Рецензии

RedGalya
Сложные впечатления
Я сама сменила пол М > Ж. Фильм оставил сложные впечатления. Массовый зритель, во всяком случае российский, многие моменты в фильме точно не поймет: разговор о выписываемых врачами документах, которые были подделаны, в которых рекомендации по операцию смене пола, например. Ведь массовый зритель не знает, что официально транссексуализм диагноз, который опять же официально лечится сменой пола.

Позабавило, что транссексуалы не только России подделывают документы, но делают это и в Испании. Если что, я свои бумажки не подделывала. Массовый зритель не поймет и то, что Винсенте прячет с помощью йоги в своей душе: а прячет он свой гендер, пол в голове, который поменять никак нельзя. Финальные сцены еще раз показывают, что хоть Винсенте и попытались сломать, внутри у него ничего не изменилось. На то, что внутри осталось все то же, намекает и название фильма «кожа, в которой я живу»

Когда я стала выглядеть как девушка, так, как мечтала с детства, мне первое время снились кошмары, что я опять стану мальчиком, я просыпалась от них в холодном поту, поэтому в конце просмотра фильма, когда мне стала понятна финальная сцена, я пришла в такой ужас понимания, что на моем лбу опять выступил холодный пот, и вспомнился старый страх, который, казалось, забыт уже годы назад.

Может быть, конечно, у меня специфическое понимание, из-за специфического жизненного опыта, но мне кажется, режиссер даже транссексуалке не смог доходчиво показать, что творилось в душе у Винсенте, ведь мне это стало понятно только к концу фильма, что уж говорить о массовом зрителе?

Но фильм снят так, что оторваться от него невозможно, действие, медленно разворачивающееся, завораживает вас все больше, как кролик удава.

В этом фильме все психически больные: и доктор-франкенштейн, и его мама, и его дочь, и брат, примитивный антисоциальный психопат-преступник, и жена, которая убила себя от того, что была изуродована, и даже Винсенте, который кажется самым нормальным из всех главных героев, наркоман, а теперь еще и болен синдромом гендерной дисфории, который лечится только сменой пола. Массовый зритель не знает, что теперь будет с Винсенте, он теряется в догадках… Что бы узнать, можно посмотреть фильм «Парни не плачут». Транссексуализм это не состояние тела, а состояние души, и можно его или вылечить сменой пола, или вызвать.

Винсенте искусно притворяется перед последователем Франкенштейна, затаив боль и себя внутри, так же, как это приходится делать транссексуалам до смены пола. Но эту аналогию опять же массовый зритель не увидит.

Очень понравилась игра актеров, но не понравился глупый эпизод с братом доктора в костюме тигра: кто-то понял, что хотел сказать режиссер или сценарист этим костюмом? Это какая-то аллегория или символ?
Показать всю рецензию
aramis21
За все нужно платить.
Очень впечатлил необычный образ Бандераса в этом фильме. С первых кадров видишь в нем таинственную личность, хотя по началу ничего не предвещало такого оборота событий.

В обыденной жизни мы все знаем, что пластические хирурги творят чудеса, и все же его чудо получилось жестоким. Хотя по сути, насильник его дочери, заслужил ответное наказание.

Во время просмотра фильма я не знал чью сторону принять… Очень жаль, что гениальность, кстати во многих случаях, используется в неправильном русле. А доктор Ледгард воистину гениален!

Фильм смотрелся на одном дыхании. Я скептик по натуре (в плане того, что реальны ли такие случаи в жизни), но игра актеров ну уж очень натуральна. В принципе все картины Педро Альмодовара непредсказуемы и этот не исключение. И поскольку Бандерас не раз играл в его фильмах (такие как: «Матадор», «Закон желаний» и «Женщины на грани нервного срыва») по всей видимости у них слаженный тандем.

Исходя из выше сказанного и за неординарный сюжет

9 из 10
Показать всю рецензию
BelAmi94
Красивая месть, во всех смыслах
Начать я бы хотел немного издалека… Меня последнее время все чаще стала удивлять система оценок и жизненные «ценности» некоторых людей. Неужели, если в действительно хорошем фильме присутствует больше одной сцены секса (изнасилования), то нужно сразу вешать пафосное клеймо «китч» на фильм, говорить о том, что он ни чему не учит и не является достоянием. Ко всему прочему, используя мнимые аргументы в стиле «ой, тут актер немножечко не доиграл» или «прошлые картины Альмодавара были лучше», дабы оправдать свою позицию чем-то иным, нежели своим фанатичным ханжеством.

Во-первых, если фильм жестче чем вы думали, в плане каких-то сцен или общего сценария, при этом, не являясь трешовым, то это не причина говорить о его якобы чрезмерной пошлости и несерьезности. Во-вторых, к сожалению, я не знаком с предыдущими творениями Альмодавара, хотя и слышал о них (сейчас упомянутые выше ханжи скажут: «А, ну все понятно!»). Это вовсе не значит, что я не способен оценить картину по достоинству, скорее наоборот: у меня не предвзятое отношение, я ничего излишнего не ожидал от фильма. Если фильм пиарят на каждом шагу и утверждают, что это киношедевр и, не увидев его, вы многое упустите, то еще можно свалить вину на создателей за обманутые ожидания, но в любом случае ваши ожидания — ваша проблема. У каждого режиссера, актера, писателя (сценариста) есть свои взлеты и падения. Пускай я и не знаком с творчеством Альмодавара, но если этот фильм и падение, то только на фоне его фильмов, а не на фоне хорошего кинематографа в целом. Выговорился, теперь можно перейти непосредственно к фильму.

Сюжет немного предсказуем, особенно учитывая название фильма, тем не менее, вышел оригинальным, интересным, самое главное — не нудным. Вначале отлично поддерживается небольшая интрига, свойственная жанру: зрителя бросают в ситуацию, со временем разъясняя, кто, кому и кем приходится, тем самым обосновывая взаимоотношения героев и их поступки. Момент, с которого начинается фильм, по хронологии выбран идеально. Само повествование построено отлично: обусловленные кошмарами и разговорами флэшбеки, затягивание интриги до середины фильма и логичный, жесткий финал.

Актеры сыграли на ура. Переигрывают лишь изредка и то не все, а потому особого раздражения как-то не испытываешь и закрываешь глаза. Антонио Бандерас сыграл талантливого и гениального пластического хирурга Роберта Ледгарда, проводящего исследования связанные с искусственной кожей. Черствость и расчетливость, как в действиях, так и в диалогах, полностью соответствуют образу героя, пережившему ужасные события, унесшие жизни его близких. Некоторые сцены с его участием больно смотреть, после них уже неудивительно, что он стал таким. Роберто Аламо исполнил эпизодическую роль вора-рецидивиста Зеки. Справился с ней на все сто, жаль, что сам персонаж выглядит в фильме немного лишним и фактически нужен лишь для разъяснения нескольких моментов. Слова их матери (Мариса Паредес) разговоре с Верой (Елена Анайя) говорят о том, что оба мальчика хоть и родились от разных отцов, но стали оба сумасшедшими. Различные грани обоснованного местью сумасшествия Роберта будут представлены на протяжении всей картины. К слову отрезок времени, который Вера присутствует в жизни Роберта, заставляет буквально выпучить глаза от удивления. Обсуждать игру остальных актеров (и их героев) не стану, ибо спойлеры не люблю, скажу лишь, что все отлично.

Аудио- и видеоряд порадовал уши и глаза соответственно. Хорошая музыка. Отличная операторская работа. Смотреть как всегда советую с оригинальной аудиодорожкой.

Итоги

Фильм о мести, стремлении к ней и стремлении вернуть близких. Фильм о том, что человек может выглядеть как угодно снаружи, не меняясь при этом внутри. Серьезный (что бы там ни говорили) фильм, который не стоит пропускать. Немногие фильмы сейчас снимают розовые очки и убивают надежду на счастливый конец уже в первые минуты просмотра. Лично мне, просто не к чему придраться, по крайней мере, существенных упущений не проглядывается.

10 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
My skin is not mine
Возмездие, свобода, безумие, любовь — эти понятия сплетены воедино, сплетены в La piel que habito. Говорить об этом фильме — уже огромный спойлер.

Кожа, в которой я живу — это хирургический скальпель, вскрывающий приватный мир человеческий страстей, ошибок и безумия. Разрывая надрез шире и погружаясь внутрь всем телом, даже в самом дичайшем безумии возможно найти что-то метафорическое и даже логичное.

Тонкая серебряная леска проскальзывает сквозь, подобно коже, психологию персонажей, позволяя нам понять их поступки. Эта леска стягивается сильнее, сшивая надрез, пряча героев от нас. Но мы то все равно их видим насквозь, походу развития сюжетной линии, которая становится все более запутанной, балансирующей на грани абсурда и сюрреализма. Резкий сюжетный рывок, подобно снежному кому, рассыпавшемуся от удара с скалой, к концу расставляет все на свои места, в сопровождении мощной и, главное, логичной развязки.

Кожа, в которой я живу — самая красивая и эстетическая карусель в моей жизни. Необычный саундтрек — сочетание классических и электронных мотивов — ласкает ушные раковины, доводя мозг до оргазма. Сам фильм до ужаса красив. Даже насилие — хлестающие из перерезанного горла струйки матовой крови; дорожки красной жидкости, сеткой бегущие по спине, выползая из дырки от пули; исполосованное тонким листом бумаги обнаженное тело, сияющее в бледном свете на хирургическом столе — выглядит прекрасно.

Кожа, в которой я живу — мой шедевр на день — шедевр, которому, по правде говоря, не удалось задеть меня полностью, шокировать, ввести в состояние восторженного оцепенения. Может, La piel que habito станет вашим шедевром?.. навсегда.

9 из 10
Показать всю рецензию
Uzbek1990
Обнаженки много не бывает.
Кажись, именно под этим девизом решили снять фильм. Не я не жалуюсь, отнюдь, увы и ах. Этим я как раз таки доволен Вера Крус (Елена Анайя) в свои 35—36 лет выглядит довольно таки аппетитно, хоть как мне и показалось, играет довольно таки тухловато. Что не скажешь о Роберте Ледгарде (Антонио Бандерас), как он выглядит судить не мне, а вот к его актерской игре претензий нет, в принципе, как и всегда (за исключением Детей шпионов). Гения-психосоциопата в области пластической хирургии он сыграл на бис. Так же порадовал (хоть и не долго) своей игрой Висенте (Жан Корне).

Что ж с актерским составом все понятно. Теперь о непонятном. Сюжет подкачал: особенно ситуация с флэшбэками, их слишком много (на мой взгляд), и слишком часто их вставляют в течении повествования (можно было смело объединть парочку в один, но большой или вырезать некоторые из них), и вообще после 40 минут просмотра все в принципе становится на свои места, загадка исчезает. 2 часа для этого фильма много.

Персонажи: действия Веры Крус, мне вообще были непонятны на протяжении всего фильма, было столько моментов избежать этой ситуации, столько возможностей переубивать всех или себя. Хотя возможно смотреть фильм стоит после прочтения книги. И тогда все будет понятно. Вот с чем все понятно это с семейством Ледгардов. Психи, социопаты, злые маньяки, просто хулиганы, или слабохарактерные личности. Абсолютно все: Мать, два ее отпрыска, жена сына, внучка. Уверен была бы у них собака и у той были бы не все дома.

Кожа, за которую плачу.

В этом фильме нет победителей и проигравших. Все заплатили свою цену за свои желания. Ледгард за то, что создал, как он думал куклу из живого человека, Марилия (Мариса Паредес) за то, что потакала своим сыновьям, Сека с Висенте за свою страсть к женскому телу. Хотя последнего, как мне кажется, наказали не соизмеримо его проступку (тут более виновна сама так называемая жертва).

В общем 4 балла за сюжет, 2 балла за игру Бандероса и 3 балла за обнаженку с Еленой Анайей (уж очень она хороша).

9 из 10
Показать всю рецензию
-murakami
Искусственная кожа.
Прочитав в 2011 году психологический триллер Тьерри Жонке «Тарантул, или Кожа, в которой я живу» я была потрясена — такой сюжет и такой способ мести, выбранный главным героем, на моей памяти впервые. Поэтому немудрено, что Педро Альмодовар обратил на эту книгу своё пристальное внимание и сделал воистину замечательное кино, которое превзошло по всем параметрам печатное издание. Фильм, вроде бы выдержан в полной традиции со всем, что снимает Альмодовар и в тоже время разительно отличается от того, что было до. Как-то всё мягче, что ли, спокойней и размеренней.

История, которую расскажут нам с одной стороны не блещет оригинальностью — у одного отца на одной из вечеринок изнасиловали единственную дочь; но с другой — то какая именно ждет расплата насильника — этого не мог предугадать никто! Чем глубже мы погружаемся в картину и чем дольше наблюдаем за героями, тем сильнее проникаемся в характер, узнаем их ближе и чувствуем лучше. И из этого кропотливого наблюдения можно сделать вывод, что «адекватных» и (по общепринятым меркам) нормальных персонажей здесь нет.

Это история о нескольких разбитых сердцах, красивой жизни (которая могла бы быть у героев) и одной мести, которая перевернула все. Этакая современная сказка о чудовищах. Да, судьбы этих героев переплетаются не зря — они этого достойны: и безумец доктор Лэдгард, и Винсент — насильник и жена доктора, что сбежала от него с любовником. И все это в итоге замыкается на бедной несчастной Норме (дочери доктора), все ниточки и тропинки так или иначе ведут к ней, а уже после воспаленный мозг Лэдгарда придумывает столь изощренный способ мести для Винсента. В итоге каждый получает по заслугам.

Антонио Бандерас сыграл сурового и странного доктора Роберта Лэдгарда. Возомнив себя едва ли не Богом, он не учел того, что за такое самомнение кара неизбежна. Свое получает сполна.

Елена Анайя. Прекрасное тело, выразительное лицо и мимика.

Словом, фильм «Кожа, в которой я живу» о поразительной, всепоглощающей любви и необузданной, разрушающей мести.

8 из 10
Показать всю рецензию
Эфи
Педро Альмодовар не перестаёт удивлять своих поклонников. В который раз я прихожу в замешательство от его работы, но тем временем не могу ни похвалить режиссёра за столь закрученный и непредсказуемый сюжет.

Как только фильм начался, первые двадцать минут зритель сидит с недоумевающим взглядом: «Что происходит? Я ничего не понимаю!» Но вот наконец настаёт время предыстории, тогда то фильм и раскрывается во всей своей красе.

Могу поспорить, что вы не сможете разгадать фильм с самого начало. В голову могут приходит самые сумасбродные идеи, но, что на самом деле таит в себе фильм, догадаться сложно, почти невозможно…

Конечно, «Кожа, в которой я живу» не мог ни украсить прекрасный актёр: Антонио Бандерас. Роль слегка сумасшедшего и отчаявшегося врача и отца, как не кстати подходит ему.

Это тот фильм, который можно спокойно пересмотреть раз двадцать… минимум. Возможно, у Вас в душе и останется непонятное ощущение, так как фильм сам по себе своеобразный, но режиссёру стоит отдать должное: фильм снят на ура!

Непредсказуемый финал, великолепные актёры — всё это Вы найдёте в «Кожа, в которой я живу». Мой совет — посмотрите.

8 из 10
Показать всю рецензию
Raevska
Как не потерять себя
Фильмы Педро Альмодовара — это всегда подарок-сюрприз для зрителя. Его фильмы яркие, сочные, приправленные испанской чувственностью и обаянием, но при этом не лишенные некоей чудинки, граничащей с безумием. Не стала исключением и лента «Кожа, в которой я живу», жанр которой сложно определить, потому что такого ещё не придумали. Безумно всё: герои, ход их мыслей, их действия, происходящие с ними события. Альмодовар в самом же начале фильма кидает нам загадку, чтобы потом постепенно ввести нас в этот страшный и абсурдный мир жизни доктора Ледгарда.

Раскрыть хоть самую малость сюжет — значит не уважать человека, которому ещё только предстоит в него окунуться. А поскольку картина Альмодовара достойна погружения, то о сюжете допустимо сказать лишь следующее. Он весьма захватывающий и динамичный, развивается по нарастающей, да так, что к финалу просмотра уже задыхаешься от шквала открывшейся информации и нахлынувших противоречивых эмоций. Чтобы узнать остальное — посмотрите фильм, новые впечатления получите точно.

Актёрский состав подобран грамотно, каждый актёр на своём месте и нет ощущения, что кто-то где-то не доиграл, где-то схалтурил. Антонио Бандерас, заработавший себе амплуа сексуального мачо, в фильме Альмодовара предстает в роли пластического хирурга и поражает пугающим спокойствием, хладнокровием, жесткостью. Елена Анайя (Вера) завораживает своей женственностью, загадочностью, опасной притягательностью. Мариса Передес (Марилия) играет бесконечно преданную и любящую домоправительницу, способную покрыть любую выходку хозяина. Хан Корнет убедителен в роли беззаботного, прожигающего жизнь Винсенто. И у каждого героя свои странности, которые актеры сумели раскрыть перед зрителем.

Что касается технической стороны вопроса, то тут фильм так же оказался на высоте. Каждый кадр продуман и обоснован, мозаика эпизодов складывается в красивую картинку, а музыка усиливает эффект и без того напряженных моментов: то печальная, то тревожная, то гневная.

Случается порой посмотреть фильмы, которые навевают на новые мысли, заставляют задуматься о чём-то, и в итоге остаёшься с роем новых вопросов. Так вот, после первого просмотра «Кожи, в которой я живу» вероятней всего у зрителя будет вертеться в голове лишь один вопрос: «Что это вообще было?!» Мой ответ таится в самом начале моей рецензии — безумие. Абсолютное, замечательное, завораживающее и одновременно отталкивающее безумие.

10 из 10
Показать всю рецензию
Analeigh
Браво, Педро, Браво!!!
Есть фильмы, не вызывающие ничего кроме чувства досады о потраченном времени. Есть фильмы, о которых сразу же забываешь, лишь только перед глазами появляются финальные титры. А есть фильмы, заставляющие сидеть еще какое-то время, не шелохнувшись, уставившись в потухший экран, пытаясь разложить по полочкам в своей голове только что увиденное. «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара, без сомнения, из числа последних.

В аннотации к фильму говорилось о мести главного героя «подонку, который много лет назад изнасиловал его дочь». На мой взгляд, идея сюжета гораздо шире. В то время как тематика мести служит всего лишь фоном, на самом деле, несмотря на всю кажущуюся нереальность происходящего на экране, этот фильм о каждом из нас, о нашей повседневной жизни. Редкий человек не попадал в такие условия, в которых был вынужден играть определенную роль, обычно ему не свойственную. Казалось бы, в этом нет ничего страшного — всем нам приходится носить те или иные маски, чтобы вписаться в окружающее общество. Но что происходит, если эта игра затягивается надолго? Тогда границы между человеком и его маской стираются. Ты перестаешь различать, где заканчивается роль, которую ты играешь, и начинается твое собственное «я». И в этот момент становится уже невозможно безболезненно снять маску, когда-то надетую так свободно, потому что она уже стала твоей новой кожей. Ты можешь попытаться восстановить признаки своей утраченной личности, но ты уже никогда не будешь прежним…

Фильм, без преувеличения, гениален. Альмодовар на высоте. Красивый визуальный ряд наряду с великолепным музыкальным сопровождением — одни из главных достоинства этой картины. Кроме прочего, невозможно не отметить и актерский состав. Антонио Бандерас и Елена Анайя составили прекрасный дуэт, который как нельзя лучше вписывается в созданную Альмодоваром напряженную атмосферу.

От выставления оценок воздержусь, так как я далека от киноискусства и не мне судить профессионалов своего дела. Скажу лишь, что фильм, определенно, заслуживает внимания, а Альмодовар — аплодисментов!
Показать всю рецензию
Lady N
Злой гений и подопытный кролик = любовь?
Может, когда-нибудь доберусь до книги, и, читая её, буду представлять главных героев фильма. А может, и не доберусь, так как впечатлений от просмотра итак осталось выше крыши после первого ознакомления, который состоялся где-то пару месяцев назад. Прошло время, первые ощущения прошли, но все равно мой отзыв на этот фильм сугубо положителен.

Главные герои выбраны удачно. Спасибо Пенелопе Крус, что ушла из проекта и не стала играть главную женскую роль. При всей моей любви к этой актрисе, я никак не могу представить её в этом фильме. Елена Анайя здесь вписалась просто идеально, раньше я видела её в роли второго плана в фильме «Хрупкость», и еще тогда она показалась мне весьма привлекательной. Для этой роли, на мой взгляд, и требовалась такая красивая и малоизвестная актриса.

Про Бандераса вообще отдельный разговор. Как бы это банально ни звучало, но он — то самое изысканное вино, которое с возрастом только становится лучше. Раньше его роли мало впечатляли меня. В этом же фильме он стал злым гением, потерявшим самое ценное, мстящим зверским способом и в то же время создавая новое для науки. Редко, когда смотришь фильм, становишься на сторону злодея. На своем веку таким фильмом могу назвать лишь «Парфюмера» Тома Тыквера и вот теперь уже «Кожу..» Ты вовсю сочувствуешь этому неразговорчивому и печальному человеку, который хладнокровно превращает из… (впрочем, не будем спойлерить) и хочешь, чтобы всё у него было хорошо.

Третий главный герой (он же второй или первый), Висенте. К сожалению, не назову имя актера, сыгравшего его, но упомянуть о нем надо. Скажу только, что жалости с моей стороны к герою было мало. Неудачник, расплачивающийся за изнасилование девушки, у которой и без того моральных травм по горло было. Заслужил ли он эту расплату? На мой взгляд — да.

Порадовало, что несмотря на то, что в фильме есть сцены в операционной, не показывали кроваво-режущих моментов, если и есть кровь, то показана она красиво и вовсе не противно.

Понравилось также то, как была сплетена цепочка из событий. Непоследовательно, но именно это нужно было для того, чтобы в определенный момент шокировать зрителя.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 23
AnWapМы Вконтакте