Рецензии

wilden
Всем нужны друзья
Всегда привлекали фильмы, которые могут заставить задуматься после просмотра, экстрасенс - не исключение.

Действие картины происходят в послевоенный период. Главная героиня представлена нам в качестве образованной и уверенной в себе личности, которая всегда находит объяснение всему необычному и странному. Приезжая в школу интернат где по слухам происходит что то сверхъестественное, героиня пытается дать всему происходящему логическое объяснение. Но события происходящие в доме заставляют ее в корне поменять свое отношение...

Со своими ролями актеры справились, но эмоциональности героям немного не хватает, что я выделю как небольшой минус. Сама атмосфера происходящего является главным плюсом фильма, одинокая школа интернат посреди леса, что может быть интригующе? Концовка получилась немного смазанной, но общее впечатление от фильма она не портит.

Подходя к итогу можно отметить, что фильм является неплохим представителем своего жанра. Хоть и начиналась лента немного скучно, но дальнейшее развитие вызывает непосредственный интерес у зрителя, а концовка и вовсе может заставить задуматься.

7 из 10
Показать всю рецензию
Mabgat
То осеннее качество,
От которого больно,
Несмешное чудачество,
Потрясенная воля.

Тяжелое, бессмысленное, хотя и весьма аккуратно ограненное кинопроизведение. Сравнимое с полудрагоценным камнем, хорошей работы, который в буквальном смысле вам не подходит по весу.

История тут проста, местами во время просмотра вам может быть и станет страшно. Однако, на самом деле, ничего особо страшного (вероятно в силу привычки к мистическим фильмам) я не ощутила. Я ощутила страшную тоску (но не потому, что сюжет был скучным либо предсказуемым). Просто подобную историю я бы рекомендовала к просмотру людям, находящимся в депрессии, он бы еще больше усугубил их эмоциональное состояние.

Перед нами рассказ о призраках, но это только на первый взгляд. Мистическое повествование – несомненно то, что лежит на поверхности. По ходу сюжета, главная героиня пытается доказать, что никаких призраков не существует, а все истории о них, лишь сплетни и фальсификации, что, конечно же весьма очевидный факт.

Однако, разоблачение фантомных подделок – не есть основной стержень повествования. Все герои картины – живые и мертвые – лишь осколки разбитого Первой мировой войной зеркала размеренного и неторопливого жизненного бытия старой викторианской Англии.

Что ищут герои? Доказательств наличия или отсутствия жизни после смерти? А, возможно, они пытаются доказать сами себе, что они живые и настоящие. Каждый из них имеет болезненные воспоминания, которые удерживают его в прошлом, и каждый боится стать фантомной голограммой этого прошлого.

Так как же поступить: доказать себе и миру, что нет жизни по ту сторону, а значит, нет и прошлого; или же, узнав всю правду, смыть пришедшее знание кровью, чтобы отчиститься и возродиться вновь? Примерно такими вопросами задаются авторы.

Встречаются иногда такие образчики жанра, которые пугают зрителя отнюдь не мистической, а социально-психологической составляющей, и «Экстрасенс» - яркий тому пример.

Он не пытается пугать зрителей странными шумами, слышащимися главным героям – это все было, это не ново, это было, этим искушенного современного зрителя «на пушку» не возьмешь.

Просто, во время просмотра зрители словно бы окунаются в темный омут горя, страхов, сомнений и надежд главных героев. А оказаться в чужом кошмаре, пусть даже и временно, куда страшнее, чем самому увидеть нечаянно мельком черную тень в черной комнате черной ночью. И поэтому, выбирая фильм, в выборе своем в данном случае можно руководствоваться только лишь способом, которым вы любите пощекотать нервы.

6 из 10
Показать всю рецензию
Gon Tajmyrov
Не в пример 'Другим'
Фильм являет собой некую смесь из 'Других' и 'Хребет дьявола'. А точнее их отголоски. Начало вроде бы кажется многообещающим, но в дальнейшем на проверке фильм сам же себя изобличает (как в начале изобличает главная героиня лжемедиумов). Модное оригинальное закручивание сюжета только усугубляет положение. Да, этот фильм с претензией на оригинальность. Но в итоге выказывается сплошной пшик. Ни драма, ни ужасы, ни триллер здесь ни в какой мере не заслуживают достойного внимания. Хоррорские приемы не отличаются никакой оригинальностью и даже вызывают некоторое раздражение. И самое главное: после просмотра финала, будучи в курсе, какой будет развязка, фильм не вызывает никакого желания для повторного просмотра. А это важно, так как выходит, что ничего особо по большому счету не зацепило.

Однако плюсы тоже имеются (вернее имелись). Например, ретроатмосфера, а также неплохая актерская игра (Ребекка Холл неплохо смотрелась в кадре и даже наделила свою героиню некоторой долей харизматичности. Доминик Уэст тоже неплохо обыграл своего персонажа, и хоть был крайне прямолинеен, но приторности не вызывал. С остальными же было более-менее). Ну и начальная интрига. Вот только в своем развитии интрига во второй половине фильма приобретает такие обороты в купе с художественной реализацией, что от первых двух пунктов очарование тает, как снег по весне. И в результате в конце остается чувство недоумения и досады. Вдохновение авторов от более достойных картин, что были означены выше, угадывается сразу, но встать с ними в один ряд, как выяснилось, даже близко не в силах.

Итог: неконкурентноспособное, второсортное, одноразовое кинцо.
Показать всю рецензию
Кинопоиск
Готическое оливье
Цвет моей рецензии обусловлен тем, что я рассчитывала пусть не на хорошую мистику, но хотя бы на приятную готическую новеллу. Но не на комедию на фоне английского замка. За то, что от души посмеялась, - ставлю 5 очков. Плюс 2 очка за качество съемки и декорации. Но все таки приходится оценивать это как мистику, а не как комедию, поэтому - красная рецензия.

А теперь, о забавном. Достаточно уже того, что героиня частенько зависала с таким видом, как будто думала: 'Ээ, что я хотела здесь взять...забыла...зачем я сюда пришла? ээ'. Причем, это должно было выражать, вероятно, испуг. Потом, ее, кажется, заводят маленькие мальчики-призраки, потому что появление оного на фотографии стало поводом для нее заняться сексом. Когда один из героев пристал к ней в лесу, я пошутила, не захочет ли он сейчас ее изнасиловать, каково же было мое удивление, когда создатели решили воплотить мою шутку в жизнь. Проявление эмоций некоторыми героями вообще частенько заставляло улыбаться. Рвотное, взявшееся из ниоткуда, мужик, в исступлении бегающий вокруг аптечки. В общем, это самое простое, а то дальше пойдут спойлеры. Но посмеяться было над чем.

Плюс к этому, забавно было проводить аналогии с уже существующими фильмами, идеи которых были нашинкованы и смешаны в 'Экстрасенсе'. А большая половина всех сцен были поставлены так, как будто что-то произошло, но на самом деле ничего не произошло. Самая первая поездка в машине, падение в воду, купание в ванной, разговоры. Такое ощущение, что каждая сцена в режиссерской версии была как минимум в два раза длиннее, но при окончательном монтаже пленка попала в не самые опытные руки.

Фильм, в общем, не скучный, особенно, если смотреть в хорошем настроении и в компании с кем-то. Но, боюсь, второй раз смешно уже не будет, а как мистика он совсем никакой. Так что, как я уже говорила:

7 из 10

За то, что посмеялась от души, и саму постановку.
Показать всю рецензию
HEmaximusLL
Всех в детстве до дрожи пугали истории о призраках и мертвецах и других существах, обитающих, как правило, в заброшенных домах, замках и подвалах. У кого-то этот страх, пусть и подсознательно, остался на всю жизнь. И оказываясь в темноте, проходя мимо заброшенного дома, они непроизвольно поеживаются, и стараются быстрее уйти подальше от злополучного места. Экстрасенсы, спиритические сеансы, гадания и прочее – для них эти слова далеко не пустое место. Для других детские страхи остались лишь далеким воспоминанием, смешным и глупым. «Не поверю, пока не увижу своими глазами». В наш век науки и техники этим скептическим девизом люди категорически отрицают саму возможность существования призраков, или, если мыслить масштабнее – жизнь после смерти. Итак, «Экстрасенс», год 2011.

В зависимости от ожидаемого результата, фильмы с тематикой, как или иначе связанной с призраками, можно разделить на два направления. Каждое из них обладает своими характерными особенностями и излюбленными ходами. К первому направлению можно отнести такие фильмы, как «Астрал», «Женщина в черном», «Дом ночных призраков» и т.д. Это фильмы, главное назначение которых именно напугать зрителя, заставить ежиться от страха. Повествованию присуще обилие внезапных, резких моментов, когда зритель от неожиданности подпрыгивает в кресле, жуткий грим и дизайн привидений, напряженная музыка, словно натянутая струна, готовая вот-вот лопнуть и оглушить слушателя. Это и есть мистический триллер в полном понимании этого слова. А есть такие истории, как «Хребет дьявола», «Дом призраков», «Сэнт Анж» и рассматриваемый «Экстрасенс». Это, скорее, мистическая драма, где не так важно, как выглядит призрак, как часто он появляется на экране и сколько оборванных жизней на его счету. В большинстве случаев это истории и не о призраках вовсе.

В мире Флоренс Каткарт не было места для спиритических сеансов и экстрасенсов, а за принятие возможности существования призраков она, казалось, могла сжечь на костре, как раньше сжигали еретиков. На дворе начало двадцатого века, тяжелые болезни и война уносили жизни тысяч и миллионов людей. И смыслом ее жизни стало разоблачение мошенников и шарлатанов, во всю пировавших на могилах, отбирающих кровные деньги у людей, готовых на все, чтобы поговорить с усопшим родственником. Очередное разоблачение – очередной успех. Но в ее глазах нет радости или удовлетворения. Кажется, что она что-то ищет, пытается доказать, но новый успех приводит к новому витку боли, душевной, невыносимой, ведущей своими корнями в далекое детство. Детство, о котором почти не осталось воспоминаний. И случайный гость, заглянувший в ее дом, становится ключом от двери, ведущей в мир, в то место, где скептическое настроение может легко пошатнуться, в любом из шкафов может прятаться скелет, а разум и чувства играют с тобой злую шутку, всколыхивая старые и давно забытые воспоминания.

«Вряд ли на свете есть место, где люди понимают одиночество лучше, чем здесь»

Место, где балом правят суровая дисциплина и давно устоявшийся режим дня. Место, где полно детей, но, при этом, совсем не слышно веселого смеха и ребяческой возни. Одиночество и страх правят балом в этом богом забытом особняке-пансионе. Дети боятся спать по ночам, и от каждого скрипа стараются глубже зарыться под одеяла. Кто же на самом деле пугает обитателей пансионата, или старая история о призраках не является выдумкой?

Угнетающее настроение истории задает изысканная атмосфера, так удачно подобранная создателями и являющаяся, без сомнения, ведущем звеном ленты. Пансионат встречает героиню серыми, невзрачными, но монументальными в своей величественности стенами, без лишней изысканности в архитектурных деталях. Классическая обитель для призраков. Не более дружелюбно встречает гостей и внутренний интерьер. Все те же мрачные краски, массивные декорации и скрытые от любопытного взгляда потайные ходы и комнаты. Площадка, идеальная для развития действия. Но не одними декорациями выложена атмосфера. Это были бы всего лишь пустые комнаты, столовые, коридоры и лестницы. Жители и ученики особняка в какой-то мере тоже становятся частью «оформления», вносящие посильный вклад за счет эмоций, читаемых на их лицах с первых кадров. Одиночество, боль, где-то отчаяние, а где-то старые раны – здесь нет счастливых людей, здесь есть лишь еще не совсем высохшие души, стоящие на краю пропасти ужаса и безумия. В этом плане стоит отметить на удивление потрясающую актерскую игру. Не за счет диалогов и постановочных сцен движется история, а за счет только лишь яркой мимики, жестов, фраз, выбрасываемых словно не актерами кино, но актерами театра. Любая сцена, любой момент – нет фальши, нет наигранности и лицемерия. И даже музыка идет вторым планом, чтобы не нарушить идиллии. Не совсем музыка. Скорее отдельные аранжировки, заполняющие тишину, но не заглушающие ее. Вы можете не заметить, где закончилась музыка, и началось действие.

И тем более оправданным можно считать выбор создателей, развернувших действие в начале 20 века. Интересен тот факт, что большинство историй о призраках происходит не в наши дни, а уходят на одно (а то и больше) столетие назад. Телефон пока еще роскошь, помещения освещаются свечами или керосиновыми лампами, интерьеру присуща изысканность и пышность деталей, а герои одеты «по классике». Какие мобильные телефоны? Какие джинсы и майки? Скажем «нет» телевизорам, компьютерам, лампам накаливания и стиральным машинкам! Хотите нарушить гармонию и разрушить царящую атмосферу самобытности и загадки – тогда да, я отойду в сторонку со своими мыслями.

Но у каждого колосса есть глиняные ноги. Как бы не любили мы драматические картины о противостоянии мира реального и мира потустороннего, волей-неволей приходится смиряться с классическим, но таким однотипным сюжетом, блещущим разнообразием лишь в отдельно взятых фрагментах. Вот и «Экстрасенс» балансирует где-то на границе между «Хребтом дьявола» и «Скептиком». Все же сюрпризы и нюансы сюжета, на первый взгляд, не вписывающиеся в общую картину приводят к, да, необычному, возможно, неожиданному, но такому знакомому финалу. Хотя, пожалуй, и здесь был найден лучший вариант из имеющихся в анналах истории кино.

Возвращаясь к словам в конце второго абзаца. Так о ком же, как не о призраках этот фильм? Эта история о людях, в своих скитаниях все чаще теряющих связь с реальностью. Опустошенные душевно, они видят мир лишь в серых красках, боль и печаль затмевают в их сердцах радость и счастье. И причиной тому могут быть не обязательно потрясения в прошлом, детские страхи или ужасы войны. Проектируя философию «Экстрасенса» на общество наших дней мы видим тех же людей, не видящих своего будущего, живущих прошлым, и мертвых внутри. Есть ли выход? Финал истории не дает однозначный ответ…

«Жизнь с призраками это не жизнь. Мы ведь и сами возможно призраки…»

8 из 10
Показать всю рецензию
MrsGonzo
Я рядом, я слежу
Если вы хотите посмотреть классический мистический триллер и получить удовольствие от просмотра, стоит выбирать кино английского производства. Здесь есть глубокие исторические и литературные традиции, и антураж соответственный.

Фильм 'Экстрасенс' только подтверждает эту мысль. Авторы не пытаются изобрести велосипед, вовсю пользуются и традициями, и антуражем. Кино от этого только выигрывает.

Тут тебе и старинный английский замок, и мрачные комнаты со скелетами в шкафах, и таинственный лес, и призрак, конечно. Впечатление усиливается тем, что призрак обитает в школе-интернате для мальчиков и, периодически, кто-то из мальчиков умирает.

Фильм похож на все фильмы, где есть призрак и есть скептик, пытающийся доказать нам, но чаще самому себе, что никаких призраков не существует.

Тем не менее, кино получилось очень изящным, красивым по построению кадров и, местами, очень страшным. Страх этот нагнетается не горами трупов и лужами крови, а практически полутонами. Профессионально поработал оператор. В копилку фильма можно занести и музыкальное сопровождение, работающее на основную задачу - напугать зрителя, но не до бессонницы, а в меру, что тоже радует.

Но самым большим достижением этого фильма является актерская игра. Все четыре основных персонажа прекрасно прорисованы и ведут зрителя от загадки к загадке, к детективной истории и к развязке, наконец.

Мне показалось, что финальная часть истории несколько тяжеловесна и неоднозначна, позволяет двоякую трактовку. Плюс это или минус - решать вам.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ювента
У каждого свои скелеты...
Замечательный фильм! Мне очень редко встречаются действительная качественные и интересные ужастики, а этот превзошел мои ожидания.

Если честно, начиная просмотр этой картины я была как главная героиня - скептиком. Но уже после первых минут просмотра я поняла, что все намного серьезнее и интереснее, нежели я ожидала. В фильме такая замечательная, таинственная, мистическая атмосфера, которая позволяет погрузиться в сюжет 'с головой'.

И вот передо мной история об 'охотнице за приведениями' Флоуренс. Как и во всех похожих фильмах в первой половине фильма она ищет реальные доказательства всему происходящему. Но в поисках истины она натыкается на странные вещи, всколыхнувшие в её памяти кое-что весьма интересное...

Да, фильм страшный, особенно для меня, ведь я очень боюсь резких моментов, а их там предостаточно. Вообщем прекрасная картина для тех кто хочет не только 'пощекотать нервишки', но и подумать.

10 из 10
Показать всю рецензию
maeve2
Смотрела только потому, что фильм исторический. Интересно и удачно, как мне кажется, в нём воссоздана эпоха. Как фильм, по задумке пугающий, он не пугает. Весь ужас в нём нагоняли страшными звуками и внезапными поворотами камеры. И героиня ещё любит делать напряженное лицо, исследуя уголки. Собственно, и всё. Хорошо, что финал пытались сделать неожиданным, однако он как-то тоже не поразил. Наоборот, вызвал массу вопросов касательно того, что мы видели раньше в ленте, и соответственно, вопросы к логике действий персонажей и связности сюжета. Последняя не всегда наблюдается, видимо, в который раз создатели решили положиться на то, что зритель всё к концу забудет и 'зачем в развлекательном кино логика'?

В итоге, фильм не вызвал никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Он неинтересный, но время не было потрачено зря, потому что удалось насладиться исторической реконструкцией.

3 из 10
Показать всю рецензию
Stevei
'Не стоит бояться мертвых'
«Пробуждение» или «Экстрасенс» — фильм, который достоин быть помещенным на одну ступень с такими шедеврами триллеров, как «Приют», «Другие», «Ключ от всех дверей». И дело тут совсем не в схожести сюжетов, ведь действительно ничего очень свежего и нового вы тут не найдете. Но британский триллер настолько качественно снят, что не оставляет зрителя скучать ни на минуту.

Фильм повествует нам о женщине-скептике Флоренс, которая не верит в призраков и всегда находит оправдание любым сверхъестественным происшествиям. Но по классике жанра внезапно к ней приходит некий Роберт с интересной историей о мальчике, который погиб в пансионате, где он работает. Флоренс решает и тут доказать, что ничего особенного там не может происходить и решает поехать в пансионат и разобраться. И на протяжении всего фильма мы наблюдаем за прекрасной игрой Ребекки Холл, которая воплотилась в роль несчастной женщины и полностью передала все её переживания. В этом фильме нет особых спецэффектов, что делает его более реалистическим. Хмурая лондонская погода, старинное здание и божественные пейзажи помогают нам окунуться с головой в реальность 20-х годов.

Конечно, назвать «Экстрасенс» шедевром я не могу, ведь если сравнивать эту картину с теми же «Другими», то заметно, что этот фильм слегка не дотягивает до такого уровня. Но тем не менее, в фильме присутствуют и хороший сюжет, и превосходная игра актеров, и почти неожиданные повороты, и, что самое важное, неожиданный конец. Ник Мерфи неплохо поработал и создал очень даже достойную картину.

В общем и целом, этот фильм не заставит вас скучать, но он вряд ли придется по вкусу и любителям американских тупых хорроров. Я бы назвала этот фильм драмой, хорошей драмой с элементами триллера, но никак не ужастиком. Но это даже хорошо, ведь британцы — короли драм!

8 из 10
Показать всю рецензию
Freeky
А чем ты занимался в детстве?
Некоторые моменты из жизни вы бы предпочли забыть.

Ник Мерфи - человек, сотворивший нечто, которое Вам несомненно захочется пересматривать вновь и вновь. И, несмотря на то, что тему призраков отразили в различных фильмах донельзя, он все равно решается нас удивить, и делает это мастерски-великолепно. Гениально подобранные актеры, прекрасные пейзажи и гармонично выбранная музыка - все это неотъемлемые составляющие 'Экстрасенса'.

Ребекка Холл предстает перед нами самоуверенной женщиной, категорически не верящей в то, что нельзя пощупать или увидеть. Такого человека несомненно хочется переубедить в обратном. К сожалению для нее и к счастью для нас это удается у мужчины, покорившего сердца мальчишек и ее само, и у маленького мальчика, с которым она познакомилась во второй раз.

Хотелось бы выделить именно Тома, чей образ был обыгран Исааком Хемпстид-Райтом на УРА. Меланхоличный, скромный мальчик, с которым никто не хотел играть, потому что...его никто не видел. Его хочется пожалеть и предложить жить у себя (родители все равно не заметят).

Нет ни одного фильма, не имеющего минусов, а потому и 'Экстрасенс' ими не обделен. Ник не оправдал жанра 'ужасы' ни неожиданным появлением мальчика, ни рукой в озере. Не помогло даже музыкальное сопровождение. Фильм может получить премию за 'Прекрасно-созданную драму', но на 'Лучший фильм ужасов 2011-го года' даже не будет номинирован. Вторым и последним минусом будет очень предсказуемый итог: тут уж совместили концовки из кучи фильмов (Приют, Другие и, даже, Зеркала).

В заключении хочется лишь поблагодарить режиссера, оператора и самих актеров за прекрасную драму, которую захочется посоветовать друзьям и пересмотреть самому.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7
AnWapМы Вконтакте