Рецензии

HelenHaid
Футбол-то я и не приметила)) Как и подвига.
Честно признаюсь, что в сфере футбола я дилетант. Я не могу отличить пенальти от пенделя, а Трусевича от Раневича. Я не знаю, для чего на матче нужен судья, и должен ли он выслушивать мат недовольных болельщиков, или сразу же стать сырьём для мыла. И слова «матч смерти», как и «матч жизни» или «матч чего-то там» ассоциируются у меня примерно ни с чем. Но тут для расширения собственного кругозора дёрнуло меня посмотреть фильм «Матч». Итак, что же я узнала в итоге?

1) Быть героем очень плохо. Ибо чем их действия светлей, смелей и героичней, тем больше от них страдает ни в чём не повинный народ. Посему разбрасывать антифашистские листовки и побеждать на матче фашистов — не более чем злодейство. Куда более разумно встречать их хлебом, солью и вышиванками.

2) Тем более, что в СССР было единственное достижение — выходной день 1 мая, во время которого можно было преспокойненько высунуться в форточку, покричать что-нибудь одобрительное собравшимся там на демонстрацию психам и с чистой совестью завалиться досыпать.

3) Одно печалит: новая мирно сменившаяся власть этот выходной отменила. Ибо с психами окончательно и бесповоротно покончила. И слава богу! А то они даже яму выкопать не могут, разве что лечь туда по команде и аккуратненько. И ведь представляете — их ведь таких заставляли кормить коммунисты-суки.

4) Но так как именно новая власть принесла чисто немецкую аккуратность — это можно и потерпеть. Ведь аккуратность — это превыше всего. Пусть аккуратные фашисты аккуратно расстреливают советских солдат. Аккуратно контуженный аккуратный футболист аккуратно присыпается родной землицей. Аккуратные евреи аккуратно идут на убой. А аккуратные советские дети аккуратно стоят на демонстрации и держат аккуратные фашистские флажки.

5) Поэтому вопиющим нарушением установленного порядка является крайне неаккуратное связывание аккуратной, выстиранной и выглаженной робы узника концлагеря не менее аккуратными стерильными белыми бинтами и… о ужас, ужас.. игры в футбол этим всем. Нет, положительно славяне — недочеловеки.

6) Кошмар!!! И эти неаккуратные и нечистоплотные люди осмелились бросить вызов Великой Арийской Расе!! Расстрелять!! Но для начала растоптать бутсами и на футболе. А это архиважнейшая и архисложнейшая задача для солдат третьего Рейха!!! Запомните: все соперники этих страшных славян просто не успевают менять трусы.

Позвольте, а как же футбол? Вот тут-то, как говорится, слона-то я и не приметила.) Ибо слон тут появился минут примерно за пятнадцать до окончания фильма. Побегали по полю, попинали мячик, а заодно и голову вратаря и мирно разошлись на девять с половиной счастливых дней — до ближайшего расстрела. Так что не очень понятно, что за матч, и где там смерть. Зато сколько появляется возможностей для восхищения!

1) Советским строительством. Подумать только, в каком-то 40м году взорванный типовой домишко разваливается точно так же, как 11 сентября башни-близнецы.

2) Советскими детьми и их олимпийским спокойствием, благодаря которому даже после прогремевших на их глазах взрывов единственной и наиболее важной проблемой является вопрос: «А с какой тётей только что прошёл дядя Коля?».

3) Советским сексом. Неужели вы всё ещё будете утверждать, что в СССР секса не было? После койки с Боярской. Эхх… лично я такую спальню только в мексиканских сериалах видела… В эпизодах про буржуйскю жизнь.

4) И вообще советскими женщинами и их мощным интеллектом. Маскироваться при помощи платка и всерьёз думать, что взвод вооружённых до зубов фашистов прибыл исключительно для того, чтоб проводить пациентам процедуры — да, это сильно.

Беда только в том, что на сём восхитительном фоне совершенно теряются всякие намёки на драму. Так что даже главный герой, сыгранный Безруковым, почти не выделяется из толпы. Ну мужик, ну не сильно красивый, ну в свитере Фредди Крюгера ходит, ну с мужиком каким-то пообжимался и мячик попинал. Не выглядит он как абсолютный герой, хоть ты его убей или контузь. Почти так же как и фашисты не выглядят абсолютными злодеями. Это вам не убийцы сотен тысяч ни в чём не повинных людей в бабьем Яру. Это профессора на лекции. Они спокойно стоят отдельно, а их жертвы спокойно лежат отдельно. И даже крови не каплет. Ну дали они на поле боя одну очередь, ну им на заводе взрывом причёску попортили. Так этого не то, что для войны, для полноценной бытовухи и то не хватит. Зато пафоса-то пафоса. Страшно умирать. Не страшно умирать… Умирать, я не спорю, страшно. Но вот если о тебе снимут подобное убожество, это будет ещё страшней.

А если серьёзно, на самом-то деле тема была очень благодарная. При желании можно было снять фильм так, что даже самый циничный зритель обливался бы горючими слезами, самый неискушённый в футболе всерьёз бы заинтересовался если не этим видом спорта, то, по крайней мере, биографиями футболистов, а последний двоечник по истории полез бы в интернет для изучения Второй Мировой. А вместо этого имеем мы кучу тупых эпизодов вкупе с антисоветчиной.

1 из 10
Показать всю рецензию
tuszkanczyk
Война, любовь и футбол в стиле «Галопом по Европам»
Согласно одной известной легенде, 9 августа 1942 года в оккупированном фашистами Киеве состоялся драматичный футбольный матч между местной командой «Старт» (костяк которой составляли игроки киевского «Динамо») и коллективом «Флакельф» — сборной немецких зенитчиков, усиленной профессиональными футболистами. Легенда говорит о том, что футболисты «Старта» получили предложение сдать игру. В противном случае фашисты обещали советским футболистам скорую кончину в концлагере. В соответствии всё с той же легендой, игроки «Старта» в ответ на этот ультиматум в упорной борьбе на футбольном поле вырвали победу и через неделю были расстреляны.

Почему мы говорим об этой истории как о легендарной? Потому, что существует мнение, что этого матча (который вскоре стал известен как «матч смерти») вообще не было. Однако это как раз тот случай, когда очень сильно хочется, чтобы легенда оказалась реальной историей.

Эта легенда послужила основой при написании сценария кинофильма «Матч». Его выход на большие экраны был приурочен к 70-летию легендарного матча, а заодно должен был стать своеобразной рекламой чемпионата Европы по футболу, который в 2012 году собирались совместно принять Украина и Польша (и успешно приняли, но не об этом речь).

Скажем сразу: замысел режиссёра Андрея Малюкова, по большому счёту, провалился. Вместо заявленной исторической драмы съёмочная группа «Матча» предлагает для просмотра двухчасовую псевдоисторическую мыльную оперу с рваным сюжетом, неестественной любовной линией, армией бессмысленных персонажей, целым набором совковых штампов, минимумом футбола и несколькими оригинальными эпизодами.

Прежде всего, пройдёмся по сюжету. Он представляется абсолютно незавершённым драматургически. Создаётся впечатление, что зрителю придётся ждать сериала, дабы разобраться во всех сюжетных тонкостях. Но в полнометражном виде плод воображения сценаристов «Матча» представляет собой жалкое зрелище. В самом начале ленты имеет место затянутая неуместная любовная сцена со стриптизом в придачу (это в Советском Союзе 1940-ых годов!). Далее зрителя ждёт невероятно тягучая сцена со встречанием-привечанием фашистов в Киеве.

Такое чувство, что многие сцены были включены в картину лишь потому, что «так надо». Кадры с тысячами трупов в Бабьем Яру — месте массового расстрела евреев — или сцена с антифашистскими листовками в данном фильме наличествуют в качестве составляющих джентльменского набора режиссёра, снимающего кино об эпохе Второй мировой. Российским кинематографистам, десятилетиями выпускавшим фильмы на военную тематику, всё еще трудно отказаться от включения в картину массовых сцен, пронзительных и значимых самих по себе либо же в военной драме/боевике, но излишних в лентах, подобных «Матчу», в которых повествование имеет весьма далёкое отношение к непосредственным боевым действиям. К этой же теме отнесём кадры с подрывом зданий на Крещатике или же виды самого Киева (который в реальности есть Харьковом) — кадры, показавшиеся обрезанными и отрывочными и ставившие целью психологически настроить зрителя на осознание условий жизни киевлян под фашистской оккупацией. Получилось так себе, то бишь исторический антураж в «Матче» присутствует половинчато и ощущается благодаря скорее декорациям, чем антуражу.

Теперь обратимся к актёрской игре. Сергей Безруков играет в «Матче» роль Николая Раневича — прославленного вратаря киевского «Динамо» и сборной СССР, впоследствии — команды «Старт» (в жизни голкипер, между прочим, носил фамилию Трусевич). Играет Безруков довольно живо и ярко, старательно, с выразительными глазами, но словно бы нехотя. Огорчает, что Сергей уже потихоньку кочует из фильма в фильм («Ирония судьбы-2: Продолжение», к примеру) с однообразным выражением лица, а именно: а-ля носитель вселенской мудрости, изредка глаголящий истину. Похоже, задорный парень из «Бригады» и «Участка» уступает место умудрённому мужу, старающемуся выехать на прежних достижениях. Очень этого бы не хотелось. В «Матче» же отличный актёр неплохо сыграл харизматичного стража ворот.

Партнёршей Сергея Безрукова по съёмочной площадке «Матча» выступает Елизавета Боярская, которая играет роль Анны Швецовой, возлюблённой Николая Раневича (полностью выдуманный образ). Играет весьма недурно, хотя образ подруги бравого удальца, если так можно выразиться («Адмиралъ», «Ирония судьбы-2: Продолжение»), тоже несколько уже поднадоел. Тем не менее, в «Матче» Боярская выглядит весьма недурственно. Её героиня проходит в короткий промежуток времени состояния безмерного счастья и сильнейшего отчаяния. В отношениях между Колей Раневичем и Аней Швецовой заметна драматическая часть истории (чего только стоят эпизоды с двумя признаниями карандашом на ладони), но остальные аспекты любовной линии не драматичны, а комичны. Сцена во время последнего матча с попеременным переглядыванием просто абсурдна и нелепа. Сам образ Анны не вызвал особого профессионального внимания сценаристов, ибо её поступки невольно ассоциируют её с женщиной лёгкого поведения. Но при этом актрисе не должно быть стыдно за исполнение своей роли.

Точно так же сценаристы обидели Екатерину Климову. Её героиня вообще аляповата, нелогична и вызывает недоумение. Всё же не совсем ясно, с какой целью введены в сюжет София, Добрыдень и некоторые другие персонажи. Короче говоря, в полном метре все сценарные потуги совершенно не смотрятся.

Хотелось бы затронуть ещё один вопрос. Показалось, что авторы фильма пытались всячески выставить в неприглядном свете украинскую культуру и национальную самобытность. Из Беларуси взаимоотношения россиян и украинцев смотрятся в весьма любопытном ключе. После просмотра «Матча» появляется мысль, что одной из задач его создателей было принижение национальной гордости украинцев. Иначе сложно объяснить странный акцент героя Сергея Безрукова, а также тот факт, что все «наши» говорят исключительно по-русски, а «не наши» — только по-украински. И по-немецки, разумеется. Видимо, россияне никак не могут признать право своих юго-западных соседей на самостоятельный геополитический выбор. А ещё российскому кинематографу явно недостаёт массовых независимых фильмов, посвящённых раскрытию всех загадок и парадоксов Второй мировой, а также тех фактов, которые всячески замалчивались или служили объектом травли со стороны советской цензуры — в первую очередь, имеем в виду коллаборационизм. И если попытки взглянуть на историю Первой мировой и Октябрьской революции уже имели место, и довольно многообещающее (всё тот же «Адмиралъ»), то Вторая мировая предстаёт в лентах российских кинематографистов исключительно с казённо-ура-патриотической точки зрения. Всё же бесконечные картины о славных сражениях (и только о них) понемногу приедаются. Ведь чем дальше мы от эпохи великой Победы над фашизмом, тем меньше исторической правды мы встречаем в военных картинах.

Но не будем о политике. Спасибо режиссёру Андрею Малюкову за эпизод с разъяснением разницы между фашистами и национал-социалистами: это действительно было в новинку. Спасибо за сцену в концлагере с пробитием пенальти и намёк на всеобъединяющую силу футбола. Спасибо за погружение в ту трагическую эпоху, за напоминание об ужасах тоталитаризма, за намёк на право любить даже на грани смерти. Увы, но истинного фильма о самом «матче смерти» у российско-украинской съёмочной команды не получилось. Самого футбола было мало, да и всё остальное оказалось снято в стиле «галопом по Европам».

4 из 10
Показать всю рецензию
equilibriummm
Обесценивание подвига
Когда я смотрю фильм, то обычно встаёт вопрос, зачем его сняли? Что хотел показать или сказать нам режиссёр? Какая цель у фильма? Чему он учит? Смотря этот фильм у меня возник только один вразумительный ответ — целью фильма является обесценивание подвига советских солдат, в частности украинских.

Мы видим как Киев встречает немцев — везде портреты Гитлера — встречали хлебом и солью. Мы видим, что сразу после бомбардировки, жители не кинулись в призывные пункты, туда приходит только команда «Динамо» за весь день! Люди, опомнитесь! Да, были на Украине люди, которые были на стороне Гитлера, но, Украина направила в ряды Советской Армии и Военно-морского Флота около 2,5 миллиона своих сограждан! 220 тыс. человек вели партизанскую войну! В Великой Отечественной Войне погиб каждый пятый украинец и этот фильм оскверняет память тех, кто дал нам свободу!

Собственно, в чём нравственная суть «матча смерти», который стал легендой? На мой взгляд всё просто: наши футболисты знали, что если выиграют, то их расстреляют — и они выиграли — это подвиг. Что не так с фильмом «Матч»? Всё просто: капитан решил не сливать матч, только после того, как увидел свою любовь на футбольном поле. Смотреть на их «гляделки» через всё футбольное поле довольно забавное занятие. Как связано появление возлюбленной на поле и принятием решения идти до конца — для меня загадка — наверное режиссёр пересмотрел в 90-х фильмов с Ван-Даммом (у него всегда открывалось второе дыхание на ринге, когда он видел в зале свою любовь). И что мы имеем? Вместо осознанного подвига за Родину, герой Безрукова совершает его из каких-то ему одному ведомых побуждений. В этом плане показателен фильм «Третий тайм», который повествует о тех же самых событиях. В отличие от «Матча», в том фильме люди не устраивали демонстративно-пафосного голосования: герои (большинство футболистов) храбро сражались на футбольном поле и тем самым приближали свою смерть, некоторые боялись — но совершили тот же поступок, а некоторые (единицы) сдрейфили.

Отдельного внимания заслуживает введение в фильм любовной линии. В самом начале фильма жена нападающего Локомотива уходит к Раневичу — и кто она после этого? После этого, она подтверждает своё призвание, освобождая Раневича из лагеря, известным способом. После этого поступка в её нравственности сомнений уже нет — наверное поэтому, режиссёр фильма ввёл девочку, которую она спасает — иначе невозможно было бы смотреть половину фильма на женщину лёгкого поведения. Собственно, как нам показывает фильм, таких женщин в Киеве было большинство — мы видим грузовик с немцами, которые едут в обнимку с украинками, которые смеются и веселятся. Также отдельного слова заслуживает героиня Екатерины Климовой (тоже, как выясняется, женщина лёгкого поведения). Она убивается по поводу того, что психу не дали двух минут, чтобы закончить работу, но спокойно без эмоций уходит с места расстрела. Стресс проходит быстро — меньше чем через год она сидит за столом с братом, улыбается голливудской улыбкой и раскрашена так, что современные проститутки позавидуют. Ещё через год она уже без зазрения совести удовлетворяет похоть немца, который живёт у неё дома вместе с братом.

Игра актёров. За игру Безрукова +1 балл этому фильму. Все остальные актёры играли так, что как они не старались выдавить из себя эмоции — ничего кроме голливудской улыбки не выходило. Боярской и Климовой можно спокойно сниматься в «Сумерках». По фрагменту, когда Боярская прижимает к себе девочку (которая пытается заплакать, но не получается) и когда Климова уходит с расстрела умалишённых (абсолютно без эмоций) можно оценить их талант скрывать эмоции в себе.

За очернение подвига футболистов «Динамо» и украинцев -9

За игру Безрукова +1

Итого:

2 из 10
Показать всю рецензию
indieART
Война, Любовь, Футбол! В Кинотеатры GO!
Ох уж этот удивительный мир кино… Как же часто мы слышим о безжалостном Голливуде, который ради того чтоб собрать кассу в кинотеатрах не побрезгует любыми способами. Данное кинополотно украино-российского производства, является яркой демонстрацией, того что и в наших краях ориентированных на западную машину с большой буквы Г, тоже уже давно не модно думать о содержании фильма, главное просчитать рекламное оформление продукта, способное оставить как можно меньше пустых мест в кинозалах.

Согласитесь, ведь большинство из вас ожидали от фильма не то, что получили в итоге, не так ли?? Война, любовь, футбол? О, как многогранно, какой разносторонний сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях! Матч смерти? О, как интригует! Сергей Безруков и Лиза Боярская вновь вместе? Ух как любопытно! А как заманчив постер где Безруков в свитере одолженным у Фредди Крюгера, не хватает лишь металлических лезвий торчащих из его правой чёрной перчатки. Лично я, не знаю ни одного хорошего фильма с Безруковым в главной роли. Он в целом не плохой актёр, но его мимика во всех фильмах до ужаса одинаковая (Высоцкого в расчёт не берём), а фильмы эти пересматривать не хочется. Лучше бы он пореже выбирался на экраны с театральной сцены…

Почему не приделали лезвия? Наверно сценаристы и продюсеры посчитали, что для сюжета будет не очень хорошо, если немчура обделается ещё до матча. Хотя откровенно говоря, если бы супергерой Безрукова рвал бы мячи лезвиями защищая свои ворота от врага, это всё-равно не стало бы главным ляпом фильма, которых здесь можно собрать на сериал серий этак в тыщу. Например, почему людям работавшим над кадрами где лежат горы голых трупов, сложенных тут явно не за пару часов, не пришло в голову, что мёртвое тело имеет свойство портиться и оно не может выглядеть так гламурно, без единой язвочки или намёка на разлагающуюся плоть? Ну а что можно было ожидать от квартета сценаристов, двое из которых специалисты по примитивным сериалам, а двое других никому неизвестны. Только сюжетной каши!

Я не ждал от этого фильма качественной драматургии непосредственно самих футбольных матчей и визуально красивого отображения накала игры, но то что я увидел, никак иначе, кроме как дилетантским пофигизмом не назовёшь. Я как человек, любящий и понимающий футбол, могу со стопроцентной уверенностью заявить, что авторы понятия не имеют, что такое футбол, вряд ли за жизнь хоть один матч посмотрели целиком, более того они относятся к этому виду спорта весьма брезгливо. Перечислять все нестыковки сюжета и драматургию в стиле «и так сойдёт», не имею не малейшего желания, и не потому что лажи было так много, а потому что это всё было на столько мерзкой халтурой, демонстративно выражающей отношение авторов к зрителю, что не вспоминать, а забыть хочется. Забыть поскорее, как событие очень стыдное, как хочется забыть о случившемся первокласснику, который обсикался в школе прямо на уроке Истории.

P.S. Поменьше бы такого кино.
Показать всю рецензию
cyberlaw
Год 2012. Прикосновение к Истории
«Матч» это как раз такой фильм, который мог стать визитной карточкой общего союзного прошлого, общей культуры. Тем более тема футбола традиционно интернациональна.

Именно фильм с таким сюжетом мог бы с успехом пройти по кинотеатрам Европы, Кореи, Китая, Латинской Америки. Это связано с темой фильма — «Матчем смерти», в котором украинские футболисты играли против команды, поддерживающей оккупационный режим.

Эти события не могут не вызывать трепета. Достаточно четко показаны переживания простых людей-игроков, которые выходя на матч думают вовсе не о футболе.

И не могу сказать, что кино не получилось. У фильма есть сюжет, есть динамика, есть вполне корректная актерская игра. Хотя, на мой взгляд, Безруков и Боярская должны были предъявлять гораздо большие требования к себе.

Другое дело, что не слишком привлекательными получились спортивные сцены.

Но в целом, если смотреть «холодным взором» то перед нами заурядное европейское кино. Режиссер фильма — Андрей Малюков, снимает весьма качественные сериалы и снимает их неплохо. Возможно поэтому, «Матч» смотрится в большей степени как телефильм, нежели как полнометражное художественное кинопроизведение. То есть, получился фильм весьма среднего класса.

В итоге: уровень на котором снят «Матч» — это уровень очень хорошего телесериала, но не значительного художественного фильма. Все снято качественно, добротно, «ремесленно», но на мой взгляд без искры вдохновения и очень шаблонно.

5 из 10
Показать всю рецензию
Kapitolina_
Динамо российского кинематографа!
Насколько было велико мое ожидание этой картины, настолько же сильным было разочарование.

Ни Андрей Малюков, который неоднократно радовал своими работами, ни Сергей Безруков, полюбившийся зрителю со времен пресловутой «Бригады» не смогли спасти картину.

Фильм получился не цельным, ощущение сложилось, что там нахватали, здесь нахватали, на скорую руку смонтировали и выпустили на широкий экран.

Толком не прописаны характеры героев, нет четкой мотивации, не понятно, почему герой поступает так, а не иначе, что им движет, какие эмоции он испытывает. Здесь два варианта, либо характер героя не прописан, либо отвратительное актерское исполнение.

Здесь и период довоенный: матч и наспех состряпанная любовная сцена. И непосредственно фронтовые действия, особо ничего не освещающие, плен, в котором главный герой играет в футбол (и даже не показанные в фильме ужасы войны не сломили в нем страсть к футболу). Ну и собственно создание команды и игра в футбол. Героиня Лизы Боярской Анна, весь фильм «жует сопли», откровенно слабая работа. Раневич, в исполнении Сергея Безрукова, безусловно, получился очень эмоциональным, но так и не понятно, что им движет.

Единственный «луч свет в темном царстве» — Екатерина Климова. Только ее персонаж оправдан, понятен и наполнен, она отыграла все.

Боярская, конечно, красивая девушка, но вот актриса ли она, большой вопрос! Во всех картинах она одинаковая — амёбная (единственный фильм с ее участием, достойный внимания — «Не скажу»). То ли режиссеры ей такие роли предлагают, то ли она слабовата!

Андрей Малюков меня очень расстроил. Я считаю, «Мы из будущего» и «Грозовые ворота» — одними из лучших военных картин. И от этого фильма я ждала чего-то особенного. Но, с просмотра картины я ушла не просто равнодушной, а разочарованной. Не люблю. когда о российском кинематографе отзываются плохо, но в отношении этого фильма критика справедлива и я вынуждена с ней согласиться! Даже Иван Бурляев не смог спасти эту картину отличным музыкальным сопровождением.

«Не верю!»

5 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Матч Смерти
«Российское кино — мертво». Именно так считает большинство современных зрителей. В том числе и я. Ведь в погоне за Голливудским форматом, Российский кинематограф давно потерял свой дух. Отсюда и унизительно низкое качество фильмов. Вот только приятно, что порой выходят фильмы, в которых охотно прослеживается именно тот дух, которого не хватает большинству фильмов. Вот и данный фильм оказался на удивление качественным и мне безумно понравился. В связи с чем, я даже удивлен, что такое огромное количество зрителей так жестко критикуют фильм, словно там нет ни одного достоинства. Еще своим «Мы Из Будущего» режиссер данной ленты Андрей Малюков смог показать достойное сочетание идеологического блокбастера и привычного всем нам военного фильма советского формата. От чего, его вышеуказанный фильм является одним из моих любимейших фильмов.

В данном же случае, Малюков роскошно разбавил это вокруг футбольной тематики и по правде говоря, получилось у него действительно очень хорошо. Я не являюсь поклонником футбола и по правде говоря, его абсолютно не смотрю. Тут же, все футбольные матчи и сцены мне безумно понравились. В связи с чем, лично для меня напрашивается вывод в пользу высокого качества режиссуры. Так как все футбольные матчи сняты очень динамично, зрелищно, плотно и напряженно, а самое главное — настолько сильно, что просто сидя в кресле и наблюдать за происходящим на экране просто невозможно. Собственно так же, как и не почувствовать скрежет кошек в глубине души под впечатлением от определенных моментов.

Похвально то, что Андрей Малюков не стал показывать невероятно жестокие сцены смертей. Что стало визитной карточкой практически всех фильмов про военное время. Но тем не менее, он смог легко передать всю эту жестокость именно на эмоциональном уровне. В связи с чем, одна сцена истребления евреев смотрится очень сложно. Ибо на сердце скребутся кошки и на глазах проступают слёзы. Что уж говорить о других аналогичных моментах ленты, коих тут предостаточно. Таким образом, можно смело сказать, что Андрей Малюков выдал нечто большее, чем просто зрелищную картинку. Ибо фильм смотрится с одним настроением и на одном дыхании. Где ощущение тяжести, безысходности, отчаяния и аналогичных эмоций легко сменяются надеждой. Именно той надеждой, которую подарили главные герои ленты своей победой над немецкой футбольной командой.

Конечно глупо требовать от коммерческого блокбастера хорошего сценария, но я всегда ценю в фильмах именно историю и идеологию. Ведь одно дело рассказать историю в зрелищной форме. Надо ко всему этому и еще привнести в фильм определенную мораль. Вот и с этой точки зрения, данный фильм выдал очень сильный «идеологический» заряд, которого так не хватает большинству современных фильмов. Создатели отлично отразили на экране то время, когда были смелые люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради правого дела и готовые добровольцами отправится защищать свою страну. Чего нынче не добиться даже у половины мужского рода планеты Земля.

Не менее ярко показано и то, что в то время, не смотря на долгую разлуку в годы и ужасы войны, люди любили друг друга и ждали не смотря на что. Чего нет и сейчас. Таким образом, этим фильмом движет ничуть не история, а судьбы людей, которые демонстрировались на широком экране. Отсюда главным достоинством данного фильма можно посчитать его предельную честность. Мы видим, как одни люди совершали героические поступки, а другие предавали своих же друзей ради того, что бы спасти свои жалкие жизни. Отсюда и идеология ленты заключается в том, что всегда надо оставаться людьми и поступать правильно не смотря ни на что. Даже под риском жизни, но зато на чистую совесть. Что и совершили главные герои ленты, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради того, что бы подарить людям надежду на лучшее время и силы, что бы бороться дальше. Что особенно ценно и очень поучительно не только для молодого поколения, но и для взрослого.

Да и говоря в целом, действительно поучительных моментов в картине действительно много. Да возможно местами зашкаливает «пафосометр», но тем не менее, тут главное место имеет посыл, который и доходит до своего назначения. Отсюда не удивительно, что при просмотре ленты, охотно сопереживаешь всем положительным героям ленты и их становится предельно жалко. Особенно главных героев, чья любовь была вознесена жертвой на алтарь войны.

Похоже между Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской действительно существует определенная химия. Иначе этот дуэт не объединился бы в очередной раз при работе над общим фильмом. Говорить о таланте Безрукова думаю нет смысла. Актер он гениальный и безусловно великий. Вот и не удивительно, что Безруков легко прожил своего героя на экране. Отсюда и не замечаешь никакой фальши и наигранности в его исполнении. Вот только забавно было наблюдать за ним в свитере Фредди Крьюгера.

Да и Елизавета Боярская меня очень сильно впечатлила своей игрой. Собственно как и безумно привлекательной внешностью, которая в очередной раз грела моё сердце при наблюдении за ней. Дуэт действительно состоятся и наблюдать за ним было приятно. Так же как и в сцене стриптиза под какой то советский шлягер, которая смотрелась достаточно забавно. Остальные актеры сыграли не менее хорошо, но выделять кого либо одного и особенно я не вижу смысла.

Музыка композиторов ленты Ивана Бурляева и Ричарда Горовица получилась просто великолепной. Иван создал душещипательные, берущие за душу и действительно сильные увертюры, которые своим звучанием местами напоминали работы Ганса Зиммера для «Короля Льва» и «Перл Харбора». Ричард же, смог создал достойную дорожку для футбольных матчей. Где динамизм и зрелищность звучания явно напоминали мне работы Тревора Рабина для спортивных драм типа «Вспоминая Титанов».

9 из 10

Очень душещипательная, трогательная, берущая за душу и очень идеологическая спортивная драма. Фильм с глубоким смыслом и поучительный для зрителей всех возрастов. Не знаю как вам, но мне фильм безумно понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.
Показать всю рецензию
Булл
Не футбол
Сейчас очень тяжело вспомнить хотя бы один серьезный и сильный российский фильм. У нас в стране их делают все реже и реже, что огорчает. Была надежда на «Матч». А что? Война есть, Безруков с Боярской есть, интересный сюжет имеется. Остальное — дело техники.

Вот только не всегда хорошие ингредиенты означают классное блюдо. Как можно было снять такой слабый фильм при наличии всех его достоинств!

Куча неточностей. Атмосфера Киева не передана вообще. Не страшно. Да и Киев ли это? Ощущение большого города отсутствует. Эмоции есть, но нам не передаются. Как будто не знали футболисты, что их расстреляют. А было то наоборот. Знатоки футбола будут очень долго сокрушаться. Запечатлено колоссальное количество моментов, которых в футболе не случаются.

Сценарий, мягко говоря, странный. Значительное число ролей абсолютно лишние. И конечно, если фильме об Отечественной войне, то и любовь включить нужно, как же без этого. Надоело. Слез уже не вызывает. Но понимаешь, что без этого, история не была бы такой целостной и даже интересной.

Безруков не спас фильм. Как всегда, отлично вошел в роль, но вот только не его это. Сюда бы актера, менее известного. А то привыкли мы, что Сергей герой у нас. Вообще, актерский состав и качество их игры порадовало.

Понравилось и минимизация кровавых сцен, битв и расстрелов. Все-таки история о футболе должна быть. А окрасу этому придает музыка, которую выбрали отлично, под стать картины.

5 из 10
Показать всю рецензию
Vanya902
Снова за старое
Перед нами очередной remake всемирно известного матча смерти между украинским Динамо и сборной Вермахта. С самого начала фильм запланирован как мини сериал, что сильно ухудшает кино версию данного проекта: мощный сценарий напрочь перерезается форматом кинопроката и, насколько это возможно, падает само представление о фильме, как о законченной композиции. Недавно неплохой фильм Адмирал погорел на этой же ошибке.

Достаточно некритичный сценарный подход, очень недурной подбор актеров, на первый раз и музыка кажется вполне сносной, заканчивающаяся на кульминационном музыкальном моменте — песне Гарика Сукачева, которая становится хитом на тирах. Но. Не хватает опять и не хватает достаточно много, во всех аспектах.

Захватывающая, казалось бы, история про футбол, завернутая во времена великой отечественной и приправленная легким вкусом любовной истории одного из главных героев. Футбол и так смотрят все из патриотических соображений(и не только), а в этот раз нам предложили работу с футболом и Безруковым — итог, на первый взгляд, однозначен. Нет. Своей сценарной, монтажной и бюджетной манерой фильм выбивает себе определенную категорию людей для просмотра: такой футбол по душе только профанам в спортивной сфере, а сюжет понятен немногим. Со стороны эмоциональной кинозритель будет вполне удовлетворен (как бы сказал Станиславский: «Верю!») Атмосфера передана местами, футбол показан отчасти, война наполовину, любовь до конца…

Актерство-сложная профессия, но и футбол не «инструкция по использованию». Здесь это доказали как нигде. Если актеры такие «заядлые футболисты», монтаж не поможет, да и дрожащая камера не спасёт, ну а о дублерах у нас узнают только когда совсем «крайняк». Каждый персонаж фильма был с характером, с верой в то, что он это он. Екатерина Климова — спор многих по поводу своей бесполезности в фильме. Категорически не согласен. Один единственный момент, который стоит всего фильма, её дебютное одиночество в картине: сцена в квартире на стуле около зеркала. Екатерина берет ярко красную помаду и отчаянным и довольно сильным движением чертит по горлу линию. Символизм это сцены показывает, насколько был в тот момент беспомощен Советский Союз по отношению к Германии, в какой мере были жестоки германцы к русским в момент нападения. И после этой важнейшей эмоционально, сюжетно, она поддается натиску «блиц-крика» и начинает крутить роман, сама того не желая, с фашистом…

В наше время нельзя объединять всех актеров в один большой круг и говорить что они сыграли хорошо: всех актеров перемешивают(и молодых без опыта, и, уже «Королей»).Можно сказать, что это хорошо.

ВГИК безусловно хороший ВУЗ кинематографа, и в этом он сам нас убеждает своими выпускниками, такими как Андрей Малюков. Последние его работы были смотрибительны и даже очень, кроме русской версии Prison Break. Но ведь никак не бывает яблока без червоточины! Нет композиции выстроенной, дорогой Андрей, есть образ, есть эмоции, есть картинка, нет динамики! Логичность самого падежа кино нарушена и причем сильно. Как то раз Лесли Нильсон сказал: «Не пытайтесь объяснить свое искусство. Те, кто просят вас сделать это- идиоты!» И я чертовски с ним соглашусь, но только моментами, потому что кино, в первую очередь, делают для зрителя. Собственно больше всего мне не понравилось то, что очень многие моменты настолько затянуты, сколько совершенно не требуется, но нет!

Это ваше право, как снимать кино — не мне вас учить…

Жанр вполне себе правильный, конкретный и не размазанный.

В целом, Матч — это действительно фильм на фоне всего остального, что снимают в России. С работой Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» его сравнивать не вижу смысла, так как два фильма абсолютно разные и по направленности, и по своей передаче тех или иных важнейших моральных «вещей».

За самый воодушевляющий Саундтрек

7,0 из 10

Всем спасибо!
Показать всю рецензию
multiDweller
Мячом по сердцу
Я к большому сожалению не был знаком с историей события, которое показывает картина «Матч». Возможно это стало неким плюсом и большим интересом при просмотре.

С самого старта я честно говоря был в недоумении. Неужели так все холодно, так бездушно. Я не поверил в то что на Киев напали. Было ощущение что люди особо то и не были удивлены фашистскому вторжению. Не то что бы плохо, но моя бы реакция была бы больно уж тревожной.

Сергей Безруков -.. . Изначально я не верил в его роль, казалось что не подошел вот Сергей, лично мое мнение, но посмотрев половину, понял что был не прав. Какую бы мы не видели картину с Сергеем, наблюдаем настоящего героя. За него переживаешь, волнуешься, держишь кулаки, веришь ему. Во время просмотра он — Герой. Ничего не скажешь.

Я поставил картине высокую оценку, сильно высокую. Сцена с психически больными, меня сразила. Это же черт побери сильно, начинаешь понимать что тут то все серьезно, а как это показано! Режиссеры поработали на ура. Окончательно добила сцена с сотнями трупов. ШЕДЕВР (я не маньяк).

Лишнего фактически ничего не было замечено, последний матч, он трудный самый. Победа — смерть. Исторически выполнено потрясающе (даже слезу пустил). Но вот радости Боярской на трибуне я не разделяю. Странно, твоего мужчину расстреляют после игры, а вы улыбаетесь оба друг другу. Неплохо.

В целом не буду долго разъяснять. Я увидел крепкую картину. Сильную, не такую как все, хорошую, не глупую драму. Обязательно стоит увидеть, что бы хотя бы было что обсудить с товарищами за разговором.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 7
AnWapМы Вконтакте