Рецензии

Akatos
Забавная нелепость
Самое начало ХХ века, год этак 1908. По всей Америке гремит слава красавца, богача, умельца и просто приятного парня, который скромно величает себя Великим Лесли (Тони Кертис). Парняга бьет один невероятный рекорд за другим, влюбляя в себя все больше и больше публику, и доводя до неистовства его главного оппонента – коварного, но сука, неудачливого профессора Фэйта (Джек Леммон). Фэйт, вместе со своим туповатым помощником Максом (Питер Фальк) все пытается обойти, или в крайнем случае просто навредить Лесли, и тут как раз появляется такая великолепная возможность. Великий Лесли предложил американским автостроителям гонки! Нет-нет, не просто гонки, а Большие гонки! Машины должны проследовать из Нью-Йорка, через все Штаты аж до Аляски, затем проехать Россию и финишировать – да-да! – в самом Париже. Профессор Фэйт намеревается непременно выиграть заезд, но в это же самое время на горизонте появляется еще один персонаж – фриканутая суфражистка Мэгги Дюбуа (Натали Вуд), которая намеревается опровергнуть очевидную нелепость – дескать женщины равны мужчинам. Впрочем, гонка уже начинается…

После пеплумов, которые к началу 60-х вошли в свой закат, на горизонте мирового кинематографа стали появляться масштабные, но одновременно комедийно-абсурдистские постановки, которые объединял также временной отрезок – конец XIX – начало ХХ века с его технической революцией. Тон подобным постановкам задали британцы с малоизвестным сегодня фильмом Генри Корнелиуса «Женевьева», потом произошел прорыв с картиной Майкла Андерсона «Вокруг света за 80 дней» и дальше уже по нарастающей подобные ленты стали появляться в мировом кинопроме регулярно. В 1965-м вышло и вовсе сразу две подобные картины – «Воздушные приключения» Кена Эннакина (снова наследили англичане) и рецензируемые «Большие гонки». Фильмы очень схожи по духу и форме, хотя работа Блейка Эдварса все же выигрывает в плане более безбашенного юмора, за который здесь в основном отвечал талант Джека Леммона. Но опять же, фильм очень далек от идеала, и давайте разбираться, почему.

Вообще, Блейк Эдвардс имеет свой неподражаемый режиссерский стиль, умея создавать весьма необычные по форме фильмы – «Завтрак у Тиффани», «Розовая пантера» - это все он. Но также постановкам Эдвардса очень сильно не хватает структурной осмысленности, что особо чувствительно видно на примере этой картины. Кино перенасыщено различными гэгами, здесь строго выдерживается абсурдистский стиль сплошной нелепости, а само повествование выдержано в духе насыщенного роуд-муви. И все же, кино не цельное. Шутки сами по себе (часто перерастающие в средней руки бутафорию), антураж и картинка – тоже отдельно. По сути, Эдвардс ухватился за идею создать исключительно смачную насыщенную картинку, но забыл про плавность сюжетных переходов и осмысленность отдельных сцен. Здесь есть все – от переплытия моря на льдине до массового бросания тортами, но каждая такая история смотрится как отдельная короткометражка, и это главная проблема всей постановки.

Исполнение? Скажем так, в рамках заданного бутафорского формата, звездный состав справился качественно. Больше всех хохмил Джек Леммон, которому досталась роль одержимого соперничеством профессора-плута. Но ничем Леммону не уступал и его закадычный дружок Тони Кертис, который очень удачно глумился над образом тотального победителя/красавца/сердцееда. Один из самых удачных моментов с участием Кертиса – вальяжно-удивленная походка по кондитерской, в которой гигантская толпа уже была перемазана в тортах. Но Великий Лесли настолько безупречный, что даже в откровенно идиотских ситуациях он не может попасть под чей-то торт… Натали Вуд не столько смешила, сколько приятно радовала своими подросшими формами в полупрозрачных нарядах и лифчиках. Ну и для Питера Фалька роль глуповатого помощника Леммона стала последней среди оскаровских работ в «доколомбовский период» актера. Уже через каких-то два года Фальк начнет главную свою ТВ-эпопею с бесконечным «Лейтенантом Коломбо», и мы этого славного актера будем лишь изредка встречать в полнометражных фильмах.

Визуально фильм сделан по-богатому сочно и смачно. Но вот сюжетная цельность и сам юмор здесь специфический, ориентированный на своего зрителя. Если вы – «свой», то вам этот фильм покажется просто бесподобным. В моем же случае ограничусь просто скромной похвалой и рекомендацией к просмотру.

6.5 из 10
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Классическая комедия
Самая 'классическая' комедия. Что хочу сказать - я просто обожаю эту картину. Вообще я люблю старое кино, как наше, так и зарубежное. Впервые я посмотрел эту картину в раннем детстве, но не полностью, только в 2012 году, посмотрев всю ленту, оценил ее по достоинству. По сути это приключенческая комедия, в основе которой лежит знаменитая мировая гонка Нью-Йорк - Париж, прошедшая в 1908 году. Остановлюсь на актерах чуть позже, а пока скажу про юмор. Все шутки здесь основаны на падения - именно поэтому я употребил слово 'классическая'. Я каждый раз смеюсь во весь голос, когда смотрю эту картину. Хотя сейчас это уже смотрится наивно, даже меня уже не все шутки смешат. У картины довольно высокая продолжительность - 2 часа 37 минут, включая интерлюдию, титры, антракт, во время которых только играет музыка. Отлично получилась сцена забрасывания тортами - одна из моих любимых. Но самая любимая сцена в России - мы здесь показаны с первого взгляда угрюмыми, но стоило сказать одну хорошую фразу - и мы стали веселыми и добродушными. Это весьма радует, учитывая, что со времен Карибского кризиса прошло всего пару лет - учитесь современный Голливуд и отделяй политику и искусство. Теперь разберем героев картины и актеров, их игравших:

1. Великий Лесли в исполнении Тони Кертиса - ловелас, искатель приключений и просто человек, поймавший удачу за хвост, и не отпускающий ее. Сразу становиться понятно, что данный герой очень любит славу и старается ради нее, и помощи от него не жди, но на самом деле он именно такой герой, каким кажется. Он не один раз проявляет великодушие и сражается с врагами. Что сказать - личность весьма заметная.

2. Профессор Фейт в исполнении Джека Леммона - изобретатель - неудачник, завидующий славе Великого Лесли и стремящийся прославиться больше. Постоянно строит ему козни, но сам же в них и попадает. С первого появления на экране веселит - самые веселые шутки приходятся на его долю. Актер выложился по полной программе. Также веселит его помощник - Макс.

3. Мисс Мэгги Дюбуа в исполнении Натали Вуд - современная молодая женщина, борющаяся за свои права. При этом забывшая, что она в первую очередь женщина - но это старается исправить Лесли. Также стремиться победить в гонке, но все время оказывается то в машине Лесли то в машине профессора. Как оказалось Натали - русская, именно поэтому ей так хорошо удалась фраза в России. В конце картины влюбляется в Лесли и вся дурь выветривается из головы.

Но все таки есть один минус, хотя может у меня одного такое случилось - в некоторых местах дубляж меняется на закадровый перевод, не очень приятно, особенно оттого, что дублировали героев звезды советского кино. Фильм выдержал проверку временем, и заслуженно находится в классике комедий мирового кинематографа.

10 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
Start!
В 1965-ом году Warner Brothers могли похвастаться не только красивой заставкой до начала фильма, но и удивительно прекрасным подбором актеров. “Большие гонки” один из тех фильмов, где можно смело отключить логику и критику, наслаждаться происходящим на экране, даже если временами действия героев доходят до абсурда, но все это оправданно вашим хорошим настроением, дорогие зрители, а оно у вас точно будет, ведь большие гонки можно считать своеобразным masterpiece-ом жанра комедийных приключений. Лента, которая без напряжения и c легкостью смотрится даже сейчас. С первых же минут, когда Великий Лесли показывает свой трюк и то, как профессор Фейт пытается нарушить, испортить замысел героя красавчика, становится ясно к какой категории относится фильм режиссера Блейка Эдвардса, а именно к приключенческой и чарующей своим шармом комедией, да наивное, да немного нелогичное, но отличное зрелище. Вот они, “Большие гонки”. Кинокартина еще раз доказывающая, что старый кинематограф не лишен “алмазов”, которые могут поднят настроение, нарушить обычное восприятие и избавить от скучного быта. Рекомендуется смотреть уставшим после работы миловидным бухгалтершам, которые не часто, смотрят старые фильмы, да и вообще лицам всех возрастов и полов. Не спортивный, скорее гоночный развлекательный фильм.

Поразительно то, что если бы это был мультфильм с точно таким же сюжетом и нарисованными персонажами, вероятно, не смотрелся бы так же легко и интересно. Но сказочные и любопытные задумки воплощены именно в фильме и от этого картина не становится хуже, напротив, интересно именно то, что это фильм, а мультяшные идеи находят свои визуализации именно в фильме. Да и сами персонажи похожи на мультяшных, персонаж Джека Леммона вылитый Мистер Фикс и его козни точно такие же, для Фога-Лесли не составляет труда умело выкручиваться из ловушек профессора Фейта, как и в добрых мультфильмах. Добро побеждает зло, а злодей остается не удел, чтобы в очередной раз подумать над собственной правотой и закономерностью своих действий, вероятно, ему станет стыдно, а может и нет, кто знает. Все вышеупомянутое, наивность, поступки, которые совершали бы скорее сказочные герои, а не реальные люди – не минусы картины, они ее плюсы, простота сюжета и действия героев играют на руку “Большим гонкам” и благодаря этому фильм можно временами пересматривать.

Юмористическая составная? Скажем так, есть шутки, которые утратили остроту, но есть фишки, что по-прежнему актуальны, где не веселят шутки, актерская игра компенсирует эти огрехи, не будем забывать, что Джека Леммона прозвали “божественный клоун”, в случае этого актера это не громкие слова, это правда – не ложь. Тони Кертис хоть и кажется серьезным главным героем, тоже неплохо веселит, не всегда, но веселит, в частности наивностью и добротой, его поступки, целеустремленность, не могут не вызывать хоть какую-то долью зрительских улыбок, а это (да-да, вы догадались) есть хорошо. Еще в фильме есть лейтенант Коломбо, имеется ввиду Питер Фальк, молодой, почти не узнаваемый, отличимый от неопрятного сыщика из сериала, в котором ему предстоит сниматься в будущем (Вероятно, многое Питер Фальк для Коломбо перенял от Макса, но не все). Что-то упустили? Да! Красоту и изящество в лице Натали Вуд сыгравшей Мегги, немного женского изящества, для разбавления грядущих гоночных баталий. Все персонажи и все актеры в фильме Блейка Эдвардса на своих местах, лишних нет.

В скором времени пути героев пересекутся, каждый примет участие в гонке, которую организовал Лесли, многие ради славы, другие ради выгоды, а некоторые могут найти любовь и счастье. Лента, которой многое простительно, завораживающая своими приключениями, порой наивными и безрассудными, кинофильм, что многих не оставит равнодушными, если вы готовы, то Start!
Показать всю рецензию
Ия Савинна
The Sweetheart Tree
Приключенческая комедия Блейка Эдвардса 'Большие гонки' (1965), если подумать, по своему стилю создания напоминает очень многие немые фильмы начала XX века. Это чувствуется во всём - атмосфере, гэгах, общем уровне юмора, костюмах и в какой-то степени даже - в игре актёров.

Сюжет фильма: 1908 год. Бесстрашный испытатель, любимец женщин и искатель приключений по прозвищу Великий Лесли (Тони Кертис) убеждает компанию по производству автомобилей организовать начало автопробега по маршруту Нью-Йорк - Париж. В гонках соглашаются принять участие многие.

Среди них - вечный соперник Лесли - завистливый профессор-неудачник Фэйт (Джек Леммон) со своим глуповатым помошником Максом (Питер Фальк). Также, в гонках участвует единственная женщина - это корреспондентка нью-йоркской газеты «Сентинел», суфражистка Мэгги Дюбуа (Натали Вуд). Итак, гонки начинаются!

Чего у этого фильма не отнять, так это его постоянного задора. Несмотря на почти 3-х часовую продолжительность картины, она наполнена уморительными гэгами, забавными шутками и множеством весёлых моментов (чего стоит 'сцена с тортами'), позволяющими зрителю не скучать ни секунды и весело проводить время.

Операторская работа, великолепный визуальный ряд и комбинированные съёмки, выполненные Расселлом Хэрланом, заслуживают самых высоких оценок. Тоже самое можно сказать и о прекрасном музыкальном сопровождении от Генри Манчини (с песней 'The Sweetheart Tree', думаю, знакомы многие).

Актёрский состав фильма здесь настолько великолепен, насколько это возможно. Джек Леммон устраивает 'настоящее шоу, которое стоит увидеть' в двойной роли профессора Фэйта/крон-принца Фредерика. Хороша и Натали Вуд (песню 'The Sweetheart Tree' за неё исполняет Джеки Вард) в роли упёртой суфражистки Мэгги Дюбуа.

Неплох и Тони Кертис, хотя его роль в фильме всё же более проста, чем у Леммона, к примеру. Также запоминается Питер Фальк в роли глупого помощника героя Леммона, Кинен Уинн в качестве помощника героя Кёртиса, Вивиан Вэнс в роли лидера суфражисток и Дороти Провайн, играющая певицу в салуне.

Так что, перед нами прекрасная комедия Блейка Эдвардса, которая способна понравиться зрителям разных возрастов и рекомендуется к просмотру абсолютно всем - от любителей классики Голливуда до просто поклонников хорошего кино. Спасибо за внимание!

9 из 10
Показать всю рецензию
Антон Пушкин
Блестящий Тони Кёртис и женственная Натали Вуд
Итак, чем мне запомнился и понравился этот фильм. Безусловно, это, в первую очередь, блестящие актеры и их блестящая игра — даже в эпизодах сняты настоящие профессионалы своего дела. Помимо замечательной троицы, на которой держится весь фильм — Тони Кёртиса, Джека Леммона, Натали Вуд — в картине играет молодой Питер Фальк (да-да, именно тот самый Питер Фальк, который позже, в 80—90-ые годы сыграет блестяще, восхитительно, неподражаемо великолепного лейтенанта Коломбо из сериала «Меня зовут Коломбо». Помню, когда был ещё школьником, для меня этот сериал был каким-то откровением — для меня посмотреть его вечером в пятницу было чем-то таким, без чего я не мыслил своей жизни).

Ленту блестяще украшает великолепная музыка самого маэстро Генри Манчини — и, конечно, сама заглавная песня, которая является примером яркого мелодизма — хочется слушать её просто так, в отрыве от фильма. Ближе к концу картины мы видим знаменитую сцену с тортом. Сцена в целом снята неплохо, хотя, на мой взгляд, то, как падают актеры в торт, выглядит неубедительно и как-то смазанно — они почему-то все падают на дальний край торта, а не в самую его середину — что выглядит, прямо скажем, как некоторая недоделка. Если такова задумка режиссёра, то эта задумка не очень хорошая. Если бы я снимал эту сцену, то попросил бы актеров смачно плюхаться в самый центр торта — тогда всё было бы более эстрадно и уж точно более зрелищно. Но несмотря на это, в жанре комедии эта сцена — одна из самых любимых и комментируемых.

Фильм очень хорошо костюмирован, что не может не радовать. Костюмы продуманы и сделаны с хорошим вкусом. В целом, «Большие гонки» — это такая добро-сентиментальная картина, которая снята в лучших традициях сентиментализма/романтизма 50—60-ых годов — дОбро, немного наивно, но все равно классно. В ленте есть хорошие виды — судя по всему, режиссёр и оператор киноленты очень хорошо постарались, выбирая натуру для съёмок. От картины веет приятной весёлостью и добротой. Вердикт: фильм, несомненно, подойдёт всем тем, кто обожает великолепный комический дуэт Кёртис-Леммон, а также всем тем, что любит смотреть про добрые приключения.

8 из 10
Показать всю рецензию
Queen Kong
«Большие гонки» от начала и до конца являются трибьютом известнейшему комическому дуэту Лорел-Харди. Юмор в их стиле — это slapstick comedy, то есть комедия с элементами буффонады и абсурдизма. Здесь всё возведено в абсолютную степень и потому смотрится как минимум необычно: например, в мультфильмах злодеи частенько падают с большой высоты, взрываются, и остаются живыми, хотя и потрепанными. В обычном фильме с «живыми» актерами такое видишь нечасто, но тут Джек Леммон и Питер Фальк испытывают на себе все прелести возмездия в мультяшном стиле.

Впрочем, было бы несправедливо умолчать о том, что картина эта — не только трибьют, но и пародия. Так, разборка в «салунном» стиле прямиком отсылает к жанру вестерн, а последняя треть фильма с подменой принца-пьяницы — и вовсе стеб над популярным романом «Узник Зенды». Здесь же, кстати, и самая великая тортовая бойня в истории кино (ох уж это швыряние тортами, каким бы избитым ни был этот трюк, он всё равно остается смешным!). Так что смотреть детище Блейка Эдвардса интересно сразу с нескольких сторон, если только вы в детстве не пересмотрели «Тома и Джерри» до возникновения устойчивой аллергии к такому юмору.

Успех предыдущих работ режиссера — «Завтрака у Тиффани» и «Розовой пантеры» — привел к тому, что бюджет оказался весьма солидным для комедии (это было как нельзя более кстати, учитывая дороговизну требуемых эффектов). Естественно, с актерами проблем тоже не возникло, если не считать Натали Вуд. Девушка отчаянно не хотела сниматься в «Больших гонках», и уговорить ее удалось только тогда, когда ей пообещали главную роль в картине «Внутренний мир Дэйзи Кловер». И слава богу: трудно представить кого-то другого на месте этой симпатичной, но шумной и донельзя надоедливой суфражистки. И всё же эмоционально роль далась Натали тяжело: сразу после съемок она даже пыталась покончить с собой, но, к счастью, помощь подоспела вовремя.

Хотя «Большие гонки» окупились в прокате (в том числе и советском, ибо оттепель уже дала о себе знать), а также завоевали одну из статуэток Киноакадемии за лучший звук, особого успеха у критиков они поначалу не снискали. Эдвардса обвиняли в излишнем увлечении творчеством Лорела и Харди, а тут еще и «Воздушные приключения» вышли в прокат в том же году (сюжетно ленты очень схожи). Нынче фильм постепенно перетек в разряд хорошей классики, и, хотя современному зрителю он может показаться странноватым и не таким смешным, как, например, «Крысиные бега», ознакомиться с ним определенно стоит. К тому рейтинг по нынешним меркам получился 0+, так что смотреть можно и с детьми — вот уж кто наверняка оценит незамысловатый сюжет и множество простых гэгов!
Показать всю рецензию
kinomalisa
От Нью Йорка до Парижа за 160 Минут
Комедия» Большие Гонки» (1965) поставлена Блэйком Эдвардсом («Завтрак у Тиффани», цикл «Розовая Пантера») с замечательными актёрами в главных ролях, Джеком Леммоном, Тони Кёртисом, Питером Фальком и прелестной и талантливой Натали Вуд. Не могу понять, как это случилось, но я посмотрела Большие Гонки впервые только недавно. Выпущенная в 1965 году, картина подпадает под очень популярные в 1960ые годы «дорожные приключенские комедии», жанр, который, в частности, прославили Четырежды Безумный Мир (1963) Стэнли Крамера и Воздушные Приключения (1965) Кена Аннакина.

В центре Больших Гонок — состязания между блистательным испытателем машин, самолётов и всего, что движется, Белым Рыцарем Великим Лесли (Кёртис) и зловредным завистником, известным изобретателем, но жутко неуклюжим и рассeянным Профессором Фэйтом (Одетый в чёрное Джек Леммон, который поразительно напоминает по повадкам и манерам Отто из Рыбки по Прозвищу Ванда), которому помогает преданный, старательный, но несколько туповатый помощник Макс (Питер Фальк).

Лесли решает совершить автопробег от Нью Йорка до Парижа на автомобиле, созданным специально для него. Профессор Фэйт в силу вредности и зацикленности на том, что он должен обязательно обойти Лесли, строит собственного дорожного монстра и вместе с Максом принимает участие в гонках. Я всегда считала, что кратчайший путь от Нью Йорка до Парижа — на самолёте прямым рейсом. Самый романтический — на океанском лайнере. Согласно фильму Большие Гонки, самый смешной маршрут, который длился 160 минут, прошёл через всю страну с востока на запад, затем наверх до Аляски, откуда герои переправились на Чукотку на дрейфующей льдине, ну а потом через Россию и Европейские страны, после многих забавных и опасных приключений, включивших невольное участие в дворцовом перевороте страны Карпания, они в конце концов попадают в Париж. Сможет профессор Фэйт обойти непобедимого Лесли на последнем повороте? Сумеет неотразимый Лесли «эмансипировать» решительную, смелую и настырную корреспондентку суфражистку Мэгги Дюбуа, принявшую участие в гонке? Всё решится в Париже.

Взяв за основу реально состоявшийся в 1908 году автопробег из Нью Йорка до Парижа, Блэйк Эдвардс сделал очень весёлый и славный фильм, который напоминает фильмы розовой Пантеры, хотя бы тем, что Маэстро Хенри Манчини написал также музыку к Гонкам. Джек Леммон, заслуженно признанный мастер комедии, очень смешон — и не в одной, а в двух абсолютно разных ролях. Вместе с Питером Фальком они создали прекрасный дуэт, и обмен потрясающе смешными репликами между ними — высший класс комедийного взаимодействия. Тони Кёртис -обаятелен и сексуален. Натали Вуд ни в чём не уступает своим известным партнёрам.

Одна из немногих проблем фильма — его длина. 160 минут — это очень долго, и фильм мог выиграть от некоторых сокращений. Может быть, стоило удалить эпизод проезда по России и поместить его на ДВД в разделе удалённых сцен, так что зрители имели бы выбор, смотреть ли им этот эпизод или нет. Но зато сцена с метанием тортов, известная, как самая грандиозная драка тортами в истории кино, необыкновенно хороша, несмотря на то, что продолжается целых пять минут. Торты были настоящими, и съёмочной группе пришлось после окончания сцены поглотить те, что остались — более 300 штук.

Большие Гонки — это идеальный фильм для просмотра всей семьёй — и взрослые, и дети получат огромное удовольствие. Прекрасным дополнением к нему могу порекомендовать «Воздушные Приключения», оригинальное название которого переводится как «Эти Великолепные Мужчины на Летучих Машинах или Как Я Долетел из Лондона в Париж за 25 часов 11 Минут.»

9 из 10
Показать всю рецензию
freemen1980
Только недавно посмотрел в первый раз эту замечательную авантюрно-приключенческую комедию.

По мимо самих гонок, погонь и преследований, вы увидите: дуэль на рапирах и шпагах, народная американская забава — бросание тортами (именно с фильмов на такую тематику начинал свое творчество Чарли Чаплин), массовая и масштабная драка в салуне и много еще чего интересного.

Вас ждут увлекательные приключения сладкой парочки Тони Кертиса и Джека Леммона, плюс примкнувшей к ним очаровательной Натали Вуд и молодого Питера Фалька.

Честно говоря удивляюсь почему сейчас перестали снимать подобные приключенческие комедии, ведь это беспроигрышный вариант, из последнего что выходило на подобную тему, вспоминаю только — Крысиные бега и все.

Рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
hohlata
- Минутку, Джек. У нас тут дружеская вечеринка…
- Не надо ля-ля!

«Большие гонки» -комедия с долей романтики и приключений. Легкое кино, которое с удовольствием можно посмотреть всей семьей. Фильм очееень позитивный на мой взгляд. Это не говорит о том, что я падала на пол от хохота, нет! Просто оно мне дарит хорошее настроение, ведь оно доброе, забавное, без пошлостей в юморе.

Для сегодняшнего кинематографа этот сюжет прост и заезжен, но по тем временам(1965г) он наверняка заинтересовал многих. Великий Лесли и профессор Фэйт давние соперники, отправляются в автопробег от Нью-Йорка до Парижа. Вместе с ними увязывается Мэгги -корреспондентка, феминистка и очень смелая женщина. Кому же достанется приз!?

Профессор Фэйт — это блистательный, гениальный Джек Леммон. Преклоняюсь перед этим актером. Хочет казаться очень злым, но на самом деле это забавный, комичный персонаж, ради которого стоит посмотреть фильм. Его вечная фраза «жми на кнопку, Маакс» каждый раз вызывает у меня улыбку. Джек Леммон играет в этом фильме 2 роли. Принц Хапник- придурковатый, с очень заразительным смехом.

Великий Лесли — Тони Кертис. Всегда в белом! Всегда чистая машина! Любимец женщин! Всегда ищет приключений и главное всегда выходит победителем. Перед его обаянием и чарующим взглядом не может устоять никто, даже феминистка Мэгги!

Мэгги- Натали Вуд. Обворожительная красотка, которая борется за равноправие полов. Ради достижения своей цели не остановится не перед чем. Она тоже хочет участвовать в гонках и благодаря своей смелости и хитрости попадает на них.

Фильм наполнен музыкальными фрагментами, здесь на каждой улице веселье и праздник. Особенно мне запомнился момент «война тортами»…вроде так распространенно (лицом в торт), но очень забавно! И еще один финальный праздник — это свадьба, которой и заканчивается фильм.

Советую посмотреть, хоть фильм и длинный, но он того стоит.
Показать всю рецензию
Дерсу_ Узала
Из золотого фонда комедии в стиле ретро
Блистательная приключенческая комедия, наполненная эксцентричным юмором, эпичной развёрнутостью сюжета и россыпью звёзд в главных ролях.

Профессор Фэйт (да здравствует его высочество Джек Леммон) — талантливый изобретатель начала XX века, времени массовых открытий и изобретений. Однако, все лавры и слава неизменно достаются испытателю этой самой новейшей техники супермену Лесли по прозвищу Великий (в меру великий актёр Тони Кёртис). Потому-то профессор Фэйт и завидует страшной чёрной завистью этому «жалкому» Лесли и всячески пытается устранить конкурента на его, Фэйта, пути к мировой славе.

И такой шанс предоставляется профессору в полном объёме — большие кругосветные автогонки по маршруту Нью-Йорк-Аляска-Сибирь-Париж! Победить в данной гонке для Фэйта — означает навсегда растоптать извечного соперника Лесли. Однако, в острый мужской спор Лесли vs Фэйт неожиданно вклинивается… женщина! Эта отчаянная дама — суфражистка (борец за избирательные права женщин) и феминистка Мэгги Дюбуа (очаровательнейшая Натали Вуд). Она решила доказать всем, и себе в первую очередь, что сумеет состязаться на-равных с мужчинами. Обладая недюжинной хитростью, Мэгги получила карт-бланш на участие в гонках в качестве «представителя прессы».

Итак, образовались следующие «конкурирующие фирмы»: Великий Лесли и его верный друг-помощник Иезекая (Кинен Уинн) — с одной стороны, профессор Фэйт и его не менее верный друг-помощник Макс (Питер Фальк) — с другой стороны, особый участник пробега Мэгги — третья сторона, все же остальные «стороны», благодаря усилиям Макса, сходят с дистанции уже на старте.

В пути гонщиков подстерегает масса препятствий и всяческих затруднений. Например, в городке Бораччо на Диком Западе США, Лесли, как обычно, имеет немалый успех у женщин, но это приводит к появлению «на сцене» колоритного персонажа — ревнивого ковбоя по прозвищу Джек-Техасец (Ларри Сторч). Результатом этого появления стали грандиозная драка, разгромленный салун и, как следствие, одна из самых смешных сцен фильма. Встреча с белым медведем ждёт героев пробега на Аляске. Сибирь же полна страшными угрюмыми дикарями, у которых неизвестно что на уме. :) Но наиболее серьёзное испытание ожидает участников гонки в небольшом государстве в Европе, где-то в районе Карпат: профессор, как две капли воды, похож на наследного принца Хапника (ещё одна блестящая роль Джека Леммона), и в результате этого невероятного факта жизнь всех путешественников оказывается под угрозой…

Фильм изобилует комичными ситуациями, и вот тройка самых смешных из них, по моей версии: бросание тортами — раз, драка в салуне — два, и наиболее симпатичный мне эпизод — совещание, где профессор сам себе нечаянно отрывает фальшивую бороду. :) Джек Леммон, конечно, веселит здесь, как никто другой!

При всей своей кажущейся простоте и легковесности фильм Б. Эдвардса, тем не менее, не лишён и определённого философского смысла — кто скажет, что это не так, тот пусть первым кинет в меня торт! Финальные кадры говорят именно об этом: можно проиграть в одном, но при этом выиграть в другом, всё в этом мире относительно.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте