Рецензии

Snark_X
Я всегда хотел стать гангстером
История Бонни Паркер началась с ярко красных губ, отраженных в простом стекле большого зеркала. Обнаженная девушка разглядывала свое тело не то с интересом, не то со скукой. День не предвещал ничего необычного, лишь тишину полуденной дремы нарушал навязчивый выхлоп за окном. Снаружи симпатичный молодой человек, представившийся Клайдом Бэрроу, внимательно изучал автомобиль. Несмотря на всю его браваду и лоск было видно, что наличности в его карманах с трудом наберется на пару бутылок колы. Впрочем, выбора никакого и не было. Что ни говори, а это путешествие в город было единственным приключением на сегодняшний день. Работа официантки Бонни уже изрядно надоела. Душа просила развлечений, на которых явно не хватало денег. Так почему бы не провозгласить себя новым Робином Гудом и не начать грабить банки, оставляя все бедным себе? Все равно бедняки в них деньги явно не хранят.

Артур Пенн решил деканонизировать святых монстров американской прессы разгара Великой депрессии. Молодые люди, уставшие от бедности и обыденности окружающего мира, решили немного покуражиться. Пэнн срывает с банды черный траурный креп безжалостных преступников. Они пишут стихи, играют с фотокамерой, мечтают о спокойной размеренной жизни, и грабят банки, оставившие многих фермеров без средств к существованию. Смотрите, это простые ребята, подталкиваемые системой на порочный путь криминала. Они не хотят убивать, и каждый выстрел — это схватка за жизнь, за последующий глоток воздуха. Бонни и Клайд не занимаются рэкетом, похищениями или устранениями неугодных профсоюзных лидеров. Какие же они гангстеры? Скорее беспечные дети, играющие на проезжей части.

Лента «Бонни и Клайд» ни в какую не хочет вписываться в мрачную плеяду нуаровских лент. Классический нуар отгремел, его закат прошел вот уже шесть лет как. Нео-нуар еще не начал свое победоносное шествие с бульварных американских книжонок. Но кадры, щедро залитые солнцем, выставляют на показ неприглядные сцены человеческого падения под веселые переливы кантри. Дорожная история, без заметного движения в какую бы то ни было сторону. Здесь нет чадящего смрада мегаполисов, но борьба за место под солнцем идет не менее шуточная. И никому в этой борьбе не желаешь сочувствия. Известные противоборствующие стороны — полиция и преступники — многогранны и прорисованы достаточно живо. И в то же время их поступки не вызывают восхищения, тебя не тянет повторить эти подвиги, отдать кому-то значительное преимущество в этой нескончаемой войне. Намного проще объявить о нейтралитете и с безучастным видом изучать развернутые газетные хроники очередного налета.

История Бонни и Клайда — это история бунта. Протест против обыденной жизни, желание вырваться из порочного круга безызвестности. Бонни и Клайд — это звезды шоу, устроенного жадными до сенсаций газетчиками. Кровавые пиршества, что творила парочка на страницах дешевых газетенок имеют мало общего с реальностью. Маленькие люди решили сказать нет давящей на них системе. Поставить все на кон, пойти ва-банк. Ведь адреналин льется фонтаном, когда уходя от очередной погони, ты начинаешь молиться всем известным святым, отстреливаясь от неотстающих преследователей. Но в своем возвышении, они упустили из вида ту границу, пересекая которую ты уже сам становишься чудовищем. Система коверкает души, а нищий человек лишь у русских классиков становится благороднее в страданиях. В нашем мире страдания лишь добавляют озлобленности, провоцируя неконтролируемую волну насилия. Из этого можно состряпать неплохое представление, и зритель будет с жадностью им питаться, пока не познает чувство физического голода. И тогда вчерашние герои, благородно опустошающие сейфы под одобрительные возгласы толпы будут низвергнуты.

История Клайда Бэрроу окончилась тучей пуль, разбитыми солнечными очками и бездыханным телом его подруги. Чьи то монтажные ножницы безжалостно прошлись по судьбе убегающих преступников. Их погубила жадность, но не денег, а славы. Соратник продал их ради заветной строчки в желтой прессе. Они не были демонами, обезумевшими от рек крови, но и случайными запутавшимися душами их тоже не назовешь. Им нравилась эта чудная игра со смертью, и черт с ним, с выигрышем. Жизнь — это танец на острой кромке ножа и изрядно оросив площадь кровью, они дошли до своего печального конца.
Показать всю рецензию
NastyaKotik
Бежать в никуда
Когда люди говорят о романтике, первое что приходит в голову — вечные атрибуты нежных чувств, вроде проникновенных песен, стихов, долгих прогулок и беспечных встреч. Но могут ли быть романтикой опасные перестрелки, ограбления и жизнь в режиме нескончаемого путешествия? Оказывается, да, как бы парадоксально это ни звучало.

Бонни и Клайд. Грабители, убийцы и просто люди, которых стоит опасаться. Об этом трубили все газеты, в этом нас сейчас отчаянно пытаются убедить архивы и источники. Но было ли это правдой? Фильм ясно и отчётливо даёт понять, что факт остаётся фактом: на счету влюблённой пары не одна унесённая жизнь. Однако виной этих жертв далеко не жестокость. Правила игры диктовало неспокойное время, а исход «сражений» определяли обстоятельства.

Режиссёр показал историю Бонни и Клайда с самого начала — с момента знакомства и до символического расстрела в машине. Зритель может проследить изменения их характеров и намерений, почувствовать страх и потерянность, а самое главное, осознать те бесбашенные чувства, которые их связывали. Азарт, да азарт! Жажда приключений с неуёмной способностью любить и чувствовать! Бонни и Клайд существовали одним днём, и может не столько они нуждались в деньгах, сколько пытались найти свою дорогу. Да, оступились. Но ведь дошли до конца — и сделали это, не потеряв чести. Они не предали свои чувства, не очерствели, не утратили тягу к доброте, и даже будучи «опасными преступниками» могли проявить милосердие.

«Ныне Бонни и Клайд — знаменитый дуэт,

Все газеты о них трубят.

После их «работы» свидетелей нет,

Остается лишь смерти смрад.

Но немало звучит о них лживых слов,

И жестоки они не так.

Ненавидят они стукачей и лжецов,

А закон — их смертельный враг»

(Бонни Паркер)

Бонни особенно мне симпатизирует. И я не знаю, что главная тому причина: то ли запал в душу сам образ, то ли покорила игра Фэй Данауэй. В Бонни чувствуется стиль, определённо, чувствуется сила; именно такие люди вершат историю. Преступления явление не редкое. Но ведь каким нужно быть преступником, чтобы и через больше чем полвека вдохновлять сердца людей? Клайд тоже обладает этими качествами, но расположена я к нему гораздо меньше. Слишком пугала его самоуверенность. Не всегда он поступал согласованно со своими словами, часто в глазах читался страх. Однако отдам должное: он безмерно любил Бонни и был готов сделать всё для её счастья.

В картине довольно много жестокости, поэтому не рекомендовала бы смотреть детям младшего возраста, когда сознание ещё не сформировано и слишком многое вдохновляет на подвиги. С моральной точки зрения фильм приведён к логическому завершению — за преступлением следует наказание; Бонни и Клайд просто не могли закончить хорошо. И последняя сцена, в машине — пронизывает до мурашек. Сожаление смешанное с осознанием правды. Есть, над чем задуматься.

Фильм очень понравился, хотя и есть отдельные моменты, которые шли в разрез с моим пониманием происходящих событий. Моя оценка:

8 из 10
Показать всю рецензию
My life in movie
Есть ли в крови АДРЕНАЛИН?
«Бонни и Клайд»… Ооууу, ещё до просмотра этого фильма у меня всегда проносились мурашки по коже лишь от осознания той безбашенной истории, которая происходила с этими счастливыми безумцами!

Знаете, она ведь, на самом деле, очень проста: двое молодых и безумно влюблённых, объединены общим делом (нет, это не ограбление и разбой), а нечто другое… Это искреннее желание убежать от той противной, однообразной и пресной жизни. Это искреннее желание просто быть свободным.

Лично у меня, прочитав лишь реальную историю об этой необычное паре, возникало очень много мыслей и эмоций. Это ведь такой АДРЕНАЛИН, это ведь должна быть такая РОМАНТИКА!

Боже, а какой простор для фантазии эта история предлагает создателям фильма…

но, УВЫ, есть НО!!!

Они не воспользовались этим уникальным шансом.

Фильм очень затянут! Очень! Нет явного конфликта, все вокруг да около. Ждала, ждала… каких то потрясений. Не дождалась, их убили. «The end»…

1)Слишком много времени уделяли на посторонних, вот нафига создатели прилепили на весь путь к Бони с Клайдом ещё какую то тупорылую(простите) пару?

2)Очень много драматических сцен. Они все время зачем то страдали, ныли. Совершенно не хватило от них них эмоций кайфа от совершения преступлений. Спрашивается, для чего тогда вы их делали?

3)Совершенно актёры не передали какой то дух сплочения, команды некой. Не завели, короче.

Да, это грустно и уныло. Но, всё же, без плюсов кино не осталось!

Зацепка этой картины заключается лично для меня в том, что я испытала огромное ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ от просмотра. Вот за это, действительно, огромное спасибо!!! Сам фильм очень красив, прекрасна атмосфера действия, так же как и главные герои.

Итак, подвожу итог: сценаристам — слабый ТРОЯК,

А фильму в целом —

5 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Клайд «Чемпион» Честнат Бэрроу и Бонни Элизабет Паркер
Картину, которую принято называть точкой отсчёта новой волны голливудского кино, которая указала, как может измениться жанр криминального кино. С таким мнением спорить может кто угодно, на то и существует кинематограф — не существует абсолютно во всём согласных даже двух мнений. Но ремарка, которая была повешена на эту картину, не может не заинтересовать тех, кто интересуется не только блокбастерами и новинками.

Картина практически сразу же начинается с того, как знакомятся Клайд «Чемпион» Честнат Бэрроу и Бонни Элизабет Паркер — Клайд пытается угнать автомобиль матушки Бонни. В очаровательном поведении авантюриста Бонни видет возможность вырваться из захолустья. Она смело прыгает к Клайду и они начинают свой путь, который потом, как известно, будет усеян грабежами и трупами. В фильме не рассказана оригинальная история легендарных преступников времён Великой Депрессии — даже история знакомства Клайда Бэрроу и Бонни Паркер овеяна ореолом романтики, хотя большинство историков сходится на мнении, что эта смертоносная парочка познакомилась в доме подружки Бонни, но не суть важно. В картине нет тщательной приверженности к абсолютизму честной истории, тут рассказана художественная криминальная драма. Пугающая, кровавая, но драма.

Парочку не показывают словно они — «робингуды» нашего времени, желания делиться с нищими у них был полный ноль, но их демонстрируют как отщепенцев, которые стали угрозой обществу из-за нежелания быть похожими на это общество. Раздавай они милостыни — так вообще стали бы кумирами и идолами американцев, которые так подвержены нахождению себе идолов и кумиров. С другой стороны режиссёр ленты Артур Пенн вовсе не скрывал агрессию и преступный образ жизни героев фильма, но вовсе и не показывал их жестокими палачами, которым убийство идёт на усладу. Если так глубоко копнуть, то Артур Пенн показал свободолюбивых жителей самой демократической страны мира, которая их и породила, и дала им возможность существовать, как они захотят, а они убирали со своего пути тех, кто им мешал жить, как они хотят — с адреналин и в богатстве.

Такого эффекта, такого тщательного анализа не провели бы критики над картиной, если бы не актёрская игра, ведь фильм, на самом деле, по очертаниям смахивает даже на какой-то вестерн, только вместо лошадей — автомобили, а вместо краснокожих обыкновенные бледнолицые. От Уоррена Битти, сыгравшего Клайда Бэрроу, сочилась авантюристическая жилка, била истоком даже. Он мог бы работать, если бы его таланту нашёлся иной выход, но он выбрал криминальную стезю. После этой картины и игры Битти даже не сразу поворачивается язык его осуждать. Фэй Дэнэуэй стала законодательницей моды, когда снялась в этой картине — её головной убор стал хитом того времени. Снялась актриса на высокой ноте, выразив свою героиню не как сообщницу и пассию убийцы и грабителя, а как страстную влюблённую, которая готова была идти за возлюбленным на край света, но прекрасно осознавала, какой конец их ждёт, и всё же жила этой жизнью, полной криминала, крови, пуль.

А как же сыграли второстепенные актёры… В то время не было такого, что актёры второго плана ощущают себя уязвлёнными — тогда актёры делали свою работу с удовольствием, полностью отдаваясь работе. Малыш Майкл Дж. Поллард, ставший первым пособником преступной компании. Он бежал от всего, он был испуган после, но нельзя не заметить того, что он любил и Бонни и Клайда (надо сказать, что стоит почитать историю банды и можно будет понять, что фраза сказана с контекстом), а поэтому жаждал вернуться к ним, даже если его ждала неминуемая гибель. Поразил Джин Хэкман, сыгравший старшего брата Клайда. Он, кажется, самые первый отчётливо понял, к чему они идут, но он даже не подумал скрыться, он вовсю хохотал и наслаждался жизнью, пусть и даже матёрым преступником. Его жена, сыгранная Эстелл Парсонс, была как невинная овечка среди стаи волков, но всё же не ушла из банды. Она выделялась из компании, вызывала жалость, непонимание, что она там делает, вот поэтому, наверное, именно её наградили «Оскаром».

В данном случае эмоции выражены, полученные только от увиденного, от культовой для американцев картины «Бонни и Клайд». Рекомендуется для просмотра всем тем, кто не чужд эпохе не суперзлодеев, а антигероев (это разные понятия, прошу заметить), тем, кто не с постоянным осуждением смотрит ленты криминального жанра, а анализирует их, также стоит посмотреть тем, кто любит фильмы с прекрасной актёрской игрой.

9 из 10
Показать всю рецензию
katerok_17
- Куда вы теперь направитесь? — Мы никуда не направляемся, мы просто бежим (с)
Все мы знаем историю Бонни и Клайда, культовой пары, ставшей символом американской преступности начала 20 века и своим безумием соперничающей, пожалуй, лишь с не менее культовыми Сидом и Нэнси. История эта трагична, но герои этой истории — персонажи выдающиеся. Дерзость, сила, безумие, благородство — все те качества, которые делают преступников привлекательными, и вот уже харизма, чем «злодеи» не обделены, делает свое дело: сейчас мы считаем харАктерных Бонни и Клайда не опасными преступниками, но героями своего времени и жертвами жестокости людей закона.

Однако после просмотра фильма Артура Пенна возникает впечатление, что режиссер постарался сделать все возможное, чтобы развенчать эти героические образы. И если он ставил такую цель, то не будем отрицать, он ее достиг.

Бонни и Клайд здесь представляются зрителям заурядными неудачниками: образы отвязных и безумных грабителей, на которые есть намек в начальной сцене фильма (когда Бонни знакомится с Клайдом и тут же едет с ним «на дело»), не удались. Клайд (Уоррен Битти) выглядит балаболом, у которого не получается абсолютно ничего: пальцы на ноге он отрубил себе за неделю до выхода, с Бонни «сошелся» только за 10 минут до конца фильма (при этом в течение фильма он неоднократно признавался, что любовник он никудышный), ограбить толком никого не смог, даже Бонни в момент ее унижения (сцена со связанным рейнджером) защитил не по-мужски — хотя бы ударить обидчика ему не хватило ни сил, ни мужества. Одним словом, в этой картине Клайд — фигура слабая.

Персонаж Бонни (Фэй Данауэй) прорисован более грамотно: юная, эмоциональная, обаятельная, сильная, исполненная бунтарского духа — образ весьма и весьма удачный. Но даже она не может скрыть от зрителя всю абсурдность сюжета и слабо исполненные образы других героев, о которых мы расскажем ниже.

В этой картине, несмотря на то что герои все время находились в пути, динамики нет: фильм навевает скуку. Даже впечатление того, что о преступниках писали все газеты и что их преступления прогремели по всем Соединенным Штатам, создатели умудрились смазать: что могло создать у зрителя должное впечатление, так это шаблонный прием, когда в течение примерно тридцати секунд на экране появляется множество газет — но это уже детали.

Ни один герой не вызывает каких-либо эмоций: ни непонятно откуда взявшийся брат (Джин Хэкмен), ни странный парень с заправки (Майкл Дж. Поллард)… И только вечно визжащая Бланш (Эстелл Парсонс) раздражает на протяжении всего фильма. Даже предательство со стороны «своего» и смерть брата не выглядят трагично, а скорее вызывают облегчение и надежду на то, что развязка и титры уже скоро.

В любом фильме заложен конфликт, а в фильме с такой историей, как у Бонни и Клайда, этот конфликт просто обязан быть. Сценаристы понимали это, а потому ввели в фильм фигуру рейнджера (Денвер Пайл), отвратительного усатого стража закона, который в итоге и решил судьбу культовой пары. Но и здесь авторы дали осечку: противостояние получилось каким-то блеклым и неоправданно претенциозным (сцена, когда рейнджер небрежно кидает на стол фотокарточку Бонни со словами «Я хочу встретиться с ней вновь», читаем между строк «И уж тут-то я ей отомщу. И пусть она женщина — в преступном мире различий по гендерному признаку НЕТ!»).

Концовка этой истории известна, и вот тут следует отдать создателям должное — финальная сцена расстрела автомобиля удалась. Момент, когда глаза Бонни и Клайда встретились за мгновение до стрельбы, в которых выразились осознание, отчаяние, сожаление и смирение, несколько оттеснил скепсис и скуку, накопившиеся в течение просмотра. Но тем не менее концовка все равно была смазана: вышел сожалеющий усатый рейнджер, постоял, и все, титры. Нет, ни о каких-либо сюжетных поворотах здесь и речи быть не может, но хотя бы небольшая историческая отсылка в виде текста на экране могла бы достойно закольцевать композицию.

Таким образом, мы можем сказать, что идея изобразить жизнь «героической» пары со всеми ее перипетиями и поворотами провалилась с треском. А потому за Бонни, проникновенную финальную сцену и неплохие декорации

5 из 10
Показать всю рецензию
AlexGatsby
Ретро
Покажите мне человека, который не слышал про знаменитую парочку Бони и Клайда ?

Кто-то их называет преступниками, кто-то называет их оборванцами, кто-то называет их шайкой бандитов и что не было никакой любви, кто-то называют их сумасшедшими влюблёнными. Одно можно сказать точно: это парочка, а точнее их любовь, покорила не только Америку, но и весь мир. О них сочиняли стихи, о них писали песни, о них снимали фильмы. И вот на один из самых знаменитых, классических и общепризнанном фильме я и хочу написать свою положительную рецензию.

» И пусть весь мир подождёт «

Фильм начинает с какой-то немного не понятной завязки, описание которой я пропущу до момента, где Клайд, дабы показать себя в образе альфа-самца, грабит магазинчик и угоняет угоняет машину. И тут-то начинается похождения легендарной парочки.

По мере событий к ним каким-то непонятным образом присоединяется механик Мосс, а ближе к середине к ним присоединяется брат Клайда Бак Бэрроу и его истеричная жена Бланш. Ну а дальше грабёж, грабёж и ещё раз грабёж.

Долго нашей «Великолепной пятёрки» не позволили творить хаос. Сначала Блан и Бак, а потом Бони и Клайд. Ах, а ведь так всё красиво начиналось. А сцена расстрела в конце выше всяких похвал. Я даже всплакнул. Такая любовь, ах!

О них слагали легенды

Актёры подобраны более чем удачно.

Прежде всего хочется отметить молодую Фэй Дануэй,портрет которой (в образе Бони) висит у меня на стене, которая сыграла не только свою лучшую роль, а лучше всех в этом фильме. Её Бони ну просто потрясающая. Я весь фильм любовался её игрой, её мимикой, её красотой. Она идеально подошла. Да, она очень сильно отличается от реальной Бони, так как реальная Бони была страшной. Мне кажется, что внешнее отсутствие имеет огромный плюс. Жалко, что актриса пристрастилась к алкоголю и больше не снимается.

Уоррен Битти тоже хорошо сыграл. Его образ давно стал классическим.

Джим Хэкмен и Майкл Поллард играли хорошо, но меркли на фоне Фэй и Уоррена.

Эстель Парсонс бесила меня весь фильм своим криком. С одной стороны это хорошо, так как это показатель хорошей актёрской игры, но с другой стороны это было не выносимо.

На все времена

В итоге мы имеем не только потрясающий классический фильм, но так же и потрясающую любовную историю двух влюблённых. Наверное, каждый хотел бы себе найти такого человека, с которым не страшно было умереть.

Невзирая на некоторые недочёты, хочется поставить

10 из 10
Показать всю рецензию
vatsson
… и смерть их сделает героями…
Немного-немало, а «Бонни и Клайд» — стали именами нарицательными в мировой криминологии. Этим термином называют влюбленную парочку грабителей и преступников. И многие знают, кто они примерно: мол были такие влюбленные, грабили банки. Вот и всё. Хотите узнать больше? А точнее хотите узнать главное? То как эта парочка образовалась? Посмотрите кино…

Да, фильм далек от документальности. Но это от него и не требуется. Тут искажены некоторые факты, собственно даже знакомство и примерный возраст героев не соответствуют фактам из «Википедии». Но это ли важно? Может все же важно, как такая красавица, как Бонни встала на очень скользкую тропу грабежей и убийств. А такой парень, как Клайд, который ни раз сидел в тюрьме и знал цену своей свободы, пошел с любимой до конца. Фильм расскажет именно об этом.

Именно об этой странной, трагичной любви фильм. Вовсе не о том как в те года грабили банки и угоняли автомобили. Эта трагедия любви, которая с самого своего рождения была обречена быть трагичной.

Великолепные актерские работы. Очень сложные личности именитых преступников раскрыты полностью. И им сопереживаешь. Ты понимаешь, что они неправы, что они сами виноваты, выбрав этот путь. Но последняя сцена всё равно сильно берет за душу. И когда начались титры. я мог лишь сказать «Вот это была парочка… Парочка влюбленных…».

9 из 10
Показать всю рецензию
DiaDeo
И жили они недолго, несчастливо, и умерли в один день.
Высказываю своё мнение конкретно по фильму, а не по реальной истории Бонни и Клайда. Потому что режиссёрская выдумка и история уж слишком разнятся, пусть я особо в это и не углублялась.

На протяжении всего фильма был один вопрос: что происходит? Нет, события понятны, последовательны, но да вот только не ясно: что у героев в голове?

С самого начала встаёт вопрос: с какого перепугу они с первой встречи начинают доверять друг другу и вместе готовы броситься в огонь и воду? Почему-то у Клайда даже мысли не приходит, что она может его сдать, а у Бонни - что таким образом она не долго поразвлекается. Оба видят друг друга в первый раз и начинают сразу же свой путь. И в дальнейшем преданы друг другу, пусть их особо ничего и не связывает. Странновато.

Что касается отдельно каждого героя. Бонни явно хочет от жизни чего-то большего, да ещё и романтики. Но даже с Клайдом она периодически испытывает тоску и грусть. Чего она хочет - видимо, сама не знает. Клайд - просто преступник, помешанный на ограблении. И у обоих - никаких целей. Они грабят только для веселья. И даже не ради денег. И всё. Бесцельно ездят, незнамо где ночуют, грабят, и так по кругу. Никакого смысла в их существовании.

Не понятно так же, чем же они стали так знамениты. Ничего особенного они не делали. Таких группировок было достаточно. Но, видимо, как сказал Клайд, 'газеты'. Спасибо им за рекламу. И вообще, их ограбления выглядели больше удачей, которая вскоре закончилась. Они считали, что их невозможно поймать, они никогда не умрут, да вот только слишком быстро и внезапно пришёл их конец. 'Нам вернули наши пули все сполна'.

Папаша их соучастника вообще сбил с толку. Орёт на сына, что тот не засветился именем в газетах и сделал татушку. А то, что твой сын - преступник, вообще ничего? Так, мелочь? А в конце ни с того, ни с сего решить сдать Бонни и Клайда? Ещё одна странность.

Игра актёров - вполне хорошая. Сам фильм не так уж плох. Но его суть, точнее, её отсутствие, портит всё впечатление. Ни сам зритель ничего не извлекает (ну, только если то, что любой преступник однажды будет пойман), ни сами герои никакого смысла в жизни не имеют. Пожалуй, это главная проблема фильма.

Поэтому

5 из 10
Показать всю рецензию
Aleks Svitt
«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Бонни и Клайд» (США, 1967). Ещё одна классическая история из реальной жизни, о том, как не надо поступать.
Здравствуйте.

Час назад посмотрел очередную, нашумевшую в своё время картину, о существовавших на самом деле горе-преступниках — парочки Бонни и Клайда.

Режиссёр: Артур Пенн. Сценарий: Дэвид Ньюмен, Роберт Бентон и Роберт Таун. Композитор: Чарльз Строус.

В главных ролях: Бонни Паркер — Фэй Данауэй, Клайд Бэрроу — Уоррен Битти, Бак Бэрроу — Джин Хэкмен, Мосс — Майкл Дж. Поллард, Бланш — Эстель Парсонс…

Награды:

2 «Оскара» (лучшая актриса второго плана — Эстель Парсонс; лучшая операторская работа).

Плюс номинации: (лучший фильм; лучшая женская роль — Фэй Данауэй; лучшая мужская роль — Уоррен Битти; лучшая мужская роль второго плана — Джин Хэкмен и Майкл Дж. Поллард; лучший режиссёр — Артур Пенн; лучший оригинальный сценарий; лучший дизайн костюмов)…

И всё это за интересную и яркую работу о… простых неудачниках-эгоистах, решивших поправить своё бедное существование, путём грабежей банков, в начале XX века…

Бонни Элизабет Паркер (1910—1934). Обычная официантка простого кафе. Отца лишилась в раннем детстве. Школу бросила из-за брака (выскочив по глупости, в надежде изменить своё положение). Рассталась с мужей, не прожив с ним и года…

Клайд «Чемпион» Честнат Бэрроу (1909—1934). Был пятым ребёнком в большой, крестьянской семье. Много воровал, по мелочам. Даже угонял машины. Неоднократно сидел. Выходя из тюрьмы, всегда принимался за старое… Основатель небольшой банды.

Встретив Бонни, Клайд влюбился. И, так как жизнь его была сложена из постоянного риска, то новоявленной знакомой предстояло либо принять это, либо искать себе нового друга… Вспыхнули ответные чувства, и бывшей официантке, показалась забавной преступная жизнь…

С пистолетами, автоматами, погоней, убийствами. Да-да, даже убийствами! Не всё было так невинно и гладко, как рисовало воображение… Романтика, лёгкие деньги, модные костюмы, платья, дорогие машины — всё это требовало усердной и кропотливой работы. Грязной работы… С кровью…

Конечно, времена были тяжёлые… Великая депрессия («мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и, продолжавшийся, до 1939-го» — «Википедия»). Но это не означало, что именно так их нужно было проживать…

И последовала жестокая расплата…

Бонни было лишь 23, а Клайду 25, когда… Впрочем, сохраним небольшую интригу… А то… можно до мельчайших подробностей рассказать, где, как и что, и сколько пуль…

Что же касается данного фильма, то мне понравилась игра актёров, изображающих наивных и глупых бандитов, считающих всё это каким-то спектаклем. Мол, мы молодые, красивые, улучшаем свою жизнь, не хотим работать за мелкие гроши, так пусть же люди поймут, и не будут мешать нам…

Интересными были также и второстепенные герои…

Тот факт, что Эстель Парсонс (в фильме она Бланш) получила «Оскара», я считаю абсолютно правильным решением… Её психология, нервозность, крики и поведение в целом, просто убивали… Даже мне хотелось (несколько раз за просмотр) сказать: «Кто-нибудь закройте ей рот!». Потрясающая игра…

Майкл Дж. Поллард (в фильме он Си Дабл Ю Мосс) казался таким глупым простачком, что даже жалко его стало. Хорошо парень сыграл свою роль…

Вот…

Отметил я также некоторые ходы, повороты сюжета, и сцены с погонями… (Недаром за это «Оскара» дали)…

Музыкальное оформление веселило. Вроде бы, фильм трагический, а некоторые вставки, в стиле кантри, чуть-чуть разбавляли…

В целом, мне понравился фильм… Это, действительно, добротная, поучительная работа о том, как не надо поступать в жизни…

Как бы ловко вы не владели пистолетом и, как бы искусно вы бы не ездили на авто, это не даёт вам право зарыться в своём эгоизме, и, позабыв обо всём на свете, таким кровавым способом решать все свои материальные проблемы…

10 из 10

Благодарю за внимание…
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Ну вот, наконец -то и я приобщилась к культу. Честно говоря, ожидала чего -то более гангстерского. Вероятно, в основе этого заблуждения финальная сцена, которую я, как и, наверно, многие, увидела задолго до просмотра фильма. И вот она -то, как раз, оправдала мои ожидания, более чем. В остальном же, фильм внезапно оказался едва ли не авантюрной комедией, с бодренькой музычкой, и дикой (но симпатичной) компанией незадачливых воров. Среди которых, мне больше других приглянулась Бланш, хотя (и за это мне немного неловко перед актрисой) в первое мгновенье, я приняла её за переодетого К. В. Но зато потом, она радовала мой глаз весь фильм. Правда временами её истеричность граничила с пародийностью, но может, так оно и надо было?

Не ожидала я и того, что главной драматической, чтобы не сказать трагической, составляющей картины. будет то обстоятельство, что Клайд — красивый, сильный и в шляпе; Клайд, который может эффектно грабить и быстро бегать, когда дело доходит до главного, увы, ничего не может.. Никогда бы не подумала, что можно ввернуть такой сюжетный поворот, в кино про бедовую парочку гангстеров и что это будет выглядеть органично. Но в такой расстановке акцентов « «повинен», мне кажется, не столько режиссер, сколько дух времени: конец 60-х, All you need is love и все такое. Получилось оригинально, с этим не поспоришь.

И пусть я увидела не совсем то, на что рассчитывала. «Бонни и Клайд» хорошее, временами, очень стильное кино. Некоторые моменты смешны, некоторые трогательны пару- другую кадров хочется распечатать и повесить на стену. Я рада, что посмотрела этот фильм, он мне понравился, но вероятно, уже через неделю из памяти выветриться все, кроме финала.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте