Рецензии

Java Racke
Сдается, джентельмены, это была комедия!
Начну с того, что фильм мне понравился. Он такой воздушный и юморной, что даже не знаю, кому бы мог не понравиться. Он не перегружен персонажами, а некоторых было даже маловато (это я, разумеется, о дворецком. Фильм бы сильно выиграл, будь этого типчика больше, но английская комедия, выезжающая на образе дворецкого - это клише, так что бог с ним). Актеры отлично подобраны, каждый отыграл свою роль не за страх, а за совесть и честно заработал свой хлеб. Признаюсь, я смотрела фильм ради прекрасных глаз Колина Ферта, который когда помрет, то уж и не знаю, кто будет в Англии играть аристократов. Но и остальные участники весьма хороши.

Теперь к сюжету. С одной стороны все ясно - есть стареющая, деспотичная женщина и ее муж, задыхающийся под гнетом ее тирании. А есть прекрасная и яркая Ларита и Джон, которого пытается вернуть домой все та же отвратительная мать...

И все же не могу не добавить ложку дегтя в медовые восхваления лучиков света в этом царстве тьмы. Потому что так ли все однозначно? Да, Ларита вызывает восхищение, но представьте на минуту, что на эту роль взяли не ослепительную Джессику Билл, а другую, да ту же Кристин Скотт-Томас. Как это сказал садовник - сварливая, брехливая сучка? И собака у нее не лучше? Это так называемый эффект бабочки. Когда внешность человека красива, мы начинаем снисходительно относиться к его недостаткам. Ларита не просто свободолюбива и независима, она еще и крайне эгоцентрична. Зная о проблемах семьи она понимает, что Джон им нужен, но тем не менее продолжает манить его с собой в Лондон, за границу, куда угодно подальше. Ее не интересуют порядки, заведенные задолго до ее появления, она не спрашивает разрешения в чужом доме, она хочет чтобы было так, как хочется ей. Красивой женщине это прощается. А некрасивой?

Теперь Джим, отец почтенного семейства. Бывший военный, бросивший жену с детьми когда кругом война, топящий розовые очки в опиуме в обществе легких девиц. Ну да! Герой, каких мало! Ему не достает мужества послать все к черту и все его шпильки в адрес жены вызваны не ее дурным характером, а тем, что одним своим присутствием эта женщина напоминает ему о том, какая он тряпка, что он сидит на шее у жены, которая и так тащит на себе непосильную ношу забот о доме, хозяйстве. Он не заботится о ней, зато критикует сына за то, что тот не ограждает Лариту от нападок, тем самым демонстрируя эффектной американке - смотри, мол, кто тут настоящий мужик. Чего у Джима не отнять, так это чутья на сильных женщин, что и доказывает финал фильма, где он переползает из старых отношений в новые аки гусеница с одного листка на другой.

Джона тут принято критиковать. Он и вправду еще молодой и не отличает влечения от любви, но его перерождение в процессе фильма очень заметно. Можно сказать, что он деградирует под влиянием матери, а можно и по другому - осознав реальное положение вещей он перестает быть беспечным мальчиком и взрослеет, наконец-то понимая, что такое ответственность, долг, благодарность.
Все это бы мы понимали, происходи дело у соседей. Но тут - кино, поэтому должно быть красиво!

Единственные, кто тут однозначен, так это сестры Джона. Но они просто дурочки, что уж тут поделаешь.

А так фильм отличный. Любителям тонкого юмора очень рекомендую.
Показать всю рецензию
Linnan
Как же порой странно читать отзывы других - порой в них такие противоположности высказываются. И это не о цвете текста и не об оценке - вкусы у всех всё-таки разные и кому-то фильм зайдёт, а кого-то от такого жанра заранее воротит и вопросом задаёшься - зачем вообще его надо было тогда смотреть? Чтобы похейтерить вдоволь? И ладно, если бы это оказался какой-нибудь раритет и рецензент хотел предостеречь других, чтобы те зря не тратили часы своей жизни либо же наоборот просто рассказать о том, что мало кто видел - ваш покорный автор этим частенько занимается. Но если фильм крайне популярный, то очень чётко прослеживается пословица - сколько людей, столько и мнений. Правда, если отзывов и так полно, то зачем ещё один? Ну да ладно, раз уж начали, то надо продолжить.

Очень сложно определиться с жанровой составляющей моего сегодняшнего подопытного. Что это? Комедия чистой воды? Есть такие сцены, которые немало повеселили вашего покорного автора, хотя специфичный английский юмор заходит мне далеко не всегда - но в данном случае зашёл. Мелодрама? Показать столкновение различных культур - традиционных британцев, из поколения в поколение придерживающихся одних и тех же правил и взбалмошной американки, которой сам чёрт не указ. Драма? Драматичных моментов столько, что из них запросто можно было бы полноценную короткометражку смонтировать. Слишком, слишком неровно, переходы от смешного к серьёзному резки - только что мы валяли дурака, а в следующей сцене выдаём такое, чему место в фильме совершенно другой категории. Может это первоисточник виноват? Оригинальную пьесу читать не довелось, так же как смотреть творение Хичкока, поэтому судить не могу.

Ещё более сложно понять характеры и поступки героев. Нет, казалось бы, что тут сложного? У нас есть властная и сильная мать, уставший ото всех отец, их перезревшие дочери дурочки, прожигатель жизни бестолковый сын и этаким глотком свежего воздуха выглядит его молодая супруга, всячески старающаяся внести перемены в эту скучную, закостеневшую семейку. Но это только кажется. Если копнуть чуть глубже и вспомнить об эпохе, про которую повествуется, то всё оказывается не столь однозначно и в какой-то степени история оказывается даже актуальной и на сегодняшний момент. Мать, настоящая глава семейств, тянет тяжёлую лямку, она всячески старается не испортить себе репутацию, вести себя как подобает женщине её положения, но на самом деле слишком много проблем свалилось на её хрупкие плечи. Муж, который и должен вести все дела, занимается неизвестно чем и абсолютно не желает помогать супруге, закрывшись в своей раковине - очень яркий пример представителя потерянного поколения, у которого нет будущего, у которого всё, что давало ему цель к жизни осталось там, в кровавых окопах Первой Мировой. Дочери, у которых как раз должно быть стремление к чему-то, абсолютно не желают ничего добиваться сами, мечтая лишь о замужестве, но так как женихов в округе кот наплакал, то одна просто выдумала себе подходящую партию, а вторая из кожи вон лезет, чтобы подцепить себе хоть кого-нибудь и не остаться навсегда старой девой - вы ведь узнаёте в этих образах две крайности, в которые впадают женщины, у которых всего одна цель в жизни? Сын, на которого возлагались большие надежды, ведёт себя не как положено, делая всё, чтобы помочь своей семье, а как вели себя многие молодые люди той эпохи - после нас хоть потоп, будем жить так, словно каждый день последний, совершенно не задумываясь ни о чём, но затянувшаяся на 10 лет нездоровая эйфория уже очень скоро будет уничтожена Великой депрессией, а ещё через 10 перемелет таких прожигателей в новой мясорубке. Жена американка - наглая, самоуверенная особа, влезшая со своим уставом в чужой монастырь и хоть и кажется, что её присутствие разбавляет ханжеское общество - но она ведёт себя именно так, как вело в те годы - да и по сей день - её государство - не церемонясь ни с традициями, ни с культурой надо залезть и переделать всё на свой манер, а когда раскрываются неприятные события прошлого - ой, не виноватая я, оно само!

Что касается актёров, то они отработали вполне неплохо. Наряду с прекрасной игрой Колина Фёрта и Кристин Скотт Томас - хотя было бы странно ожидать от них воплощения оживших каменюк - хорошо смотрятся и Бен Барнс, чья карьера по неведомым обстоятельствам не слишком заладилась, и Джессика Бил, хотя комедийные эпизоды ей удались лучше драматических. Все остальные - глаза не резали фальшью, сумели донести своих персонажей именно поведением, а не только пространными диалогами. Впрочем, учитывая, что у нас экранизация пьесы, то некоторая театральность, которая присутствовала в поведении персонажей оказалась даже к месту. Вот что действительно удаётся британцам - это рассказывать про себя, про своё общество, поэтому было бы странно, если бы они не справились с образами своих сограждан, так что ожидания вполне оправдываются.

Этот фильм надо не просто смотреть, веселясь над шуточками и сопереживая героям - надо знать особенности эпохи. И тогда всё действие предстанет в новых красках. То, что выглядело таким простым и понятным при соответствующем знании внезапно предстаёт в ином свете и - становится грустно и печально. Так же, как завершилось то странное десятилетие. До Великой депрессии ещё остаётся время, но её дыхание начинает ощущаться - так же как верно предсказываются настроения тех, кто не живёт только сегодняшним днём, а способен заглянуть чуть дальше. Но вот симпатии создателей ощущаются уж слишком явственно и не сходятся с симпатиями вашего покорного автора, поэтому

7 из 10
Показать всю рецензию
foshinaelena
Замечательный фильм. Но — не комедия.
Наконец посмотрела «Лёгкое поведение». Моих ожиданий этот фильм не оправдал. Трейлер вызвал реакцию: «Фу, снова курящая блондинка!» И решила не смотреть. А через пару недель, размышляя, «что бы ещё из Фёрта попробовать», увидела отрывок. Танго. Без звука.

Вот так: никогда нельзя судить по первому впечатлению. Но у меня давно маленький опыт в роли кинозрителя.

Совершенно неожиданно этот фильм меня очень тронул. И те, кто не должен был понравиться, понравились.

Блондинка оказалась не только довольно красивой и умной, но и вообще сильной, яркой личностью, способной видеть намного дальше собственного носа, способной любить и быть настоящим другом, одним словом, тем человеком, с которым можно идти в разведку.

По трейлеру и по эпизоду с танцем вызвал зевоту прилизанный мальчик, как я поняла, избранник главной героини. Но фильм показал в нём много живости и обаяния, объясняющих, чем он сумел покорить сердце роковой красавицы Лариты.

Вызвала сочувствие свекровь. Осознаю, как много в мире зависит от женщины, как много женщина может, чтобы сделать жизнь свою и близких ей людей счастливой или… такой, как в этом фильме. Ей кажется, что она предпринимает всё, совершает подвиг, а эти неблагодарные не способны оценить её усилия сохранить семью, домашний очаг и т. п. Но она видит и слышит только себя, даже не пытаясь понять своих детей и мужа, как будто они — манекены, а не живые люди. Она заботится о соблюдении приличий и правил, о том, чтобы «сохранить лицо» и пр. И страдает, потому что это невыполнимо. Война нанесла глубокую душевную рану её мужу, и он, зная, что никогда не станет уже прежним, отказывается возвращаться «домой». Физически он всё же вернулся, но дома нет никого, кто спросил бы, заглянув ему в глаза: «Расскажи, что у тебя на сердце? Я постараюсь тебя понять», вместо этого, с ним «борются», как выразилась миссис Уитэкер. На самом деле совсем немного надо было, чтобы вернуть гармонию в семью, будь на месте Вероники другая женщина.

Строгая мать, она не смогла воспитать гармоничными и целомудренными собственных дочерей (из запретов добродетели не появляются), к сыну она относится как к избалованному ребёнку, требуя при этом от него мужских поступков и ответственности.

Много симпатичных персонажей. Дворецкий, служанки, брат Сары.

Я не отнеслась к этому фильму как к комедии. Он достаточно глубокий. Заставляет о многом задуматься. Его легко смотреть, но он не легковесный.

Одним словом, на мой взгляд, кино, достойное такого актёра, как Колин Фёрт, о котором у меня сложилось очень высокое мнение.

Его роль, безусловно, впечатлила больше всех. Даже в помятом пиджаке, небритый, неряшливый, отёкший, всклокоченный и дымящий, как паровоз, он затмевает всех элегантных и симпатичных молодых людей — стоит ему лишь улыбнуться. Кстати, в шляпе и шарфе он напомнил мне кота Базилио. А танец… это вообще не поддаётся описанию. Ни одна самая чувственная сцена с Джоном не взволновала нисколько, но что творит танго! Это и не танец вовсе — это признание, сделанное на виду у всех, это больше, чем поцелуй. Даже если она и заблуждалась до этого момента относительно его чувств к ней, танец не оставляет сомнений. И слова не нужны. Моё восхищение.

10 из 10
Показать всю рецензию
Svetlana Lasis
Я не умею писать красивых сложносочиненных отзывов, но определенно могу оценить и описать свои впечатления от увиденной картины.

Фильм абсолютно негармоничен. Какая главная идея? У любого фильма она должна быть, должна быть мысль, которую хотели донести.

Первую половину фильма автор настойчиво хотел показать битву двух женщин. Очень банальная и бытовая тема противостояния матери и невестки, но при этом очень популярная и за ней всегда интересно наблюдать. А когда они еще и из разных миров и сословий, то вообще прекрасно.

Ты сидишь, наблюдаешь за этим милым противостоянием… как в середине фильма БАХ! и возникает совершенно другая мысль, уже другой сюжет. Мучения человека с очень серьезной душевной травмой, он прошел войну, но не вышел победителем. Его душа настолько больна, что он (возможно) предпочел был смерть или забвение. Но нет, его заставили вернуться к прошлой жизни, точнее сказать, его заставили вернуться в те же декорации и играть, отведенную его статусу и положению, роль… Ему тяжело и больно, и он со своей бедой один на один.

Также как и эта милая молодая девушка, и дело даже не в ее противостоянии со свекровью…

Эти два сюжета совместить нельзя, они просто несовместимы. Если бы это были два разных фильма, то оба могли бы претендовать на высокую оценку.

Но так получается только 5 из 10.
Показать всю рецензию
brabazon
Удивлены огромному количеству положительных отзывов.
Пошли на поводу у множества положительных отзывов на этот фильм. С трудом досмотрели до конца. На протяжении всего просмотра терзала мысль «почему мы ЭТО ещё не выключили?».

Ощущение, что на протяжении съёмок фильма режиссер никак не мог решить, какая главная мысль у этого произведения. Действия на протяжении фильма практически нет. Нет завершённости сцен. Режиссёр просто бросает одну сцену и переходит к другой. Герои выглядят крайне искусственно, противоречат сами себе, произносят бессвязные и бессмысленые диалоги, периодически совершенно не к месту говорят фразы с претензией на глубокие мысли и «вечные» ценности.

Актерской игры нет вообще. Ни у одного из актеров. Аболютно амимичные лица. Угловатые движения. Напоминает игру актеров сельской самодеятельности.

Пару эпизодов на протяжении фильма с претензией на юмор. Именно с претензией, дальше неё не продвинулись.

Единственное, что в фильме есть хорошего — музыка. Хотя эта музыка совершенно не подходит к половине эпизодов, где она звучит. Слыша энергичные джазовые композиции, думалось «ну вот сейчас, наконец, будет какое-то оживление в сюжете, какое-то действие». Напрасно думалось.

На фоне идущих фмнальных титров супруга извинилась за то, что по её инициативе смотрели этот фильм.

1 из 10
Показать всю рецензию
imaginenika
Безумные 20-е vs. старая добрая Англия
Фильм «Лёгкое поведение» 2008 г. — это своеобразный оксюморон, т. е. сочетание несочетаемого: есть яркие, блестящие, сверкающие огнями картины про 1920 — е гг. («безумные двадцатые», как их называли); есть фильмы про традиционную, старую добрую Англию и англичан — тех, которые едят porridge, пьют чай в 5 часов, ежегодно собираются на охоту и т. д. Казалось бы, нельзя в одну картину вместить и то, и то: но в данном случае это получилось. Скажу больше: именно на контрасте и противоречиях этих двух миров построен основной конфликт.

Ларита — молодая, обаятельная и чертовски сексуальная женщина, автогонщица и.. . американка. Она выходит замуж за молодого англичанина из старой дворянской семьи, который увозит её с солнечного Лазурного берега в своё туманное, промозглое, огромное поместье с настоящим замком и английскими газонами. Символ всей этой старины — новоиспечённая свекровь Лариты, мать её мужа миссис Уиттейкер, которая ужасно недовольна неожиданным выбором сына и готова сражаться с невесткой не на жизнь, а на смерть. И как говорится, let the fight begin!

В картине прекрасно всё: от шикарных костюмов эпохи джаза, интерьера традиционного английского поместья (с тёмными картинами, головами оленей, тяжёлыми портьерами и горшками герани) до музыкальной подборки фильма, соединяющей в себе классику того времени с современным попом (чего стоит одна Sexbomb — Andy Caine). Но, конечно, то, чем «Лёгкое поведение» влюбляет в себя по-настоящему, это подбор актёров, их игра и персонажи.

Джессика Бил (Ларита) — настоящая роковая красотка, гордая, независимая американка, знающая себе цену и не привыкшая сдаваться. Блондинка с красными губами, которая может не только сиять на вечеринках и томно улыбаться, но и чинить мотоциклы, вставлять шпильки и колкости в своих врагов, дружить с прислугой, бунтовать против сухости и чопорности, искренне любить… И пускай она бывает слишком резка, прямолинейна, смешлива, но по крайней мере жизнь в ней бьёт ключом, рвётся наружу, а этот разваливающийся дом в глубинке и правила, царящие в нём прямиком из 19 века, становятся для неё медленно закрывающейся ловушкой…

Миссис Уиттейкер (Кристин Скотт Томас) — это настоящий патрон семьи, всевидящая и всезнающая повелительница дома, управляющая как слугами, так и родными. Она — это викторианская Англия с её железными правилами приличия, этикета и быта: картофель с курицей по четвергам, рождественский приём в декабре и охота, на которую съезжаются со всего графства, в ноябре… Достойная противница для выскочки из Детройта, укравшей сердце её сына и являющейся живым олицетворением нового столетия.

Бен Барнс — тот самый паренёк, из-за которого разыгралась вся война — как всегда мил и симпатичен, но по сути его герой — всего лишь мальчишка, чьи принципы и чувства ещё не созрели. Вот отец семьи (вечный и неповторимый Колин Фёрт) — зрелый человек, для которого, однако, собственный дом — такая же ловушка как для Лариты. Так что он не бреется, чинит мотоцикл в сарае, ностальгирует по молодости во Франции, терзается мыслями о войне и саркастически комментирует всё, что видит и слышит в своей «обожаемой» семейке. Ну и последний, кто занимает совсем немного экранного времени, но точно добавляет фарса, это дворецкий Фёрбер, важно вопрошающий: «Что вам угодно, сэр?» — и при каждом удобном случае равнодушно попивающий шампанское, которое он же и приносит для господ.

В общем «Лёгкое поведение», как это ясно из название, это лёгкий фильм на один раз, не несущий глубокой смысловой нагрузки и не раскрывающий полностью поставленный в нём социальный конфликт эпох и поколений. Однако это также и красивый фильм, внимательный к деталям, смешной (сочетание английского юмора и американской комедии, хотя США в съёмках вообще не участвовали), романтичный в начале и оставляющий тебя удивлённым в конце, немного безумный, как большинство современных английских комедий, но положительно приятный!

8 из 10
Показать всю рецензию
Сколопендра Люциферовна
Волчица в волчьей шкуре или невестка из Ада.
Мало какая мать рада жене своего сына и ожидать обратного — лишь демонстрировать свою незрелость. Ну вот и в этот раз не произошло ничего неожиданного, когда юный отпрыск старинного английского семейства женился. И не просто женился, а даже не посчитал нужным поставить в известность это самое семейство. На какие радушные объятья можно рассчитывать при таком начале? Намеренно опущу подробности о том, что избранная пассия нежелательна по многим причинам (американка, старше, была в браке и прочее).

Итак, знакомство состоялось. Яркая до вульгарности Ларита, естественно, с ходу обаяла мужскую часть поместья (ну, мужчины люди простые, им много не надо) и принялась изводить женскую. Матушка немного кривилась, а чудачки-сестры были даже более чем расположены. Но, вместо того, чтобы налаживать отношения, Ларита строчит бестактности, как из пулемета. Итог закономерен. Даму просят не курить — она курит. Хамит, язвит, огрызается. Корчит странные рожицы. Целенаправленно, чтобы позлить свекровь, вешает свой обнаженный портрет в гостиной. Целенаправленно же срывает традиционную лисью охоту под соусом любви к животным. Отдельно стоит сказать об этой самой любви — еще одно подтверждение ее двуличия. Она так любит животных, что называет любимую собаку свекрови шавкой, а когда по неосторожности садится на нее, то, вместо того, чтобы проверить, можно ли еще спасти животное и позвать на помощь, начинает спасать свою шкуру параллельно еще несколько раз садясь на бедное животное, а потом просто закапывает под кустом. В дальнейшем, когда Поппи обнаруживают, она, вместо адекватных извинений, просто предлагает купить новую собаку и вообще кричит на всех. Если бы она действительно любила животных, то понимала бы, что это не вещь, которую можно заменить на такую же при поломке, что у каждого животного свой характер и особенности, как и у человека. Если бы она не была такой эгоисткой, то также понимала бы, как для свекрови (да и любого другого человека) важно проститься с погибшим питомцем, отпустить его, а не мучиться предположениями о его судьбе и надеждами на возвращение.

Еще один показательный момент — продажа земель. Поведение Лариты в этой ситуации, это как предложить свою помощь в копании могилы, пока человек сильно болеет, но еще даже не умер. Не врача или что-то подобное, а могильщика. Опять же, на какую реакцию рассчитывала эта глупая, вздорная, бестактная женщина?

К концу фильма становится понятно, что и любви к мужу у нее никакой нет. Есть капризы и требование чуть ли не поклонения. Потому что, когда любят, так себя не ведут. Не изводят самого близкого любимому человека. Совершенно ясно, что мать в возрасте, она прожила жизнь в определенной среде, возможно уже закостенела и ее можно понять. Можно договориться, если не о мире, то по крайней мере о нейтралитете, при этом не «прогнувшись» и не унизив своего достоинства. Не говоря уже о том, что пожилую уставшую женщину можно элементарно довести до инфаркта своими выходками.

Всю дорогу Ларите подпевает недотепа-свекр. Это ни на что не способное существо, сначала потерявшее всех находившихся под его руководством солдат (в отличии от командующего из соседней деревни), а потом мотавшееся по борделям пока его не разыскала и не забрала домой жена, за что он отплатил ей полным отсутствием какой-либо помощи и постоянными желчными колкостями.

Добил меня эпизод со статуей.

Как итог: есть люди, которые приносят мир и созидание туда, где появляются, а есть люди, которые приносят разруху. Вот Ларита — второго типа. Она рушит, оскорбляет и при этом еще и обижается. Всем, кому эта девица так понравилась, желаю увидеть такую в своем доме.

А фильм отличный. Жаль, что мало кто его понял.
Показать всю рецензию
Ландолька
Удивительный, именно что легкий фильм, пронизанный тонким английским юмором, порой переходящим в сарказм.

Красивая и шикарная американка Лолита, одна из первых в мире автогонщиц, знакомится с английским аристократом Джоном Уиттакером. Страстный роман, и вот уже Лолита становится женой юного лорда.

Счастливые молодожены отправляются в Англию знакомиться с родителями мужа. В старинном поместье живут обедневшие, но гордые аристократы Уиттакеры с двумя дочерьми Хильдой и Мерион.

Бойкая американка приходится не ко двору чопорным англичанам. Особенно раздражается Вероника Уиттакер — мать семейства. Она консервативна, со страхом воспринимает все новое. И, конечно, невестка — автогонщица, в анамнезе которой имеется бывший муж, умерший при странных обстоятельствах, не может устраивать ее. К тому же Вероника мечтала о более выгодной партии для Джона — дочери богатого соседа Саре Херст.

В доме разворачивается настоящая война, с одной стороны леди Уиттакер и ее инфантильные дочери с другой — Лолита и, как ни странно, мистер Уиттакер. Жертвами боевых событий становятся, как это водится, невинные.

Шикарный фильм, шикарные характеры. Мудрая не по годам Лолита, чопорная Вероника в исполнении великолепной Кристин Скотт-Томас, загадочный мистер Уиттакер — Колин Ферт. Гротескно-комедийные Мерион и Хильда, дворецкий Фарбер — продолжатель традиций мистера Карсона и Вустера. Каждый, кто появляется в картине, добавляет ей неповторимости.

Легкий, забавный, но в то же время заставляющий задуматься фильм. В лучших традициях жанра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ozvera
Противостояние двух женщин, двух характеров, столкновение двух эпох. Но это может быть весело
Легкое поведение — это легкое кино о нелегких человеческих характерах, которые столкнулись с суровой действительностью послевоенного времени. Это разный взгляд на мир, который стремительно меняется и о невозможности приспособиться к этим изменениям.

Беднеющее графство, чопорная англичанка Вероника Вуитеккер ждет возвращения из увеселительной поездки по Европе своего сына, который по ее мнению должен исправить бедственное положение в их родовом имении, взяв все в свои руки. Муж Вероники — скучающий капитан, который после войны не интересуется жизнью, саркастически подтрунивает над своими женой и дочерьми и целыми днями прячется в сарае, ремонтируя старый мотоцикл, подальше от своей семейки.

И вот, наконец, блудный сын Джон возвращается, но, о боже, не один а с молодой женой. Ларита — американка, автогонщица, она роскошно одевается, красит волосы, не робеет перед мужским вниманием и совершенно не вписывается ни в серые однообразные английские будни, ни в планы Вероники о возвращении сына Джона домой. Женщины с порога обмениваются колкостями и начинается противостояние двух сильных личностей, каждая из которых не намерена уступать!, После прохладного ужина в компании лорда Хертса, хозяина соседствующего графства и его детей: Филиппа и Сары, Ларита понимает, что попала в несколько непривычный для себя мир и сбежать из него будет не просто.

Тонкий английский юмор, в котором раскрываются взаимоотношения между членами семьи, делает картину удивительно легкой и позитивной, несмотря на то, что все герои — люди с несчастными судьбами и у каждого есть свой скелет в шкафу, который объясняет поведение и восприятие каждого. И все-таки, я остановлюсь на двух главных героинях: Веронике и Ларите. Они не только главные противоборствующие силы, но и яркие представительницы двух разных эпох.

Ларита — современна, оригинальна, самостоятельна, она смело смотрит в будущее и не боится меняться. Это роковая красавица, которая (как она сама выразилась) утомительна в любви, потому что способна на супер глубокое чувство, чего и требует от своего избранника. Она ждет от молодого беспечного Джона всепрощающей и всепоглощающей любви, которая способна спасти и победить все. Но он слишком поверхностный и юный для столь глубоких материй и не понимает, когда Ларита упрекает его в недостаточно сильной любви. Она одинока, и за легким флиртом и дерзкими высказываниями скрывается ранимая душа.

Вероника — глава семьи, она взвалила на свои плечи заботу о беднеющем имении, ей важны традиции и корни, для нее невозможно распродавать землю, которая веками принадлежала ее предкам. Она властная женщина, которая умеет добиваться своего. Однажды уже перешагнув через свою гордость, Вероника вернула своего мужа домой из послефронтового загула, поэтому она не сомневается, что способна предотвратить отъезд Джона.

Вероника и Ларита — это олицетворение двух эпох, двух поколений. Они столкнулись по воле случая, но одна непременно будет повержена. Англия или Америка, землевладение или автогонки, чопорность или открытость, охота или картина, кто останется, а кто должен покинуть замок — вот вопрос на который главные герои найдут неожиданный ответ после череды уморительных событий.
Показать всю рецензию
Enjia
Эта птичка не из нашего курятника
В чопорное английское семейство возвращается сын хозяев, привезший из очередной поездки очаровательную жену-американку. Очаровательную. Но жену. И американку. И буквально с первых слов становится понятно, что в доживающем свой век имении со следами лёгкого запустения и отчаянной экономии Ларите совсем не место. Она мёрзнет, не любит ездить на лошадях, терпеть не может охоту, а деревенские праздники нагоняют на неё тоску. Пара неприятных оплошностей (тут подпустили циничного юмора) — и вот из столичной подружки она превращается в заклятого врага своих золовок. А для свекрови, понятное дело, она им была с самого начала.

Изысканная Ларита действительно смотрится чужеродно на фоне английских видов; её модные наряды разительно отличаются от простеньких провинциальных платьев и вязаных кофт. Она пытается приспособиться к людям, в общество которых попала, но скоро понимает, что это не изменит мнение о ней в лучшую сторону. Во всяком случае, не в первые пять-шесть лет, бесконечность которых даже гипотетически ей страшно представить. Но её вина в глазах матери Джона кроется не в нарядах, не в возмутительных привычках и не во внешней холодности. Ларита посягает на её сына, на его образ жизни и будущее. Она надеется увезти его, тогда как цель хозяйки — удержать Джона в имении и тем самым восстановить былую славу дома, потому что, кроме сына, надеяться ей не на кого.

Если усматривать в этом конфликте национальную подоплеку, ситуация вырисовывается не в пользу английского уклада. Яркая заманчивая Америка с её жаждой открытий и радушием противопоставлена устаревающей нелепой Англии, цепляющейся за прошлое и агрессивно вытесняющей всё непривычное. Впрочем, Ларита не менее презрительно относится к деревенским традициям, важным для Джона, впитавшего их с молоком матери. Зато не забывает традиции собственной страны (над неоднозначностью которых подтрунивает мистер Уиттекер). Но всё же и в Англии находятся искренние и добрые к Ларите люди — Сара (у которой было меньше всего оснований любить жену Джона), её брат Филипп, саркастичный дворецкий Фарбер и, конечно, сам мистер Уиттекер.

Колин Фёрт выступает в естественной для него роли классического джентльмена, нового Дарси — только прошедшего через войну, которая изменила его мировоззрение, сломала и плохо склеила. Он как человек умный понимает больше других, видит ханжество и ограниченность своей жены, без интереса относится к детям и всё своё время посвящает машинам и размышлениям о жизни. Не могу сказать, что это пассивное поведение меня привлекает. Он остаётся в стороне от хозяйства, от решения большинства семейных вопросов, мечтая только о том, чтобы стать свободным. Он не может и не хочет вписываться в семейную реальность, но не может также найти силы и отбросить её. Если в чём-то он раскрывается с лучшей стороны, так это в отношении к женщине, которую старается всячески заклеймить его жена. Хотя, справедливости ради, многое мотивирует его к тому, чтобы вступаться за Лариту: её красота, ум, желание уязвить жену и остальное общество.

Джон тем более не вызывает симпатии. Ему понравилась хорошенькая женщина, и, пребывая в полном восторге от своего выбора, он легкомысленно решил, что семья примет его с радостью. Он не хочет замечать нарастающее непонимание между женой, матерью и сёстрами, наивно пытаясь замять их конфликты. Быть женатым ему нравится, но пока не хочется работать и жить самостоятельно. Куда приятнее ему дома под родительской опекой, где всё дышит прошлым, — в общем, Джон пытается совместить несовместимое, детство и зрелость. Может быть, это ему и удалось бы, но сложившаяся ситуация требует от него категоричного решения — быть с женой или против неё. Постепенно доводы матери, взывающей к его совести, и обстоятельства первого брака Лариты склоняют его на сторону семьи. Ларита цепляется за собственную иллюзию, надеясь увидеть в Джоне защитника, но по своему малодушию он оказывается уязвим перед общественным мнением. Все утвердились во мнении, что Ларита — порочная и опасная женщина, и он готов поверить в то же. Он даже начинает задумываться о своей прежней влюблённости в Сару, которая знает его как свои пять пальцев и могла бы по своему складу характера мириться с его слабостью. На балу раскрывается самая суть окружающих Лариту мужчин, и её муж Джон проигрывает им всем. Очень мило, кстати, что едкий и склонный к сальностям Филипп первым протягивает ей руку.

Отличная, просто отличная игра Кристин Скотт Томас. На первый взгляд её героиня производит приятное впечатление своим мнимым смирением, но какой же беспощадной и мстительной она оказывается в действительности! Фильм снят хорошо. Почти идеально. Некоторые моменты, правда, остались для меня неясными. Я не поняла, почему дом Джона так потряс Лариту в первые мгновения. И немного натянутым выглядело её объяснение, почему она не успела рассказать про первого мужа. Сложилось ощущение, что, хотя Джон не любил Лариту по-настоящему, она тоже его не любила. Она хотела отдохнуть и забыться в новом браке, но не учла возраст возлюбленного и не разглядела его истинный характер — а до мужчины ему ещё расти и расти.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 17
AnWapМы Вконтакте