Рецензии

Edgee
совершать ошибки в Риме не грех.
Каждый человек в жизни совершает ошибки, а если нет, то может жалеть об этом доживая ее. Порой сама судьба нам подкидывает ситуации, где невозможно не переступить свою честь, забыть предрассудки и просто последовать сердцу, ведь жизнь так коротка, и все хотят прослыть в ней безумцами. В фильме Вуди Аллена «Римские приключения» нет главного героя, в представлении человека, есть другой, более одушевленный из всех живых городов на планете — Рим! Рим и является главным героем фильма, его неповторимая энергия, где грех не совершить то, что давно хотел, что подкидывает судьба, подсказывает сердце!

Режиссер Вуди Аллен, вряд ли является в представлении, лишь вспомним его шедевр, как «Матч Поинт», или просто гениальную картину «Знаменитость». Хоть я и не являюсь большой фанаткой, даже поклонницей Аллена, писать о том, что лента «Римские приключения» это уже так сказать снято для поддержания имиджа (каждый год Аллен снимает по два, одному фильму) — не буду.

Итак, камера переносит нас в прекрасный Рим, где мы знакомимся с разными людьми, как и по социальному классу, так и по возрасту. Мы наблюдаем несколько историй, весьма интересных, смешных, где-то даже поучительных, но особо мне запомнилась и понравилась история о клерке Леопольдо, уж очень правдоподобно и с иронией Аллен показывает людей в положении, в которое попал Леопольдо.

Автор фильма хочет показать нам, какие ошибки можно и нужно совершать, но опять же, все исключительно индивидуально. Аллен говорит, что нужно жить полной жизнью, хвататься за каждый шанс, верить в себя, любить и разочаровываться!

История о молодоженах, впервые прилетевших в Рим, особенно показывает то, как неправильно они жили до того, пока не оказались просто в невероятных обстоятельствах, которые изменили их жизнь к лучшему. Конечно же, не всегда измена лучший вариант, но они так молоды, и это так необходимо было им осуществить свои личные фантазии.

В истории о Джанкарло и Джерри, который показал ему, чем он может еще заниматься, его талант — просто все идеально, и начало и концовка. А вот как закончилась история о Джеке — студенте архитекторе, меня разочаровала. Жаль как-то стало Салли, несмотря на взаимные чувства.

Фильм «Римские приключения» занял у меня нейтральную позицию, плюс за виды Рима, романтическая, сладкая обстановка этого города так и манит зрителя, отличные актеры, кроме Эллен Пэйдж, которая просто ужасно справилась со своей роковой ролью, просто мертвая и все, это лично мое мнение. Минус вижу так же в хитрости, то ли в оригинальности концовки. Начало фильма затягивает, чувствуешь интригу, неожиданный поворот, а видим мы все также прекрасный Рим, и просто скучное окончание ленты. Будто Аллен не знал, как закончить, много раз на месте командовал оператору, а затем, когда все актеры вымотались, кто-то мимо проходящий скомандовал и, фильм наконец-таки закончили.

Мы наблюдаем, как жизнь отдельного персонажа меняется, а Рим все так же остается вечным городом, ждущего других людей, опытных, молодых, для того, чтобы изменить хотя бы один день, подбросив на одной из своих узких улочках нужного человека…

Впечатления вроде «ах, нужно пересмотреть через два месяца» — не осталось, легкая, ироничная комедия, которую смотреть в кругу семьи. Аллена просто смотреть обязательно, Рим — кинематографичен, просто если бы снял кто-то другой, не было бы так вкусно пусть даже в начале.
Показать всю рецензию
sofiyask
В чем прелесть фильмов Вуди Аллена для меня так это в том, что они легки и сатиричны. Искусно осмеивая всё, что только попадется на глаз мэтру, он превращает свои фильмы в нечто потрясающее. Причем юмор у Аллена узнаваем и бесподобен: умный, тонкий и даже не снобистский. Надо отдать дань режиссёру: ему уже пошёл восьмой десяток, а он выпускает по фильму в год-два, не переставая снимает и похоже не собирается останавливаться. Этот веселый сухенький очкастый старичок, понимаете ли, величина постоянная.

Один из его последних фильмов — «Римские приключения», где он собрал, как всегда, много небезызвестных актеров, — весьма стоящее напоминание о том, что Вуди Аллен не намерен покидать свое кресло. В духе «Вики Кристины Барселоны» и «Полночи в Париже» сага и о римских страстях. Много героев, много сюжетных линий, всё происходит шутя. И в общем все линии безупречны. Что линия Роберто Бениньи, где он внезапно становится знаменитым (изящная пародия на СМИ), что Вуди Аллена, который хочет вернуться с пенсии продюсировать оперу, что любовный треугольник Джесси Айнзберга, Гретты Гервиг и Эллен Пейдж, советником которого становится сам Алек Болдуин, что линия супругов Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди, разлучницей которых стала Пенелопа Круз в роли проститутки. А ещё в эпизоде появляется мой любимый итальянец Риккардо Скамарчио. Это прекрасный эпизод!Также в эпизоде появляется Орнелла Мути, которая даже стареет элегантно.

В общем, Италия заключается не только в месте действия, но и в том, что некоторая доля актеров также итальянцы, причем самые настоящие. Ну а Рим, в котором я была, а потому могла узнать все самые знаменитые места, прекрасен. Съёмки летние, курортные — смотрится потрясающе. И в атмосфере такого Рима нет суеты, нет толп туристов, как в мой летний приезд. Даже удивительно видеть Рим таким провинциальным городком Италии, в котором жизнь течет размеренно, и только приезжающие американские туристы делают этот город более безумным, ускоряя темп жизни своим мельтешением.

9 из 10
Показать всю рецензию
Синьор Правда
Перемешанные новеллы
-Какое там было слово? Не «маэстро», а… эм… «имбичиле»! Что означает это слово?
-Что ты опередил время.

«В Рим с любовью» (оригинальное название) зачем-то назвали в нашем прокате «Римскими приключениям». На самом деле, мне понятно почему, чтобы привлечь любителей «Римских каникул». Те, кому нравится фильм 1953 года отправились в кинотеатр, разумеется, в первую очередь. Фильм состоит из четырех новелл. В пятидесятые и шестидесятые выходило немало хороших европейских (чаще итальянских) кинофильмов состоящих из нескольких новелл. Только те новеллы шли одна за другой, а не вперемешку. Сегодня это делается, чтобы зритель не потерял интерес к фильму раньше времени. И не зря. Две из новелл данного фильма мне показались очень неинтересными, но чтобы досмотреть две другие, мне пришлось просмотреть и эти.

«Он станет самым популярным певцом. Уж точно самым чистым».

Самая приятная и смешная из новелл с участием самого режиссера. Родители едут в Рим знакомиться с семьей жениха и самим женихом. Папе, очень современному оперному постановщику, приходит в голову сделать из отца жениха оперного исполнителя поющего в душе (потому что только в душе он хорошо поет). В Италии был такой известный актер Альберто Сорди — часто изображающий пороки среднестатистического итальянца, его отрицательный образ в одном из первых фильмов («Белый шейх» Феллини) так не приняли зрители, что в следующем режиссера попросил убрать имя Сорди с афиш. Это я к тому, что раньше зритель чётче понимал, что перед ним ирония. Сегодня же чаще берут то, что осмеивают за пример для подражания. Вуди Аллен играет человека «непонятого», человека «родившегося раньше своего времени», человека поставившего Риголетто, где все герои одеты как белые мыши. Режиссер изображает недалекого мастера своего дела. Идея истории сначала радует, а потом зритель понимает, что эта идея — абсурд. Почему многие поют в душе? Хорошая акустика, голос звучит ярче; из-за шума воды никто нас не слышит, ну, и соответственно — в ванной комнате нас никто не видит. Но согласитесь, если мы будем петь в душе, когда нас будет слышно и видно, а сама душевая будет выставлена на сцену в опере — что останется от того уюта заставляющего нас петь? Сам персонаж-певец признается персонажу Вуди Аллена, что он стеснительный. Не верится мне, что стеснительный человек может петь раскованней и лучше будучи на сцене голым и мокрым.

Следующая новелла также навевает мне воспоминания о старых итальянских комедиях. Роберто Бениньи показывает человека который «стал знаменитым, потому что стал знаменитым». Ни с того ни с сего к нему подбегают журналисты, берут интервью, приглашают на телевидения и кинопремьеры, желают фиксировать каждый его шаг. В конце концов, герой задается вопросом, чем он заслужил такое внимание. «Думаете все кто сейчас знаменит заслуживают этого?» — все было неплохо до этой самой фразы, сказанной мудрым шофером (а это штамп) и закрывшей нам путь к самостоятельной догадке.

Образ Пенелопы Крус в третьей истории, практически образ Софии Лорен в одном из фильмов Витторио де Сика. Молодожены, приехав в Рим, изменили друг другу, а потом решили вернуться к тихой и спокойной жизни, не потому что испытали отвращение к извращенной жизни в городе, нет, потому что муж представил случайную путану за супругу своим родственникам в Риме. А сама во время первого дня медового месяца теряется в городе и встречает известного актёра (сюжет упомянутого мной выше фильма Феллини «Белый шейх»). Третья новелла, как и четвертая, по сути изображаемых событий должна делать вывод морального порядка, а конкретно об изменах. Но сам факт измен в них не является чем-то противоестественным (в третьей истории тоже происходит измена и точно также принимается за что-то нормальное). Я снова вспоминаю Альберто Сорди и персонажей (уже показных без иронии) в трех его фильмах, в которых итальянец, живущий много лет в браке, не никогда думал изменять жене, и когда вдруг задумывается, всё оборачивается в драматическую ошибку, как результат мук совести.

В последней новелле молодой человек встречает мужчину, который был в Риме в юности. Парень водит его повсюду с собой, и люди его окружающие не слишком обращают на него внимания, но при этом признают его существование. В результате мужчина оказывается «альтер-его» молодого человека, который говорит в его голове, а заодно и с людьми его окружающими. А дальше идут пошлые разговоры, пошлые и занудные. Персонаж Алека Болдуина и Джесси Айзенберг занудствуют, а окружающие их молча слушают. Такой ход, можно было бы использовать, но в этой новелле он не оправдывает себя.

Съемки итальянские напоминают съемки парижские: стабильные кадры, удачно подобранные классические ракурсы, но цвета чрезмерно насыщенные. Похоже снимали одной и той же кинокамерой. Так же как и в «Ночь в Париже» есть «движущиеся фотографии» города, в «Париже» они были в начале, а здесь периодически встречаются в разных частях фильма. Представления Вуди Аллена о итальянцах взяты из прошлого (я даже думаю, из фильмов прошлого). Как то допустим молодожены из провинции и почти все итальянские жены героев в летах (не сами жены, но их внешний вид). Заглавная песня «Volare» (Domenico Modugno — Nel blu dipinto di blu) в оригинальном исполнении (та самая которая звучала на Евровидение в 1958 году) и ещё один хороший старый хит «El Pasador — Amada Mia, Amore Mio», но, на мой взгляд, слишком часто звучащий, по поводу и без.
Показать всю рецензию
chevi chelios
По заказу американской туркомпании…
Слышала очень много всего хорошего про этот новый фильм Вуди Аллена. Сходила. Ну да, мило, ну да, смешно, местами до взрывов хохота в зале. Но в целом — как-то никак. Не впечатлило, хотелось большего, намного большего. Аллен разбаловал нас своими «Сенсацией» и «Матч Пойнт» (меня лично да!), а затем принялся делать такое сильно ненавязчивое кино, которое не желает оставаться в сознании дольше, чем идет сеанс.

Да и тема с экранизацией анекдотов и предрассудков о жителях разных стран — это было неплохо в начале европейского периода кинокарьеры. А сейчас уже хочется новой формы и новых идей.

Для тех, кому новое по-барабану, окей, к фильму претензий нет. Все итальянцы поют в душе так, что хоть на сцену в оперу. По городу бегают толпы папарацци, а самый заурядный клерк может стать халифом на час (победить в шоу-однодневке и стать объектом внимания бульварной прессы). В Риме разбиваются сердца молодых перспективных архитекторов, которые приехали сюда в поисках вдохновения, и которых угораздило связаться с кем-то из начинающих актрис, которых тут тоже хоть пруд пруди. В общем, вот и весь новый набор поводов посмеяться. Для граждан мира, которые пьют кофе в Мадриде, а ужинают в Берлине — окей, может быть это все забавно. Тем более, что европейцы любят стебаться над соседями. Для тех, кто видел Рим только на картинках и не в курсе всех этих тонкостей — замануха так себе, можно было скреативить что-то поинтереснее. Особенно если людям не хватает для поездки в Рим не интеллекта и желания, а денег и возможностей. Ну, и главное, все это уже было, было: и в Париже, и в Барселоне, вот теперь и в Риме. Скучно это все, как-то пресно. А я хочу удивляться.

Для тех же, кто Аллена часто не смотрит и ходит в кино, чтобы приятно провести время, «Римские приключения» могут стать чем-то вроде освежающего мохито в летнюю жару. Лично я такое не пью, поэтому я пас.

Хотя… возможно, если посмотреть на дело не со стороны нас, зрителей, а со стороны режиссера (а он ведь тоже человек!), то у такой стратегии есть свое простое и разумное объяснение. Не поверите, но я прямо вижу, как Аллен, который уже не молод (77 как-никак!), и, сто процентов, не так уж сказочно богат, сидит со своей семьей и решает, в какой европейский город ему отправиться снимать на следующий год. А что, два в одном: пока семья (жене 39 всего, кстати, надо как-то крутиться!) смотрит достопримечательности, муж и папа работает. Нормальная практика, кстати, почему бы и нет? На выходе тоже все честно. Вуди так и называет свои фильмы: «Полночь в Париже», «Римские каникулы»… Считайте, вы посидели с режиссером за столиком в кафе на Пьяцца ди Спанья, и он рассказал вам пару анекдотов: не так, чтобы очень смешных, но милых.

7 из 10

P.S. Лично меня радует то, что в фильмографии Аллена все еще есть такие фильмы как «Ты встретишь теинственного незнакомца», и заявлены такие, как «Жасмин». А все эти «каникулы» и «приключения»… В журналистике есть (а, может быть, уже была) такая практика — съездить куда-то и… отписаться. То есть, ехать не ради материала, а чтобы расслабиться, приятно провести время и т. д. А чтобы отправдать затраты принимающей стороны, что-то там нарыть по ходу и выдать это на гора. Не очень профессионально, но это жизнь. Простим старику Вуди эту маленькую слабость.
Показать всю рецензию
Nastya1995
Что же там происходит?!
Садясь смотреть фильм ожидаешь хорошую комедию от Вуди Аллена, комедию получаешь, но вот ли хорошую- это вопрос. Есть смешные моменты, и игра Аллена мне всегда нравилась, остальные актеры тоже не плохи. Но на протяжении всего фильма я пыталась понять, что же все таки там происходит. Одна история происходит в течении одного дня, а другая происходит то днем, то ночью, то под солнцем, то под дождем.

Некоторые герои просто на просто раздражают. Например, почему новоиспеченный муженек Микеланджело так недоволен что из его отца хотят сделать оперную звезду? Почему этот толстенький и лысоватый актер так всем нравится?

Безусловно, есть очень приятные кадры. Есть также забавные фразы и все таки кое какие полезные уроки из историй вынести можно, но уроки эти настолько без толково выложены что хочется спросить Аллена, или не стоило, все таки отложить выход фильма и поработать над ним еще год и подчистить все.
Показать всю рецензию
cyberlaw
2012. Римские каникулы
Скромная и ни к чему не обязывающая комедия Вуди Аллена. На этот раз, маэстро решил сам сняться в фильме и перенес его действие в Рим.

Уже ни для кого не секрет, что последние фильмы Вуди заочно соревнуются с мировой франшизой начавшейся фильмом «Париж, я люблю тебя». Вуди Аллен приезжает в известный европейский город и делает особую вариацию в собственном стиле, на фоне его архитектурных изысков.

Получается весьма красивая серия фильмов — Барселона, Париж, Рим… Только вот, мне кажется, что интереснее было бы раскрыть новые полюса притяжения. Только представьте себе, как стильно бы получилось, если бы Вуди Аллен взялся за такие города, как Буэнос-Айрес, Тель-Авив, Шанхай.

Но, Вуди Аллен в гораздо большей степени конформист, чем я о нем думаю. В своем «римском» фильме он просто смешал несколько собирательных новелл, которые напоминают то ли наброски сценариев классических итальянских комедий, то ли переработанные сюжеты из своих прежних фильмов.

Получились весьма банальные истории про скучного семьянина, который неожиданно становится знаменитым (Роберто Бениньи), известного архитектора, предающегося воспоминаниям (Алек Болдуин), молодого профессионала, влюбляющегося в странную ветреную актрису (Джессе Айзенберг и Эллен Пейдж), взаимном адюльтере супругов — с известным актером и не менее известной проституткой (тут сияла Пенелопа Крус).

Ну а сам Вуди Аллен разыграл тему знакомства родителей и реализации своей креативной идеи — оперная ария в душе перед зрителями. Даже улыбнуло.

Но в целом, фильм ненавязичв и непритязателен. Впрочем, профессионально заданный мастером темп не позволяет потерять интерес к картине.

Если вкратце говорить об актерах, так Пенелопа Крус показалась несколько нескладной в сексуальном образе. Мне показалось, что этой обаятельной и красивой актрисе было немного неловко.

Удивительно, но немного неточной я бы назвал и небольшую роль Алека Болдуина. Уверен, что для него нужно было предложить более интересную роль — либо знаменитого актера-итальянца, либо сыгранную Вуди Алленом.

Очень к месту оказалась Орнелла Мутти. Думаю, что пригласи Вуди Аллен в картину несколько итальянских знаменитостей, для кинофилов это стало бы приятным бальзамом.

Зато приятно порадовала Эллен Пейдж — просто стопроцентное попадание. Некрасивая девочка, провоцирующая и влюбляющая в себя мужчин у нее удалась.

В итоге: кастинг и работа с актерами, конечно были проведены не на высоте. Но сам фильм вполне можно посмотреть — ненавязчивая легкая комедия с известными актерами.

6 из 10
Показать всю рецензию
~Aredel~
Римские мечты
Несколько разных новелл объединены в очередном фильме Вуди Аллена, снова воздающим должное одному из европейских городов. На этот раз это Рим, а в фильме заняты такие актёры, как Пенелопа Крус, Эллен Пейдж, Алек Болдуин и Роберто Бениньи.

Особенно хотелось бы отметить новеллу с Бениньи. Немного нелогичная и оттого слегка фантастическая история о том, как простой обыватель и обычный офисный работник в одно мгновение становится знаменитостью. Вуди Аллен намеренно гиперболизирует сложившуюся ситуацию, однако эта новелла наиболее философская из всех. Она с иронией показывает зрителю его самого — порой страстно мечтающего о славе, сидя по эту сторону телевизора и восхищающегося жизнью звёзд. Сценарий блистателен: насколько смешно слышать эту гору идиотских вопросов о том, какой рукой синьор Леопольдо чешет голову или какие тосты предпочитает. В этих сценах с журналистами проявляется весь сарказм автора сценария и режиссёра — Вуди Аллена. В то же время, режиссёр с лёгкостью показывает, как стремительно всё меняется в этом мире: одно мгновение, чей-то оклик — и вот звезда уже не ты, а кто-то другой. Такой же человек, но теперь он оказался в нужном месте в нужное время.

При этом, конечно, новелла с самим Алленом, про гробовщика, который всю жизнь мечтал стать оперным певцом, тоже стоит внимания.

В этом фильме говорится не столько о римских приключениях, сколько о римских мечтах. Все герои этого фильма о чём-то мечтают, и пусть им не всегда хватает смелости исполнять свои желания, судьба распоряжается иначе, и, в итоге, в их пользу.

9 из 10
Показать всю рецензию
Kvertoff
Не зря я зарекался, что буду обходить работы Вуди Аллена стороной. Уже в четвертый раз наступаю на те же грабли, потому что меня привлекает актерский состав. «Римские приключения» смело можно ставить в один ряд с другими туристическими буклетами («Вики Кристина Барселона» и «Полночь в Париже»). Буклетами я их называю потому, что в этих фильмах не так важен сюжет, как атмосфера города. Я люблю панорамные съемки, но пусть это будет в стиле «Ешь, молись, люби» Райана Мерфи, где осмотр города становится частью сюжета.

Если делать киноальманах, то пусть сюжетные линии как-то пересекутся между собой. Здесь же развернулась басня Крылова «Лебедь, рак и щука». Общее у новелл одно — место действия. Наверное, самая забавная линия была с обычным клерком (Роберто Бениньи), который внезапно стал знаменитостью. Стандартное развитие в стиле «из грязи в князи». Но как говорится, на безрыбье… Еще выделил бы Пенелопу Крус, которая в красном платье мини была еще ярче, чем обычно. Опять же фишка с подменой, когда одного героя принимают за другого, стара, как Рим.

А вот любовный треугольник молодого поколения Грета Гервиг-Джесси Айзенберг-Эллен Пейдж банален до скрежета зубов. Хоть я симпатизирую Эллен, но этот образ псевдоинтеллектуалки облегченного поведения ей совершенно не идет. Кстати, нереально реальный (или наоборот) Алек Болдуин, отпускающий свои сентенции, выступил в роли КЭПа. Зачем? Спросите у Вуди. Значимость этого персонажа я не понял. А если говорить о другой молодой паре (Элисон Пилл и Флавио Паренти), то их вообще забыли наделить чертами характера, поэтому назовем их просто парой влюбленных. Остались только молодожены. Одна половинка была в тени яркой Пенелопы, а другая — оказалась в объятиях итальянского секс-символа.

Что касается самого Вуди, то тут решать вам: либо гений, либо imbecille. От ответа я воздержусь. Поставлю 4-ку за красоту Рима, Пенелопу и зажигательный хит Gipsy Kings «Volare». Лично я ожидал большего.

4 из 10
Показать всю рецензию
solitude is bliss
Чаще всего нелепые фильмы признанных мастеров приходится ругать за претенциозность. Вот, дескать, режиссёр строит из себя бог знает что, а сказать получается мало, и то всё не ново и невпопад. «Риму с любовью» нелеп, но не по случайности, а по воле своего создателя, — в финале Аллен это признаёт, хотя это было ясно и так. Никто ведь не подумал, что всё это на серьёзной ноте?

Тут много наигранной суеты, музыки, города, вроде бы сюжетообразующих разговоров, чаще всего оказывающихся о какой-то ерунде. Герои попадают в странные ситуации, рефлексируют и наслаждаются жизнью. Всё это выглядит, скорее, по-дурацки, чем забавно или расслабляюще, но это именно то, что снимал Аллен, — безделушка для души (его души, разумеется).

Глупо критиковать творцов за то, что они не работают на публику, потому что творцы никому ничего не должны. Но, наверное, так же глупо пытаться отстраниться от себя и найти некое объяснение, почему этот фильм заслуживает внимания, потому что без отстранения остаётся лишь признать, что почувствовал себя чужим на этом празднике жизни и эгоизма.

В итоге же выходит, что критиковать и как-то оценивать такое кино означает просто-напросто расписаться в собственном занудстве. Так что пусть подобным лучше и впредь занимается тот единственный зритель, для которого картина была снята.
Показать всю рецензию
[курт]
«О, этот город невероятный!»
Рим. Город — сказка. Город — надежда. Город — мечта. Каждому из нас Рим распахнет свои объятья, и, не успеешь оглянуться, как ты уже впутан в его загадочные сети.

Вот ты стоишь на вокзале и видишь милых молодоженов, жизнь которых полна надежд, которые мечтают покорить этот город, стать богатыми, успешными. Но так ли это важно? Ведь Рим — волшебный город. Город неожиданных встреч и приключений, которые могут настигнуть тебя прямо в номере отеля или в тот момент, когда ты решишь поправить прическу в ближайшем салоне.

А вот ты уже в компании известного архитектора прогуливаешься по старинным улочкам этого прекрасного города, в котором он жил когда-то. Воспоминания из прошлого, в котором осталось что-то важное. То, что теперь хранится в далеких уголках души и отражается грустной, но счастливой улыбкой на лице.

Но не успеешь оглянуться, и какой-то безумец прямо перед тобой выбегает на дорогу в нижнем белье, что-то отчаянно выкрикивая. Может, в надежде прославиться?

Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Ведь в Риме возможно всё! Даже петь на сцене в душе.

Фильм удивительный! Немного безумный, романтичный, смешной и по-настоящему летний. И совершенно не важно, какой рукой вы чешете голову, сколько тостов едите на завтрак — этот город каждого примет в свои уютные объятия.

«Здесь много историй. Жду Вашего приезда».

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11
AnWapМы Вконтакте