Рецензии

plakunova_maria
Страстная, сильная и одновременно умная женщина. Идеал мужчины или наказание? Любой мужчина мечтает о ней. И вот он встречает такую женщину. Но «потянет» ли? Будет ли достоин ее любви, выдержит ли страстный нрав?

Красивая история любви начала ХХ века. Молодой английский дворянин влюбляется в Европе в красавицу-американку. Девушка она неординарная и прогрессивная. Первая женщина-гонщица, выигравшая гран-при. Шикарная пара. Они женятся, и молодой муж привозит свою супругу в семейное поместье к родителям и сестрам. А дальше…«танго». Противостояние нового и старого. Снобизма и искренности. Понятия «должен» и «люблю, хочу».

Легкость диалогов, тонкий английский юмор, просто шикарный музыкальный ряд. Но вся эта простота обманчива. Как и видимость богатства и счастья, которую создает эта старинная дворянская семья для своих соседей. Каждый ее член — заложник своего горя и своих комплексов.

Все они живут с шорами на глазах, боясь выйти и взглянуть на большой мир вокруг. Лелеют свою честь, которую распродают по кусочкам, как фамильную землю за долги. Чем-то этот фильм напоминает чеховский «Вишневый сад», наверное атмосферой. И вместе с тем это фильм о любви к жизни во всех ее проявлениях.

Страстной, сильной и умной женщине всегда было нелегко найти свой путь в жизни. Отстоять право любить и самой принимать решения. Быть не такой, как все. Иногда нужно за это бороться. Иногда просто оставить тех, кто не поддерживает тебя, далеко позади.

9 из 10
Показать всю рецензию
Nensy18
Комедийный алмаз
Для меня всегда представляется необычайно сложно найти достойную комедию. Наверное поэтому смотрю я их крайне редко. В очередной раз ища что-нибудь ненавязчивое наткнулась на трейлер «Легкого поведения» и не стала откладывать просмотр в долгий ящик. И вот, что я увидела:

Дорогой зритель, Вам предстоит иметь дело с потрясающей трагикомедией и тонким английским юмором, яркими персонажами, аппетитным сарказмом и глубокими мыслями.

К сожалению, не могу ничего сказать о режиссере Стефане Эллиоте, т. к. это первая работа, которую мне довелось у него увидеть, но актерский состав выдался по-настоящему искрометным.

Открытая и легкая игра Джессики Билл в образе прогрессивной американки просто завораживает. Но не обольщайтесь этой простотой, ибо, как говорила сама Ларита Уитакер: «Говорить легко удивительно тяжело». Главная героиня весь фильм находится на эмоциональных качелях, то блестяще отражает язвительные нападки и демонстрирует недюжинную силу духа, то ходит по лезвию ножа, тем самым натягивая нерв зрителя. Для меня кульминацией её игры стало то самое решительное танго, которое 100% войдет в список лучших танцевальных кинематографических сцен, наравне с легендарным танго из «Запаха женщины» или «Мулен Руж».

Именно Кристин Скотт Томас стала стержнем картины, отлично передав весь холод и чопорность английских манер того времени.

И наконец Колин Ферт, который с недавнего времени стал моим кумиром. Роль потерянного романтика была идеально воплощена им в этой картине. (До этого была свидетелем не менее убедительной потерянности в фильме «Возмездие»). В невестке герой находит родственную душу, которая в отличие от его тлеющего сердца продолжает гореть и сопротивляться в угасанию под воздействием провинциальной Англии и пагубных устоев.

Картина получилась очень лаконичной и стильной. Сколько раз я ловила себя на мысли, что отдельные сцены переносят меня, то в романы Фицджеральда, то в книги Джейн Остин. Эти два совершенно непохожих полюса отлично смогли поместиться в рамках 1,5 часов этого фильма.

Всем, кто любит качественный интеллектуальный юмор, ретро, хорошую музыку, потрясающие образы и взрывные диалоги обязательно рекомендую это кино.

- Вы любите охотиться, Ларита?
- На лицемеров, сплетников или на беззащитных зверушек?

10 из 10
Показать всю рецензию
Lita_
-Мама, останови их. -Нет. Не нужно.
Фильм из разряда тех, которые нужно смотреть для поднятия настроения и выработки эндорфинов. Он лёгкий, как воздушное пирожное, светлый и очень забавный. Солнечный.

Главная героиня — очаровательная Ларита — самостоятельная, остроумная и уверенная. Девушка с прошлым, которая очень хотела снова почувствовать себя юной, ощутить жажду и вкус жизни.

Джон — молодой мальчик, только что распробовавший жизнь. Ещё не самостоятельный, но усиленно делающий вид, что взрослый. Инфантильный, по-детски влюблённый в свою молодую жену.

Эдгар — персонаж, по сути, центральный. Таинственный, циничный, примирившийся с несовершенством этого мира, воспринимающий всё вокруг как фарс. Он, также, как и Ларита чувствует себя лишним в этом нелепом странном мире, пропитанным китчем и нелепыми, для него, традициями и ценностями.

Мать Джона — консервативная леди старой закалки, живущая в рамках своих, удобных для неё, устоев. На её жизни, как и на жизни её мужа, оставила резкий отпечаток война, но, в отличие от Эдгара, она не стала яснее видеть суть вещей и ценность жизни, а, напротив, потеряла былую лёгкость, заперлась в собственных предрассудках и привычках.

Отдельно хочется отметить дополнительных персонажей — сестёр странных ровно до такой степени, чтобы быть катализаторами основных конфликтов, забавных слуг, передающих общее ироничное настроение картины, бывшую невесту Джона — очень мудрую и душевную девушку, понимающую, в отличие от Джона и его сестёр, причины и последствия всего происходящего.

Картина легко и иронично освещает проблему несоответствия двух, казалось бы, любящих людей. Фильм о душевной близости, стереотипах и мнении общества.

Актёрский состав сильный, смотреть приятно как на главных, так и на второстепенных персонажей, на костюмы, яркие краски, английские интерьеры.

Концовка фильма оставляет после себя очень приятное послевкусие. Хочется сделать две вещи — послушать ещё раз все великолепные саундтреки и научиться танцевать танго…

9 из 10
Показать всю рецензию
Я_Няшка
Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо порекомендовать фильм искушенному киноману — разумеется, такой который он еще не смотрел. В таких обстоятельствах наверняка возникнет желание не ударить в грязь лицом. И, кроме прочего, еще и услышать лестный отзыв о собственных вкусах! Куда вы пойдете в таком случае?

Я лично обращаюсь к памяти о европейском кинематографе десятилетней (+\-) выдержки. Буквально на днях именно «Легкое поведение» меня и выручило. Готова его пересматривать еще как минимум раза три (не считая уже имеющихся), а если вы цените коктейли из британского и американского юмора и качественно костюмированные кадры, то будете просто очарованы.

Тот случай когда могу только порадоваться за тех, кто еще не видел этот фильм и являются счастливыми обладателями предвкушения полутора часов гарантированно приятного времяпрепровождения.

Что в нем такого очаровательного, кроме упомянутых декораций и хорошего юмора? А между прочим, еще много всего. Для начала это великолепный сценарий по яркому произведению Ноэля Кауорда. Здесь нет никаких компромиссов в угоду количеству экранного времени или тянущих на себя одеяло именитых актеров. Все изящно, как красивые стихи, и действительно хранит память об оригинальном ритме пьесы.

Далее музыка. Мариуса Де Фриза рекламировать не нужно, если знакомы с его «Мулен Руж». Так что «Легкому поведению», кроме прочего, еще и с композитором повезло.

В отношении актерского состава на личности переходить не буду: здесь у всех свои любимцы и наоборот. Но подборка у большей части публики наверняка сомнений не вызовет.

Уже довольно недурной комплект для очарования, не правда ли?

Рассматривать недостатки не берусь. Наверняка есть способы подвергнуть этот фильм жестокой и аргументированной критике, но после всего сказанного мной в этой рецензии очевидно, что это будет неуместным. После просмотра остается только проникнувшись живостью передачи конфликта эпох и менталитетов, добраться до первоисточника и зачитаться пьесами Ноэла. А там глядишь и до оригинальной вариации впечатлительного товарища Хичкока недалеко.

Итог: если вы еще не знакомы с этим творением, рекомендую.

9 из 10
Показать всю рецензию
Ровеныч
- Ларита, вы любите охоту? — На лиемеров и сплетников или на беззащитных зверушек?
Читаю рецензии (серые, красные и часть зеленых) и мелко вздыхаю. Потому что понимаю, сейчас будет как всегда: все о форме, а Дана (мое имя) о сути. Но зато я глубоко убеждена, что этот фильм повествует о краеугольных камнях этих понятий, о лицемерии и честности, а не противостоянии Англии и Америки или приличия и распущенности.

Поведение Лариты столь же легкое, как «приличность» главы семейства Уотервокеров, название фильма — тонкая сатира над повседневной подменой понятий лицемерными людьми, когда осуждается как раз самое доброе, светлое, задорное и смелое, что есть в человеке. Все живое.

Главной героине совсем не легко. Она тонко чувствующий, очень моральный и честный человек, а это всегда не просто. Она искренне пытается подружиться с семьей мужа, но обладает достаточным достоинством и проницательностью, чтобы оценить холодность приема матушки и частоту несправедливых оскорблений. Уважающий себя человек прогибаться под столь неприязными людьми не будет, но Ларита продолжает вести себя по-доброму, пытаясь договориться с мамой (два раза, и оба раза получая оскорбления и отпор), дать советы дурочкам-сестрам, которые не знают чувства благодарности и продолжают обвинять ее во всякой ерунде. Извините, но случайное убийство собачки, секс с собственным мужем и позирование художнику — нечто достаточное, чтобы нападать на члена своей семьи, который искренне пытается тебе помочь? Конечно, нет, ими просто владеет укорененная привычка нападать, обвинять, сплетничать и манипулировать. О любви тут действительно не имеют понятия. А в сцене с трупом песика на бильярдном столе Ларита бьет не в бровь, а в глаз, десять раз извинившись (что не произвело должного впечатления), а потом отказавшись раздувать свое чувство вины и разыгрывать лицемерную трагедию. Потому что именно этого ожидает от своих подчиненных, ой, родственников Вероника. Лицемерия, не настоящих чувств, которые неизменно демонстрирует нам главная героиня.

Остается веселый и любимый муж, очень симпатизирующие жене Джона Филипп и Сара, восхищенный благородный свекор и помощь прислуги, но Ларита понимает, что погрузла в болоте и не может ничего сделать с тем, что мужа у нее потихоньку уводят. Уводит его же мать, «учись», как сказала она дочери. Все начиналось с «невинного» нежелания защищать Лариту от несправедливых нападок «это же моя семья!», а окончилось тем, что мамины манипуляции принесли плоды и Джон понимает, что «должен», но беда не этом, а в том, что он позволил посеять сомнения и вот он уже смотрит на жену тем самым «зашореным взглядом», который не позволяет много увидеть. А Ларите не хочется за него бороться, бесконечно оправдываться и унижаться, она тоже сомневается в супруге и браке, вот только без чужой помощи. Она хочет, чтобы ее любили и понимали, а не верили каждому гнусному слову и делили ее характер на предрассудки.

За многими пользователями кинопоиска я повторю «браво» искрометному английскому юмору, саркастическим и утонченным диалогам, плавно-стремительному движении сюжета, в ритме танго. Почти все мои негативные, написанные и нет, рецензии повторяют один недостаток: провисание сюжета, бессмысленные диалоги, скушные, туповатые и необаятельные герои. Здесь вы такого не найдете, смотря фильм по телевизору, я ничего кроме основной линии не поняла, сейчас, с ноутом и наушниками я ловила каждое слово (а лишних там нет), перематывала по несколько раз, чтобы услышать и понять новую шутку (если они были почти каждый раз, когда Колин Ферт открывал рот, то сколько же их там было вообще), а мой смех был слышен в пресловутой Британии.

Меня восхитил персонаж Сары, у актрисы такая приятная красота, она больше похожа на украинку, чем на британку, тем смешнее ее слова, что она не так красива как Ларита. Вообще в фильме каждый персонаж вызывает симпатию все обаятельные, даже сестры, а Кристин Скотт Томас вообще неподражаема. Я не очень люблю Ферта за вечно одинаковое выражение лица, но в тот момент, когда Ларита спустилась к нему в подвальчик с мотоциклом, я физически ощутила его волнение и радость, хотя нам показали все то же уставшее, щетинистое лицо. И вообще, между этими персонажами постоянно проскакивала искра, сменяясь дружеской теплотой и благодарностью, из-за чего картина дышит надеждой и уверенностью, что даже в месте, где тебя никто не способен понять и защитить, можно встретить такого верного друга.

Мне очень знакома ситуация, в которую попала Ларита — когда в ответ на добрые побуждения унижают, а ты ничего не можешь ответить, поэтому задела сцена, где она извиняется перед Хильдой за то, чего не делала, потому что слова Джона, что про нижнее белье пошутил Филипп, всеми были удобно пропущены мимо ушей. И тем приятнее была сцена с Венерой, когда тебе вслед кричат несправедливые и злобные ругательства, действительно хочется что-то (или кого-то) разбить. Вероника говорит «отравляй своим ядом другие семьи» и как всегда в подобных случаях, обвиняя, агрессор характеризует себя и только себя.

Фильм действительно очень легкий, стремительный и забавный, после него хочется прыгать и танцевать, но вот конфликт, который здесь поднимается, по своей природе и тяжести напоминает мне книгу «Пролетая над гнездом кукушки»: живой огонь в царстве мертвых, вот только главная героиня предпочитает спастись (и еще верит в это спасение), нежели пожертвовать собой ради идеалов.

10 из 10
Показать всю рецензию
mishka_evok
Легкость, которая дается очень тяжело
Редкий случай, но мне очень хочется начать рецензию с конца — с ярлыка, прилепленного на картину с помощью розового клея моих восторженных впечатлений. «Легкое поведение» — интересный, милый, толику драматичный, много где ироничный и смешной, к тому же — чисто английский и чудесно сбалансированный фильм.

В киноленте мне понравилось все, начиная с кажущегося банальным конфликта невестки со свекровью и заканчивая самой атмосферой фильма, его эпизодами и деталями.

Например, красивым женским лицом на фоне дряхлого поместья и горьких слов, так стремительно слетевших с ее губ: «потому что ты разлюбил меня, мой дорогой».

Разлюбил? Или никогда не любил по-настоящему и был чертовски влюблен? Юный наследник старинного английского имения и сын большой несчастливой семьи сделал предложение обворожительной американке — первой в мире гонщице Ларите. Окунувшись с головой в водоворот бурлящих страстей и зашкаливающих эмоций, молодые сначала сочетались законными узами брака, затем отправились в сладостный медовый месяц, а потом были вынуждены расплачиваться за решение, принятое разгоряченным сердцем, а не отрезвляющим разумом.

Они приехали к родителям Джона — в мрачную, чопорную провинцию — к темным мещанам, которые гордятся своими старейшими картинами, сервизами и местечковыми традициями. Свободная от предрассудков, живая и гордая Ларита грустно качает головой и, шутя, говорит:

Джонни, ты знаешь, как сильно я тебя люблю, так что постарайся понять меня правильно… Я собираюсь купить пулемет и перестрелять всю твою семью.

Он смеется, но смех его быстро стихает, как только приходит осознание, что его жена и правда чужая в мире, знакомом с детства, в мире до сих пор любимо и единственном — понятном, родном.

Конфликт любезно раздувается мамой Джона — властной, строгой, сухонькой пожилой леди. Она делает все возможное, чтобы разительное отличие дерзкой американки от самой основы жизни ее семьи стало как можно более заметным и броским. Но Ларита не собирается меняться. Ни для кого — это не в ее правилах, о чем она совершенно искренне оповещает своих новоиспеченных родственников.

Все дело идет к драме, а по ходу льются остроумные речи и даются достойные ответы на ядовитые нападки.

В России мужьям принято ненавидеть тещ, что засвидетельствовано во многих частушках, анекдотах и реальных зарисовках из чужих жизней. Противостояние «невестка-свекровь» считается менее кровопролитным, поскольку существа одного пола чаще находят в себе силы понять друг друга, ведь большинство свекровей когда-то были невестками. И чем ближе социально и духовно расположились семьи, слившиеся по вине новобрачных в родственном экстазе, тем больше искреннее и чуткое взаимопонимание.

Ларита не была обычной невесткой, которую не взлюбила ревнивая свекровь. И наоборот — тоже нет. В «Легком поведении» столкнулись два разных уклада жизни: дух свободы, ода легкости в лице Лариты и гнетущая тяжесть бытия, предрассудки темных времен — в лице матери Джона.

Еще, конечно, Старый Свет против Нового:

«Ваша страна младше стула, на котором вы сидите»

Формально — замечание верное, но говорит оно об ужасной ограниченности, ровно, как и обвинения свекрови относительно Ларитиного «легкого поведения».

Эта легкость, наплевательство на общественные предубеждения, умение всегда оставаться собой, не бояться выделиться из толпы и поступать по зову сердца — все это может показаться плевым делом, но в реальности дается с огромным трудом. Лишь человек, переживший утраты, личные трагедии и разочарования может позволить себе послать весь гнусный свет на все четыре стороны. Точнее сказать — он/она не может этого не сделать, потому что его раны научили самому главному — быть верным себе, во что бы то ни стало, иначе — какой смысл жить, если ты не можешь делать то, что хочешь и считаешь нужным?

Мнение Лариты безоговорочно и негласно разделяет замечательный Колин Ферт — саркастический отец семейства, навсегда изменившийся после первой мировой войны.

К слову — Джессика Билл в роли Лариты оказалась очень милой и живой особой с реальными эмоциями, задорными огоньками в глазах и прелестной улыбкой. А прелестные, модные наряды начала века, а поездка на мотоцикле! Ее персонаж легко придется по вкусу как женской, так и мужской аудитории.

Музыка создает настроение, съемки красивые, диалоги остроумные, а китайский фонарики и картина Пикассо яркими штрихами на полотне картины салютуют оде «легкого поведения».

Советую!

P.S. Танго просто прекрасно.

P.P.S. Говорить легко удивительно тяжело. Ларита.

Показать всю рецензию
Sotheo
В туманном городке, за стенами вечно тёмного дома, где все люди предпочитают уживаться со своими проблемами, а не смотреть им в глаза, вдруг появляется очаровательная американка Ларита. Неудивительно, что настоящему англичанину Джону захотелось заполучить такую девушку в жёны: в мрачном особняке ему наверняка не хватало красок и жизнелюбия. Проблема в другом: люди с совершенно разными судьбами могут заинтересоваться друг другом в первую пору, но вряд ли уживутся надолго: уж слишком разные привычки, взгляды на жизнь и представления о «хорошем» и «плохом» поведении. Так и «лёгкое поведение», когда ты танцуешь тогда, когда душа просит танцев, в этом доме аристократов признаётся едва ли не самым жутким проступком!

Аннотация к фильму обещает что-то очень лёгкое и комедийное. Конечно, в фильме найдутся забавные моменты, взять хотя бы постоянные противостояния Лариты строгой англичанке Веронике, забавные приключения странных сестёр Джона или сюжет с нотками чёрного юмора про любимую собачку хозяйки дома. И всё же, этот фильм с воздушным названием глубже, чем кажется: это история о том, что не надо судить о людях слишком поверхностно и не делать никаких выводов после первого знакомства. Зачастую те, кто живёт одним днём и не любит придерживаться правил, пережили что-то такое, что заставило их понять сиюминутность жизни. А раз всё может завершиться в любой момент, то зачем терять возможность сплясать канкан на монотонном вечере, предстать в лучшем платье перед занудными гостями и раскрасить эту скучную жизнь? Зачем страдать из-за выходок наивного парня, когда можно забыться в самом страстном танго с человеком, который тоже чувствует, что застрял не в своём месте?

Что ни говори, а в этой киноленте всё выглядит стильным, роскошным и уместным. Даже отрицательная героиня Вероника не вызывает особой ненависти, ведь Кристин Скотт Томас, сыгравшая её, отлично вписалась в роль чопорной англичанки. Эти сдержанные манеры, скептическая усмешка, классические туалеты в тёмных тонах и умение держать себя даже в самых щекотливых ситуациях заставляют воскликнуть: «Да, это настоящая леди»! Ну, а про Джессику Бил, сыгравшую Лариту, говорить можно бесконечно: когда смотришь на её актёрскую игру, не можешь представить никого другого, кто смог бы курить сигареты с грацией дивы прошлого века и так стильно выглядеть в цилиндре. Отдельно стоит сказать про музыку: сдержанные мотивы как будто переплетаются с кантри-вставками. Отличное решение для фильма, где сталкиваются английская и американская культура!

Ну, а стоит ли «вести себя плохо», как гласит слоган фильма, решит каждый зритель для себя. Главное, что все наверняка смогут на некоторое время погрузиться в старую Англию с её тонким юмором и особым колоритом, туда, где всегда найдутся подобные увлекательные истории.
Показать всю рецензию
andrysmirn7
С первых минут просмотра, когда слышишь композицию Mad About the Boy, прекрасно исполненную Джессикой Билл, становится понятно, что фильм задает редкую, не напыщенную, а поистине редкую, утонченную подачу сюжета. Все передано с утонченным вкусом это и завораживающая эпоха с ее модой, музыкой, замечательные пейзажи и обстановка, нравы и настроения людей.

Прогрессивность Лариты резко контрастирует с закостенелостью взглядов Вероники Уиттейкер, в то же время отчаянно и безуспешно старающеюся остановить падение фамилии в пропасть — и как следствие динамично развивающийся конфликт с интеллектуальными сражениями и закономерным окончанием.

Очень интересен Джеймс «Джим» Уиттейкер — крайне неординарный человек, с одной стороны относящий к «потерянному поколению» после войны, но в своем внутреннем мире так и не примирившийся с теперешнею никчемностью и бесцельностью в жизни (праздников с фонариками, мемориальной доской мнимого жениха в церкви, помпезной охотой). Он оказывается единственным, кто в состоянии понять драму прошлого в жизни Лариты и почувствовать схожесть.

Лучше Сирена, зовущая на смерть, чем Горгона, превращающая в камень — лучший эпилог для данной истории.
Показать всю рецензию
Julliette From-Verone
- Так говорят сирены, ведущие моряков на смерть. — По крайней мере, я не медуза, превращающая их в камень.
Милая шутка, немного типичная, в стиле послевоенной Британии, переходит в настоящую драму, в которой приходится выбирать между пустым затворничеством и развращённой свободой. Взаимные колкости, сплетни, смех и танцы под мелодии духового оркестра во второй половине фильма плавно перетекают в низость, мелочность, эгоизм и порочность. За спиной у Комедии скрывается Драма, и в определённый момент Комедия поворачивается к семейству Уиттекер спиной. Милая черноглазая Хильда с мягкими локонами, вечно попадающая в смешные ситуации (английский вариант Амели), стойкая благородная мать семейства, его внутренне возвышенный отец — всё оказалось ложным. Как и американка; она — интересный персонаж. American virtue and glamour вскоре себя исчерпали, и за их завесой, ко всеобщему удивлению, скрывался человек. Хотя её я не одобряю и не оправдываю; как, впрочем, и всех остальных. К концу фильма я не могла понять, кто из них мне менее отвратителен.

Лагерь «консервантов» имеет понятия о нравственности, культуре и семье, но они извращены до невозможности. Лагерь «энтузиастов» этих понятий не имеет, но характеры их сильнее. Хотя, опять же, эта дешёвая американская философия, её любовь и образ жизни… Не могу принять ни тех, ни других.

Ну почему нас ставят перед выбором: разбивать ли вдребезги Венеру Милосскую или прозябать, варясь в собственной злобе и безликости? И тут дело уже не в культуре Англии и Америки, не в «разрушении» семьи, а в этих полных условностей, страха и жестокости сердцах… Это действительно совсем не смешно, как сказал герой Колина Фёрта. То, что казалось забавным, теперь заставляет плакать. «Лёгкое поведение» — очень тяжёлая и очень серьёзная кинокартина. Печально в этом сознаваться, но после неё начинаешь любить людей ещё меньше.

Посмотреть всё же стоит. Хотя бы на необыкновенную манеру съёмки, на прекрасный дом, в оформлении которого столкнулись поствикторианская и послевоенная культуры… Прекрасно подобраны и играют актёры, персонажи выразительны и запоминаются. Тёплый юмор (особенно в начале фильма) говорит о хорошем вкусе режиссёра и таланте сценариста, как и юмор оператора. Можно много узнать об образе жизни этого времени. Можно увидеть невыбритого и неопрятного Колина Фёрта. Решайтесь, господа.

Но фильм следует смотреть, настраиваясь на серьёзный лад, чтобы принять достойно и обдумать всё его удары. Я не жалею, что посмотрела. Кроме того, как выстроена история, события и диалоги, не вызывает ни малейшего неудовольствия.

Только заключительная часть меня смущает. Похоже, режиссёр поставил точку в нескончаемых вопросах: «Кто же прав?» Я считаю, он поступил неправильно. Верный ответ: никто.

9 из 10
Показать всю рецензию
Pavel PS
Очаровательное распутство или мнение о фильме — «Легкое поведение»
История о соблазнительной американке Ларите, влюбленной в молодого представителя британской интеллигенции, стремительно ворвавшейся в быт традиционной английской семьи, как лазером разрушающей весь старый уклад, могла и оказалась совершенно предсказуемой. Понятно как и стремление матери уберечь своего «медвежонка», так и все ощущения молодой невестки попавшей в котел лицемерия и интриг.

«- Случилось что-то страшное?
- Это Джон! Он женился на этой… этой б…
- Блондинке?
- Б…
- Балерине?
- Б…
- Буфетчице?..»

Джон (Бен Барнс), здесь просто добрый малый, Ларита (Джессика Бил) — просто блондинка. Но данный вариант столкновения миров, делает все куда изящнее и намного проще чем можно себе представить, этим и покупает, обилие персонажей и характеров, дают нам подойти к проблеме со всех возможных сторон. И пусть свекровь абсолютно права говоря, что страна из которой приехала Ларита, моложе стула на котором она сидит, а замечания типа «вы ведете себя как кошка в период течки», остаются лишь указанием, а ни как не оскорблением. Невестка тоже не промах и под личиной вольнодумной, свободолюбивой красотки, скрывается и сила, и своя, противоположная правда.

«- Это правда, что у вас было много любовников?
- Нет, конечно, миссис Уиттейкер. Почти никто из них меня не любил.»

Призыв к плохому поведению, не должен смущать вас, все дело не в той самой испорченности, а скорей в гордости и предубеждении, и как всегда бывает, все сильны и никто не хочет отступить. Ведь заявленные требования порой нарочито абсурдны и невыполнимы: не быть американкой, не испытывать аллергию на пыльцу.

«-Их жаль, но на самом деле это очень смешно!»

Очень и очень, великолепно продуманный сценарий и потрясающий ансамбль артистов, это лишь ингредиент, в этом кишащем страстями аттракционе остроумия, и веселья, смеяться разрешается, только будьте проще. Эротоманка — старшая дочь, оргазмирующая от кровавых убийств — младшая, сын — маменькина «панда» и их «мигера» мать, а еще умный дворецкий и загадочный мистер Уиттейкер (Колин Ферт), такая вот семейка, против сильной, но совсем одной, пусть и очаровательной американки.

«- Вы любите охотиться, Ларита?
- На лицемеров, сплетников или на беззащитных зверушек?»

К истории рассказанной с таким азартом и изящной чернотой, прибавьте потрясающую атмосферу 20х годов, великолепную музыку и оператора находящего столько выдумок и фантазий, будто соревнуясь со сценаристами в ловкости. Канкан без нижнего белья, охота верхом на мотоцикле и великолепное танго в финале, такое безумие не забывается.

Вывод: только британцы могут снять так, что после приступов гомерического смеха, вы задумаетесь а комедию ли вы смотрели? Почти совершенная британская трагикомедия с несколько грубым юмором о несовместимости культур, обычаев и времени: завораживающая, очаровательная, легкая.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 17
AnWapМы Вконтакте