Рецензии

Zombieset
Говорить мне что-то новое о классике спустя столько лет глупо и неинтересно. И так до меня много сказано. Но это именно тот фильм, вернее серия, наряду с другими хоррорами, на которых я вырос.

В фильме все потрясающе: от главных героев, в том числе самого Фредди Крюгера, до операторской работы и звукового оформления, не говоря уже о режиссуре. Пускай теперешняя молодежь и не воспринимает всерьез этот фильм, ведь он не страшный, в нем нет завораживающих спецэффектов (хотя, как сказать) и он просто глупый и неинтересный. Все это я выслушивал от своих друзей-приятелей во время просмотра.

Но они просто ничего не понимают. Ведь это шедевр.

10 из 10
Показать всю рецензию
Shenzi
Для меня практически невозможно объективно оценивать классику детства. А 'Кошмар на улице Вязов ' именно таковой и является. Не думаю, что в моем поколении найдется хотя бы один человек, ни разу не глянувший этот шедевр в своем роде.

Да, сейчас этот фильм вызывает совсем другие эмоции при просмотре. Чувство ностальгии и улыбку, при мысли о том, как же мы в свое время боялись этого кино, как боялись спать после его просмотра.

А ведь, действительно, боялись. Во-первых, страшно было потому, что опасность приходила не из реальности, где хоть и происходит жуть жуткая, но все-таки мы как-то привыкли в ней ориентироваться, а из области абсолютно иррационального - из сновидений. А во снах нет никаких гарантий, даже проснуться по собственному желанию не всегда возможно, потому и особенно жутко.

Во-вторых, это, конечно, сам образ Фредди Крюгера. Меня в детстве он пугал куда больше чем всякие Джейсоны Вурхисы и Майклы Майерсы вместе взятые. Те были маловменяемыми, немыми и обезличенными убийцами, вроде локальных стихийных бедствий или бешеных животных, которые бесполезно пытаться понять, надо их избегать. Крюгер же был убийцей со своей извращенной логикой, своим характером и даже харизмой. Поэтому и убивал в отличие от коллег по цеху не скучно и методично, а изобретательно и особо изощренно.

Так что неслабо попугало меня это кино в свое время, и до сегодняшнего дня, хоть теперь уже и не страшно, остается одним из любимых фильмов ужасов на все времена.
Показать всю рецензию
IW-GDK
Раз, два — Фредди заберет тебя,
Три, четыре — запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть — Фредди хочет тебя съесть,
Семь, восемь — Фредди к вам придет без спросу,
Девять, десять — Фредди снова вернулся детям.

Родоначальником slasher-movie можно считать итальянский giallo Кровавый Залив (1971) Марио Бавы, где зритель при просмотре думает лишь о том кто будет следующей жертвой маньяка. Также нельзя и обойти Психо (1960) Альфреда Хичкока несомненно повлиявшим на жанр в целом и на поджанр «резни» особенно — нагнетанием саспенса и классической сценой в душе. Обычный для джалло образ убийцы в маске и черных перчатках с большим сверкающим ножом в руках трансформировался в слэшерах в маску капитана Кирка из Стар Трэка, хоккейную маску в тандеме с мачете. Переход сохранил атмосферу брутальных убийств молодых и часто картонных типажей тинэйджеров, создав легендарных злодеев четырех основных культовых франчайз — знаменитых Майкла Маерса, Джейсона Вурхиса, сенобита Пинхеда и Фредди Крюгера.

Их создателями были Джон Карпентер в симбиозе с Деброй Хилл и Мустафой Аккадом (Halloween: 1978 1981 1982 1988 1989 1995 1998 2002 2007), Шон Каннингэм при финансовой поддержке Стива Майнера со спецэффектами от gore-guru Тома Савини (Friday the 13th: 1980 1981 1982 1984 1985 1986 1988 1989 1993 2001 2003 2008*), Клайв Байкер экранизировавший свои фантазии, а позже и неугомонный Рик Бота (Hellraiser: 1987 1988 1992 1996 2000 2002 2005 2005 2008*) и Уэс Крейвен (A Nightmare on Elm Street: 1984 1985 1987 1988 1989 1991 1994 2003). Ленты полюбившиеся целому поколению кино-аудитории, и практически одновременно стартовавшие на экранах кинотеатров всего мира. За это время что только не делали сценаристы с полюбившимися анти-героями, засылали их в открытый космос, переписывали и дополняли истории, да даже скрещивали их сюжеты.

Сюжет фильм известен практически всем поклонникам ужасов. Драма главного героя начинается, когда его мать изнасиловали десятки сумасшедших городка Спрингвуда. После этого она родила настоящего сына дьявола, маньяка начавшего охоту на подростков с улицы Вязов. Добропорядочные жители после последовавших смертей их детей сподвиглись на суд Линча, отправив на тот свет Фредди Крюгера. Но он вернулся. И для мести ему не надо ждать канун праздника Хеллуина, тащиться в лагерь на Хрустальном озере или ждать пока новый мученик откроет шкатулку Ле-Маршана. Достаточно лишь заснуть. И он будет поджидать вас в ваших кошмарах. Фредди Крюгер сыгранный Робертом Инглундом стал для него лучшей и самой запоминающейся ролью. Образ полный харизмы актера, дополненный обгоревшим гримом, красно-черным свитером, шляпой и фирменной перчаткой с опасными лезвиями навсегда вошел в анналы киномонстров синематографа.

Неминуемо последовавшие сиквелы и продолжения удачной картины не сильно отличаются друг от друга, варьируя кровавые убийства. Первая часть помимо завязки всей истории, знаменательна и одной из первых ролей Джонни Деппа. Вторая — одной из лучших сцен с автобусом висящим над пропастью, но по сути — скучна до безобразия. Третья начинает эдакую трилогию в которой из одной в другую кочуют персонажи и постепенно развивающие действо из психушки в третей, самой кассовой (если не считать рубки с Д. Вурхисом) четвертой, и потрясающей, самой страшной и наполненной лучшими спецэффектами пятой частью. Эта трилогия была снята с привлечением Патриции Аркетт и Лоуренса Фишберна, под режиссерским контролем настоящих мастеров своего дела Чака Рассела (снявшего Маску и Стирателя), Ренни Харлина (порадовавшего нас Крепким Орешком 2 и Скалолазом), а также Стивеном Хопкинсом (с его Хищником 2 и Затерянными В Космосе). Шестая часть ознаменовалась великолепной нарезкой кадров из всей серии, а седьмая возвратила на режиссерское кресло самого начинателя всей франчайзы — Уэса Крейвена.
Показать всю рецензию
elishfan
Я понимаю, что для этой картины слов мало, ее нужно тщательно просмотреть. И все же пару строк можно черкнуть…

«Кошмар На улице Вязов» — хоррор, который открыл новые грани в самом неадекватном, но в свою очередь, интересном жанре, фильм, который подарил нам нового злодея, образ которого пугает и в то же время восхищает своей исключительностью, фильм, который впечатляет своей атмосферой. Это не просто маньяк, который режет малолеток на мелкие кусочки из своих побуждений. Да, это тоже есть, несомненно, но главная особенность фильма — не мессиво, а грань между снами и реальностью, жизнью и смертью.

Как истинный кинолюбитель и ценитель этого жанра, я мечтаю попасть в то время, когда кинотеатры были забиты людьми, лицезревшими этот шедевр. Ведь такие шедевры больше снимаются, режиссеры мучаются, изобретают различные новинки жанра и порой уму непостежимые сцены и картины. И даже сам Уэс не смог до сих пор переплюнуть самого же себя. А давайте зададимся вопросом — а реально ли переплюнуть «Кошмар»?
Показать всю рецензию
prankster
В каждом жанре есть основополагающие фильмы. Если задаться целью отыскать корни молодежного хоррора, то придется вернуться в конец 1970-х и начало 1980-х. Совершив прыжок во времени, рано или поздно мы уткнемся в «Хэллоуин», «Пятницу 13-е» и «Кошмар на улице Вязов». Каждый из этих фильмов оброс нескончаемыми продолжениями. Но если первая из вышеперечисленных картин во многом является родоначальником жанра в том виде, в котором он возрождался и умирал на протяжении последних тридцати лет; то «Кошмар» стал необходимым толчком для нового витка развития молодежных фильмов ужасов в середине 1980-х гг.

Уэс Крэйвен выбрал совершенно беспроигрышную идею для своего фильма: люди всегда пытались истолковать и объяснить свои сны. А что если сон перерастет в нечто большое? Что если ты погибаешь во сне, то умираешь и в реальном мире? Какой бы кошмар нам не снился, мы всегда просыпаемся за мгновение до того, как с нами случится нечто плохое и непоправимое. Но что произойдет, если мы не сможем проснуться? Что если наши сны будет контролировать кто-то другой?

Практически любой фильм данного жанра можно условно поделить на три акта. Первый – это игра со зрителем до того момента, когда убийца появляется во всей своей маньячкой красе. Здесь важно заинтриговать зрителя, кинуть ему приманку для неминуемого просмотра оставшегося хронометража. По началу Крэйвен предпочитает не показывать Фреда Крюгера, а лишь посматривает на него украдкой: то глазик мелькнет, то перчатка с коготками, то голос закадровый прозвучит. Зритель заинтригован.

Когда произошло эффектное первое убийство (ползание Тины по потолку и её последующее потрошение вышло крайне запоминающимся), и маньяк представлен зрителям, режиссеру предстоит еще более сложная задача: не растерять на пути к финалу интригу и напряжение. Уэс создал эффект непрекращающейся паранойи и стер границу между реальностью и сном. Чем дольше не спит Нэнси, чем больше вызревает в ней страх, тем больше зритель погружаются в атмосферу нереальной реальности.

И, наконец, акт третий – финальная схватка жертвы и убийцы, когда они сойдутся лицом к лицу, и лишь один из них доживет до финальных титров. Но здесь важна не столько последняя погоня и неминуемая перемена ролей: когда преследователь становится преследуемым, сколько момент убийства любимого парня героини, после чего ей уже будет нечего терять. Кровавый гейзер из молодого Джонни Деппа не то что справился с поставленной задачей, он её перевыполнил настолько, что при просмотре других тин-хорроров схожий сюжетный твист невольно сравниваешь с изобретательностью данной сцены.

Вдобавок, именно в этом фильме Уэс Крэйвен создал новую икону злодеев – Фредди Крюгера, одного из самых эффектных и запоминающихся маньяков со своим неповторимым орудием убийства: у Кожаного Лица была пила, у Майкла Майерса – нож, у Джейсона Вурхиса – мачете, у Фредди – перчатка с лезвиями и безграничный контроль над человеческими снами.

В 1984 году вряд ли кто мог предположить, что фильм получит шесть продолжений и сериал; карьера Уэса Крэйвена пойдет в гору; Джонни Депп из паренька, случайно попавшего на пробы фильма, впоследствии превратится в голливудскую мега-звезду; через несколько лет о Хезер Лэнгенкэмп забудут практически все; а Роберт Инглунд построит всю свою карьеру вокруг отрицательно персонажа данной картины. Пересматривая фильм, всё это не так уж важно. Главное – Уэс Крэйвен создал кино, навечно вошедшее в золотой пантеон тин-хоррора.
Показать всю рецензию
kmaslakov
Замечательное кино, но уже не так пугает, как это было-бы лет 10 назад. Я в восторге! И сюжет тут, как раз, выполняет самую главную функцию: нужно воспринимать его как сон, и тогда НИ ОДНО ДЕЙСТВИЕ главных героев не покажется нелогичным или глупым. Надо быть проще.

9 из 10
Показать всю рецензию
ASHE
На мой взгляд это лучший фильм всех времён. Моя оценка такая:
1. Саундрек — хороший
2. Операторская работа — хорошая
3. Сценарий — хороший
4. Сюжет — отличный
5. Актёрская работа — отличная
6. Вклад в мировое кино — огромный
7. Режиссура — отличная
8. Грим — отличный
9. Спецефекты — хорошо.
10. Художественное решение — отличное.

10 из 10
Показать всю рецензию
rex-devil
Фильм офигенный, логика и сюжет, конечно, хромает, но персонаж Фредди просто великолепный — этот стальной маникюр, этот полосатый свитер, эта грязная шляпа — его образ не оставляет равнодушным никого.
Показать всю рецензию
бессонница
Бесспорно, этот фильм — классика жанра ужасов. Позавчера пересмотрела все восемь частей. Сплошное удовольствие. Возвращение в юность. И хотя смотрится уже не так страшно, как раньше, всё равно — роскошное кино. Многие актёры, сыгравшие здесь, впоследствии прославились (Джонни Депп, Патрисия Аркетт). А Роберт Инглунд — стал культовым персонажем-спасибо ему за Фредди.

Настоятельно рекомендую тем, кто ещё не окунулся в зловещий, но такой притягательный мир кошмара на улице Вязов.
Показать всю рецензию
Moria
Никакие современные ужастики со спецэффектами не производят такое впечатление как эти фильмы про Фредди. Ведь реально страшно после них спать было, а сейчас сижу и как комедию их смотрю — а все равно клево! А младшая сестра непонимает этого кайфа — беднягя.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 15 16 17 18
AnWapМы Вконтакте