Рецензии

Kinoven1592
После успешного в прокате, но очень спорного по многим параметрам, второго фильма о похождениях маньяка Фредди Крюгера, нападающего на подростков в их снах, студия New Line Cinema всё же приняла решение делать очередной сиквел. Причём такой, чтобы всё выглядело работой над ошибками (которые были допущены в предыдущей части). И как мне кажется, у них это получилось. Кроме того, учитывая попытки некоторых франшиз игнорировать предыдущие части («Терминатор», «Универсальный солдат», «Хэллоуин»), данный фильм являет собой ещё и хороший пример такого решения. «Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна» по праву можно назвать одним из лучших сиквелов франшизы (если не лучшим) и вот почему.

Во-первых, в проект вернули одного из отцов-основателей франшизы - Уэса Крейвена (правда в качестве одного из сценаристов и исполнительного продюсера, потому что снимать третью часть доверили дебютанту Чаку Расселу). Крейвен не дал своё детище в обиду, написав сценарий совместно с Брюсом Вагнером, Чаком Расселом и Френком Дарабонтом (тем самым будущим режиссёром «Побега из Шоушенка» и «Зелёной мили»), где маньяк в шляпе и полосатом свитере больше не пытался так открыто действовать в реальном мире, довольствуясь охотой на подростков лишь в их снах. Пусть это попытка расширить границы возможного Крюгера во второй части и была новаторским, оригинальным решением, данная концепция шла вразрез с принятым каноном оригинальной ленты. И поэтому от неё и приняли решение отказаться.

Во-вторых, несмотря на наличие новых персонажей, в фильме вновь появилась Нэнси Томпсон (Хэзер Лэндгенкэмп). Главная героиня первой части оказалась одним из ключевых персонажей третьей, связующим звеном, если можно так выразиться. С тех пор, как она победила (как ей казалось) Фредди прошло несколько лет, и теперь она выступала как помощник/наставник для главной героини «Воинов сна» - Кристин Паркер (Патриша Аркетт), обладающей удивительной способностью втягивать людей в свои сны. Так же немаловажную роль в борьбе с Крюгером в фильме исполнит отец Нэнси - бывший полицейский Томпсон (Джон Сэксон). Пусть даже метод покадровой анимации для современного зрителя и выглядит устаревшим, даже для конца 80-х, схватка людей с ожившим скелетом смотрелась неплохо.

В-третьих, претерпел изменения и сам образ Фредди в исполнении несравненного Роберта Инглунда. Нет, если говорить про внешность, то кардинально ничего не поменялось. Зато образ стал интереснее за счёт новых подробностей биографии антагониста (в частности, речь идёт о происхождении Фредди и его родителях). Но именно отсюда, начиная с третьей части, можно с уверенностью говорить о невероятном росте популярности данного персонажа в медийном пространстве. Его убийства становятся изощрённей и в основном связаны с фобиями потенциальных жертв. К тому же чёрный юмор добавлял шарма к характеру маньяка (чего стоит убийство одного из персонажей, которого Фредди буквально воткнул головой в телевизор, например).

Что же касается новых персонажей, то здесь создатели пошли по проверенным путям благодаря опыту предыдущих слэшеров. Так, среди подростков, содержащихся в психиатрической лечебнице, на которых начал охоту Фредди, будут инвалид-колясочник, бывшая наркоманка, лунатик, агрессивный чернокожий парень, молчаливый тихоня, жертва зомбо-ящика. Ещё бы к ним добавились влюблённая парочка с шутником, вообще был бы стандартный набор «мяса» для экранного маньяка. Так что с одной стороны, перед нами типичные клишированные персонажи, которые будут пущены на убой, прежде чем главная героиня одолеет антагониста. Но с другой стороны, тема с альтер-эго каждого из подростков в их снах, мне пришлась по душе. Только обидно было видеть, что эти сверхспособности во снах подросткам как-то не особо помогли в борьбе с Фредди. Но зато в памяти надолго засел образ юного волшебника-очкарика, который появился на экране гораздо раньше, чем знаменитый Гарри Поттер.

Даже если рассматривать с технической точки зрения, третья часть получилась намного лучше предыдущих (хотя отчасти из-за того, что бюджет в этот раз был больше). Чего стоит одна только сцена нападения Фредди-червя на Кристин. Или момент превращения куклы-марионетки в Крюгера, или ожившая свинья на столе, или крики душ загубленных детей на теле Фредди. Сегодня такое делается на компьютере довольно легко. А в те годы приходилось создавать несколько макетов и держать зрителя в напряжении даже за счёт такой примитивной анимации.

Уэс Крейвен вернулся в проект, чтобы закончить то, что он начал в 1984 году. Увы, как известно, «Воины сна» так и не стал заключительной частью франшизы 80-х о маньяке в перчатке с лезвиями вместо пальцев, потому что студия была заинтересована в сиквелах. Но тем не менее, если бы их не было, то третья часть достойно бы завершила историю на позитивной ноте.

9 из 10
Показать всю рецензию
WallaceandGromit
Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!
В далёком 1984 году гений ужасов Уэс Крейвен создал поистине шедевральную картину 'Кошмар на улице Вязов', которая не только использовала устоявшиеся к тому времени штампы слэшеров, но и привносила в жанр много нового, в том числе и обаятельного антагониста Фредди Крюгера.

Картину ждал финансовый и зрительский успех, и без волны сиквелов здесь было ну никак не обойтись. Так поклонники новоиспечённой франшизы получили намного менее интересный фильм под номером 2; после шквала критики в сторону сиквела продюсеры всё же решились вернуть Крейвена к созданию нового фильма...

И у них это удалось! В фильме про подростков с улицы Вязов под номером 3 вновь появляются Нэнси с отцом, раскрываются характеры новых персонажей и их мечты, воплощаемые ими во снах; да и Фредди на этот раз шутит намного более изощрённо, вспомнить хотя бы ту сцену с телевизором - вот это я понимаю, настоящий прайм-тайм! А сцену с медсестрой, думаю, и так многие помнят.

Сама картина является довольно мрачной и снята через необычный светофильтр: окрашенные в синий цвет сцены в ночи лично мне очень напомнили Кэмероновский стиль подобных сцен из второго 'Терминатора'.

На фильм положительно повлияли участие в написании сценария отца-создателя серии Уэса Крейвена, а также Фрэнка Дарабонта (сценариста и режиссёра всеми любимых экранизаций Стивена Кинга) и блестящая режиссура Чака Рассела (через 7 лет, кстати, снявшего шикарную комедию 'Маска' с Керри).

В завершение, могу сказать, что это по-настоящему достойное продолжение 1 части, и если вы любите мистические хоррор-фильмы с элементами хорошей интриги, то этот фильм для вас. Даже если не видели ни одну из частей 'Кошмара на улице Вязов' ранее.

We're the Dream Warriors!

10 из 10
Показать всю рецензию
VENOM2099
Сильные женщины, которых мы заслужили
Кто бы мог подумать, что после невзрачной, скучной и упирающейся в тупик второй части, можно склепать сильный, ничуть не уступающий, а где-то и превосходящий оригинал, триквел. А что по сути то и требовалось от сценаристов? Продолжить углубляться в жизнь до и после смерти Фредди, интересные герои и крепкий сюжет, который расширит необъятный лор улицы Вязов.

Что ж, несмотря на то, что в режиссерском кресле оказался не Крэйвен, а он, всего лишь, занял место продюсера (как и в предыдущем унылом фильме), третий фильм серии аккуратно подвел нас к новым событиям становления личности безжалостного маньяка. Теперь нам демонстрируют не только способности Фредди во снах, но также его силы в реальном мире. Мы узнаем о происхождении ребенка, факторах и причинах его темной судьбы. Мир Крюгера во снах стал более обширным, вертким и куда более сложным, а сам повелитель снов не стесняется представать в нем в разных образах, лишь бы позабавить себя. По визуальному плану с оглядкой на год выхода - никаких замечаний, аниматроника страшных существ, образы, осуществленные с помощью графики тех лет и развращенные смерти подростков (одна только сцена с телевизором чего стоит) прочно откладываются в памяти.

Всем ведь нравятся, по-настоящему, крутые женщины в кино? Не те, которых нам скармливает последние десятилетия Голливуд, а те, кто сильны духом, а не пафосом? И я не побоюсь сказать, что в один ряд между Сарой Коннор и Эллен Рипли можно поставить Нэнси Томпсон. Персонаж прошел правильное перевоплощение от девчонки из первого фильма, которая уже тогда была решительной и смелой, до совсем боевой и смекалистой противницы сил зла. Пожалуй, Хэзер Лэнгенкэмп, в дуэте с Робертом Инглундом, одно из самых важных украшений фильма. Еще в детстве я очень обрадовался, увидев Нэнси в этом фильме, потому как очень хотел узнать продолжение ее истории. Ну что ж, узнал, а сам и не знаю правильно или или нет с ней поступили создатели. Кстати, Хэзер мы еще увидим в 7-м фильме серии, который уже курировал сам Крэйвен. Что же касается остальных персонажей, то особо и выделить некого. Они все есть потому, что так нужно для сюжета. Нельзя сказать о них плохо или хорошо, каждый из них двигал цепочку событий в нужном направлении. Понравился персонаж Крейга Уоссона и вернувшийся из первого фильма Джон Сэксон - отец Нэнси. А еще здесь снялся совсем юный Лоренс Фишбёрн, тот самый, который любитель предлагать на выбор мятную или барбариску. Отмечать красавчика Роберта не вижу смысла - он как всегда саркастичный, искрометный и чертовски харизматичный.

А теперь о сюжете. Если второй фильм то и дело пытался вкинуть (именно 'вкинуть', как грузный мешок проблем) Фредди в реальный мир, то данное кино идет по пути оригинала. Основное действие здесь происходит во снах. И если в конце первого фильма Нэнси научилась управлять своим сном, стала его полноценной хозяйкой и таки выкинула супостата в дальние дали, то тут она учит этому остальных. Как же удивительно интересно смотреть на идею, что не один лишь бессмертный маньяк может манипулировать чужими видениями и крутить реальностью снов в угоду себе. 'Воины сна' - подзаголовок, который бьет точно в цель, отражая ценность данной картины. Жаль, что дальше от этой уникальной идеи отказались в угоду более истеричным догонялкам и невнятным визжаниям.

Как итог - 'Воины сна' это пример того, как триквел отличного фильма может переступить через труп слабого сиквела и подарить зрителям наслаждение от просмотра. Здесь прекрасно все, кроме одного. Фильм дает слишком большую надежду, что дальше все будет также сладко...

8 из 10

За сильную Нэнси Томпсон
Показать всю рецензию
vital4ikk
Данная картина реабилитирует франшизу после второй, совсем неудачной попытки, при чём так лихо, что смотрится настолько впечатляюще, насколько это вообще возможно.

На этот раз сюжет может похвастаться своей логичностью, поэтому возвращение повзрослевшей Нэнси выглядит вполне закономерно. Крюгер не успел убить всех намеченных детей и эта группа недобитышей помещаются в клинику, где их будут залечивать на радость маньяку. Нэнси, в качестве врача, сплотит ребят и вступит неравную схватку.

Сценарий писался весьма талантливыми людьми, которые наконец-то позволили Фредди проявить всю свою бурную фантазию. Пускай фильм не смотрится страшным, но он точно способен удивить своими кровавыми решениями. Множество перевоплощений, увечья, вызывающие рвотные рефлексы - всё это богатство снято без компьютерных эффектов (скелет не в счёт), что делает фильм ещё более смотрибельным. Также понравился чёрный юмор, где Фредди цинично обсмеивает 'семейные ценности' одной из героинь, подобные фривольности придают лоск знаменитому маньяку.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно крепкий представитель своего жанра, где напрочь отсутствуют провисающие сцены, весь хронометраж отдан Крюгеру и он его использует по прямому назначению.

Всем желаю приятного просмотра!!!
Показать всю рецензию
EugeneHarris
Семь, восемь, Фредди к вам придет без спроса,
Девять, десять, никогда не спите дети…

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна

Оказавшись успешным в прокате, второй «Кошмар» был сожжён критиками и поклонниками оригинала, но студия обратилась к Уэсу Крэйвену, сценаристу и режиссеру оригинального фильма, который увидел возможность внести свой творческий вклад в продолжающийся сериал, который, по его мнению, превратился в тусклую тень. Он представил нам пару новых сюжетных линий, расширив некоторые идеи, которые он активно развивал в первом фильме.

История сосредоточена на группе очень проблемных, но одаренных подростков, которые обладают определенными способностями и могут объединиться, чтобы сразиться с Фредди Крюгером. Эта концепция, в конечном итоге, будет основой последующих фильмом. Уэс написал сценарий совместно с Брюсом Вагнером и они приземлили историю в психиатрической больнице. Нэнси Томпсон из оригинального фильма возвращается. Она выросла и работает в узкопрофильной сфере. Конечно, еще один герой из оригинального фильма возвращается, исполненный Джоном Сэксоном, который сыграл отца Нэнси, шерифа Томпсона. Патриша Аркетт в своей дебютной роли и крайне известный нынче Лоренс Фишбёрн тоже на месте.

Различные темы, поднимаемые на протяжении всего фильма, такие, как психические заболевания, семейная дисфункция и подростковое самоубийство, несомненно, являются результатом участия Уэса. Сюжет, по сути, структурирован вокруг сложных фантазийных смертей. Фильм начинается с того, что мать Кристен холодно обвиняет её в попытке самоубийства и отправляет в местную психиатрическую клинику, где она встречает других обеспокоенных подростков, которые утверждают, что были атакованы в их снах обугленным человеком. Врачи считают, что подростки испытывают какой-то групповой психоз или массовую истерию, а их кошмары — просто последствия их реальных жизненных проблем. Они считают, что недавняя гибель юнцов в этом районе, была чередой коллективных самоубийств. Врачи характеризуют самоубийства, как побочный продукт вины, а психологические травмы подростков, как ни странно, проистекают из моральных конфликтов и через чур откровенной сексуальности. Такое умозаключение врачей, хочу вам сказать, меня не удивляет. Как мы уже знаем, сексуальность — опасна.

Понятия «проблемный подросток» и «конфликт поколений», которые фигурировали в прошлых двух частях, очевидно, возвращаются с новой силой. Мольбы подростков о помощи и попытки бодрствовать игнорируются врачами, пока новое лицо для них, но хорошо знакомое для нас, не прибудет им на помощь. Нэнси является единственным лицеприятным взрослым персонажем. Её близость к подростковым пациентам подчеркивается их аналогичными столкновениями с понятием «конфликт поколений». Её коллеги считают её слишком радикальной и странной, особенно когда она признаётся, что верит рассказам подростков. На протяжении всей серии, да и во многих слэшерах, показывают взрослых, как ненадежных и бесполезных, подкрепляющие беспомощность молодого поколения, но Нэнси, буквально, растерзала этот шаблон, более, чем понимая, о чём идёт речь. В оригинале нам дали понять, что Крюгер питается страхом своих жерт. В «Войны сна» эта тема развивается, показывая, что он, на самом деле, коллекционирует души своих жертв, становясь сильнее. Когда Нэнси впервые победила Фредди, всё, что у неё было, это её интеллект и находчивость, но на сей раз всё иначе. Особенности сна, о которых Нэнси и Глен говорили в первом фильме, изучаются здесь детальнее, с подробным изучением способности Кристен. Нэнси помогает ей оттачивать её навыки и учит своих новых друзей форме осознанного сновидения.

Кино «Воины сна» окончательно задало тон для дальнейших фильмом, с его фантастическими и абсурдными сценами смерти, в совокупности с новаторскими спецэффектами, которые являются визитной карточкой серии. Действительно тревожные смерти развиваются и вытекают в более диковинные сцены насилия, такие, как, например, человек, чьи вены вырваны из его рук и ног, благодаря чему им можно управлять, как куклой и марионеткой. Наличие плохо освещенных и атмосферных пространств, в которых вещи не такие, какими они изначально кажутся, сочетаются с игриво-сумасшедшим тоном, который усиливается зловещими, колыбельными и невменяемыми композициями Анджело Бадаламенти. А Фредди здесь просто прекрасно действует, скрывая и оставляя своих жертв на виду, даже когда он истязает их во снах. Это дополнительное, метафизическое измерение Крюгера, всегда делало его более динамичным антагонистом, чем его собратья маньяки. Он не какая-то внешняя угроза, рожденная лесами, магией или глобальным экономическим апокалипсисом. Он мужик в рождественском свитере. Кто-то, мимо кого вы пройдёте на улице и не заметите, пока он не похитит вашего ребенка. И теперь он суперзлодей. Этот Мистер давно затеял бойню, самую неординарную и увлекательную, отбирая детей своих обидчиков. Тем более, в этом фильме мы последний раз услышим что-то интересное о судьбе Фредди.

Мне нравится, как Нэнси символически передает факел следующему поколению, что куда любезнее, чем поведение Лори Строуд. И я люблю все сцены, где моя любимая Хэзер снова становится Нэнси, но моё основательное погружение в эту вселенную заканчивается. Не буду врать — это одно из лучших погружений. Франшиза, что закономерно, превратилась в бесконечную неприглядную жижу, а писанина ради писанины — не про меня, но я всё еще люблю их за попытку.

8 из 10
Показать всю рецензию
Кот Баюн
Сеанс массовой терапии
После нерадивой второй части, которая вызвала не те эмоции, которые проявлялись у зрителей после выхода оригинала, было рождено закономерное решение: привлечь на спасение Уэса Крейвена. Ему пообещали, что триквел станет последним фильмом в серии «Кошмар на улице Вязов». И коль уж главному создателю не понравился выпуск Джека Шолдера, дело оказалось в шляпе. Конечно, время покажет, что Крейвена обманули. Крюгер стал золотой жилой. И у боссов тоже дело оказалось в шляпе. В шляпе Крюгера. Но это всё было потом. А пока…

События триквела происходят спустя шесть лет после событий первой части. Как известно, сиквел шёл как бы пять лет спустя. И только этим третья часть и связана со второй. Но главное оказалось совсем в другом! Главное, что «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна» (да, так называется данный фильм, — сюрприз!) связан всеми нитями с самым-самым прародителем всех «Кошмаров на улице Вязов».

Сюжет настолько прост, насколько и гениален! Подростки валом попадают в психиатрический стационар. У всех у них (у тех «у всех», о ком пойдёт речь) одна общая проблема: им всем снятся ночные кошмары! На всех на них доктора испульзует устаревшие и неподходящие для данной проблемы методы. На одной такой пациентке и стоило обратить наш взор. Что собственно Уэс Крейвен и Фрэнк Дарабонт (ещё один сценарист) и сделали.

Кристен Паркер своими руками сделала макет дома под N 1428. Того самого, в котором жила когда-то Нэнси (ну и потом Джесси, конечно). Едва заснув, Кристен обнаруживает себя в этом доме. И, начиная с этой части и поныне, дом будет заброшен. Теперь это территория Фредди Крюгера, которая больше походит на котельную, в которой злосчастный маньяк работал при жизни. И ей снится дивный кошмар. Ну, конечно, «дивный» — это для зрителя! Настоящий кошмар, канонический, родом из самого приквела (относительно «Воинов сна», естественно, приквела).

Что характерно, Фредди действует похожим с первой частью способом. То есть, подставить жертву, сделав её максимально похожим на пациентов будущей клиники. Так, одним выстрелом убивается несколько зайцев. Поговорим о главном убитом зайце. Психиатрическая лечебница «Уэстен Хилл» становится площадкой для практически всего фильма.

А заодно, уже в стенах психбольницы нас познакомили уже и с остальными жертвами, пострадавшими от террора Крюгера. Молчун Джоуи, заносчивый задавака (но при этом хороший парень) Кинкейд, кукловод Филилп, инвалид-колясочник Уилл, бывшая наркоманка Тэрин и мечтательница Дженнифер, которая мечтает попасть на телевидение. И я не за зря всех перечислил. Персонажи получились максимально живыми. За них переживаешь всей душой. Также медперсонал. Так, например, в роли санитара Макса мы видим Лоуренса Фишбёрна! Одним же из главных действующих лиц станет Нил Гордон.

Но когда к сотрудникам клиники примкнула юная практикантка Нэнси Томпсон, у меня случился религиозный экстаз!!! Ведь это же та самая девушка, из первой части!!! (Будет и её отец здесь, к слову!).

Фильм изобилует насыщенным сюжетом и неуемной динамикой. Но при этом «супчик» не выглядит пересоленным!.. (Даже то, что Кристен обладает даром перетягивать в свой сон других, не выглядит натяжкой!). На полотне появляется сестра-настоятельница прихода Мария-Элена (на «Вики» написано Мари-Хелена, но суть того, кто именно она такая всё равно скажут перед самым эпилогом!..).

И даже после этого фильм не выглядит перенасыщенным. Каждый ход найдёт своё отражение. Лишних сцен нет. Всё пропитано чёткой гармонией. Также была возвращена музыка Чарльза Бёрнштаёна. А убийства у Фредди стали изощрённее.

Всё это в совокупности делает третьи «Вязы» если не лучшим в цикле (хотя очень многие именно так и считают), то уж точно триквел является лучшим в череде всех прочих сиквелов данной франшизы.

10 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
Извини, сынок!
Я не верю в сказки…

(примерно 76-ая минута фильма)

Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна

Кто додумался отдать третью часть Крюгера в руки Рассела? Спасибо тебе огромное! Третий фильм без особых проблем уделал предыдущий сиквел (про смазливого пацана). Положа руку на сердце — перед нами самое лучшее продолжение Крюгера за всю историю Крюгера.

Фредди начал потрошить детишек в психиатрической больнице. Ничего особенного? Угу, но Рассел обыграл все это дело на высоком уровне. Он вернул героев из первой части. За Нэнси низкий поклон. Это было безумно круто!

Немного даже умудрились рассказать про мать Фредди. А какие здесь убийства — феерия разнообразия. Крюгер в роли червя. Крюгер в роли маленькой куклы. Крюгер в роли скелета. Крюгер в роли телевизора. Я в диком восторге.

Получить такое после скучноватого фильма Шолдера — кайф! Дебют в полнометражном кино самой вменяемой из семейства Аркетт. Дебют в режиссуре самого Рассела. Впереди — «Капля» и «Маска». На заднем плане маячит Морфеус из «Матрицы».

Несмотря на некоторые забавные сцены (коляска адская, например) — кино получилось кровавое и мерзкое. Концовка жесткая. Уэс потом еще кричал — надо тормозить франшизу, хватит, сматываем удочки.

Уэс — успокойся, посмотри на сборы, будем снимать четвертый фильм, но это уже другая история. Кстати, сам Крэйвен работал над сценарием «Воинов сна» вместе с Фрэнком Дарабонтом, е-мое.

Ребята действительно подготовились. Роберта Инглунда целую в моську — слов не хватит, чтобы признаться ему в кровавой любви. Атмосфера и визуал заслуживают отдельной похвалы. Медсестру на кровати со времен кассет не могу забыть.

Смотреть обязательно!

P.S.

Композитор Анджело Бадаламенти не зря кушает свой хлеб…

7 из 10
Показать всю рецензию
KROBER
Кошмар на улице Вязов Часть 3 — «Это не сон… Это очередной кошмар!».
После уничижительных отзывов о второй части, которой чуть не умудрились запороть все серию по Фредди Крюгера, многие могли подумать, что это конец «кошмара». Но, благодаря хорошим сборам, продолжение все же последовало, хотя не многие возлагали на него хоть какие-то надежды. Важным аспектом стало возвращение родоначальника франшизы Уэса Крэйвена хотя бы в качестве сценариста, благодаря которому серия вновь начала подавать признаки жизни. И, безусловно, хорошо, что на второй части история не закончилась, так как на это раз зритель не был обманут и его ждал не просто сон, а по-настоящему очередной кошмар.

Проигнорировав вторую часть, будто бы ее и не было вовсе, сюжет устремлен на группу последних выживших детей с улицы Вязов, волею судеб оказавшихся в психиатрической клинике. Они напуганы ночными кошмарами до такой степени, что готовы на все, лишь бы не спать. Вплоть до того, что отрезают себе веки лезвием, чтобы не заснуть. Некая доля спокойствия вносится с появлением героини первого фильма Нэнси Томпсон, которая не по наслышке знает, как бороться со злом. Но атмосфера накаляется до предела, когда в доме на улице Вязов вновь зажигаются огни и из царства ночных кошмаров появляется он.

История Фредди Крюгера продолжает свое повествование. Зрителя вновь погружают в некий омут памяти, чтобы раскрыть новые подробности прошлого и увидеть ужасающую правду о его матери и рождении. Сам же Крюгер, играя на страхах подростков, постепенно расправляется с ними, поглощая их души, которые придают ему ещё больше сил и делают ещё страшнее. И на этот раз обычная детская считалочка не сможет отогнать чудовище. Ребятам придется действовать сообща для того, чтобы найти и захоронить спрятанные после сожжения в котельной много лет назад останки Крюгера, чтобы предать земле беспокойный дух и остановить его навсегда.

Просто, естественно, не будет, так как и сам Фредди стал намного кровожаднее и умнее. Да и как требовали того законы жанра, образ пришел к своему окончательному формированию, когда многие его поступки стали обусловлены разросшейся фанатской базой. Теперь нельзя было просто убивать, как раньше. Поэтому Крюгер стал делать это намного разнообразнее и не просто совершать убийства, но и очень точно и лаконично либо предвещать, либо завершать каждое из них той или иной шикарной фразой. Яркий момент, когда кино начинает уходить в сторону какого-то нелепого волшебства, Фредди расставляет все на свои места и вонзает кожи в юного мага, приговаривая «извини сынок, но я не верю в сказки».

Зрительские симпатии при этом во многих моментах становятся на сторону главного злодея, и той огромное армии поклонников, которая есть у Крюгера, не было бы без подобных кадров. Ну и, конечно же, не маловажную роль играет и то, что создатели провели серьезную работу над ошибками второй части, и само кино получилось отличным. Ещё больше уйдя от реальности в сторону фантастических кошмаров, авторы смогли связать отличные декораций и спецэффекты с неплохой историей, в которой есть непустые персонажи, за которыми интересно наблюдать. Открытая концовка даёт понять, что «Войны сна» это не конец истории, и что святая вода и крест будут лишь временными сдерживающими факторами для любителя стильных шляп и красно зелёных свитеров.
Показать всю рецензию
PALPATINE
«Если Вы думаете, что готовы к встрече с Фредди… Подумайте ещё раз!»
Затея Уэса Крэйвена, основанная на его невеселых детских воспоминаниях, тревожных новостях из газеты и желании поставить нечто большее, нежели очередной штампованный хоррор, стала новым словом в жанре, поставив на ноги пребывающую на краю забвения студию New Line Cinema. 'Кошмар на улице Вязов', подаривший миру Фредди Крюгера, оказался поразительно успешным в финансовом плане, а также многогранным и глубокомысленным со смысловой точки зрения. Крэйвен вложил в хоррор сложные идеи, которые заставили публику думать и вести расследование вместе с главными героями, от чего его фильм хотелось пересматривать неоднократно, чтобы подмечать то, что ранее оказывалось за пределами внимания... Успех оригинальной истории был обязан развиться в сиквеле, который был запущен в производство незамедлительно. 'Месть Фредди' понесла потери в лице создателя, что конечно же отпечаталось на драматическом качестве ленты, однако неистовая публика все равно одарила продолжение вниманием, позволившим окупить производственный бюджет в несколько раз. А посему очередная часть похождений Фредди Крюгера во снах невинных подростков была неминуема. Взяв во внимание ошибки, показавшиеся при разработке сиквела, продюсерский состав во главе с Робертом Шеем с куда большей осторожностью принялся за работу над уже ставшей культовой франшизой, в связи с чем выход третьей части с подзаголовком 'Воины света' пришлось ожидать дольше, чем один год. Но данная отсрочка оказалась полностью оправданной, так как триквел с легкостью обошел 'Месть Фредди' и во многом сравнился с прославленным оригиналом.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как на улице Вязов произошла серия кровавых убийств, истинная причина которых была сокрыта от средств массовой информации. И тем не менее это не останавливает кошмарного монстра из иного мира, известного как Фредди Крюгер (Роберт Инглунд), от очередной порции мести с ужасающими последствиями. На этот раз его вниманием завладела скромная и привлекательная Кристен Паркер (Патриция Аркетт), самая обыкновенная девушка, одолеваемая далеко не безобидными ночными потрясениями. Засыпая в своей уютной, комфортной комнате, героине раз за разом приходится сталкиваться с нежеланным гостем в сальной шляпе и полосатым свитером, который способен наносить вполне ощутимые увечья несмотря на то, что он орудует во сне. Пытаясь хоть как-нибудь противостоять Фредди, Кристен тем не менее не в силах совладать с маньяком, из-за чего ее отправляют в близлежащую психиатрическую клинику, где только начала проходить интернатуру Нэнси Томпсон (Хэзер Лэнгенкэмп), давний враг Фредди Крюгера и одна из редких, если не единственная из его жертв, коей посчастливилось отсрочить грустный финал.

Планка художественного качества, вновь подскочившая к наивысшим отметкам, была установлена создателями отнюдь неспроста. После долгих уговоров и сомнений, функции одного из сценаристов и исполнительного продюсера заполучил Уэс Крэйвен, свято уверенный в том, что 'Кошмар на улице Вязов 3: Воины света' ознаменуют собой окончание Трилогии, после чего Фредди Крюгер окончательно исчезнет в адском пламени. А потому в работе над синопсисом Крэйвену пришлось изрядно потрудиться, ведь созданная им франшиза не могла окончиться на минорной ноте. В помощь к маэстро ужаса приставили Фрэнка Дарабонта, на тот момент абсолютно неизвестного творца, подающего немалые творческие надежды. Как известно, впоследствии Дарабонт войдет в историю кино благодаря 'Побегу из Шоушенка' и 'Зеленой мили', но на раннем этапе карьеры ему выпала честь помогать самому Крэйвену, и как мы видим, его труды не прошли напрасно. Придумав в действительности интригующий, напряженный и вместе с тем таинственный сюжет, Крэйвен и Дарабонт поручили его амбициозному дебютанту Чаку Расселу, обладающему талантом уверенного рассказчика и недурственного визионера. Объединив на съемочной площадке столь удачный творческий состав, руководители New Line Cinema смогли скорректировать правило, гласящее о том, что в любой Трилогии первая часть является нерушимым образцом, а все что идет после нее - обыкновенные спекуляции.

Решение вновь вернуться к истокам истории и вернуть в сюжет Хэзер Лэнгенкэмп добавило Трилогии завершенности. Окончание 'Кошмара на улице Вязов' 1984 года оставило много вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, и парочка из них таки обрела объяснение. Нэнси Томпсон в исполнении Лэнгенкэмп заняла важную роль в 'Воинах света', связывая повествование воедино, попутно избавляя сценаристом от еще одной смысловой подводки к образу Фредди Крюгера. Но даже при том, что мы знаем маньяка в лицо, понимаем, на какие дерзости он может пойти и как его притормозить, завораживающей таинственности в картине не становится меньше. Создатели навеяли в историю множество мистических элементов, тревожные предзнаменования появляются не только в темную пору суток, но и посреди белого дня. Получила свое дополнение и мифология Фредди Крюгера, о котором мы знали лишь то, что он был детоубийцей, покинувшим наш мир после самосуда родителей с улицы Вязов. Теперь же раскрываются более пикантные особенности появление Крюгера на белом свете, позволяющие в еще большей мере понять причины сумасшествия маньяка, сына сотни душевно больных. Конечно, поставить себя на место Фредди и попытаться понять его логику мы все равно не сможем, и все же Крэйвен и компания подкинули в огонь фанатской истерии очередную порцию дров, благодаря чему обсуждение личности Крюгера ушло гораздо дальше темных залов кинотеатра. 'Воины света' продолжили и закрепили культ личности маньяка, что стало пугать даже самого Роберта Инглунда, уворачивающегося от полчища подростков с надписями на футболках 'Убей меня, Фредди!'.

Отдельно стоит отметить старания актерского состава, в который вновь влилась Хэзер Лэнгенкэмп. На этот раз история подана скорее от лица героини Патриции Аркетт, в то время как Хэзер Лэнгенкэмп закрепила за собой позиции сильного лидера, ведущего несчастных подростков к решающему противостоянию с Фредди Крюгером. Аркетт играет довольно предсказуемую, стандартную роль запуганного подростка, однако ее несомненный талант придает героине привлекательные черты образа, от чего Кристен по-настоящему хочется сопереживать. Помимо Аркетт в 'Воинах сна' появился и небезызвестный Лоуренс 'Ларри' Фишберн, еще не успевший прославится вместе с 'Матрицой', и пока что пребывающий на позиции второго-третьего плана. Порадовало и то, что в истории нашлось место лейтенанту Томпсону в исполнении Джона Сэксона, замкнувшего сюжетный круг Трилогии своим в действительности значимым появлением, повлиявшим на завершение кошмарного противостояния.

Ни для кого не секрет, что лента 'Кошмар на улице вязов 3: Войны света' все-таки не поставила точку в посмертной биографии Фредди Крюгера. Слишком популярной стала франшиза, чтобы от нее можно было просто так избавиться. Однако 'Воины света' стали для нее самым настоящим воскрешением после спорного сиквела. Лента Чака Рассела заново раскрыла нам кошмар, пришедший с улицы Вязов и я желаю вам только самого интригующего просмотра, после которого вы будете засыпать с легкой тревогой.

10 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Кошмар на улице Вязов: Воины света и сна
Прошло немного времени и Нэнси устраивается в психиатрическую больницу, где содержаться подростки которым сняться кошмары. И теперь Нэнси заручившись поддержкой молодежи решает раз и навсегда избавиться от Фредди Крюгера -Повелителя снов.

Эта часть считается одной из лучших в серии про Фредди наряду с первым фильмом, и это действительно так. 1. Главный плюс картины, это неизменный актер играющий Фредди Крюгера- Роберт Инглунд, который является самым харизматичным персонажем. 2. Атмосфера подано со вкусом, хотя тут не показан городок Спрингвуд, но зато очень подробно показана больница, старая котельная и главное кошмары ребят, которые подробно описывают страхи и желания главных героев. 3. Визуальные спецэффекты весьма «эффекты» и запоминающиеся, но мне больше понравился эпизод когда Фредди устроил каждому из воинов свой собственный кошмар.

В целом фильм, является отличным продолжением первоисточника, который не только дает ответы на интересующие вопросы о личности Крюгера как человека, но и дает ответы о жизни главной героини Нэнси из первого фильма, той девушки которая смогла уничтожить Фредди не один раз. К просмотру рекомендую.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте