Рецензии

Фелис12
Этот фильм произвел на меня такое впечатление, что я пол года мучилась бессонницей. А еще брат всячески издевался, то напугает выпрыгнув из-за угла, то перчатку себе сделал и носился по дому целую неделю! Родители запретили смотреть, но я сбегала к подругам и все равно смотрела!
Показать всю рецензию
Krueger
Еще один пример того, что классические фильмы неповторимы. Как жалко что Крейвен не хочет вернуться в франчайзу.
Показать всю рецензию
Meetnik
Шикарная концепция смертей во сне, превращённая в очередной ужастик для молодёжи...
Не секрет, что фильмы берут основу сюжета из реальных событий. Лишь редкие образчики могут обладать чистейшим полётом фантазии, но всё равно даже такие фантазии имеют привязку к реальности. Кошмары Крейвена основаны были на заметках о странных смертях среди камбоджийцев, которые испытывали огромный ужас от необходимости спать. Этот ужас был настолько сильным, что те люди, уснув от истощения организма, умирали от остановки сердца. Крейвен воспользовался этими заметками для написания сценария к очередному молодёжному ужастику с очередным маньяком с ножами.

Но признать стоит то, что когда-то давно фильм производил пугающее впечатление ввиду разыгравшейся фантазии. Телевизоры и видеомагнитофоны тогда были не очень качественными и многое дорисовывало воображение. Из-за этого порой действительно было страшно засыпать. Вот только фильм не прошёл проверку временем... И при пересмотре со знакомой страха практически не было. Видео было уже более качественным и в глаза бросались шероховатости спецэффектов, то есть той магии кино уже не было, когда безоговорочно веришь в происходящее.

Справедливости же ради стоит отметить мастерские переходы от реальности к ирреальности во снах персонажей. Вот только в фильме их немного. Основную часть фильма занимают разговоры персонажей и лицезрение их беззаботной жизни. Также вызывает недоумение идиотия следствия. Впрочем это случается уже и в реальности, к сожалению...

Самая основная претензия по прошествии стольких лет - нелогичность самого главного злодея. Ведь его власть распространяется на сны, но в фильме показана и его власть над реальностью. Это идёт просто в дикий разрез с самой концепцией смертей во снах. Иногда думаешь, что Фредди не властитель снов, а просто злой человек-невидимка из фильмов Верхувена. Так что концепция смертей во сне раскрыта очень поверхностно. Сейчас это отсутствие логики бросается в глаза особенно сильно и бояться перестаёшь.

Но всё же хочется похвалить композитора и оператора с дизайнерами. Сцены кошмаров действительно удались своей ирреальностью. То есть внезапное падение в сон и когда реальность искажается в некотором роде удались, а также композиции Чарльза Бёрнстина. Хоть в реальности вряд ли кто-то слышит музыку в кошмарах...

Обидно, что такая шикарная идея выродилась в очередной конвеер про похождения маньяка с шутками и прибаутками. Даже ремейк не спас ситуацию с Роршахом из Хранителей в роли Фредди.
Показать всю рецензию
bryuhanoff.dmitr
Дебют культа.
Сегодня посмотрел фильм, который породил одного из самых узнаваемых персонажей в жанре ужасы, а именно Кошмар на улице Вязов 1984 года выпуска.

Фреди Крюгер.

Не нужно быть заядлым киношником, чтобы знать этого парня. Наверняка многие сначала узнали его имя и только потом ознакомились с кинолентой, в которой он дебютировал.

В целом фильм имеет определенную атмосферу, ведь по себе сама концепция 'Не спи, а то умрешь' довольно интересна. А смерти персонажей и так называемые пугалки от Фреди выглядят достаточно разнообразно. Плюсик в копилку фильма идет и то, что я люблю Vibe 80-ых. Сам фильм был снят в то время, поэтому у создателей не было проблем с погрузкой в атмосферу. Графика, естественно, устарела, но даже спустя 38 лет фильм выглядит вполне прилично и не теряет магию кино. А это самое важное.

Что касается музыки и звука, то тут есть не большой минус. Я смотрел фильм, где голоса дублеров наложили сверху на голоса актеров. И если голоса людей не резали слух, то голос самого Крюгера как раз таки резал, и я едва мог понять, что он говорит.

Музыка в целом была там, где необходима: тревожная, напрягающая и резко пугающая. Ну и, конечно же, стоит отметить самую знаменитую песню - считалку 'Раз два. Фреди заберет тебя'.

Порадовал и дебют ныне знаменитого актера, неподражаемого Джони Деппа. Первая роль актера была именно в Кошмаре на улице Вязов. Он сыграл одного из четырех школьников - Глена Ланц. Что ж, хороший первый фильм для хорошего актера. Что по поводу актерской игры, то актеры неплохо отыгрывают школьников. А что касается Роберта Инглунда в роли культового злодея Фредди Крюгера, то он просто очаровашка.

Ужасы - жанр фильмов, который я смотрю реже всего, ибо я могу испугаться даже не от значительных пугалок. Кошмар на улице Вязов мне показался не страшным. Если бы я родился в 70-ых и посмотрел этот фильм в подростковом возрасте, в год выхода, то я бы, скорее всего, наложил бы в штаны. Но сейчас во время просмотра меня больше пугали резкие звуки музыки, а не сами скримеры.

Итог:

За концепцию и достойную реализацию ставлю 2 балла.

За манящую атмосферу 80-ых и неизбежности встречи со страхом. 2 балла.

За музыку и звук - 1 балл.

За приемлемую актерскую игру - 1 балл.

За реализацию фильма как фильма ужасов - 1 балл.

Итого достойные 7 баллов из 10 возможных.

7 Из 10
Показать всю рецензию
Heatfal
Начало долгой истории
Ужасы #13

— Я не знала, что ты суеверный.
— Надо же во что-то верить.


После успеха таких хитов как «Пятница 13-е», «Хэллоуин» и «Техасская резня бензопилой» и т.д. жанр слэшера прочно укрепился в кинематографе. Но если последний выезжал на оригинальности, то первые два были, мягко скажем, сыроватыми продуктами. Им не хватало масштабности и размаха. Пытаясь играть в мистику, эту же самую мистику они и не докрутили до нужного уровня. В 1984-м году эту ситуацию исправил Уэс Крэйвен своим «Кошмаром на улице Вязов».

Несколько подростков постоянно мучаются по ночам кошмарами. Им снится страшный обожжённый человек в шляпе с лезвиями на руке, который преследует их чтобы убить. После загадочной гибели нескольких человек, Нэнси со своими друзьями пытаются узнать природу этих снов…

В середине 80-х вышло столько хитов проката, что сосчитать трудно. А именно в 1984-ом году их количество просто зашкаливает. Чего только стоят «Охотники за привидениями», «Терминатор» и «Гремлины». Однако творение Уэса Крэйвена стоит особняком среди всех этих блокбастеров. Фредди Крюггера можно назвать символом 80-х, а то и даже 90-х. В чем популярность этого фильма?

Может в интересной и свежей истории? Да, сюжет вполне себе можно назвать оригинальным, хоть и не без изъянов и ляпов. Первый фильм действительно интересен. Впервые я посмотрел оригинал еще в детстве, и он меня действительно испугал. Причем испугал не столько главный злодей, в исполнении Роберта Инглунда, сколько сама задумка, что если ты умрешь во сне, то значит умрешь и в реальности. Хотя, стоит отдать должное и Фредди Крюггеру, который своим устрашающим гримом подарил мне далеко не одну бессонную ночь.

Может яркий запоминающийся образ главного злодея? Вполне возможно. Злодей получился весьма колоритный. В отличие от того же Кожаного лица, Майкла Майерса или Джейсона Вурхиса, которые большую часть времени (а точнее всё время) молчат, Фредди отличается особой словоохотливостью, а также обладает очень своеобразным черным чувством юмора. Плюс его нереальная харизма, делающая персонаж еще более интересным. Наверно, самый узнаваемый кинозлодей. Ну или один из них.

Ну а может франшиза так популярна из-за наличия в ней кучи отличных актеров? А вот тут я сомневаюсь. Несмотря на участие Джонни Деппа в фильме (его первая роль), и конечно же Роберта Инглунда, который сделал этого кинозлодея культовым, всех остальных актеров данного хоррора вряд ли можно назвать причиной его успеха. Актриса Хизер Лангинкэмп, исполнившая главную роль, выглядит очень скованной и неуверенной в кадре. Чувствуется недостаток опыта. И даже спустя несколько фильмов серии, появившись в этой роли снова, она по-прежнему жутко теряется на фоне остальных. Единственный кто хоть как-то органично смотрится в фильме это Джон Сэксон. Роль у него не самая крупная, но он переиграл абсолютно всех.

А вот визуально фильм ничем толком похвастаться не может. Отличный грим Фредди Крюггера это единственное что качественно выполнено здесь. В остальном это просто до ужаса дешево и выглядит просто смехотворно. Конечно при таком скромном бюджете я и не ждал пиршества для глаз, плюс стоит учесть год выхода фильма, но даже для середины 80-х выглядит просто ужасно.

Пугает ли «Кошмар на улице Вязов»? Лично меня в детстве напугал, равно как и все последующие вышедшие части. Сейчас же выглядит не так впечатляюще. В 2010-ом году вышел ремейк. Визуально он оказался гораздо лучше, но вот история, заметно претерпевшая изменения, не смогла зацепить меня. Так что к просмотру рекомендуется оригинал.

8 из 10
Показать всю рецензию
doc-ex-machina
Без этого культового фильма, подарившего миру одного из архизлодеев жанра и неимоверное число сиквелов, вряд ли обойдется хотя бы один список величайших фильмов ужасов. Оно и понятно: более влиятельный хоррор еще нужно поискать. За формирование нехитрых канонов пресловутого жанра слэшер – таких, какими мы привыкли их видеть – стоит благодарить именно создателей «Кошмара» и вышедшей за несколько лет до него «Пятницы, 13». Но в отличие от прозаической и по сегодняшним меркам довольно неизобретательной «Пятницы», история про убийцу из сновидений идет дальше и осмысляет уже знакомую зрителю сюжетную конструкцию поочередных убийств распутных юнцов в мистическом ключе.

Одним из главных достоинств «Кошмара» определенно можно считать его центрального антагониста. Фредди Крюгер, ставший одним из самых запоминающихся образов в истории хорроров – не бездушный убийца вроде Майкла Майерса, но эдакое воплощение всего подчеркнуто мерзкого (интересно, что хлещущая из него зеленая кровь сейчас выглядит чуть ли не обязательным элементом трэш-фильмов). К тому же Фредди играет с жертвами, выдумывая для каждой новый способ умерщвления. Как умрет следующий персонаж? В этом как раз и состоит главная соль слэшеров – и режиссер (он же сценарист) Уэс Крэйвен не дает зрителю спуску, изобретая для каждого из героев одну смерть ужаснее другой.

Дополнительного накала фильму добавляет постоянное балансирование персонажей на грани реальности и сна. Эта условность развязывает авторам руки и позволяет из сцены в сцену вводить зрителя вместе с героями в состояние постоянной тревоги и страха от взаимопроникновения двух этих миров. А жутковатый и минималистичный электронный саундтрек Чарльза Бернстайна в этом здорово помогает.

А еще здесь свою первую роль сыграл Джонни Депп – и фильм стоит смотреть хотя бы ради его очаровательного персонажа в смешном коротком топе, раз за разом засыпающего в самый неподходящий момент.

Да, сценарий – это не самая сильная сторона «Кошмара» и в нем хватает как логических дыр, так и типичных для жанра глупых и опрометчивых поступков; и многие рукотворные эффекты уже скорее выглядят неотъемлемым элементом жанра, чем правда пугают. На мой взгляд, главное в фильме – это дух того самого «ужастика из 80-х», способного даже спустя почти четыре десятилетия развлекать, принося старое доброе (guilty?) pleasure от убийства одного за одним всех центральных персонажей. Мистическим образом картина с помощью изобретательных спецэффектов, зловещей атмосферы и жуткого антагониста приковывает внимание к заученной формуле слэшера и на протяжении всего фильма, вплоть до изящного финального твиста, дает ощутить какое-то первобытное удовлетворение от осознания того, что Фредди не раз еще вернется – со своими обязательными металлическими когтями и шляпой – и новыми убийственными трюками на потеху зрителю.
Показать всю рецензию
kingwayne
А вот и Фредди!
Культовый фильм ужасов легендарного постановщика Уэса Крэйвена повествует о таинственном обезображенном маньяке, вторгающимся в жизнь подростков местного города через ночные кошмары, терроризируя их разумы убийственными угрозами, которые вскоре могут явится на свет...

Картина завораживает пугающей атмосферой преследования кровожадного монстра в красно-чёрной полосатой кофте, который не остановится ни перед чем на своём кровопролитном пути, желая забрать в царство теней как можно большее количество юных бедолаг.

Эта лента имеет интересный актёрский состав, состоящий из молодых на момент выхода фильма в прокат артистов, одним из которых является никто иной как Джонни Депп. Конечно, популярный в будущем актёр, прославившийся многообразием образов, здесь не может похвастаться хоть какой-то увлекательно-запоминающейся актерской работой, ведь он лишь в начале своего пути, однако его экстремально короткая футболка и умопомрачительный финал персонажа закладываются в памяти стопроцентно.

Стоит отметить, что данная картина стала первой в череде бесконечных фильмов франшизы о Фредди Крюгере и без всяких сомнений является наиболее качественно сделанной по части грамотности сюжета, проработанности основных героев и монструозности испытываемых кошмаров.

Как итог, дебют саги о когтистом маньяке сформировал увлекательное зрелище, способное напугать самых заядлых любителей хоррор-муви, при этом не забывая показать динамичную историю, переполненную неожиданными изворотами сюжета.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 16 17 18
AnWapМы Вконтакте