Рецензии

Yeezus
Странный фильм
Раньше, скорее всего, практически ничто не смогло бы заставить меня посмотреть этот фильм. Но это было раньше, так как теперь я решил оценить «Жатву» из-за участия в картине Анны-Софии Робб.

Данный фильм с самого начала смотрится не особо внятно. Странные и непонятные явления по идее должны выглядеть увлекательно, но все получилось наоборот. Чем больше их появлялось, тем больше скуки они навевали. Постоянные прерывания повествования на странные воспоминания главной героини, еще больше все усугубляли. Тем более что эти обрывки воспоминаний появлялись именно тогда, когда хоть немного становилось интересно наблюдать за происходящим. Это, естественно, все портило.

Но, как бы то ни было, а даже в «Жатве» оказалась своя пара плюсов.

Первым из них стала финальная сцена (ну или около последних десяти минут). Их можно назвать самыми интересными за весь фильм. Довольно неплохая динамика действительно смогла хоть на десять минут изменить впечатление от всей картины. Жаль, что весь фильм не был таким.

Вторым плюсом для меня оказалась Анна-София Робб. Довольно неоднозначная роль, но сыграна очень хорошо. За весь фильм персонаж Анны-Софии каждый раз появлялся от силы на две-три минуты и в ее копилке было всего несколько реплик. Но даже без слов и за короткое время Анна-София Робб смогла представить свою героиню, как в отрицательном, так и в положительном образе (естественно, я имею в виду ее изменения по сюжету, а не качество игры). Анна-София Робб вновь смогла очень запомниться, появившись на экране небольшое количество раз.

Но весь фильм она на себе вытянуть не смогла. «Жатва» получилась, мягко говоря, средним ужастиком, который в себе имел всего два светлых пятна — финальные десять минут и, конечно же, Анна-София Робб.
Показать всю рецензию
hatalikov
Семь библейских казней маленького ангела
Этот фильм я собирался посмотреть уже давно, так как знал и чувствовал, что он будет впечатляющим. Довелось глянуть вместе с другом, которого тоже не всякая пушинка вгонит в страх. Мы искали кино такое, чтобы испугаться по-настоящему, и через час бесплодных поисков выбрали «Жатву», просто потому что, как нам кажется, пересмотрели всё особенно впечатляющее и для приличия пора было остановиться хоть на чём-то.

Даже на ноутбуке, с невысокими звуковыми частотами и под субтитры (друг — иностранец, изучающий русский язык как только можно) фильм смотрится действительно интересно. Так как переезды в новые дома, демонические детки и призраки бывших подружек уже не являются чем-то оригинальным, я считаю, что тема для сюжета выбрана подходяще и со вкусом — есть где разогнаться. Семь смертных казней из Библии, фанатики, маленькая девочка, по которой не ясно, исчадие Зла она или Добра… Тема веры в Бога, конечно, тоже поднималась не раз в хоррорах и триллерах, но здесь сие обыграно более глубоко и при этом ненавязчиво. Актёры сыграли профессионально, так что к ним претензий также нет. Словом, увидел ровно то, что ожидал. Психологизм, к счастью, не утопает в разбушевавшейся фантазии создателей ленты, в полчищах саранчи и кровяной реке.

Но оценка не самая высшая: видели и похлеще, разбираемся в подобном других побольше. Лет этак пять назад, а то и три «Жатва» произвела бы больший эффект, однако теперь воспринимаю вполне трезво, и заслуженное

8 из 10

(жаль, смотрел не на большом экране)
Показать всю рецензию
tequila04
шаблонный, но качественнй мистический триллер
Соблазнилась низкой стоимостью диска, сюжетом и присутствием А. С. Робб и Х. Суонк и в итоге неожиданно открыла для себя довольно добротный мистический триллер.

Кэтрин — бывшый миссионер, ныне профессор университета, которая утратив веру после трагической смерти дочери в качестве религиозной жертвы, занимается разоблачением так называемых чудес, так или иначе связанных с религией.

Даг — симпатичный учитель из небольшого городка, где произошло событие, очень напоминающее первую казнь египетскую, обращается к Кэтрин за помощью. Она соглашается и вместе с помощником едет в городишко — Хэвен (рай — eng.), где сталкивается с чередой необъяснимых событий в точности повторяющих египетские казни.

Жители города винят во всем странную девочку, которая якобы является исчадием ада и влечет за собой все эти бедствия.

Кэтрин знакомится с девочкой и в итоге оказывается, что все не так просто, как кажется с первого взгляда. Сюжет захватывает, повествование динамичное, актерская игра на высоте, визуальные эффекты в общем неплохие (нападение саранчи вообще отлично сделано).

В общем присутствуют все составляющие для неплохого триллера.

Меня вообще интригует религиозная тематика и я люблю подобные фильмы, хотя и здесь не обошлись без клише, типа отрекшегося священника или девочки в лохмотьях, которую все подозревают, райский уголок, скрывающий истинное лицо, но при всем этом фильм смотрится легко и не жаль потраченного времени.

Мне понравилось.

7 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
У зла появился спаситель
Фильмы ужасов с религиозным подтекстом — это отдельный поджанр, который требует отличного воображения и логики, так как бывает, снимают хороший фильм, а бывает — плохой. В хорошем фильме сюжет крутится вокруг главных героев, которые неожиданно оказываются свидетелями событий, связанных с какими-либо легендами из Библии или из других священных писаний, и пытаются остаться в живых. Но в хорошем фильме есть одна главная положительная черта — назидательный мотив, то есть через религиозную подоплеку сценарист пытался достучаться до зрителей и объяснить, как правильно жить. В плохом же фильме сюжет строится на таком же принципе, только назидательный мотив утерян, отчего фильм смотрится глупо. «Жатва» можно отнести к промежуточной категории фильмов, поскольку, с одной стороны, в нем интересная интрига, а, с другой, слишком простой назидательный мотив. Но о фильме поподробнее.

Сюжет

Ученому Кэтрин Уинтер, которая утратила веру в Бога после ужасной трагедии, произошедшей в ее прошлом, занимается тем, что развенчивает чудеса и легенды, причем с большим успехом. Но вскоре ей приходится столкнуться с настоящим чудом после того, когда ей начинает расследовать череду мистических происшествий, нашедших свое место в небольшом городке Луизианы. Все свидетельствует о том, что в городе происходят 10 египетских казней. Но кто их творит — Бог или Дьявол?

Оценка сюжета

Сам у «Жатвы» даже очень интересный. Интрига с 10 казнями египетскими прошла на ура. Как бы то ни было, у фильма все таки наблюдались несколько изъянов в сюжете. Не понимаю, зачем, но сценаристы оставили без внимания некоторые эпизоды. Я имею в виду, что был ряд эпизодов в которых происходило некое действие, но потом это действие резко обрывалось, и становилось непонятно, а что же стало дальше или вообще что произошло. Это раздражало. Так, например, было непонятно, каким образом героиня забеременела, хотя ранее было показано, что в интимной связи с одним из героев она не состояла, а, на самом деле, это был сон. Глупо и нелепо.

Атмосфера

Фильм представляет собой эдакое жанровое сочетание, составляющее ужасы, мистический триллер и фэнтези, и последнее в фильме однозначно присутствует. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в «Жатве» ужасами и не пахнет, в дальнейшем вы все-таки эту атмосферу ужасов почувствуете. Я имею в виду. что при просмотре ощущалась какая-то угроза и даже страх перед неизведанным. То, что фильм — мистический триллер, понятно и без объяснения. На главное то, что фильм по жанру еще является и фэнтези. Просто при просмотре возникло ощущение сказки и волшебства, что в принципе в фильме и было причиной происходящего.

Игра актеров

В целом игра актеров была нормальная, хотя чересчур эмоциональная. Честно говоря, меня смутило, что в таком фильме главную роль будет исполнять Хилари Суэнк, так как ее основное амплуа — это драматические серьезные роли. Но этот фильм нисколько не очернил ее карьеру. Сыграла она также гениально.

Работа оператора

Вот операторская работа мне не очень понравилась, так как основной стиль съемок состоял в трясущейся камере, что только раздражало. В фильме присутствовали даже аэросъемки, хотя и те были постоянно колеблющимися кадрами, которые действовали на нервы. По-моему, для мистического триллера подходит медленно передвигающаяся камера.

Саундтрек

Музыкальное сопровождение мне понравилось. Треки были красивые и идеально подходили к жанру и идее фильма. В фильме присутствует симфоническая, хоровая и электронная музыка, которые создавали отличное настроение.

Визуальные эффекты

Компьютерные спецэффекты были сами по себе красивыми, но не столь реалистичными, как это ожидалось. Были, конечно, сцены, которые, как казалось, были сделаны с помощью специальных декораций, хотя все это была графика. А вот сцена с нападением саранчи бросалась в глаза из-за своей нереалистичности.

Итог

Семь балов ставлю за интересную идею и увлекательный сюжет. В фильме много экшен сцен, благодаря которым он смотрится не занудно и не скучно. Несмотря на некоторые слабые стороны, мне фильм все-равно понравился.

7 из 10
Показать всю рецензию
Боб
Вы все еще ждете? Тогда мы идем к вам!
После первой волны фильмов про грядущий апокалипсис, оккупировавшей экраны с середины 90-х гг. и продержавшейся вплоть до этого самого апокалипсиса, обещанного в 2000—2001, но так и не наступившего, надо было что-то делать. В том смысле, что тема была хорошая, многие на ней прекрасно заработали — на апокалипсисе, его всевозможных вариациях, религиозной истерии и т. д. Для авторов жанровых картин конец света был просто идейным спасителем. Не бросать же его, в конце концов! Поэтому после нескольких лет затишья стали ждать другого апокалипсиса, который якобы предсказали индейцы майя, если уж с христианством пока что ничего не вышло, и зарабатывают пока на нем. Когда очередная волна паранойи спадет, можно будет придумывать какой-нибудь другой апокалипсис и зарабатывать снова.

Фильм «Жатва» представляет собой вполне неплохой образчик жанрового кино, возникшего еще на фоне первой «апокалиптической» волны (если быть точнее, то все-таки второй, но первая была связана с гонкой вооружений и к религии отношения не имела), по какой-то причине запоздавший лет на 8—10 и вышедший в не самое актуальное время, возможно, именно поэтому не получивший должного зрительского внимания и крайне слабенько прошедший в прокате.

Тематически — это типичный фильм о «маленьком городе, в котором случается страшное, обязательно связанное с верой, Библией, пророчествами и церковными догматами и где появляется некто, потерявший веру, но в череде увиденных чудес веру эту вновь обретший, и в спасении мира живейшее участие принявший». Есть вполне стандартные герои, среди которых обязательный потерявший веру священник, здесь, правда, замененный на Хилари Суонк, странный ребенок, владеющий некоей силой — отрицательной или положительной, странный городок в глубокой провинции со странными жителями, двуличный персонаж, который обязательно еще покажет свое истинное лицо и не так уж тяжело решаемая загадка, призванная в финале перевернуть увиденное и осмысленное зрителем с ног на голову.

Режиссер Стивен Хопкинс, мастеровитый ремесленник, вполне неплохо справляющийся с жанрами напряженных триллеров, ужастиков категории «Б» и первоклассных боевиков, умело пользуется десятком жанровых штампов для создания крепкого, качественного и по первости не вызывающего особых нареканий продукта. Когда «Жатву» смотришь первый раз, идет она просто замечательно, создает определенное напряжение, атмосферу той самой исступленной религиозной паранойи, а если не шибко задумываться о сюжетных ходах, то концовка может даже в какой-то степени удивить. Во второй раз кино идет значительно хуже, резкое разграничение режиссером фильма на две неравные части, где первая — хорошо закрученная детективная интрига, а вторая — малоудавшаяся попытка хлестнуть по нервам адреналином, начинает раздражать, также как и слишком прямое тыканье режиссером зрителя в очевидные ходы-обманки, которые и в первый раз не ахти как срабатывают, а во второй смотрятся просто скучно.

Мне нравится, когда в ужастиках играют актеры первого эшелона, это как-то обнадеживает, значительно увеличивает шансы фильма оказаться качественным продуктом, поднимает его уровень над собратьями в глазах зрителей. Хорошие актеры для ужастика — это пол дела. За них можно простить вялое действие, убогий арсенал пугалок и даже слабые спецэффекты.

Хилари Суонк я считаю актрисой очень неплохой. В данном случае она вполне оправдала свое предназначение — спасать фильм в его слабых местах. И, хотя с мыслью о том, что ее трагедия — лишь уловка сценариста, тяжело расстаться, по большей части Суонк играет очень убедительно, с испугами не пережимает, не переигрывает, достаточно сдержанно реагирует на предлагаемые обстоятельства, играя так, словно работает в более привычном ей драматическом фильме.

Радует и юная Анна-София Робб, сыгравшая то самое инфернальное чадо (впрочем — инфернальное ли?), очень умело заигрывающее с чувствами зрителя — от тревоги, которую вполне могут внушить эти холодные голубые глаза до сочувствия, до которого, как выясняется, всего один шаг. Впрочем, голливудские режиссеры — мастера такого рода изменений в зрительских симпатиях. И если зритель попадается не придирчивый, то Анна-София вполне может его обмануть.

Об остальных можно сказать только мельком. В очень типичной роли Дэвид Морисси, который вроде бы сыграл неплохо, но роль настолько стандартная и убого прописанная, что его герой «продается» очень быстро. У Идриса Эльба в роли традиционного «черного друга» вряд ли была возможность блеснуть актерским мастерством.

В ряде эпизодов фильм смотрится очень хорошо. Радует своеобразной «южной готикой», пугающими эпизодами, вовремя поданными флэшбэками, умело переплетенным с реальностью сном. С самого начала он интригует, заигрывая с куда более интересной темой «разрушителей легенд», и впоследствии от молодой ученой так и ждешь правды, не сдобренной никакими религиозными подтекстами. Увы, чем ближе к финалу, тем яснее осознаешь, что все будет как всегда, и удачное начало было лишь трамплином для прыжка на истоптанную, исхоженную, удобную и ничем не выделяющуюся лыжню, по которой фильм катится к предсказуемому финалу, как ни странно, от начала — к концу — только теряя напряжение.

Похожий, в сущности, на растянутую до полного метра серию «Секретных материалов» — он так и смотрится — увлекательно, интересно, захватывающе, пока не становится слишком затянутым, выставив наружу все своих фишки и уловки, коих досадно немного, он вызывает ощущение: «Хватит! Все и так ясно. Ну, заканчивайте же!»

Но в общем и целом, к Стивену Хопкинсу у меня претензий нет. Он снял крепкий «псевдорелигиозный» ужастик, попав в жанр и выбранную тему безошибочно, местами увлек, местами заставил сожалеть о нереализованных возможностях, но в целом — вполне справился на четверочку, сделав кино на один раз, без особых сюрпризов. «Жатву», по-моему, лучше не пересматривать, лично у меня при пересмотре впечатление снизилось. Вы все еще ждете 10 казней и они вам интересны? Тогда это маленькое опоздавшее кино, от которого можно получить немаленькое удовольствие, для вас.

7 из 10
Показать всю рецензию
hiliam
- Она думает, что ты дьявол; — Скажи, что я в него не верю…
Начиная смотреть фильм я ожидал обычный мистический ужастик с обилием крови, трупов и сатанинских происков. Это чувство скучающего обывателя, которому подсунули дешевенький триллер, не покидало меня до появления на экране первой египетской казни, этакой кровавой реки. Вяло развивавшийся сюжет вдруг резко закрутился и запестрил всеми возможными цветами (отдельное спасибо операторской работе и компьютерным художникам). Актерская игра тоже завлекла, и фильм, поначалу казавшийся «середнячком», взлетел до уровня крайне захватывающей картины.

После эффектной реки крови, правда, последовало некоторое разочарование в скудности отображения последующих казней, но саранча и мгла египетская вернули все на свои места.

Держать интригу и напряжение у этого фильма получилось тоже крайне успешно. До самого конца было непонятно каковы же будут развязка и финал, что же станет с многострадальным городком, отважной исследовательницей и безумно милой девочкой с белокурыми волосами.

Все это дает фильму заслуженные

8 из 10
Показать всю рецензию
Jura18
На всё воля Божья
Фильм начинается с того, что священник обнаруживает как на всех фотографиях с главной героиней выжжено её лицо. Сложив все фотографии вместе у него получился некий древний символ в виде обернутого серпа.

Главное занятие самой героини — это объяснение мистических происшествий. Так вот, после очередной разгадки дела с захороненными ядовитыми химическими отходами, которые были причиной чумы в поселении и из-за чего не разлагались трупы, наша героиня берется за очередное мистическое дело.

Все началось с того, что у реки был найден труп мальчика без единой царапины, «как будто что-то подошло и отняло у него жизнь». Местные жители подозревают его четырнадцатилетнюю сестру.

После этого случая на посёлок обрушиваются десять египетских казней. Вода в реке превращается в человеческую кровь, с неба падают лягушки, нашествие саранчи и т. д.

Главной героине не просто найти научное объяснение к всему этому.

Все действия в фильме получились очень динамичными и захватывающими.

9 из 10
Показать всю рецензию
Casey Cooper
Есть такое выражение, что рано или поздно человек ко всему привыкает — и к хорошему и к плохому. И чтобы не привыкнуть (а походу привыкания еще и не разочароваться до полного отвращения) к одному и тому же жанру, скажем, ужасов — не плохо было бы разнообразить кровавую в изначальной задумке историю новой порцией тех, кто собственно будет изливать эту жидкость на зрителей у экрана. Ведь действительно, смотреть сотый раз на то, как весьма знакомая акула/медведь/пиранья/змея закусывает человечинкой; как маньяк, по всем признакам близкий родственник уже не раз увиденного тобой в n-ом числе предыдущих триллеров психопатов, бежит за до боли статичной студенткой; как стереотипные пришельцы типично уничтожают по десятому кругу одни и те же города Земли безумно скучно (если только вы не смотрите их впервые или имеете удивительную способность выбрасывать из головы накопившиеся стопки просмотров перед новинкой из той же самой оперы, да еще и в том же самом миксе).

И в плане вышеназванной классификации гораздо более распространенных кино-ужасных мотивов «Жатва» (The Reaping, 2007) выглядит вполне свежим глотком пропитанного мистикой, наукой и загадками воздуха. И именно загадки в плане более оригинального просмотра здесь играют самую важную роль.

Кого мы себе представляем, услышав жанр ужасов? Скорее всего: монстров, страшные события из прошлого приведшие к еще большему ужасу в будущем, призраков, бешеных животных и еще более опасных людей. А что мы себе представляем? Скорее всего: сюжет из разряда минус минимум один персонаж на двадцать минут просмотра с финальной схваткой со злодеем в конце. И хотя без закономерного (по факту, но не совсем по сути) противостояния в финале и здесь не обошлось, но вот о привычных трупах, обнаженки и крови по ходу действия придется забыть, зато открыть двери более не заезженным мотивам.

Таким как главная героиня, специализирующаяся на развеивании мифов и событиям упорно не вписывающихся в программу человеческих манипуляций, зато по пятам следующим по списку Библейских кар. При этом картина наступает на зрителей сразу по двум фронтам — вполне разумным попыткам объяснения происходящих событий и сцены знакомства с персонажами со стороны логики и тут же набору элементов никак не связывающихся с наукой (мистика чистой, от себя добавлю, святой воды). И от такого соседства просмотр становится по настоящему интригующим, появляются загадки, а сыплющиеся на героев казни Господни (кровавые воды, мухи, дождь из лягушек и т. д. и всё в кадре), суеверный народ обвиняющий странную девочку во всех своих бедах и разбирательства героев во всем этом вполне перешивают на свою сторону любые кровавые забеги маньяков и прочих завсегдатаев жанра. Молчу уже о церковном прошлом героини, сюжетные намеки с интригой в финале и паре слов о религии и человеке (не в бровь, а в глаз, как говориться).

Напоследок остановлюсь на актерах. На фоне достоверного антуража и впечатляющей истории, заставляющий с неподдельным интересом вглядываться в экран на протяжении всех полутора часов просмотра (а по ходу него еще и сделать свои выводы, построить свои догадки и переживать за героев), впечатляюще подобранный по попаданию в образ актерский состав порадовал еще и звездными именами Хилари Суэнк (главная героиня), Анны-Cофия Робб (в списке странных девочек не то ангелов-не то дьяволов прибыло достойное пополнение) и пары менее раскрученных имен, но все-таки узнаваемых лиц.

8 из 10

за не вполне страшную и не совсем кровавую (реку из крови в расчет не беру), но от начала и до конца крепко скроенную сюжетную линию, в которой религиозные мотивы и научные объяснения переплелись в интригу, загадки и невероятно захватывающее зрелище.
Показать всю рецензию
Tristo
Зло маленького городка
Обладательница двух премий «Оскар» Хилари Суонк, получившая престижные награды ещё до своего полного тридцатилетия (этот рекорд она держит совместно с Джоди Фостер), ещё ни разу не повторилась в образах своих героинь. Это подтверждает и картина «Жатва».

«Жатва» — это мистический фильм ужасов, где тенденциозно заложена борьба Добра и Зла, что также подразумевает под собой Бога и Дьявола. Согласитесь, в карьере Суонк ещё не было фильмов подобного жанра.

Сам фильм открывается титрами, в которые красочно зарисован некий таинственный символ. В дальнейшем, по действию фильма, мы узнаем что же он значит, а создатели фильма сделали первый верный шаг — ненавязчиво показали интригу.

Затем мы уже видим Хилари Суонк в роли профессора Кэтрин Уинтер, которая со своим верным чернокожим помощником Беном (Идрис Эльба) развенчивает тайну заболевания, возникшего в отдалённом городке, жители которого — весьма ревностные верующие. Они считали, что болезнь — наказание Господне, но всё оказалось банально для наших времён — зараза пошла от захоронения токсичных веществ.

Это хорошее начало. Несколько читаемое, но всё равно интерес зрителя способно пробудить.

Дальше, естественно, идёт завязка. Кэтрин получает странное послание от знакомого священника о том, что есть угрожает опасность. Будучи сама раньше посвящённая в сан, а затем отказавшись от него, доктор Уинтер бросает трубку. А далее знакомится с приятным начитанным мужчиной по имени Даг (Дэвид Моррисси). Он рассказывает ей ошеломляющую историю своего городка, где маленькой девочке грозит смерть от рук соседей, считающих её посланницей Ада: иа маленький городишко пришли напасти точь-в-точь повторяющие десять казней египетских и все считают, что виновна в этом та самая маленькая девочка. Кэтрин берёт с собой Бена и отправляется в этот город.

Я остановлюсь в рассказе сюжета, так как спойлер по всем правилам запрещён. Но думаю, что сюжет способен заинтриговать, также добавлю, что фильм содержит ещё и весьма неожиданный финал.

Но именно начало и финал картины удались создателям на хорошую оценку, а вот середина фильма, основное действие каким-то образом свалилось в сумбур. Постоянная смена арен действий, возврат к прошлому Кэтрин, отсутствие напряжение перед свершением очередной казни — всё это наложило негативный отпечаток. Где-то после часа просмотра можно поймать себя на мысли, что интерес куда-то улетучился и смотришь фильм чисто «для статистики».

Это единственный минус, но, правда, огромный минус картины. Но забыв немного о нём хочу отметить хорошее исполнение от Хилари Суонк и Дэвида Моррисси. Последний вообще после провала второй части «Основного инстинкта» куда-то запропастился из Голливуда, снимаясь, в основном, у себя на Родине, но мне кажется, что этому актёру если дать хороший фильм, то он себя ещё покажет.

Крепкий фильм ужасов, не особо пугающий, но явно не худший из череды своих «соплеменников».

6 из 10
Показать всю рецензию
Чертовка_006
Смотрим
Честно говоря, впервые увидев обложку фильма на таблоидах, я не думала, что будет что — то интересное. Я ошибалась.

Первые моменты фильма интригуют, становится интересно узнать что же будет дальше. Наблюдая за развитием действий, в голове проворачивается куча мыслей, переживаний.

Самое не обычное, на мой взгляд, является конечно же окончательный поворот событий. Я не буду рассказывать весь сюжет, вы обязательно должны все увидеть сами.

Лично мне этот фильм понравился и уверяю Вас: вы нисколько не пожалеете посмотрев «Жатву».

Итак мой вердикт потрясающая игра актеров, отличный сценарий и неожиданная концовка.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 6
AnWapМы Вконтакте