Рецензии

NIKIJUPITER
ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕГО СОВКА
Первой жертвой войны становится правда

«Совковая» идеологическая машина придумывала очень много красивых легенд и мифов о Второй мировой, создавая её упрощенный образ в незамутненном сознании простого люда. Это и «неготовность» СССР к войне, и «гуманитарная помощь» западным украинцам, и «убийство» 50 тыс. еврейских детей украинскими полицаями в Бабином Яру... Но, пожалуй, самым успешным, хотя и не таким драматическим мифом «совкового агитпрома», стал миф про «матч смерти». Идея о противостоянии с немцами (пускай даже на поле) в оккупированном Киеве была слишком привлекательной, чтобы ей не воспользоваться. В 2012 году Россия этот миф военного времени решила пустить на экраны в мирный час.

С художественной точки зрения фильм «Матч» можно охарактеризовать одним словом: невзрачный. Самый сильный творческий минус фильма состоит в том, что его название совсем не соответствует сюжету. Непосредственно футбольным перипетиям посвящено 15-20% времени, а все остальное — жизнь в оккупационном Киеве. И вот здесь сюжет оригинальностью совсем не блещет. Всё это уже было в многочисленных фильмах про немецкую оккупацию (обманутые евреи, обнаженные тела, спасшееся дитя). Оригинальное в сюжетных ходах — украинский «колорит», который мы рассмотрим ниже (хотя для современного российского кино это уже давно штамп). В фильме все предсказуемо: даже любовная интрига. Поэтому единственным неожиданным пятном стал эротический «крик души» в исполнении Екатерины Климовой (я даже пару раз перемотал — на бис).

«Футбольная часть» фильма блеклая и однообразна: передача мяча, удар по воротам, «драматическое» падение Безрукова. Вчера посмотрел фильм «Фаворит» о спортивных скачках (дочь очень любит лошадей и фильмы с их участием смотрю часто). Так вот, когда смотрел финальную сцену, где небольшая лошадка с травмированной ногой набирает скорость и обгоняет лидера, я просто затаил дыхание, настолько классно была преподнесена эта сцена. А в «Матче» кульминация подана так скомкано, что вызывает только одну эмоцию: недоумение. Тем более раздражает образ «своего пацана», который Безруков таскает из одного фильма в другой. Ему точно стоило бы у этой лошади поучится.

С идеологической точки зрения в фильме полный ажур. То что немцы плохие — это мы уже знаем, в школе проходили. Поэтому их «плохим» делам в фильме уделено минимум внимания. А то что «братский народ» плохой уже знают, но возможно не все и не так, как бы хотелось. Поэтому лишний раз пройтись по украинцам ты обязан. Делается это очень талантливо.

Уже с первых кадров, благодаря работе оператора, ты отчетливо понимаешь какой цвет вражеский: сине-желтый. Сине-желтые повязки крупным планом будут мелькать на протяжении всего фильма: то они на спине сумасшедшего которого расстреливают, то они палицами избивают раввинов, то они бегут за маленькой еврейской девочкой, то они участвуют в расстреле людей в Бабином Яру. Сине-желтый цвет как «спасительный луч»: проводит зомби-зрителя по многочисленным ответвлениям сюжета, которые не имеют ничего общего со спортивным фильмом. Интересно: а какого цвета были повязки в украинских полицаев?

Очень четко идет деление героев фильма на «ваших» и «наших». Под «вашими», гнусавым голосом одного и того же переводчика, объедены и немцы, и «плохие» украинцы. Кстати, все «плохие» украинцы говорят исключительно на украинском языке. Конечно, это просто случайность. Все другие киевляне говорят исключительно на «великом и могучем»: даже собаки на нем лаяли. Но как только слышится украинская речь (своего рода, павловская рефлексия) — жди драматических сцен на экране.

Правды от фильма не ждите. Там не будет интервью Гончаренка о том, что никто футболистам не угрожал, не будет упоминаний, что четырех «динамовцев» расстреляли в феврале 43, а не в августе 42, когда был матч, не будет упоминаний о том, что команда сама официально сплачивала денежный взнос за возможность провести очередной матч в размере тысячи оккупационных марок, не будет упоминаний о том, что троих «стартовцев» репресировало НКВД, не будет упоминаний о том, что Путистин на 20-ти летие победы отказался от медали «За боевые заслуги», там не будет сказано почему немецкий суд «не увидел связи между расстрелом и победой» и закрыл уголовное дело против командования немецкого зенитного полка.

Таких «исторических» фильмов как «Матч» Третий Рейх снимал пачками. До войны. Почему? Война никогда не начинается внезапно. Ей всегда следовал этап тщательной подготовки и идеологического обоснования. И эта титаническая работа всегда увенчивалась успехом, поскольку было «нужное» разделение труда: руководство думало, а простой обыватель работал и «героически» умирал. Бесит, что с годами люди так и не поумнели.
Показать всю рецензию
Ренат Шавло
Два фильма в одном: плюсы и минусы 'Матча'
'Матч смерти' - история, которая тронула ни одно сердце. О знаменитом поединке было написано немало книг, снято немало кинофильмов, но по-особенному отнеслись к кинокартине 'Матч'. Действительно, это был ожидаемый фильм, о котором сразу же пошло немало слухов, и у которого тут же появились свои приверженцы и противники.

Сложно говорить об этой картине объективно, так как тема войны никогда не была одноплановой. Война - это и человеческое горе, и проблески счастья, и борьба, и смерть. Эта история - яркий пример того, как способен бороться человек. Даже не за свою жизнь, а за нечто большее - ведь выход футболистов 'Динамо' против сборной команды из Германии - это уже перчатка в лицо Третьему Рейху. Война продолжается, и даже здесь, на поле, сломленные и обессиленные футболисты - как умеют - ведут борьбу, не щадя себя.

Но, увы, режиссёр фильма решил показать войну более крупным планом - не только в линии футболистов. И если, скажем, история взаимоотношений Николая Раневича и Анны Швецовой Малюкову удалась, то постепенное расширение картины было, на мой взгляд, провалено. Война в картине выглядит локальной, имеющей место периодически и в разных точках. Нет ощущения целостности, нет ощущения реального уничтожения. Германия представлена тираном, который периодически начинает 'капризничать'. Кажется, будто фашисты, установив власть над Киевом, заканчивают на этом свои преступления. Но из воспоминаний людей, которым довелось видеть всё это своими глазами, мы знаем, что ситуация была далеко не такой красочной, как она изображена в фильме.

Из 5 баллов работе Малюкова можно отдать 3. И, как совет для режиссёров, берущихся освещать событие не общего масштаба, - это предложение подумать, есть ли возможность расширить кадр качественно, чтобы это не повлияло на общую картину. Фильм 'Матч', к сожалению, нарезан из частей: трогательная история сопротивления и борьбы против набросков города, в котором есть враг. Эти наброски похожи на черновые - просто обрисовать общую картину. Имеется город, который захвачен врагом. Здесь ходят немцы, здесь гибнут люди. Чтобы показать последнее, чтобы стало понятнее без разъяснений, в кадре порой появляются чёрные кресты и в концлагере кого-то убивают.

Кстати, интересный факт: 'матча смерти' как такового не было. Действительно, существовала команда 'Старт', в состав которой вошло немало динамовцев, и 'Старт' провёл не один матч. Расстрела целой команды после поединка не было, а Трусевич (прототип Раневича), Кузьменко и Клименко были убиты в концлагере спустя несколько месяцев.

Неплохой фильм, но ожиданий, к сожалению, не оправдавший.
Показать всю рецензию
Lokhar
Футбол - это жизнь
Я смотрел этот фильм после просмотра 'Легенда №17',поэтому не могу понять, почему же 'Матч' не пользовался таким же успехом...хотя должен был.

Фильм рассказывает о события 1941-1942 годах.Футболисты 'Динамо Киев' возрождаются, после событий на фронте, в виде команды 'Старт'. И начинают играть, да как начинают играть, выигрывая всех на своем пути, тем самым показывая, что с немцами можно бороться, эта команда вдохновляла советский народ - заряжала своим настроем, настроем борьбы.В целом очень патриотичное кино, после просмотра которого у вас в душе зарождается стремление бороться с чем-то, что сильнее вас.

Николай Раневич (Сергей Безруков) - как актер он состоялся уже очень давно, по-моему самый хороший актер современного российского кинематографа.В этом фильме передал все эмоции своего героя, прожил его жизнью, он представлялся в фильме как балагур в некоторых сценах, где-то как прирожденный лидер, где-то романтик, и все эти роли у Сергея вышли великолепно.

Анна Шевцова (Елизавета Боярская) - часто роли у нее в последнее время становятся похожи, но не являясь ее поклонником, был приятно удивлен, она отыграла свою роль изумительно, передавала все страдание и ожидания, страх и радость, что было очень нужно.

В целом фильм очень понравился, повторюсь, я бы его поставил на одно место с 'Легенда №17',только 'Матч' - события войны, трепещащие души, в патриотическом плане лучше, чем про 80-е годы(истинно мое мнение).

10 из 10

потому что больше поставить не могу.
Показать всю рецензию
Helga_86
Сегодня вечером смотрели это великолепие по Первому. Мне 27. Ни моя мама, ни я не поняли, зачем было делать очередной ремейк. На этот раз — ремейк шикарного советского фильма 1962 года «Третий тайм». После просмотра обменялись мрачными шутками на тему «Почему бы им для полного счастья не переснять „Небесный Тихоход“ и „В бой идут одни старики“?»

Готова к возражениям вроде «Молодёжи не интересно смотреть старые фильмы». А по-моему, советская классика передаёт дух тех событий намного лучше. Картинка, естественно, отлакированная, но создатели (режиссёры, актёры и тд) выкладывались на 500% и, если фильмы сняты после 1945, эхо прошедшей войны было живо в памяти многих из них. А то, что я вижу в большинстве новоделов — это лишь компьютерная графика и закос под Голливуд.

Боярская когда-то впечатлила в «Адмирале», Безруков одно время был симпатичен, но со временем на экранах их стало так же много, как Киркорова, Михайлова и прочей попсы на нашей эстраде. И от стиля их игры возникла прямая ассоциация с переигрывающими или недоигрывающими актёрами из дневных сериалов на Первом и по России. Да простят меня любители всех выше перечисленных. Всё это сугубо имхо.

Просто убила цветовая гамма. Нет, с одной стороны всё верно — чёрными и красный цвета должны здесь доминировать. Но зачем же нужно было делать их такими токсичными, в стиле «вырви глаз»?

Конечно, я понимаю, что взять классику, испоганить её, да ещё и денег за это получить легче, чем придумать что-то своё, но надеюсь, уважаемые господа образумятся и перестанут позорить и без того бедствующий отечественный кинематограф.

2 из 10
Показать всю рецензию
Mary I Tudor
Трагизм по-коммерчески
Трагизм войны. Очень многое в нем. Уже писала, что про фильмы, снятые о войне, говорить плохо очень сложно, уж больно страшно все это. Однако к данному фильму без хорошей доли скептицизма, которую нужно иметь в арсенале для каждого творения российского кинематографа, отнестись нельзя.

Очень жаль мне, что представителей актерской профессии, способных сыграть главные роли, у нас всего двое — Безруков и Боярская. Странно, Хабенского нет, ну да ладно. Так вот. Безруков-то неплохой актер — это очевидно, но не единственный уж точно. Лизонька наша как всегда. Даже не буду упражняться в остроумии насчет ее игры, адекватным зрителям и так все понятно. Та же Климова в отведенном ее героине экранном времени выглядела органичнее и ярче. Кстати, о ней: тут многие видят диссонанс в ее поведении, а мне показалось, что она просто предпочла быть целее и невредимее. Это бессовестно, непатриотично, но вполне понятно.

Весь фильм не покидало ощущение, что в историческом плане нас дурят. К задаче экранизации то ли легенды, то ли были отнеслись крайне буквально.

Очень не хочу распространяться на тему самоотверженности футболистов — это показано душевно, где-то даже душераздирающе и это положительный момент в картине. И это больно. Вообще, мне нравится, когда на фоне войны нам показывают другую жизнь — любовь, кабинетные перипетии (любимые «Семнадцать мгновений весны», спасибо за музыку), вот тут футбол… Трагизма в этой жизни не меньше, но она тоньше, что ли. В общем, в этом плане фильм точно играет на чувствах людей. На моих сыграл, однако…

Однако не случайно название моей рецензии. Помимо вышеупомянутой ставки на актеров (почему киносоздатели решили, что народ дико в восторге от Лизы, не пойму), тут и слоу-моушн и прочие эм… спецэффекты, и интимчик нам какой-то показали курьезный, ну и пафос, конечно. Не скажу, что он был точно воздух — им дышали — но присутствовал, присутствовал. Короче говоря, вся эта мишура умаляет достоинство настоящего подвига, совершенного футболистами, — того, ради чего стоило снимать этот фильм. Мы по привычке ударились в погоню за баблом, и проиграли, в сущности. Оно, конечно, лучше уж на этом поприще проигрывать, но утомило.
Показать всю рецензию
sofiyask
Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, — участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась — они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем «для мальчиков», то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр — что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно.

Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его «шоб ты знал» действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т. е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили.

Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в «вездесущности» (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала «Россия»), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино.

6 из 10

Показать всю рецензию
Derek91
Неудавшаяся агитка
Мифы, рожденные советской пропагандой, продолжают свое существование в российском кино. История матча смерти, с немецкой командой, после которого все советские футболисты были якобы расстреляны, нашла новое воплощение на экране. Расстреляли не всех, а только тех арестованных из числа работающих на хлебозаводе, и не сразу, а после долгого пребывания в Сырецком лагере. Матч состоялся 9 августа 1942, а спортсменов казнили зимой 1943, когда для германской армии наступили не лучшие времена, и в условиях отступления увеличилось количество убийств заключенных. Результат матча не имеет никакой связи с смертью футболистов, при желании их могли сразу арестовать и расстрелять в тот же день.

По части безудержного пафоса создатели этого фильма явно равнялись на Голливуд. Патриотизм и жертвенность на фоне предательства и пособничества врагу. Все это изображено густыми мазками пьяного маляра, а не тонкой кистью художника. Все предатели почему-то разговаривают на украинском языке, а благородные и мужественные герои — русскоязычные. Сцены встречи немецкой армии, с свастиками, портретами Гитлера скорее подходят для Вены, чем для Киева. Город, который героически оборонялся больше 70 дней, не мог радостно встречать врага, который бомбил и обстреливал его. Неадекватность ситуации с караваем, забытым в туалете — зашкаливает. Вопль — Хапай хлибыну, еще долго будет пугать меня во снах. Полицаи с повязками цветов украинского флага, только перевернутыми наоборот и конечно украиноязычные, бегают по Киеву, сгоняя евреев в Бабий Яр. Факт коллаборационизма, конечно, был, но сомневаюсь, что полицаями были одни украинцы. Среди русских, «пособников врага» было не меньше, стоит вспомнить Русскую Освободительную Армию Власова; дивизию «Руссланд», казачьи корпуса и другие воинские формирования, не считая администрацию и полицию на оккупированных территориях. Перед тем, как очернять чужую историю, нужно сперва внимательно присмотреться к своей. Сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим фильм про генерала Андрея Власова, или Петра Краснова и их «героические подвиги».

Вратарь Раневич, прототипом которого был Николай Трусевич, реальный игрок киевского Динамо, его воплотил универсальный актер российского кино — Сергей Безруков. Постоянное «шокание» и своеобразный выговор должен намекать на одесское происхождение главного героя, а на деле раздражает и не к месту. Эпизод в начале фильма, когда Раневич угадал траекторию полета мины, вызывает недоумение, как это он ее вычислил?

Лиза Боярская продолжает играть мебель. Какой фильм ни возьми — одно и тоже. Роль Анны Шевцовой оказалась ей не под силу. Ее игра сухая, жесткая, не думаю что от такой девушки, могли потерять голову сразу три героя фильма. Не хватает нежности и чувственности.

Бывший директор школы, ставший непонятным образом бургомистром Киева, вышел «сорокалетним девственником», который любил Анну, но боялся в этом признаться. Не знаю, мог ли такой человек — тихий и не особо решительный занимать столь важную должность?

Остап Ступка играет «бандеровца», образ которого прилип к нему со времен «Мы из будущего 2», получился гнусный и отвратительный тип. Если в фильме есть Остап Ступка, значит, будет и полицай.

Последний матч с немцами — это эпическая битва на футбольном поле, бесстрашные футболисты, во главе с капитаном Раневичем, приняли решение умереть, но не проиграть врагу. Команде, правда не хватило таких исполнителей как Винни Джонс и Джейсон Стэйтем, что бы на равных поиграть в костолома.

Этот фильм не имеет ни художественной, ни исторической ценности, просто очередной фильм снятый под определенную дату.

2 из 10
Показать всю рецензию
Vladimirovna
И они сражались за Родину.
Картину «Матч» я посмотрела буквально только что. Хотя конечно в канун 9 мая было много разговоров и ожиданий этого фильма. Признаюсь честно, подробностей в истории об этом матче я не знала. И как один из плюсов данной картины, вернее как следствие, после просмотра я хочу узнать подробности.

Посмотрев сейчас этот фильм у меня очередной раз возникло чувство гордости и благодарности к тем, кто не сдал и не сдался тогда, в ту страшную войну. Мы поколение молодых и счастливых, свободных людей можем только на книгам, фильмам, рассказам ветеранов узнать и чуть-чуть прочувствовать время самой страшной войны 20 века. Люди сражались не только в окопах, танках на поле боя, вылазках в стан врага, но и на периферии так сказать. В «Матче», особенно в самом конце, перед лицом смерти герои во главе с капитаном Николаем Раневичем (Сергей Безруков) приняли решение — выиграть во что бы то не стало. «Но ведь нас убьют? Это минус, но переживем»! Все, занавес. Дальше можно ничего не говорить, а только выйти на поле и показать «высшей расе» наш высший класс.

Можно сколь угодно долго спорить об исторический фактах, говорить о несоответствиях фильма и реальных событий. Но простите меня конечно, заставить сопереживать этот фильма может и должен.

Если говорить о картинке, то сцена массового расстрела психически нездоровых людей в Бабьем яру или масштабного взрыва, меня и это зацепило. Тут смесь здорового драматизма (расстрел) и некой американской блокбастерщины что ли. И мы можем делать спецэффекты не хуже их.

А теперь давайте поговорим об актерах, их героях. Жаль конечно, что очень мало развит персонаж Екатерины Климовой. После этого фильма я воспринимаю ее как актрису высокого уровня. Ее эмоции во время расстрела больных или когда Анна (Елизавета Боярская) приходит к ней в дом. Верю каждому слову, каждому вскрику. Ее героиню скомкали, как мне кажется, не дали логического развития. Как справедливо было замечено непонятно как она оказалась рядом с немецким офицером. Хотя, ее же слова «Женщины достаются победителям». Значит она уже не верила в своих, а верила им…? Оставим этот вопрос открытым, как и режиссер. Сергей Безруков кто бы и что не говорил — он умничка. Талантливый человек, первоклассный актер. Да, я сугубо ему симпатизирую. Кто еще со слезами на глазах напишет «Я тебя любил». Веришь просто глядя на него, без текста. Елизавета Боярская опять тут как тут. Интересно, это где-то прописано, что они снимаются вместе с Безруковым? Кто-то уже отмечал, что Хабенского не хватает. Правда теперь еще можно прибавить ее супруга Максима Матвеева. Не могу как-то плохо или хорошо оценить ее игру. Она хорошо читает текст, достаточно органично выглядит на экране. И ее героиня в принципе удалась. Она спасительница не только Николая и команды, но и маленькой девочки. Одним словом, красивую и влюбленную девушку она сыграла. Впрочем мы это видели уже в «Адмирале» Однако, тандем Безруков-Боярская весьма уже надоел. Стоит отдельно отметить бургомистра Киева. Его персонаж ненавидишь до определенного момента. Да, да, такие эмоции он вызвал у меня. Умело воспользовался моментом, чтобы оказаться рядом с Анной. Он не плохой в итоге, не хороший. В конце фильма его становится даже немного жаль. Думал удержать птицу в клетке, думал что он хозяин положения. Однако нет, он такая же игрушка в руках немцев как и другие.

Иными словами, фильм «Матч» вполне себе может занять свое место на полке среди фильмов о военном периоде. Вернее о жизни людей в то время. Когда есть макет сценария (исторические события), актерский состав и идея, может получится вполне себе неплохой фильм. При этом, задача кассовых сборов и коммерческого успеха здесь явно не стояла. Мне картина понравилась! Такие фильмы надо смотреть, хотя бы для того, чтобы потом открыть учебник истории.

P/S Как сейчас модно говорить ИМХО!

8 из 10
Показать всю рецензию
Andron
Опять не то…
Что-то не везёт С. Безрукову на фильмы последнее время, такое ощущение. Причем независимо: будь то сказка, ремейк/сиквел, военная лента или что-то еще.

Вроде бы и выкладывается актер по полной, что в «Адмирале» в том же, что в «Иронии…», что здесь, а всё одно не то. По разным причинам, но сам факт: со времён «Участка» ничего стопроцентно успешного и не назову, пожалуй. Обидно… Пропадает талант. Вот и данная картина только продолжила «черный список».

Честно говоря, напрягало немного перед просмотром очередное задействование дуэта Безруков — Боярская, но надеялся, что обойдется. Куда там! С такой-то предпостельной сценой… И ладно бы еще потребность в ней была! Смысл?!

За футбол говорить не приходится. Я, собственно, ничего путнего и не ждал, но по факту всё равно остался разочарован. Особенно вратарскими подвигами главного героя. Наверное, можно всё-таки это было как-то более эффектно преподнести — пусть даже и в ущерб спортивным реалиям сороковых годов.

Но главное, конечно, идея «матча смерти». С моей точки зрения, увы, должного освещения она не получила. История семьи Свирских, честно говоря, впечатлила на порядок больше. Глаза К. Бадалова в момент осознания конечной цели их пути взгляду С. Безрукова, поставленного перед нелегким выбором, сто очков вперед дадут, ей богу.

И потом. Футбол — игра командная, каким бы ни был авторитет капитана. А тут получается, пока вратарь в своих чувствах и мыслях не разобрался, остальным — хоть на поле не выходи. А уж зато как только сие случилось — уноси, вражина, ноги — забивать тебе будем на любой вкус и в неограниченном количестве. Упрощенно как-то это всё не в меру, Вам не кажется?

А ведь были еще герои С. Боклана, Е. Климовой и пр. Очень непростые, не однозначные, как, возможно, хотелось бы, персонажи. А о них — ни слова, по сути. Понимаю, вторично. Но зачем тогда вообще было разговор заводить?

Не понравилось мне кино, в общем. Уж больно шаблонным получилось, поверхностным. Если в Голливуде и впрямь снимут что-то на ту же тему — даже интересно будет сравнить. Иллюзий не питаю, но в данном случае, думается, сделать еще хуже будет проблематично.

5 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Любовь сильнее смерти
Странные чувства испытала я во время просмотра… Моментами рыдала в голос, да так, что разбудила спящих в соседней комнате детей. Потом, под гипнозом харизмы Раневича, захотелось немедленно найти какого-нибудь врага и разорвать его, гада, голыми руками. Но рядом оказался лишь муж. Пожалела.

Утром, отоспавшись и успокоившись, задумалась: «А что ж это я так рассентиментальничалась-то?! Да куда ж это годно! Позори-ще! Где трезвый анализ и непредвзятость?!» И дава-ай пересматривать. Да в медленной прокрутке. Да с микроскопом, блокнотом и ручкой, что б никакой ляп не пропустить. И начало-о-ось. Кто ищет, тот всегда найдет. То меня Аня напрягла, что от одного капитана легко к другому перебежала, то немцы слишком гладкие, то Раневич не так целуется, то взрывы не натуральные. Но вдруг так мерзко и больно на душе стало, будто вырвали из меня щипцами без наркоза очень важное, светлое, теплое, что сначала дал мне фильм. То, что где-то — над всеми сухими анализами, потому не мозгом, а лишь сердцем принимается. Нет, не вырвали — сама себе душу прооперировала тупым скальпелем. И главное, непонятно — зачем?!

Чтоб мерзость из себя изгнать, пересмотрела «Матч» на 3-ий раз. Уже без блокнотов. Первоначальные впечатления вернулись. Теперь занесла картину в свой личный рейтинг лучших позитивных фильмов. Смотрю перед встречами с чиновниками.

Ну и любовь, конечно, в фильме такая.. . а-а-а… не могу подобрать эпитетов, только вздохи, и тихие стоны… Отползаю без комментариев.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте