Рецензии

Xiphactinus audax
Всё равно от судьбы не уйдёшь.
В фильмах с тематикой сатанизма есть своя притягательность, связанная с манящим запретным плодом и непременной щекотливостью нервов чем-то жутким вкупе с тематикой настоящего апокалипсиса. Несомненного и неотвратимого.

Признаюсь, мне при просмотре нередко вспоминался знаменитый сериал 'Секретные материалы'. Между этими произведениями и правда есть немало общего. Ничуть не колеблясь, я бы использовал фразу 'истина где-то рядом' в качестве слогана и к 'Жатве'. Только в последнем случае на первый план выходят черты фэнтези, а не фантастики. По крайней мере, любой атеистично настроенный зритель будет воспринимать всё именно так. Расследования, которые ведёт главная героиня, направлены против различных сверхъестественных поверий, но именно они же против неё и обращаются, будто бумеранг, пущенный неосторожной рукой, летит обратно и оставляет не лучшие воспоминания о роковой ошибке.

'Жатва' поражает и пугающими моментами, которые в меру неожиданны, так и элементами триллера с участием детей. Детей мы привыкли воспринимать как чистых и непорочных существ, которым неведома злоба. Поэтому, сталкиваясь с лицом истинного кошмара в детских глазах, мы испытываем ни с чем не сравнимый противоестественный ужас. Сложно сейчас сказать, какому сценаристу эта мысль первым пришла в голову, но создатели 'Заклятия' внесли в развитие этой идеи существенную роль, за что низкий им от меня поклон.

Говоря об актёрах, следует признать, что чего-то шедеврального ожидать было сложно, так как акцент здесь больше на сюжете, а не персонажах, но кто действительно порадовал, так это Дэвид Моррисси с его неподражаемым суровым ликом в момент отрицательных эмоций своего персонажа.

Такие фильмы как 'Жатва' по большей части будут оставаться в тени рвущих на куски большие экраны высокобюджетных блокбастеров, напичканных спецэффектами. Но от этого такие фильмы и ценишь сильнее.

8 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Кара небесная за дела греховные
Мистический фильм ужасов, рассказывающий о сатанинских сектах, Вере, сошествии с небес Ангелов и защите невинных – кажется, это сюжет одной из серий популярного сериала «Сверхъестественное» в котором братья Винчестеры сражаются со всеми, с кем только можно. Однако, все вышеуказанное имеет место быть в фильме «Жатва», где сыграла двукратная обладательница «Оскара» Хилари Суонк и на тот момент вроде как не особо растиражированный Идрис Эльба.

Несмотря на весьма средненький рейтинг (на ImDb – 5,7 балла), этот фильм можно посмотреть и не пожалеть о «потраченном впустую времени». Разрушители религиозных мифов Кэтрин и Бен путешествуют и разоблачают «божественные чудеса», которые сотворены не Всевышним, а являются делом рук человеческих. Однако, все меняется, когда они приезжают в небольшой городишко, на который ниспосланы 10 казней египетских:

1.Наказание кровью

2.Казнь лягушками

3.Нашествие кровососущих насекомых (мошки, пухоеды, вши, клопы)

4.Наказание пёсьими мухами

5.Мор скота

6.Язвы и нарывы

7.Гром, молнии и огненный град

8.Нашествие саранчи

9.Необычная темнота (тьма египетская)

10.Смерть первенцев.

Атеистически настроенная Кэтрин (на то есть свои причины) воспринимает в штыки домыслы местных жителей о том, что они прокляты и их ждет кара Небесная, однако, со временем ей придется пересмотреть свои взгляды, ведь это дело окажется далеко не самым простым в ее карьере…

Единственное, что не особо понравилось по фильму – так это не совсем реалистичная графика – местами видна работа компьютера, а местами и вовсе она сквозит. Впрочем, это второстепенный фактор, хотя, он тоже накладывает свой отпечаток на общее впечатление.

Сюжет «Жатвы» способен привлечь зрителя в первую очередь религиозной подоплекой. Картины, рассказывающие о Дьяволе и Боге, о сатанинских сектах и проклятиях, о Вере человека (если, конечно, все эти факты не сильно перегружают сюжет и суть фильма не сводится к поискам Духовной истины) всегда смотрятся с повышенным интересом. К примеру тот же «Конец света» со Шварценеггером, повествующий об окончании тысячелетия и приходе Сатаны в земной мир или «Спаси и сохрани» с Ким Бейсингер о сатанистах по-своему хороши.

Финал «Жатвы» - последняя 15-минутка предстает довольно неожиданной развязкой, о которой может и начинаешь догадываться, но все же или не хочешь верить, или просто не до конца понимаешь весь размах происходящего. В качестве сравнения могу привести разве что «Плетеного человека», где окончание фильма несколько выбивает из колеи…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
Cheshire_cat
Вера и атеизм - извечный холивар
Наткнулся на статью - 10 каких-то самых-самых ужастиков. В этом топе была и Жатва. Почитав о фильме и глянув трейлер я решился на просмотр. Собственно завязка интригует - женщина дает научное объяснение религиозным чудесам, чем вводит в состояние шока простых верующих. Весь сок в том, что героиня сама является бывшей служительницей церкви, которая потеряла веру в бога после того, как африканский шаман принес в жертву ее мужа и дочь во время их пастырской миссии в Африке. Почему так случилось не скажу, чтобы спойлеры не творить, но завязка именно такая.

Ан нет, спойлеры будут. Пережив такой ужас героиня не сломалась. Сама она каким-то чудом под тесак к шаману не попала и продолжила жить. Она преподает в университете, а на досуге ездит по всяким святым местам и разоблачает божественные чудеса. И все бы ништяк, но у ее бывшего соратника по служению бога случился фейспалм - на всех их совместных фотках выгорело ее лицо. Я бы уже после такого сильно бы испугался, но священник не из робких и он сразу начал искать тайные знаки. Он их тут же нашел и попытался предупредить нашу атеистку, но она его слушать не стала.

Чуть погодя к ней обращается один мэн, который приехал из мелкого захолустного городка и рассказал ей о том, что у них в городке повторяются 10 казней египетских и надо бы в этом разобраться. Наша атеистка собирается в путь и тут-то наконец начинается экшн. Ну а дальше рассказывать не буду - а то вообще не интересно будет смотреть. Скажу только то, что дальше идет набор клишше и штампов. Избитые приемы пугания, избитый сюжет и не особо крутая игра актеров. Правда порадовал Дэвид Морисси, но я так и не понял чем - то ли я ему рад, т. к. он мне понравился еще в Ходячих мертвецах, то ли ему классно удается играть подлецов - не важно в общем.

Если говорить о сюжете, то он забитый до жути. Аналогии можно найти в фильме с Саймоном Пеггом и Ником Фростом (Типа крутые легавые),с Арнольдом Шварценеггером (Конец Света), в Чернокнижнике, в ОМене и в других подобных фильмах на религиозную тематику. Даже концовка не поражает, т. к. подобные приемы стали использовать последнее время постоянно.

Актерская игра отличная. Не знаю чем, но мне очень понравлися Идрис Эльба в этом фильме. Остальные играют на уровне, однако Дэвид Морисси сильно похож на своего же губернатора из Ходячих мертвецов. А в остальном хорошо.

Грим и спецэффекты тоже не подкачали. Конечно это не Аватар, но все выглядит красиво и натурально и даже придраться не к чему.

В целом смотреть можно, но на один раз. Фильм таков, что посмотрев его сегодня послезавтра вы уже начнете его забывать, а через пару недель будете помнить только общий сюжет. Фильм на один раз.

Если вам нечего посмотреть поинтереснее и других дел не предвидится, то рекомендую к просмотру. Получите свою небольшую дозу нервов и адреналина (именно небольшую - не шибко пугает фильм), посмотрите на красивую природу Америки, а также (если вы не изучали библию ранее) узнаете что-то новое о священном писании для себя. Фильм тянет на 5 из 10. Столько я ему и поставлю.
Показать всю рецензию
Эмирикуэй
Ребёнок крови
Начну с того, что актёры в фильме очень хорошие. Это всем известная и Хилари Суэнк и Идрис Эльба, шагающий огромными шагами к большим ролям, и Стивен Ри, сыгравший в огромном числе фильмов, а также Анна-София Робб, успевшая после 'Жатвы' вырасти во взрослую и красивую девушку с неплохим потенциалом для 'звездности'.А также Дэвид Моррисси активно снимающийся в довольно неплохих сериалах. Одним словом актёрский состав обещал, как минимум нечто среднее по качеству с уклоном в замечательное. Но увы, этого не вышло.

Хотя идея без проигрышная,10 казней Египта, самые известные и страшные проявления гнева Бога в истории. Всё же редко когда Бог, или боги творят подобное с целыми народами, при чём акт возмездия настолько ярок и ужасен, что трудно найти где то в закромах прожитых дней лучшую тему для фильма ужасов. Во-первых об этом всем известно, во-вторых это правда страшно и в-третьих, это даёт разгуляться фантазии. Ну так вот фантазии режиссёра 'Жатвы' её не то, чтобы не хватило, но слишком уж изобилует история штампами, при том на самом деле то не страшно совсем. Реки крови, лягушки и саранча, известный учёный-скептик, который конечно же не сразу им стал и был далеко не учёным. Девочка, жертвы и сатана. Пусть соединение описанных мной атрибутов в один маток ниток и не встречалось ранее, но оно почему то знакомо, не страшно и совсем не интригует. Даже на год выхода фильма всё это уже было. Это один из худших фильмов Хопкинса. И Суэнк. Фильм, который не особо красит их послужные списки. Тем не менее не требовательному зрителю фильм может и понравится, или же зрителю, кому важна идея больше, нежели сама реализация. А идея, повторюсь здесь 'ходовая',хорошая и в каком то смысле вечная. И в конце, буквально перед титрами вас ждёт сюрприз. Но лично мне фильм вообще не понравился. Абсолютно. Редко ставлю такие низкие оценки.

4 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Жатва
Снимать фильмы на религиозную тематику всегда было крайне сложным и абсолютно неблагодарным занятием. Ведь всегда найдутся верующие, которых оскорбит трактовка религии на экране и всегда найдутся атеисты, которым фильм может показаться попыткой промыть их мозги. В любом случае, сколько людей, столько и мнений. Отсюда и не удивительно, что на данный фильм режиссера Стивена Хопкинса обрушилась настоящая волна критики как со стороны критиков, так и зрителей. Естественно отражая всё это на фоне не самых впечатляющих кассовых сборов, но всё это в сумме не делает данный фильм плохим.

Более того, действительно достойных и интересных фильмов ужасов на религиозную и мистическую тематику снято крайне мало и данный фильм является одним из этих редкостных представителей. Визуально к фильму невозможно придраться вовсе. Режиссер картины Стивен Хопкинс всегда выделялся действительно похвальным талантов в воссоздании атмосферы и саспенса сподручными средствами и исключительно визуальным рядом. Ведь именно это его умение приковало внимание общественности еще в пятой части 'Кошмара на улице вязов' и лишь закреплялось другими работами режиссера.

Все эти казни египетские смотрятся на экране просто потрясающе. Будь это река переполненная человеческой кровью, или же налёт саранчи на обезумевших жителей города. Всё это смотрится весьма качественно и лишь украшает действительно интригующую атмосферу, которая буквально держится на скрытом саспенсе, напряжении и интриге не отпускающей на протяжении всей ленты. Более того, Хопкинс однозначно создаёт огромное количество интригующих вопросов еще в самом начале и одним этим вызывая огромный интерес держащийся по финальные титры.

Во многом этому поспособствовал и вполне себе добротный сценарий. Безусловно, он не лишен определенных штампов жанра, которые снова включают в себя таинственную молчаливую девушку, обилие смертей в городе и подозрительно милых жителей захолустного городишки с религиозным названием. Тем не менее, даже эти штампы Хопкинс обыгрывает весьма достойно и одной лишь интригой задаёт достаточно огромный потенциал всей картины. Таким образом, на протяжении всей ленты пробуждая внутренний вопрос, действительно ли это казни египетские, или же всему этому есть логическому и научной объяснение ?

Всё это и подводит фильм к основной морали картины. В мире очень много непонятного и таинственного. Ведь по сути, даже за все эти тысячелетия человек не смог найти ответы на все вопросы, но несмотря на это, человек всегда боится перемен, того, что он не может объяснить или доказать. Именно это по сути и отражает лживое толкование истинно происходящего на самом деле, толкает людей на коверкание религиозных постулатов и самое страшное, на совершение поистине ужасающих поступков, которым нет оправдания даже в рамках религиозной жертвенности. Плохо то, что начавшись как форменный саспенс триллер, фильм слишком сильно завязывается вокруг религиозной тематики ближе к концу и выдаёт чрезмерно религиозно фанатичный финал, который не производит должного впечатления. Разве что, финальный поворот сюжета за пару мгновений перед финальными титрами, который и завершает фильм на весьма смачной нотке.

Хилари Суэнк весьма достойно смотрелась в образе человека на грани, который буквально раздираем между верой в бога, что она потеряла после смерти своего мужа и дочери и естественно перед научным подходом отраженным в выборе её профессии. Возможно конфликт этих двух жизненных путей она показать должным образом не смогла, но уж точно внесла определенный колорит в игру столь картонного в рамках сценария персонажа. Дэвид Моррисси весьма естественно смотрится в образе 'хорошего парня' с деревни, Идрис Эльба вытягивает даже самый вторичный образ своей великолепной игрой и харизмой, а юная на тот момент Анна-София Робб напрочь не теряется на фоне всего этого религиозного безумия своими редкими и непродолжительными появлениями на экране.

7 из 10

Жатва - это довольно таки редкий представитель действительно интересного, атмосферного и интригующего фильма ужасов на религиозную и мистическую тематику. Возможно фильм не идеален и не представляет собой религиозной ценности, но даже с приставкой 'сугубо для развлечения' он действительно развлекает и с достоинством скрашивает драгоценное время за просмотром всех этих 10 казней египетских на экране и их логическим объяснением.
Показать всю рецензию
the_last_of_weathermans
Пришла пора пожинать плоды…
Вопрос веры, наверное, главный в этой картине. Конечно же, посмотрев этот фильм, вы не решите этот вопрос для себя (для этого существует другое кино — других жанров), но для героини Хилари Суэнк всё иначе… Для нее, как для утратившей веру в прошлом, те казни египетские становятся словно доказательствами бытия Божия, но во что же это выливается в итоге…

Раскрывать саму сюжетную линию не буду, скажу лишь, что «Последнему изгнанию дьявола» Даниэля Штамма не избежать сравнения с данной картиной. Здесь все очень хорошо обыграно, и логически, и визуально — всё довольно-таки качественно, и даже есть, «где вздрогнуть». Ввиду последнего ужасом этом фильм можно назвать с натяжечкой, скорее, хороший триллер — неоднозначный и не ожидаемый финал добавляет фильму дополнительные баллы.

Игра актеров: особо выделить кого-то кроме уже упомянутой Хилари не считаю нужным, вероятно, это происходит из-за того, что в самой картине нет каких-то отличительно ярких персонажей, раскрытие характеров которых требует особого актерского профессионализма и таланта. Но! — конечное впечатление от фильма — хорошее. Совершенно не пожалел времени, отданного на его просмотр: для данного жанра фильм не глуп, а, скорее, вдумчив; сама правдоподобность казней; идея.

В итоге, советую к просмотру, если вы не тонкий ценитель ужасов или желающий ночного адреналина, а просто любитель триллеров с элементами ужасов и тайной, которая окутала действо.

8 из 10

*именно в сравнении с фильмами подобной тематики
Показать всю рецензию
Curess
Все наоборот
Скажу сразу, подобный жанр с сюжетами такого рода мне импонирует, поэтому, могу быть и субъективным.

С первых кадров режиссер дает нам понять, что героиня невысокого мнения о церкви, хотя и не презирает верующих. Ее целью является не растаптывание в грязи идеалов миллионов, а вскрытие махинаций и преступлений, которые различные недобросовестные личности и компании пытаются спрятать за Божественными чудесами. Она борется с призраками прошлого, в котором ее семья погибло при выполнении, казалось бы, угодного высшим силам дела и от рук тех, кому пытались помочь. Хотя, она же позже упоминает, что»… привезли с собой огромный ящик с библиями и гору благих намерений…», что, как по мне, сомнительная помощь для голодных жителей Африки. Но не об этом речь, а о фильме.

Сюжет выглядит поначалу вполне себе банальным и заезженным. Вот хорошие, вот несчастные религиозные жители, которые страдают от дьявольских козней, а вот и девочка, в которой, собственно, дьявол. Пытаемся доказать, что все лишь совпадения, а девочка невинна. А когда совпадений становится слишком много, пытаемся вспомнить набожное прошлое и спасаем мир, да? А вот и нет. Не все так просто, не все так ясно. От кого спасаем-то? От девочки? Вы уверены, что спасать нужно именно от нее, а не от нас самих? Или же, есть кто-то или что-то еще?..

Концовка была приятным, хотя и немного ожидаем сюрпризом. А в эпилоге был еще один милый зрителю нежданчик.

Хотите скоротать часок-другой за довольно таки хорошим и увлекательным триллером? Вам сюда, друзья мои! Жатвы на всех хватит…
Показать всю рецензию
Remembrance
Тайны Хейвена
У Кэтрин Уинтер весьма занятная работа — она занимается разоблачением религиозных артефактов и мифов. То есть последние пару лет своей жизни Кэтрин посвятила не вере в Бога, а отрицанию самого Его существования… И вот однажды к столь узконаправленной специалистке обращается очередной клиент — житель городка с красноречивым названием Хейвен — и приглашает ее погостить в американской глубинке. А заодно — искупаться в реке крови… Кстати по прибытии нашу исследовательницу будут ждать и другие не менее интересные достопримечательности: например, падучий скот и полчища мух. — Вот тут-то Кэтрин и призадумается о смене работы, перебирая в уме Десять казней египетских…

Фильм хорош. Динамичный сюжет держит в тонусе, не давая героям и зрителям расслабляться — происшествия непрерывно наслаиваются друг на друга, словно коржи в многоярусном торте, покуда Кэтрин пытается сдобрить этот торт своими научно-популярным выкладками. Тем не менее, следственно-причинные связи между событиями располагают скорее к вопросам, чем к ответам. — Чем не угодила местной общине белокурая голубоглазая девочка, которая прячется в окрестных лесах? Возможно ли, чтобы река крови на поверку оказалась настоящей кровавой рекой, разливающейся на несколько километров? Какие цели преследует гостеприимный житель Хейвена, пригласивший Кэтрин сначала в городок, а затем — в койку?.. И главное: как прервать череду «казней», каждая из которых планомерно выкашивает подозрительно радушных мирян?

Как итог: я почти весь фильм «болела» за главную героиню. Ее метания — от науки к сомнениям и обратно — были более чем оправданы. Когда саранча сыплется с неба, словно снег на голову, проще списать это на волю Господа, чем найти подобным «осадкам» какое-либо удобоваримое объяснение… Хотя лично я свалила бы из города еще на стадии «взбесившийся скот» — по крайней мере нападение быка было весьма и весьма убедительно. Однако я — не Кэтрин, Кэтрин — не я… Потому посмотрите «Жатву», если у вас выдалась парочка свободных часов. И решите для себя: всякое ли чудо нуждается в объяснении…?

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Посланец дьявола или ангел небесный?
После трагической гибели в Судане мужа и дочери, Кетрин (Хиллари Суонк), будучи посвященной в религиозный сан, отказывается верить в Бога и отворачивается от церкви. Дальнейшая ее судьба — работа в университете экспертом, развинчивающем мифы о божественных чудесах. Работает она вместе с напарником Беном (Идрис Эльба), и уже с первых кадров фильма мы отправляемся с ними в экономически неразвитую страну, где бушует чума, но неожиданно открывается факт того что давно похороненные священники сохранились в идеальном состоянии. Но, как оказалось, сверхъестественных происков здесь ждать не стоит и творение рук человека часто бывает с родне чуду, ну или преступлению… Вскоре после этого, вернувшись назад в США, к Кетрин обращается житель удаленного в провинции городка Хэйвен — Даг (Дэвид Морриси). Он утверждает что на город начинают сходить 10 казней египетских, а население винит во всем юную девочку Лорен (Анна София-Робб), чья мать, как говорят, замешана в колдовстве. Чтобы не допустить самосуд и разбить очередной миф, Кетрин и Бен отправляются в путешествие, которое радикально изменит их жизненную позицию.

Честно сказать, ничего особенного от фильма «Жатва» я не ждал. Во-первых, режиссер Стивен Хопкинс никогда не был ярким светилом Голливуда. Во-вторых, весь посыл картины мог свестись к обыкновенному хоррору с обилием спецэффектов. Но проект все же оказался невероятно увлекательным и несмотря на небольшое количество пугающих моментов заинтриговал своей детективной историей и действительно поражающим финалом, который произвел очень сильное впечатление, включая даже самый последний кадр, который зачастую выглядит дешево, но здесь оставляет неожиданное открытие. Также в ролях присутствует много современных звезд, которые в полностью провальном проекте появиться просто не могут, особенно на пике карьеры.

Практически все действие происходит в Хэйвене, где наступает локальный Армагеддон. У Кетрин, конечно же, находятся логические объяснения всем событиям — и реке в крови, и мору скота, и саранче. Однако лабораторные анализы серьезно поколебали ее решимость, доказывая реальность происходящего с водой, но тогда есть лишь одно объяснение — чудо. И вот по крупицам шокирующих открытий героиня идет к финалу, в котором ей предстоит сделать выбор, причем сложнее, чем казалось с самого начала.

Стоит похвалить создателей картины, так как они смогли интересно и увлекательно закрутить сюжет. Мы до самого финала не можем догадаться что же движет местными жителями и маленькой девочкой. И действительно ли Лорен виновата в происшествиях. Итак, несмотря на некоторые опасения, я могу назвать «Жатву» стоящим произведением. Это скорее не фильм ужасов, а мистический детективный триллер. И именно от этого он и выигрывает.

10 из 10
Показать всю рецензию
Stupidboy
Недоспелая кинолента
Лишний раз убеждаюсь как легко испортить хорошую идею. И вроде все имеется, для того чтобы снять хороший фильм, и сюжет, с оригинальными «библейскими казнями», и актерский состав, и режиссер не новичок в жанре ужасов, и достойный бюджет. Но в итоге получился едва заметный фильм, с плохой режиссурой, низкопробными спец эффектами, слабым сценарием и невзрачной игрой актеров, и единственным плюсом остается достойная музыка.

Начнем с самого худшего, сценарий. Есть сюжет, о том что на некий город в американской глубинки, обрушиваются казни господни, местные винят во всем девочку, которая живет с матерью на выселках и ее, бедного ребенка, подозревают в убийстве собственного, старшего брата. И по мере развития событий, выясняется, что местные верят в то что она, девочка, является посланником дьявола, а казнями господними он их стращает и пытается уподобиться всемогущему. Главная героиня же должна, развеять всю мистику и спасти несчастного ребенка от кучки фанатиков, коими являются религиозные жители данного городка. Сюжет прост, но с изюминкой, здесь вам и мистика, и разъяренная толпа линчивателей, и дилемма выбора, религиозное отчаяние и желание искупления. А что делают сценаристы, выстраивают весь сценарий, не на растущим отчаяние людей, от того что на них обрушились казни египетские, отчаяние перерастающем в безумие и погоню за невинным ребенком и желание убить его, на сближение главной героине с ребенком и растущем сомнение, в происходящем и в невинности дитя, на дилемме выбора спасения сотни и убийства девочки, которая по всем признакам зло воплоти. сценаристы выстраивают весь свой сюжет вокруг спец эффектов, думают о том как логичнее подвести нас к следующей казни, и как бы красивее и интереснее ее показать. А события, которые должны объяснять нам происходящее, мотивацию персонажей, создавать атмосферу, происходят на заднем плане, либо вообще додумываются самим зрителем. Жители, которые вроде бы должны с новой силой удариться в веру из-за бед обрушившихся на их головы, скорее напоминают селен, пытающихся поймать грабителя, вроде бы опасен, но не настолько чтобы паниковать из-за него. Главная героиня, когда решает приблизиться к девочке говорит: «оставайся тут, я пойду одна, она мне доверят»,- хотя все ее общения с ребенком свелось к трем встречам, когда, она, ребенок, жутко ее пугала и совершенно непонятно откуда должна взяться связь между ними, чтобы героиня мучилась, когда решала убивать ее или нет, если доказательства, того что девочка мессия зла, были на лицо. Ну и кульминация сюжета, сценарная развязка, когда нам наконец объясняют, что все-таки происходит, оказывается притянутой за уши, как и прозрение героини и ее обретение веры. А что бы главная героиня тоже стала у нас избранной, сценаристы, решили вставить лишние сцены со святым отцом, который звонит ей и предупреждает с начала о страшном зле нависшем над ней, а потом и выступает толкователем символ и различных сект для нее, хотя она сама является бывшим проповедником и вроде бы должна быть в курсе или хотя бы знать где найти нужную информацию.

Ну раз сценаристы решили сделать упор на сами «казни господни», то режиссеру и мастерам спец эффектов нужно сделать упор на них. Режиссер должен подать нам каждую из них пугающе реалистично и откровенно, чтобы мы поверили что это кара, а не склонялись на сторону главной героини, считающей что всему винной наука. Сами казни не пугают ни зрителя, ни участников картины,' ну помер скот и ладно, ну да я религиозный фанатик, ну да это похоже на казни египетские, а что поделать, вроде народ молвит надо девчонку убить, как то так, дело то житейское», — и это реакция всех жителей на происходящее, но и ее нам режиссер поносит между прочим, больше уделяя внимание главной героине, ее помощнику и сельскому учителю, который их позвал. И если сценаристы решили сделать ставку на спец эффекты, то режиссер, прочел сценарий и решил, что будет делать упор на актеров.

Актеры хороши, все с опытом, все мастера экрана. Только вот Хилари Свонк, то ли не старается, то ли имеет всего одно амплуа, но героиня у нее серая и блекла и если в начале она цепляет, то как только персонаж начинает раскрываться видишь перед собой не несчастную женщину утратившую все и от того ставшую пессимисткой и агностиком, а марионетку из бумаги, которая отчитывает текст, которого не понимает, да и вникать не хочет. Дэввид Морриси. зная что у Хилари Своунк, Оскар, и видя что играет она плохо, решает ей помочь и вообще не играет, а просто присутствует в кадре и тарабанит тарабарщину, и образ персонажа живущего и верой и наукой, с израненной душой и страшной тайной вы должны придумать сами и сами же им очароваться. Анна-София Робб видя что взрослые халтуря, распахнула глаза от ужаса и просто убегала от съемочной бригады при первой же возможности, режиссер решил что и этого более чем хватит, для образа избранного ребенка. ребенка несущего кары и преследуемого все деревней. и только Идрис Эльба, живет по принципу. если платят, надо работать и создает на экране цельный образ, заблудшей души, которая вера спасла от смерти и мук адовых, но при этом не сделала безмозглым фанатиком, а оставила долю скептицизма и щепотку хорошего юмора.

Спец эффекты в фильме хороши, и красивая кровавая река, и напапдение саранчи и падеж скота от язв, все выглядит достойно, да только вот проблема в том что всем всегда запоминается кульминация, а сцена с казнью первенцев, не только не логична, почему именно столпы огня, должны были убивать первенцев, но и сделана очень и очень дешево, что портит впечатление о всей проделанной работе до, если уж закончились деньги, так пусть первенцы падали бы замертво, с жуткими криками при солнечном затмение, пускай проще, но не выглядело бы так нелепо и смешно.

И только композитор и его музыка были достойны, создавали атмосферу и не выбивались из общей идее, лишь выделялись на общей плохой работе.

Фильм и вправду мог получиться очень хорошим и возможно занять свое место рядом с Экзарцистом и Ребенком Розмари, но в итоге мы получили крайне средней фильм, который и не пугает, и на дает почву для размышлений, да и актерской игрой не радует. и стоит он внимание лишь из-за своих, увы не реализованных, идей и потенциала, возможно лет через -цать талантливый режиссер снимет римейк и реализует все скрытые возможности данной ленты.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте