Рецензии

UnknownDoomer
Da Bronx…
В целом незамысловатый в плане сюжета фильм, детально демонстрирующий временной фрагмент своей 'уличной' эпохи, делающий основную ставку на антураж, атмосферу и стиль. Пустынный ночной город, грязное метро, граффити, субкультуры, банды разного разлива, степени серьёзности и организованности, часть из которых впрочем сами до конца не осознают что, зачем и для кого. Но, впрочем, такова и одна из особенностей их жизней - имеет значение только то, что происходит сейчас, жизнь одним текущим днём.

Действия, как нам говорят, происходят не в далёком будущем, в этом случае в чём-то его можно было бы назвать эдакой промежуточной стадией между днём былым и событиями какого-нибудь 'Побега из Нью-Йорка' (1981), не будь многие вещи не альтернативным будущим, а пугающей обывателя действительностью - некоторые банды, отметившиеся в фильме, реально существовали, а что из себя представлял Bronx (район Нью-Йорка) в то время сегодня легко понять за счёт просмотра нескольких видео и комментариев на youtube или, скажем, некоторых документальных фильмов как то '80 Blocks from Tiffany’s' (1979) или 'Stations of the Elevated' (1980).

У фильма есть спорная режиссёрская версия - привносит некоторые детали в виде вставок по типу комикса.

Вообще войны улиц и районов - тема в целом не уникальная и в достаточной степени, меньшей или большей, знакомая и жителям СНГ, что к моменту написания этой рецензии находятся в возрасте 30+. Схожие темы и антураж можно было наблюдать в тех же фильмах эпохи перестройки, из которых наиболее знаковым пожалуй можно отметить 'Меня зовут Арлекино' (1988).

Сегодня у фильма также есть своеобразный свежий духовный наследник в игровой индустрии - 'HUNTDOWN' (2020). Пиксельный 2D-шутер/платформер, вобравший многое из атмосферы фильма. Как-то взять например NO 1. SUSPECTS - чистая калька с RIFFS.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Taruta
Что ты знаешь о Сайрусе?
Неимоверно динамичный, легкий, приятный картинкой и зрительскому шлазу фильм с банальным донельзя сюжетом. На общем собрании уличных банд случилось страшное: неизвестный (на первый взгляд) пользуюсь шумом и неразберихой убивает местного 'авторитета' и предводителя массовой банды 'Riffs' Сайруса. Разумеется, 'киллер' тут же отводит от себя подозрение, пороча доброе имя уличной группировки под названием 'Воины', выставляя их виновными в убийстве. Нашим героям остается только бежать, ведь для всех банд они теперь 'живая мишень'.

Визуально фильм снят очень и очень качественно, мало того, что и музыкальная подборка классно гармонирует с происходящим на экране. Актерская игра на очень приличном уровне, вкупе с неизвестными мне актерами я также бы отметил игру Джеймса Римара, Майкла Бека и Дэвида Патрика Келли. Приятным сюрпризом также стало и появление в эпизодических ролях Сони Лэднэма и Стива Джеймса.

Но разумеется в огромной бочке меда есть и своя ложечка дегтя. Прежде всего это проявляется в некой недоработки и театральности некоторых сцен, несколько диалогов обрываются буквально на полуслове и становятся непонятными, что этим хотел показать режиссер. При пересечении экватора картины, к сожалению, стала чуть провисать динамика ленты, да и финальный этюд можно было сделать куда эффектнее. К сожалению, еще некоторые претензии к сценарию нельзя озвучить без упоминания спойлеров.

Итак, художественный фильм 'Воины' режиссера Уолтера Хилла - это довольно крепкий образец динамичного боевика, с классной игрой актеров и саундом, пусть и не безгрешным сценарием.

7 из 10
Показать всю рецензию
dr.neon
«Waarioors — Come out to plaa-aaa-y»
Так, это незапланированное ревью, но я давно хотел рассказать вам о культовом, и по моему мнению о лучшем фильме про молодёжные банды среди всех, и название не побоюсь этого слова шедевра - 'The Warroirs', или просто - Воины.(Так же известен у нас на VHS как 'Рыцари', в переводе Гаврилова) Основанный на книге Сола Юрика (К тому же ему недавно стукнуло 40 лет)

Синопсис:

Нью Йорк, недалёкое будущее(Год нам не говориться) Улицы Нью-Йорка наполнены уличными бандами разных мастей, причём каждая имеет что-то уникальное, к примеру есть Мимы, которые красят лицо, чтобы походить на них, и носят красные майки, и цилиндр, Или Бейсбольные Фурии - которые по ночам надевают форму Бейсболистов, красят лицо гримом, и ходят с битами...Но что-то я отошёл от темы: Самый авторитетный человек во всём Нью Йорке. (Среди уличных банд конечно) это Сайрус, он является лидером группировки 'Рифы' (The Riffes) Устраивает масштабную сходку в Бронксе, куда зовёт банды высокого и среднего класса, только чтобы не случалась драка, и чтобы все сидели тихо, и начинает повествовать о том, что полиции в городе всего 25 000, и то, что если они все объединятся, то город пойдёт под контроль банд, все ликуют, но его судьбу прерывает чья то пуля, все банды бегут в разные стороны, в итоге того негодяя, которого увидел один из членов банды 'Воинов' под именем Фокс, то Лютер.(Лидер банды, пустивший Сайрусу пулю в живот) Обвиняет 'Воинов', конечно же все остальные банды против них, так и начинаются приключение 'Воинов', которые должны пройти через ад, и добраться до родного Кони Айленда.

Начало приключения: Конечно же 'Воины' бегут, и пытаются спастись, и вернутся желательно в полном составе, на этом пути их повстречают море насилия, выбитых рук и ног, и просто драк. Так как 'Воины' далеко не просто тупые болванки, то у каждого есть свои достоинства и преимущества.

Первый, и самый главный герой - Это 'Свон' сыгранный Майклом Беком, по характеру это умный и расчётливый человек, который старается не лезть на рожон, а решить всё хитростью и смекалкой, к тому же хорошо дерётся.

Следующий - (Мой любимый персонаж) - 'Эйджекс', сыгранный Джеймсом Римаром. Главная сила команды, мастер драк и пикапа, безумно любит дам, и готов пойти хоть на край света, чтобы склеить хоть кого либо, пытается быть лидером, но не может. По характеру очень агрессивен, и любит решать диалог силой, и мастер отличных цитат, к тому же лучший пикапер тянок за всё время вообще.

Следующий, кого я запомнил, это 'Ковбой' сыгранный Томом МакКиттериком. Очень тихий и скромный парень, в основном любит болтать с товарищами, и свою шляпу, говоря * — С ней я выгляжу брутальнее*, в общем, это душа компании, и в драках очень часто помогает своему другу Вермину, с которым они лучшие друзья

Вермин. — Сыгранный Терри Микосом, это большой любитель пошутить, поговорить, и подраться, сам по себе импульсивный, и очень нетерпеливый, но сам по себе очень милый и честный парень

Про персонажей я рассказал, а теперь о деталях, подтексе, и просто о глубокости 'Воинов', Воины были вдохновлены одноимённым романом Юрика, и под влиянием сочинения Ксенофонта «Анабасиса Кира», описывающего нелёгкое возвращение греческого десятитысячного отряда из неудачного военного похода в Персию, это история о том, что даже среди обычных парней с Кони Айленда, найдутся те, кто пройдут весь путь, и станет настоящим 'Воином', несмотря на проблемы и невзгоды. Так же это урбанистический мир, в котором живут наши герои, это аллюзия на то, что в 70х было очень много преступности, и к тому же сама атмосфера такова, что обычных людей практически нет. (Я про простых горожан, которые живут в городе) Максимум, это продавцы около метро, или Полицейские, кажется - что это отдельная реальность, к тому же этот голос ведущей, которая говорит, где нужно искать 'Воинов', как будто единственный путеводитель по этому миру, к тому же в основном все композиции в фильме в жанре 'Джаз', что придаёт ещё куда больше атмосферы пустоты. Причём сами 'Воины' не плохие парни, да, они явно не помогают старушкам переходить дорогу, и спасать котеек с деревьев. (За шутку спасибо Даньке,, если ты это читаешь, то ты крут! Но они просто выживают в этом мире. К тому же они не пользуются никаким другим транспортом, кроме Метро. (Что тоже даёт атмосферности) картине

— Warriors - Come out to plaa-aaa-y.

Итог: 'Воины' — это кино не для всех, оно для многих может быть непонятно или противоречиво, но просто попробуйте хотя бы для ознакомления, лента явно до сих пор смотрится очень неплохо, и будет вам повестью о храбрых, и мужественных людях, которые смогли доказать, что они реально 'Воины', к тому же комиксные вставки этому фильму тоде придают особый шарм, лично от меня фильм получает

10 из 10
Показать всю рецензию
Ryzhoi_from_Eric_Clupton
Фильм, изменивший сознание
Чертовски интересное кино. Непонятно, правда или вымысел то, что, как гласит слоган фильма, а также многоуважаемый Сайрус, в Нью-Йорке - 60 тысяч бойцов, которые могут управлять городом. Но фильм заставляет в это поверить, в чистое безумие, если хотите. Их действительно много, и каждый из них уникален. Но на каждого не хватит полтора часа театральной версии и четырёх миллионов долларов из бюджета, чтобы запечатлеть ночную сторону жизни большого мегаполиса, где правят... животные инстинкты и анархия?

Нет. Вот ответ на вышеупомянутый вопрос, и, благодаря картине не самого известного, но талантливого Уолтера Хилла, данный вопрос раскрывается объёмно. На примере обычной городской банды 'Воины', которую мелкая клевета делает врагами номер один для любой уличной группировки, мы видим их нелёгкий и тернистый путь домой из Бронкса на Кони-Айленд. Не случайно роман Сола Юрика, по которому и сняты 'Воины', является аллюзией на 'Анабасис Кира', где греческий отряд также нелегко возвращается домой. Писателю, а затем и режиссёру удалось сделать этакую притчу, более современную и более понятную в наши дни. А тернист путь тем, что 'Воинов' пытаются прикончить все, кому не лень - от мелюзговых 'Сирот' до полицейских, и главные герои вынужденно со всеми борются. И побеждают: и физически, и умственно. Они никого не атакуют в спину, не избегают потасовок специально и даже не используют оружие по назначению. Именно не используют по назначению. У них с собой и был-то единственный коктейль Молотова, которым они сожгли машину, чтобы попугать шпану с района. Всё остальное они в буквальном смысле отбирают у других. Во всём фильме Воинов не взяли ни бейсбольные биты, ни ножи, ни пистолеты. Все эти разрисованные бейсболисты, напоминающие группу Kiss, скины и прочие даже с оружием не смогли справиться с Воинами. Все падали. И нельзя сказать, что Воинам всегда везло. Они постоянно находились в опасности, и простая, но мудрая тактика Свана всех спасала. Попытался мутить воду Аякс - ответ в фильме, что с ним произошло (дабы не спойлерить). Так что очередное противостояние добра и зла с кровью окончилось в пользу добра. Деорганизация уличных банд, их анархический и стадный подход к решению проблемы проиграли с треском. Вот где наука. Честь и порядок, свои законы решают всё даже среди людей, воспитанных улицей, у которых нет будущего, как бы этого не хотел Сван, любуясь на рассвет над Бруклином. Возможно, именно благодаря этой простой истине журнал Entertaiment Weekly во всеуслышание назвал 'Воинов' культовым фильмом, что подхватилось массами и что с годами только крепнет.

Но не только моралью хорошо это кино. Даже большую часть его крутизны составляет всё, что связано с техникой. Постулат Хичкока здесь не доминирует. Уолтер Хилл создал безумно-стильное кино, где каждый актёр, каждая сцена вносят несоизмеримый вклад. Вступительные титры, написанные, будто пальцем и кровью, как бы намекают на историю города, выросшего на улицах. Комиксная манера вести повествование откидывает возможные лишние минуты хронометража. Все эти банды, будь-то Воины с жилетками, упоминавшиеся Фурии с разукрашенными физиономиями, Сироты, Торнбуллы, Рифы и сотни других - каждая банда вносит свой уникальный и непередаваемый колорит в произведение, в атмосферу ночного триллера, когда привычный Нью-Йорк спит, и на улицы выходит 60-тысячная армия. Неспроста половина фильма разворачивается в метро, которое олицетворяет стиль и восхваляет его пустыми и редкими поездами, на 90 процентов разрисованными граффити снаружи. Это их территория, это их культура, где нет места привычным законам. Местами приблатнённая, местами откровенно бесящая игра только добавляла красок. Отдельное спасибо Барри Де Ворзону - композитору, который парой синтезаторов и эффектов смог иглой вдеть меня в атмосферу этого экшна.

И всё это - и техника, и сценарий - создаёт очень хороший и очень нетипичный фильм. Здесь нет звёзд экрана, высочайших оценок от критиков, и даже есть страх. Всё-таки картина может спровоцировать людей недалёких на выходки хулиганские и выходки пострашнее. И беспорядки действительно случались. Но на деле им бы лишь повод дать, всю страну накроет вандализм. Это кино нужно уважать, а не использовать как пособие юного уголовника. Уважать за уникальность и атмосферу, за мораль и ещё с десяток вечных вопросов. 'Воины' показывает, что и у уличных преступников может быть достоинство, за которое нужно сражаться с гладиаторским порывом одними кулаками. А команда техников за копеечный бюджет сотворила один из самых запоминающихся арт-фильмов - это ли не круто?

9 из 10
Показать всю рецензию
Nature boy
Мимы-бейсболисты должны умереть
'Can you dig it sucka?' - с характерными нотками в голосе вопрошает новоявленный чернокожий лидер всех преступных группировок Нью-Йорка недалекого будущего. 'Копаем, копаем', - послушно отвечаем мы. И если процитировать неизвестное высказывание Линды Лавлейс, то главное - чтобы неглубоко, ибо весь фан может быть безвозвратно утрачен. На самом деле, очень трудно определиться с отношением к фильму Уолтера Хилла. С одной стороны, 'Воины' - фильм весь из себя культовый, обласканный со всех ракурсов и профессиональными критиками и зрителями, с другой же - если отнестись к нему серьезно, пытаясь отыскать признаки того самого 'триллера', заявленного в жанре, то можно напороться на вполне себе неиллюзорные рифы разочарования. Это не кубриковский Бёрджесс, это еще не Нью-Йорк карпентеровского Змея Плискина, но до безалаберности и тромовской ядрености 'Нацистов-серфингистов' Хилл тоже не докатился. Серьезно рассматривать версию про вольные вариации 'Отступления десяти тысяч' Ксенофонта, когда в действии принимает участие банда мимов-бейсболистов, банда бритоголовых нацистов с *внезапно* афроамериканцами в составе, как-то не получается, какие бы титанические усилия для этого не прилагались. По-настоящему драматичной выглядит лишь сцена поездки в одном вагоне метро с обеспеченными яппи, когда Хилл намеренно почеркивает разницу между ними и главными героями, между строк намекая на безрадостный исход последних в недалеком будущем, а в остальное же время - это антиутопический ироничный кэмп, не стесняющийся умеренной вульгарности, тыкающий в лицо своебразной манерностью происходящего, отвязно куражащийся, но не теряющий при всём этом своего лица.

Уолтер Хилл вообще в своих фильмах отличается здоровым чувством юмора, не переступая ту грань, за которой поджидает хихикающий Евгений Ваганович, и при этом умудряясь угодить широкому зрительскому кругу, это почти всегда отличало его стиль. 'Воины' исключением не становятся, и, как мне кажется, именно эта отличительная черта и дает возможность фильму смотреться так свежо. Не хореография драк, пусть и неплохо поставленных, не здравость сюжета (смотри отступление про мимов-бейсболистов), а здоровый юмор в совокупности с стильностью антуража, пусть и выполненного в аляповато-картонной манере, но цепляющего уже на начальном уровне знакомства с бандами. Почти всё в этом Нью-Йорке выглядит нарочито глупо, но буффонадность всего происходящего просто-напросто радует, и приходит понимание того, за что этот фильм можно полюбить. Это и сумасшедшая харизматичность всех без исключения городских банд, размашистое стремительное перемещение по тонкой нити сюжета, проносящее героев через огромный город по максимально неудобным для жизни маршрутам, Джеймс Ремар, который *внезапно* тоже был молодым, катастрофическая актерская игра некоторых участников действа, возводящая уровень фана в совсем уж неприличный абсолют. Творение Хилла - это дитя своей эпохи со всеми сопутствующими. Об этом вопят своими протяжными инопланетными воплями синтезаторы, об этом своей яркостью и кичливостью кричат попугаистого вида костюмы персонажей, это освещает пульсирующий флуоресцентный свет ночного Нью-Йорка. Хилл с поражающей самоувереностью играет в фантасмагорию, с эгоцентрической капризностью разделяя действие дистриктами долек Большого Яблока, обретающих какой-то смысл существования лишь с появлением в них главных героев. Говорить про культовость или отсутствие оной - это дело чертовски неблагодарное, но фильм действительно обладает какой-то своей, неподвластной времени атмосферой, которая легко очаровывает, оставляя после просмотра приятный осадок на душе. А мимы-бейсболисты, бегущие с битами наперевес по городу, мне может даже приснятся в каком-то чудесном сне-галлюцинации. I want to believe.

8 из 10
Показать всю рецензию
JekyllHyde
Авантюрный и романтизированный образ бушующих подростков, не имеющих ни целей, ни идеалов. Бесполезный безыдейный бунт молодости. Молодости, которая никак не может понять, что порядок превалирует как над количеством, так и над классом. Даже услышав простую истину, что «нас больше», не умеющей ни осознать, ни распорядиться этим. И ведь не зря в фильме собирались задействовать Орсона Уэллса, в своё время бросившего вызов киноиндустрии Америки.

Как и подобает характерной чертой этого фильма является стиль. Уолтер Хилл сумел провести «воинов» от первого кадра к последнему, не меняя ни на секунду выбранную стилистику. Сопровождая всё действие отличным, в меру вульгарным, саундреком Бэрри Де Ворзона. Главной, а возможно и единственной, задачей актеров являлось умение передать адреналин, ощущение погони, безвыходности их положения, и они с ней справились. Совсем не важно увидят ли их после или как сложится их карьера и жизнь, ведь по сути зрителю также не важно, что будет с «воинами» после титров, хотя конец их очевиден. Убежать от своей судьбы нельзя, каким бы принципиальным ты не был. Эта юность подняться не сможет.

Да, Рональд любил этот фильм. Рейган всегда понимал в кино больше, чем в политике.
Показать всю рецензию
MrVicRattlehead
Первый раз увидел это кино в далеком детстве. От нечего делать листал каналы и попал на «Воинов» уже где-то на середине фильма. Я пропустил завязку с убийством Сайруса и толком не понимал, что к чему, но, тем не менее, фильм захватил меня напряженностью действия и той особенной атмосферой, которая присуща только древним американским боевикам.

Особое внимание хотелось бы обратить на постановку драк. Можно упрекнуть сцены рукопашных схваток в ненатуральности, но, черт возьми — насколько же красиво они сняты! Создатели «Воинов» превратили банальный уличный мордобой в поистине невероятное по красоте зрелище — чего стоит одно только побоище в общественном туалете метро! Пересматривая их по нескольку раз, получаешь подлинно эстетическое удовольствие. Сейчас так снимать драки явно разучились.

Всё остальное, думаю, фильм расскажет сам за себя. Единственное, напоследок добавлю: если хотите посмотреть кино с напряженным и захватывающим, но совершенно не грузящим сюжетом, идеально передающее дух и колорит той эпохи, в которую оно было снято — не пропустите!

8 из 10
Показать всю рецензию
Iv1oWitch
На одной из станций Нью-Йоркской подземки собрались представители всех уличных банд, каждая прислала по 9 делегатов. Перед собравшимися в роли нового мессии выступил Сайрос, призвавший все банды заключить перемирие и объединившись в одну, дать настоящий бой полиции и другим представителям власти. На самом пике пламенной речи его убивают, а убийца выкрикивает название банды «Воины», обвиняя их в совершении гнусного преступления. Весь город ополчается на невинных. Им не остаётся другого выхода. как поскорее добраться в свой район.

Антиутопия, снятая в жанре комикса, послужившая основой для многих последователей. В том числе и для Роберта Родригеса с его «Городом грехов». Фильм о простых вещах: дружбе, взаимовыручке, командном духе. О том, что нужно оставаться самим собой в любой ситуации. Бывшее для своего времени культовым, сегодня кино смотрится с доброй улыбкой, особенно в части, касающейся одежды уличных группировок. Актёрская работа на среднем уровне, особо отметить некого. Боевые сцены напоминают бои рестлеров.

В целом, картина нескучная, но морально устаревшая.

6 из 10
Показать всю рецензию
Vokial
«These are the armies of the night»
Посмотрел тут «Воинов». Классный фильм. Всё-таки раньше действительно кино было другое — делали буквально на коленке, безо всяких спецэффектов, но смотрится на одном дыхании. Самое запоминающееся — это, конечно, банды, каждая со своим колоритными внешним видом и своей «фишкой». Сами «Воины» в своих красных жилетах, «Бейсбольные Фурии» с рожами, разукрашенными под группу KISS, или «Риффы» в цветастых халатах. Таких колоритных персонажей я больше ни в одном фильме не видел. Ну, правда, тоже весьма колоритные банды есть в первом Manhunt. Ну и вставки а-ля комиксы тоже оживляют действие.

Сюжет, в общем-то, незамысловат — главные герои, банда «Воины», оказываются в опале и должны выбраться из Бронкса через Манхеттен в родной Бруклин. Всё бы ничего, если бы за ними не гонялись все копы города и остальные банды… Режиссёр Уолтер Хилл проводит параллель с греческими наёмниками, которые в своё время вляпались в аналогичную историю и с боем прорывались через персидские войска. Впрочем, сюжет тут не главное. Главное — сами персонажи о постоянное ощущение опасности.

Ах да, Скорсезе со своими «Бандами Нью-Йорка» нервно курит в сторонке.

8 из 10
Показать всю рецензию
TimDresden
Режиссёр Уолтер Хилл всегда являлся для меня крепким орешком в жанре «уличных разборок». Его подача молодых людей, которые только и ищут выхода своей неистовой энергии, захватывает меня ни меньше, а может быть даже и больше, чем написанные им сценарии к знаменитым «Чужим».

В «Воинах», показана теневая сторона существования Нью — Йорка. Уличные банды, каждая из которых взяла на себя право находиться на своей территории. И горе тем чужакам, которые осмелятся вступить на неё.

Банды Нью — Йорка располагают бесчисленным множеством этносов. Разные характеры, темпераменты и устремления каждого их них вносят свою долю в группировку. У кого то это один предводитель, у некоторых царит взаимодействие друг с другом без чёткой иерархии, но все они хотят носит право, называться лучшими из лучших.

Солдаты, бойцы, воины современного общества. У них свой кодекс, который известен лишь посвящённым. Чтобы вступить в этот мир, потребуется не малой толики мужества, решимости, стойкости и не боязни потерять самое дорогое, что есть у человеческого существа — жизни. Пойти на это, дано не многим, но именно они и будут являться стражами уличного мира, от которого не деться никому, даже простым гражданам.

Фильм, образчик жанра 70 — 80х годов, диско и рок революции. Уолтер Хилл, в своей непревзойдённой манере открывателя «городских джунглей», где царят свои правила, предоставит возможность каждому, вне зависимости от его социального положения заглянуть в этот мир.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте