Рецензии

Sky Line
Тогда в 2001 решили снять неплохой фильм с элементами гоночного драйва, практически полностью слизанный с 'На гребне волны'. И естественно - абсолютно никто тогда не мог знать, что с этого выйдет главный киносериал про машинки, по части драйва, бесшабашного экшна и дымящихся шин которого - никто и никогда не превзойдёт. Прошло много времени, а 'Форсаж' стал уже своего рода брендом, вовсе, залогом качества, шикарного экшна и умопомрачительных погонь, каких не увидишь нигде.

Впрочем, франшиза развивалась в очень долгом направлении (10 лет). Из второго фильма вышел чистый драйв гоночных нелегальных гонок, где герой Уокера предстаёт нам не матёрым копом с волыной, а парнем в джинсах и белой футболке, парнем, который гоняет по ночам, потому что ему нужны деньги. Там же прилагается шикарный саундтрек и в итоге - для кого-то из любителей 'Форсажа' это чуть ли не лучший фильм во всей серии. Третий же фильм ровно как и второй практически во всём отличим от двух предыдущих частей, он оригинален, дерзок и увлекателен по-своему, не используя проверенных, беспроигрышных методов - токийский дрифт, атмосфера Токийского гоночного мира - как ни странно, при всём этом у многих эта часть серии стала чуть ли не лучшей за всю трилогию. Четвёртый фильм возвращается к истокам. Но тут мы уже видим матёрого Брайана и распухшего Торрето, которому не мешало бы походить в тренажёрный зал. Много стрельбы, много погонь, много графики и всё меньше настоящих каскадёрских трюков и гонок.

Как и любой киносериал ('Пила'?!) 'Форсаж' развивается, только в данном случае его развитие идёт скорее в сторону 'Крепкого орешка 4' нежели 'Угнать за 60 секунд'. Действительно трудно представить достойного соперника 'Форсажу' - по части гонок, конечно же, так что 'Угнать за 60 секунд' - единственное, что приходит в голову. И это развитие в совсем не ту сторону - действительно минус картины. Главные герои много шутят, много дерутся и очень много стреляют. Но для гонок тут остаётся одна пятая экранного времени максимум. 'Форсаж 5' стал фильмом, совершенным в своём обличии, увлекательнейшим, ещё более драйвовым, но с минимумом настоящих уличных гонок - то, что все мы уже так полюбили.

Самим создателям только и остаётся, что играть с персонажами из предыдущих фильмов - ведь это беспроигрышное поле, зритель будет хлопать и говорить 'офигенно!'. И тут они вовсе не задумываются, логично ли это будет смотреться, тупо ли или же совершенно негармонично. Остаётся только покачать головой - сериал действительно двигается не туда и появляется опасение, что в шестом фильме (а он обязательно будет) мы с вами увидим чистейший экшн без раскалённых шин, закиси азота, зато с морем пушек и мордобоя. Наиувлекательнейшее зрелище, но уже почти совсем не форсаж.

А при просмотре же возникает фраза 'В пятом 'Форсаже' осталось всё меньше самого форсажа...' Всё же нельзя не заметить просто могучий позитив фильма, отличнейший, поднимающий настроение саундтрек и море хорошего, не пошлого юмора.

Несмотря на всё это смотреть продолжения, включая пятый фильм, всё же стоит и не задумываясь, ведь кто ещё сможет подарить нам такой драйв, погони, где камера частенько показывает нам всё с такого ракурса, что видно дымящиеся шины, и море харизмы от персонажей истории, что ушла куда-то не туда?..
Показать всю рецензию
andrey_chyrikov
Форсаж 5 не имеет абсолютно никакой связи с реализмом
Форсаж 5 не имеет абсолютно никакой связи с реализмом, но опять же, любой, кто смотрел предыдущие четыре Форсажа, будут знать, что в сериях никогда не было много времени для физики или логики.

После драматических перерыва в тюрьме (которые, естественно, требует умелого манипулирования мощными автомобилями), Доминик Toretto (Vin Diesel) Брайан О`Коннор (Paul Walker) и Миа (Jordana Brewster) находятся в бегах в Рио, когда агента Хоббс (Dwayne Johnson) пытается выследить их.

При попытке украсть несколько экзотических автомобилей из движущегося поезда всё идет наперекосяк, Доминик и Брайан столкнулись с Рейесом (Жоаким де Альмейда), человеком настолько сильным что он может спрятать свои миллионы долларов от торговли наркотиками в местный полицейский участок.

Загнаный в угол в Рио Рейесом, Доминик и Брайан придумывают хитроумный план, чтобы украсть его деньги, и для этого привлекают старых друзей, чтобы помочь осуществить ограбление. План, вы уже догадались, включает в себя умелое манипулирование мощными автомобилями.

Есть автомобильные гонки, погони, автомобильные аварии, взрывы (в том числе один отвратительный в туалете полицейского участка), кулачные бои, перестрелки. Открытое последовательность разрушение всего города, транспортных средств в торнадо искореженного металла и стекла, и только когда вы думаете: «Как может кто-то выжить?» Телевизионные новости услужливо информируют о том, что «Удивительно, но никто не пострадал.»

Это самое дерзкое, умышленно абсурдный фильм, который я видел в кино с прошлого года, и я думаю, что это хорошо.

С другой стороны, Форсаж 5 в целом хорошо сделан.

К счастью, директор картины Джастин Лин слишком гиперактивный, чтобы было более чем несколько минут, пройти между сценами, и именно тогда, когда фильм, как представляется, теряет импульс, происходит гигантская автомобильная авария, или, Дуэйн Джонсон с пулеметом и хмуриться.

Больше, чем за последние 12 месяцев, Форсаж 5 я сидел смеялся и аплодировал регулярно. Джонсон, в частности, произнес слова, которые получили восторженный ответ краткостью мысли.
Показать всю рецензию
mad_in_head
Дай пять!
К пятой части фильм раскочегарился до такой степени, что изобилует не только гонками, тачками, телками, но и всеми симптомами блокбастера. А именно авантюрный сюжет, интрига, драма, головокружительные локации, искрометный юморок.

В этот раз фильм впитал в себя черты «11 друзей Оушена» и «Миссия невыполнима». Доминик Торетто (Вин «Пивной животик» Дизель) решает в тритысчистопятдесятвосмьмой раз завязать с криминальным прошлым ибо заманался бегать от копов и решает на громкой ноте (ограбление мафиозо всея Рио Де Жанейро) закончить свою криминальную карьеру. Под это дело набирает команду, в которой каждый персонаж играет отведенную ему роль. В роли антагониста со стальными яйцами выступает коп Дуэйн «Потная бошка» Джонсон. Только представив две эти махины (Дизель и Джонсон) рядом, нетрудно догадаЦа, что замес будет не-деЦкий.

Все основные персонажи пятой части уже участвовали в предыдущих частях франшизы, поэтому кино смотрится очень комфортно, как нечто старое-доброе.

Единственный провис, который я приметил в фильме это провис в сценарии. Рассказать о нем не могу, ибо спойлер, но он лежит на поверхности.

Фильм настолько отпечатался в сознании, и это не потому, что я смотрел фильм в первом ряду. Именно при просмотре таких фильмов я говорю «круто-круто». Потому как ох как соскучился по временам «Трех иксов».

8 из 10
Показать всю рецензию
Leshiy133
Миссия: Невыполнима
Многие ли франшизы успешно доживают до пятой главы? А сколько из них остаются на больших экранах, радуя качеством, бюджетом и звёздным составом? Ну и наконец, во скольких франшизах последующие продолжения в сухую уделывают не только оригинальный фильм, положивший начало всем дальнейшим приключениям, но и вообще все предыдущие вместе взятые? Перед нами как раз именно такой, яркий и редкий, фильм-исключение. И ведь казалось бы его миссия: невыполнима, но режиссёр Джастин Лин со своей отличной командой сумели снять великолепный кино-шедевр на зависть многим!

Вернув огромное количество народа из всех предыдущих частей, собрав таким образом звездную команду кастинга и заодно яркий набор героев-профессионалов, создатели картины сумели выжать из самой франшизы максимум возможностей, дополнив даже минусы предыдущих частей удачным временем развития действия и сногсшибательно-мощным бонусным эпизодом под конец!

Вообще, казалось бы, даже очевидные плюсы про интригующий сюжет о мести жадному бизнесмену и царящей коррупции, звездные имена и профессионально выполненные захватывающие трюки, главной идеей здесь было попросту стравить Дуэйна 'Скалу' Джонсона и Вина Дизеля, устроив им крутой поединок и заставив поработать в одной команде съёмочного процесса. Определённо в первую очередь идти надо ради этих двоих! Они умудряются временами быть похожими, как братья-близнецы, и в то же время подать настолько контрастные и разные типажи героев, что за царящим в течении сюжета противостоянием, наблюдать невероятно интересно. Ну а от постоянных взрывов, погонь, крушений и прочих спецэффектов и вовсе оторваться невозможно!

Вин Дизель окончательно закрепил за собой роль ещё одного анти-героя, и в дальнейшем от этой франшизы ему, пожалуй, уже не отвертеться. А ведь не смотря на пятый фильм хочется действительно дальнейших продолжений, благо и предпосылки расставлены и намёки смачно будоражат воображение. Очень хочется верить, что шестому фильму быть! Ну а кроме Дизеля похвалить за участие в пятом фильме хочется всех и каждого, герои придают картине такой харизмы, обаяния и вносят столько действия, что не снилось никаким подобным фильмам, как и всей форсажной франшизе. К тому же действие вновь разворачивается до третьего фильма с регулярными намёками на 'Токийский дрифт'. Быть может следующим фильмом историю наконец-таки продолжат, а то мы уже две-три картины подряд имеем чистой воды ответвление сюжета в гораздо большей степени, чем последующее раскручивание событий.

Да и с новыми героями повезло, Дуэйн Джонсон и его команда выдали яркую группу настоящих асов своего дела, новенькая полицейская девушка, выбранная в переводчики и напарники, так же прекрасно дополнит историю, ну а злодеи, хоть и весьма шаблонны для подобного фильма, но удались при этом, как следует. Все на своих местах и каждый по полной отрывается, преподнося интересных героев внутри увлекательного действия.

Экшен захватывает, как качеством своей реализации, так и динамичной подачей сцен. Пятый фильм содержит огромное количество напряженных сцен, мощно удерживающих внимание, а так же наполнен пиротехникой по самый верх. В одной из погонь вообще создается ощущение, что идёт нарезка аварий и краш-тестов, настолько часто что-нибудь автомобильное ломается, взрывается, кувыркается в воздухе от удара и получает прочие крайне зрелищные повреждения. Ну, а кульминационная погоня с сейфом и вовсе неотрывно радует глаз да приклеивает с раскрытым ртом к экрану! Настоящий визуальный восторг в бешеном ритме действия и не редком рваном монтаже. Даже странно, что вернувшийся после крайне пластичного и гибкого триквела оператор Стивен Уиндон теперь снимает в агрессивной и резкой манере, более схожей с предыдущей частью и работами Амира Мокри.

Не забыли в этом море экшена и спецэффектов и о сюжетных линиях, благодаря возвращению многих героев, персональное развитие получили очень многие, начиная от жизни героя Мэтта Шульце, заканчивая развитием любовной истории Пола Уокера и Джорданы Брюстер. Ну а другие персонажи, не обременённые личным раскрытием, отжигают в кадре по полной программе потрясающими шутками, большей части которых хочется аплодировать. Фильму повезло не только с интересной историей, крышесносными поворотами сюжета и идейными находками, но и с юмористическим оформлением - так что скучать не придётся. Полноценная крупная доза удовольствия и наслаждения от просмотра пятой, и при этом действительно лучшей, части 'Форсажа'.

Здесь даже незначительные мелочные недочёты прекрасно скрашиваются сногсшибательным эпизодом посреди финальных титров, так что фильм заслуженно претендует на высший балл и звание лучшего гоночного экшена последних лет! Такого крепкого и захватывающего боевика давно не появлялось на экранах, и пятый 'Форсаж' должен по праву обрести заслуженные почести, славу и конечно же достойные сборы. От последних, тем более, зависит наличие последующих частей, а мы имеем именно такое великолепное кино, после которого ещё сильнее хочется продолжения! Лин показал настоящий талант, высшее мастерство и способность снять настоящий шедевр развлекательного экшена! Великолепный драйв, великолепный боевик!

10 ИЗ 10
Показать всю рецензию
ConstanceFleur
danza kuduro
Мода на уличные гонки окончательно исчезла. Даже игровая серия Need For Speed ушла в экспериментирование, не всегда удачные. Продюсеры франшизы 'Форсаж' решили, что так больше продолжаться не может. Раз народ требует весёлые экшн-фильмы, где всё решает количество пафоса в крови и пуль в магазине, то так тому и быть. Думаю, что примерно таким образом на свет появился 'Форсаж 5'. Та часть серии, которая перевернула всё. Или почти всё.

Не подумайте, на машинах здесь всё ещё гоняют. Но уже явно не для того, чтобы выиграть очередной заезд в одной из мировых столиц. Здесь теперь всё 'серьёзно': герои задумали настоящее ограбление в Рио-де-Жанейро. Торетто и О`Коннор вместе с друзьями нарушат не только бразильские, но и физические законы. Если раньше к реалистичности происходящего с машинами на экране возникали вопросы, то теперь вёдра с болтами стали чем-то вроде суперсилы для одних и криптонита для других.

'Форсаж 5' - это, возможно, самый глупый и самый смешной фильм-ограбление. Здесь одни грандиозные планы сменяют другие, а бравые герои искусно обманывают весь Скотланд-Ярд во главе с Дуэйном Джонсоном. Иногда может показаться, что на экране кто-то включил WWE с бразильским колоритом вместо серого октагона. И это по-настоящему весело и круто.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Насилие, воровство, преступная философия и прочие плюшки «Форсажа»
Именно с пятой части «Форсаж» становится той франшизой, которую мы знаем сейчас: с нарушениями законов физики, постоянными драками, второсортным юмором, присутствием Дуэйна Джонсона и… бесконечными, примитивными и очень частыми разговорами про фальшивую семью. Вопреки оригинальному названию (буквальный перевод которого — «Быстрая пятёрка») фильм длится невыносимо долго, потому что просмотр сравним иногда с настоящей пыткой.

Звериные рыки, необдуманная ярость, бессмысленные избиения — всё это здесь крупным планом и в исполнении человеческих актёров, хотя если бы вместо них показывали дерущихся горилл, впечатления бы оставались те же самые. Восхваление преступного образа жизни и мысли достигает здесь такой концентрации, что возникают определённые вопросы ко всем, кто одобрил сюжет и сценарий. Бывают фильмы, в которых персонажи-преступники вызывают симпатию, но достигается эта симпатия обычно за счёт того, что либо общество из окружения персонажей ведёт себя неправильно, либо полиция устраивает немыслимый произвол. Самый удачный пример — «13-й район», до которого «Форсажам» далеко, как до звёзд. Доминик Торетто и вся его команда — самые обычные налётчики, какими они, собственно, и были в начале предыдущей части. Это не борцы за справедливость, это просто бандиты. Более честные, чем мафия, но бандиты. Для них нет чести, для них есть только понятия. Те самые понятия, на коих держится мнимая, криминальная, опасная семья, из которой в реальности многие хотят вырваться, но не могут этого сделать.

О том, насколько обманчив Доминик, можно судить по той самой сцене с сейфом. Неважно, насколько она недостоверна, важно то, что во время безумного заезда страдают невинные люди, случайно оказавшиеся рядом. А количество разрушенных построек на улицах Рио-де-Жанейро столь велико, что над городом и, соответственно, его жителями, нависает финансовый кризис. За это, что ли, мы должны восхищаться Домиником и его командой? Самодовольная шайка кладёт глаз на крупную сумму денег, при этом никто — даже Брайан! — не допускает мысли о том, чтобы потратить их на благотворительность. Нет, всё только для себя, любимых. Одна-единственная бразильянка не в счёт.

Сильнее всего поражает Хоббс. Работая на ФБР, он в какой-то момент разворачивается против закона, хотя сам же упрекает за это главных героев. Совершая такой аморальный поступок, Хоббс моментально оказывается в числе тех, кого сам же и хотел отправить за решётку. Здорово, сценарист, спасибо за такую чудесную пропаганду!

Каков итог? «Форсаж 5» открыто говорит зрителям, что наплевательское отношение на чужие права — это норма. Что бить, а потом думать — это норма. Что воровать миллионы и тратить на себя — это норма. И всё это с очень едкими, второсортными шутками, вдобавок ещё и сексистскими. Полный перечень недостатков, которые здравый смысл подсказывает осуждать.

2 из 10
Показать всю рецензию
Denis2oo3
Реальный форсаж
Это уже пятый фильм серии Форсаж. Именно с этого фильма франшиза изменила свои приоритеты с истории про гонки в безбашенный боевик. После этой части люди разделись на больших противников и поклонников данного формата. Я отношусь ко вторым, и мне эта идея пришлась по душе.

Сюжет является прямым продолжением четвёртого фильма и в начале нам показывают спасение Доминика и то что он вместе с друзьями в розыске. Но помимо проблем с полицией наши герои имеют разборки с одним криминальным авторитетом в Рио. На этом и будет строиться дальнейшее действие. Что мне понравилось, так это масштаб происходящего. Все действие позиционируется, как великая миссия и поддерживается это тем, что на протяжении всего хронометража мы видим как риск затеи возрастает. Также плюсом является то, что в этой части собирается команда из многих участников предыдущих лент. Это должно порадовать многих поклонников и куда более поднять интерес ко всему происходящему. Но и помимо давних знакомых, находкой фильма стал персонаж полисмена Хобса. Он отлично вжился в роль и стал достойным дополнением для истории.

Но и традиционно, то что мы ценим в форсаже так это тачки и экшен. По этой части все как никогда отлично. Любители спорткаров не будут разочарованы и более того, здесь машины в какой-то степени двигают все повествование. Почти все главные экшен сцены построены именно на них. При этом важно понимать, что речь идет не о простых заездах, а о полноценных масштабных действиях с разными элементами. Но и если не брать автомобили, то на сей раз мы можем наблюдать также классические элементы стандартных боевиков. И вместе в одной картине это даёт очень качественный эффект и развлечение становится более ярким.

Итог. Этот фильм представляет собой пример качественного аттракциона, который местами отдает честь первым частям франшизы и в то же время двигает её в новом направлении. Для меня данный переход безусловно видится успешным и я хочу порекомендовать вам ознакомиться с ним.

8 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Аттракцион продолжается. Это именно аттракцион – весёлый, драйвовый, с кучей экшена и хорошей картинкой. Могу сказать, что это чуть ли не идеальное попкорновое кино, над котором не надо думать, а просто смотреть и наслаждаться тем, что происходит на экране.

В пятой части, в принципе, можно уже окончательно забыть о стритрейсинге и его атмосфере, которая присутствовала в первых трёх частях. Форсаж стал другим. Теперь это боевик, в котором фигурируют машины и гонки (похожие больше на гонки из аркадных игр, чем на настоящие), но основа состоит из перестрелок и драк.

С самых первых минут фильма, понимаешь, что впереди тебя ждёт два часа бодрого боевика, который будет напичкан тестостероном и волшебством. Под волшебством я подразумеваю отсутствие каких-либо событий, которые могли бы хотя бы на четверть случиться в реальности. Чем дальше, тем больше законы физики идут лесом. Но, именно это и подкупает. Происходящие на экране вызывает улыбку. Но улыбку без сарказма, а скорее типа «ну напридумывали, конечно».

В общем и целом, впечатления приятные. Действительно здорово, красиво, задорно. Большего фильм и не требует. Ну, а сцена после титров даёт понять, что, вот это самое «волшебство» в следующих частях будет только увеличиваться. Причем в геометрической прогрессии.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 31 32 33
AnWapМы Вконтакте