Рецензии

=jet=
Стандартный молодёжный ужастик средней пробы. Смотреть можно на Лето (голубые глаза тут ни при чём), парни играют средне, девчонки же просто некрасиво кривляются. Ни тебе нагнетания атмосферы, ни крови, ни даже чёрного юморка, ни логики.

Покажите мне студента, который на ночь глядя будет ходить в библиотеку, да ещё в гордом одиночестве. И конечно, всё «самое главное» происходит ночью и как правило под проливным дождём.
Мне даже не интересно было ждать кто там в конце окажется убийцей, благо, хоть тут сценаристы закрутили загадку.

Развязка страшно наиграна и невозможна в принципе.
Показать всю рецензию
belaya_belka
Много кетчупа, много «пугающих» звуков и «неожиданно» выскакивающих персонажей.

Кто главный злодей, становится понятно уже в середине фильма, и даже о причинах мании злодея можно догадаться примерно тогда же.

Как всегда в подобных фильмах, присутствуют:
- главные герои, которым никто до последнего не верит. У главной героини, кстати, болевой порог в 154 раза выше, чем у обычных людей, а альтруизм с беспечностью вообще стремятся к бесконечности;

- главный злодей, у которого болевого порога просто нет: создается впечатление, что это терминатор в маске. Обязательно на нем заживает все, как на собаке, в рекордные сроки. В общем, злодея в таких фильмах «ни задушишь, ни убьешь», как поется в песенке.

Единственное, что порадовало — это постоянное появление новых улик, указывающих на возможного убийцу. Местами было даже остроумно, хотя и неубедительно: уверенность в том, кто главный «плохиш», осталась непоколебимой до самого конца.

4 из 10
Показать всю рецензию
Illusion
Фильм в стиле «Крика» только еще более смехотворный. Терпеть не могу таких «ужастиков», где все ужасы заключаются в лужах «кетчупа», грозе, ливне (а как же без этого?) и громкой музыке в «пугающих» моментах. Бездарно, переиграно.

3 из 10.
Показать всю рецензию
De Smol
Urban legends not a myth
Год 1998. Городские легенды.

- Преступная небрежность? Ты перешла дорогу на красный свет?

После премьеры фильма Уэса Крэвена «Крик», в 1996 году, немного подзабытые всеми слэшеры словно обрели второе дыхание. Вышедший год спустя «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» только укрепил их позиции. На волне популярности жанра режиссеры бросились клепать на скорую руку фильмы про маньяков, убийц и т.д. Так появились «Городские легенды».

В американском университете начинают происходить загадочные убийства студентов. Все смерти как две капли воды походят на страшный рассказы, местный фольклор под названием Городские легенды. Студентка Нэтали и университетский журналист Пол убеждены, что кто-то специально инсценирует жуткие убийства из рассказов. Пока они пытаются всех в этом убедить, количество трупов продолжает расти…

Этот фильм я впервые посмотрел, когда он только-только вышел. Среди всех ужастиков того года, а годных вышло немного, этот оказался самым достойным. Слэшеры мне не особо импонируют, но в «Городских легендах» есть что-то, что меня зацепило. У нас нет подобного фольклора, передающегося из уст в уста (если только не считать за них детские страшилки про гроб на колесиках), и поэтому я с интересом глянул на байки, которые сочиняют американские студенты. Некоторые из рассказов примитивны и немного нелепы, но по-своему интересны. Отличная почва для создания молодежного слэшера, в стиле «убегай и кричи». После легенд я даже немного соскучился по этому жанру, затерянному где-то в 80-х.

Как и во всех подобных хоррорах вначале зрителю дают затравку. Отправную точку, от которой в дальнейшем всё будет отталкиваться. Далее история начинает больше углубляться в мифологию – знакомство с персонажами, бесконечная болтовня, завязка сюжета. По законам жанра первый всплеск экшна начинается лишь ближе к середине фильма. Начинает запутываться интрига, которая держит до самого конца. Как только зритель начинает логично рассуждать и выстраивать свои первые догадки, то фильм резко меняет траекторию, уводя его в противоположную сторону. В итоге догадаться кто главный антагонист не представляется возможным до финала. Но и финал тоже немного ошеломляющий, в духе лучших произведений Агаты Кристи.

Учитывая, что фильм снят уже ближе к концу 90-х, когда молодежные фильмы были на пике популярности, в фильме собрались тогда еще не сильно популярные, но подающие надежды молодые актеры. Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум и др. Именно фильм «Городские легенды» дал многим из них мощный карьерный толчок.

Эта картина в дальнейшем обзавелась еще двумя продолжениями. Если первый сиквел еще имел что-то общее со своим названием, то третья часть получилась откровенной чушью, зацикленной на всего лишь одном персонаже фольклора. Естественно, как это часто бывает, самый первый фильм серии является лучшим и оригинальным. Поэтому его я к просмотру и рекомендую. Остальное на любителя.

8 из 10
Показать всю рецензию
EnthusiasticWiseman
Urban legends not a myth
Год 1998. Городские легенды.

- Преступная небрежность? Ты перешла дорогу на красный свет?

После премьеры фильма Уэса Крэвена «Крик», в 1996 году, немного подзабытые всеми слэшеры словно обрели второе дыхание. Вышедший год спустя «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» только укрепил их позиции. На волне популярности жанра режиссеры бросились клепать на скорую руку фильмы про маньяков, убийц и т.д. Так появились «Городские легенды».

В американском университете начинают происходить загадочные убийства студентов. Все смерти как две капли воды походят на страшный рассказы, местный фольклор под названием Городские легенды. Студентка Нэтали и университетский журналист Пол убеждены, что кто-то специально инсценирует жуткие убийства из рассказов. Пока они пытаются всех в этом убедить, количество трупов продолжает расти…

Этот фильм я впервые посмотрел, когда он только-только вышел. Среди всех ужастиков того года, а годных вышло немного, этот оказался самым достойным. Слэшеры мне не особо импонируют, но в «Городских легендах» есть что-то, что меня зацепило. У нас нет подобного фольклора, передающегося из уст в уста (если только не считать за них детские страшилки про гроб на колесиках), и поэтому я с интересом глянул на байки, которые сочиняют американские студенты. Некоторые из рассказов примитивны и немного нелепы, но по-своему интересны. Отличная почва для создания молодежного слэшера, в стиле «убегай и кричи». После легенд я даже немного соскучился по этому жанру, затерянному где-то в 80-х.

Как и во всех подобных хоррорах вначале зрителю дают затравку. Отправную точку, от которой в дальнейшем всё будет отталкиваться. Далее история начинает больше углубляться в мифологию - знакомство с персонажами, бесконечная болтовня, завязка сюжета. По законам жанра первый всплеск экшна начинается лишь ближе к середине фильма. Начинает запутываться интрига, которая держит до самого конца. Как только зритель начинает логично рассуждать и выстраивать свои первые догадки, то фильм резко меняет траекторию, уводя его в противоположную сторону. В итоге догадаться кто главный антагонист не представляется возможным до финала. Но и финал тоже немного ошеломляющий, в духе лучших произведений Агаты Кристи.

Учитывая, что фильм снят уже ближе к концу 90-х, когда молодежные фильмы были на пике популярности, в фильме собрались тогда еще не сильно популярные, но подающие надежды молодые актеры. Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум и др. Именно фильм «Городские легенды» дал многим из них мощный карьерный толчок.

Эта картина в дальнейшем обзавелась еще двумя продолжениями. Если первый сиквел еще имел что-то общее со своим названием, то третья часть получилась откровенной чушью, зацикленной на всего лишь одном персонаже фольклора. Естественно, как это часто бывает, самый первый фильм серии является лучшим и оригинальным. Поэтому его я к просмотру и рекомендую. Остальное на любителя.

8 из 10
Показать всю рецензию
Heatfal
Один из лучших слэшеров конца 90-х
Ужасы #27

- Он не строил мне глазки?
- Нет, он смотрелся в зеркало за нами.


Я впервые посмотрел этот фильм в конце 90-х, когда он только вышел. К тому моменту я уже понял, что лучшие хорроры, которые могут действительно испугать, остались в прошлом, так что искать что-то новое, и при этом страшное, бесполезно. Максимум на что можно рассчитывать в 90-х это то, что хоррор может быть просто интересным. Я наткнулся этот фильм и синопсис меня зацепил.

Спокойную жизнь обыкновенного студгородка нарушают несколько жестоких убийств. Они напоминают страшные истории городского фольклора, названные “Городскими легендами”. Студентка Нэтали и журналист местной газеты начинают подозревать, что кто-то специально инсценирует эти истории. Они пытаются убедить в этом остальных, но никто не видит связи…

Фильм мне понравился тогда, нравится и по сей день. Я хоть и не испытываю особой любви к слэшерам, но это кино меня впечатлило. Попробую оценить его своим любимым методом плюсов и минусов.

Плюсы

Оригинальность. До этого я не видел ничего даже отдаленно похожего. Сюжетных шаблонов обычных слэшеров здесь я не увидел. Да и сама история весьма нетипична. У сценариста Сильвио Хорта это была первая работа в кино, и я удивлен, что получилось довольно-таки неплохо.

Сюжет. Очень увлекательная история, затягивающая с первых же минут. Может сюжет немного долго раскочегаривается, но я люблю молодежные фильмы, особенно если действие происходит в колледже или университете, так что даже не заметил в какой момент история начала разгоняться, вовлекая всё больше персонажей в повествование. Весь фильм сохраняется интрига, как и в любом уважающем себя слэшере. Ну а финал фильма не разочарует точно.

Жанровая принадлежность. Частенько фильмы ужасов подчиняются только одному единственному жанру или поджанру. Будь то слэшер, сплэттер, мокьюментари или же что-то еще. Здесь же намешано много всего. В основном преобладает детективная составляющая, слэшер, и даже есть немного от комедии. Сочетание не самое удачное, однако при грамотном балансе, как доказал этот фильм, получается отличный детективный ужастик.

Актерский состав подобрался тоже на редкость удачный. Про исполнительницу главной роли я напишу позже, сейчас же хотелось бы сказать о других актерах. Конечно же Джаред Лето. Роль хоть и не очень большая, но он очень органично вписался в нее. Еще хотелось бы отметить Майкла Розенбаума. Тоже роль не самая заметная, да и к тому же все его персонажи в молодежных фильмах, будь то комедия или ужасы, походят друг на друга. Но здесь Розенбаум немного отошел от этого образа и отыграл на отлично.

Минусы

Я нашел только один минус в фильме. Главную роль сыграла Алисия Уитт, и отыграла на оценку три с минусом. Такая оценка за практически полное отсутствие эмоций. На протяжении почти всего фильма ее выражение лица не меняется. Разве что под конец, когда начинается типичный прием, используемый во всех слэшерах - “беги-кричи” на лице появляется хоть какое-то подобие эмоций.

Пугает ли это кино? Назвать этот фильм страшным у меня язык не поворачивается. Да и нет у него цели кого-то напугать. Тут скорее идет психологическое давление на зрителей, как в свое время было у Альфреда Хичкока. Напряженная атмосфера лишь усиливает этот эффект.

У «Городских легенд» есть еще два продолжения. Если сиквел получился еще более-менее проходным, то третий фильм даже толком не имеет отношения к предшественникам. Так что рекомендую только первые две части.

9 из 10
Показать всю рецензию
rendyanimation
Слэшер из 90-х
Ох конец 90-х и начало 20-х. Серебряный век слэшеров, когда постеры были похожи друг на друга и все выстраивали детективную часть как в жанре джалло. Тот период начал многими любимый 'Крик' и все хотели быть как он. И вот фильм 'Городские легенды' не исключение. И что можно сказать. Неплохой фильм, но какой-то типичный. По порядку.

Сюжет.

Итак, что мы имеем из сюжета вдохновленным фильмом 'Крик'? Начальное пушечное мясо, которая повлияет на события есть. Внимание на персонажах, а не на убийствах наполовину есть. И неожиданное раскрытие маньяка есть. Короче сам сюжет неплох. Есть нелепые моменты, но в целом такой типичный сюжет для тех лет. Сама идея с городскими легендами сделано хорошо спору нет. Так что никаких больших проблем с ним. В отличии от главной героини.

Персонажи.

Я не могу сопереживать главной героине. Поступок один её я никак простить не могу. Как бы она не раскаивалась. Ну не смогли авторы сделать её той, которой можно симпатизировать. Остальные нормальные. Не раздражают, не хочется кому-то ломом вскрыть черепушку.

Маньяк.

Мне здесь он нравится внешне. Обычная куртка, Карл! У многих такие есть, скрывает очень многое, да и сама она выглядит огромной так, что мужчина или женщина в этой куртке неизвестно. В детективной части тоже не так просто узнать кто им является. Но сам по себе он типичный такой. Неубиваемый, ходящий за жертвой, а не бегущий. Таких сейчас не жалуют, если они не были созданы в золотом веке или не являются чем-то потусторонним.

Убийства.

Они очень классно сделаны. Особенно шестое. Каждое убийство маньяка связанно с какой-то городской легендой ну знаете: 'Молодец, что не включила свет', 'Человек на заднем сиденье' и другие. И придраться к ним я не могу.

Итог.

Неплохой фильм, но если ищите что-то нетипичное в этом жанре, то не рекомендую вам, а если хотите посмотреть что-то весёлое, то прошу к столу отведать этот фильм.

7 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 5 6 7
AnWapМы Вконтакте