог тоже сгодится) из машины!

Голливуд являет нам не его - ее: очаровательную старлетку, самоотверженно готовую взгромоздить на свои хрупкие плечи Артиста со всеми его тяжбами и трудностями (сентиментальный зритель утирает платочком легкую слезинку). Искренняя и чистая, она ведь всегда победит – и кино, получается, уже больше не про ревущие эпохи, а про сострадание, душевное родство и помощь, которая полубогам тоже, оказывается, нужна. Ведь они все-таки наполовину люди. Пусть и отрицают это – но кто их слушает?

Кино вышло светлым, несмотря на черно-белую палитру, свежим и наполненным…уж вряд ли самим немым обаянием, будем честны, но трепетным желанием об этом обаянии поностальгировать. Хотелось сделать про тогда «как тогда» - чтобы нашему современному зрителю лучше усваивалась история: бурная, новационная и наполненная собственными малыми (и не очень – помянем Макса Линдера) трагедиями, триумфами и личностями.

Приятного просмотра
Показать всю рецензию
TinARu
«I won’t talk. I won’t say a word!»
Только вчера посмотрела 'Артиста'. И боженьки, как мне стыдно, что я столько времени откладывала его просмотр! Такое кино потрясающее!

Вот знаете, я давно не испытывала столь сильных эмоций на фильме. То есть может и испытывала, но никогда так открыто их не проявляла при просмотре, даже дома. Чтобы хвататься руками за кресло, а потом тут же прижимать их к губам, громко в голос хохотать и абсолютно беззвучно, но крайне артистично, всхлипывать. Как будто я тоже зритель в кинотеатре из этого немого фильма, когда они громко аплодировали на самых сильных моментах. Не знаю, как создатели этого добились, но говорят, что после показа фильма на Каннском фестивале во время титров последовали десятиминутные овации. И я понимаю этих критиков, правда.

При просмотре я не могла оторваться ни на секунду, на меня даже мама обиделась, потому что я почти не реагировала на нее. А я не могла, я словно погрузилась с головой в этот океан синематографа. Как создателям удалось снять такое старомодное, но при этом в чем-то безумно современное кино, я просто не знаю. Но от него отдает этой стариной, этим лоском старого немого кино, когда на стенах за актерами появлялись непропорционально огромные тени, когда музыка была чуть ли не важнее, чем игра актеров, когда сами актеры играли немного слишком экспрессивно, стараясь без слов передать свои эмоции. И ведь получалось, черт возьми! Но при этом в депрессивно опущенных плечах и абсолютно невыразительном лице Жана Дюжардена, который в первой части картины просто блистает своей голливудской улыбкой и показывает всем свой неуемный оптимизм, нету ничего излишне эмоционального. Он отыгрывает опустошенность так же, как играют ее до сих пор. Видимо, штука эта безвременная, увы. Но какой же в фильме Дюжарден! В него невозможно не влюбиться, им невозможно не очароваться, ему невозможно не сопереживать. Он играет такого стереотипного голливудского актера 20-х годов, и при этом умудряется быть абсолютно живым, реальным и близким каждому из нас. Это один из ярчайших примеров, как все пять известнейших премий мира кинематографа за главную мужскую роль достались актеру совершенно заслуженно. Как вообще в тот год можно было дать Оскар кому-то другому?!

Беренис Бежо совершенно чудесна в своей стереотипности и в своей нескончаемой искренности и неповторимости. Остальные актеры конечно тоже прекрасны. А песик был особенно чудесен)

Но все же я не устаю восхищаться тому, КАК это было сделано. Это кино буквально вынуждает меня пойти скачивать фильмы Чаплина! Мне реально ничего больше не остается. Потому что 'Артист' такой искренний, такой теплый, такой красивый, такой старомодный, такой невероятный, что хочется просто стоя аплодировать.

А любовная линия! Мамочки, герои же даже ни разу за весь фильм не поцеловались, но это и не нужно. Это такая степень искренней влюбленности, такая настоящая любовь, что тебя не то что не тошнит от ее слащавости и стереотипности, тебе, черт возьми, рыдать из-за нее хочется, и молиться на сценаристов, режиссеров и конечно же актеров!

А сцена, в которой герою Дюжардена снится, что у всего есть звук, а он один абсолютно беззвучен?! БРАВО! И конечно в конце мы слышим их голоса, что как-то согревает.

Серьезно, я могу еще тут на пару тысяч слов расписать свои искренние восторги. Я с трудом удерживаю себя от этого. Об этом творении хочется говорить бесконечно. Или и вовсе не произнести ни слова, тут и так все понятно.

Технически бесподобный фильм. Визуально роскошное кино. Эмоционально непередаваемо восхитительное полотно. Всем бы так снимать!

10 из 10
Показать всю рецензию
Mykinos
Магия кино
Немое кино - целая эпоха в истории кинематографа. Те фильмы, которые мы сейчас смотрим, то активное развитие киноиндустрии, которое сейчас наблюдаем во многом заслуга, , беззвучного,, периода развития этого вида искусства. Те фильмы положили начало многим режиссёрским, актёрским и операторским приёмам, которые можно наблюдать и сейчас, пусть и в видоизменённой форме. Некоторые фильмы того времени навсегда вошли в историю мирового кино («Рождение нации»,«Броненосец „Потёмкин“» ) и подарили миру многих талантливых актёров и режиссёров (Чаплин, Эйзенштейн, Гриффит), ещё большее количество людей эти фильмы привлекли в кинематограф, вдохновив их. Те фильмы были наивнее, проще, добрее - в этом и есть их особенность, уникальность. Фильм, , Артист,, именно такой: добрый, в чём то наивный и определённо уникальный.

История, которая разворачивается на экране полна драматизма, юмора и любви. Речь в фильме (если можно так сказать о немом кино) пойдёт о Джордже Валентайне - звезде Голливуда конца 1920-ых и молодой, ещё только начинающей актрисе Пеппи Миллер. Первый является приверженцем беззвучных фильмов, в то время как девушка становится звездой звукового кино. Джордж теряет популярность и переживает кризис абсолютно во всём - от работы до личной жизни, в то время как Пеппи быстро достигает вершин.

Наблюдать за всем происходящим на экране безумно интересно. Немой фильм как книга - многое можно додумать, представить (например интонации с которыми произносят ту или иную фразу). При этом фильм захватывает и не отпускает: сюжет, игра актёров, прекрасная музыка - всё это соединилось в по настоящему волшебное, магическое зрелище. Картина полна ностальгии по ушедшей эпохе, полна теплоты и душевности.

Очень интересно наблюдать за взаимоотношениями героев картины. Кризис главного героя показан очень ярко, выразительно, в этом чувствуешь настоящие, не поддельные чувства - за это нужно сказать огромное спасибо Жану Дюжардену. За всё время фильма на экране можно было наблюдать огромный спектр эмоций и настроений его персонажа. Он умело воплотил на экране как любимца публики, так и внутренне опустошённого человека, но при этом очень доброго, открытого и обаятельного. Беренис Бежо блистательно исполнила роль юной актрисы, которая прошла все ступени киноолимпа. Став звездой она не превратилась в высокомерную и холодную по отношению к окружающим, а сохранила доброту и способность любить всем сердцем. Воротила кинобизнеса в исполнении Джона Гудмана по ходу развития сюжета проявляет и отеческую заботу, и жёсткость и, безусловно, предприимчивость, так необходимую в мире кино, а символом преданности в, , Артисте,, является персонаж Джеймса Кромуэлла - водитель и друг Валентайна. Но главным украшением картины являются отношения Валентайна и Пеппи - яркая и невероятно красивая история любви, которая прошла проверку временем и различными испытаниями. Все актёры проявили себя с наилучшей стороны, задействовав в фильме всё своё мастерство.

Без прекрасной работы костюмеров, гримёров и специалистов по декорациям не была бы создана великолепная атмосфера фильма, мы бы не погрузились в то яркое и интересное время. Благодаря этой части съёмочной группы зритель по настоящему чувствует себя частью происходящего, может прочувствовать ту самую магию кино, магию прошлого.

Музыка - несомненно важная часть фильма. Именно музыка является, практически, единственным, что мы слышим на протяжении всего фильма. Она, , ведёт,, зрителя, увлекает его за собой, эффектно акцентируя внимание на отдельных составляющих картины. Без прекрасной музыки Людовика Бурсе, , Артист,, не был бы столь ярок и выразителен.

Сама история, несмотря на некоторую наивность (в хорошем смысле этого слова) наполнена драмой, юмором, романтикой и, в конечном итоге, оптимизмом. Герой Дюжардена не готов к тем испытаниям, которые в конечном итоге сваливаются на него, будучи звёздой Голливуда он уверен в своей непоколебимости, но его не приятие прихода в кино звука сбрасывает его в самый низ. Больно видеть как талантливый и некогда успешный человек оказывается никому не нужным, не востребованным. В фильме присутствует конфликт между, , новым,, и, , старым,, - немое кино и кино со звуком, признанные профессионалы и талантливые новички, опыт и стремление вперёд - всё это находит отображение в картине и делает её не просто красивой данью уважения былым временам, но глубоким повествованием, в котором есть над чем задуматься.

Конечно всего этого не было бы, если бы не режиссёр - Мишель Хазанавичус. Он с восхитительным мастерством и профессионализмом соединил все вышеперечисленные компоненты и создал по истине уникальный фильм.

Лента получилась замечательной - невероятно красивое и необычное повествование с прекрасными актёрами и музыкой. На одном экране соединилось прошлое и настоящее - это сочетание создало замечательный фильм. Посмотрев его чувствуешь прилив оптимизма, ведь, , Артист,, несмотря на наличие грустной части сюжета, всё таки очень светлая история, которая учит тому, что любовь может преодолеть любые преграды, что тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации нужно помогать - ведь поддержка окружающих немаловажна, и не нужно отворачиваться от старого или устаревшего, ведь всё новое основывается именно на достижениях прошлого.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 41
AnWapМы Вконтакте