Рецензии

ShadowMEat
Спиритизм — опасная штука
Кассадага. Какое интересное слово, интересно что же оно вообще значит? Надо, пожалуй, посмотреть фильм с таким звучным названием… Не стоит повторять этой ошибки.

Призрак, странноватого вида особнячок, очередной маньяк с трудным детством, скрывающий до поры до времени лицо под маской, одинокая девушка — прямо-таки стандартный набор по созданию среднестатистического ужастика.

Помимо того, что все действо крайне заскриптовано, к тому же кино захлебывается галлонами лишней воды, при откачке же 25—30 минут, можно было бы добиться, по крайней мере, более динамичного развития событий и не пришлось бы так часто прикрывать рот ладошкой.

Герои, включая призрака и маньяка, крайне невыразительны, очень символичны на этом фоне жертвы убивца, превращенные в огромных кукол, столь же антропоморфных как и весь этот каламбур.

Не то чтобы сие творение был уж совсем ужасным, нет, оно просто никакое. И при определенном стечении обстоятельств может претендовать на роль фильма-однодневки.

5 из 10
Показать всю рецензию
rei5en
Театр абсурда
Пошли в кинотеатр поглядеть на это чудо и ожидали увидеть там концептуальное сочетание мистики и слэшера. Увиденное вселило неподдельный ужас. Как, неужели в наше время прокатчики могут всерьез расценивать подобные работы как полноценные и достойные быть показанными на широком экране?

Много распинаться не буду, потому что особо не о чем. Видимо за неимением креативных идей и таланта режиссерская группа поступила очень просто — они напихали в один фильм все, что когда-либо встречали в фильмах сего жанра и посчитали, что для соблюдения антуража этого будет достаточно. Действительно, здесь для себя даже самый придирчивый любитель хоррора найдет что-нибудь свое, начиная с мелькающих теней и призраков и заканчивая червями и расчлененкой. Только вот любой вышеупомянутый любитель совершенно верно скажет вам, что скрестить все это в одной работе чисто практически невозможно, а уж тем более сделать это качественно.

Итог — абсолютно не страшный, глупый, с кучей косяков и похожий на любительский фильм, с сюжетной линией именно не запутанной, а порезанной непонятно как человеком явно далеким от кинематографа.

Деньги за просмотр были смешные, но лучше бы я на них пообедала.
Показать всю рецензию
Lost__Soul
Не в кассу
Энтони ДиБлейси известен тем, что поставил три года назад 'Dread', собственноручно адаптировав для экрана одноимённый рассказ Клайва Баркера. Первоисточник, в тот раз, отчасти, спас положение; однако, в случае с 'Cassadaga' режиссёр имел дело со сценарием двух дебютантов, и результат вряд ли можно назвать успешным.

Создатели сделали типичную ошибку, посчитав, что замутив гремучий микс из абсолютно разных жанровых направлений хоррора (да и не только хоррора; есть слабые намёки на драму и более очевидные на детективный триллер) - они, автоматически, сдадут экзамен на оригинальность. Фильм, начинается с пролога о том, как главная героиня Лили потеряла свою 'сестру', после чего она отправляется в город Кассадагу. Перед прологом, кстати, есть ещё один пролог о мальчике, любившем наряжаться в женские платья. То есть, всё, типа, 'очень закручено'. Волею случая Лили оказывается на спиритическом сеансе, и, разумеется, пытается связаться с погибшей 'сестрой'. На лицо паранормальный мистический хоррор, с видениями, галлюцинациями и злыми духами, неожиданно появляющимися из неоткуда, как требует жанр. Однако, создателям этого показалось мало, и во второй половине они постепенно начинают вводить в сюжет torture porn элементы, демонстрируя некого маньяка в маске, который отпиливает девушкам конечности, а затем собирает их тела снова, только уже с искусственными вставками, делая из тел подобие марионеток на веревочках. Первая мысль, когда это видишь: 'Канал, что ли, переключился?'. Потом понимаешь, что - нет, это всё ещё тот же фильм, только авторы решили разнообразить действие, которое уже стало немного надоедать, из-за стандартных появлений демона на фоне зарождающихся романтических отношений Лили и отца её новой ученицы. Разумеется, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, куда создатели клонят; поэтому интрига, как токовая отсутствует. На деле, в итоге, под несколькими наслоениями различных жанровых направлений вырисовывается посредственный детективный триллер, динамика развития которого поддерживается исключительно простенькими шаблонами - снова, кликанье по ссылкам в новостных архивах в интернете под таинственную музыку и 'многозначительные' диалоги героев, пытающихся раскрыть тайны прошлого.

Картина, из серии 'с миру по нитке': глухая главная героиня, город, населённый экстрасенсами (хотя, с тем же успехом, это мог быть любой провинциальный город - одного экстрасенса для сюжета оказалось вполне достаточно), подозрительные жители, маньяк, распиливающий девушек на части, неуклюжее расследование давнего убийства, призраки, видения... Ничего не напоминает? В первой половине сценарий постепенно пускает всё больше сюжетных ответвлений, многие из которых, в последствии, так и не удостоенные внимания создателей, самостоятельно отмирают, создавая ощущение хаотичности и недосказанности. Откровенно говоря, из фильма можно было бы без зазрения совести вырезать половину сцен, не потеряв при этом основной логики повествования. Все эти ненужные 'жизненные' линии, пытающиеся предать действию реалистичности выглядят чересчур шаблонно, и только портят впечатление. Вместо того, чтобы сфокусироваться на какой-либо основной центральной идее, сценарий пытается объять необъятное; ввиду чего хронометраж раздувается до катастрофических ста восьми минут, что, учитывая отсутствие интриги, явно не идёт фильму на пользу.

'Cassadaga' - яркий пример той концепции, когда создатели просто берут узнаваемые внешние атрибуты жанра, и на их основе строят сюжет, забывая о таких понятиях, как тонкое чувство стиля, напряжение, давление и атмосфера. Как следствие - фильм, пытаясь выглядеть привлекательно, старается за недолгий промежуток времени осилить слишком обширные горизонты жанра; но, на деле, увязает в собственной сюжетной мешанине и становится нелепым набором из различных жанровых шаблонов, криво-косо слепленных между собой.

2 из 10
Показать всю рецензию
Виктория Бувье
Приобретенная глухота
Несмотря на то, что небольшой городок Кассадага не приобрел особенной известности за пределами страны, в Америке его пафосно называют «мировой столицей экстрасенсов» и окутывают завесой различных слухов, придавая городу наизловещую репутацию, на чем зарабатывают предприимчивые турменеджеры, устраивая для любителей паранормального туры по этому прибежищу медиумов с более чем столетней историей. Эта слава не прошла мимо сценариста Брюса Вуда, который однажды побывал совсем близко к городу и покапавшись на imdb (вот он прогресс, разрушающий всю романтику труда писателя!) выяснил, что еще никто не додумался обыграть ее в фильме. Поэтому, он в содружестве с Скоттом Пойли, после неудачи с их предыдущим проектом в жанре «эксцентричной романтической комедии»,решил наверстать упущенное, в результате чего родился сценарий, которым заинтересовался более опытный в хорроре режиссер Энтони ДиБлейси.

«Кассадага», как и главная героиня фильма, страдает приобретенной глухотой — к собственным импульсам, которые рождаются, но скоропостижно умирают, так и не успев раскрыться. Балансируя между двумя историями, связанными с лишенной слуха девушкой, создатели делают упор на менее личную, но по их мнению более выигрышную, имеющую вес за счет создаваемой ей интриги. На деле же все оборачивается менее красочно, поскольку совсем не интересно кто убил, когда ты знаешь что это действительно произошло, как все было и даже немножко из любимых психологами, но всегда выглядящих уныло в хорроре, глубинных мотивов детства. В это же время, та часть, которая действительно имеет отношение к драме рассказываемой истории опускается и кощунственно забывается, возвращаясь лишь в конце в качестве хорошо оформленной, но слабой на какую-то либо оригинальность морали. Отсутствие баланса между двумя мотивами делает идейную или драматическую, если ее можно так назвать часть, очень слабой и лишенной энергии для эмоционального вовлечения в нее зрителя.

Одна из предполагаемых изюминок фильма — глухота главной героини не раскрывается в контексте призрачной истории. В теории отсутствие слуха у человека, обостряет иные чувства, в том числе паранормальные, то есть не имея обычного, наш персонаж обладает сверхъестественным. На деле же никакими особенными способностями и чутьем кукольная девушка не обладает, а умерших видит лишь по причине того, что сама в это ввязалась, сходив на спиритических сеанс к одной подозрительной дамочке. Значение города или его суровая экстрасенсорная слава так же ярко не обозначено в фильме — Кассадага предстает обычным городком средней руки, где скучающая молодежь может заглянуть к медиуму после посиделок в пабе. Помимо скользких упоминаний, быстро вылетающих из головы, нет ничего что попыталось бы рассказать зрителю, не знакомому со зловещей славой города, об его истинную сущность, если таковая вообще существует.

Остается только то, ради чего мы все собственно здесь собрались — хоррор. В этом плане картина падает лицом в еще большую грязь — затянутая завязка, вялая и запоздавшая динамика действия, неудачные потуги на оригинальность с образом кровавой марионетки. Различные зловещие предзнаменования являются неумелой компиляцией из различных растиражированных хоррор-символов и образов, что вместе со всем остальным превращает «Кассадагу» в настолько лишенный привлекательности и энергии фильм, что даже вполне талантливый сериальный актер Кевин Алехандро выглядит в нем как затрапезный мексиканец, только-только пересекший границу США.
Показать всю рецензию
sanek112d
Ей понадобится помощник, ведь к ней пришел призрак…
Всегда поражали фильмы такого плана, из разряда фильм не о чем, или как все собрать в кучу и что-то из этого получить на выходе, а что, видимо, не совсем важно. Или, как модно сейчас говорить среди режиссеров — народ до современных картин еще не дорос.

А теперь хотелось бы немного и по порядку, не раскрывая, само собою сути данного творения. В первую очередь поразил слоган фильма — здесь живет зло. Посмотрев фильм, задал себе вопрос — к чему бы это выражение, ведь я смотрел не зловещих мертвецов. Само по себе слово «зло» звучит как-то устрашающе и обнадеживающе, а что в итоге? Все это зло кончилось на безумном рассказе бабушки-экстрасенса и якобы убитой девушке, которая хоть и изредка, но мелькала перед глазами и до боли напоминала мне девчушку из фильма Звонок. Фишка с червяками может пройти раз, ну два, но не надо же так увлекаться этим, ведь однообразие не только надоедает, но и отталкивает от дальнейшего просмотра в целом. Сам сюжет картины не замысловат вообще, хотя на первый взгляд возникает впечатление обратного. Фильм с первых минут просмотра реально заинтересовывает, но чем дальше его смотришь, тем больше возникает чувство разочарования и то и дело всплывают разного рода вопросы. Вопросы по типу — для чего это, как это туда попало, этого же просто не может быть, что за маразм! Концовка растоптала фильм окончательно, ибо режиссер на пару со сценаристом видимо ее вообще не продумывали, а сняли как само собой образующее, без лишних заморочек и каких-то там глубоких раскрываний сюжета, а ограничились лишь самым простым. Это не он, а он! Разбавили и без того унылую концовку жидковатыми слюнями воспоминаний и деревенским саундтреком.
Показать всю рецензию
Rima Naumova
«Если к вам пришел мстительный дух, то он не уйдет пока вы не сделаете то, что он хочет.»
В описании к фильму, я прочла следующие строки — «Особой похвалы зрителей заслужил непредсказуемый и увлекательный сюжет этого триллера-хоррора.» Хочется рассмеяться в лицо этим зрителям.

Вообще сложно сказать что либо о сюжете. Не понятно, есть ли он вообще. По-моему, в фильме намешано много лишних персонажей и сюжетных линий. Например, режиссеры решили добавить некую изюминку в свой «триллер-хоррор» и сделали главную героиню глухой, но это практически никак на ней не отразилось. Также смерть ее младшей сестры не добавила в фильм никакой оригинальности. Да и вообще, сама главная героиня Лили мне не понравилась. Может дело в ее втором подбородке? В любом случае я не кусала локти, когда она была на волосок от смерти.

Остальные персонажи также не запомнились, ну разве что мужчина в платье, возомнивший себя кукловодом. Его история начинается вполне невинно, до тех пор пока он не хватает нож и не совершает опрометчивый поступок. Кстати не верится, что маленький мальчик, пусть даже и в платье, способен на подобное. Ну а дальше он вырастает и устраивает «страсти-мордасти», не знаю как иначе назвать его действия.

Любовная линия между Лили и «примерным папашей» также не заслуживает внимания.

Фильм достойно носит свое нелепое название «Кассадага» и полностью соответствует ему.

В итоге 4 из 10

P.S. Неужели я никогда не узнаю, что же было в сундуках, в комнате паренька — извращенца?!
Показать всю рецензию
Nightmare646
Фильм содержит в себе два типичных направления ужасов: материальное и нематериальное. Само сочетание нетипично, ведь мы привыкли смотреть либо исключительно на мистику, либо на хоррор. Глубже обнаружилось больше. Подбор музыки, интонаций и декораций позволил фильму значительную часть своей продолжительности вовсе напоминать мелодраму. В то же время это и детектив, и мистика. И что-то типа слэшера с маньяком — над последней частью как будто и не старались, ограничившись бледными штампами.

Сама же сюжетная линия страшно банальна. И это привычно для нас, ведь за потоком новых и новых творений, она очень часто становится заведомо избитой. Но множество достойных примеров подтверждают, что это вовсе не приговор.

Здесь типичность идеи маскируется личной мелодрамой героини, и не одной; а в итоге все побочные ветви сюжета оказываются лишними, непонятными, делая фильм таким же непонятным, как они сами.

Фильм не страшный. Сравнивая даже не с эталонами жанра, многие заурядные фильмы ужасов производят более сильное впечатление. Показалось, что акцент в общем-то был не на этом; хоть резких моментов хватает, страшными назвать язык не повернется.

Игра актрисы (Келен Коулмэн) лишь чуть выше среднего. Что касается остальных — просто фон, молодой человек не вызвал никаких эмоций, вся линия сюжета о его семье и жизни вроде и прогнана вхолостую.

В этом фильме затронуто всего понемногу, но толком — ничего. Может быть, обладает своей атмосферой, но оставляет слабые впечатления. Заурядный, чуть отрихтованный ремейк чего-то.

Не понравился.
Показать всю рецензию
Афера
-Когда ты закончишь школу, я накоплю достаточно, чтобы мы могли переехать в Париж (с)
Удивительный фильм! Обычно картины такого жанра смотришь с целью испугаться или развлечься, но эта пробуждает большое количество самых разнообразных чувств.

Начну с того, что фильм довольно странный и жанр выбран немного неверно, это не хоррор, это триллер с отлично выстроенным детективным сюжетом. Почему? Потому что кажется, что фильмы ужасов штампуют на одной фабрике - сразу понятно, чем примерно фильм закончится. Здесь все не так.

Сюжет почти все время держит в достаточном напряжении, то есть нет желания обновить какую-нибудь социальную сеть во время нудного диалога, интересно, что будет происходить с героями дальше.

Хороша сама идея фильма и поступок сумасшедшего убийцы, на котором и держится кино - все это пугает, но вместе с тем и подогревает к себе интерес, одним словом, это одна из самых потрясающих и интересных идей для сюжета фильма ужасов!

Вместе с тем в 'Кассадаге' имеют место и простые человеческие чувства, достаточное количество трогательных сцен.

Одним словом, одни положительные эмоции от просмотра. Испугаться у вас не получится и кошмары по ночам вам сниться не будут, но приятные впечатления останутся точно.
Показать всю рецензию
paulankie
Нормальный такой ужастик. Поинтереснее многих, между прочим.

А начинаются они все классически — кто-то куда-то переезжает. В данном случае героиня, девушка, потерявшая младшую сестру, она глухая, родственников у нее не осталось — переезжает в город Кассадака, поступает в художественный колледж и получает грант на обучение. Селится в большом доме пожилой женщины, которая и помогла ей устроиться. Поскольку Кассадака является городом спиритизма в Америке, первым делом наша героиня решает «пообщаться» с духом погибшей сестры. Но во время ритуала призыва происходит что-то странное и девушке после этого начинает являться призрак убитой женщины, которая была на ее же месте несколькими годами ранее — жила в этом же доме и у этих же людей.

Помимо этого, в городе орудует совсем больной на голову маньяк, которые отрезает женщинам ноги и руки и делает из них марионеток, с которыми играет, пока жертва не умирает.

Таким образом фильм сочетает в себе паранормальное и ужасы реальности — что, на мой взгляд, довольно интересно. Финал небанален и не из легко предсказуемых. Но в целом с имеющимся сюжетом — можно было бы сделать лучше.

Из минусов — кошмарный постер, вообще ничего не отражающий и скорее отталкивающий потенциального зрителя, небольшие нестыковки по «глухоте» героини и часто не к месту запутанный сюжет.
Показать всю рецензию
Andron4er7
Одно и тоже?
При просмотре данной картины создалось впечатление, будто я уже пересмотрел кучу фильмов с таким сюжетом.

Как и получилось, я оказался прав. В принципе, всё начиналось совсем неплохо: интрига, любовь, призраки… Но потом пошло оно: повторяющийся сюжет, который рвётся несколько раз за фильм, скромная игра актёров (в первый раз играют?), простая история со злющим подтекстом про маньяка…

Много фильмов повидал с подобным сюжетом. Каждый фильм отличается своей изюминкой, но картины такого жанра почему-то примерно с середины повторяют друг друга. Непонятно, либо создатели не смотрели подобные фильмы, либо хотят одну и ту же историю рассказать в разных ракурсах. Постепенно приходит мнение, что сценарист один на все подобные фильмы.

Непонятность жанра фильма тоже оставила след. То ли это триллер, то ли ужасы… Последних я не увидел вообще. Тянущаяся лямка на протяжении фильма оставила непонятный след детектива, причём не очень хорошего. Актёры сыграли на «удовлетворительно», скукотища преследовала всё время после 30 минут просмотра. Трогательная история с маньяком и его «подопытной» вообще не задела, ибо режиссёр или сценарист не показали как следует, что должны увидеть зрители. Неудачная детективная история в стиле «ужасы» абсолютно не проявила себя. Это лишний раз доказывает, что жанр «ужасы» нужно снимать с понимаем всего, ведь это тонкий жанр, который требует работы.

Раз посмотреть фильм можно, но много непонятности, что же хотел показать создатель сего шедевра…

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте