Рецензии

jaystodd
Трогательная история о том, как судьба сводит стареющего клоуна, некогда очень популярного и ностальгирующем о славных деньках молодости, и юную танцовщицу, которая лишь грезит о славе и известности...

'Огни рампы' - настоящая ода о любви, дружбе, сострадании и силе человеческого духа. Это глубокая социальная сатира, которая раскрывает суть общества со всех его сторон. За режиссуру и постановку я стоя аплодирую великому Чарли Чаплину. Сценарий фильма оригинальный и захватывающий. Во время просмотра словно окунаешься в эту атмосферу Англии начала ХХ века. Операторская работа и монтаж просто на высоте. Все ключевые персонажи в достаточной мере раскрыты, что ещё добавляет плюсов этой картине. Нельзя не отметить прекрасно подобранную музыку. Прекрасная актёрская игра гениального Чарли Чаплина и тогда ещё совсем юной Клер Блум. Эта работа Чаплина просто идеальный пример образцовой трагикомедии. Присутствует некая особая атмосфера кино. Это фильм без изъянов

10 из 10
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
История любви клоуна и танцовщицы или Великий Чаплин: часть десятая
Трагикомедия, мелодрама. Один из самых грустных шедевров великого Чаплина, который поразил меня при первом просмотре, и продолжает это делать при каждом последующем. К сожалению, смотрел я данный шедевр не очень часто, всего раза три за все свои юные годы, тем не менее я уже в первый раз смог понять гения и его задумку (насколько позволяли знания того периода моей жизни). И вот вам мое краткое мнение - история любви клоуна и танцовщицы. Поскольку я люблю эту работу Чаплина, то рассказ получиться чисто субъективным, а иного и не может быть, поскольку мы все судим со своей колокольни. Посему о недостатках я упоминать не намерен, ибо таковые полностью отсутствуют, так что сосредоточимся на выразительных достоинствах сего шедевра и поймем, почему каждому из нас стоит посмотреть этот шедевр Чаплина хотя бы раз, хотя бы просто для общего развития.

Итак, вот они:

1. История - над сценарием 'Огней рампы' Чаплин трудился три года, больше, чем над любой другой картиной. Прорабатывал идеи, отметал несущественные, собирал материал, размышлял над каждой сценой, каждым диалогом, каждой декорацией, музыкой. И все это вылилось в историю спасения, переросшую в настоящую любовь юной танцовщицы и старого клоуна, которые подбадривают друг друга и размышляют о вечных вопросах со своих точек зрения. Картина показывает жизнь с разных точек зрения и задает жизненные вопросы, которые всегда будут волновать человечество; старость и одиночество, самоубийство, юный идеализм и декаданс, неравная любовь, признание и любовь публики, закулисье театра, воспитание, человечность, доброта и еще множество, которые заслуживают вашего внимания.

2. История любви - любовь юной Терри и старого Колверо мне показалась одной из самых душевных и трогательных в истории кино. Понимаю, что это звучит слишком высокопарно, но я так это чувствую. Между ними вспыхнула так называемая 'искра', которую хочет получить (или уже получил) каждый из нас. Терри плевать на предрассудки, она искренне любит клоуна, который спас ей жизнь, но не только по этой причине. Она любит его таким, каков он есть, а Колверо все слишком хорошо понимает, поэтому его душа мечется между чувством и разумом. Я не мог не переживать за героев, ведь за время картины они мне стали как родные. Трогательно, очень трогательно!

3. Трагедия - тут упор идет именно на трагедию, поскольку клоун Колверо - это грустный старый клоун со всеми вытекающими отсюда моментами. Чаплин явно хотел заставит зрителя сочувствовать его герои и переживать за него, что в итоге и получилось. Кстати, образ Колверо списан с двух человек, собственного отца и комика Фрэнка Тиннея. Антураж Лондона начала двадцатого века с его мюзик-холлами, жизнью театральных актеров, агентов и тому подобное. Это и уход в историю театра, места, откуда начинал будущий гений свою деятельность.

4. Музыка - 'Оскар' она точно заслужила (как и сама картина между прочим), тут и переделки классических произведений, и грустные мотивы, и веселые аккорды сцены. Все гармонично и дополняет общую картину.

5. Финал - тут я не смог сдержать слез, поскольку чувства нахлынули, платок был рядом, и уже вскоре он был мокрым настолько, что его можно было спокойно выжимать. Как вы поняли, финал трагичный. Один из лучших трагичных финалов в истории кино. Он полон фантазий, несбывшихся надежд и искренней любви. Снимаю шляпу и аплодирую стоя! Браво!

6. Юмор - его тут практически нет, хотя определенный образ Бродяги тут явно присутствует, но от души посмеяться здесь вам не дадут. Если хотели настоящей ржаки - посмотрите какой нибудь другой шедевр Чаплина, 'Великий диктатор' например.

Но не обошлось без ложки дегтя, а именно ужасный перевод от конторы 'Деваль видео', в котором имя 'Колверо' переводчик называет 'Кальмаро' и прочими извращениями. Огрейте его морковкой по голове за такое издевательство над оригиналом, пожалуйста!

Немного о главных героях:

1. Колверо в исполнении Чарли Чаплина - грустный старый клоун, время которого прошло, находящийся без работы, которые однажды спасает от самоубийства юную танцовщицу, что станет началом искренней дружбы и любви между ними. Одна из лучших ролей Чарли! Браво!

2. Терри в исполнении Клер Блум - юная танцовщица, которую от необдуманного поступка спасает Колверо. Ведет себя порой как настоящая истеричка, но находит в себе силы жить и побеждать, во многом благодаря заслугам Колверо. Юная и прекрасная фигурой и душой Клер покорила мое сердце! Браво!

3. Партнер Колверо в исполнении Бастера Китона - если вы не знаете Бастера Китона, то стыд вам и позор, бегом смотреть картины с его участием, и лишь после возвращайтесь к прочтению данного рассказа. Отмечу лишь, что здесь он играет практически самого себя - отставного комедианта, мечтающего вернуться на сцену. Браво Бастер!

Ну вот и подошло время подводить итоги. Я поделился общими впечатлениями о десяти шедеврах великого актера и режиссера Чарли Чаплина, которые оставили в моей душе жирный отпечаток. Во время просмотра я не только смеялся от души, но и плакал, и задумывался о тех темах, что поднимал Чаплин в каждом шедевре. и это прекрасно, когда творец не только развлекает тебя, но и дает пищу для размышлений, доносит простые мысли языком кино. Такое сейчас редко встретишь. Чаплин любил своего зрителя, несмотря ни на что, и хоть не все его шедевры транслировались в советском прокате, сегодня у нас есть прекрасная возможность посмотреть их все. Спасибо вам, гений, что вы были на этом свете, что творили, мы это ценим и любим! Ваши поклонники.

Все же решил выделить троицу любимых шедевров Чаплина:

1. Великий диктатор (без него не куда).

2. Огни рампы (слишком очевидно).

3. Золотая лихорадка (очень смешно было).

В итоге имеем шедевральную трагикомедию про старого клоуна и юную танцовщицу, их нежную и трепетную любовь, со множеством тем для размышления, все это под отличную музыку с великолепным актерским составом.

10 из 10
Показать всю рецензию
Александр Попов
Сокровенный внутренний мир Чаплина
Признаюсь, что с некоторой опаской приступал к пересмотру «Огней рампы» (вдруг разочарует), тем более такие матерые синефилы, как Жак Лурселль, недолюбливают его, считая хорошей, но мелодрамой. Тем не менее, фильм увлек, покорил, очаровал как в первый раз, столь сокровенные для меня мысли высказаны в нем, столь интимен он для чаплиновского гения. Когда-то моя любовь к Чаплину началась именно с «Огней рампы» (и еще с «Огней большого города»), и я теперь понимаю почему.

Снимая очень многоплановое кино, сочетающее любовную историю с драмой поиска человеком своего призвания, сталкивая в споре философию отчаяния с витальным мировоззрением, развивая по синусоиде повествование, где каждый из двух главных героев проходит путь от отчаяния к успеху, поддерживая другого, Чаплин создает столь целостный и в то же время концептуально богатый фильм, что ни одна картина в его карьере не сравнится с ним своим многообразием.

Актерский тандем Чаплина и Клэр Блум (особенно в первой трети ленты) работает в почти камерном формате: другие исполнители чисто функциональны и эпизодичны, но философские споры героев столь увлекательны, что заставляют забыть об этой несколько искусственной камерности. Откуда в стареющем Кальверо, переживающем закат своей карьеры, забытого и невостребованного такая любовь к жизни, такое желание оправдать ее трудности и испытания? Никак от самого режиссера, пережившего не самый легкий этап в жизни, но не сложившего оружие. И сейчас мудрые сентенции Кальверо, произнесенные вдохновенно и убедительно, способны вдохнуть жизнь в самую унылую душу, ибо они выстраданы, а не лицемерно скопированы из «Афоризмов житейской мудрости».

Важно то, что Чаплин делает образ своего героя сложным, полным недостатков (например, алкоголизм) неудачником, потому его оправдание жизни особенно ценно: будь он успешным карьеристом, оно бы звучало фальшиво. Чаплин мудро строит драматургию «Огней рампы», перемешивая вместе удачи и неудачи Кальверо и Терезы: когда ему везет, не везет ей, и наоборот. Показывая таинственность жизненных решений, непостижимость человеческих судеб, Чаплин создает столь мощные сцены, что они вызывают у зрителя мурашки, трепет (как например, эпизод, когда Тереза поддерживает Кальверо после творческой неудачи и вылечивается, или эпизод с пощечиной).

Уже «Месье Верду» показал, что талант Чаплина не всецело комический, что он может решать порой задачи трагедийного размаха, что его актерский и режиссерский опыт столь велик, что он может (и вправе) учить зрителя жизни. «Огни рампы» и «Король в Нью-Йорке» это мнение закрепили. Однако, ни в одной своей ленте, кроме «Огней рампы», Чаплин так не высказывался об искусстве – как о силе, спасающей людей и объединяющей их. Ведь сколько здесь вставных номеров (и клоунады, и балета), показанных полностью, без вмешательства монтажных ножниц. И с какой страстью они исполнены! Ладно Клэр Блум, она молода, но 60-летний Чаплин сколь он виртуозен в пластике, пении, хореографии! В это порой трудно поверить, но зритель все видит своими глазами.

Чаплин в финале раскрывает гениальность комизма Кальверо, показывая, что неудачником его сделали обстоятельства, возраст и время, а не дилетантизм. Режиссер, понимая, что его время ушло, но он по-прежнему молод и может с такой же страстью смешить зал, добавляет грустный акцент в номер, завершающий бенефис Кальверо, пригласив себе в партнеры Бастера Китона – актера и режиссера, потерявшего все: признание, деньги, славу в эру звукового кино. Тем ностальгичнее выглядит их бурлеск, тем он безупречнее и прекраснее.

Переплетение психологических мотивов, оттенки эмоциональной палитры «Огней рампы» можно разбирать бесконечно, столь фильм многогранен, ограничусь лишь еще одним замечанием. О нестандартном решении Чаплиным любовной линии. Кальверо любит Терезу как отец, она - его, как учителя, вдохнувшего в нее жизнь, она не верит, что сможет жить без его поддержки, потому из связь болезненна и должна быть разрублена усилием воли. Не очень напоминает традиционную лав-стори, не правда ли? Тем более те истории любви, которые раскрашивали прежние фильмы Чаплина в сентиментальные цвета – здесь есть мелодраматизм, но нет сентиментальности.

Тщательно продуманный сценарий «Огней рампы» с множеством его ответвлений и граней может служить примером того, что и драматургия, построенная по классическим законам, может быть структурно безупречной. «Огни рампы» - действительно завещание Чаплина, компендиум его жизненной философии, собрания наиболее ценных для него максим и сентенций, наиболее интимная, личная, сокровенная его картина. И завершать знакомство с кинематографом Чаплина надо именно ей, а не «Графиней из Гонконга», чтобы подвести итог его творческому пути, чтобы до конца понять душу этого гения.
Показать всю рецензию
Maxim Mislavsky
В чарующих огнях рампы старость должна уступить место молодости (Начало фильма «Огни рампы»).
К началу 1950-х годов Чарли Чаплина стала посещать мысль, что его творчество утратило популярность. Подобные размышления и стали толчком к созданию фильма «Огни рампы» об истории любви юной балерины и немолодого клоуна.

Если вкратце описать сюжет этой картины без спойлеров, то он заключается в следующем. Утративший былую популярность клоун Кальверо начал прикладываться к бутылке, и, однажды, возвращаясь в пьяном состоянии домой, обнаружил молодую девушку без сознания. Оказывается, девушка решила покончить жизнь самоубийством от безысходности — болезнь мешает ее карьере балерины. Со временем она влюбляется в Кальверо, и делает все возможное, чтобы вернуть клоуна в профессию.

Как и многие фильмы Чаплина, «Огни рампы» несут мощный подтекст. С первого взгляда может показаться, что это обычная мелодрама о любви, которой все возрасты покорны. Однако, в историю любви завернута история одиночества. Старый клоун на склоне лет оказался никому ненужным, а его шутки набили оскомину зрителям. В подобную ситуацию рано или поздно попадают все деятели искусства, ведь зрительское признание, как наркотик — одного раза достаточно, чтобы к нему привыкнуть. Бенни Хилл, Бела Лугоши… Сколько их, при жизни забытых и невостребованных, а после смерти — получивших признание зрителей? Однако, справедливости ради, стоит признать, что свою минуту, хоть и запоздалой, славы Кальверо все же получил.

Кроме всего сказанного выше, в фильме «Огни рампы» есть три приятных момента. Момент первый — в советском дубляже роль Чаплина дублировал неподражаемый Иннокентий Смоктуновский. Момент второй — в фильме задействован Бастер Китон. И, наконец, момент третий — «Огни рампы» могут выбить слезу даже из прожженного циника.

9 из 10
Показать всю рецензию
Pinenuts
Все звезды гаснут, и лишь единицы загораются вновь…
Еще один невероятный фильм от Чарли Чаплина.

В списке жанров увы не указан жанр биографии, хотя этот фильм очень автобиографичен. Чарли в нем анализирует свою карьеру, подводит, так скажем, черту. Итог его многолетней работы.

Смотрю все его фильмы в архивном порядке, и с каждым новой картиной настрой все больше меняется. Больше нет того юмора, или той романтики, которые раньше пронизывали его фильмы. Подобные моменты остались, но их мало. В остальном это чистая драма. Чаплин еще раз доказал, что он невероятный актер, он прекрасен не только в роли комика, но и в роли драматического актера.

На самом деле очень грустный фильм. Ранее невероятно знаменитый клоун Калверо спасает девушку от смерти и тут начинаются их странные отношения. То ли это дружба, то ли это любовь, так до конца и не понятно. Возможно, что девушка просто приняла признательность за любовь, а может и нет.

Но, даже не это главное в фильме. Главный герой это старый клоун, который был настоящим любимцем публики. Но, теперь он отвергнутый и забытый. И вот он возвращается, ради последнего момента своей славы. Ему даже не нужна слава, ему нужен лишь смех и улыбки людей. Знание, что именно он подарил им эти улыбки.

Отчасти это мне напомнило историю самого Чарли. Он прославил американское кино, был любимцем зрителей, а они его выкинули. Выкинули и забыли. Как надоевшую игрушку. А ведь он только хотел дарить людям счастье, дарить веру в лучшее будущее, трудился не покладая рук… Эта вера пронзает все его фильмы. Вера в людей, и надежда, что в будущем мы изменимся и станем лучше.

Как жаль, что мы не оправдали его надежд. Еще один актуальный на сегодняшний день фильм. Чарли снимал картины не на года, а на столетия.

Безумно прекрасный фильм, с шикарной музыкой.

Спасибо тебе, Чарли за все улыбки и эмоции.

10 из 10
Показать всю рецензию
dribolit
Балерина и клоун.
Каждое слово, каждое действие вызывает детский восторг. Я много посмотрел фильмов. Можете залезть в мой профиль. Проверить мои оценки. Я считаю что немного понимаю в кинематографе.

Сейчас есть куча душещипательных мелодрам, не только со звуком, но и в Эч-Ди качестве, или в 3D. Не в качестве картинки суть кинематографа. В качестве фильма.

Что есть любовь, сострадание, милосердие, творчество.

Есть в фильме маленький штамп. Кальверо это «маленький бродяга». Последний выход на сцену Чаплина и «маленького бродяги». Но какой выход! «Я бы продолжил, но застрял в барабане». Чаплин любит своего зрителя. И говорит ему спасибо. Он Вам говорит спасибо, тем кто смотрит «Огни рампы».
Показать всю рецензию
adubravov
Превосходно!
Если вы не видели этого фильма — вы, пожалуй, не видели самого трогательного, зрело трогательного фильма величайшего актера 20-го века!

Чарли Чаплин не снимал плохих фильмов, но этот шедевр — одно из гениальнейших творений великого актера, режиссера, сценариста, композитора — где он гениально предстал во всех этих ипостасях — потрясающе прочувствованый сценарий, великолепная режиссура, гениальная игра, удивительная музыка…

Это великолепно, потому что это — Чаплин, немного другой, но все же тот самый Чаплин — человеколюбие, доброта, надежда — все еще просвечивают этот фильм, не пришла еще на смену трогательности «Огней рампы» злая сатира «Короля в Нью-Йорке», поэтому все еще хочется плакать, глядя на беднягу Кальверо, а не гневно сжимать кулаки, как на «Короле в Нью-Йорке»!

О чем этот фильм? Да обо всем! Об Американской мечте — лживой и мелочной, о непостоянстве славы, о безнадежности, о жизни… О жизни в стране, которая легко возносит людей на Олимпы славы, делает звездами и героями, и так же легко расправляется о ставшими ненужными или неугодными…

Чаплин тоже был таким изгнанником, прославившим американское кино, но изгнанным из Америки… «Для них имя Кальверо — яд!» — скажет он в фильме; но ядом было для них и имя Чаплина, всегда остававшегося честным человеком.

Когда смотришь этот фильм, понимаешь, что Чарли пропустил его сквозь свою душу, взглянул на свою жизнь со стороны, попытался переосмыслить свою великую карьеру, и, видимо, постиг разочарование. Оказалось, что все, что он делал, становится ненужным людям.

Но мы то знаем — это неправда. Его фильмы также нужны людям, они более, чем когда либо способны дарить радость, тепло и свет, потому что кино такого уровня не может устареть!

10 из 10
Показать всю рецензию
Mylash
«Время — великий писатель. Особенно хорошо у него получаются концовки» (с)
Рампа освещает широкую сцену, ослепляет тени на кулисах, выгоняет их прочь со щелей роскошных декораций, но — не с лица старого одинокого паяца, взгляд которого уставился в бездну пустого зала. Растрепанная темень приторно дышит ему в ноздри, пожирает его сущность, слизывает холодные капли пота с напудренного лба и щек. Неожиданно мелькнула мысль: это же сон! Воистину, нет для актёра страшнее кошмара, чем немота пустых стульев.

Когда-то Кальверо был самым успешным комедиантом в Лондоне, его имя украшало любые театральные постеры. Публика безумно аплодировала ему, судорожно хватаясь за живот и хохоча с каждой удачной выходки. Но всему приходит конец, и горячий полдень славы сменяется горьким сумраком забвения. Да и Кальверо уже не тот: его незаурядный талант беззаботно смешить толпу, это «безмозглое чудовище, которое само не знает, чего оно хочет», отрухлявел в реке жизненных разочарований и погас вместе с юностью и молодецким задором. Живая легенда вынуждена едва сводить концы с концами, играя во второсортных спектаклях под псевдонимом. Но вдруг в его жизни появляется юная балерина Терри, которая убедила себя, что у нее ревматизм, и стремившаяся поэтому покончить с собой. Кальверо спасает девушку и дает ей приют. Впоследствии между ними зарождаются чувства, но разница в возрасте — слишком весомое препятствие, чтобы на него не обращать внимания…

Свет и мрак, оптимизм и пессимизм, вера и отчаяние, мужество и страх, популярность и забвение, жизнь и смерть, — между этими противоположными полюсами скитаются души комика и танцовщицы. Интересно наблюдать за изменениями неподкупных настроений главных персонажей, особенно в моменты, когда они по очереди задыхаются от отчаяния и уныния, а затем вдыхают друг в друга глоток свежего, обнадеживающего воздуха. Действительно, животворный свет рампы почему-то озаряет только одного из них — Терри или Кальверо — так, будто в театре кто-то решил сэкономить на электричестве. Поседевший клоун уже не верит в свой успех, ностальгически вспоминая годы своей молодости. Волшебная балерина потеряла смысл жизни, внушив себе, что она неспособна ходить. Кальверо исцеляет Терри своим оптимизмом и чувством юмора. Терри вдохновляет Кальверо своей преданностью и верой в его силы. «Что ни говори, жизнь — неплохая штука, если её не бояться», — скажет как-то протагонист.

Основная доминанта ленты — боль. Выныривая из самых сокровенных глубин души, она пронизывает каждую реплику или жест главных героев, хотя иногда и маскируется под личиной смеха и беззаботности. Старому комедианту с каждым днем становится все труднее веселить людей, и осознание того, что ты уже не так востребован, как прежде, а впоследствии тебя бесславно выбросят за дверной косяк и забудут, приносит в сердце неописуемую печаль и тоску. Кальверо, чтобы хоть не упасть лицом в грязь перед привередливой публикой, топит свои переживания в рюмке, что временно лишает его боли. Он не может ответить взаимностью Терри — не потому, что она ему не нравится, а потому, что слишком бережет ее и любит, чтобы погубить ее молодость печатью своей старости. От этого страдают оба, а еще — скромный и галантный пианист Невилл, который сохнет по прима-балерине королевского театра. Такое впечатление, что все в этом фильме соткано из конфликтов: чувства и долга, старости и молодости, радости и страдания, комедии и драмы. «Какая грустная обязанность — смешить людей», — неожиданно отмечает Кальверо. Да, он отдал сцене всю свою жизнь, но он ее не только любит, но и люто ненавидит, о чем тоже открыто говорит. А мотивация этого оксюморона очень проста. Выражаясь фигурально, Кальверо терпеть не может вида крови, но она же течет в его жилах.

То, чем отличается этот фильм от других в репертуаре Чарли Чаплина — это его автобиографичность. Кальверо во многом — это сам Чаплин. Стареющий мастер здесь превзошел самого себя, достигнув вершины трагикомизма, заставляя самых откровенных циников смеяться сквозь слезы и плакать сквозь смех. Финальный бенефис Кальверо — это бенефис великого Чарли, «маленького бродяги» с тростью и в котелке, который, кажется, понял, что пора подводить итоги.

Рампа освещает широкую сцену и улыбающееся лицо старого паяца. В этот вечер зал переполнен: аншлаг спровоцировало новое выступление легендарного Кальверо, вернувшегося на сцену после длительного перерыва. Не сон ли это? Публика радуется, рукоплещет стоя, она смеется и просит еще. «Я бы ещё сыграл, да в барабане застрял», — говорит клоун, в очередной раз появившись на просцениуме, чтобы собрать свой урожай аплодисментов. В груди у него щемит как никогда раньше. Воистину, нет для актёра большего счастья, чем благодарность удовлетворенной толпы.
Показать всю рецензию
CyrusX
Огни сцены
Это один из тех немногих фильмов, которые смотришь на одном дыхании. Описанная история запретной любви показана так, настолько позволяла тогда цензура (Кодекс Хейса), но из-за политических причин «Огни рампы» были запрещены в США аж до 1972 года. И, несмотря на это сам Чаплин позже писал, что его фильм смотрели тайком, а музыку из фильма транслировали на радио, не называя автора. Вот такая сильная была и есть любовь к его фильму. И есть за что любить Огни рампы! Здесь есть хорошая, теплая музыка, живые персонажи, атмосфера театра и сцены, прекрасная не только режиссерская, но и балетная постановка. Беря сюжет со своего личного опыта: отношения Терри к Кальверо напоминают отношения Уны О’Нил и Чаплина, Чаплин показывает дни своей молодости, когда он работал артистом мюзик-холла, он сумел передать свои чувства через музыку, фразы главных героев и их мимику. Весь фильм пропитан лирической грустью о прошлой большой славе, где все его любили. Кальверо это во многом сам Чаплин, которого затравили власти и журналисты в Штатах, который уже не молод и не успевает за новыми веяниями моды. Как и Кальверо Чаплин не теряет надежды после скандального Месье Верду и решает показать этим критикам чего стоит Чаплиновское кино. Как для Кальверо, который поплатился жизнью за любовь зрителей, для Чаплина этот фильм оказался последним выпущенным в США. Видимо предчувтсвуя свою судьбу Чалин создал этот удивительно грустный, лиричный и жизненный фильм. А финальная сцена говорит о том, что Чаплин, прекрасно понимая, что скоро он оставит сцену, не перестанет снимать, борясь за любовь зрителей.

Один из лучших фильмов Чаплина, который не оставит никого равнодушным. Смотрите, переживайте и любите жизнь.

10 из 10
Показать всю рецензию
MC LOUD
Нет предела гениальности Чаплина! В какой раз уже я убеждаюсь в том, что никто и никогда не сможет затмить этого великого человека, этого гения кино. Именно кино, а не просто немого кино, как обычно принято называть Чарльза.

Я давно слышал об этом фильме. И слышал естественно только лишь хорошие слова. Вообще, стоит отметить, что я не слышал ничего плохого хоть о чем-то, чего коснулась рука этого гения.

Эта картина выполнена в том самом стиле, которому Чаплин был верен всю свою жизнь. Это снова смех сквозь слезы. Правда, стоит отметить, что в этом фильме слез намного больше чем смеха. У меня накатывались слезы практически на протяжении всего просмотра. И когда, главный герой видит пустой зал, и вообще, было безумно тяжело наблюдать за мучениями главного героя. Что есть артист, когда он уже не слышит аплодисментов? Насколько сложно понимать, что ты уже не нужен, и что публика обращает на тебя внимание лишь из жалости! Это бесконечно печальная история, которая заканчивается так, что душа уже просто рвётся на части.

И, конечно, куда же без любви. Любви настолько чистой и неземной, что в неё даже как-то особо не верится, но верить ужасно хочется. Любовь старого клоуна и молодой балерины — ну что может быть еще прекрасней и печальней? Чаплин передал это на экране бесконечно красиво. Этим восхищаешься!

Эта лента настоящий шедевр, который, увы, почему-то удостоен всего лишь одного Оскара. Это нужно смотреть обязательно всем!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте