Рецензии

Verde
Сжигая сердца...
Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина.

Я считаю, что Леонид Квинихидзе - это режиссер, которому лучше всего удаются музыкальные фильмы: 'Мэри Поппинс, до свидания', 'Небесные ласточки', ' Соломенная шляпка', но фильм '31 июня' - лучший!

Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия.

У фильма очень непростая судьба.

По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. А еще позже и Александр Зацепин эмигрировал из СССР.

В фильме задействован великолепный актерский состав: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Любовь Полищук. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось.

Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали.

Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие. Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя.

Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. 'Что это за слова у вас такие подозрительные - 'мир без любимого...', намекая на Юрия Любимова, который ранее эмигрировал во Францию.

В записи музыки и песен принимали участие очень популярные в то время ансамбль 'Мелодия' и рок-группа 'Аракс', а песни исполнили Лариса Долина, Жанна Рождественская, Яак Йоала и Сергей Беликов. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.

Слова одной из песен оказалась пророческими: 'Всегда быть вместе не могут люди...', только для Мелисенты и Сэма все заканчивается хорошо, преодолевая время они остаются вместе, а 'железный занавес' навсегда разлучает Александра Годунова (Лемисон) и Людмилу Власову (Нинет).

Есть фильмы, которые невозможно оценить, это один из них.
Показать всю рецензию
Golden_Locks
Зазеркалье для взрослых
Очень странно, что о таком замечательном фильме нет ни единого отзыва.

С самого начала просмотра зритель погружается а Средневековье - эпоху волшебника Мерлина и короля Артура. Кино также будет интересно любителям сказок и фентези. Немыслимая любовь на фоне двух параллельных миров зазеркалья. Чувства вспыхивают между людьми разных эпох, менталитета, воспитания и убеждений. Казалось бы, между молодыми людьми нет ничего общего. Средневековая девушка и молодой человек из современной эпохи. Но как ни банально, а противоположности сходятся. Для этой любви не существует преград. И плевать на условности и обязательства. Настоящее чувство сильнее.

Сама история феерично-нереалистична, и тем самым захватывает. Игра молодого Николая Ерёменко не может быть скучной. Жаль только, что Наталья Трубникова после такого запоминающегося дебюта больше нигде не снималась.

Песни из '31 июня' стали уже классикой.

Забавляет также то, что у многих жителей королевстве Миродор есть современные зеркальные отражения. Как там подмечает современный доктор: 'Этот король здорово на меня смахивает'.

Фильм возвращает взрослого человека в сказку, где множество выдуманных персонажей, но таких настоящих и неизменных жизненных ценностей.
Показать всю рецензию
Мария Файт
'За безмятежным летом осень приходит следом, рядом со счастьем бродит беда'
Ну что за песни! Их же просто невозможно не полюбить. Разве что песня про лопату...и то исключительно из-за ее бессмысленности.

Про актерский состав - без комментариев. Такие люди просто не могут играть плохо, а если какие-то промахи и были, то уж не мне их судить. Просто скажу спасибо, за подаренную сказку про принцессу из Перадора и простого русского художника Сема Пенти

Про сюжет - без комментариев. От сценаристов зависело многое конечно, но истинный автор - Джон Бойтон Пристли. Его перу принадлежит 'Повесть о верной любви, предприимчивости и прогрессе в век короля Артура и век атома'. Фильм схож с ней процентов на 80 где-то, но сюжет передан очень аккуратно и не исковеркан.

Про визуализацию - 'У нас факелы, но они чадят'. Так сказала Мелисента. Декорации вполне реалистичны, да и не думаю что стоило большого труда воссоздать Два-Три помещения Перадора, студию, дом Сэма и таверну. Поэтому и придраться не к чему. Да и незачем, конечно!

Ну а музыка... Эти песни, прошедшие сквозь века и радующие нас вот уже третий десяток лет. В минуты задумчивой грусти хочется поднять глаза в небо и мысленно пропеть 'плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звезд. Они над бездною, над черной бездною, для нас с тобой в ночи как звездный мост...' и светлее на душе становится.

Спасибо всем, кто создал эту сказку.

10 из 10
Показать всю рецензию
шева2
Чудо
Это один из любимейших фильмов моего детства. Всегда его просмотр оставлял ощущение какого-то радостного чуда. И даже сейчас это ощущение не оставляет. Актеры все подобраны просто идеально, видеть их в этих ролях просто удовольствие. Сэм и Милисента к тому же очень красивая пара.

Но главное что связывает фильм в единое целое, придает ему вкус и аромат - это музыка. Еще в нем есть какое-то неуловимое чувство свободы, легкости, раскрепощенности, я помню, как он поразил меня на фоне чугунолитейных советских фильмов. Оказывается можно и так жить: носить красивые платья, танцевать, петь песни про любовь, ждать прекрасного принца и смотреть на летний дождь из окна машины.

Я думаю это один из тех фильмов, что не стареют, не смотря на то, что он явно развлекательного жанра. Даже на фоне достижений современной киноиндустрии, этот фильм 1978 года, не потеряется благодаря своей проникновенной музыке и отличной любовной истории.
Показать всю рецензию
Andron
«Вокальные партии… Хореография…»
В принципе, после этих начальных титров многое уже стало ясно. Не мой жанр. Так и получилось.

Мне, на самом деле, давно просто было интересно узнать, что это за кино такое. А то всё как-то в общих чертах. «Ищу тебя» – песня из кинофильма «31 июня». Что-то фантастическое и про любовь. Несерьезно же.

А тут, наконец, получилось посмотреть. Да уж… Чтобы настолько…

Понятно, что песен в избытке. Но ведь песни песням тоже рознь. Эти мне, скажу честно, совсем не понравились. За исключением, разве что, уже упоминавшейся, хотя и та прозвучала как-то слабовато. Про танцы и говорить не приходится. Тут совсем на любителя, видимо. А хуже всего, что содержание фильма под напором вокала и хореографии сдает свои позиции совсем уж явственно. В итоге начинаешь задаваться вопросом, а не смотришь ли ты, часом, концерт «песни и пляски времен Короля Артура»?

Сюжет, конечно, высосан из пальца. Чушь на постном масле. Начиная с лунного дня 31 июня, и заканчивая всесильной брошью, разродившейся чудом, как обычно, в самый последний момент – назло недоброжелателям. Об актерской игре нет смысла даже упоминать – эксплуатируются исключительно образы: благородный и со всех сторон положительный герой Н. Еременко – оно и понятно – с такой-то внешностью, утонченная красота (именно неоднозначная!) принцессы, маг кавказской национальности, длинноволосый блондин – придворный музыкант и т.д. Ни подробностей, ни штрихов. Абстракция в чистом виде. Кукольный театр.

Как-то попытались разбавить сие невразумительное действо парой-тройкой шуток (запомнилось что-то о сыроядении да маленьком/большом заговоре), но… Что мертвому припарки, ей богу. Настолько вяло всё, бессмысленно и скучно, что даже пробовать не стоило, честное слово.

Умилило видение XXI века. А еще говорят, что в «Гостье из будущего» что-то не то или не так. Небо и земля. Не оценил и не понял обилия совершенно ненужных, третьестепенных персонажей («современные» герои В. Зельдина, и Ясуловича, Л. Полищук) и пр., никоим образом не повлиявших ни на что, а просто заполнивших собой несколько кадров.

Короче говоря, совершенно не мое кино. Хорошо, что я его посмотрел, теперь можно не беспокоиться.

3 из 10
Показать всю рецензию
Мария Гудкова - 4585
Аналогов в советском кино нет!
Меня потряс фильм '31 июня'. Замечательная, чудесная экранизация фантастического романа Присли.

Ещё раз убеждаюсь, то что наши, делали совершенно не хуже. У них была особая изюминка. Просто материала, разрешённого в СССР не было. А этот фильм - экранизация, просто взорвал моё представление о советском кино.

Это мюзикл, но он фантастический, интересный, и не просто сказка для детей, а сказка для взрослых.

Танцы, энергетика, костюмы, актеры и песни, а СЮЖЕТ!

На самом деле, что касается сюжета фильма, то только так я себе представляю настоящую любовь.

Она романтизирована, фильм похож на сказку. Он атмосферный и не имеет аналогов.

Если Вы верите в сказку - посмотрите обязательно.

В фильме была гениальная фраза, которая сейчас очень популярна у последователей Силы мысли - 'всё, что ты можешь представить в своём воображении - существует'.

Здесь, конечно, позитивный пример - вера, надежда, и любовь, куда же без неё.
Показать всю рецензию
Topaz8
Сказка про «необыкновенный лунный день»
Сегодня 30 июня - самое время вспомнить один фильм, связанный с этой датой. «День, когда возможны любые чудеса». Конечно, это все про «31 июня».

Однажды я увидела его в детстве по телевизору - и просто влюбилась. Вообще мне казалось, что фильм с таким количеством песен и танцев просто не мог не понравиться! Впоследствии мне попадались обсуждения - некоторые люди признавались, что да, было красиво и интересно, но почему-то не зацепило. Кому-то показалась затянутой любовная линия, кто-то не любит мюзиклы, кому-то не нравилась хореография… И я решила заново пересмотреть свежим взглядом. Честно, я боялась разочарования...

Конечно, первые впечатления - самые сильные. Фильм не лишен недостатков. За полвека киноязык изменился - особенно, если сравнить с современными фильмами сходной тематики. Сейчас снято много чего, есть с чем сравнивать, но тогда не было подобных технологий. К тому же фильм создавался для телеэкранов, видны косяки декораторов, художников по свету и операторов, особенно при съемке в маленьких павильонах. Что неудивительно, ведь съемки длились всего полтора месяца. А ведь те же самые сцены и танцевальные номера можно было снять совершенно иначе, более визуально красиво, четко и слаженно. Наталья Трубникова - не профессиональная актриса. Но она старается играть роль внешне холодной и невозмутимой принцессы, полной достоинства. Не всегда веришь в игру красавца Сэма (Николая Еременко). Но присутствие Владимира Этуша - Мальгрима придает этому всему оттенок необходимой достоверности. Он просто прекрасен в роли мага, стремящегося заполучить необходимый артефакт.

При всем этом фильм легкий и приятный, он утверждает мысль, что чудо возможно всегда. И что искренняя и чистая любовь - великая сила, очень жаль, что ее так не хватает нам в жизни. И песни Зацепина прекрасны! Их просто огромное количество - более 20. Именно они спасают положение и вытягивают весь фильм. К сожалению, сейчас чаще всего вспоминают «Мир без любимого», «Ищу тебя». Но, например, «Чарльстон» и «Драконография» ничуть не хуже! Каждая - жемчужина, каждая - маленький шедевр. Вокал Жанны Рождественской, Ларисы Долиной, Татьяны Анциферовой чудесен. За музыку я готова простить этому фильму любые огрехи.

Вновь я слышу знакомый таинственный, пристукивающий фьюжн, в дверной проем вновь проскальзывает с лукавой улыбкой леди Джейн. И история любви через века продолжает трогать сердца.
Показать всю рецензию
Shishkodryomov
В двенадцатом веке с одной честью и совестью не проживёшь (с).
При всей моей любви к Джону Бойнтону Пристли, автору '31 инюня', должен заметить, что фильм получился совершенно иной. Режиссер, судя по всему, хотел снять нечто модное и современное, может даже на тот момент у него это получилось. Учитывая, что режиссер Леонид Квинихидзе, папа известных музыкальных фильмов 'Мэри Поппинс, до свиданья!' и 'Соломенная шляпка', кучи песен следовало ожидать. Легкого стиля тоже, а про то, что перед нами нетипичное фэнтези, как-то забывается. В фильме речь о воображаемом времени воображаемого короля Артура и о некоем будущем, которое больше похоже на неудавшееся настоящее. Это к вопросу о наших якобы фантастических фильмах. Вот пример смеси фэнтези и фантастики.

Принцесса Мелисента, конечно, должна была соответствовать некоторым стандартам, но женщина, которая получила эту роль, ни на минуту не актриса, а образ, созданный ею, с принцессой Мелисентой не имеет ничего общего. Николай Еременко-младший больше подошел для роли Сэма, хотя и от него в данном фильме несет героем боевика. Сэм должен был быть добрый, нелепый и с чувством юмора. Фильм спасли, как это часто бывает, роли второстепенные. Чудесный темный волшебник Мальгрим в исполнении Владимира Этуша, Владимир Зельдин, ставший королем Мелиотом, Любовь Полищук, сыгравшая барменшу, Михаил Кокшенов, очень смешной слуга короля. Малоизвестная актриса Марина Нудьга в роли привидения королевского замка, на мой взгляд, гораздо больше бы подошла для роли принцессы Мелисенты.

Песни в фильме в своем большинстве мне тоже не нравятся, но за геройский хит лорда Генри 'Дракон по имени Кошмар' я готов все стерпеть. Ничего никогда лучше в подобных фильмах не слышал. А вообще, музыкальное сопровождение запоминающееся, органичное и впечатляющее. Фильм я впервые посмотрел в детстве и потом долгих десять лет искал книгу. Духовная жажда была утолена только в начале 90-х и было слишком поздно. У меня есть отзыв на '31 июня' Пристли, мне очень обидно за этого автора.

А в фильме должен был быть еще дракон, в которого превратили начальника Сэма, который, как и Сэм, боялся поединка, зато прекрасно знал, в соответствии с драконьей классификацией - к какому типу драконов он относится и алгоритм борьбы с самим собой. Пристли прекрасен.

Главное же, '31 июня' создает какое-то неповторимое настроение, какую-то романтическую грудь по фильмам той эпохи, когда я ругался с мамой, требуя оставить меня у телевизора, потому что впервые показывали 'Мэри Попинс, до свиданья!'

10 из 10
Показать всю рецензию
veraproskryakova
...Плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звёзд. Они над бездною, над чёрной бездною, для нас с тобой в ночи как звёздный мост…
Всегда быть рядом не могут люди,
Всегда быть вместе не могут люди,
Нельзя любви, земной любви
Пылать без конца.
Скажи, зачем же тогда мы любим,
Скажи, зачем мы друг друга любим,
Считая дни, сжигая сердца...


Уххх, до сих пор мурашки по телу от этой песни. Всегда. Когда только слышу первые ноты этой волшебной песни, у меня начинается внутренний трепет в душе и сердце готово выпрыгнуть из груди. У меня почему то лет так с 10, постоянно возникало ощущение, что я живу не в своё время. Вот не знаю почему, но при про смотре любого исторического фильма (художественного или документального), особенно если фильм о событиях 17-19 веков, мне становится так грустно, и в тоже время невероятно радостно, словно я вижу время, в котором я и должна жить. Но почему то живу в 21-м, родившись в 20-м веке. Там мне всё близко, всё родное, а здесь словно всё чужое и временное. Хотя возможно это лишь воспоминания мятежной души, которую никак не хочет отпустить её прошлое.

«31 июня» - вольная интерпретация повести Джона Пристли, выполненная в виде музыкального фильма-фэнтези. События картины происходят в двух параллельных мирах: первый из них – реальность XXI века, а второй – сказка, происходящая в XII. Сэм Пенти из жёсткого, прагматичного, крутящегося вокруг денег и прибыли 21-го века, занимается рекламой и ищет девушку для новых съёмок. Ему нужно выполнить заказ до 1 июля, а 30 июня он видит в зеркале женский образ и понимает, что нашёл свой идеал. В это время в другой вселенной король ищет спутника жизни для дочери Мелисенты, именно её отражение и видел Сэм. Девушке не подходит ни один из современников, а в Пенти она влюбляется с первого взгляда. Мальгрим – злой волшебник, который обещает свести парочку, хочет за услуги слишком дорогой подарок брошь - Великого Мерлина, принадлежащую Мелисенте. Добрый маг Марлограм пытается помочь возлюбленным безвозмездно, но ничего не выходит. Пытаясь обмануть законы времени и пространства, герои не теряют надежды, из-за чего попадают во множество не простых ситуаций. Но их приключения обязательно приведут к логичному исходу.

На мой взгляд это лучший мюзикл отечественного кино. Увы, как летит время! Даже не верится, что со дня премьеры прошло уже 40 лет, почти все прекрасные актёры уже ушли, а фильм остаётся таким же свежим, вне времени, то есть стал почти классикой. 100% попадание актёрского состава, изумительная музыка. Добрая, красивая сказочная история. Сказки ведь для того и существуют, что бы в них хоть немного верили. И так хочется попасть в страну детства и вернуть всё назад, и многое исправить в жизни, и вновь увидеть родных сердцу людей, которых давно уже нет в этом мире, услышать их смех, обнять их ещё раз. Картина '31 июня' многое показывает о неизвестном. Для меня, как думаю и для многих зрителей, стала интересной интрига сюжета. Ну и что, что фильм совсем не сложный и простой для понимания. Всё равно в своё время он был невероятно популярен и любим зрителями. Советую посмотреть ещё раз (а может и не раз) и вспомнить своё детство. Да, возможно и вероятно, книга лучше воспринимается, но в книге нет песен. Замечательная главная песня из этого фильма была выпущена на пластинке фирмой 'Мелодия' и стала объектом охоты меломанов. Мой фильм-ностальгия, помню как мама достала где-то виниловую пластинку (в очереди стояла, как потом рассказывала), вот уж я её слушала, слушала и картинки на ней всё разглядывала. Как же здесь невероятно прекрасен Николай Ерёменко, просто словами не передать. Не даром ведь он был признан самым красивым актёром СССР (секс-символом, как назвали бы сейчас. Хотя не люблю это выражение). Его пленительный взгляд, манящая улыбка и вкрадчивый бархатный голос, просто сводят с ума. Сколько женщин СССР мечтали о нём в своё время. Я и сейчас фильм смотрю с обожанием. Со временем конечно прошёл тот щенячий восторг, когда ждала по программе показа фильма. Сейчас есть ностальгическое удовольствие от просмотра и музыки. Так мало в жизни сказочного, что до сих пор смотришь с умилением 'Служебный роман', 'Иронию судьбы...' и '31-е июня'.

Классика вечна! Казалось бы фильм старый и эффектных спецэффектов нет, а сколько динамики! А песни? Такие же вечные, как и любовь, о которой идёт речь в этом замечательном фильме. Любовь сквозь века... Это больше чем прекрасно. Невероятно чувственный, душевный, сказочный, но правдивый... и дарующий надежду фильм, смотреть всем!

10 из 10
Показать всю рецензию
NarGeo
«История, которую вы сейчас увидите, хм… еще не произошла. Но она произойдет, в начале 21 века»
Хочется верить, что эта сказка все-таки случилась. Хочется верить, что Сэм Пэнти и принцесса Мелисента уже встретились в нашем скучном, сером и неспокойном 21 веке. Я точно знаю, что вот это все в фильме ну точно было. Ведь это в начале фильма подтвердил сам волшебник Мальгрим, которого сыграл великолепный Владимир Этуш.

Обаятельная Мелисента из 12 века - времен короля Артура и художник Сэм Пэнти из 21 века, потерявший музу и вот-вот - работу. Она не знает, что такое магнитофон, он не знает, каково это иметь придворного музыканта. Они встретились в нашем веке, благодаря Мальгриму и не смогли расстаться. Их ожидают удивительные перемещения во времени, борьба друг за друга и порой комичные ситуации, без которых фильм казался бы слишком слащавым.

Для начала скажу о плюсах:

1) если вы поклонник сказок, фэнтэзи и вообще чего-то необычного, то не пропустите этот фильм;

2) музыкальные постановки мюзикла (ведь все-таки это мюзикл, только телевизионный!) вдохновляют. Особенно, полюбившаяся песня 'Всегда быть вместе не могут люди'. Знаете, как слышу ее, так изнутри все переворачивается. Веет чистотой, чем-то утраченным, потерянным, забытым..

3) хорошая игра актеров. Любовь Полищук (бесподобная барменша Куинни) - это вообще моя любимая героиня в этом фильме, и кстати, одна из первых ролей великой актрисы; Наталья Трубникова - навсегда останется для меня в образе принцессы, Николай Еременко, Владимир Этуш, Людмила Власова и другие..

4) интересный сюжет, который быстро перенесет вас в другую эпоху. Туда, где есть волшебники: злые и добрые; необычные наряды; интриги и музыка - только живая!

Конечно, у фильма есть свои минусы.

1) я понимаю, конечно, что это мюзикл. Но все-таки слишком много музыкальных номеров, бессмысленных песенок. Бывает вживаешься в сюжет, чувствуешь, будто ты сам находишься там, в 12 веке, в Перадоре, обстановка уже накалена, и тут начинается песня. А смысл ее не вполне понятен зачастую...

2) смазанный конец. Всегда ожидаешь чего-то невероятного под конец, удивительного. А тут все произошло слишком быстро, предсказуемо.

Но в любом случае, времени вы зря не потеряете. Кто знает, может быть вы и есть принцесса Мелисента или художник Сэм?:)
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте