Рецензии

Bete Noire
Нам вернули наши пули все сполна..
Если брать в расчет реальных людей — Бонни Паркер и Клайда Берроу, то они не были любовниками. Клайд был нетрадиционной сексуальной ориентации, если у него и была любовь к Бонни, то только дружеская, мы любим тех, с кем в одной лодке…

А если же говорить о фильме — то фильм прекрасен… Да, в нем всё идиализируется и перед нами предстают герои, в которых трудно не влюбиться. Они молоды, красивы, амбициозны, романтичны и жестоки.

Но предпринятая режиссером героизация и поэтизация антигероев всё-таки имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта.

Что соответствует реальности, то это, конечно же, финал. Бонни и Клайда растреливают, долго, с особой жестокостью, не как грабителей бензоколонок (они вовсе не грабили банки!! а только небольшие магазинчики и заправочные станции, но с особой жестокостью, не избегая случайных жертв), а как убийц, не просто убийц, а людей, убивавших представителей закона.

Мы лежим на облаках,

А внизу течет река,

Нам вернули наши пули все сполна.

(с) Сплин, «Бонни и Клайд.

Что ж, они заплатили за содеянное. Но их образ жив, он стал красивой легендой.

Наверное, Бонни это бы понравилось. Их помнят, ими восхищаются и воспринимают как влюбленных.
Показать всю рецензию
Edel Veis
Фильм немного необычный в сравнении с тем что выпускают сейчас. В нем нет какого-то особо экшена, куража, фильм отображает больше реальную жизнь. То есть жизнь, где слова «у нас не будет ни минуты покоя» означают совсем не романтические налеты на банки, когда все удается как по маслу, красивое оружие, красивые жесты и чтобы влюбленную парочку еще и провожали с восторженными криками, когда они улепетывают на своем новом форде или мерседесе. Совсем не это значат эти слова. А то что не будет покоя ни физического, ни душевного: постоянная дорога в никуда, съемные квартиры, пристанища, куча народу живущая в одной комнате, ссоры, крики Бланш… море крови… потери… страхи… неудовлетворенность.

По сути их ограбления не отличаются особо оригинальностью и расчетом. И как будто они сами себе выбрали цель: только бежать!

Это еще не похоже ни на один боевик или триллер, потому что здесь герои как будто увлечены просто игрой и они сами не понимают что они творят. Если говорить о фильме то здесь герои не представлены кровожадными убийцами (как это было в реальности). Они скорее просто плоды Великой Депрессии, милые ребята которым дали оружие и отняли последние средства к существованию. И вот они ослепленные жаждой жизни, яркой, богатой, а отнюдь не любовью, они идут и… грабят, убивают. Лишая по сути многие семьи своего счастья; они ведут себя как беспечные дети, для которых важно лишь собственное счастье. При чем для них оно важно как некий далекий идеал, и по сути они сами не знают, что хотят. Когда Бонни его спрашивает «Что бы было если бы за ними никто не гнался?», Клайд ей отвечает что они грабили бы более продуманно. То есть Клайду не нужна другая жизнь, та которую он с таким восхищением описывал Боне при первой встрече, ему нужна именно эта жизнь, полная приключений и опасности.

По сути фильм очень хорошо раскрывает отношения и чувства женщины и мужчины. Женщина всегда надеется и верит, идеализирует ситуацию, как это делает Бонни (она говорит: я думала у нас все получиться), и по сути боится себе признаться что это не совсем то чего бы ей хотелось. А мужчина — Клайд всегда с ней честен, он всегда говорит о том что будущее будет хуже, что она будет неудовлетворена, что не будет покоя, хотя сам знает что она все равно выберет его, потому что он ей предлагает свободу, нечто большее побег, новые ощущения. Она влюбляется по уши. Но по сути он все же обманул ее, ведь не было ни красного ковра, ни шелкового платья, и что самое главное они не стали ЛУЧШЕ и так и не обрели покой.

Бонни закончила свою поэму перед гибелью.
«Если даже погибнуть придется,
лежать мы будем в могиле одной,
Для Бонни и Клайда наступит покой.»

Но ее желание так и не было исполнено.

10 из 10
Показать всю рецензию
Juvelir007
Великолепно!

Несмотря на свой возраст, фильм смотрится очень современно. Он живой, интересный, игривый. Фэй в роли Бонни выглядит потрясающе: она красива, женственна и абсолютно в своем амплуа, все-таки эта роль действительно родила ее, она сохранила эту искру и в других фильмах, не зря эта роль стала для нее самой первой главной ролью.

Бонни наивна с одной стороны и умна с другой, она встречает Клайда абсолютно случайно, на удачу они отправляются черт-знает-куда, встречаются с братом Клайда и его женой, прихватив по дороге парнишку с автозаправки, вот так легко и вроде бы случайно начинается их история.

Фильм отличается от других «гангстерских» эпопей тем, что здесь все максимально реалистично. Нет тех белых фраков и золотых платьев, открытых дверей шикарных гостиниц и вееров из купюр, которые мерещатся нам поначалу, когда Клайд рассказывает Бонни, что будет, если они уедут вместе сейчас. Зато есть кровь, грязь, убийство и те убитые, что попали под пулю выглядят пугающе правдоподобно. Они даже падают как-то слишком по-живому, не как куклы, а как реально пострадавшие люди. Здесь-то и кончается благородная сага, так и не начавшись, те костюмы Робин Гудов, что парочка решила на себя примерить, обтрепалась не успев украсить хозяев.

Конец фильма… это что-то очень близкое к гениальности. Конечно, нет мурашек по коже, нет напряжения в мышцах, но от этого только болезненней, наверное, их конец. Без пафоса, без музыки и без слов. Чтоб не повторилось.

9 их 10
Показать всю рецензию
eskimo
Двое против всех
40 лет прошло… А популярность фильма не уменьшилась ни на йоту.

Считается, что Артур Пенн, сняв этот признанный киношедевр, вошел в ряды основателей так называемого «современного кино». Именно с его легкой руки, Бонни и Клайд сейчас как универсальное название для всех грабителей-любовников.

История невероятно проста, но это не уменьшает ее ценность. События фильма, действительно, имели место быть в реальной жизни Америки 30-х годов (20-го века). Но, как это часто бывает в кино, приключения отточены и идеальны, а герои невероятно грациозны и обаятельны. Но это скорее не минус, а плюс.

Великая депрессия. Миллионы человеческих судеб сломлены, жизни разрушены. «Американская мечта» забыта и отложена до лучших времен. Вполне естественно, что в какой-то момент появляются «несогласные», опьяненные молодостью оптимисты, ищущие легкий путь к красивой жизни. Но так ли красива жизнь кочующих преступников? Герои познают все стороны избранного пути, еще не раз пожалев о своем решении.

Тут долго можно спорить – любили Бонни и Клайд друг друга, или это была связь, скрепленная ощущением безнаказанности, связь двух людей, опьяненных свободой. Но итог один – они были вместе, они были скреплены, прикованы друг к другу. Они были неразлучны. Они были идеальны. Но в кино идеальные и неразлучные, к сожалению, живут недолгой жизнью. Исход был ясен. Он был ясен всем: реальным Бонни Элизабет Паркер и Клайду Честнат Барроу, героям фильма, зрителю… Часто используемый кино-принцип: «Либо живешь счастливой яркой жизнью и умираешь молодым, либо живешь как все до ста лет».

Герои, подобранные в фильме, великолепны! Пусть они не соответствуют внешне реальным «основам», но это только дополняет фильму идеальности и красочности. О Уоронне Битти и Фэй Данауэй даже говорить нечего. Это великолепно. Тут даже нечего обсуждать. Майкл Поллард создал настолько неповторимый образ, что опять-таки кроме воплей восхищения нечего добавить. Истеричная героиня Эстелл Парсонс, расчетливый герой Джина Хэкмена – вторая, по-своему идеальная, пара. Актеры подобраны безупречно!

Множество перестрелок, завуалированная жестокость дают фильму оттенок «гангстерского боевика», создавая выгодный контраст со сладостью героев-любовников. В фильме скорее второе преобладает, а первое только украшает, нежели наоборот…

Любимый мой,где ты,там я.
Плевать,что нас убили.
Я целовала грудь твою,
ты был седой от пыли...
Так страшно умирать второй...
так страшно умирать второй...

Если я умру быстрей тебя,
ты догоняй,
выстрел ртом лови,
не прячь лицо...
кричи!
кричи!
кричи!

Мы в себе уносим пули,
в себе уносим раны,
всех тех кого убили,
кто никогда не знал любви
страшно мне,страшно...
страшно мне,страшно...

(из творчества Дианы Арбениной)

9 из 10
Показать всю рецензию
morose_witness
«Эти двое – чудовища. Я никогда не видел кого-либо, кто бы так наслаждался убийствами». Джонс, член банды.
Да, Бонни и Клайд действительно стали легендами. Их образы копируют все кому не лень. Bonnie Parker & Clyde Barrow-как звучит. Всемирную славу им принесли не сколько их преступные деяния, сколько фильм Артура Пенна.

Два героя, две судьбы, которые слились в одну по воле случая. Они встретились странно и умерли не менее странно. Почему же они были вместе? У многих людей они ассоциируются с парочкой бандитов, которые обожают друг друга и при этом убивают любого, кто станет у них на пути.

Верно, но отчасти. Никакой любви не было. У них был один путь, потому что они были похожи. Бонни и Клайд-это люди потерянного времени, люди Великой американской депрессии. Они не смогли найти свое место в жизни... Они трагические герои.

Главный недостаток фильма - он слишком их идеализирует. Ведь Бонни отнюдь не была такой красавицей, как Фэй Данауэй в свои лучшие годы. А Клайд таким мягким, как это показано в фильме. Мы видим их тягу к приключениям, к тому, чтобы кровь закипала... Но они не показаны хладнокровными убийцами. В фильме они показаны больше с хорошей стороны... Но Бонни и Клайд более противоречивые и сложные персонажи. Они убивали людей без жалости, но в то же время семья для них - святое.

Их страстным желанием было стать знаменитыми. Им это удалось.

«Ныне Бонни и Клайд - знаменитый дуэт,
Все газеты о них трубят.
После их «работы» свидетелей нет,
Остается лишь смерти смрад.
Но немало звучит о них лживых слов,
И жестоки они не так.
Ненавидят они стукачей и лжецов,
А закон – их смертельный враг»
(Бонни Паркер)
Показать всю рецензию
masusha
Они были достойны большего…
Их имена по-праву стали нарицательными: Бонни и Клайд — любовники и грабители, робин гуды своего времени, отчаяные искатели приключений. Спасаясь от самих себя, они нашли друг друга. Слезовыжимательные признания в любви и «сцены на балконе» — это не для них, они — это парочка револьверов за пазухой и безжалостные убийства.

Я посмотрела фильм, чтобы узнать кто же эти знаменитые Бонни и Клайд и почему о них столько говорят.

Когда Клайд встретил Бонни… они решили грабить банки. Они решили, что достойны большего в этой жизни. Они пообещали:
Мы станем богатыми и несправедливыми.
Мы сделаемся опасными и неудержимыми.
Мы олицетворим собою новое поколение преступников.
Мы будем брать и не отдавать.
Мы будем неуловимыми.
Мы добьемся чтобы о нас писали газеты, а наши фотографии красовались на всех столбах города.
Мы сделаем так, чтобы о нас говорили и неважно что именно.
Мы станем легендами.

Вот они: мечты и амбиции, которые соединились в двух ярких и неудержимых людях. Для кого-то они были подлыми мошенниками, для кого-то надеждой, но для себя они оставались обычными людьми с проблемами и страхами.

Роскошная Фэй Данауэй и неповторимый Уоррен Битти — Бонни и Клайд, они стоят рядом с такими звездными дуэтами как «Кейт и Лео», «Гарри и Салли», «Энди и Эди»… Они молодые, красивые, стремительные — так быстро загораются и так скоро гаснут. Они уходят из жизни не как герои, а как преступники, но о них еще многое будет сказано.

Этот фильм можно считать классикой! Отличная кантри музыка заствляет нас вернуться в 1930-е года, где Бонни и Клайд с азартом грабят банки и ломают стереотипы того времени, успевая при этом любить и оберегать друг друга.
Показать всю рецензию
Am3thyst
У этого фильма совершенно особенная и непередаваемая атмосфера. Очень выделяется на фоне большого количества совершенно одноликих фильмов.

Начать надо конечно с того, что это история настоящих людей. И вникнуть в тонкости их жизни вряд ли слишком простая задача для режиссера и актерского состава. Однако! Образы, пусть более романтизированные, чем во всяких статьях о них, которые мне доводилось читать, но очень живые.

Некоторые моменты настолько непринужденные, что заставляют широко улыбаться или даже смеяться. Но несмотря на это, весь фильм тяжким бременем висит осознание, что для героев все закончится трагически, ведь что случилось с Бонни и Клайдом я думаю всем известно.

Лично у меня фильм вызвал ураган совершенно различных эмоций, к главным героям я прониклась любовью.
Потрясающий Клайд и сногсшибательная Бонни составляют на экране умопомрачительный дуэт.

10 из 10
Показать всю рецензию
li-missy
«Как от росы и в сиянии солнца только прекрасней цветы, так и мир этот, старый мир, ярче — лучами таких, как ты.»
Бонни и Клайд - имена, которые можно встретить во многих песнях, фильмах... Их история превратилась в красивую легенду, которая и легла в основу картины Артура Пенна.

Перед нами романтизированный образ преступников. Из реальной истории изъяли многое, что превратило героев в своеобразных 'Робин Гудов' на экране перед смотрящими.

- Со мной они поступили по-честному, так что я принесу цветы на их похороны.

Бонни и Клайд не прибегают к насилию. Они убивают лишь в том случае, если от этого зависит их собственная жизнь. Во время своих грабежей они практически не используют оружие. Только с целью запугать, но никак не нанести вред людям. К примеру, сцена с мужчиной, которому они оставили его собственные деньги, а забрали лишь те, что принадлежат банку, располагает смотрящего и вызывает очарование.

Ненасыщенное цветовое решение в кадре, близкое к монохромному, добавляет свою атмосферу фильму. Также многое привносит и работа над костюмами. Если рассматривать наряды Бонни, то с первых минут фильма можно отметить их утонченность, и совсем неудивительно, что после выхода картины сформировалось целое направление в моде и запустилась волна подражаний по всему миру.

Последняя сцена фильма повторяет эпизод из реальной истории. Она поражает, ведь выглядит достаточно реалистично, и пугает одновременно, ведь для достижения этого режиссер сделал все, чтобы пара полюбилась зрителю.

Неоднозначность персонажей внесла новое веяние в жанр гангстерского кино в те времена. Это не просто перестрелки и побеги от закона, это не просто романтическая история... Это совершенно другое. Режиссер показал, что деление мира на исключительно 'черное' и 'белое' - априори неверная стратегия. Он демонстрирует, что плохие парни не всегда плохи в своей основе, а хорошие не всегда ослепительно чисты и добропорядочны. И это, пожалуй, тот стержень, который выделил образы антигероев из всего многообразия однотипных историй о перестрелках.

Главные герои, движимые желанием доказать собственную значимость, гнались не за деньгами и свободой, а прежде всего за славой. Они оставляли фотографии, сообщали свои имена - делали все, чтобы люди слышали о них, чтобы о них писали газеты.

И у них это получилось.
Показать всю рецензию
hazard-wizard
Кино, как телепорт в прошлое. Повесть об аутентичной спичке и вечной Кока-Коле.
В этом кино 1967 г, есть фрагмент, где Клайд держит спичку в зубах, бравируя перед своей новой знакомой Бони - пистолетом, указывая на свой бандитский статус крутого парня. Я внимательно рассмотрел эту спичку, всю окружающую урбанистическую обстановку, и понял, и удивился тому факту, что даже спички того времени – были какие-то более настоящие, чем мы наблюдаем сегодня.

Этот фильм – динамичное повествование о криминальной паре, основанный на реальных событиях, по жизням реальных людей, совершавших налёты на банки в Америке 30-х годов. Псевдодокументальные хроники здесь также присутствуют, в начальных титрах кино, когда так мило и аутентично щёлкает затвор древнего фотоаппарата, и когда Бони и Клайд решили навестить маму, — это демонстрируется в виде хроники старой киноленты, чёрно-белое кино, с нарочитой испорченностью плёнки, следами старения в частой эксплуатации.

В действительности, это кино – не об этом. О том, что спички были настоящими? Да, на мой взгляд это так. Для нас, живущих в середине 21 века, и уверенных, что “Кока-Кола” – это пойло и отрава, химический напиток, продажи которого основаны на удачном маркетинге с использованием продуманной апелляции – манипуляции, к радостным рождественским настроениям, ожиданиям чуда и вседозволенности, подаркам от бородатого Санты… Ещё раз, истинно говорю вам, в далёкий период середины двадцатого века, (30е - 50е годы) – американский народный напиток “Кока-Кола” – был другим! По настоящему вкусным и полезным. И об этом прекрасно знают Бони и Клайд. Я смотрел этот фильм, прекрасно зная реальную документальную историю этих реальных персонажей. Мне было важно другое, - окунуться в мир 30 х годов прошлого века, прочувствовать субкультуру, нрав и быт Америки тех лет. Это кино – настоящий телепорт в прошлое, а вовсе не тривиальная криминальная история.

Актёр, играющий Клайда Барроу, (молодой Уоррен Битти) - по внешности – типичный дэнди, американский народный герой, эталонный образец успешного и беззаботного образа жизни, парень, сошедший с рекламной обложки (возможно, той же Колы). Но, чем ближе мы узнаём его персонажа, - тем больше понимаем, что это только видимость, старательно позиционируемый актёром и его героем – культивируемый образ супер-боя. Отсидев в тюрьме за ограбление, и освободившись, - наш славный парень, с пистолетом в руках и спичкой в зубах, - снова начинает грабить, совершенно спонтанно, - просто, чтобы удивить и поразить свою новую знакомую, блондинку Бони. И вот, заводится весёленькая простая мелодия народного американского Банджо, - поехали!

В дальнейшем, - у этой авантюрной парочки будет ещё много ограблений, продуманных и случайных криминальных происшествий, в круговерти их судьбоносных приключений. Они не особенно задумываются о том, что делают, и просто катятся по судьбе, подбирая деньги там, где они плохо лежат. В криминальных сводках тех лет, парочку и их подельников – изображают как настоящих бандитов, в прессе создаётся негативная и жестокая репутация наших героев. Но мы видим, - что в реальной жизни – они были совсем другими, - им просто где-то повезло, где-то не повезло… Однажды, выбрав себе этот путь – свободно менять одну плохо припаркованную машину – на другую, они уже не могут с него сойти. Доллары, таким путём – добываются очень легко и просто, плюс возникает эффект погони, охотник и дичь, - кто-то убегает, кто-то догоняет. Официальные власти культивируют в прессе образ бандитов… Что же? Им остаётся только старательно соответствовать этой легенде. Но наши бандиты, - ещё и своеобразные Робин-гуды своего времени, - грабят только банки, организации, простому фермеру – Клайд возвращает его деньги, прямо в процессе ограбления.

Бони и Клайд, — это история любви, это постоянная погоня, бесконечная авантюрная игра, часто – игра со смертью, игра на грани. Америка начала двадцатого века – ещё, во многом – девственная и неиспорченная индустриальными красотами, - герои часто путешествуют среди лесов, полей и рек разных штатов, часто ночуя прямо в поле, в автомобиле, у костра… Романтика!

Но фильм, повествуя о криминальных событиях, - является ли пропагандой такого образа жизни? Это история, основанная на документальных фактах, и нам показывают все “прелести жизни” и авантюрных приключений наших гангстеров – без прикрас. Там много грязи, крови, душевных страданий, вырисовывается ясное понимание – что герои лишены нормальной социальной культуры, полноценного человеческого семейного счастья. Они выбрали свой путь, и уже не могут остановиться. И что это за жизнь? Постоянно – в бегах, постоянно – “охота за новым куском свежей дичи”, с планом нового ограбления, и дальнейшей погони, ухода от полиции.

Здесь банки звонят аутентичным шумным звонком механического будильника… Здесь бандиты – имеют честь и добрые чувства, часто сопереживают своим жертвам, и сожалеют о своих поступках… Здесь гангстеры – элегантные мужчины, носят красивые шляпы, в рубашках с отглаженными воротничками, при галстуках… Здесь играет банджо, и стреляет славный “Томми-ган”, ездят старинные “Форды”, по старым и пыльным дорогам Аризоны, Техаса, Оклахомы и Миссури, и других, ещё плохо освоенных штатов США…

И всё же, этот фильм – не про гангстеров. Это кино – про судьбу, про людей, про их непростые отношения, на выбранном судьбоносном криминальном и авантюрном пути.

Мальчик приносит продукты в очередной съёмный дом банды Барроу… Бони рассчиталась с ним, наличными, всё окей – олрайд… Ну и что? Это Америка 30-х годов(!) И уже в те годы, - была продумана доставка продуктов, и были фотоаппараты “Kodak”, и машины “Ford”, вечнозелёные доллары, - и тогда были зелёными, с теми же портретами президентов, и Бенджамин Франклин, и Джордж Вашингтон, - были тогда, есть и сейчас. Америка – молодая цивилизация, и при этом – удивительно стабильная в своей патриотической культуре, и удивительно экспансивна, в своей коммерческой деятельности. Не пить напиток “Кока-Кола” – можно только упорно сопротивляясь, проведя тщательное научное исследование о его химической вредности, не верить в американскую мечту – может только полный зануда.

Этот фильм, своего рода – пропаганда обратной стороны американской мечты, со скрытым и мощным посылом режиссёра и автора сценария: у этой мечты – всегда есть своя цена. Иногда, - эта цена слишком высокая, и рядом с лёгкими деньгами всегда шествует простая и глупая смерть.

Каждый год, пересматриваю это кино, по осени, - не надоело. Более того, эта атмосфера нуара и некоторой романтики гангстерской Америки 30х-40х годов, - вдохновляют на поиск похожих сюжетов в кино и литературе. Больше всего, мне здесь нравится концовка повествования. Она отличается от концовок, ставших клише во многих современных фильмах, где часто – возможно всё, и герои, даже умерев в одной серии, - в следующей – благополучно и феерично воскресают, стараниями суперменов из Marvel-колдовства. В этом кино, - концовка другая, жизненная, реальная, простая правда, и точка. И пулемёты Томпсона, - всегда эффектно дымятся, романтично привлекательно – именно в кино.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 3 4 5
AnWapМы Вконтакте