Рецензии

Кот Баюн
И исполненной мести мало
Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её нужно меньше кормить и больше доить. Это правило в контексте «Кошмара на улице Вязов» (как франшизы) сработало в первый и последний раз.

«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» был поставлен, скорее, на рельсы сериала. Впервые во франшизе мы видим прямейшее продолжение. Ну, или почти. Из триквела сюда перекочевали сразу несколько персонажей, которые в «Воинах сна» были максимально задействованы. Джоуи, Кинкейд и Кристен, которая как раз и обладала даром перетягивания в свои сны других спящих.

Этот дар никуда у неё не делся и в этой части. Но тут пошло нечто такое, что заставило меня задуматься. Впервые за 20 лет моего приверженства. Но оно и неплохо вроде, что я раскрыл глаза на некоторые моменты, которые «на тоненького». А именно!..

Кристен до поры до времени не пользуется своим даром. Но оно и понятно. Ещё в дебюте данной ленты выжившие воители сна вынудили её оставить их в покое. А новых друзей она приглашать не торопилась.

И вот здесь приятные новые вводные. Сработал ход со сном Кинкейда. Это раз. И тут же (другая нить) наблюдается преемственность. У Кристен есть и ещё друзья. И парень. И вправду, почему бы этому не быть! Но главная преемственность будет у сценаристов в Элис. По сюжету Кристен всё-таки со страха (Фредди ж всё-таки может напугать своих жертв) позвала свою подругу Элис. И передала ей в наследство свой дар.

Здесь останавливаемся на нескольких спорных моментах. Как это вдруг стало возможно?! И почему?! Ответ может быть спонтанным. Дескать, Фредди допустил некоторые обводки правил на своей территории, чтобы был путь к новым жертвам. Но, если разобрать сцену за сценой то то, как именно всё пошло с появлением Элис во сне Кристен, сдаётся, что там вообще скользко всё было у Крюгера. План грозил рухнуть. Но, как мы помним, Фредди мог бы продолжать терроризировать Кристен, которая рано или поздно всё равно бы кого-нибудь привела в свой сон.

Вот небольшая загвоздка. Сценаристы торопились. Создателям хотелось показать максимум за минимум. Но фильм благополучно проскочил эти моменты и уже о Кристен никто не вспоминал. Её кстати сыграла не Патриция Аркетт, а Тьюдей Найт, которая, к слову, исполнила с блеском начальную песню! В роли Элис – Лиза Уилкокс. И эта информация перекрывающая.

Песен кстати стало много. Таким образом, фильм ступает на путь молодёжных хорроров. Но вместе с тем, картина разгрузилась. И Крюгера и его деяний уже можно было не бояться даже зрителю прошлых лет. Атмосфера того ещё «Кошмара…» присутствовала лишь в прологе.

Чем в большинстве своём выиграл фильм? На мой взгляд эти «Вязы» круто берут тем, что музыка Чарльза Бёрнштайна, использованная ещё в фильме Уэса Крейвена, максимально использована и здесь! Практически тема за темой.

Нелепые глупости? Ну, в молодёжном фильме, наверное, можно было ждать и их. Воскрешение Фредди в начале фильма путём пса, пометившего могилу Фредди… Ох… Наверное, только ленивый не высказался на этот счёт. Но мне только сегодня пришла в голову мысль: насколько же было бы круче, если бы Фредди просто когтями разрывал свою могилу!!! Это было бы и страшнее, и никакой собачьей огненной мочи…

Четвертый фильм как бы бархатно перезапускает франшизу. В большинстве своём всё произошло безболезненно. Появляются новые идеи, а вместе с ними – крутые выигрышные сцены. Но этот фильм неидеален. Он торопливый. Да и слишком быстро и смело перешли на другой уровень его создатели.

9 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Это сделал Фредди!

Хватит с меня этого треша…

(примерно 47-ая минута фильма)

Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна

Внимание, мой извечный вопрос – самый большой разгильдяй в кинематографе после Брайана Юзны? Есть досрочный ответ! Режиссер-малина, режиссер-брошенка, режиссер – хочу снять третьего “Орешка”, а мне не дали. Повелитель заказного синематографа. Я буду менять жанры своих картин каждый раз. Великий и ужасный (скорее второе) – Ренни Харлин.

Почему четвертого Крюгера отдали именно ему – развожу руками. Старик Уэс Крэйвен молча помотал головой. Потому что он снял культовый фильм “Тюрьма”? Какое-то стремное оправдание. Вот и “Повелитель сна” получился безумно стремным. Положа перчатку Крюгера на сердце, эта часть будет посильнее второй, но она проигрывает третьему фильму и первому.

Крюгера вернули жадные до денег продюсеры. Посмотрите внимательно на то, как они его вернули. Цирк собачий, именно собачий. Нет, Крюгер - легендарный маньяк, поэтому он может возвращаться хоть каждый год (именно столько времени прошло между частями франчайза, т.е. Фредди встал на конвейер), но в фильме столько нелепицы, глаза вылезают из орбит.

Я понимаю, что когда перчатка Крюгера торчит из воды – это еще не пародия на фильм “Челюсти” или любые другие фильмы про акул. Я понимаю, что когда главная героиня собирается на войну с Фредди и одевается при этом так пафосно, как Арнольд или Сильвестр – это еще не пародия на боевики 80-ых. Я понимаю, что когда у одной из героинь торчат клешни – это еще не пародия на фильм “Муха”.

Z все прекрасно понимает. Вот только хотелось бы, чтобы и режиссер этого фильма понимал. Якобы сны, якобы разнообразные убийства. Согласен, сцена на свалке автомашин была шикарной (кроме момента с собакой) по своей атмосфере. Согласен, сцена с подводной кроватью была еще лучше, чем сцена на свалке автомашин. Но в целом – слишком глупо. Апофеоз глупости – героиня затягивает друзей в свой сон, а потом такая - прости меня, пожалуйста, хнык-хнык.

А-ха-ха, Харлин жжет. Дух Крэйвена стал исчезать. Остался один Роберт Инглунд с зубодробительной харизмой. Роберт – это огонь, который горит ярким пламенем. Мужик вытягивает все это дело на средний уровень. Огромное ему спасибо. Про актеров говорить особо нет желания. Единственный момент – они поменяли Аркетт на Тьюзди Найт, печаль.

Картину номинировали на “Золотую малину” за песню. Поверьте, музыка – далеко не самое страшное, что тут есть. Харлин снял абсолютный проходняк с парочкой забавных моментов. Как ему удалось срубить столько денег (самая прибыльная часть старого Крюгера)? Повезло (наверное), других отговорок у меня не будет.

Четвертый фильм только для преданных поклонников Крюгера. Для тех, кто хочет повеселиться с друзьями под пиццу и кока-колу. Именно, Крюгер начал превращаться в попсу. Хоть на убийства не поскупились, ура.

P.S.

На заднем плане можно заметить постер к фильму Джона Уотерса - “Лак для волос”. Последний фильм Джона, где играл Дивайн…

6 из 10
Показать всю рецензию
KROBER
Кошмар на улице Вязов Часть 4 - «Чистое зло никогда не умрёт…»
Отличная предыдущая часть реинкарнировала серию и восстановила статус “кошмара” в глазах общественности, как ежегодного качественного продукта. Этот сериал вновь обрел популярность, когда зритель уже не был разочарован и оставался доволен увиденным. Про вторую часть все благополучно забыли, а “Повелитель сна” на волне успеха “Воинов сна” вполне качественно и умело продолжил франшизу. Несмотря на то, что картина в ещё большей степени ушла в фантастичность и сказочность происходящего, так как Крюгера необходимо было как-то постоянно воскрешать, но это ни в коей мере не отобразилось на её восприятии, потому что созданную ранее атмосферу и шарм она при этом не потеряла.

Фредди Крюгер повержен и превратился в городскую легенду. Дом №1428 на улице Вязов заброшен. Выжившие ребята встречаться во снах, но и в реальности жизнь для них также продолжается. Вот только надолго ли остыли трубы в котельной? И не рано ли все стали жить тихой и размеренной жизнью? Ведь Крюгер вновь найдет шанс воскреснуть, приговаривая: “Зря меня хоронили, я ведь не мертвый”. И это будет не удар молнии в надгробие его могилы, после чего он заряженный с новыми силами пустится заниматься излюбленным делом. Нет. В фееричной сцене пробуждения собачонка по кличке Джейсон (привет Вурхизу от создателей картины) просто сделает свои мокрые дела огненной струей на месте его захоронения!!!

И, несмотря на то, что зритель уже много раз слышал фразу “хватит кошмаров”, но они возобновятся вновь. На этот раз Фредди хочет привлечь ещё больше молодёжи, использовав способности последней выжившей с улицы Вязов, которая послужит проводником для новой порции школьников в его кошмарные сны. Далее все будет по сложившимся канонам, когда родители все также не будут верить в маньяка во снах, а смерти молодежи будут кровавы и изобретательны. Сам же Крюгер, давно определившись в культовом статусе, будет ярко и харизматично поддерживать его, обретая при этом ещё большую армию поклонников. Проходных убийств ради убийств не будет, все они станут заранее подготовлены и умело обыграны той или иной фразочкой сродни: “Передай в аду, что тебя прислал Фредди” или “Ни еда убьёт, а обслуживание”.

Благодаря сценарию, который в большей мере все же не вызывает отторжения, отлично получившейся атмосфере фильма, когда шикарному визуальному ряду сопутствуют качественные декоративные модели и грим, “Повелитель сна” и получается таким приятным для восприятия. Картина уже не стесняется своего статуса и может себе позволить просто не быть страшной, превратившись в стопроцентное молодежное игрище с рекламой “Rolling Stone” и “MTV”, обыгрывать сцены из “Восставшего из ада” и делать отсылки к своему конкуренту “Пятнице 13-е”. А самому Фредди уже можно появляться в очках “Ray Ban” на пляже в солнечный день. И самое главное, что никакая концовка с его убийством, в особенности такая глупая с отражением в зеркале, теперь не могла остановить конвейер по производству ежегодного крюгеровского шоу под названием “ Кошмар на улице Вязов”.
Показать всю рецензию
PALPATINE
«Чистое зло никогда не умрёт…»
Когда фильм собирает в прокате серьезную сумму вечно зеленых долларов, в большинстве случаев это означает то, что зрителям стоит приготовиться к незамедлительно последующему продолжению. И совершенно не важно, на какой ноте закончилась история, была ли поставлена в ней окончательная точка. Раз зрители оценили старания съемочной группы, значит необходимо закреплять успех без лишних рассуждений. В 1987 году стараниями режиссера Чака Рассела и сценариста Уэса Крейвена состоялась премьера третьей части хоррор-эпопеи 'Кошмар на улице Вязов' с подзаголовком 'Воины сна'. Тепло принятый критиками и обласканный вниманием зрителей фильм искоренил множественные недочеты спорного сиквела, оставившего после себя горькое послевкусие. История, некогда придуманная Крейвеном, вновь вернула былое величие, сопоставимое с восторженной реакцией общественности на прославленный оригинал. Решение вложить в производство 'Воинов сна' серьезные творческие и технические усилия сопровождалось заявлениями о том, что дальнейшие похождения Фредди Крюгера отменяются и на третьей части его история логически оканчивается. Однако неподдельный восторг аудитории от 'Воинов сна' подстегнул руководство New Line Cinema не дожидаясь окончания проката начать подготовку к очередной части франшизы с косвенным привлечением творческого консультанта Уэса Крейвена, который и сам стал понимать, что не стоит преждевременно оканчивать то, что прекрасно работает. Таким образом, без лишних проволочек, спустя год после выхода 'Воинов сна' последовал 'Повелитель сна', четвертый фильм серии, по традиции представивший нам совершенно новых героев-подростков, сделавший реверанс в сторону почивших борцов с потусторонним маньяком и еще раз намекнувший о том, что Фредди Крюгер явно не излечился от аллергии на здоровый сон в глубокой могиле.

Что касается непосредственно сюжета фильма, то он разворачивается спустя некоторое время после того, как Кристен (Тьюзди Найт), Джоуи (Родни Истман) и Кинкэйд (Кэн Сэйгоус) при поддержке и наставничестве Нэнси Томпсон (ностальгическое камео на кладбище) смогли дать бой мрачному шутнику Фредди Крюгеру (Роберт Инглунд), предположительно сгинувшему в пламени где-то на свалке никому не нужных автомобилей. Избавившись от ночных кошмаров, не дающих им жить полной жизнью, ребята отправились наверстывать упущенное в местную школу, где они заводят новые знакомства, а Кристен даже завязывает милые романтические отношения с родным братом своей подруги Элис (Лиза Уилкокс), заводным и бесстрашным Риком (Андраш Джонс). С легкостью влившись в учебный процесс, бывшие пациенты психиатрической лечебницы даже подумать не могли, что после их последнего противостояния с Фредди Крюгером он снова вернется в строй, однако стараниями потусторонних сил, коим по мере возможностей помогла испражняющаяся огнем собака, сожженный монстр снова поднимается из иных миров, чтобы отомстить тем, кто смог остановить его. Направив всю свою извращенную изощренность на Кристен и ее товарищей, Крюгер подвел их к краю, переступив который уже не возвращаются. Но маньяк никак не мог ожидать, что прозорливая Кристен передаст свой уникальный дар влияния на сновидения лучшей подруге Элис, и теперь уже она возглавит поход против Фредди, слишком часто возвращающегося из небытия.

Оригинальный «Кошмар на улице Вязов» задумывался Уэсом Крейвеном как напряженный мистический хоррор, способный потревожить покой зрителя, а может и серьезно его напугать. И чем дальше развивалась история неумолимого Фредди Крюгера, тем сложнее создателям было придерживаться генеральной линии Крейвена, так как чем чаще маньяк появлялся на экране, тем сложнее было выстраивать вокруг него атмосферу жуткой таинственности. И если в «Воинах света» Чаку Расселу удалось вполне удачно совместить саспенс со зрелищностью, то в последующем «Повелителе сна» от хоррора в «Кошмаре на улице Вязов» практически ничего не осталось. Продюсеры во главе с Робертом Шеем пришли к выводам, что неоднократно гоняющий за молодежью Фредди Крюгер априори неспособен кого-либо напугать, так как чем больше мы видим свой кошмар, тем сильнее к нему привыкаем и принимаем. А потому руководством New Line Cinema было принято решение преобразовать франшизу, дав зрителям то, чего они желают более всего – встречи с Робертом Инглундом. Количество экранного времени Фредди Крюгера по меньшей мере удвоилось, а сам Инглунд превратил свой образ в откровенно развлекательный, массовый и желанный. Отныне он даже не собирается прятаться, выжидать и вести скрытную игру. Фредди Крюгер окончательно закрепился на позициях иконы популярной культуры, которую знают даже те зрители, которым по возрастному ограничению не положено присаживаться за просмотр любой из частей «Кошмара на улице Вязов». И если в таинственном вступлении «Повелителя сна» мы еще могли рассчитывать на проблески настоящего ужаса, то как только Фредди Крюгер воскресает благодаря адской уринотерапии, проведенной одним несознательным животным, вся серьезность в миг выветривается из постановки, оставляя по себе лишь черную комедию с неповторимым Инглундом во главе кровавого хоровода.

«Повелитель сна» смог искоренить проблемы с репутацией у режиссера Ренни Харлина, до этого снявшего две откровенно слабых полнометражных работы, которые не сделали ему особой чести. С прилежностью отличника Харлин выслушал пожелания продюсеров, сотворив для них то, что было необходимо: веселый аттракцион, завлекающий в кинотеатры публику, рассчитывающую как следует развлечься. Поэтому не стоит удивляться, когда старина Роберт Инглунд предстает пред нами в образе не знающей меру в косметике медсестры, затем примеряет на себя косплей акулы, вдохновленный «Челюстями» Стивена Спилберга и даже решается провести подобие эксперимента доктора Сэта Брандла из гениальной «Мухи». Более неспособный остановить свой задорный пыл Фредди не останавливается и на этом. К его кошмарным воплощениям прибавляется участь ироничного школьного учителя и врача, неизменно отправляющих подростков на тот свет. И совершенно не важно, что Крюгер окончательно разучился пугать. Суть фильма заключается в том, чтобы дать Роберту Инглунду возможность наверстать ранее упущенное, став истинной звездой франшизы, с которой некому тягаться.

На фоне великолепного актера, идеально воплотившего обожженное чудовище, напрочь меркнут его коллеги, коим достались роли жертв Фредди Крюгера. Место выбывшей Патриции Аркетт, блиставшей на ведущих позициях в «Воинах сна», заняла невыразительная Тьюзди Найт, так и не сумевшая стать достойной заменой настоящей Кристен. Пришедшая на ее место Лиза Уилкокс, продолжившая борьбу с Крюгером, несколько исправляет ситуацию, однако харизма актрисы все равно не идет ни в какое сравнение с той же Хезер Лэнгенкэмп, противостоящей маньяку в оригинальном фильме и триквеле. Слабая работа по части подбора актерского состава оставляет по себе некоторое разочарование, хотя в контексте шоу, возглавляемого Фредди Крюгером, подобный ход вещей полностью оправдан. Никто не вправе затмевать вернувшегося из ада злодея, когда его ожидает многомиллионная армия поклонников, страстно желающая того, чтобы он как можно чаще пускал в ход свою стальную перчатку.

В итоге хочу сказать, что «Повелитель тьмы» убил франшизу как мистический, таинственный хоррор, однако позволил Роберту Инглунду раскрыться во всей красе, чего многие из нас давно хотели.

8 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Кошмар на улице Вязов: Возвращение Фредди
Прошло несколько месяцев после событий 3 фильма, выжившие ребята стали друзьями они живут, не переживая и не вспоминая Фредди, до одного кошмара в котором Фредди оживает и с новыми силами начинает убивать подростков с улицы Вязов.

Многие могут меня ругать но для меня фильм получился на порядок слабее 1 и 3 фильма, фильм по привычному нашпигован яркими спецэффектами, и литрами бутафорской крови и отрезанных конечностей, но это для меня сводиться к обыкновенному подростковому кровавому ужастику. Также в фильме отсутствует та напряженность и саспенс которые были в первом фильме.

Из плюсов снова отмечаю Роберта Инглунда с фирменным чувством юмора кромсающего подростков. И Уэса Крэйвена который снова был соавтором сценария, и думаю эти две причины Инглунд и Крэйвен, не дали скатиться фильму в треш/пародию как это случилось с другой аналогичной франшизой Пятница 13-е.

Вердикт, фильм «Кошмар на улице вязов 4:Повелитель сна», превратился в обычный подростковый ужастик с литрами крови и фееричными спецэффектами, который лишился атмосферы страха и саспенса. Но который остался неизменным лишь благодаря потрясающей игре Роберта Инглунда и Уэсу Крейвену не покинувшим свою франшизу.

7 из 10
Показать всю рецензию
VasilevMax
«Напрасно вы меня хоронили. Я же не мертвый»
Предыдущая часть серии Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна — была успешной, этот фильм отличный ужастик и самое достойное продолжение оригинального фильма. Третья часть логически завершается и на этом фильме надо было закончить серию, но нет много собранных денег и просьбы фанатов делают свое дело. И вышел Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна, режиссером стал Ренни Харли, он снял такие фильмы как Скалолаз и Крепкий орешек 2. А что можно сказать про этот фильм? Он получился средним.

Минусы. Атмосферы поубавилось, а вот черного юмора добавилось с избытком. Возращение Фредди странное, эта сцена полна маразма и как мне кажется создателям просто лень объяснять почему он возвращается. Есть полно странных сцен, которые тоже не объясняются, толи это сон, толи сценаристы сами запутались. Не понравилось что в фильме полно моментов с дневным светом и жуткий саундтрек отсутствует и это делает слабее атмосферу. Черный юмор мне нравится, но он делает фильм комедийным ужастиком. Самый главный минус фильма так это — вторичность. Четвертая часть нового нечего не представляет, это делает вывод что создатели хотят собрать больше денег, он то и собрал четвертая часть является самой прибыльной в серии.

Плюсы. Неплохая актерская игра, персонажи не раздражают, все также бесподобен Роберт Инглунд. Спецэффекты неплохи, главная героиня получилась интересной, она эдакая замена Нэнси из первой части. Сюжет хоть и глупый, но увлекательный. И в этой части произошло одно из самых отвратительных, жестоких и мерзких убийств в серии, сцена когда девушка боящееся насекомых сама превращается в таракана (это еще более жестоко чем убийство парня, который заснул сном храбрых и превратился в фонтан крови в первой части).

Четвертый фильм не так плох, он даже и хорош, в детстве эта часть мне очень и очень нравилась. Он не лучше третьего фильма, но и не хуже. Главная его проблема — это его вторичность, фильм не чем не удивляет, он не оригинален, не выдающейся. В фильме полно недосказанностей и нет четкого объяснения. В нем нет пугающей нагнетающей атмосферы, но посмотреть его стоит, он может понравиться.

7 из 10
Показать всю рецензию
Денис426
Демон снов восстал из могилы!
Сюжет. На этот раз все действительно серьезно, ведь знаменитый Фредди Крюгер возвращается! Причем путем использования сна негра и тем самым, восстанием из могилы. Очень понравилась фраза Фредди — Не надо было меня хоронить — я ведь не мертвый. Аж мурашки по коже. Восстание из могилы — просто шик. Демон снов снова вышел на охоту. Только на этот раз, он столкнется со серьезным противником — новой главной героиней — девушкой, по имени Элис. Так же понравилась сцена, когда Крюгер затащил Джоуи в кровать с водой и, тем самым, заманив его красивой фотомоделью с обложки. Красота убила парня. Еще было прикольно, когда Дэби превратилась в богомола и Фредди использовал ее фобию боязни насекомых в ее же сне. Очень интересно, захватывающе и необычно придумано. Короче, и эта серия не подкачала — тоже планку держит.

Игра актеров. Как всегда — на высоте. Всех перечислять не буду, а скажу одно — все звезды молодцы. Особенно понравилась игра Лизы Уилкокс, которая дралась с Крюгером. Ну и игра самого Роберта Инглунда тоже хорошая — этакий монстр снов с обгоревшей плотью и с перчаткой с лезвиями на пальцах на правой руке. Одним словом — красава. Что тут еще скажешь? В общем, все актеры молодцы — с заданием справились на отлично.

Декорации. Фредди Крюгер получился очень жутким — еще злее, еще мстительнее и хитрее. Просто крутой парень в ярком свитере со шляпой на голове. Моднявый чел. Дом и котельная просто сногсшибательны — классная бутафория. Да и церковь очень красивая вышла — витражи просто блестяще смотрелись на фоне мрачного звездного неба. Короче говоря, все в полном порядке с декорациями.

Философия. Ну все как обычно — зло восстало из могилы — пора тревогу бить. Вообще, эта часть очень даже философской получилась — красивые слова Фредди Крюгера не оставили меня равнодушным. Так что, философия улетная. Это факт.

Итог: Кошмар на улице Вязов 4: Хранитель сна — просто хороший ужастик моего детства. Да и сейчас тоже смотрится неплохо. Даже очень неплохо — ведь режиссер фильма — Рэнни Харлин. Создатель таких замечательных фильмов, как Глубокое синее море, Изгоняющий дьявола: Начало, Крепкий орешек 2, Скалолаз и многих других фильмов. В общем, снимаю один балл за неправдоподобность некоторых сцен. А так все в полном ажуре. Моя оценка:

9 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Кошмар на улице Вязов: Повелитель сна
Стоит фильму показать себя хорошо в коммерческом плане и снискать симпатию зрителей, так обязательно следуют многочисленные продолжения, которые «доят» корову до последнего и как бы печально это не звучало, всё это стало естественным элементом кинопроизводства. Особенно в жанре фильмов ужасов, представители которых очень часто превращаются во многочисленные сериалы и с каждым разом теряют свою силу и увы, подобная участь настигла и «Кошмар на улице Вязов». Радует хоть то, что даже заметно сбавив хватку, фильм не потерял своих существенных достоинств и пожалуй даже выиграл назначением режиссера Ренни Харлина на пост режиссера.

Ведь режиссера картины Ренни Харлина уже можно похвалить за то, что он отчетливо смекнул, что снять нечто столь же страшное как сняли Уэс Крэйвен и Чак Рассел у него не получится, а значит надо привнести в картину нечто новое и обыграть на свой лад. Отсюда и не удивительно, что из фильма ужасов с атмосферной полной саспенса и напряжения фильм превратился в черную комедию с обилием стёба и самоиронии. Что естественно отражается и во всей абсурдности воскрешения Фредди Крюгера, которое удаётся благодаря писающей струйкой огня на его могилу собачки. Плохо лишь то, что на протяжении всей ленты режиссер картины Ренни Харлин упорно пытается создать впечатление серьезного произведения и именно за счет этого нерационально использует тот огромный потенциал, которым по сути обладал данный фильм. Более того, строя впечатление как бы серьезного кино.

Таким образом, развивая фильм в атмосфере черной комедии, он бы смотрелся более интересно и актуально. На деле же, с атмосферной точки зрения фильм оказался малость нестабильный и раздираемый двумя жанровыми стилистиками. При этом, всё же представляя на экране достаточно увлекательное и интересное зрелище. Ведь понимая свою слабость в плане атмосферы, режиссер картины Ренни Харлин во всю отыгрался с визуальной составляющей картины и проявил себя пожалуй даже не хуже режиссера предыдущей части Чака Рассела. Тем самым, сделав ночные кошмары героев более эффектными, а способы убийств тинейджеров куда более изобретательными и интересными. Печально то, что своей перчаткой в данном случае Фредди не орудует по назначению и проявляет весь своей креатив в способах совершения убийств, но отчасти фильм от этого даже выигрывает. Ведь от одной сцены превращения молодой привлекательной девушки в насекомое пробирает по самое не могу.

Плохо лишь то, что имея такого талантливого сценариста как Брайан Хелгеленд, создатели картины не придумали более ли менее толковый сценарий. Ведь в большей степени фильм строится на сюжетных находках предыдущей части. В добавок ко всему, возвращая в фильм даже единственных выживших персонажей предыдущей картины. Вот только на этом достоинства сценария заканчиваются и именно история тянет фильм на дно. Так как эффект предсказуемости всплывает на лицо, персонажи оказываются не раскрыты должным образом, а способ воскрешения Крюгера бьёт все возможные рекорды по уровню бреда. Но даже во всём этом видна определенная самоирония и стёб создателей над своим же детищем, которое и делает фильм более интересным. Актеры сыграли не плохо, но выделить кого либо особенно даже просто не хочется. Единственный, кто достоин дифирамб, так безусловно Роберт Инглунд, который в очередной раз растворяется в образе Фредди Крюгера и делает его куда более харизматичным и эффектным, чем раньше.

6 из 10

Кошмар на улице Вязов: Повелитель сна — это вполне себе достойное продолжение безумно популярной и легендарной франшизы жанра фильмов ужасов, которое во многом уступает своим предшественникам, но выигрывает великолепным визуальным рядом и искренней симпатией поклонников к всей серии фильмов о Фредди Крюгере.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Фредди восстал из могилы!
Сюжет. На этот раз Фред восстал из могилы, используя сон негра. Собака негра пописала на могилу с Крюгером и могила разверзлась! Очень понравилась фраза Крюгера: Не надо было меня хоронить — я ведь не мертвый! Понравилось убийство негра и парня, который потонул в своей кровати. Еще понравилась сцена, когда Элис дралась с Фредди — даже дырку в груди ему прожгла электрошокером! Короче, хорошая часть!

Игра актеров. Роберт Инглунд как всегда на высоте — здесь он просто супер пупер маньяк! Лиза Уилкокс тоже хорошо сыграла роль Элис — девушку, которая одержала победу над этим демоном. Остальные актеры тоже большие молодцы — всем респект!

Декорации. Как всегда — на высоте. Грим Крюгера — вообще круть! Да и котельная тоже страшная. Короче, с декорациями в фильме полный порядок.

Философия. Как всегда — мощнейшая! Особенно в начале фильма — когда сон находит на людей объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. Книга Иова. Глава 4.

Итог: Кошмар на улице Вязов 4: Хранитель сна — отличная очередная часть об изверге и садисте — Фредди Крюгере. Смотреть всем. Снимаю один балл за излишнюю долгую сцену хождения Фредди по свалке машин за негром. Моя оценка:

9 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Четвертый заход Фредди Крюгера.
Сюжет. Не истребимый детоубийца снова возвращается! Только на этот раз, все намного сложнее и серьезнее! Ведь Крюгер, восставший из могилы, теперь еще более агрессивный и проворный. И только главная героиня фильма, девушка Элис, сможет одолеть этого монстра, используя свои способности! Ей предстоит раз и навсегда покончить с Крюгером и, тем самым, отомстить за своих друзей!

Игра актеров. Лиза Уилкокс просто отлично сыграла девушку — воительницу (Элис), которая мстила Крюгеру за убийство своих друзей. Родни Истмэн сыграл в этой серии эпизодическую роль — когда его персонажа Джоуи Крюгер соблазнил красоткой с плаката, а потом прикончил его, утопив и порезав в собственной кровати — очень не обычно придумано! Остальных актеров — не знаю, но сыграли все хорошо.

Декорации. Как всегда — Фредди не подражаем! Не буду описывать его — уже описывал этого колоритного чувака в предыдущих рецензиях. Одним словом — Крюгер — красава!

Философия. Как и в предыдущих сериях — борьба со своими комплексами, страхами и фобиями! И этим все сказано.

Итог: Кошмар на улице Вязов 4 — хорошее продолжение о маньяке в коричневой шляпе! Более того, уже восставшим из могилы маньяке! Моя оценка:

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте