Рецензии

КиноПоиск
А вот и наш фронт — матч.
В фильме подняты очень острые темы Второй мировой войны. Первая тема: геноцид евреев — была раскрыта, как документалка, почти без лирики, просто боль от того, что столько народа погибло, причём мирного, потому что евреи. Шокирующая при этом расчётливость немецкого руководства: перед ними стояла только задача хорошо уложить в Бабий яр трупы погибших. Зацепила еврейская тема и любовь главных героев, ведь девочку-еврейку смелость спасти нашла героиня Боярской, а герою Безрукова надо было спасти парня, хорошего еврейского футболиста, спасти, чтоб и он сыграл этот Легендарный матч..

Вторая тема: тема тех украинцев, которые решились пойти на союз с немцами против русских. Хорошо подытожил эту тему бургомистр Киева, когда поняв суть немцев, сделал последний, достойный шаг, спасая хотя бы свою любовь. Эта тема больная, так как раскрыта так, что не вспомнили, сколько украинцев стали героями посмертно, сражаясь с фашизмом рядом с русскими, белорусами, казахами…Понятно, что было лишь начало войны, понятно что не любили (были такие) ни русских, ни евреев, немцев. Хотя, на самом деле не любили тоталитарную систему, а кто-то умело подсовывал ненависть между народами. Но, в семье, как говорится, не без урода. Вспомнил режиссёр о подполье, но, как- то неумело, вообще не расскрыв эту тему, не закончив, не придав ей жизни. Никого из подполья я не увидел, только плакат: смерть фашистам… Война расставила всё по местам, наши народы в целом были как одно в борьбе с врагом, но это уже другая история

А вот любовная тема мне показалась хоть и неплохой, но, вместо Боярской я бы поставил сыграть ту, что играла медсестру — Екатерину Климову, и наоборот. Посмотрите, оцените. А так — их любви с Безруковым, то есть вратарём, не поверил. Хотя, конечно, Боярская хороша, но, не всегда и всюду это самое удачное. А Сергей Безруков своё отыграл, причём как-всегда — вкладывая душу. Да и Елизавета Боярская сильна, глаза говорят: я вся в фильме. Но, им вместе было бы хорошо несчастную любовь играть, как в Иронии судьбы 2. А вот вратаря он отыграл на воротах и в жизни отлично.

Сама режиссура возможно не идеальна, думаю, чтоб столько тем раскрыть, нужно создать сериал. Но, именно поступок ребят, их героизм, по-моему донесён очень хорошо. Актёры, которые сыграли предателей, тоже были достаточно убедительны Всё ведь у таких делается на самом деле не во имя страны, а ради своей шкуры.. И, если фильм не зацепил ваше сердце- можете смело и мне ставить минус. Потому что фильм нужный и достойный. И вытянул его, как мяч, талантливый актёр Безруков, вытянул, хоть и многие думали, что фильм в проигрыше. Да и, не может быть более яркой истории о простых ребятах, наших героях, но это ИМХО.
Показать всю рецензию
Rouge777
ГОЛ! УРА!
Сегодня сходила в кино на Матч и знаете была удивлена на сколько сильно в фильме прослеживались нотки того самого нашего любимого советского кино. Конечно видно во всем насколько постарались ради этого процесса все участники и в первую очередь актеры. Ведь самое главное то и передают сами актеры и то что было задумано режиссерами, было передано на 100 баллов.

Конечно я понимаю, что сейчас время другое и современное кино не может отказаться от прибамбасов нынешней кино индустрии, но в этом фильме это только добавило изюминки. Правдивая история рассказана и показана хорошо! Мне понравился фильм! Адреналин кипел, особенно когда был последний матч, речь Раневича и выход на поле… первый гол и я на вес кинотеатр кричу гол… сама себе удивилась, я вообще футбол не смотрю… а тут настолько история захватила душу, что создалось впечатление, что все эти люди такие родные, и что ты там вместе с ними и искренне радуешься за эту маленькую, но в тоже время большую победу!
Показать всю рецензию
vizbor
В последнее время русский кинематограф мягко говоря не блещет. Фильмы снимаются регулярно в больших количествах, но лучше бы не снимались вовсе. Нет, романтические комедии ещё тянут, но когда выходит фильм о войне, либо фильм исторический- тогда всё, туши свет, выноси святых. Кроме уже устаревшей «Звезды» 2002 года и «Белого тигра» (условно-военное кино) ничего приличного не вспоминается. А уж если на экране присутствует Безруков, либо Лиза Боярская, или из фильма сделают сериал, ну точно ждать хорошего не приходится. Вот и «Матч» не стал исключением. Всё, что есть плохого в современном русском кинематографе, есть и в «Матче».

Во-первых актёрской игры нет. Просто нет. Такое чувство, что актёры изо всех сил старались не играть, не испытывать никаких эмоций во время съёмки. Что бы они не говорили, ну не верю я им.

Во-вторых советские люди не похожи на советских. Гопота какая-то, ей-ей. К слову сказать, бесит, что советские футболисты, динамовцы (кто не в курсе- так Динамо подконтрольно милиции было) говорят, как шпана («пацаны», мячик попинаем» и т. д.). Понятно, что режиссёр хотел, чтобы его герои были непафосные, простые ребята. Но при этом снимает пафосное кино. Фашисты также не фашисты. В «6 кадрах» и то более убедительные фашисты. Даже Гитлер (на портрете) и то на себя не похож. Единственные, кому веришь- старый еврей, его жена и маленькая дочь. Вот им веришь, да и то не всегда.

В третьих, в лучших традициях нашего кино, никто не удосужился прописать характеры героев. Чем вратарь отличается от нападающего? А ничем. Чем гестаповец отличается от нападающего? А ничем. Чем учительница отличается от нападающего? И все вместе они, по характерам, ничем не отличаются от бомбардировщика. Что говорит один, вполне мог сказать другой. Характеров нет, но при этом пытаются юморить, зажигать и должны вести народ на баррикады и выжимать из зрителя слезу. Естественно не выходит. Тем более, что выжимать слезу режиссёр (да проклянёт его Аллах) пытается какими-то непонятными приёмами. Например, чтобы показать шок девушки, он заставляет её мазать горло помадой. Момент пафосный и нереальный до тошноты. Впрочем и кино такое- пафосное и нереальное до тошноты.

В четвёртых, опять-таки как у нас принято, ворох второстепенных персонажей, которые появляются на пару секунд и исчезают, не выполнив никакой роли. Хотя здесь я уже придираюсь, тут и главные герои не выполняют ролей, что уж ждать от второстепенных.

В пятых, поступки героев немотивированны жутко. Если герой собирается таки слить матч, не верьте ему- он через секунду начнёт вытягивать игру. Самое кошмарное, что никто, кроме зрителя, этого не заметит. Нашего героя встретят аплодисментами, и разве что в пятую точку не расцелуют. Серьёзно, никто не спросит: «Чё ж ты сволочь мяч обработать не мог что-ли?» Хотя такой вопрос сам собой напрашивается.

В-шестых, у нас есть Боярская и Безруков. Кроме того, что данные товарищи ни разу не отрабатывают гонорары (сколько бы им не заплатили, всё равно не отрабатывают), так и ещё они себя похоже считают секс-символами. Иначе с чего все в них такие влюблённые? А с персонажем Лизы (не помню, как её зовут, да и не важно) так целую Санта-Барбару развели. Ей бы проституткой работать, а не училкой- отбою от клиентов не было бы.

В-седьмых, к «матчу смерти» эта подделка не имеет отношения. Дело в том, что НИКОГО из динамовцев за выигранный матч не расстреляли. Нет, четверых всё же казнили, но по подозрению в диверсионной деятельности, а не за футбол, что ну ни на йоту не умаляет подвига наших парней. Но нашим создателям «патриотичного кина» предпочтительней об этом промолчать, да ещё и кинуть в немецкий огород камень, дескать плохие дойчи не признались в содеянном. Да и других ляпов хватает, даже чисто футбольных. Так, наших создателей не волнует, что в те суровые времена замен не было(да-да, даже сломанные игроки не уходили с поля). Им по-фиг. У них забивает даже не заявленный в составе игрок.

В-восьмых, страшное гестапо знаете сколько дней обрабатывало игроков «Динамо»? Если верить фильму- максимум пол-часа прямой обработки, лицом к лицу, одного футболиста, без рукоприкладства, призрачными угрозами. Хотите снимать агитацию, снимайте по-другому. Это неубедительно.

И в-девятых, может хватит позорить нашу войну и нашу победу такими фильмами. Потому что это фильм не о подвиге, и не о героях, и даже не о войне. Это фильм ни о чём, а его пытаются выставить, как фильм о нашей победе. И это вдвойне обидно.
Показать всю рецензию
hamlak
Приятно удивило
Иногда приходишь на сеанс и ожидаешь, чего-то, что заворожило или имело смысл и хорошо подобранную актерскую группу, фильм «Матч» вполне можно назвать таким.

Начало фильм удивляет своей «трактовкой» истории, не могу утверждать правда или нет все то что было снято, но могу сказать, что есть режиссерская недоработка:

- между сценами фильма, случаются «резкие» переходы, и порой уходит время понять тут или иную сцену

- чувствуются «пробелы» между сценами в плане насыщенности информацией.

- показ отдельных военных сцен (обычный день когда военные оккупировали Киев), оставляет желать лучшего, так как когда в городе оккупанты и стоят мешки с песком, противотанковые «ёжики» а рядом должно быть хотя б немного «грязи» или видно, что там хотя б пуля пролетала, а не так чисто как будто в музее.

Но середина фильма и его конец заставили о многом задуматься и многим удивили, игра Безрукова завораживает, Боярская удается убедить в искренности своих эмоций и многое дает понять, что честь, уважение и возможность жить ради того, что дает тебе надежду на лучшее (особенно сцена в матче «смерти» между таймами) необходимо. Жизнь — это прекрасно, особенно когда понимаешь ради чего живешь, и порой охватывает восхищение того насколько ответственно подошел режиссер к данным частям фильм. Если у вас есть надежда на лучшее, готовы ли вы умереть ради нее?..

8 из 10
Показать всю рецензию
okkey
«Победа все равно за нами…»
«История всегда была и будет интересной человечеству, особенно та, которая изложена реальными событиями и историями, которые надолго остаются в сердцах, мыслях и даже идеях…»

Фильм «Матч» (2012) основан на реальных событиях, привлекая к себе особое зрительское внимание. И не секрет в том, что именно в канун Дня Победы он сможет произвести фурор и особое впечатление, как на старшее поколение зрителей, так и на подрастающее. Однако целью создания фильма изначальным было донести до человечества ту трагическую историю, которая произошла в 1942 году на стадионе «Старт» в Киеве, где полегла вся советская команда футболистов, справедливо выигравшая матч у оккупантов — сборной зенитчиков. На самом деле, создание этого фильма было приурочено к 70-летию того кровавого события, которое до сих пор не оставляет ни одно поколение равнодушным к тем временам Великой Отечественной войны.

Главный герой картины — Николай Раневич, необыкновенный и неповторимый вратарь киевского «Динамо» и просто парень с очаровательной и лучезарной улыбкой сумел, наконец, найти свое счастье и постоянство, радость и любовь, надежность и светлое будущее — Аннушку. Но в силу войны тут же его потерять…

Судьба коварна и бесстрашна, требует к себе особого внимания и действий. Именно поэтому, не опуская своих рук и даже мыслей, Николай намерен любой ценой внести свою лепту в развитие этих кровавых событий, препятствуя врагу. Анну уже не вернуть, но память о ней делает его сильнее, проворнее и хитрее.

Николай Раневич намерен принять участие в, якобы, справедливом матче. Не подозревая обмана и возможного гнева со стороны оккупантов, он собирает замечательную футбольную команду, которая выходя на футбольное поле, четко понимает свою цель и главное — причину. За Родину! За свободу! За честь и любовь!
Показать всю рецензию
coventgarden
Во первых, спешу поделиться радостью. Мне нравится, что сусально-патриотические темы что у нас, в России, что в Голливуде почти не добавляют очков качества киноленты у публики. Все подобные произведения, снятые без должного мастерства и уважения, а обусловленные лишь громкой датой или душетрепательной темой остаются, как правило, с весьма средними оценками и едва окупаются в прокате.

Теперь о самой ленте.

Во, первых, фильм не о футболе. Поэтому если вы хотите увидеть спортивную драму — даже не найдетесь. О чем же тогда? Сказать сложно. Что-то между патриотизмом, мужеством и евреями, второй мировой, плохими украинцами, еще более плохими немцами и хорошим Безруковым. К сожалению, все это так скомкано, что точно определить не получается.

Еще есть любовь. Кого-то с кем-то.

Во, вторых, новый тренд отечественного кинематографа: Большую часть фильма зрителю показывают Рожи. Да да, в фильме о ноге и мяче, даже во время самого ногомяча, в нас тыкают крупными планами самых разных рож: Хороших, плохих, средних, безрукова. Последняя, конечно, преобладает.

Никаких батальных сцен, никакого масштаба. Ну действительно, если мы нанимаем актеров, которые нам кажутся хорошими, так зачем париться? Давайте просто уткнемся им в рожу камерой и отснимем так все сто семнадцать минут времени?

В третьих, если не о футболе, то хотелось бы увидеть фильм, основанный на фактах. Проработанных фактах. Проанализированных фактах. А не агитационную листовку с большими красными буквами «нацисты это очень плохо». Возьмите любую историческую литературу по теме и вы увидите, что история та сильно запутанная, и много более интересная, чем показанная в фильме.

В итоге: Не кормите разжиревших псевдорежиссеров родного отечества.
Показать всю рецензию
Vidockiy
Экскурс в прошлое
За что мне нравятся подобные фильмы, так это за отсутствие фальши, обмана, лжи и предательства. Гораздо интереснее смотреть фильмы, где пропагандируется смелость, отвага, патриотичность и сила духа, нежели глупые боевики, не несущие абсолютно никакой смысловой нагрузки. Как я уже неоднократно писал: я не в восторге от произведений отечественного кинематографа — слишком уж редко получается снять что-либо действительно достойное просмотра, однако это кино меня приятно удивило. Нет, я, конечно, ждал этого фильма уже давно и не сомневался, что Малюкову по плечу сделать качественный продукт. И не ошибся.

Из плюсов хочется выделить, как я уже говорил ранее, глубокий смысл фильма, буквально пронизаный такими правыми идеалами как честность, отвага, самопожертвование и прочее, что придает фильму определенный, ни с чем не сравнимый вкус. Отлично сыграл Раневича Безруков — наверное, единственный российский актер, к которому очень редко можно придраться; Елизавета Боярская не подкачала — очень сильная роль, может даже заставить заплакать. Я выделил основные положительные моменты фильма, из-за которых и сложилось такое мнение.

Косяки, конечно, также имеют место быть. Взять, например, эту же любовную историю, которой на самом деле не было — понятно, что «так надо», но все равно чувствуется некоторая наигранность… Порой, как мне кажется, актеры несколько переигрывают, изображая из себя святых ангелов. Просто, лично я считаю, что все люди на самом деле предельно одинаковы — очень редко можно встретить мученика, который жертвует собой ради других. Нет плохих и нет хороших людей. Однако все равно очень приятно наблюдать за тем, как настоящие герои творят историю. Низкий им поклон за это.

В целом — хорошее патриотичное кино, которое оставит равнодушным лишь бездушного циника. Вот таких фильмов и не хватает российскому кинематографу, чтобы его уважали.

Моя оценка —

8 из 10
Показать всю рецензию
Temon54
Матч смерти!
Хотите узнать каким был футбол в годы Великой Отечественной войны? — О каком футболе может идти речь в такие-то годы, — начнут рассуждать многие. НО… уникальность этой игры и заключается в том, что футбол был, есть и будет во все времена. Смею предположить, что создатели этого фильма хотели показать эту сторону любимой человечеством игры. Хотя основной направленностью мыслей авторов является все же любовь и патриотизм к Родине.

Как было отмечено ранее действие разворачивается в годы войны на Украине. Сюжет фильма «Матч» (основан на реальных событиях — «матч смерти» между командой Киевской «Старт» и немецкой команды «Flakelf»). 1942 год. Николай Раневич, вратарь и звезда киевского «Динамо», теряет самое дорогое — свободу, друзей и возможность играть. Жена помогает ему выбраться из плена, но теперь они не могут встречаться. Немцы решают устроить чемпионат по футболу между местными командами и сборной Вермахта. Раневич собирает друзей и вновь выходит на поле играть и побеждать за свою честь, за любовь, за Родину и за достоинство человека, готового отдать жизнь за победу…

Фильм достаточно тяжелый, впрочем как и все фильмы снятые о войне. Образ Безрукова — это уже привычно сложившейся нам образ ярого, доблестного, справедливого героя того или иного времени. Не знаю почему, но внутреннее чувство глядя на него все время шептало — «где-то я уже это видел». То же самое с Боярской. Этот же образ самоотверженной женщины, готовой ради любимого отдать все что у нее есть. Я вот порой задумываюсь: ну почему оба этих актера так часто задействованы вместе в различных картинах? Порой кажется, что они просто перемещаются из фильма в фильм, а сзади меняются лишь декорации, времена года и время…

… Возвращаюсь к «Матчу». К тому самому, который вошел в историю. Он стал для футболистов «Старта» последним. Проиграть немцам, тем более в такое время — было бы слишком унизительно. Поэтому команда во что бы то ни стало решает побеждать. Скажу честно дух от показанного матча не захватывало. Хотелось знаете какого-то привычного для футбола напряжения, но передать его через экран кинотеатра на мой взгляд не удалось. Но было сопереживание героям, восторженность их патриотизмом и ликование за то, что такие люди были, за то что даже в футбольном поединке они сделали все, чтобы выиграть… Любимое дело помогло футболистам команды «Старта» стать героями и даже в этой битве победить соперника. Финал фильма грустен, но вот тут и появляется тот самый захватывающий дух от всего увиденного… Оказывается он появляется в самом конце.
Показать всю рецензию
Irina Калачёва
Фильм-высокого достоинства!
Я не профи в написании рецензий (хромает русский язык, но напишу как напишу).

Живу я не в большом городе, у нас всего один кинотеатр с двумя залами, один большой, а второй малый. Так в расписании большого зала целый день крутят «Мстителей», а в малом все остальные фильмы, среди которых был и фильм «Матч». На него я собственно и пошла с подругой(хотя должна была идти с парнем, но он не смог). Билеты мы взяли на 16:10, прошло какое-то время от фильм, а в зале кроме нас сидела только одна женщина. Досмотрев фильм до самого конца нас так и осталось трое. Это очень прискорбно, что на такое кино, очень маленький спрос, и что какие — то ряженные американские супер-герои оказались интереснее людям, чем история собственного народа.

А теперь перейдем непосредственно к фильму. Мои эмоции после просмотра были приблизительно, как после «Брестской крепости». сильный фильм. Понятные и простой. Душераздирающий и патриотичный! Я сама не равнодушна к футболу, так что мне было очень близко и понятно что происходит на поле. Футбольное поле — поле битвы. Воевали все и везде и не важно кто как выражал свою борьбу. Главное что они дали надежду людям на то что нужно биться, что фашистов можно и нужно победить.

С Днем ПОБЕДЫ! Помните всегда и вкладывайте это своим детям с детского сада, что были люди которые дали нам возможность жить под мирным небом и говорит на родном языке.
Показать всю рецензию
kengarud
Победить сейчас или дожить до победы?
Альтернатива, вынесенная в заголовок, по замыслу создателей «Матча» движет лично Раневичем и всей командой.

Но фильм вышел больше, чем экранизация событий на киевском футбольном поле 1942 года. В первой его половине, характеризующей не только главных героев, но и обстановку, сложившуюся вокруг центрального события, в особенности в эпизодах больницы, Бабьего Яра, отчетливо показаны пределы страха и границы безысходности. Повествование, стартовавшее несколько наивными картинами мирного быта, развивается на эмоциональных качелях, делая логичной мотивацию футболистов.

Фильм не о героизме, и уж точно не о футболе — о повседневном выборе, который каждому свой. Надеюсь, телеверсия лучше развернет несколько скомканный сюжет и лучше реализует потенциал персонажей второго плана.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 4 5 6 7
AnWapМы Вконтакте