Рецензии

dirty_johnny
Можно было бы назвать в Париж с любовью
Такое ощущение, что если Вуди Аллен будет жить еще 5 000 лет, он еще 5 000 лет будет снимать картины с одним и тем же сюжетом. Как будто бы кроме любовных интрижек между парами в мире не существует ничего. Совсем ничего.

Вуди двигается довольно живо и жестикулирует довольно бодро, но вот глаза у него как будто бы стеклянные — жутковатое впечатление производит.

У Болдуина как будто какая-то чудовищная маска на лице. Сонм известных в прошлом актеров. Наверное — весь бюджет ушел на них.

Да, легкая ненавязчивая музыка, желтый солнечный Рим — это приятно слушать и на это приятно смотреть. Отличная картинка. Но на этом все.

Можно включить фоном и уйти в душ, вернуться и начать просмотр с середины — ничего не изменится.

p.s. Да, еще вдруг пришло в голову — Вуди совсем не умеет показывать сексуальность женщины. Ту же Пенелопу можно было снимать с таких ракурсов, чтобы была видна лишь ее грудь и это было бы удачно (хотя бы) — ну зачем было показывать ее тощие ноги?!

Или та же Сорвино в роли проститутки в «Великая Афродита» — кроме внешних природных данных никак не показана сексуальность. А ведь она там играет проститутку!

Или Вуди совсем не интересует сексуальность и ее показ зрителю? Тогда почему 99% фильмов об отношениях М и Ж?
Показать всю рецензию
MrMarlinBoo
Олицетворение жизни
Мне очень нравится кино, в котором за картинкой, которую ты видишь, скрывается что-то совсем иное. Так и у Вуди Аллена: множество пересечений идей, смыслов и значений. Фильм о любви и Риме оказался правда приключением: сначала думаешь о том, как же дальше будет жить мистер Писонелло, который неожиданно стал знаменитым, ан нет… тут уже другая знаменитость. Смена ролей, энергичность фильма не дала мне зевнуть ни разу.

Актеры просто бесподобны. Особенно понравились роли Алека Болдуина и Джесси Айзенберга и взаимодействие их героев на протяжении всего фильма.

Только и правда интересно, почему перевод названия звучит как «Римские приключения»? «В Рим с любовью» — оригинальное название и как нельзя лучше подходит для этого фильма, ведь именно с любовью в Рим приехали влюбленные, архитекторы, даже Моника, которая недавно разлучилась со своим молодым человеком, была полна любви и надежд к новому месту обитания.

10 из 10
Показать всю рецензию
flametongue
Вокруг света с Вуди Алленом
Воспев Париж, брюзгливый имбечиле Вуди Аллен оседлал боинг Алиталии и направил объектив на столицу мира. Пенсионеру, оскароносцу и гению, опередившему своё время, можно всё. Шутка ли, правда ли, римские приключения исполнены пусть не величественной, но очень земной, местами нелепой любовью.

Четыре новеллы, каждая из которых по-своему искренна и смешна, рассказаны с равной долей скепсиса и энтузиазма. Обмануться зритель не успевает: романтические отношения Микеланджело и Хейли отходят на второй план, не успев начаться, и уступают место сюжету об оперном певце и его находчивом продюсере. Запретная любовь Джека и Моники носит довольно условный характер, ведь на роль femme fatale приглашена Эллен Пейдж. Провинциальные молодожёны Антонио и Милли оказываются втянутыми в карусель недоразумений и супружеских измен, приятно разнообразивших их предсказуемую совместную жизнь. Наконец, самой «прозрачной» является история о местном жителе Леопольдо, который однажды проснулся знаменитым и был вынужден рассказывать миру, чем он бреется и что ест на завтрак. Одним словом, от серьёзного восприятия картины предстоит воздержаться, позволив режиссёру устраивать маленькие комедии на пустом месте.

Юмор у Аллена, однако, специфический и вряд ли надорвёт животики скучающим домохозяйкам и домохозяинам. Режиссёром движет желание не высмеять нравы, не развлечь зрителя; он просто ласково подтрунивает над происходящим — уже не настолько молод, чтобы влюбиться, но и не настолько стар, чтобы разлюбить совсем этот невечный под луной мир. Тон повествования задаёт своенравный старикан Джерри, сыгранный самим Алленом. Он здесь и резонёр, и рассказчик и портрет создателя. Однако, в отличие, скажем, от Михалкова, охотно появляющегося в собственных фильмах, Аллен относится к себе всё с тем же скепсисом. Жена Джерри не преминет назвать его старым ибечиле, выжившим из ума.

Можно по-разному относиться к этому фильму. С одной стороны, Аллен явно не выдержал планку и рассыпался горстью анекдотов, разной степени забавности. Ни Оскаров, ни народного почитания «Римским приключениям» не снискать. С другой стороны, если вы не представляете свою жизнь без Вуди и привыкли к его капризам так же, как экранная жена, то вполне сможете насладиться этими необязательными историями — пусть и с долей здорового цинизма.

5 из 10
Показать всю рецензию
V Art
Не мытьем так юмором.
Вуди Аллен не стареет. Вуди Аллен молодеет от фильма к фильму. Как это у него получается, не знаю. Все началось с «Полночи в Париже». И продолжается в «Римских приключениях». Вуди отошел от кино о кино, арт-хауса, как например «Звездные воспоминания», и перешел в сторону легкой комедии, интеллектуальной комедии положений, в данном случае. Но здесь мозг не перегрузится от бесконечных размышлений Аллена, режиссер играет с тем, что всем хорошо известно — что Рим — это архитектура, папарацци, любовные истории, смотри «Римские каникулы», в общем, об этом уже писали. Но фишка в том, что последние фильмы Аллена цепляют. Своей какой-то искренностью, наивностью что ли, ведь я понимаю, что это все сказка, но в эту сказку хочется верить, и пересматривать снова и снова. Если «Полночь в Париже» более лиричен, то «Римские приключения» — это смех, который к концу фильма перерастает в хохот до упаду. Вуди и до этого делал смешные фильмы, но здесь все очень легко и понятно, и смеяться будет высоколобый интеллектуал и простой работяга с завода.

Так же хочется отметить реплики самих героев фильма:

«Он — не коммунист, у него просто добрая душа» или «Вы хорошо долетели? — Да, об этом напишут в газетах, только если авиакомпания найдет черный ящик» или «Микеланджело очень сопереживает рабочему классу». Вообще, в фильме много иронии, только доброй, местами складывается такое впечатление, что Вуди Аллен говорит про себя. Например: «Ты знаешь, я думаю, я превращусь в старикашку, сидящего в фойе какого-то отеля, смотрящего общий телевизор, пускающего слюни…» или «а я так и не сказал своего слова, так и не добился того, чего хотел сказать». И Аллен раскрывает себя в этом фильме, очень причудливо и смешно, от этого радостно на душе, и остается только сказать словами Амалии Аркадьевны из «Бедной Саши» — «Как раньше жили, как тонко чувствовали».

Так что, смотрите обязательно этот фильм, и посетите Париж, Рим, а так же Барселону, Лондон и Нью-Йорк.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ig_N
Я очень ждал этого фильма и в своих ожиданиях мыслил «Римские приключения», как своего рода продолжение «Полночи в Париже». Нет, не то чтобы я ждал тут встреч героев с римскими поэтами и ораторами древности, я ожидал чего-то такого же атмосферного и ностальгического, ждал какой-то особой эстетической поэтизации Рима и всей Италии. Я этого не получил. Но, если переиначить слова одного российского футболиста, то то, что фильм не оправдал моих ожиданий, — мои проблемы.

- Нам дали отличную комнату. Ты вышла замуж за очень умного парня! У меня IQ — 150, если не 160!

- Ты его в долларах считаешь? В евро он значительно ниже!

А каким получился этот фильм Вуди Аллена? Во-первых, он получился очень итальянским: очень живой, игривый, местами дико абсурдный и фонтанирующий фильм. Во-вторых, в нем, как мне показалось, проявились какие-то отголоски ретро-стиля что ли, при том, что сама картина очень модерновая, современная. Ярче всего мой второй тезис, пожалуй, характеризует одна сцена — финальная уже. Когда на балкончике появляется некий житель Рима и рассказывает о том, какой город мы увидели и каким он бывает в разное время суток и года. Так вот рядом с этим балкончиком была показана площадь и на ней люди. Эти люди и эта площадь напомнили мне почему-то одновременно и фильмы Феллини, и второго «Крестного отца» с его пейзажами маленького сицилийского городка Корлеоне.

В-третьих, стоит отметить, что лента у Аллена получилась очень подвижной. В ней почти нет статики. Кажется, что даже величавые развалины Рима тихонечко приплясывают в такт насквозь итальянскому саундтреку, который лишний раз подчеркивает порой абсурдность и комичность действия. Кстати, о комичности происходящего. Комичность эта порой срывается у Аллена не только в абсурд, но и в комикование — кажется, что герои временами выполняют некоторые действия именно для того, чтобы рассмешить зрителя.

- Сам парень — коммунист, его отец — гробовщик, а его мать — заведующая лепрозорием?

Показалось, что Аллен слишком многое хотел показать и слишком многое хотел рассказать. Не всегда картинке хватало целостностии. Понимаю, что тут мы имеем дело с целым рядом сюжетных линий, но все же иногда единства и стройности между этими линиями сильно не доставало. Мне, пожалуй, больше всего приглянулась история юного архитектора (Джесси Айзенберга) отдавшегося мимолетному увлечению с той страстностью, с которой отдаются истинной любви. Тут трудно сказать точно, разворачивалась ли эта история в самом деле в режиме реального времени или это были лишь воспоминания, помноженные на горький жизненный опыт героя Алека Болдуина. В любом случае, Болдуин тут выступал в роли эдакой «совестливой инстанции», пытавшейся помешать герою впасть в безумство страсти.

Отдельно отметил бы игру Пенелопы Крус. Это, конечно, не Мария Елена из «Вики Кристины Барселоны», но тоже та еще роковая женщина)

Роберто Бениньи тоже на уровне. Его история — одна из самых абсурдных в фильме. Аллен очень неплохо потешается над популярностью и всевозможными рейтингами тех, кто никаких рейтингов не заслуживает.

Ну и Вуди Аллен в кадре хорош. Ворчливый и одержимый старичок.

Начинал писать рецензию на фильм с мыслью поставить семерку. Сейчас, мне кажется, внутренне пришел к восьмерке. Да, я разочаровался в плане ожиданий конкретно по этому фильму, но не разочаровался в Аллене.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Приключения американцев в Италии.
Начну с того, что настроение в последние дни ужасно: на лице снег и холод, а в душе пустота. Необходимо лекарство и я вспомнил, что вышел уже относительно новый фильм Вуди Аллена, который называется «Римские приключения».

Предыдущая работа режиссёра — «Полночь в Париже», была великолепна. Главный герой фильма — писатель-мечтатель, который душой живёт в XX веке, приезжает со своей девушкой в современный Париж. Девушка тащит его по магазинам и дорогим ресторанам, но главному герою нравится бродить ночью по ярко освещённым парижским улицам и думать о красивых и пышных балах, которые собирались здесь 100 лет тому назад. И вот его мечта становится реальностью: в полночь его забирает старинный автомобиль и отвозит на приём к Фицджеральдам, где он знакомится с Хемингуеем, Дали и другими велики людьми. Это был первый большой эксперимент Вуди Аллена, в котором сплелись волшебство, абсурд, любовь и комедия. Прошёл год и мы видим новую историю, которая разворачивается в Италии.

Так приятно начинать этот год с хорошего кино, с кино, которое дарит наслаждение. Каждый кадр «Римских приключений» дарит незабываемое ощущение беззаботности. Рим Вуди Аллена получился ярким, красочным и непредсказуемым. Именно в «Римских приключения» есть то безудержное и сумасшедшее зрелище, которое зрители могли видеть пять лет назад в фильме «Вики Кристина Барселона». Если фильмы Аллена о Нью-Йорке — его родном городе, были мрачными, чёрно-белыми, интеллектуальными, утончёнными и сдержанными, то фильмы Аллена о Европе получились неким антиподом его прошлых работ: они показывают всё великолепие этих старинных городов, в них жизнь течёт рекой, а главные герои живут беззаботной и яркой жизнью, гуляют среди залитых солнцем улиц, обедают в кафе на свежем воздухе, фотографируются возле фонтанов и смеются, смеются каждую минуту, а мы-зрители, вместе с ними.

Что касается сюжета нового фильма, то он опять посвящён мечтателям, Мечтателям с большой буквы. Обыкновенный клерк, каждое утро просыпается, завтракает с семьёй и идёт на работу. Каждый день он пытается что-то рассказать своим коллегам по работе, но его никто не слушает. Всем плевать. Плевать до того момента, пока не появляется обворожительная секретарша, о которой и заходит дальнейший разговор. Но в один из дней, герой Роберто Бениньи, оказывается центром вселенной, за ним по пятам следуют толпы журналистов, которые расспрашивают о его завтраке, бритье и походах к парикмахеру. Мечта сбылась, но оказался ли герой этой истории счастливым? Неважно, главное, что мы вдоволь можем над этим посмеяться. А история с героем Вуди Аллена? Да, кстати, сам маэстро принял участие в съёмках после длительного перерыва, но он всё также великолепен. Его главный герой — старый брюзга, который приравнивает пенсию к смерти и мечтает вновь вернуться к работе. И его мечта сбывается: он находит новый талант — оперного певца, который даёт замечательные концерты дома, в душе. Домочадцы не обращают на главу семьи никакого внимания, а вот старый и опытный работник звукозаписывающей студии слышит великолепный голос. Он хочет сделать из него звезду мирового масштаба и снова вернуться к жизни, «восстать из могилы», как он сам говорит. И у него получается, получается открыть новый талант, однако итальянские критики называют его «Imbecille», что в переводе его жены означает «опередивший своё время».

Зрители увидят еще несколько новелл, посвящённых любви. Любовь может быть жестокой и обманчивой, как с персонажами Джесси Айзенберга и Эллен Пейдж, так и странной, страстной и непредсказуемой, как в истории с персонажами Пенелопы Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди.

Актёрская игра в фильме — безупречна. Главные герои не играют роли, а проживают их. Они настолько естественны, что даже те абсурдные истории в которые они попадают, кажутся реальными.

Подытоживая, хочется отметить, что «Римские приключения» — великолепная, яркая и смешная комедия, которая поднимет Вам настроение в любой, даже самый ужасный, день. Аллен великолепен, как в роли актёра, так и в роли режиссёра. Я рад, что живу в одно время с этим человеком и могу наслаждаться его работой.

10 из 10
Показать всю рецензию
diafonia
To Rome without love
Несмотря на то, что я большой любитель Италии и, в частности, Рима, на этот фильм я идти не хотела. Попали случайно.

Фильм никаких эмоций не вызвал. Самый слабый из его серии о городах.

Возможно, это тот редкий случай, когда русский перевод названия фильма соответствует фильму больше. Потому, что я никакой любви к Риму не увидела. Просто несколько историй — «приключений», не связанных между собой, происходящих в Риме.

Основной приём — сатира. Вуди решил воплотить скрытые желания его героев и мы можем увидеть, что из этого получится. Да, сатира. Но какая-то уж очень прямая и очевидная. Да, комедия положений. Но тоже как-то не блещет. Да, немножко фантасмагории (Айзенберг и его будущее «я» в виде Алека Болдуина).

Но в целом как-то без любви к городу. Рима там не то, чтобы много. С таким же успехом происходящее можно было снять в любом другом городе. Рим там не стал самостоятельным героем. Не раскрыта его атмосфера, не передан дух Италии.

6 из 10
Показать всю рецензию
Лемберг
В Риме полно разных историй
И опять Вуди Аллен блеснул своим мастерством в создании многогранного кино. Вуди Аллен — это гений в мире кино, его сценарии всегда интересны и оригинальны. Чтобы поближе узнать его творчество, я начал смотреть его ранние фильмы, и после нескольких картин, которые были написаны и сняты Вуди Алленом, я пришел к выводу, что мистер Аллен — это тот режиссер, который прогрессирует с каждым годом. То есть первые его картины мне не очень понравились, да ладно, чего буду скрывать — совсем не понравились, они были скучными. Но из года в год Вуди Аллен делал что-то невероятное, он начал писать потрясающие сценарии, которые множество раз номинировались на Оскар, еще раз напомню, что мне больше нравится творчество Вуди Аллена, созданное в двадцать первом веке.

«Римские приключения» — это новый фильм, полностью сделанный гением Вуди Алленом. Не даром он говорил, что у него роман с каждым своим фильмом. Эта комедийная мелодрама ну очень разнообразная. Под разнообразностью я имею в виду сюжет и его актеры. Мне нравится такое кино, где много главных героев, все они по своему интересны, каждый имеет свою определенную харизму и взгляд на жизнь. Действия фильма происходят в прекрасном городе Риме. Здесь не только присутствовала любовь как я вначале думал, здесь было всего понемножку. На фоне красот великого Рима, Вуди Аллен показал интересные истории разных людей, которым так и не суждено было встретиться. Больше всех мне здесь понравился Джерри, которого отлично исполнил Вуди Аллен.

Люблю когда в фильме принимают участие не просто известные актеры, но и любимые актеры, что не менее важно, ну по крайней мере для меня. Пенелопа Крус и Эллен Пейдж своим присутствием очень украсили это кино. В фильмах Вуди Аллена есть один минус, это чисто мое мнение. Герои в его картинах слишком уж философствуют, складывается такое впечатления, что все они будто знают как работает вселенная и как работает человеческий мозг в определенных ситуациях, минус не минус, но люди бывают и обычными с совсем обыкновенным мышлением. Кино очень понравилось, после просмотра я его назвал одним из лучших фильмов 2012 года. Здесь много интересных историй, красивый город, отличные актеры, много изящных цитат. Все вот эти вещи, они как слились в единое целое, в результате чего получился такой замечательный фильм.

9 из 10
Показать всю рецензию
Iv1oWitch
Вниманию зрителя предложено несколько ничем несвязанных историй, подобно набору туристических открыток, собранных вместе лишь потому, что снятые на них объекты находятся в одном месте и это место — вечный город Рим. Рассказанные истории вполне можно назвать анекдотами и потому мне кажется, что автор напрасно отказался от первоначального варианта названия фильма, связанного с «Декамероном» Боккаччо, точнее отражающего всё происходящее.

Вуди Аллен собрал в этой картине все стереотипы, приходящие в голову среднестатистического туриста при упоминании слова Рим. Во-первых, это великолепная архитектура. Как говорит один знакомый гид, все оригиналы в Италии, а по миру разбросаны лишь копии. С этим сложно поспорить, если говорить о классике. Все излюбленные туристами места служат здесь обычными декорациями. В дополнение к этому, в фильм введён преуспевающий архитектор Джон в исполнении Алека Болдуина. Все мечтают вернуться в Рим. Не стал исключением и Джон, более того, ему удалось встретиться с самим собой молодым — Джеком в исполнении Джесси Айзенберга. На протяжении всего фильма Джон даёт советы Джеку, которые больше похожи на старческое брюзжание и порядком раздражают. Вся эта сцена с путешествием во времени весьма напоминает «Полночь в Париже». Джека небезуспешно соблазняет Моника, хотя он и является парнем её подруги. А почему бы и нет? Обычная история, часто встречающаяся не только в Италии. Правда с трудом верится, что это способна сделать девушка с пацанской внешностью в исполнении Эллен Пейдж, знакомой ещё по «Леденцу». А вот с другой соблазнительницей Анной вопросов не возникает, ведь это сама Пенелопа Крус. Анна элитная проститутка — подарок от друзей. Пенелопе здесь было особо нечего играть. В её послужном списке есть множество похожих, но гораздо более интересных персонажей. Не теряет времени и его молодая жена, с лёгкостью перекочёвывая из постели итальянской кинозвезды в ту же постель, но уже с грабителем. Все эти амурные дела меня не особо убедили, в той же «Вике Кристине Барселоне» всё выглядит гораздо убедительнее.

Теперь о том, что понравилось. Италия — родина папарацци и это ещё раз убедительно и смешно показано в истории о Леопольдо, стремительно обретшим популярность и столь же быстро её потерявшим. Всё сыграно здорово, но в конце чуть-чуть смазано впечатление тем, что Роберто Бениньи опять включил свою дурашливость. Другая и самая интересная история с участием самого Вуди Аллена в роли авангардного режиссёра Джерри. Всем известно, что Италия — родина оперы и почти все там умеют петь. Не исключение и будущий свёкр его дочери. Правда поёт он только в душе, а в миру он похоронный агент. Джерри не видит в этом особой проблемы, он мыслит креативно. Получилось нестандартно и смешно.

Учитывая всё вышесказанное, хочу сказать, что цельной картины не получилось. Мне кажется, что этот фильм значительно уступает другим, снятым тем же автором. Мои ожидания не оправдались, пожалуй, в первый раз за всё время знакомства с этим неординарным режиссёром.

6 из 10
Показать всю рецензию
Dsholgin
Римские поползновения
Странно, что не увидел ни одной хотя бы нейтральной рецензии на этот фильм, не говоря уже о негативных посылах. А ведь тут есть, в чем усомниться, есть предмет для дискуссий.

Фигура Вуди Аллена безусловна, он остряк, он зачастую тонко высмеивает кривые зеркала людского мира, выставляет зрителей дураками, при этом они получают от этого удовольствие, и в этом фильме все это есть. Но в этой картине лично мне не хватило блистательности юмора и гармонии актерской игры, а также выдержанной линии историй, чтобы поставить работе мастера, человека, снимающего так, как нынче не снимает никто, хотя бы 9. Средненький уровень, после которого, конечно, хочется съездить в Рим, но не хочется наблюдать за этим еще и еще. История про молодого архитектора и всей этой котовасии вокруг него, с нелепо врисованным «ангелом на плече» в лице героя Алека Болдуина вообще вызывает тошнотворную скуку. Комичности, даже комичности в ней нет. Такие провисания всё портят.

Молодая супружеская пара, состоящая из этаких двух робких гномиков (слово «гномик» кстати это первое слово, приходящее на ум при виде и самого Вуди) явно переигрывает, слишком до крайности один робок и чересчур паникует, вторая просто до абсурда легкомысленна, ее нельзя отпускать из дома, она в собственной небольшой стране заблудится так, что потом днем с огнем не сыщешь. Но все это, возможно, и было планом Аллена, ведь результат дает право говорить о фантасмогории, как о жанре этого фильма.

Та же характеристика касается и истории с типичным итальянцем Бениньо, но это хотя бы сделано с юмором и вот тут смешно. Как и оперный певец в душевой кабине — данный ход можно отнести к замечательным, но доводит ли все это целостное впечатление о картине до положительного? Лично у меня — нет. Но именно этим и прекрасно субъективное мнение, субъективизм отличает и Вуди Аллена, его усталые глаза пожилого человека еще способны обжигать легким огоньком, но были фильмы и пофееричнее.

P.s. Пенелопа Крус с выдающимися актерскими формами нивелировала угловатости игры окружающих и сюжета, а также сразу навела на воспоминания о женщинах из работ Феллини, не без зевоты, конечно, но вспомнить приятно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11
AnWapМы Вконтакте