Рецензии

JamesRoot
это жизнь.. что тут скажешь.. (с)
Фильм приметил давненько, но никак не удавалось его посмотреть. Но вот сегодня ночью я наконец в тихой и спокойной обстановке добрался до него.

После просмотра на душе остался такой осадок, даже сложно сказать что это. Просто фильм кончился а ты сидишь и досматриваешь титры..

Сильная картина. Не о многих фильмах так можно сказать. История этого парня действительно трагична. Он хотел измениться, начать все с нуля но был лишен этой возможности..

- Иногда, когда я тебя не вижу а потом вижу... мне сложно дышать...
- Все становится серьезным да?..

Жаль что такие фильмы не пользуются популярностью, их трейлеры не крутятся в кинотеатрах и тв. А ведь иногда хочется увидеть в фильме не кучу красивых спецэффектов или экшена, а что-то более глубокомысленное, затягивающее и задевающее до глубины души.

Может сама атмосфера тишины и темноты в которой я смотрел его придали еще большего впечатления от картины.

10 из 10

Не пожалеете ни единой потраченной секунды, смотря этот фильм. Учитесь ценить, любить... Чтобы не прошлось вам получать от жизни второй шанс, которого может вовсе не быть.
Показать всю рецензию
eskimo
Утопия
Интересная штука память. Существует много разновидностей. Но суть примерно одна – сохранять прошлое. Человеческая память, наверное, самая «жестокая». Помимо того, что она способна запечатлеть самые яркие счастливые моменты, наша память так же хранит все самое худшее, а если это худшее касается других – то тут присоединяется разум, пририсовывая недостающие мрачные детали на свой вкус. В этом смысле повезло животным – прошлое у них откладывается в рефлексы, упрощая дальнейшую жизнь, помогая приспособиться.

Мальчик А – это фильм о прошлом, которое подобно живому существу ходит за героем, приставив нож горлу. Не дает спокойно дышать, спать, строить жизнь, развиваться. Он, споткнувшись единожды, не может продолжать свой путь. Осознав былое и желая начать новое светлое, он всеми силами старается «запереть в чулане» призраков минувших лет. При этом идет на огромные жертвы – обстоятельства вынуждают врать единственному человеку, который смог его полюбить.

Тут, на мой взгляд, речь скорее не о конкретном человеке, а о том, как ведет себя общество по отношению к индивиду. Сначала вырастить «спазматика», потом заплевать его, затем изгнать. Большинство может только осуждать, не имея способности прощать. Да и как можно доказать, что ты уже не такой, как прежде, что ошибки осознаны, выводы сделаны и нужно всего лишь пять грамм понимания и толику любви? Но кто станет рисковать собственной шкурой? У кого хватит смелости? Кто сможет пойти напролом через стереотипы? Никто не смог, к сожалению.

Фильм, действительно, довольно-таки монотонный. Без лишних слов и лишних красок. Однако это ни на йоту не умаляет эмоциональность фильма.

Интересно, почему фильм не особо котируется в каких-то массовых масштабах. Пусть народ смотрит. Может, люди задумаются о том, что они не наделены правом решать – есть ли у кого-либо будущие или нет. Я имею ввиду не только второй шанс для заключенного, но и само убийство. Все равны в этом мире. И когда каждый будет чтить это «правило», то, возможно, будет меньше самоубийств, угнетения и насилия.

9 из 10
Показать всю рецензию
СЦЕНАРИСТ
Классическая история адаптации бывшего заключенного, здесь ведется от лица молодого подростка. 14 лет за решеткой — это часть жизни, выброшенная в никуда. 14 — лет он был не жил, он был изолирован, он набирал опыта, чтобы подготовить себя к нормальной жизни. И вот теперь он рядом с людьми. Как будто родившийся заново… Знакомый и достаточно избитый сюжет, до боли напоминающий «Калину Красную».

Несмотря на то, что стилистика фильма достаточно медлительная, в фильме на самом деле очень мало динамики, его тем не менее вовсе не скучно смотреть. Ибо старая история здесь накручивается с некоей долей детектива. Параллельно с историей адаптации героя к реалиям жизни на свободе, нам показывают флэшбеки из его прошлого -непосредственного саму историю преступления. Так что мы имеем возможность просмотреть как бы две истории сразу. И мне вторая сюжетная линия — хоть она и не является главной, была для меня гораздо интереснее. Мне очень хотелось понять, как же такой, казалось бы хороший, улыбчивый и добрый парень, мог совершить ТАКОЕ… Вообще иногда складывалось такое впечатление, как будто парень не из тюрьмы вышел, а из храма, потому как по поступкам он получается чуть ли не Князем Мышкиным. Понятно, что для обострения драматического конфликта его нужно было таковым сделать, но мне кажется авторы явно переборщили.

Еще несколько не понравилась концовка из серии — виновато общество. Хотя конечно понятно, многие в конце одумались, но было поздно. На мой взгляд последний поступок героя, как-то не вяжется с его характером, ведь на протяжении всего фильма он нам показан очень сильной в духовном плане личностью. Сомневающимся, но поступки совершающие достаточно смелые и осознанные.

Почему например — то письмо, спасенной девочки не переубедило его жить дальше передумать? Мне кажется, сам поступок спасения чьей-то чужой жизни должен был заставить его задуматься о том, что стоит бороться и спасать других людей. Вот для чего он мог бы жить. Но он выбрал иначе. Спорное, очень спорное решение сценаристов.

Очень понравился наставник главного героя — Терри, чья сюжетная линия — получилась практически отдельной историей. Действительно он всю жизнь пытался помочь бывшем молодым заключенным исправиться, верил в них, заботился как о собственных детях. Но вот своему сыну он этой любви не дал… Поэтому парень и вырос в такого безработного лентяя, который ко всему еще и отомстил отцу из ревности, погубив того, в кого он верил больше всех. Такова вот ирония. К сожалению Террик слишком много добра делал другим людям, забыв о тех, кто ему по-настоящему близок, своей семье.

Сама тема фильма очень тяжелая, но практически вся жестокость в нем остается за кадром или сделана так, чтобы не переборщить — то есть сцены драк, убийства девочки.

Еще хочу отметить парня, который сыграл мальчика-убийцу, друга главного героя в детстве. Очень точно подобрали паренька. По одному взгляду видно, что в нем что-то демоническое.

В целом кино хорошее. Не шедевр, но все же цепляет. С посылом создателей можно поспорить, но все же история подана, так как есть.

На мой взгляд, обязательно к просмотру всем любителям кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Сюжет фильма вполне реален, но тем не менее сложен для понимания.

В центре картины — молодой человек, которому судьба дает еще один шанс на обретение шанса. После тюрьмы он начинает новую жизнь. В этом ему помогает его психолог. Но, к сожалению, начать новую жизнь не так просто, и воспоминания все чаще мешают главному герою.

Из-за случайности, чьей-то ревности, личность молодого человека распознана и вот теперь его ищет полиция…

«Who Decides Who Gets A Second Chance?» — вот слоган фильма… есть над чем подумать. Напоминает Достоевского: «тварь ли я дрожащая ли право имею?»

Фильм снят по одноименному дебютному роману молодого английского писателя Джонатана Триггела.

-Как ты себя чувствуешь?
-Даже не знаю, я как будто во сне.
-Ты не спишь, малыш.
-Мне сказали, что я могу сам выбрать себе имя?
-Это так.
-Любое?
-Ты уже придумал?
-Не могу решить.
Так начинается фильм.

Не думаю, что этот фильм оставит кого-либо равнодушным.

Советую всем посмотреть, так же и роман прочитать. Для сравнения. Всегда найдется то, над чем можно подумать.
Показать всю рецензию
zlat
Хороший-плохой, белое-черное…
Извечный вопрос — где границы вины нашей? — взят за основу в данном образчике британского кино…

Достаточно сложно перестраиваться на адекватное восприятие вопросов раскрываемых в данной картине, потому что фильм сделан исходя из того, как воспринимаются они на Британских островах…

История неблагополучных мальчиков, убивших в результате детского конфликта одноклассницу и терзания, вперемешку с попытками адаптироваться в нормальной жизни, одного из них, вышедшего на свободу спустя 15 лет после убийства, составляют основную канву картины…

Сложно представить развитие событий фильма в наших реалиях, где нормы жестокости зашкаливают, а тяжелые преступления облагораживаются общественным мнением из гуманных, либо из уголовно-понятийных тенденций…

Исходя же из этого фильма, человека надо запереть за то, что он совершил и нет ему общественного прощения… Ужасное государство, ужасные люди… Забавно и чуждо…

Если же вернуться к главному вопросу о границах вины, то хорошей аналогией к этому фильму послужит лунгинский «Остров». Вот только герой нашего фильма, всю свою жизнь посвятил искуплению своей вины перед Богом внутри себя, а герой этого фильма фактически ломается под грузом внешнего давления, даже не пытаясь сопротивляться…

И наверное поэтому, после «Мальчика А» остается не очень приятное отношение к герою, весь образ которого построен на вызывании жалости к несправедливо обиженному судьбой. Честно говоря, мне бы было интереснее посмотреть историю второго мальчика после 15 лет в тюрьме. Но это был бы уже совершенно другой фильм…

7 из 10
Показать всю рецензию
Den is
'Как можно злиться на тех, кто не грелся в руках своей любящей мамы, а если и грелся, приходили отцы и продавали детей…» — невольно вспоминаются строки.

Обществу нравится, когда есть кто-то, на кого можно злиться, кого можно ненавидеть, казалось бы, обоснованно, если даже это и не так. Всегда нужен такой «козел отпущения», на которого всем вместе можно показать пальцем, обозвать нелюдем, унизить, оставаясь при этом с «чистой душой» и уверенностью, что ничего плохого ты не делаешь. А правильно ли это? В общем-то, фильм и об этом тоже.

Не имеет смысла рассказывать сюжет, поскольку лучше посмотреть, отмечу лишь, что сюжет этот весьма неплох. Серьезный фильм, который, несмотря на весь трагизм, наполнен какой-то легкостью и светлостью.

Думаю, фильм может заинтересовать тех, кому понравился, например, фильм «Девственницы-самоубийцы».

9 из 10
Показать всю рецензию
zooroom
Не могу решить
-Как ты себя чувствуешь?
-Даже не знаю, я как будто во сне.
-Ты не спишь, малыш.
-Мне сказали, что я могу сам выбрать себе имя?
-Это так.
-Любое?
-Ты уже придумал?
-Не могу решить.

И вот я не могу решить, кем был Эрик Вилсон, и кем стал Джек Бёридж. Фильм прекрасно показывает трудности возвращения человека в общество, осложнённое отсутствием опыта. Герой за короткое время испытывает все возможные чувства: эйфорию, радость, любовь, удовлетворение, томление, сомнение, разочарование, гордость, страх, одиночество и безысходность. Его чувства кажутся такими яркими и чистыми в сравнении с искушёнными свободной жизнью, что начинаешь верить — перед тобой другой человек. Джеку тяжело дается расставание с прошлым, но он старается, ведь это последняя оставшаяся надежда. А окружающие разгораются ненавистью на воспоминаниях, ведь это им так нравиться. Как же противостоять несправедливости и непонимании узнаешь только в конце…

8 из 10
Показать всю рецензию
Шри-Ланка
Сюжет этого фильма не может оставить зрителя равнодушным.

Человек 14 лет был изолирован от привычного всем мира. Когда же перед ним открываются двери в этот мир, ему становится страшно. Но он уверен, что потихоньку сможет вернуть себя к нормальной жизни.

Он назвал себя Джеком. Забыл значение некоторых слов, а может даже никогда не знал их. Всё, что осталось в его памяти – это жестокое прошлое, которое пряталось в детской дружбе. Он не знает как вести себя наедине с девушкой, его неуверенный взгляд похож на взгляд смущенного ребенка. Парень искренне радуется обычным подаркам, потому что раньше их не было. Его задача – учиться жить заново. Не все так просто, как кажется. Особенно в случае главного героя. Прошлое - часть нашей жизни. Как бы мы не пытались зачеркнуть его, оно все равно будет всплывать в нашей памяти.

Джек нашел друга и любимую девушку, он начинал жить. Терри – его наставник – по прежнему верил в него. Всё было бы ничего, если б не эгоизм и ревность одного парня. Газетная статья уничтожила всякую надежду в будущее, открыв тайну убийцы. 'Зло стало совершеннолетним'. Это точка. Он брошен и нет прощения. Даже близкого человека не оказалось рядом. Жаль. Всё могло быть иначе...

Ендрю Гарфилд, на мой взгляд, отлично справился со своей ролью. Благодаря этому фильму, отрыла для себя имя этого актера. Ни чуть не жалею, что потратила свое время на просмотр 'Boy A'. Оно того стоит!

8 из 10
Показать всю рецензию
CrazyFAN
Поэтому я просто попрощаюсь...
Такой фильм как Boy A не нуждается длинном отзыве. Такой фильм не может, не понравится. И его стоит посмотреть.

Казалось бы банальный сюжет: “Он убил девочку, вышел из тюрьмы и пытается забыть этот кошмар и вернуться к нормальной жизни”. Только на моей памяти ещё два подобных фильма. И Boy A не является каким-то особенным, он просто другой, со своей историей, со своими героями, со своим глубоким смыслом, в конце концов.

Перед нами классическая драма, история всего лишь одного человека, но зато какого (кстати, эту роль великолепно исполнил Эндрю Гарфилд). Конечно, назвать этот фильм великим я не могу, но он, как минимум, отличный. И в связи с этим ставлю заслуженные…

8/10

…Помнишь ту девочку? Помнишь, мы спасли девочку дружище? Помни это… (с)
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 3 4 5
AnWapМы Вконтакте