Рецензии

Evgeny Minchenko
Хорошая девочка встречает плохого мальчика или Скучный и разочаровывающий мюзикл с культовым статусом
Мюзикл. Экранизация одноименного сценического мюзикла Джима Джейкобса и Уоррена Кейси, из которого убрали некоторый социальный подтекст и сгладили острые углы. И хотя оригинальное название картины переводиться как 'Смазка', на это даже не хочется обращать внимание. Вновь посмотрел картину по рекомендации и... впрочем, об этом после. Замечу, что данная картина имеет на Западе культовый статус, который не утихает до сих пор, что для меня стало новостью, если по чесноку, но, несмотря на этот факт - я все равно буду судить ее по моим, личным впечатлениям, которые возникли у меня при ее просмотре. И вот вам мое краткое мнение - разочаровывающий и скучный мюзикл. Спокойно, без нервов, дорогие и уважаемые фанаты картины, я поясню свою позицию, и намерен описать не только минусы, но и плюсы данного кино, за которые его заслуженно любят и ценят. Засим позвольте начать.

Итак, плюсы:

1. Атмосфера - что есть замечательно в данной картине, так это именно она. Картина наполнена легким, романтическим настроением, которое совершенно свободно разгонит тоску унылых серых будней. И я сейчас не шучу. Если не верите мне - то сами проверьте. Да, я смотрел эту картину по рекомендации, но у меня и самого было желание, которое лишь ускорили. После просмотра военного кино захотелось некоторой легкости и музыкальности - и в этом плане я не обманулся!

2. Пятидесятые - Элвис, особый стиль молодежи, тачки тридцатых, умело переделанные этими самыми парнями в нечто особенное, лето, романтика, а главное - сама музыка, влияние которой невозможно переоценить. Все это есть, все это выглядит практически идеально. Что поделать, ведь пятидесятые для Америки действительно выдались спокойными и музыкальными одновременно. Что еще делать, как не любить и быть любимыми?

3. Простая история - самая что ни на есть классическая история любви плохого мальчика и хорошей девочки, перед которыми всплывают разные и такие знакомые каждому препятствия, начиная от разных кругов интереса, моральными взглядами и заканчивая кардинально разным взглядом на будущее. Разумеется, финал у этой истории предсказуем, и это есть хорошо. Для жанра это самое оно, ведь упор идет на другое, что и будет следующим плюсом.

4. Песни - за что же любят эту картину? Да именно за песни, легкие, романтические, вульгарные (как же без этого), но такие душевные и порой даже трогательные. Песни из данной картины занимали самые высокие места, а некоторые были даже номинированы на еще тогда престижную премию 'Оскар'. Одна заглавная песня чего стоит!

5. Танцы - в картине очень много танцев, и очень много массовки. Причем герои танцуют так безупречно и мастерски, что это вызывает неподдельное восхищение даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерной графики. Некоторые танцы уже неизвестны широкому кругу зрителей, ибо мода на них прошла, поэтому данную картину можно смело использовать как учебник истории по танцам пятидесятых. Они вульгарны, местами даже очень - но очень потрясны, с этим вот никак не поспоришь. Особо хочу отметить терпение и труд мастеров по хореографии, ибо какой кадр не возьми - движения, пластика, все практически идеально. А учитывая количество танцев в картине и массовку - это действительно достижение.

Итак, минусы:

Предупреждаю, сейчас я буду ныть и придираться с цинизмом патологоанатома! Я предупредил.

1. Не зацепило! - я люблю мюзиклы, хотя в России нас сотни, если не десятки наберется таких же, например среди моих знакомых и друзей никто не любит данный жанр. Так вот, я смотрел как старые мюзиклы, так и новые, и в каждом находил что-то особенное, как правило песню, или несколько. Были случаи, когда мюзикл был хорошо снят, но вот песни - полный провал. Но здесь - это дно. Песни - совершенно не запоминающиеся, несмотря на хорошее исполнение актерами. Мелодии - аналогично. Все как будто однообразно, порой скомкано, рвано, а главное - безынтересно. В свое время я раскритиковал 'Величайшего шоумена' за все, кроме заглавной песни, так здесь и этого нет. Уже на двадцатой минуте мне хотелось выключить, но я сдержался, поскольку внутри еще теплилась надежда, как при просмотре картины 'Спайк Айленд'. Там я дождался милой и трогательной сцены, после чего картина заиграла новыми красками, но здесь такого не случилось. Как в начале картина была унылой и безынтересной - к концу этим же и осталась. Пустышка, на которую я потратил два часа своего времени. Что ж, бывает и такое.

2. Вульгарность - дело в том, что картину в Советском Союзе не показывали, поскольку цензура не пропустила, посчитав ее 'вульгарной и распущенной' - и это правда. Нет, откровенных сцен тут нет и в помине, но намеки, движения, некоторые танцы явно указывают на объект желания. Мне такое не понравилось, и если 'Спайк Айленду' я это простил за счет хороших, милых, трогательных и драматических сцен, то 'Бриолину' не прощу, ибо у него нет такого оправдания.

Можете кидать в меня помидоры, яблоки, но я говорю правду. Заискивать мне не перед кем, я откровенен с вами. Я хотел получить удовольствие от картины, но по итогу - лишь отдал должное ее технической части, что печалит.

Немного о главных героях:

1. Дэнни Зуко в исполнении Джона Траволты - плохой мальчик, лидер школьной компании, неравнодушный к слабом полу. Встретив новую девушку понял, что означает такое странное слово 'любовь'. На глазах меняется. Молодой Траволта вызывает восхищение. Танцует, поет, играет -просто великолепно. Ну и внешность конечно играет ключевую роль!

2. Сэнди Олссон в исполнении Оливии Ньютон-Джон - хорошая девочка, которая влюбилась без памяти в мальчика, который оказался немного не таким романтиком, каким она его знала. Наивная, лучезарная, прекрасная девушка, которую блестяще исполнила Оливия. Ее Сэнди получилась классической хорошей девочкой, но этот образ всегда был, есть и будет популярным. Умница!

В итоге имеем скучный мюзикл с культовым статусом, с простой и запоминающейся историей, великолепной атмосферой и эстетикой пятидесятых, знаменитыми песнями и великолепными танцами. Дуэт Траволты и Оливии - прекрасен!

6 из 10
Показать всю рецензию
Боб
Люби меня музыкально
'Бриолин' - тот самый фильм, который Джон Уотерс пародировал в замечательном 'Плаксе' с Джонни Деппом. Вообще из 'Бриолина' растут ноги множества современных мюзиклов, в том числе отечественных 'Стиляг', хотя и сам 'Бриолин' - не что иное, как ностальгическая зарисовка для тех, кто соскучился по временам 'Вестсайдской истории' и 'Бунтаря без причины', а для молодых американцев 78-го года - путешествие в мир музыки их родителей.

'Бриолин' - тот самый фильм, после которого началась истерия по Джону Траволте, девчонки были влюблены в своего кумира и были готовы умереть за него, ну, какая из них не наматывала сопли на кулак, глядя на плакат с улыбающимся открытой, поистине 'голливудской' улыбкой красавчика, мечтая улететь с ним в сказочном кабриолете в розовые дали? А парни старались вести себя так же и одеваться похоже. То есть - фактически как их отцы в 50-х, но кого это тогда волновало? Просто все крутое нужно было немедленно повторить, например, по всей стране стали возникать фан-клубы 'Бриолина', 50-е стали модными, начали проводиться тематически вечеринки, и чуть ли не каждая американская школа с тех пор хоть раз да провела танцевальный костюмированный вечер в стиле 'Бриолина'.

'Бриолин' - тот самый фильм, который оказал значительное влияние на молодежную культуру и стал просто феноменально успешным: это до сих пор один из самых кассовых мюзиклов в истории (3-й, если быть точным - после 'Звуков музыки' и 'Мэри Поппинс') и - уж точно - самый цитируемый. На просторах нашей родины, пожалуй, не было ничего, столь ярко откликнувшегося в сердцах подростков. А В Америке приходят на ум такие же истерии по поп-иконам вроде Элвиса и Джеймса Дина, не без аллюзий к которым создан этот фильм.

'Бриолин' - пример по-настоящему культового народного кино, которое любят несколькими поколениями сразу, беспрестанно и непонятно за что. Возможно, просто очень удачно сошлись в одном проекте вовремя подоспевшая ностальгия по 50-м, которые в мрачных и уже отмеченных 'Вьетнамом' 70-х казались временем беззаботным и веселым, необходимость в чистом, не замутненном никакими серьезными проблемами развлечении, молодость, задор, ребячество, хорошо написанные и блестяще исполненные песни, роскошные танцы, талантливые яркие актеры, блещущие оптимизмом и обаянием, веселая стать молодого Траволты, миленькое личико и точеная фигурка Оливии Ньютон-Джон. Все оказалось к месту и ко времени, все встало на свои места и откликнулось в душах и сердцах. Такое бывает редко и это большая удача. Иногда мне кажется, что удачи здесь больше, чем мастерства.

Рэндал Клайзер очень неплохой режиссер, который, кстати, на тот момент уже снимал Траволту в хорошем фильме 'Мальчик из пузыря', но столь ли велик его вклад в успех 'Бриолина'? Пожалуй, нет. Нельзя сказать, что это работа выдающегося мастера, но режиссеру удалось главное - атмосфера бодрящего веселья, безоблачной юности, несмелых шагов, первых ошибок и настоящей провинциальной романтики. Герои фильма не оказываются в сакральной 'Голубой лагуне' (следующий романтический опыт Клайзера), не летят в Космос, не скачут на лошадях по прериям, не спасаются из лап пиратов, над ними не развивается белый парус одинокого брига, ветви пальм джунглей Боливии. Романтика здесь и сейчас - в соседнем дворе, в собственной ненавистной школе, потому что романтика - в сердце, в душе, и зависит не от места, а от того, кто рядом, и тогда хочется петь и танцевать, и танцуется, и поется. Это настроение Клайзер уловил и смог перенести из оригинального бродвейского мюзикла в свой фильм настолько хорошо, что впоследствии либретто и многие мизансцены мюзикла изменили под реалии фильма.

В СССР фильм, конечно, не показывали, боясь 'дезориентации' советской молодежи, в остальном же мире он имел грандиозный успех. Хотя не сказать, что американская критика далеко ушла от советской. В Штатах фильм тоже ругали - в первую очередь, за наивность, смысловую пустоту, которая действительно лезла из всех щелей, в отличие от полной социальных подтекстов 'Лихорадки субботнего вечера', вознесшей того же Траволту к славе. Большинство критиков сходились лишь в одном - великолепный саундтрек при более чем среднем всем остальном. Но дело в том, что с такими картинами критика не работает. Их либо любят, либо нет. Если все совпало и карта при надлежащем умении создателей и рекламщиков легла правильно - все получается, а если нет, потери не столь уж существенны: на 'Бриолин' особой ставки тогда и не делали.

На самом деле картина не лишена иронии, и балансирует на грани стилизации под фильмы 50-х и пародии на них. То, что происходит в фильме: хорошая девочка влюбляется в хулигана, 'совсем как в 'Вестсайдской истории' или фильмах с Джеймсом Дином', - совсем не серьезно, и стоит посмотреть пару фильмов 50-х, а потом 'Бриолин', чтоб понять, что преувеличенные реакции персонажей, нарочито гротескное поведение и наивно-глупые ситуации - лишь кривое зеркало 50-х, а не сами 50-е. Другое дело, что кривое зеркало это оказалось добрым, а актеры слишком симпатичными, чтобы зрители смогли до конца распробовать иронию создателей. Но ведь и 'Фантомаса' кто-то считал серьезным боевиком, и это не мешает ему быть действительно отличным фильмом.

Но, конечно, без сногсшибательного саундтрека, объединившего в себе несколько жанров рок-музыки, фильм не получился бы. Эти огненные мелодии, что называется, ушли в народ, и даже я в глубоком детстве - в лохматых 90-х, не имея понятия ни о каком 'Бриолине', да и о кино вообще, уже слышал, узнавал и напевал некоторые из этих безусловных хитов!

Что касается актерских работ, то признать их сильными - значит, покривить душой. Кроме того, на подростков почти все, кто снимался в картине похожи так же, как Сталлоне - на принцессу. Траволте в этом фильме 24, а Оливии Ньютон-Джон тридцатник, а Стокард Чэннинг и вовсе 34, что, конечно, не скрыть никаким гримом. Но задор и обаяние обоих в конце концов побеждают это возрастное недоразумение и оба смотрятся неплохо, а что касается песен и танцев, то Оливия хороша, а Траволта просто бог! Его пластичность, улыбка и грубоватая нежность довершают картинку девичьих грез. Мне, конечно, это не столь интересно, но пляшет Джон и правда зажигательно.

В общем и целом, 'Бриолин' понравился мне меньше 'Лихорадки субботнего вечера', но это все-таки чудесный фильм - открытый, жизнерадостный, прекрасно звучащий, западающий в память. И, хотя я далек и от американских 50-х и от американских 70-х, я прекрасно понимаю как легко влюбляться в такое кино, особенно, когда молод, влюблен, полон надежд, а впереди целая жизнь.

8 из 10
Показать всю рецензию
vparfenova20
Нафталин.
Никогда не видела настолько скучного и затянутого мюзикла, хотя видела их более чем. Когда на сцене за 18-летних отплясывают 30-летние, это не бросается в глаза. Но здесь - КИНО! Престарелые 'старшеклассники' выглядят смешно и нелепо. Джон Траволта, пожалуй, единственное (кроме музыки) украшение фильма. Решила даже пересмотреть некоторые картины, где он молод и свеж. Его партнерша (Оливия Ньютон-Джон) напоминает белую мышь, пока ей волосы не завили в конце картины и не обтянули в черную синтетику. Она одинаковая до умопомрачения в каждой сцене. Другие девушки смотрятся как-то живей, хотя возраст вовсю прет и из них. Тетеньки, одним словом, зачем-то посаженные за парты. Тратить почти 2 часа времени на эту архаичную муть никому не советую. Посмотрите лучше 'Ла-Ла-Лэнд', кто еще не смотрел. Не пожалеете.

P.S. Из плюсов отмечу очень симпатичные платья на девушках. Женственные вещички носили в 50-е и причесочки недурные.
Показать всю рецензию
СтасяНеНастя
Без идеи, но с задором
Сложно оценивать картины, ставшие культовыми. Есть в этом что-то невежественное. Если критиковать, то более осведомленный и образованные люди скажут, что ты не понимаешь, а хвалить - повторишь, то, что было сказано до тебя сотню раз.

“Бриолин” - странный мюзикл, он странен своим посылом и сюжетом. На протяжении всего фильма прослеживается мысль о том, что быть хорошим - плохо и стыдно. На форуме КиноПоиска о “Бриолине” писали, что есть вещи, которые понятны лишь определенному поколению. Вероятно, этот фильм просто не формат нашего времени.

Итак, слишком взрослые актеры. Оливие Ньютон-Джон, на момент съемок, было почти тридцать. Сложно поверить в невинность взрослой женщины. Хотя это больше придирки. Актриса прекрасно справилась с задачей, через какое-то время ее герой прекрасно воспринимается как подросток. Но главное, что сколько бы не было ремейков, никто не танцует так, как Траволта. И сколько бы не писалось о нюансах подбора актеров, лучше каста еще не было.

Между тем, нельзя обойти стороной и то, что фильм идеально передал атмосферу 50-х, в нем потрясающая музыка. Но это было сказано много раз.

Как относиться к мюзиклу каждый решает сам, для одних он смешон и нелеп, для других - эталон музыкального фильма. В любом случае, он достоин внимания зрителя и почетного места на полке истории кинематографа.
Показать всю рецензию
Leila_H
Подростковая беременность, неразборчивые связи, непристойное поведение и нулевая успеваемость — и это классика американского кинематографа? О, нет, я не пуританка, но этот фильм вызывает у меня недоумение. В чем фишка-то? Бриолин, кстати, здесь появляется только в начальных титрах. Но даже если не принимать во внимание сомнительную моральность фильма, то он… весьма скучен. Что странно, учитывая его содержание.

Захватывающие танцевальные номера, запоминающиеся песни? Нет. Может, в конце 70-х это и поражало воображение, но я что-то не в восторге. Единственное, что запомнилось, так это 40-летние актеры, изображающие 16-летних подростков — и то, скорее сам факт, нежели их лица. Конечно, превращение главной героини было весьма эффектным, но как же вечный посыл американских фильмов — «Будь собой»?

В общем, это довольно странное произведение, учитывая его популярность. Смотреть его можно, только если воспринимать как некую иронию или пародию. Пародию над «конфетными» 50-ми — ведь, как видно, ничего конфетного в них — кроме розового цвета — нет. И иронию над человеческой склонностью идеализировать какой-то уже прошедший промежуток времени.

7 из 10
Показать всю рецензию
sofiyask
Rock`n`roll is here to stay
Grease is the time, is the place is the motion.
Grease is the way we are feeling.

Школьный мюзикл с простейшим, как два сапога, сюжетом, ставший в Америке культовым, обязан успехом зажигательными песнями, атмосферой времени, родом из которого «бриолиновые» зачесы и яркие просторно-гафрированные юбки. Ну и молодым Джоном Траволтой конечно. В общем, я люблю мюзиклы. И единственное, что меня коробит, так это то, что вокруг витает стереотип, что по жанру музыкальный фильм должен быть с примитивным легким сюжетом и такими же героями. Поэтому многие и не берутся за этот жанр. И конечно мне не нравится, когда стереотип оказывается прав. А в случае с «Бриолином» так оно и есть. Это прямо такой идеальный мюзикл в представлении ненавистников. В нем постоянно, чаще без причины, поют, герои плоски, проблемы героев банальны и малоинтересны. Я конечно не ожидала, что «Бриолин» выйдет нетипичным школьным американским фильмом, но надежда на то, что количество клише не превысит все нормы, оставалась до последнего. Но нет — проблемы школьных каст, подростковая беременность, романы хорошисток с хулиганами, сопливая идеальная главная пара и т. д. Ничего больше нет. Разве что сюжетная линия черной бестии в исполнении Стоккард Ченнинг. Примечательна не беременностью конечно, но какой-то характерностью. Она единстенная здесь, кто цепляет. Своим сильным характером, харизмой. Одна из любимых песен мюзикла также принадлежит ей — «There are worse things I could do» (правда, по иронии судьбы, не в ее исполнении, а в кавере Наи Ривьеры в сериале Glee). Она раскрывает весь внутренний конфликт героини. Не героиня, а сплошной кайф. Вот кому нужно было искать пару.

Что же до Траволты и его смешных движений, он очарователен в своей молодости и красоте. Смазливый, голубоглазый, с милой ямочкой на подбородвке — настоящий похититель сердец выпускниц. Его пародии на Элвиса неподражаемы.

Его «летняя любовь» Сандра Ди в исполнении Оливии Ньютон-Джон — пустая барби, скучная недотрога, в общем пресная и пребанальная. Еще даже банальней, чем спутница Деппа в «Плаксе». Кстати мюзиклы похожи. Последний, видимо, надо пересмотреть. Что-то подсказывает, что она в разы лучше, но сейчас я этого наверняка не помню.

В целом, «Бриолин» ругать бессмысленно, поскольку со своей задачей он справляется — конечности при просмотре двигаются. Музыка заводит, незря саундтрек 20 раз становился платиновым (до сих пор не могу поверить в этот факт). Песни «Summer nights», «We go together», «You’re the one that I want», «Born to hand jive», «Grease», «Rock’n’roll is here to stay», «Greased lightning» и конечно же «Beauty school drop-out» однозначно захватят ваши уши и тело на эти почти два часа. И конечно несерьезные хореографические постановки сделаны на ура. Однако сложно полностью проигнорировать сопливую первую любовь, показанную здесь без какой-либо фантазии, немного карикатурное виденье подростковых проблем (как бы насмехаясь над их недолговечностью) и отсутствие индивидуальностей в этой большой банде/шайке. То есть никто, кроме черной бестии и смешного Траволты не запоминается совсем. Безликость, знаете ли, она не в плюс. Про школьную жизнь снимать нужно лучше. И это уже удавалась многим, как до, так и после «Бриолина». При этом мюзикл за счет одного лишь шоу и музыкальной части создает настроение и оставляет после себя немного противоречивое, но довольно приятное впечатление.

7 из 10
Показать всю рецензию
Courtney
Любимый мюзикл!
Плохое настроение? Поругались с любимым человеком, начальство недовольно, хочется завернуться в одеяло и поплакать? Ни в коем случае, лучше включите «Бриолин» и окунитесь в легкую атмосферу 50-х годов с зажигательной музыкой и танцами!

«Бриолин» — фильм-мюзикл, рассказывающий о жизни американской молодежи 50х годов. То самое время, когда юбкам необязательно было быть короткими, чтобы смотреться изящно и стильно, когда каждый второй молодой человек начинал пританцовывать, услышав Бадди Холли, а повсюду царила гармония и оптимизм.

Сюжет не напрягает, все просто — двое влюбленных и общественное мнение.

Дэнни (Джон Траволта) — молодой парень, лидер группировки, любимец девушек и просто красавчик. Сэнди — хорошая девочка, новенькая в школе, скромная и воспитанная. Они абсолютно разные, но так друг другу подходят.

Вроде все кажется настолько предсказуемым, но при просмотре об этом совсем не думаешь. Каждый раз как первый. Отличная игра актеров — эмоции, диалоги, взаимоотношения. Верю каждому слову. Ни одного лишнего героя, каждый идеально вписывается в картину, создавая ощущение полноценности и завершенности.

Саундтрек великолепен. Не зря двадцать раз становился платиновым. Смело можно записывать себе и слушать в машине или по пути куда-нибудь. Главное, не начать танцевать.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ия Савинна
Да, ребята — это Бриолин!
Откровенно говоря, я не знала значения слова «Бриолин» и этот фильм не особо помог мне пролить свет в этом вопросе. Всё, что я поняла: Бриолин — это смазка для волос, которой пользовались парни в США в период 50-х и 60-х годов прошлого века и использовалась она для того, чтобы волосы были сглажены, как у Элвиса Пресли. Объяснение, конечно нельзя назвать точным, но лучше я вряд ли смогу объяснить.

Впервые этот мюзикл я увидела около года назад и мне он очень понравился. Если честно, мне даже казалось, что он был снят где-то в начале 60-х, поскольку он сохраняет именно атмосферу тех лет — в фильме даже упоминаются имена Элвиса Пресли, Сандры Ди, Дорис Дэй и других звёзд американского шоу-бизнеса тех лет.

Но, тем не менее, фильм снят в 1978 году — «новая волна» американского кино, захлестнувшая Голливуд в конце 60-х, в этот период уже активно идёт на спад. Фильмы на различные злободневные темы вызывают у зрителей всё меньше интереса. Публике хотелось чего-нибудь светлого и жизнерадостного, поэтому огромный успех «Бриолина» можно считать вполне закономерным явлением.

Я не буду описывать сюжет фильма, в виду того, что в фильме несколько сюжетных линий, за которыми лучше наблюдать воочию. Поэтому перехожу сразу к актёрскому составу фильма:

Джон Траволта — сыграл в фильме роль Дэнни Зуко, предводителя школьной банды старшеклассников (название, к сожалению, забыла). Сыграл неплохо, но больше всего в фильме в его персонаже подкупает другое — его танцевальная техника и необыкновенная пластичность — словом, браво! Поёт он неплохо (если не пытается брать высокие ноты).

Оливия Ньютон-Джон — сыграла роль Сэнди Уилсон, новой ученицы в школе. Её отношения с главным героем вполне точно описаны в аннотации, поэтому пересказывать я их не буду. Поёт великолепно, а большего от неё вряд ли требовалось. Жаль, что после «Бриолина» она не сыграла почти ничего стоящего в кино.

Стокард Ченнинг — сыграла роль Бетти Риццо, лидера «Леди в розовом» — женского варианта банды, возглавляемой героем Траволты. Великолепно играет, поёт и танцует. На долю её персонажа приходится основная доля шуток в фильме. Словом, лучше не бывает!

Диди Конн — играет роль Френчи, подруги главной героини в новой школе. Она мечтает стать косметологом, но ей не даётся учёба в косметическом колледже, после чего она возвращается в школу. Персонаж забавный, актриса справилась хорошо со своей ролью.

Ив Арден — популярная в 40-е и 50-е актриса по целому ряду второстепенных ролей женщин, любящих в нужный момент поострить. Этот фильм едва ли можно назвать исключением. Роль директрисы ей удалась на все сто!

Джоан Блонделл — одна из самых снимаемых актрис Голливуда в 30-е годы. Преимущественно снималась в тот период в самых понятных зрителю США жанрах — криминальные фильмы и мюзиклы, правда в них она не пела, поскольку не являлась певицей. В лучшем случае, она проговаривала текст песен (поющей я её увидела лишь в одном фильме и скажу откровенно — голос так себе). В худшем же случае её вокал дублировался. «Бриолин», кстати, тоже мюзикл. Правда здесь у Блонделл второстепенная роль престарелой официантки в кафе, где собираются все главные герои фильма. Хотя пару хороших шуток от героини Блонделл можно услышать в фильме, что радует.

Остальных актёров фильма я не знаю, но все в фильме очень весело и задорно поют и танцуют. Лично мне запомнилось несколько песен: «Summer Nights», «Look at Me, I`m Sandra Dee», «There Are Worse Things I Could Do» и «You`re the One That I Want». К недостаткам фильма могу отнести только то, что большинство актёров фильма, играющих выпускников, увы, не выглядят на 18. Но впечатления от фильма это не портит.

Словом, великолепная музыкальная картина о весёлых 50-х. Этот фильм легко способен поднять настроение.

9 из 10
Показать всю рецензию
MaryShul
Классика жанра
Этот фильм я считаю одним из лучших музыкальных картин своего времени. Блестящий актерский состав, удивительная режиссерская трактовка и, конечно же, саундтрек — все это делает данный фильм настоящей классикой жанра мюзикл.

Не стоит искать глубочайшего смысла в «Бриолине», весь сюжет фильма лежит на поверхности. «Бриолин» — это картина, повествующая о школьных буднях юношей и девушек времен 50-х годов. Здесь есть все: подростковая противоречивость, показывающая нам, как может меняться человек в зависимости от определенного круга людей; дружеская верность, включающая в себя понимание того, что ты можешь сделать для любимого человека, когда тот нуждается в помощи; детская влюбленность, которая в дальнейшем может перерасти в настоящее взрослое чувство. Удивили меня и персонажи фильма. Каждый особенный, со своей определенной судьбоносной верой в душе. В этом фильме нет двух одинаковых людей и даже «розовый» тандем из четырех стервозных девушек, в индивидуальном разрезе гармоничен и уникален.

Однако, несомненно, самым ярким главным героем является Дэнни Зуко (в исполнении блестящего Джона Траволты). Зуко — это Альтер эго Траволты, преследующее его на протяжении всей дальнейшей актерской карьеры. Эти изящные манеры, пластичность и харизма выплывают в любом киношном персонаже Джона Траволты. Я думаю, что Дэнни Зуко — пророческая роль для этого актера.

«Бриолин» до сих пор популярен среди киноманов, любителей мюзиклов, да и простых зрителей тоже. На песни из «Бриолина» делают множество каверов (вспомним хотя бы знаменитый сериал «Хор»). К этому всему напрашивается только один вывод о том, что Рэндал Клайзер в 1978 году выработал не просто качественный киношный продукт, а настоящий пример классического произведения.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Странно!
Единственное, что я смогла произнести после просмотра этого фильма: «Странно!». Поясню: я люблю мюзиклы всей душой. И ещё я люблю классику в любых её проявлениях. Поэтому будучи наслышанной о культовом, классическом «Бриолине», уже заочно была готова ставить ему 10 и восторгаться. И вдруг меня постигло разочарование. Фильм совсем не оправдал возлагавшихся на него ожиданий. Мало того, он во многом меня разочаровал. Поэтому ставьте минусы, а я пока выскажусь.

Во-первых, это был первый мюзикл в моей жизни, за которым меня неистово клонило в сон. Я даже не могу понять почему и как такое могло случится? Ведь, основная масса композиций в данной картине, зажигательные и написанные в моём любимом рок-н-рольном стиле, так почему же от них так хотелось спать? Быть может всё дело и не в песнях, а в самом сюжете, который, оказался невыносимо скучным и не интересным. Огромное количество персонажей, которых с трудом запоминаешь, каждый со своей сюжетной линией, о которой упоминается вскользь, приводят к тому, что действие рассыпается на какие-то разрозненные кусочки, никак не соприкасающиеся друг с другом и не имеющие никакого значения к основному сюжету. Ко всему прочему, все герои какие-то картонные, неестественные. За ними неинтересно смотреть, им не сопереживаешь.

Но самое главное, даже опуская аморальность основополагающих идей картины и видимое несоответствие актёров возрасту своих героев, чего я не почувствовала в «Бриолине» так это ту самую искрящуюся атмосферу праздника и драйва, ощущения жизни, если хотите, которой всегда отличались мюзиклы. И это убило во мне последнюю снисходительность к этому кино.

Но картина явно пыталась всё исправить: последние 10 минут, финальная сцена, шикарная песня — всё это вдруг взорвалось ярким фейерверком, и вот тут, то настроение, которое я ждала весь фильм, наконец-то появилось! И вот тут-то был драйв, счастье, красота, жизнь. Концовка великолепна!

За эти последние минуты настоящего мюзикла, я ставлю оценку. Окрасить рецензию в красный не решусь из-за уважения к классике, да и просто потому что в целом, кино не плохое, просто какое-то сумбурное.

И, да, у Траволты была чумовая попка!

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте